Расширенный поиск
Постановление Администрации Томской области от 16.03.2000 № 85ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16.03.2000г. N 85 г.Томск Утратилo силу - Постановление Администрации Томской области от 01.02.2002 г. N 44 О мерах по реализации Соглашения о социальном партнерстве между Администрацией Томской области, Федерацией профсоюзных организаций области и объединениями работодателей на 2000-2001 годы В целях реализации Соглашения о социальном партнерстве на 2000 - 2001гг., подписанного 30 ноября 1999 года Администрацией Томской области, Федерацией профсоюзных организаций области и объединениями работодателей (далее - областное Соглашение о социальном партнерстве на 2000-2001гг.), П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Руководителям департаментов, управлений и комитетов Администрации области: разработать мероприятия по выполнению обязательств Администрации области, предусмотренных областным Соглашением о социальном партнерстве на 2000-2001 гг., согласно приложениям №№ 1, 2 и обеспечить их выполнение; представлять в управление социально-трудовых отношений (Мурзич) два раза в год (в течение 20 дней по истечении полугодия) информацию о ходе выполнения областного Соглашения о социальном партнерстве на 2000- 2001гг.; провести организационно-разъяснительную работу в курируемых организациях и предприятиях по присоединению к областному Соглашению о социальном партнерстве на 2000-2001гг. и конкретизации его положений в коллективных договорах. 2. Управлению социально-трудовых отношений (Мурзич) представлять Главе Администрации (Губернатору) области и областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений обобщенную информацию по итогам каждого полугодия. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления: рассмотреть областное Соглашение о социальном партнерстве на 2000 - 2001гг. на заседаниях районных (городских) трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в первом квартале 2000 года и определить меры по выполнению п.п.2.2, 2.6-2.9, 2.10 раздела II, п.п.4.9, 4.21 раздела IV, п.5.10 раздела V, п.6.6 раздела VI областного Соглашения о социальном партнерстве на 2000-2001 гг.; в срок до 1 мая 2000 года заключить территориальные соглашения о социальном партнерстве, если истек срок действия предыдущих, либо внести изменения в действующие соглашения с учетом положений областного Соглашения о социальном партнерстве на 2000-2001 гг.; принять участие в проведении собраний и конференций трудовых коллективов по итогам выполнения коллективных договоров за прошедший год и заключению новых. 4. Комитету по вопросам информационной политики (Уйманов) опубликовать областное Соглашение о социальном партнерстве на 2000- 2001 гг. в средствах массовой информации. 5. Постановление Главы Администрации (Губернатора) области от 16.03.98г. N83 "О реализации Соглашения о социальном партнерстве между Администрацией Томской области, Федерацией профсоюзных организаций и объединениями работодателей на 1998-1999гг." признать утратившим силу. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Пономаренко В.Л. Глава Администрации (Губернатор) В.Кресс Соглашение о социальном партнерстве между Администрацией Томской области, Федерацией профсоюзных организаций области и объединениями работодателей на 2000-2001 годы ОБРАЩЕНИЕ областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 30 ноября 1999 года Администрация Томской области, Федерация профсоюзных организаций области и объединения работодателей, руководствуясь законом "О социальном партнерстве в Томской области", подписали Соглашение о социальном партнерстве на 2000-2001г. г., направленное на создание необходимых условий для экономического развития области и обеспечение социальных гарантий трудящимся. В Соглашении содержатся обязательства сторон по стабилизации социально-экономической ситуации в области, содействию занятости, социальной защите, повышению уровня жизни населения, охране труда и здоровья трудящихся. Члены областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений приглашают руководителей органов местного самоуправления, работодателей, профсоюзные комитеты и трудовые коллективы присоединиться к Соглашению и участвовать в его реализации. Обращаясь к руководителям органов местного самоуправления, трехсторонняя комиссия предлагает принять необходимые меры по выполнению положений областного Соглашения о социальном партнерстве и считать его базовым для подготовки территориальных соглашений. Обращаясь к работодателям, профсоюзным комитетам и трудовым коллективам области, трехсторонняя комиссия просит их обеспечить правовое оформление трудовых отношений в каждой организации, независимо от формы собственности, способствовать участию работников в управлении организацией, а также рекомендует руководствоваться областным Соглашением при заключении отраслевых соглашений и коллективных договоров, конкретизируя в них положения областного Соглашения. Члены областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от имени уполномочивших их органов и организаций выражают уверенность в том, что и в дальнейшем взаимодействие на принципах социального партнерства органов государственной власти и местного самоуправления, профсоюзов и работодателей будет способствовать решению вопросов социально- экономического развития области, реальному обеспечению социальных гарантий работников. Принято на заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально- трудовых отношений 30 ноября 1999г. Соглашение о социальном партнерстве между Администрацией Томской области, Федерацией профсоюзных организаций области и объединениями работодателей на 2000-2001 годы. Администрация Томской области (далее Администрация), Федерация профсоюзных организаций Томской области (далее профсоюзы), объединения работодателей (далее работодатели), действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь Законом "О социальном партнерстве в Томской области", заключили настоящее соглашение в целях создания необходимых условий для экономического развития области, социальной и правовой защиты населения на основе практического внедрения принципов социального партнерства. Соглашение является региональным правовым актом, содержащим обязательства сторон по стабилизации производства, повышению уровня жизни населения, содействию занятости, социальной поддержке малоимущих слоев населения и др. Обязательства и гарантии, включенные в данное соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся. Стороны признают необходимым заключение территориальных, отраслевых, профессиональных и иных соглашений, коллективных договоров в организациях любой формы собственности и ведомственной принадлежности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие и поддержку. При этом настоящее Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях, муниципальных образованиях, в организациях по заключению отраслевых, территориальных соглашений и коллективных договоров и не ограничивает права трудовых коллективов в расширении социальных гарантий и льгот. Проекты законов Томской области и других нормативных правовых актов, затрагивающие важнейшие трудовые и социально-экономические интересы населения, предварительно согласовываются сторонами и при необходимости рассматриваются на заседаниях областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Администрация и профсоюзы принимают на себя обязательства работодателей в той мере, в которой они осуществляют эти функции. Выполнение принятых участниками Соглашения обязательств обеспечивается необходимыми средствами и статьями расходов, предусмотренными в областном бюджете, планах хозяйственной деятельности организаций, сметах профсоюзов. Раздел I. Экономическая политика. Стороны договорились, что главной стратегической целью социально-экономического развития области является достижение достойного уровня жизни населения за счет устойчивого развития экономики, формирования необходимой доходной части консолидированного бюджета области и рационального его расходования. Администрация области: ------------------------ 1. 