Расширенный поиск

Постановление Администрации Томской области от 02.02.2000 № 30

 




                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР)
                          ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от 02.02.2000г.                N 30

                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Администрации Томской области
                                       от 01.10.2012 г. N 110

Об автоматизированной системе
контроля радиационной обстановки
на территории Томской области


     В  соответствии  с  постановлениями  Правительства  Российской
Федерации    от   20.08.92г.   N600   "О   Единой   государственной
автоматизированной  системе  контроля  радиационной  обстановки  на
территории   Российской   Федерации",   от   02.11.95г.   N1085  "О
федеральной  целевой  программе  "Создание  Единой  государственной
автоматизированной  системы  контроля  радиационной  обстановки  на
территории  Российской  Федерации"  и  с  целью обеспечения органов
государственной    власти,    органов    местного   самоуправления,
общественных   организаций,  других  юридических  лиц  и  населения
достоверной  и оперативной информацией о радиационной обстановке на
территории области,

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Утвердить   прилагаемое   Положение  об  автоматизированной
системе  контроля  радиационной  обстановки  на  территории Томской
области.
     2. Назначить    Демидова    Валентина   Павловича   начальника
Департамента   природных   ресурсов   и   нефтегазового   комплекса
Администрации  области  руководителем  рабочей  группы по созданию,
разработке   и   развитию   автоматизированной   системы   контроля
радиационной обстановки на территории Томской области.
     3. Руководителям   организаций,   участвующих   в   разработке
автоматизированной  системы  контроля  радиационной  обстановки  на
территории  Томской  области, определить ответственных специалистов
для участия в работе рабочей группы.
     4. Рабочей   группе   по   созданию,   разработке  и  развитию
автоматизированной  системы  контроля  радиационной  обстановки  на
территории  Томской  области  до  31  марта  2000  года разработать
техническое   задание   на   создание   автоматизированной  системы
контроля радиационной обстановки на территории Томской области.
     5. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на  первого  заместителя  Главы  Администрации  области Пономаренко
В.Л.

     Глава Администрации (Губернатор)               В.Кресс




УТВЕРЖДЕНО
постановлением Главы
Администрации (Губернатора)
области от 02.02.2000г. N30


                             ПОЛОЖЕНИЕ
  об автоматизированной системе контроля радиационной обстановки
                   на территории Томской области

