Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Томской области от 20.11.2000 № 680ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20.11.2000г. № 680 г.Томск О проекте закона Томской области "Об использовании газа на территории Томской области" Рассмотрев представленный Главой Администрации (Губернатором) Томской области в порядке реализации права законодательной инициативы проект закона Томской области "Об использовании газа на территории Томской области", Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять проект закона Томской области "Об использовании газа на территории Томской области" в первом чтении согласно приложению. 2. Установить, что замечания и предложения к законопроекту направляются в письменном виде в течение 10 дней со дня принятия настоящего постановления в комитет по экономической политике. 3. Комитету по экономической политике (Юрьева Т.В.) доработать проект закона с учетом поступивших замечаний и предложений и представить к рассмотрению во втором чтении. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к решению Государственной Думы Томской области № 680 от 20.11.2000г. ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ "Об использовании газа на территории Томской области" Настоящий Закон устанавливает правовые основы отношений, возникающих в сфере обеспечения газом нужд энергетики, промышленности, сельского и коммунального хозяйства Томской области. Глава 1. Общие положения Статья 1. Термины и определения В настоящем Законе используются следующие термины и определения: - газ природный газ, нефтяной (попутный) газ, отбензиненный сухой газ, газ из газоконденсатных месторождений, добываемый и собираемый газо- и нефтедобывающими организациями, и газ, вырабатываемый газо- и нефтеперерабатывающими организациями; - газоснабжение одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа; - газификация деятельность по реализации научно-технических и проектных решений, осуществлению строительно-монтажных работ и организационных мероприятий, направленных на снабжение объектов промышленности, транспорта, сельского и жилищно-коммунального хозяйства газом в качестве топлива и/или сырья или перевод таких объектов, использующих другие виды энергоносителей, на использование газа в качестве топлива и/или сырья; - газоснабжающая организация собственник газа или уполномоченное им лицо, осуществляющее поставки газа потребителям по договорам; - потребитель газа - абонент, субабонент газоснабжающей организации юридическое или физическое лицо, приобретающее газ у поставщика и использующее его в качестве топлива или сырья; - газотранспортная организация организация, которая осуществляет транспортировку газа и у которой магистральные газопроводы и отводы газопроводов, компрессорные станции и другие производственные объекты находятся на праве собственности или на иных законных основаниях; - система газоснабжения имущественный производственный комплекс, состоящий из технологически организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, хранения, поставок газа; - газораспределительная система имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно потребителям; - охранная зона объектов системы газоснабжения территория с особыми условиями использования, которые устанавливаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения; - независимая организация организация, которая осуществляет производство и поставки газа и является независимой от организаций собственников систем газоснабжения и организаций собственников газораспределительных систем. Статья 2. Законодательство об использовании газа на территории Томской области Отношения, возникающие в сфере использования природного газа на территории Томской области, регулируются законами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Томской области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами. Статья 3. Область применения настоящего Закона на территории Томской области Объектом правового регулирования в сфере использования газа являются отношения, возникающие в процессе деятельности, направленные на: - определение возможности замены привозных ресурсов на природный газ, продукты его переработки; - газификацию объектов на территории области; - создание и применение экономически эффективных технологий и ускорение научно-технического прогресса в производственных процессах; - увеличение энергетической эффективности газовой программы Томской области; - сокращение затрат в бюджетной сфере за счет применения газа для коммунальных нужд Томской области; - создание условий для улучшения экологической обстановки в Томской области; - организацию в порядке, установленном действующим законодательством, государственного лицензирования, стандартизации, сертификации и надзора в сфере использования газа на территории Томской области; - экономическое стимулирование использования газа. Статья 4. Основные принципы территориальной политики в области использования газа на территории Томской области Территориальная политика в области использования газа строится на следующих принципах: - создание условий для развития на территории области химической промышленности по глубокой переработке газа и газового конденсата; - признание деятельности юридических и физических лиц, связанной с использованием газа, обеспечивающей природоохранный эффект и экологическое преимущество его использования; - создания условий для обеспечения надежной сырьевой базы Томской области; - государственной