1. Разработает и обеспечит реализацию областной Программы социально-экономического развития области "Проект- 2003". 1. 2. Будет способствовать дальнейшему развитию инвестиционной деятельности на территории Томской области путем предоставления государственной поддержки предприятиям для реализации высокоэффективных и социально значимых инвестиционных проектов в соответствии с Законом Томской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области". 1. 3. Обеспечивает устойчивое развитие основных налогообразующих отраслей области путем принятия нормативных актов, способствующих развитию их экономики и увеличению налогообразуемой базы области. Предусматривает в Законе Томской области "Об областном бюджете на 2000 год" статью по реструктуризации задолженности и освобождению предприятий от уплаты пени по состоянию на 01.01.2000г. 1. 4. Предусматривает в областном бюджете "бюджет развития" для развития перспективных направлений производства в размере не менее 197 млн.руб., в том числе "живыми деньгами" не менее 20%. 1. 5. Будет способствовать продвижению товаров томских производителей на российский и зарубежный рынки сбыта, создавать благоприятные условия местным товаропроизводителям для участия в выставках-ярмарках. 1. 6. В целях экономного и эффективного расходования бюджетных средств будет совершенствовать систему государственного заказа на территории Томской области по обеспечению учреждений, финансируемых из областного бюджета, продукцией материально-технического назначения, продуктами питания, медикаментами и другими товарами (работами, услугами) с приоритетным участием томских товаропроизводителей в конкурсах по размещению заказов. Рекомендует органам местного самоуправления не приобретать за счет бюджетных средств товары и услуги из других регионов, если аналогичные товары и услуги производятся на территории области по конкурентным ценам и качеству. Разработает положение о проведении тендеров и конкурсов по размещению заказов, а также разработает и внесет на рассмотрение в Государственную Думу Томской области проекты законов "О государственном продовольственном заказе", "Об областном государственном заказе". 1. 7. Будет способствовать ориентации крупной промышленности, в том числе ВПК, на нужды сельского хозяйства, лесной отрасли, нефтегазового комплекса Томской области и на производство товаров народного потребления; обеспечению работы ТНХК на местном сырье. 1. 8. Будет принимать меры по созданию новых высокоэффективных, экологически чистых производств. 1. 9. Стимулирует мероприятия предприятий, направленные на снижение внутренних издержек через эффективное использование основных фондов. Рассматривает предложения по предоставлению налоговых льгот отдельным категориям предприятий. 1. 10. Организует и стимулирует мероприятия, направленные на развитие движения за качество товаров и услуг, за повышение качества среды обитания. Проводит необходимую работу по созданию условий для здоровой конкуренции на потребительском рынке области и защите его от недоброкачественной, фальсифицированной продукции. 1. 11. Примет меры по устранению административных барьеров при работе предприятий с органами лицензирования, регистрации, сертификации, контроля и надзора. 1. 12. Содействует реализации скорректированной программы "Устойчивое развитие лесопромышленного комплекса Томской области на основе рационального лесопользования и глубокой переработки лесопродукции", предусматривающей преодоление кризисных процессов в отрасли через образование ряда холдингов, работающих на конечную продукцию. 1. 13. В рамках областной целевой Программы развития и поддержки малого предпринимательства содействует созданию венчурного фонда для малого предпринимательства, оказывает финансовую поддержку предпринимательских проектов, формирует гарантийный фонд для привлечения дополнительных инвестиций, предоставляет малым предприятиям целевые гранты. 1. 14. Будет стимулировать реализацию программы энергосбережения, в том числе повышение квалификации кадров в области энергосбережения, за счет средств областного целевого внебюджетного фонда энергосбережения. 1. 15. Не допустит на территории области необоснованного повышения цен и тарифов на тепло, электроэнергию, воду, канализацию. 1. 16. Содействует внедрению автономных источников энергии, прежде всего на основе попутного газа. 1. 17. Разрабатывает и реализует Программу газификации Томской области на 2000-2004гг. 1. 18. Обеспечивает контроль за подготовкой к зиме жилищно-коммунального хозяйства Томской области. 1. 19. Обеспечивает финансирование сельских товаропроизводителей в объемах, необходимых для сохранения и развития продовольственного потенциала области с учетом реальной поддержки эффективно работающих товаропроизводителей. Установит льготный тариф на энергоносители для сельских товаропроизводителей в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.99г. N1037, без увеличения тарифов для промышленных предприятий. 1. 20. Осуществляет государственную поддержку личных хозяйств путем предоставления льготных кредитов в соответствии с Законом Томской области "О личном хозяйстве в Томской области". 1. 21. Организует разработку и реализацию концепции развития нефтегазового комплекса Томской области на период до 2005 года. 1. 22. Организует реализацию решения Государственной Думы области от 05.08.99г. N346 "О перечне нефтяных и нефтегазоконденсатных месторождений Томской области, право пользования недрами которых возможно на условиях раздела продукции", способствующего привлечению инвестиций в нефтегазовый комплекс области. 1. 23. Для формирования резерва руководителей предприятий принимает меры по стимулированию работодателей к повышению квалификации и переподготовке руководящих кадров предприятий. 1. 24. Обращается в Федеральные органы управления. Правительство РФ с ходатайством об оставлении в распоряжении предприятий, имеющих мобилизационные мощности, до 90% средств, получаемых от аренды помещений. Работодатели ---------------- 1. 25. Разрабатывают среднесрочные программы развития производства, обеспечивающие безубыточную работу предприятий на 2000- 2001 г.