Расширенный поиск
Постановление Администрации Томской области от 04.02.1999 № 241ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Р Е Ш Е Н И Е от 04.02.99г. №241 О проекте закона Томской области "О лекарственном обеспечении населения Томской области" Рассмотрев проект закона Томской области "О лекарственном обеспечении населения Томской области", представленный в порядке законодательной инициативы депутатом Государственной Думы Томской области Деевым А.Н., Администрацией Томской области и доработанный рабочей группой, созданной при комитете по труду и социальной политике, Государственная Дума Томской области РЕШИЛА: 1. Принять проект закона Томской области "О лекарственном обеспечении населения Томской области" в первом чтении согласно приложению. 2. Установить, что предложения и замечания в представленный законопроект принимаются в письменном виде в течение 10 дней со дня принятия данного решения. 3. Комитету по труду и социальной политике (Колмогорова С.А.) доработать настоящий Закон с учетом замечаний и предложений, высказанных при обсуждении, и внести его на рассмотрение Государственной Думы Томской области во втором чтении. Председатель Государственной Думы Томской области Мальцев Б.А. Приложение к решению Государственной Думы Томской области №241 от 04.02.99г. ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ "О лекарственном обеспечении населения Томской области" Настоящий Закон устанавливает правовую основу регулирования деятельности по обеспечению населения Томской области лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, определяет компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления в указанной сфере. Глава 1. Общие положения Статья 1. Цель настоящего Закона Целью настоящего закона является создание правовой основы системы лекарственного обеспечения населения на территории Томской области, направленной на оказание своевременной, доступной, безопасной и эффективной лекарственной помощи, обеспечивающей конституционные права и социальные гарантии граждан. Статья 2. Задачи настоящего Закона Задачами настоящего Закона являются: 1. Определение компетенции и ответственности органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления в лекарственном обеспечении граждан. 2. Определение порядка организации лекарственного обеспечения населения Томской области. 3. Установление механизмов регулирования отношений в системе лекарственного обеспечения на территории области. 4. Определение порядка финансирования в сфере лекарственного обеспечения. Статья 3. Правовое регулирование отношений в системе лекарственного обеспечения населения Томской области Правовые отношения в системе лекарственного обеспечения населения регулируются Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Федеральным законом "О лекарственных средствах", настоящим Законом, иными законодательными актами Российской Федерации и Томской области, а также принятыми на их основании нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Статья 4. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе В настоящем Законе применяются следующие понятия: Лекарственное обеспечение - это совокупность материальных, организационных и структурно-функциональных средств, мер, направленных на гарантированное, бесперебойное, своевременное и качественное обеспечение населения и лечебно- профилактических учреждений лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, парафармацевтической продукцией, средствами коррекции зрения, диагностическими, дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению на территории Российской Федерации. Фармацевтические организации обобщенное понятие, включающее предприятия, учреждения, организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляющие фармацевтическую деятельность в соответствии с требованиями действующего законодательства. Финансовый норматив бесплатного и льготного лекарственного обеспечения - обоснованная величина денежных средств из расчета на одного жителя области, имеющего льготы в соответствии с действующим законодательством. Финансовый норматив является основанием для формирования статьи расходов - бесплатное и льготное лекарственное обеспечение в бюджетах всех уровней. Социальный заказ на лекарственное обеспечение - соглашение между органами исполнительной власти, местного самоуправления и организациями - исполнителями на оказание услуг по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения населения, имеющего право на бесплатное, льготное получение, и лечебно-профилактических учреждений в соответствии с действующим законодательством за счет средств соответствующих бюджетов. Медико-технологический стандарт - комплекс норм, правил, требований, определяющий порядок, условия, объем медицинской и лекарственной помощи по конкретным заболеваниям, медицинских и сервисных услуг в соответствии с действующим законодательством. Глава 2. Компетенция органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления и функции Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования в системе лекарственного обеспечения на территории Томской области Статья 5. Компетенция Государственной Думы Томской области Государственная Дума Томской области: 1. Принимает законы и иные нормативные правовые акты в системе лекарственного обеспечения населения, вносит в них дополнения и изменения. 