Расширенный поиск

Постановление Администрации Томской области от 15.05.2000 № 173

                    ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР)
                           ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от 15.05.2000г.                N 173
г. Томск



О мерах по  организации  отдыха,
оздоровления и занятости детей и
подростков в 2000 году


     В  целях  обеспечения  отдыха,  оздоровления  и  занятости детей,
предупреждения  подростковой  преступности  и  детского  травматизма в
каникулярное  время  и  в  соответствии с постановлением Правительства
Российской  Федерации  от  20  марта  2000  года N 238 "Об обеспечении
отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2000 году"

                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Утвердить:
     1.1.  Смету  расходов  на  проведение  мероприятий по организации
отдыха,  оздоровления  и  занятости детей и подростков в летний период
2000 года (приложение 1).
     1.2.   Временное   положение   об   организации  летней  трудовой
занятости учащейся молодежи (приложение 2).
     2.  Рекомендовать  органам  местного  самоуправления  совместно с
профсоюзными, детскими и другими общественными организациями:
     2.1.   Образовать  территориальные  межведомственные  комиссии  с
целью   координации   деятельности   органов   исполнительной  власти,
общественных   объединений   по  организации  отдыха,  оздоровления  и
занятости детей.
     2.2.  Принять  меры  по  сохранению  и  развитию системы детского
отдыха  и  оздоровления  в течение всего летнего периода, предусмотрев
выделение  на  эти  цели  средств из местных бюджетов в соответствии с
Законом   Томской   области   "Об  областном  бюджете  на  2000  год",
максимально  используя  возможности  внебюджетных источников, средства
организаций.
     2.3.  Обеспечить  в  приоритетном  порядке  отдых,  оздоровление,
занятость  и  проезд  до  места  отдыха  и обратно детей-сирот, детей,
оставшихся   без   попечения   родителей,   детей-инвалидов,  детей  с
девиантным  поведением,  детей,  состоящих на профилактическом учете в
органах    внутренних   дел,   детей   из   многодетных   и   неполных
малообеспеченных   семей,   детей  из  семей  беженцев  и  вынужденных
переселенцев,    детей   безработных   родителей,   детей   из   семей
ликвидаторов  аварии  на  Чернобыльской  АЭС,  детей,  пострадавших  в
экологических    катастрофах    и   вооруженных   конфликтах,   детей,
проживающих на территориях, приравненных к районам Крайнего Севера.
     2.4.   Принять   меры,   обеспечивающие  безопасность  детей  при
организованном выезде к месту их отдыха и обратно.
     2.5.  Обеспечить  комиссионную  приемку  каждой  смены  в детских
оздоровительных  организациях  (учреждениях) всех типов, в том числе в
санаториях-профилакториях,  центральных  районных больницах с участием
представителей заинтересованных ведомств.
     3.   Департаменту   социальной  защиты  населения  (Эфтимович)  с
участием  заинтересованных  областных  органов  исполнительной власти,
Федерации  профсоюзных  организаций  обеспечить  координацию работы по
организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
     4.    Рекомендовать    руководителям    организаций   всех   форм
собственности совместно с профсоюзными организациями:
     4.1.    Обеспечить    до   25   мая   т.г.   подготовку   детских
оздоровительных  организаций (учреждений) всех типов, включая наземную
противоклещевую обработку их территорий.
     4.2.  Осуществить  мероприятия  по подбору, подготовке и обучению
кадров    для    работы   в   детских   оздоровительных   организациях
(учреждениях),   прежде   всего   из  числа  педагогических  кадров  и
медицинского персонала.
     5. Департаменту финансов (Джаши) :
     за  счет  средств,  предусмотренных в областном бюджете на летнюю
оздоровительную  кампанию,  профинансировать  пропорционально  в  мае,
июне, июле, августе т.г.:
Управление  образования  для   приобретения
путевок  детям-сиротам  и детям, оставшимся
без попечения родителей                         -     700 тыс.руб.

Управление   начального   профессионального
образования для приобретения путевок детям-
сиротам  и детям,  оставшимся без попечения
родителей, из числа учащихся подведомствен-
ных учреждений                                  -     320 тыс.руб.

Департамент социальной защиты населения для
приобретения путевок детям, находящимся под
опекой и попечительством,детям, проживающим
в социальных приютах                            -     300 тыс.руб.