г. и согласовывают их в отраслевых и территориальных органах управления. 1. 26. Обеспечивают меры по снижению себестоимости продукции, стабилизации и развитию производства, улучшению финансового положения организаций. 1. 27. Участвуют в мероприятиях по продвижению продукции на отечественные и зарубежные рынки сбыта. 1. 28. Сельские товаропроизводители обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых из областного бюджета, и предоставляемых льгот, принимают меры по обеспечению населения сельскохозяйственной продукцией, добиваются снижения себестоимости, повышения ее качества и конкурентоспособности. 1. 29. Обеспечивают текущие платежи по заработной плате, налогам, во внебюджетные фонды и за энергоресурсы, а также систематически работают над снижением кредиторской задолженности, при условии включения статьи по реструктуризации задолженности и освобождению предприятий от уплаты пени по состоянию на 01.01.2000г. в Закон Томской области "Об областном бюджете на 2000 год". 1. 30. Регулярно отчитываются перед трудовыми коллективами о социально-экономическом положении организации, о принимаемых мерах по своевременной выплате заработной платы. 1. 31. Организуют повышение квалификации, подготовку и переподготовку кадров предприятий. Профсоюзы ------------ 1. 32. Принимают участие в разработке и реализации среднесрочных программ развития производства. 1. 33. Через территориальные, областные отраслевые соглашения и коллективные договоры добиваются стабилизации производства, вовлечения трудящихся в процессы повышения эффективности труда, выполнения производственных заданий, способствуют соблюдению работниками правил внутреннего трудового распорядка. 1. 34. Инициируют обязательное заключение коллективных договоров в организациях всех форм собственности независимо от численности работников и организуют их уведомительную регистрацию в органах по труду в соответствии с Законом РФ "О коллективных договорах и соглашениях", осуществляют контроль за их выполнением. 1. 35. Совместно с работодателями организуют работу по информированию коллективов работников по программе развития организации, ходе ее выполнения, а также текущей финансово- экономической деятельности, включая деятельность торговых домов, магазинов и пр. 1. 36. Организуют учебу профсоюзного актива по участию в управлении производством, составлению и принятию коллективных договоров, отраслевых соглашений, разрешению коллективных трудовых споров. Раздел II. Содействие занятости населения. Развитие рынка труда. Администрация области ----------------------- 2. 1. Обеспечит реализацию Программы содействия занятости населения Томской области на 1998-2000 годы. Разработает Программу содействия занятости населения Томской области на 2001-2003 годы. Будет добиваться сдерживания уровня регистрируемой безработицы, не допуская его превышения по области 4% от численности экономически активного населения. 2. 2. Обеспечит приоритетность занятости и трудоустройства слабо защищенных слоев населения, прежде всего женщин, молодежи, детей - сирот, инвалидов, беженцев. Рекомендует администрациям районов и городов области принять меры по установлению организациям квот для приема на работу инвалидов, молодежи и других граждан, нуждающихся в социальной защите, в соответствии с областным законом "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы". 2. 3. Содействует предпринимательской инициативе граждан, желающих организовать собственное дело, оказывает финансовую поддержку на конкурсной основе. Создает и сохраняет рабочие места за счет кредитования предпринимательских проектов из средств Фонда развития и поддержки малого предпринимательства. Разрабатывает методические материалы и руководства по совершенствованию деятельности субъектов малого предпринимательства. 2. 4. Обеспечит участие профсоюзов и работодателей в контроле за эффективностью расходования средств Фонда занятости. Администрация области и работодатели --------------------------------------- 2. 5. Будут осуществлять профессиональное обучение специалистов для производственной сферы под конкретные рабочие места, применять систему опережающего профобучения и переподготовки для работников, подлежащих высвобождению в связи с реструктуризацией или банкротством предприятий, с привлечением средств работодателей и перспективой их дальнейшего трудоустройства. Будут содействовать подготовке и переподготовке кадров для субъектов малого предпринимательства, используя средства Фонда развития и поддержки малого предпринимательства. Будут направлять на профобучение ежегодно не менее 1500 безработных граждан по заявкам предприятий и организаций всех форм собственности. 2. 6. Работодатели своевременно и полно информируют городские и районные органы службы занятости населения о свободных рабочих местах и вакантных должностях, обеспечивают своевременно и в полном объеме перечисление страховых взносов в Фонд занятости населения. Администрация области по требованию трехсторонней комиссии представляет сведения о погашении задолженности по выплате пособия по безработице. Рекомендуют органам местного самоуправления в целях создания дополнительных рабочих мест организовать муниципальные предприятия по сбору и переработке дикоросов. 2. 7. Разрабатывают программы развития общественных работ и создают временные рабочие места для организации занятости граждан с целью снижения социальной напряженности на территории области, а также ввода социально значимых объектов в населенных пунктах. Особое внимание уделяют организации временной занятости школьников, учащихся ПТУ, студентов и лиц, нуждающихся в социальной защите. Финансирование этих мероприятий осуществляется за счет средств работодателей, местных бюджетов и Фонда занятости. 2. 8. В случае угрозы массовой безработицы разработают на основе взаимных консультаций программу экстренных мероприятий, направленных на содействие занятости населения и поддержку высвобождаемых работников. Определят источники её финансирования. 2. 9. Создают и реализуют программы по обучению работников предприятий новым профессиям, готовят конкурентоспособные на рынке труда рабочие кадры. 2. 10. На территориях, отнесенных к напряженным по ситуации, сложившейся на рынке труда, разрабатывают и реализуют мероприятия по стабилизации положения на рынке труда, в том числе обеспечивают сохранение рабочих мест, организуют временные и общественные работы и определяют основные направления в системе подготовки и переподготовки кадров с учетом потребностей предприятий. Работодатели -------------- 2. 11. Принимают меры по наиболее полному использованию производственных мощностей, созданию новых, модернизации и сохранению имеющихся рабочих мест, подготовке и переквалификации кадров. 2. 12. Предоставляют рабочий места учащимся профессиональных училищ, лицеев для прохождения ими производственной практики или организации производственного обучения. 2. 13. Включают в коллективные договоры и соглашения дополнительные меры помимо мер, предусмотренных в действующем законодательстве, направленные на социальную помощь высвобождаемым работникам. 