2. Утверждает программу государственных гарантий обеспечения жителей Томской области бесплатной медицинской помощью. 3. Определяет объем расходов на лекарственное обеспечение при формировании бюджета области, осуществляет контроль за их использованием. 4. Контролирует соблюдение и исполнение законодательства, предоставляющего социальные гарантии по обеспечению лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения населения Томской области. 5. Осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные Уставом (Основным Законом) Томской области. Статья 6. Компетенция Администрации Томской области Администрация Томской области: 1. Реализует государственную политику в сфере лекарственного обеспечения населения Томской области. 2. Разрабатывает и вносит на утверждение в Государственную Думу Томской области программу государственных гарантий обеспечения граждан Томской области бесплатной медицинской помощью. 3. Определяет порядок лекарственного обеспечения населения Томской области. 4. Определяет объем расходов на лекарственное обеспечение в проекте бюджета области на очередной год. 5. Финансирует лекарственное обеспечение граждан в объемах, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий год, и осуществляет контроль за правильностью использования финансовых средств. 6. Утверждает перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам бесплатно и на льготных условиях за счет средств областного бюджета. 7. Определяет порядок оказания лекарственной помощи в чрезвычайных условиях при массовых заболеваниях, стихийных бедствиях, авариях и катастрофах. 8. Осуществляет государственное регулирование ценообразования на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, определяет порядок ценовой политики в сфере лекарственного обеспечения в соответствии с действующим законодательством. 9. Осуществляет финансовую поддержку фармацевтическим организациям. 10. Определяет порядок и финансовое обеспечение лекарственными средствами проводимых в области санитарно - эпидимиологических мероприятий по защите здоровья населения. 11. Организует взаимодействие различных органов и организаций по вопросам лекарственного обеспечения в области. 12. Осуществляет в пределах своих полномочий другие мероприятия в системе лекарственного обеспечения населения области. Статья 7. Компетенция управления здравоохранения Администрации Томской области Управление здравоохранения Администрации Томской области: 1. Участвует в реализации государственной политики в сфере лекарственного обеспечения населения Томской области. 2. Участвует в реализации федеральных и областных целевых программ в части лекарственного обеспечения. 3. Координирует в пределах своих полномочий деятельность субъектов государственной, муниципальной и частной системы здравоохранения в сфере лекарственного обеспечения. 4. Является государственным заказчиком в рамках социального заказа на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения и осуществляет в установленном порядке финансирование поставок. 5. Участвует в развитии сети организаций системы лекарственного обеспечения и осуществляет контроль их деятельности. 6. Организует контроль за правильностью и обоснованностью выписки рецептов и отпуска лекарственных средств фармацевтическими организациями, в том числе бесплатно и на льготных условиях. 7. Утверждает медико-технологические стандарты, с учетом перечня лекарственных средств для лечения соответствующих заболеваний. 8. Создает информационную систему состояния фармацевтического рынка Томской области. 9. Участвует в определении объема расходов на лекарственное обеспечение в бюджете области, в том числе в расчете финансового норматива бесплатного и льготного лекарственного обеспечения. 10. Привлекает дополнительные источники финансирования для развития и улучшения системы лекарственного обеспечения населения. 11. Согласовывает предложения о приватизации аптечных организаций, с учетом специфики их деятельности. 12. Разрабатывает систему персонального учета и обеспечения адресного предоставления на льготных условиях и бесплатно лекарственных средств и изделий медицинского назначения отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством. 13. Осуществляет другие полномочия по организации лекарственного обеспечения, переданные Администрацией Томской области. Статья 8. Компетенция органов местного самоуправления по лекарственному обеспечению Органы местного самоуправления: 1. Осуществляют контроль за соблюдением установленного порядка лекарственного обеспечения на территории муниципального образования. 2. Формируют муниципальный бюджет расходов на лекарственное обеспечение, в том числе рассчитывают финансовый норматив бесплатного и льготного лекарственного обеспечения. 3. Формируют социальный заказ на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, в том числе по бесплатным и льготным рецептам, обеспечивают его гарантированную оплату за счет средств муниципального бюджета. 