     6.    Томскому    региональному   отделению   Фонда   социального
страхования (Хохлов):
     6.1.  Обеспечить  финансирование детской оздоровительной кампании
в объемах ассигнований, предусмотренных бюджетом на эти цели.
     6.2. Осуществлять:
     частичную   оплату   стоимости   путевок,  выделяемых  работающим
гражданам  для  детей  в  возрасте  до  15 лет включительно, в детские
оздоровительные  лагеря  различных  типов,  санаторные оздоровительные
лагеря   круглогодичного   и   сезонного  действия,  расположенные  на
территории Российской Федерации;
     частичную   оплату  путевок  в  детские  стационарные  загородные
оздоровительные   и  оздоровительно-спортивные  лагеря  в  размере  50
процентов  стоимости  путевки,  с  учетом  хозяйственных расходов, для
детей  работников  страхователей-организаций,  находящихся  в  тяжелом
финансовом положении;
     оплату    50    процентов   стоимости   проезда   на   транспорте
международного   сообщения  до  места  нахождения  загородных  детских
оздоровительных  лагерей  и  санаторных оздоровительных лагерей детей,
проживающих   в   районах   Крайнего   Севера  и  приравненных  к  ним
местностях,  направляемых  на  оздоровление  по  путевкам, выданным за
счет средств государственного социального страхования;
     оплату  стоимости  проезда  лицам,  выделенным  для сопровождения
детей   до  места  нахождения  санаторных  оздоровительных  лагерей  и
обратно  (из  расчета  один  сопровождающий  на  15  детей),  а  также
суточных  на  время  их  пребывания  в  пути  и  проживания  (в случае
необходимости  -  до  3  суток)  по  нормам возмещения командировочных
расходов, установленным на территории Российской Федерации.
     Указанные   расходы   производить   в   порядке  и  на  условиях,
установленных Фондом социального страхования Российской Федерации.
     7.  Утвердить  уровень  малообеспеченности семей, предоставляющий
право  на  бесплатную  путевку  детям,  в  размере  трех установленных
законодательством   Российской  Федерации  размеров  оплаты  труда  на
одного члена семьи с учетом районного коэффициента.
     8.  Просить  отделение  Пенсионного Фонда Российской Федерации по
Томской   области   (Большаков)   выделить   денежные   средства   для
профилактического лечения детей-инвалидов.
     9. Департаменту социальной защиты населения (Эфтимович):
     9.1.    Совместно    с    органами    местного    самоуправления,
организациями,  учреждениями,  Федерацией  профсоюзных  организаций  в
срок  до 1 июня 2000 года провести инвентаризацию сети детского отдыха
и оздоровления, определив стратегию её развития и совершенствования.
     9.2.  Принять  меры  по  использованию  имеющейся базы учреждений
социального  обслуживания семьи и детей, находящихся в ведении органов
социальной   защиты   населения,   для   организации   оздоровления  и
реабилитации детей.
     10.  Департаменту  федеральной  государственной  службы занятости
населения по Томской области (Панкратова):
     10.1.  Произвести  частичную  оплату  путевок  детям  безработных
родителей, состоящих на учете в органах службы занятости населения.
     10.2.   Совместно  с  заинтересованными  органами  исполнительной
власти    Томской    области   организовать   работы   по   временному
трудоустройству  несовершеннолетних граждан в соответствии с Примерным
положением об организации летней трудовой занятости учащейся молодежи.
     11.   Комитету   по   молодежной  политике  (Сакун)  совместно  с
Федерацией  профсоюзных  организаций  (Брекотнин), с областным Советом
детских организаций (Кончевская) и заинтересованными ведомствами:
     11.1.     Обеспечить    систематическую    методическую    помощь
педагогическим   коллективам   загородных  оздоровительных  лагерей  в
летний период.
     11.2.  Провести смотр-конкурс детских оздоровительных учреждений,
конкурс  вариативных программ в сфере отдыха, оздоровления и занятости
детей  и  подростков  в  летний  период,  а также фестиваль загородных
лагерей "Страна каникул" по итогам лета.
     11.3.   Организовать   работу   профильных   лагерей,   используя
действующую систему оплаты путевок.
     12.  Департаменту  образования (Глок) принять меры по организации
повсеместной   работы   дневных   оздоровительных   лагерей   на  базе
учреждений   образования   для   детей   и   подростков,   осуществить
организационную и методическую помощь.
     13. Департаменту здравоохранения (Коврижных):
     13.1.   Обеспечить   систематический   контроль  за  организацией
медицинского    обслуживания    детей    и    подростков   в   детских
оздоровительных учреждениях.
     13.2.  Организовать санаторные смены на базе ЦРБ для оздоровления
детей с хроническими заболеваниями.
     13.3.  Совместно  с региональным Фондом социального страхования и
Департаментом     социальной     защиты     населения     организовать
профилактическое   лечение  детей-инвалидов  и  детей  с  хроническими
заболеваниями  на  базе  санаториев-профилакториев  и  оздоровительных
лагерей.
     13.4.   Обеспечить  проведение  медицинских  осмотров  персонала,
направляемого   для  работы  в  организациях  (учреждениях)  отдыха  и
оздоровления детей, без взимания платы.
     14.    Просить    правление   Томского   территориального   Фонда
обязательного    медицинского    страхования   (Коврижных)   разрешить
использование  средств  ТТФОМС  в  рамках территориальной программы на
оздоровление  детей  с  хроническими заболеваниями на базе центральных
районных больниц в 2000 году.
     15.   Областному   Центру  госсанэпиднадзора  в  Томской  области
(Зинченко):
     15.1.    Обеспечить    надлежащий    санитарно-эпидемиологический
контроль  за  работой  детских  оздоровительных учреждений всех типов,
обратив   особое   внимание   на  состояние  пищеблоков  и  источников
питьевого водоснабжения.
     15.2.  Обеспечить  контроль  за  условиями  труда  и  соблюдением
санитарногигиенических требований при временной занятости подростков.
     16. Управлению внутренних дел по Томской области (Гречман):
     16.1.  Обеспечить,  без  взимания  платы,  сопровождение  детей к
месту отдыха и обратно.
     16.2.   Принять   меры   по   созданию  условий  для  безопасного
пребывания   детей   в   оздоровительных   учреждениях  и  поддержанию
правопорядка в местах их расположения.
     16.3.   Осуществить   контроль   за  проведением  противопожарных
мероприятий.
     17.    Управлению    начального   профессионального   образования
(Грибанов)  организовать  отдых  и  оздоровление  учащихся в лагерях с
дневным  пребыванием,  а  также  профилактическое лечение детей-сирот,
обучающихся в профессиональных училищах.
     18.  Комитету  по  культуре  (Кабанкова)  обеспечить  организацию
культурнодосуговой  и  туристической  работы  с детьми и подростками в
период школьных каникул.
     19.   Комитету   по   физической  культуре  и  спорту  (Дробинин)
организовать  и  провести  в каждом оздоровительном сезоне межлагерные
спартакиады  за  счет  средств  текущего  финансирования  и кооперации
средств лагерей.
     20.   Миграционной   службе  Томской  области  (Байбара)  принять
участие   в   организации  отдыха  и  оздоровления  детей  вынужденных
мигрантов.
     21.  Координационному  совету  по  обеспечению  социальных прав и
интересов  детей,  утвержденному  постановлением  Главы  Администрации
(Губернатора)  области  от 23.03.99 N 102 "О Координационном совете по
обеспечению   социальных  прав  и  интересов  детей  Томской  области"
создать  рабочую  группу  для  оперативного  решения  вопросов отдыха,
оздоровления   и   занятости   детей   в   соответствии   с  настоящим
постановлением.
     22.  Контроль  за  исполнением настоящего постановления возложить
на  заместителя  Главы Администрации области - начальника Департамента
по образованию и научно-технической политике Зинченко В.И.