2. 14. Осуществляют ликвидацию организаций и подразделений, изменение форм собственности, полное или частичное приостановление производства, влекущее за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, только после предварительного (не менее 3-х месяцев) уведомления соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров. Профсоюзы ----------- 2. 15. Участвуют в разработке и реализации Программы содействия занятости населения Томской области и других отраслевых программ, влияющих на социальное развитие населения области. 2.16. Усиливают контроль за ходом выполнения коллективных договоров и соглашений организаций по вопросам дальнейшей занятости высвобождаемых работников, создания им необходимых условий в поиске работы и сохранении социальных льгот, предусмотренных в коллективах. 2. 17. Осуществляют контроль за соблюдением порядка увольнения работников по инициативе администрации, порядка сокращения штатов в период приватизации, предоставлением отпусков без сохранения заработной платы, выплатой высвобождаемым работникам всех денежных сумм, предусмотренных законодательством. 2. 18. Федерация профсоюзов и ее членские организации содержат на свои средства юридическую консультацию, оказывают безвозмездные услуги для членов профсоюзов по вопросам занятости, трудовых споров и конфликтов, другим вопросам, определяемым профсоюзами. Раздел III. Оплата труда, доходы и уровень жизни населения В целях проведения согласованной политики по обеспечению роста реальной заработной платы, восстановлению ее роли в мотивации высокопроизводительного труда, формировании доходов и их защиты Стороны совместно -------------------- 3. 1. Проводят работу по обеспечению в предстоящий период опережающих темпов роста доходов населения, в том числе заработной платы, по сравнению с прожиточным минимумом и не допускают ухудшения уровня жизни населения области по следующим социальным индикаторам: индикаторы, отслеживаемые ежемесячно: ----------- 1) покупательная способность денежных доходов, зарплаты, пенсии; 2) доля лиц, находящихся за чертой бедности; 3) уровень безработицы; 4) индекс потребительских цен; 5) доля расходов областного бюджета на образование, здравоохранение и культуру; 6) динамика задолженности по выплате заработной платы; индикаторы, отслеживаемые раз в год: ------------ 1) продолжительность жизни населения области; 2) уровень детской смертности; 3) уровень заболеваемости инфекционными болезнями; 4) коэффициент естественного прироста (убыли) на 1000 человек; 5) валовой внутренний продукт на душу населения; 6) потребление основных продуктов питания на душу населения; 7) удельный вес работников, занятых во вредных и опасных условиях труда, в том числе женщин. 3. 2. Вносят предложения в адрес законодательных органов власти Российской Федерации: - о повышении минимального размера оплаты труда и установлении порядка ее индексации; - о повышении тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы; - об установлении через систему трудовых договоров (контрактов) зависимости оплаты труда руководителей от эффективности работы руководимых ими организаций; - о повышении минимального размера пенсий; - о возмещении материального ущерба в связи с нарушением сроков выплаты заработной платы, пенсий и других социальных выплат гражданам. Администрация области ----------------------- 3. 3. Ежемесячно рассчитывает бюджет прожиточного минимума по социально-демографическим группам населения области, использует его при реализации законов социальной направленности и доводит до населения и организаций через средства массовой информации. Разрабатывает и представляет на утверждение Закон Томской области "О прожиточном минимуме в Томской области". 3. 4. Совместно с Федерацией профсоюзных организаций области разрабатывает и представляет в Государственную Думу области Закон "О согласованном уровне жизни населения Томской области и контроле за его обеспечением". Формирует согласованную со сторонами систему социальных стандартов, нормативов и представляет их на утверждение в Государственную Думу области. 3. 5. Своевременно и в полном объеме выделяет необходимые средства на оплату труда работников организаций, финансируемых из областного бюджета, в соответствии с нормативными актами. Организует работу по разработке экономического стимулирования труда работников бюджетной сферы, включая молодых специалистов. 3. 6. При наличии задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетных организаций по итогам 1999г. учитывает кредиторскую задолженность в бюджете 2000 года. 3. 7. Создает информационную базу по предприятиям и организациям области, имеющим длительную задолженность по выплате заработной платы, в целях координации деятельности сторон по ее ликвидации. 3. 8. Регулирует оплату труда руководителей государственных организаций, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности, и через администрации городов и районов - оплату руководителей муниципальных организаций. 3. 9. Осуществляет контроль за своевременной выплатой и доставкой пенсий. 3. 10. По ходатайствам организаций с блокированными расчетными счетами рассматривает на балансовой комиссии предложения об использовании на выплату заработной платы дневного лимита по кассе в размере 1/20 части месячного фонда оплаты труда. Работодатели внебюджетной сферы --------------------------------- 3. 11. Осуществляют регулирование оплаты труда работников посредством заключения и реализации коллективных договоров, с учетом отраслевых тарифных Соглашений и настоящего Соглашения. 3. 12. Устанавливают в организациях внебюджетной сферы месячную тарифную ставку рабочего 1-го разряда при полном рабочем дне на начало срока действия Соглашения на уровне не ниже 300 руб. В организациях, где тарифная ставка 1-го разряда ниже указанного уровня (300 руб.), разрабатывают совместно с профсоюзами программы поэтапного ее увеличения. 3. 13. Проводят индексацию размера месячной тарифной ставки 1 разряда в соответствии с порядком, принятым в отраслевых (тарифных) соглашениях и коллективных договорах. 3. 14. Предпринимают меры по установлению доли оплаты труда по тарифным ставкам, окладам в фонде оплаты труда не менее 50%. 3. 15. Обеспечивают соотношение между максимальным и минимальным уровнем размера заработной платы наемных работников в организации, как правило, не более 15. 3. 16. Своевременно выплачивают заработную плату работникам, а при допущении задолженности по выплате заработной платы разрабатывают совместно с профсоюзами мероприятия с указанием сроков погашения задолженности. 3. 17. Представляют один раз в полугодие управлению социально-трудовых отношений Администрации области и профсоюзам информацию по вопросам оплаты труда, изложенным в данном разделе, с последующим освещением результатов выполнения обязательств по согласованной сторонами схеме. Профсоюзы ------------ 3. 18. Организуют переговоры с работодателями внебюджетной сферы о включении в коллективные договоры, тарифные соглашения, а при их отсутствии в трудовые договоры (контракты) согласованных в данном разделе положений об оплате труда. 