                        I. Общие положения
     1. 1    Автоматизированная   система   контроля   радиационной
обстановки  на  территории  Томской  области  (далее  -  АСКРО  ТО)
создаётся     как    интегрированная    информационно-измерительная
аналитическая  система  контроля,  способная обеспечивать выявление
всех  гигиенически  и  экологически значимых ухудшений радиационной
обстановки,  осуществлять  оценку и прогнозирование её изменений на
территории   Томской   области   с   выработкой   рекомендаций  для
соответствующих органов управления.
     1. 2  АСКРО  ТО  создается  на основании следующих нормативных
правовых актов:
     Федеральных  законов  "Об  использовании  атомной энергии", "О
радиационной   безопасности   населения",   "Об  охране  окружающей
природной  среды", "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера";
     постановлений    Правительства    Российской    Федерации   от
20.08.92г.   N600   "О  Единой  государственной  автоматизированной
системе  контроля  радиационной обстановки на территории Российской
Федерации",  от  02.11.95г.  N1085 "О федеральной целевой программе
"Создание   Единой   государственной   автоматизированной   системы
контроля   радиационной   обстановки   на   территории   Российской
Федерации";
     Общего     технического    задания    на    создание    Единой
государственной  автоматизированной  системы  контроля радиационной
обстановки   на   территории  Российской  Федерации,  утвержденного
председателем  Госкомэкологии России по охране окружающей природной
среды   12   августа   1997   года   и   согласованного   со  всеми
заинтересованными ведомствами.
                    II. Цели создания АСКРО ТО
     2. 1.      Совершенствование     государственного     контроля
радиационной  обстановки  на  территории  Томской  области с учетом
требований  действующего  законодательства  в  области  обеспечения
радиационной безопасности.
     2. 2.   Обеспечение  органов  государственной  власти  Томской
области,     органов    местного    самоуправления,    общественных
организаций,  других  юридических  лиц  и  населения  достоверной и
оперативной   информацией   о   текущем   и   ожидаемом   состоянии
радиационной  обстановки  на территории области, фактах, характере,
масштабах и последствиях её ухудшения.
     2. 3.  Оперативное  обеспечение Единой государственной системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  информацией,
необходимой   для   защиты   населения   в  связи  с  чрезвычайными
радиационными ситуациями.
     2. 4.  Создание  банка  данных  о  радиационной  обстановке на
территории Томской области.
     2. 5.    Вхождение   АСКРО   ТО   в   Единую   государственную
автоматизированную  систему контроля радиационной обстановки (далее
- ЕГАСКРО) на территории Российской Федерации.
                       III. Функции АСКРО ТО
     3. 1.  Непрерывный  автоматизированный  контроль  радиационной
обстановки   на  функционирующих  радиационно-опасных  объектах,  в
санитарно-защитных зонах и зонах наблюдения этих объектов.
     3. 2.  Регулярный  контроль уровней радиоактивного загрязнения
объектов окружающей природной среды.
     3. 3.   Регулярный   контроль   радиационного  воздействия  на
население и среду обитания человека.
     3. 4.    Систематический   контроль   изменения   радиационной
обстановки   на   территориях,  ранее  подвергшихся  радиоактивному
загрязнению.
            IV. Организация работ по созданию АСКРО ТО
     4. 1.  АСКРО  ТО создаётся путём объединения на информационном
уровне   существующих   подсистем  и  служб  контроля  радиационной
обстановки  в  единую  систему,  их  совершенствования и дополнения
новыми компонентами.
     4. 2.  АСКРО  ТО создаётся как информационно-открытая система,
допускающая  дальнейшее развитие путём поэтапного наращивания своих
функциональных  и  технических  возможностей  с  целью  обеспечения
контроля   химического   и  биологического  загрязнения  окружающей
среды.
     4. 3.  Территориальный  информационно-аналитический  центр  по
приему  и  передаче  информации  о  текущем  и  ожидаемом состоянии
радиационной  обстановки  на территории области, фактах, характере,
масштабах  и  последствиях  её  ухудшения  создаётся Администрацией
Томской области и Госкомэкологии Томской области.
     4. 4.  Локальные  информационно-аналитические центры по приему
и  передаче информации о текущем и ожидаемом состоянии радиационной
обстановки   создаются   Томским  центром  по  гидрометеорологии  и
мониторингу   окружающей   среды,   администрацией   г.   Северска,
Комитетом   по   природным   ресурсам   Томской   области,  Центром
госсанэпиднадзора  в  Томской области, Главным управлением по делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  Томской  области,
федеральным   государственным   унитарным  предприятием  "Сибирский
химический комбинат".
     4. 5.   Для   создания,   разработки   и   развития  АСКРО  ТО
формируется   рабочая  группа  (перечень  организаций,  принимающих
участие в работе рабочей группы, прилагается).
     Рабочая группа имеет право:
     привлекать  специалистов  сторонних  организаций  для  решения
технических   и   методических  вопросов  по  организации,  работе,
развитию АСКРО ТО;
     запрашивать необходимую информацию у других организаций.
     В обязанности рабочей группы входят:
     разработка  структуры, технического задания, эскизного проекта
и  других  этапов  создания  и  развития  АСКРО  ТО  с привлечением
специалистов других организаций;
     выработка   и  согласование  протоколов  обмена  данных  между
заинтересованными   организациями   и  центрами  сбора  и  передачи
информации;
     разработка  технических предложений по эксплуатации и развитию
АСКРО ТО;
     решение  возникающих  в  процессе  разработки  и  эксплуатации
АСКРО ТО организационных, технических и методических вопросов.
     4. 6.    Техническое    задание    на    создание   АСКРО   ТО
разрабатывается  в  соответствии с требованиями Общего технического
задания на создание ЕГАСКРО.
     4. 7.   Рабочие   места   по   эксплуатации  имеющихся  постов
измерения  мощности  дозы гамма-излучения создаются Томским центром
по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
     4. 8.   В  соответствии  с  требованиями  Общего  технического
задания   на  создание  ЕГАСКРО  научно-методическое  сопровождение
работ   по   составлению   рабочих   программ  развития  АСКРО  ТО,
разработке проектов на отдельные фрагменты и систему в целом,
     техническому  объединению  и  информационному сопряжению АСКРО
ТО  с  ЕГАСКРО  осуществляет  Государственный  институт  прикладной
экологии Госкомэкологии России.
                       V. Структура АСКРО ТО
     Структура   АСКРО  ТО  определяется  техническим  заданием  на
создание    АСКРО    ТО,    утверждаемым    Главой    Администрации
(Губернатором)  области  и  председателем  Госкомэкологии России на
основании  Общего  технического  задания  на  создание  ЕГАСКРО  на
территории Российской Федерации.
               VI. Источники финансирования АСКРО ТО
     Финансирование  работ  по  созданию АСКРО ТО осуществляется из
следующих источников:
     целевых  средств,  поступающих  из  федерального  бюджета  для
выполнения  мероприятий  федеральной  целевой  программы ЕГАСКРО по
созданию  системы  в  целом и по созданию ведомственных подсистем и
служб;
     собственных  средств организаций, участвующих в создании АСКРО
ТО (в части создания и развития ведомственных подсистем и служб);
     средств   областного   бюджета,  предусмотренных  в  Законе  о
бюджете  Томской области на соответствующий год, с целью реализации
мероприятий, необходимых для решения задач областного уровня;
     средств    Государственного   экологического   фонда   Томской
области,  привлекаемых  внебюджетных  средств  и  других источников
финансирования, не запрещённых законодательством.
                    VII. Руководство и контроль
                 за созданием и развитием АСКРО ТО
     Департамент   природных  ресурсов  и  нефтегазового  комплекса
Администрации  области  возглавляет  рабочую  группу  по  созданию,
разработке   и   развитию   АСКРО   ТО,  осуществляет  контроль  за
функционированием АСКРО ТО.




Приложение
к Положению об автоматизированной
системе контроля радиационной
обстановки на территории Томской
области


                             ПЕРЕЧЕНЬ
     организаций, принимающих участие в работе рабочей группы
   по разработке и развитию автоматизированной системы контроля
      радиационной обстановки на территории Томской области.

     1. Департамент  природных  ресурсов  и нефтегазового комплекса
Администрации Томской области.
     2. Государственный  комитет по охране окружающей среды Томской
области.
     3. Томский    центр   по   гидрометеорологии   и   мониторингу
окружающей среды.
     4. Администрация ЗАТО г. Северск.
     5. Комитет по природным ресурсам Томской области.
     6. Центр госсанэпиднадзора в Томской области.
     7. Федеральное     государственное    унитарное    предприятие
"Сибирский химический комбинат".
     8. Главное   управление   по   делам   гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям Томской области.
     9. Территориальный центр "Томскгеомониторинг".


Информация по документу
Читайте также