     И.о.Главы Администрации               В. Пономаренко




Приложение N 1 
УТВЕРЖДЕНА постановлением 
Главы Администрации
(Губернатора) области 
от 15.05.00 N 173


                              С М Е Т А
      расходов на проведение мероприятий по организации отдыха,
оздоровления и занятости детей и подростков в летний период 2000 года

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
N  Вид оздоровительных   Кол-во  Средняя    Общая                       Источники финансирования (тыс.руб.)
п/ учреждений            детей   стоимость  сумма   -------------------------------------------------------------------------------
п  (мероприятий)         (чел.)  путевки    затрат   Фонд    Средст. Ср-ва  Федера- Област- Местные  Пенси- Фонд    Фонд   Средства
                                 (профилак. (тыс.    соц.    предп-  роди-  льный   ной     бюджеты  онный  ОМС     заня-  миграц.
                                 лечения)   руб.)    страхо- риятий  телей  бюджет  бюджет           фонд           тости  службы
                                 (тыс.руб.)          вания
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Лагеря  с дневным
   пребыванием           42500   0.7        29750    800             1600   1000            26350
2. Загородные оздорови-
   тельные  учреждения,
   в  т.ч.   профильные
   лагеря                20200   3.2        64640    15200   37325   3200   3000    1200    4500                    50     165
3. Санатории- профилак-
   тории, в т.ч. санат.
   "Чажемто"             2200    4.5        9900     493     7467    990    700                      250
4. Санаторные  смены на
   базе ЦРБ              830     1.956      1623.5                                                          1623.5
5. Спортивно- оздорови-
   тельные   туристско-
   экскурсионные лагеря  800     1.8        1440     200             150    300     120     670
6. Организация  времен-
   ных рабочих мест для
   подростков            5000    0.14       700                                                                     700
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
      И Т О Г О:         71530              108053.5 16693   44792   5940   5000    1320    31520    250    1623.5  750    165
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------