3. 19. Обеспечивают контроль и защиту прав работающих в части своевременной выдачи им заработной платы, отпускных сумм, оплаты больничных листов и расчета в случае увольнения. 3. 20. Принимают меры по предупреждению коллективных трудовых споров (конфликтов) по вопросам оплаты труда. Содействуют организации и деятельности на предприятиях комиссий по трудовым спорам. Защищают интересы, права членов профсоюза в судебных, государственных и других органах. 3. 21. В случае необходимости создают посты контроля за своевременной и в полном объеме выплатой заработной платы. Раздел IV. Социальная защита населения. Администрация области ------------------------ 4. 1. Организует назначение и выплату через органы социальной защиты населения ежемесячных пособий на детей в соответствии с действующим законодательством и в объеме средств, поступивших на эти цели из федерального бюджета. 4. 2. Организует на территории области своевременный перерасчет пенсий в соответствии с изменениями пенсионного законодательства. Обеспечивает целевое использование средств, поступающих из Пенсионного фонда на выплату пенсий. 4. 3. Рекомендует отделению Пенсионного фонда в 2000 году завершить начальную регистрацию застрахованных лиц (включая студентов и самозанятое население), внесение в лицевые счета застрахованных лиц сведений о стаже и заработке за 1998-1999 годы. 4. 4. Организует реализацию областной целевой программы "Социальная поддержка слабозащищенных слоев населения Томской области на 1999-2000гг." и обеспечивает целевое использование средств, выделяемых из федерального бюджета для их реализации. 4. 5. Обеспечивает создание на базе Сибирского государственного медицинского университета и областного государственного учреждения "Государственная служба медико-социальной экспертизы в Томской области" учебного комплекса по подготовке врачей-экспертов, реабилитологов, медицинских психологов. 4. 6. Проработает вопрос о создании системы реабилитационных учреждений области для реализации мероприятий и услуг, предоставляемых инвалидам в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. 4. 7. Обеспечивает укрепление учреждений социального обслуживания населения области, развитие их материально-технической базы в объеме средств, предусмотренных бюджетами всех уровней. 4. 8. Предусмотрит в областном бюджете средства по компенсационным выплатам на школьное питание обучающимся в образовательных учреждениях, состоящих на областном бюджете. 4. 9. Рекомендует муниципальным образованиям решить вопросы: - об установлении сезонного снижения тарифов на пассажирские перевозки пригородного сообщения; - льготного проезда студентов дневной формы обучения, постоянно проживающих в Томской области, в каникулярное время по междугородним и пригородным маршрутам внутри области. 4. 10. Поддерживает требования профсоюзов по сохранению в бюджете фонда социального страхования на 2000 год статей, обеспечивающих финансирование детских оздоровительных лагерей, ДЮСШ, новогодних подарков, профилакториев и оздоровления трудящихся в размере не ниже 1999 года. 4. 11. Продолжит реализацию и финансирование программы "Сохранение и развитие культуры и искусства Томской области на 1996 - 2000г.г." в соответствии с постановлением Главы администрации области от 11.08.97г. N251 в объеме средств, предусмотренных бюджетом на эти цели. 4. 12. Организует разработку и последующую реализацию территориальной целевой программы "Развитие туризма в Томской области". 4. 13. Осуществляет государственное регулирование цен и тарифов по перечню продуктов и услуг согласно постановлению Правительства РФ от 07.03.95г. N239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и дополнениям к нему. 4. 14. Организует поддержку и содействие в обеспечении учреждений социальной сферы, жителей северных районов области продуктами питания, другими товарами первой необходимости, топливом и горюче-смазочными материалами. 4. 15. Обратится в Правительство Российской Федерации с просьбой разработать механизм реализации Закона РФ ""О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях". 4. 16. Обеспечивает контроль, координацию и практические действия, препятствующие поступлению на потребительский рынок некачественной продукции, создает систему работы по защите прав потребителей. 4. 17. Внесет изменения в утвержденную Программу реформирования жилищно-коммунального хозяйства Томской области в связи с принятием Федерального закона от 17.06.99г.. N113 "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики", предусматривающего продление срока доведения размера оплаты жилья и коммунальных услуг до уровня фактических затрат с 10 до 15 лет (т.е. 1993-2008rr.) с учетом реальных доходов населения. Продолжит реализацию этой Программы, будет отслеживать социальные последствия реформы ЖКХ и оказывать адресную финансовую помощь малоимущим, пенсионерам, инвалидам и другим малообеспеченным гражданам. 4. 18. Продолжает работу над Программой ипотечного кредитования населения для приобретения и строительства жилья. 4. 19. Участвует в реализации федеральной целевой программы "Свой дом". 4. 20. Примет меры по обеспечению регулярного транспортного сообщения с областным и районными центрами населения труднодоступных районов и населенных пунктов. 4. 21. Учитывая критическое положение в пассажирских АТП области: - продолжит работу над проектом Закона Томской области "О пассажирском автомобильном транспорте в Томской области" и представит его в Государственную Думу Томской области; - внесет предложение в Государственную Думу Томской области об упорядочении предоставления льгот на пассажирском автотранспорте; - предусмотрит в областном бюджете возмещение расходов автоколонне 1977, связанных с предоставлением льготного и бесплатного проезда отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством и рассмотрит возможность выделения средств на приобретение подвижного состава; - рекомендует главам муниципальных образований определить социально значимые маршруты, исходя из наличия средств на компенсацию расходов пассажирских предприятий. 4. 22. Будет способствовать изысканию средств для финансирования проектного задания по строительству мостового перехода через р.Чулым. 4. 23. Решает вопрос о включении социальных обязательств (занятость, уровень заработной платы, переселение и т.д.) в лицензионные и налоговые соглашения, заключаемые с компаниями, работающими на территории Томской области. Администрация и профсоюзы --------------------------- 4. 24. Продолжают работу над проектом Закона Томской области "О реализации Закона РФ "Об образовании" на территории Томской области" и представят его в Государственную Думу Томской области. 4. 25. Подготовят и внесут в Государственную Думу Томской области проект об изменениях и дополнениях в ряд федеральных законов, предусматривающих предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных и транспортных услуг отдельным категориям граждан с учетом их доходов и прожиточного минимума. Работодатели --------------- 4. 