поддержки развития газификации в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения; - обеспечения технического прогресса и создания условий для развития экономики области с учетом энергетической, промышленной и экологической безопасности; - повышения уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, энергетических, промышленных и иных организаций, расположенных на территории области в условиях реализации программы газификации Томской области; - создания условий для использования газа в качестве моторного топлива; - сочетания федеральных и региональных интересов производителей и потребителей газа. Глава 2. Компетенция органов Государственной власти и органов местного самоуправления Томской области в сфере использования газа Статья 5. Компетенция Государственной Думы Томской области Государственная Дума Томской области в сфере использования газа обладает следующими полномочиями: - принятие законов Томской области, иных нормативных правовых актов, направленных на реализацию государственной политики в области использования газа; - утверждение областных программ газификации и контроль за их выполнением; - определение социально-экономической и ресурсно-технической политики в сфере использования газа; - предоставление льгот в установленном законом порядке; - осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством. Статья 6. Компетенция Администрации Томской области Администрация Томской области в сфере использования газа обладает следующими полномочиями: - разработка и реализация областных программ в сфере использования газа; - создание условий для функционирования рынка топлива на территории Томской области; - создание условий для привлечения инвестиций в газовую отрасль с целью расширенного воспроизводства областной системы энергообеспечения; - разработка и реализация мероприятий по правовому, организационному, экономическому, научно-техническому и социальному обеспечению деятельности юридических и физических лиц по использованию газа; - информационное обеспечение в сфере использования газа; - осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством. Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления Органы местного самоуправления Томской области в сфере использования газа обладают следующими полномочиями: - разработка, утверждение и реализация муниципальных программ по использованию газа; - обеспечение на территории муниципальных образований реализации федеральных, областных и других целевых программ по использованию газа в энергетических и других целях; - предоставление льгот в установленном законом порядке; - осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством. Статья 8. Компетенция Региональной энергетической комиссии Региональная энергетическая комиссия в сфере использования газа осуществляет полномочия в соответствии с действующим законодательством. Статья 9. Компетенция газоснабжающих организаций Газоснабжающие организации обеспечивают: - надежное газоснабжение потребителей; - эксплуатацию, реконструкцию и развитие объектов системы газоснабжения; - непрерывный диспетчерский контроль за функционированием объектов системы газоснабжения; - использование на принадлежащих им объектах системы газоснабжения энергосберегающих и экологически чистых процессов; Газоснабжающие организации осуществляют: - мероприятия, направленные на обеспечение промышленной и экологической безопасности объектов системы газоснабжения, охраны окружающей природной среды; - мероприятия, направленные на предупреждение потенциальных аварий и катастроф, ликвидацию их последствий на объектах системы газоснабжения. Технологическое и диспетчерское управление объектами, подсоединенными к единой системе газоснабжения, независимо от того, в чьей собственности они находятся, осуществляется централизованно - организацией единой системы газоснабжения. Статья 10. Государственный энергетический надзор в Томской области Органами государственного энергетического надзора по Томской области в сфере использования газа осуществляется надзор в соответствии с действующим законодательством. Глава 3. Основы развития рынка газа на территории Томской области Статья 11. Создание и развитие рынка газа Создание и развитие рынка газа на территории Томской области осуществляется путем: - формирования круга потребителей газа на основе широкого внедрения газа как энергетического и топливного ресурса в производство и быт на территории области; - создания экономически взаимовыгодных отношений потребителей и поставщиков газа; - создания условий надежного обеспечения газом потребителей различных категорий; - проведения государственной политики ценообразования, направленной на развитие рынка топлива. Статья 12. Развитие газификации объектов на территории области Газификация на территории Томской области осуществляется на основании: - перспективного баланса добычи и потребления газа; - принятия в установленном порядке областных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций. Статья 13. Поставки газа Поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами. Приоритетное право на заключение договоров поставки газа имеют его покупатели для государственных нужд, коммунально-бытовых нужд граждан, а также покупатели, в отношении которых продлеваются действующие договоры поставки газа. Организации, финансируемые за счет средств областного и местных бюджетов, заключают контракты на поставку газа на конкурсной основе в порядке, предусмотренном