4. Устанавливают перечень фармацевтических организаций на территории муниципального образования, осуществляющих в рамках социального заказа льготный отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения гражданам на территории муниципального образования. 5. Создают условия для развития сети фармацевтических организаций на территории муниципального образования и в рамках своих полномочий осуществляют контроль их деятельности. 6. Участвуют в организации персонального учета и обеспечении адресного предоставления бесплатно и на льготных условиях лекарственных средств и изделий медицинского назначения отдельным категориям граждан. 7. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством и уставом муниципального образования иные мероприятия в системе лекарственного обеспечения на территории муниципального образования. Статья 9. Функции Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования Томский территориальный фонд обязательного медицинского страхования: 1. Участвует в разработке программы государственных гарантий обеспечения граждан Томской области бесплатной медицинской помощью. 2. Аккумулирует финансовые средства Фонда для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования. 3. В установленном порядке осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования в соответствии с программой государственных гарантий обеспечения граждан Томской области бесплатной медицинской помощью. 4. Выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством. Глава 3. Организация лекарственного обеспечения на территории Томской области Статья 10. Принципы лекарственного обеспечения на территории Томской области Лекарственное обеспечение на территории Томской области основывается на принципах: - доступности лекарственных средств и изделий медицинского назначения; - фармакологической безопасности лекарственных средств и санитарно - гигиенической безопасности изделий медицинского назначения; - предоставления гражданам государственных гарантий в сфере лекарственного обеспечения, в соответствии с настоящим Законом и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Томской области. Статья 11. Регулирование лекарственного обеспечения на территории Томской области 1. Регулирование лекарственного обеспечения населения осуществляют Государственная Дума Томской области, Администрация Томской области, органы местного самоуправления. 2. Регулирование лекарственного обеспечения населения осуществляется в целях рационального использования финансовых ресурсов и достигается: - контролем за соблюдением законодательства о лекарственном обеспечении на территории области, в том числе за выполнением областных медико - технологических стандартов; - формированием ценовой политики в области лекарственного обеспечения в соответствии с действующим законодательством; - контролем за выполнением медико - технологических стандартов; - системой социального заказа на лекарственное обеспечение; - системой персонифицированного учета и обеспечения адресного предоставления лекарственных средств и изделий медицинского назначения на льготных условиях и бесплатно; - установлением перечня лекарственных средств, отпускаемых бесплатно и на льготных условиях; - утверждением финансового норматива бесплатного и льготного лекарственного обеспечения; - развитием системы фармацевтических организаций; - приоритетностью местной фармацевтической, микробиологической промышленности и оказанием ей поддержки. Статья 12. Виды лекарственного обеспечения граждан Лекарственное обеспечение граждан подразделяется по условиям оказания медицинской помощи на лекарственное обеспечение граждан, проходящих лечение в стационарных условиях на лекарственное обеспечение граждан, проходящих лечение в амбулаторно-поликлинических условиях. Статья 13. Лекарственное обеспечение граждан, находящихся на лечении в условиях стационара 1. Лекарственное обеспечение граждан, находящихся на лечении в условиях стационара, осуществляется лечебно-профилактическими учреждениями в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. 2. Перечень и объем лекарственных средств для стационарной помощи определяется медико-технологическими стандартами в соответствии с программой государственных гарантий обеспечения граждан Томской области бесплатной медицинской помощью. 3. В случае отсутствия возможности обеспечения граждан лекарственными средствами в соответствии с программой государственных гарантий обеспечения граждан Томской области бесплатной медицинской помощью, больной вправе приобрести необходимые лекарственные средства с последующей компенсацией произведенных расходов. 4. Граждане, находящиеся на лечении в условиях стационара, имеют право на получение лекарственной помощи сверх предусмотренной программой государственных гарантий по обеспечению граждан Томской области бесплатной медицинской помощью на основании договора добровольного страхования или путем предоставления платных медицинских услуг. Статья 14. Лекарственное обеспечение граждан, проходящих лечение в амбулаторно-поликлинических условиях 1. Лекарственное обеспечение граждан, проходящих лечение в амбулаторно-поликлинических условиях, осуществляется фармацевтическими организациями. 