26. Ежеквартально перечисляют средства профсоюзным организациям на проведение культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы в размерах, определяемых коллективным договором. 4. 27. Совместно с профсоюзами принимают меры по улучшению жилищных условий работников, исходя из финансовых возможностей предприятий. 4. 28. Представляют в соответствии с установленными сроками отделению Пенсионного фонда индивидуальные сведения о стаже и заработке застрахованных лиц. Профсоюзы ----------- 4. 29. Участвуют в разработке социальных программ и осуществляют контроль за их выполнением. 4. 30. Осуществляют контроль за выполнением коллективных договоров, соглашений, трудового и жилищного законодательства, за выплатой пособий семьям с детьми и пособий по государственному социальному страхованию в организациях области. Создают на предприятиях и в организациях комиссии по социальному страхованию, организуют их работу. 4. 31. Добиваются от работодателей обеспечения пенсионных прав наемных работников в условиях внедрения персонифицированного учета, включая в коллективные договоры (соглашения) обязательства, связанные со своевременным и обоснованным представлением в органы Пенсионного фонда полных сведений о застрахованных лицах. 4. 32. Организуют обучение директоров загородных оздоровительных лагерей предприятий, директоров клубных учреждений, библиотек, ДЮСШ профсоюзов. 4. 33. Осуществляют контроль за работой загородных оздоровительных лагерей. Работодатели и профсоюзы -------------------------- 4. 34. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях проведение и финансирование из фонда предприятий, профсоюзного бюджета и средств социального страхования мероприятий по созданию условий для отдыха работников и членов их семей. 4. 35. Взаимодействуют с фондами социального страхования, ОМС, Пенсионным, занятости населения в части сохранения тарифов страховых взносов и их использования. Раздел V. Охрана труда, окружающей среды и здоровья трудящихся. Администрация области ----------------------- 5. 1. Осуществляет государственную политику в области улучшения условий и охраны труда. Организует выполнение мероприятий областной программы улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы. Организует разработку областной целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2001-2005 годы. 5. 2. Осуществляет государственное управление, надзор и контроль за соблюдением действующего законодательства и другой нормативной документации по охране труда. Организует обучение и аттестацию руководителей и главных специалистов по охране и условиям труда. 5. 3. Контролирует и не допускает ввод в действие производственных объектов, средств производства и технологий, в т.ч. приобретенных за рубежом, без положительного заключения органов государственной экспертизы условий труда, государственной экологической экспертизы, государственной инспекции труда, государственного надзора и контроля, технической инспекции труда, профсоюзов о соответствии требованиям охраны труда и экологическим требованиям. 5. 4. Разрабатывает и осуществляет систему мер по улучшению состояния экологической обстановки в городах и районах области. Осуществляет контроль за реализацией и финансированием мероприятий областной экологической программы. Организует обучение и аттестацию руководителей и специалистов предприятий и организаций области по экологическому менеджменту. 5. 5. Приступит к реализации областной целевой программы "Вода питьевая" после ее утверждения Государственной Думой Томской области. Разработает и внесет на утверждение в Государственную Думу Томской области областную целевую программу "Отходы". 5. 6. Разработает и утвердит "Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы экологического мониторинга (ТП ЕГСЭМ)". 5. 7. Подготовит и представит в Государственную Думу Томской области проект областного закона "Об охране здоровья населения Томской области". 5. 8. Финансирует мероприятия, предусмотренные Программой государственных гарантий обеспечения граждан Томской области бесплатной медицинской помощью в объемах, утвержденных Законом Томской области "Об областном бюджете на 2000 год". Перечень бесплатных медицинских услуг публикует в средствах массовой информации и обеспечивает их гласность в каждом медицинском учреждении. 5. 9. Предусматривает в областном бюджете ассигнования на финансирование областных целевых программ, направленных на снижение различных заболеваний, улучшение демографической ситуации в Томской области, прошедших согласование в Государственной Думе Томской области. Администрация области, работодатели и профсоюзы ------------------------------------------------- 5. 10. Способствуют сохранению сети летних оздоровительных лагерей и лагерей труда и отдыха старшеклассников и обеспечивают их материально-техническую базу. Администрация области предусматривает в областном бюджете ассигнования на организацию летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в загородных оздоровительных лагерях. Администрация области сохраняет льготы по оплате электроэнергии на уровне бюджетных организаций для детских оздоровительных лагерей и организаций спорта, где дети составляют не менее 50% занимающихся. Рекомендует органам местного самоуправления установить льготы по оплате за топливо и воду. 5. 11. Продолжают разрабатывать нормативную базу для формирования областного фонда охраны труда. 5. 12. Возобновят работу детских оздоровительных лагерей "Урожай" и "Звездочка" области за счет средств социального страхования и предприятий АПК. Работодатели --------------- 5. 13. Создают на предприятиях с численностью более 100 работников службу охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. 5. 14. Принимают меры по созданию на рабочих местах предприятий здоровых и безопасных условий труда, своевременному предупреждению травматизма, профзаболеваний, аварий. Обеспечивают предоставление работающим в неблагоприятных условиях труда на предприятиях всех форм собственности компенсаций, предусмотренных законодательством и коллективными договорами на основе аттестации рабочих мест. 5. 15. Сохраняют за работником место работы и заработную плату в размере среднего заработка (должностного оклада) на время приостановки работ вследствие нарушений требований охраны труда не по его вине. 5. 16. Обеспечивают финансирование мероприятий по охране труда, включенных в соглашения и коллективные договоры. 5. 17. Обеспечивают работающих санитарно-бытовыми помещениями, в соответствии с существующими нормами и коллективными договорами. 5. 18. Обеспечивают разработку и пересмотр нормативной документации предприятий. Проводят обучение и аттестацию персонала и уполномоченных (доверенных) лиц предприятий по вопросам охраны труда. 5. 19. Обеспечивают условия для осуществления государственного и общественного контроля за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду. 5. 20. Своевременно проводят платежи в возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей, особенно при ликвидации и реорганизации предприятий. 5. 21. Принимают меры по снижению негативного воздействия предприятий на окружающую среду и население. 