законодательством об областном и муниципальном заказе. Статья 14. Взаимодействие систем газоснабжения и систем электро- и теплоснабжения В целях обеспечения надежного функционирования системы газоснабжения и работающих на газовом топливе организаций системы электро- и теплоснабжения осуществляются меры по координации взаимодействия указанных систем, в том числе: - организации собственники указанных систем разрабатывают согласовываемые балансы потребления газа, обеспечивающие их эффективное функционирование систем; - организации собственники системы газоснабжения и организации собственники системы электро- и теплоснабжения - заключают договор поставки электрической и тепловой энергии для объектов системы газоснабжения и газа для объектов системы электро- и теплоснабжения с указанием особых условий таких поставок и оплаты за поставленные газ, электрическую и тепловую энергию. Статья 15. Качество поставленного газа Поставки газа потребителям осуществляются только при условии соответствия качества поставляемого газа государственным стандартам на основании договоров поставки газа. Глава 4. Основы экономических отношений в области использования газа Статья 16. Финансирование программ по использованию природного газа Финансирование областных и муниципальных программ по использованию природного газа осуществляется за счет средств: - соответствующих бюджетов; - целевых средств юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в том числе иностранных; - кредитов банков; - средств Экологического фонда и Фонда энергосбережения; - и других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации и Томской области. Статья 17. Льготы при использовании газа Юридическим и физическим лицам, осуществляющим деятельность по газификации, предоставляются льготы и преимущества в порядке, установленном действующим законодательством. Глава 5.Обеспечение безопасности объектов и систем газоснабжения Статья 18. Обеспечение промышленной безопасности объектов и систем газоснабжения Организация собственник системы газоснабжения кроме мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности, обязана обеспечить на стадиях проектирования, строительства и эксплуатации объектов системы газоснабжения осуществление комплекса специальных мер по безопасному функционированию таких объектов, локализации и уменьшению последствий аварий, катастроф. Юридические и физические лица, виновные в возникновении аварий, катастроф на объектах систем газоснабжения, в том числе аварий, катастроф возникших в связи со скрытыми дефектами материалов, оборудования, с некачественным выполнением строительно-монтажных работ, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Должностные лица, виновные в нарушении правил охраны магистральных трубопроводов, газораспределительных сетей и других объектов систем газоснабжения, строительстве зданий, строений и сооружений без соблюдения безопасных расстояний до объектов систем газоснабжения или их умышленном блокировании, либо повреждении; иных, нарушающих бесперебойную и безопасную работу объектов систем газоснабжения, незаконных действиях, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ответственность за возведение зданий и сооружений с нарушением минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения, установленных строительными нормами и правилами, наступает в соответствии с требованиями действующего законодательства. Вмешательство в работу объектов систем газоснабжения не уполномоченных на то юридических и физических лиц запрещается. Материальный ущерб, нанесенный организации собственнику системы газоснабжения в результате умышленного ее блокирования или повреждения либо иных нарушающих бесперебойную и безопасную работу объектов систем газоснабжения незаконных действий, возмещается в установленном порядке виновными лицами. Материальный ущерб, нанесенный организации собственнику системы газоснабжения вследствие непреодолимой силы, компенсируется в пределах суммы, определенной условиями договора страхования. Статья 19. Обеспечение готовности опасного объекта системы газоснабжения к локализации аварий, катастроф, ликвидации их последствий Организация собственник объекта системы газоснабжения обеспечивает его готовность к локализации потенциальных аварий, катастроф, ликвидации последствий в случае их возникновения посредством осуществления следующих мероприятий: - создания аварийно-спасательной службы или привлечения на условиях договоров соответствующих специализированных служб; - осуществления разработки планов локализации потенциальных аварий, катастроф, ликвидации их последствий; - создания инженерных систем контроля и предупреждения возникновения потенциальных аварий, катастроф, в том числе систем оповещения, связи и защиты; - создания запасов материально-технических и иных средств; - осуществления подготовки работников опасного объекта системы газоснабжения к действиям по локализации потенциальных аварий, катастроф, ликвидации их последствий. Перечень мероприятий по обеспечению готовности объекта системы газоснабжения, локализации потенциальных аварий, катастроф, ликвидации их последствий разрабатывается организацией владельцем системы газоснабжения и согласовывается с территориальным подразделением федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности. Глава 6. Заключительные положения Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) Томской области В.М. Кресс Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|