Приложение 2 
УТВЕРЖДЕНО постановлением 
Главы Администрации
(Губернатора) области 
от 15.05.2000 N 173


                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
      об организации летней трудовой занятости учащейся молодежи

     Настоящее  Положение  определяет  основные  принципы деятельности
органов   государственной   исполнительной   власти   по   организации
трудоустройства   на  временную  работу  учащихся  общеобразовательных
школ,   начальных  и  средних  профессиональных  учебных  заведений  в
возрасте  14-18  лет,  а  также  подростков, по каким-либо причинам не
являющихся учащимися на момент обращения в органы службы занятости.
     Положение   разработано   в   соответствии   с  законодательством
Российской Федерации о занятости, труде и образовании.

                          I. Общие положения
     1.   Основной   задачей  организации  летней  трудовой  занятости
учащейся   молодежи   является   их   приобщение  к  труду,  получение
профессиональных навыков, адаптация к трудовой деятельности.
     2.  Органы  местного  самоуправления  с  участием  органов службы
занятости   проводят   работу  по  трудоустройству  несовершеннолетних
граждан  на  временную  работу в соответствии с районными и городскими
программами занятости, а также настоящим Положением.
     3.    Приоритетным    правом   при   трудоустройстве   пользуются
дети-сироты,  дети,  оставшиеся  без попечения родителей, подростки из
семей  безработных  граждан,  неполных,  многодетных и неблагополучных
семей,  а  также  подростки,  состоящие  на учете в комиссиях по делам
несовершеннолетних.
     4.  Трудоустройство  несовершеннолетних  граждан  допускается  на
работу,   не  наносящую  ущерба  их  здоровью,  нормальному  развитию,
нравственности   и   не   нарушающую   процесса   обучения,  при  этом
трудоустройство  подростков в возрасте с 14 лет допускается только при
наличии  письменного  согласия  одного  из  родителей  или  лица,  его
заменяющего.
     Направление   подростков  для  трудоустройства  осуществляется  в
соответствии  с  Перечнем  видов  работ,  рабочих мест и профессий, на
которых   допускается  применение  труда  подростков,  разрабатываемым
предприятиями  по  согласованию  с  региональными  органами  по труду,
органами образования, здравоохранения и профсоюзными объединениями.
     Запрещается  направление  подростков  на тяжелые работы, работы с
вредными  или  опасными условиями труда и в ночное время, на работы по
переноске  и передвижению тяжестей, превышающих установленные нормы, а
также  связанные  с  производством,  хранением  и  торговлей спиртными
напитками,  наносящие  ущерб  нравственности  подростков,  а  также на
работы, выполняемые вахтовым методом.
     Продолжительность  рабочего  времени  в  период  каникул не может
превышать:  для  учащихся  в  возрасте  от  16  до 18 лет - 36 часов в
неделю  и  6  часов  в  день; для учащихся от 14 до 16 лет - 24 часа в
неделю и 4 часа в день.
     Оплата     труда    подростков    производится    пропорционально
отработанному   времени   или  в  зависимости  от  выработки  согласно
существующим  нормам  и  расценкам,  но  не менее минимального размера
заработной  платы,  при  условии  отработки месячного баланса рабочего
времени,  предусмотренного  для  данной  возрастной категории граждан.
Период   работы   учащихся   подтверждается   справкой   с   указанием
выполненной   работы,   времени   работы   и   заработной   платы  или
соответствующей  записью  в трудовой книжке, выдаваемой предприятием -
организатором работ.
     5.   Трудоустройство   учащихся   на   временную   работу   может
осуществляться  на  предприятии, в учреждении и организации независимо
от форм собственности.
     6.  Организация  трудоустройства  подростков  на временную работу
производится  при  непосредственном  участии  органов  самоуправления,
органов    занятости   социальной   защиты   населения,   образования,
здравоохранения,   комиссий  по  делам  несовершеннолетних,  комитетов
(отделов)  по молодежной политике и осуществляется во взаимодействии с
работодателями,  а также профсоюзными, молодежными, детскими и другими
общественными объединениями.