5. 22. Обеспечивают условия, необходимые для своевременного прохождения работающими профилактического медицинского осмотра. 5. 23. Обеспечивают функционирование оздоровительных лагерей, баз отдыха, санаториев-профилакториев, находящихся на балансе предприятий, исходя из финансовых возможностей предприятия. 5. 24. Обеспечивают санаторно-курортное лечение работающих во вредных условиях труда за счет средств предприятий, определяя сумму средств в коллективных договорах. Работодатели и профсоюзы -------------------------- 5. 25. Обеспечивают включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий по охране труда и контроль за их выполнением. 5. 26. Создают совместные комитеты (комиссии) по охране труда. 5. 27. Предусматривают в коллективных договорах предоставление в рабочее время уполномоченным (доверенным) лицам трудовых коллективов, членам совместных комиссий возможности для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий и охраны труда. Профсоюзы ------------ 5. 28. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду силами правовой и технической инспекции труда профсоюзов, уполномоченных (доверенных) лиц трудовых коллективов, комиссий по охране труда. 5. 29. Регулярно рассматривают на совместных заседаниях состояние охраны труда, ход выполнения соглашений и мероприятий по охране труда и информируют работников о принимаемых мерах по улучшению положения на предприятиях в области безопасности труда. 5. 30. Осуществляют контроль за расходованием по назначению средств Фондов социального страхования и обязательного медицинского страхования на уровне организаций и региона. Принимают участие в работе правлений фондов. 5. 31. Проводят работу по обеспечению работников санаторно-курортными путевками путем заключения прямых договоров с оздоровительными учреждениями. 5. 32. Содержат правовую и техническую инспекцию профсоюзов, внедряют в организациях общественный контроль за условиями безопасной организации труда и экологией, организуют обучение профсоюзного актива, уполномоченных (доверенных) лиц трудового коллектива, комиссий по охране труда, работников, занимающихся вопросами социального страхования и обеспечения экологической безопасности. 5. 33. При поддержке Администрации области и объединений работодателей осуществляют регулярное обучение представителей всех сторон социального партнерства по социально-экономическим проблемам, вопросам социального страхования, охраны труда и экологии. Раздел VI. Развитие системы социального партнерства. Стороны ---------- 6. 1. Признают необходимым дальнейшее развитие системы социального партнерства на всей территории области в соответствии с Законом "О социальном партнерстве в Томской области". 6. 2. Договариваются, что в основу социального партнерства будут положены: - совместная работа по Соглашению; - доверительные отношения, основанные на открытости информации; - взаимные консультации; - взаимный контроль принятых договоренностей и соглашений. 6. 3. Обязуются: - считаться с мнением друг друга; - официально информировать друг друга о принимаемых решениях по проблемам, включенным в Соглашение, другим социально-экономическим вопросам; - обеспечивать возможность представителям Сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес. 6. 4. Для обеспечения реализации настоящего Соглашения на основе взаимных консультаций в рамках областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес Губернатора Томской области. Государственной Думы Томской области и Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально- трудовых отношений и добиваются их реализации. 6. 5. Содействуют заключению отраслевых, территориальных соглашений, коллективных договоров. Будут оказывать необходимую организационную и методическую помощь субъектам социального партнерства и их представителям при подготовке соглашений и коллективных договоров. 6. 6. Оказывают содействие по созданию: - первичных профсоюзных организаций; - объединений работодателей на областном и муниципальных уровнях, и правовой базы их функционирования. 6. 7. Проводят постоянное обучение, подготовку и переподготовку представителей профсоюзов и работодателей, работников органов исполнительной власти и местного самоуправления по вопросам труда, коллективного регулирования трудовых отношений и урегулирования трудовых споров. 6. 8. В целях распространения информации о деятельности областной и территориальных трехсторонних комиссий, ходе реализации областного, территориальных, отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях, принимаемых мерах по урегулированию коллективных трудовых споров стороны договорились ввести постоянную рубрику "Социальное партнерство" в областных средствах массовой информации. Администрация области ------------------------ 6. 9. Привлекает к разработке нормативных правовых актов, относящихся к сфере трудовых отношений и социально-экономической политики, другие Стороны социального партнерства. 6. 10. Обеспечивает в установленном законодательством порядке регистрацию коллективных договоров организаций, территориальных и отраслевых соглашений и организует контроль за их выполнением. 6. 11. Способствует предотвращению коллективных трудовых споров и своевременному их разрешению. 6. 12. Обеспечивает участие профсоюзов в пределах компетенции, установленной Законом РФ от 08.12.95. "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", в управлении государственными фондами, формируемыми за счет страховых взносов, в решении вопросов обеспечения занятости населения и других проблем с целью реализации социально-экономических интересов жителей области. Работодатели -------------- 6. 13. Признают настоящее Соглашение, отраслевые, территориальные и иные соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствуют заключению коллективных договоров в организациях всех форм собственности, а также проведению их уведомительной регистрации в органах по труду. 6. 14. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях независимо от их организационно-правовых форм и вида собственности. 6. 15. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету, с письменного согласия работающих. Перечисление производится с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций. Ликвидируют имеющуюся задолженность по профсоюзным взносам за предыдущие годы, согласовав график погашения с профсоюзным комитетом. 6. 16. Принимают меры по предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров (конфликтов). Профсоюзы ------------ 6. 17. Продолжают работу по восстановлению утраченных и созданию новых первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, особенно в негосударственном секторе экономики. 6. 18. Обеспечивают заключение коллективных договоров в большинстве зарегистрированных на территории области организаций всех форм собственности, где имеются профсоюзные организации. 6. 19. Инициируют заключение отраслевых соглашений в жилищно-коммунальной, лесопромышленной и строительной отраслях экономики области с привлечением к участию в них организаций всех форм собственности. 6. 