2. Правила и порядок отпуска лекарственных средств определяются в порядке, установленном действующим законодательством. 3. Право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение при амбулаторно-поликлиническом лечении имеют группы населения и категории лиц по заболеваниям, в соответствии с действующим законодательством. Глава 4. Финансирование лекарственного обеспечения населения на территории Томской области Статья 15. Виды финансирования лекарственного обеспечения По видам финансирования лекарственное обеспечение подразделяется на бесплатное, льготное лекарственное обеспечение, на лекарственное обеспечение за счет личных средств граждан, предприятий и организаций. Статья 16 Финансирование расходов по лекарственному обеспечению граждан, имеющих право на бесплатное и льготное получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения в амбулаторно-поликлинических условиях 1. Финансирование расходов по лекарственному обеспечению граждан, имеющих право на бесплатное и льготное получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения, осуществляется через социальный заказ за счет средств федерального, областного, местного бюджетов. 2. Социальный заказ реализуется путем проведения торгов на право поставки лекарственных средств и изделий медицинского назначения, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. 3. В рамках выполнения социального заказа отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляется фармацевтическими организациями в порядке и на условиях, установленных Главой Администрации (Губернатором) Томской области и органами местного самоуправления. Статья 17. Финансирование лекарственного обеспечения населения в условиях стационара 1. Финансирование лекарственного обеспечения граждан, находящихся на стационарном лечении в лечебно-профилактических учреждениях, осуществляется за счет средств государственной, муниципальной систем здравоохранения и средств обязательного медицинского страхования в соответствии с программой государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью на территории Томской области. 2. Финансирование лекарственного обеспечения граждан, находящихся на стационарном лечении в лечебно-профилактических организациях, сверх объема утвержденных медико-технологических стандартов осуществляется за счет средств граждан, предприятий, организаций, а также по договорам добровольного медицинского страхования. Статья 18. Лекарственное обеспечение за счет личных средств граждан, предприятий и организаций 1. Лекарственное обеспечение за счет личных средств граждан, предприятий и организаций осуществляется при оказании: - платных медицинских услуг; - медицинских услуг сверх утвержденных медико- технологических стандартов; - медицинской помощи по договорам добровольного медицинского страхования; - амбулаторно-поликлинической помощи гражданам, не имеющим льгот по лекарственному обеспечению в соответствии с действующим законодательством. Статья 19. Финансирование расходов по созданию резервов лекарственных средств и изделий медицинского назначения 1. С целью оказания экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, локализации и ликвидации эпидемий органами государственной власти Томской области и органами местного самоуправления создаются резервы лекарственных средств и изделий медицинского назначения. 2. Финансирование расходов по созданию резервов лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляется за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов. 3. Порядок создания и использования резервов, лекарственных средств и изделий медицинского назначения определяется соответственно Администрацией Томской области и органами местного самоуправления. Статья 20. Государственная, муниципальная финансовая поддержка фармацевтических организаций и предприятий-производителей фармацевтической продукции 1. Формами государственной, муниципальной финансовой поддержки фармацевтических организаций и предприятий-производителей фармацевтической продукции на территории Томской области являются: - размещение социального заказа на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в порядке, определенном Администрацией Томской области и органами местного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством; - установление льготных тарифов на отпускаемую электрическую и тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения; - установление льготного налогообложения в части поступлений в областной и местный бюджеты; - выделение фармацевтическим организациям целевых ссуд и кредитов; - иные формы поддержки в соответствии с действующим законодательством. 2. Формы и размеры государственной и муниципальной финансовой поддержки устанавливаются органами государственной власти Томской области и местного самоуправления в пределах их компетенции и финансовых возможностей. Глава 5. Заключительные положения Статья 21. Ответственность за неисполнение настоящего Закона В случаях причинения вреда здоровью гражданина, вследствие ненадлежащего исполнения закона виновные несут ответственность в соответствии с законодательством. Статья 22. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) Томской области В.М.Кресс Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|