II. Порядок организации трудоустройства несовершеннолетних граждан на
                           временную работу
     1.   Организация  временного  трудоустройства  несовершеннолетних
граждан  осуществляется  на  основе  всестороннего  анализа  состояния
рынка  труда,  изучения  потребностей  подростков  в трудоустройстве и
возможностей работодателей в обеспечении их занятости.
     2.    Изучение    потребности    подростков   в   трудоустройстве
производится  на основе анализа данных о количестве обращений в органы
службы  занятости,  а  также  на  основе  опросов, проводимых органами
образования,  комитетами (отделами) по молодежной политике, комиссиями
по делам несовершеннолетних, другими организациями.
     С  целью  определения численности подростков, желающих трудиться,
их   профессиональных   интересов   и   других   вопросов,  касающихся
организации   трудоустройства,   центры   (отделы)   занятости   могут
принимать   участие   совместно  с  органами  образования,  комитетами
(отделами)    по    молодежной    политике,    комиссиями   по   делам
несовершеннолетних,  другими  заинтересованными  сторонами в работе по
анкетированию подростков.
     3.    Количество   свободных   мест   для   использования   труда
несовершеннолетних  определяется  на  основе  данных,  поступающих  от
работодателей  о  наличии рабочих мест и вакантных должностей, а также
данных   о   возможностях   трудоустройства   молодежи  в  школьных  и
межшкольных  учебнопроизводственных  комбинатах, в цехах и мастерских,
учебно-производственных комбинатах ПТУ, при учебных заведениях.
     4.  Органы службы занятости совместно с другими заинтересованными
сторонами   изучают   возможность  создания  временных  дополнительных
рабочих   мест   для  трудоустройства  несовершеннолетних  граждан,  в
необходимых  случаях  решают вопросы оказания им финансовой помощи для
этих целей.
     5.    При    отсутствии    необходимого   количества   мест   для
трудоустройства  несовершеннолетних  граждан  органы  службы занятости
совместно  с  заинтересованными  сторонами могут вносить предложения в
органы  самоуправления  об установлении, в соответствии с действующими
нормативными  актами,  для  предприятий  брони и квот приема на работу
лиц, моложе 18 лет.
     6.   Используя   сведения   о  наличии  свободных  рабочих  мест,
администрации  муниципальных  образований  организуют  среди населения
разъяснительную      работу      о     возможности     трудоустройства
несовершеннолетних  граждан, активно привлекая к ней средства массовой
информации.
     7.  Наряду  с  традиционной индивидуальной формой трудоустройства
целесообразно  оказать помощь в формировании бригад и групп подростков
для  работы  по  договорам  с  работодателями,  в том числе направлять
подростков на работу совместно с их родителями.

    III. Порядок и формы оказания финансовой помощи работодателям,
  организующим временные дополнительные рабочие места для подростков
     1.   Органы   службы   занятости   в   целях  создания  временных
дополнительных  рабочих  мест  для  трудоустройства  подростков  могут
оказывать  финансовую  помощь  работодателям  за  счет  средств  Фонда
занятости населения.
     Финансирование  создания  временных  дополнительных  рабочих мест
может  осуществляться  органами  службы  занятости  совместно с любыми
заинтересованными сторонами, а также самостоятельно.
     2.  Финансовая помощь оказывается предприятиям независимо от форм
собственности и осуществляется на договорной основе.
     3.   Финансовая   помощь   работодателям,   создающим   временные
дополнительные   рабочие   места   для   трудоустройства   подростков,
оказывается, как правило, на безвозмездной основе.
     4.  Финансовая помощь оказывается в первую очередь работодателям,
создающим  временные  дополнительные рабочие места за счет собственных
средств,    а   также   с   привлечением   средств   бюджета   органов
исполнительной власти.
     5.   Оказание   финансовой   помощи  работодателям,  организующим
временные  дополнительные рабочие места для подростков, осуществляется
в пределах статьи бюджета "Общественные работы и временная занятость".
     6.  В  случаях  создания временных дополнительных рабочих мест, с
привлечением    средств    Фонда    занятости    выделяемые   средства
предназначаются только для оплаты труда.
     7.   Выделение   из   Фонда   занятости   средств   предприятиям,
трудоустраивающим   подростков  на  временную  работу,  осуществляется
целевым   назначением   в   сроки   по  заключенным  договорам.  Сумма
заработной   платы  перечисляется  предприятию  с  учетом  налогов  на
заработную плату.
     8.  Контроль  за  расходованием средств, выделяемых работодателям
из  Фонда  занятости  на  оказание  финансовой  поддержки при создании
временных  дополнительных рабочих мест для несовершеннолетних граждан,
осуществляется органами службы занятости.






Информация по документу
Читайте также