20. Участвуют в выявлении, предупреждении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов). Раздел VII. Механизм реализации Соглашения. 7. 1. Стороны признают настоящее Соглашение региональным правовым актом социального партнерства, устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики в Томской области на 2000-2001 гг. и, руководствуясь его положениями, принимают на себя обязательства соблюдать его условия и нести предусмотренную ст. ст. 26, 27, 28 Закона "О социальном партнерстве в Томской области" ответственность за нарушение или невыполнение его положений. 7. 2. Соглашение вступает в силу с 1 января 2000 года и действует в течение 2-х лет до заключения нового. 7. 3. Подписанное Соглашение в 2-х недельный срок публикуется в областных средствах массовой информации. 7. 4. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии с Законом "О социальном партнерстве в Томской области" и Положением "Об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений", а также Сторонами самостоятельно. 7. 5. Стороны договорились 1 раз в полугодие рассматривать на заседании трехсторонней комиссии ход реализации Соглашения и освещать итоги в средствах массовой информации. 7. 6. Каждая из Сторон в месячный срок после подписания Соглашения разрабатывает план мероприятий для выполнения принятых обязательств. 7. 7. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и остановки предприятий. В случае возникновения коллективных трудовых споров стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию. 7. 8. Действие Соглашения распространяется на организации, находящиеся в ведении или подчинении администрации области, администраций муниципальных образований, а также организации, входящие в объединения работодателей, подписавших настоящее Соглашение, и Федерацию профсоюзных организаций области. 7. 9. Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными объединениями работодателей и профсоюзов, организациями, не входящими в объединения, действующими на территории области, в течение всего срока его действия. Представители работников и работодатели, не участвовавшие в заключении Соглашения, имеют право присоединиться к нему в течение всего срока его действия, принимая на себя выполнение в полном объеме условий Соглашения и контроль за его выполнением. СОГЛАШЕНИЕ О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ между Администрацией Томской области, Федерацией профсоюзных организаций области и объединениями работодателей на 2000-2001 годы ПОДПИСАЛИ: ОТ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ Глава администрации (Губернатор) ____________________ В.M.KPЕCC ОТ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПРОФСОЮЗОВ Председатель Федерации профсоюзных организаций области ________________ П.З.БРЕКОТНИН ОТ ОБЪЕДИНЕНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ Член Совета директоров МПО г.Томска __________________ С.МОЛОКАНОВ Президент Союза предпринимателей области __________________ Н.А.СЕРГЕЕВ Президент Ассоциации производителей пищевых продуктов на территории области ___________________ Е.Л.РУБЦОВ Председатель Совета ректоров вузов ____________________ Г.М.РОГОВ Председатель Союза лесопромышлен- ников облсти ____________________ В.М.ПАНОВ Пpeдceдaтeль Совета директоров ТРАСТа "Томскстрой" __________________ Л.Н.ЛЕБЕДЕВ Пpeдceдатeль Совета директоров пассажирских АТП области __________________ А.Т.ПЕТУНИН 30 ноября 1999 года Приложение №2 к постановлению Главы Администрации (Губернатора) области от 16.03.2000г. N85 Распределение ответственных исполнителей за выполнение обязательств Администрации Томской области, предусмотренных Соглашением о социальном партнерстве между Администрацией Томской области, Федерацией профсоюзных организаций области и объединениями работодателей на 2000-2001годы --------------------------------------------------------------------------- N Ответственные исполнители Разделы и пункты Соглашения п/п --------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 --------------------------------------------------------------------------- 1. Департамент экономики и Раздел I. Пп.1.1., 1.2., 1.3.,1.6.; инвестиций Раздел II. п.2.10.; Раздел III. пп.3.1., 3.4., 3.10. 2. Департамент финансов Раздел I. пп.1.2., 1.3., 1.4.,1.9., 1. 19.,1.20.; Раздел III. пп.3.5., 3.6.; Раздел IV. пп.4.1., 4.8., 4.21.; Раздел V. пп.5.8., 5.9., 5.10. 3. Департамент промышленности Раздел I. пп.1.2., 1.3., 1.4.,1.5., и поддержки предпринимате- 1.7., 1.8., 1.9., 1.11., 1.13., 1.23., льства 1.24.; Раздел II. пп.2.3., 2.5., 2.10. 4. Департамент государствен- Раздел I. пп.1.6.; ного заказа и материально- Раздел IV. п.4.14. технических ресурсов 5. Департамент лесопромышлен- Раздел I. пп.1.12. ного комплекса 6. Департамент энергетики, Раздел I. Пп.1.14., 1.16., 1.19.; транспорта, связи и дорож- Раздел IV. пп.4.20., 4.21., 4.22., 4.25.; ного хозяйства Раздел V. п.5.10. 7. Комитет по ценовой поли- Раздел I. п.1.15.; тике Раздел IV. п.4.13. 8. Департамент строительства Раздел I. пп.1.17., 1.18.; и ЖКХ Раздел IV. Пп.4.17., 4.18., 4.19., 4.25. 9. Департамент природных ре- Раздел I. пп.1.21., 1.22.; сурсов и нефтегазового Раздел V. пп.5.4., 5.5., 5.6. комплекса 10. Управление сельского хо- Раздел I. п.1.19., 1.20.; зяйства Раздел V. п.5.12. 11. Департамент Федеральной Раздел II. пп.2.1.-2.10. государственной службы за- нятости населения по Томс- кой области 12. Департамент образования Раздел II. Пп.2.5., 2.7., 2.9., 2.10.; Раздел IV. п.4.24. 13. Комитет по молодежной по- Раздел II. п. 2.7.; литике, физкультуре, спор- Раздел IV. п. 4.12. ту и туризму 14. Управление социально- Раздел II. пп.2.1., 2.2., 2.4.,2.8., трудовых отношений 2.10.; Раздел III. Пп.3.1.-3.5, 3.7, 3.8.; Раздел IV. п. 4.15.; Раздел V. пп.5.1.-5.3, 5.11.; Раздел VI. Пп.6.4.-6.11. 15. Департамент социальной за- Раздел III. п. 3.2.(в части пенсий); щиты населения Раздел IV. Пп.4.1., 4.2., 4.4.-4.7.; Раздел V. п.5.10. 16. Департамент по управлению Раздел III. п.3.8. государственной собствен- ностью 17. Комитет по культуре Раздел IV. п.4.11. 18. Департамент государствен- Раздел I. п.1.1.; ного регулирования потре- Раздел IV. пп.4.14., 4.16. бительского рынка продово- льствия и перерабатывающей промышленности 19. Комитет экономико-правовой Раздел IV. п.4.23. экспертизы, лицензионных соглашений 20. Департамент здравоохранения Раздел V. пп.5.7.-5.9. 21. Департамент госслужбы Раздел VI. п.6.7. 22. Комитет по вопросам инфор- Раздел VI. п.6.8. мационной политики 23. Заместитель Главы Админис- Раздел III. п.3.9.; трации области - начальник Раздел VI. п.6.12. Департамента по образова- нию и научно-технической политике 24. Отделение Пенсионного Фон- Раздел IV. п.4.3. да РФ по Томской области 25. Томское региональное отде- Раздел IV. п.4.10.; ление Фонда социального Раздел V. п.5.12. страхования 26. Томский территориальный Раздел IV. п.4.15. центр Госкомсевера России 27. Государственная инспекция Раздел V. п.5.3. труда по Томской области ----------------------------------------------------------------- Управляющий Делами Т.Мордовина Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|