Расширенный поиск

Постановление Администрации Томской области от 07.03.2001 № 74

 



                          ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР)

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 07.03.2001 N 74 
                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Администрации Томской области
                                       от 20.10.2004 г. N 183

    О сводном плане реализации предложений по законотворческой
          деятельности Администрации области в 2001 году


    В  2000  году Администрации области удалось сохранить и развить 
систему  законотворческой  деятельности.  На  этой основе в строгом 
соответствии  с  Уставом  Томской  области, Федеральным законом "Об 
общих  принципах  организации  законодательных (представительных) и 
исполнительных  органов государственной власти субъектов Российской 
Федерации"   и   Регламентами   работы   Администрации   области  и  
Государственной  Думы  Томской  области  строились  конструктивные,  
деловые  отношения  Администрации  и  Государственной  Думы Томской 
области.
    План   законотворческой   деятельности  Администрации  области,  
разработанный   на   базе  предвыборной  программы  Губернатора,  в  
основном  выполнен.  Более 44 процентов нормативных правовых актов, 
рассмотренных  в Думе, обсуждались по представлениям Губернатора, в 
их  числе  47 законов (70,9% от числа принятых). Заметно улучшилось 
качество  проектов  нормативных  правовых  актов,  представляемых в 
Государственную  Думу  Томской  области,  и  прежде  всего тех, что 
разрабатывались при целевом финансировании.
    Инициативно  и  результативно  работали департаменты: финансов, 
экономики   и   инвестиций,   социальной   защиты   населения,   по   
научно-технической  политике,  высшему и среднему профессиональному 
образованию, Управление социально-трудовых отношений и Региональный 
центр  управления  энергосбережением. Активную позицию в исполнении 
постановления   Главы   Администрации   (Губернатора)   области  от  
05.04.2000  N  126  "О  законотворческой деятельности Администрации 
Томской  области  в 1999 году и плане законопроектных работ на 2000 
год"   занимали   Комитеты   по   работе   с   представительными  и  
законодательными  органами,  по  государственно-правовым вопросам и 
Контрольный комитет Администрации области.
    Вместе  с  тем, как и прежде, остро стоят вопросы своевременной 
разработки    документов.    Сроки    представления    проектов   в   
первоначальной     редакции    постоянно    срываются    (программы    
инвестиционной  и инновационной деятельности, газификации). Не были 
представлены  законопроекты  о здравоохранении, платных медицинских 
услугах, проекты Бюджетного кодекса, кодекса государственной службы 
и ряд других.
    Проявляются  признаки  субъективизма и допускается волокита при 
подготовке  отдельных  заключений  по проектам нормативных правовых 
актов.
    Отдельные  разработчики,  не получив положительного заключения, 
обращаются  в  комитеты  Государственной  Думы  Томской  области со 
своими  проектами  с целью ускорить их прохождение (законопроекты о 
пассажирском   транспорте,   о  семеноводстве).  Участились  случаи  
представления  в Государственную Думу Томской области крайне важных 
для   обсуждения   проектов  нормативных  правовых  актов  накануне  
заседаний   комитетов   и  собраний  Государственной  Думы  Томской  
области,  в  том  числе  и  в  день  их  проведения,  что  вызывает  
обоснованную   критику  и  недовольство  депутатов.  Это  нарушение  
регламентных норм сохраняется на протяжении ряда лет.   
    Предстоящие  выборы  в  Государственную  Думу  Томской  области  
становятся  доминирующими во взаимоотношениях Администрации области 
и  Государственной  Думы  Томской  области  и предопределяющими ход 
обсуждения  многих  вопросов  на  заседаниях  комитетов и собраниях 
Государственной  Думы  Томской  области.  В  ходе  обсуждения  были  
"провалены"  законопроекты  об  Уставном  суде,  о ставках платы за 
пользование  поверхностными  водами,  а  некоторые  законодательные  
инициативы вообще были проигнорированы и на обсуждение не вносились 
(предложения  о  внесении  изменений  и  дополнений в Устав Томской 
области).
    Население  Томской  области практически не информируется о том, 
что  большая  часть законопроектов разработана в порядке реализации 
права законодательной инициативы Губернатора.
    Основными   причинами   вышеназванного   являются  существенное  
обновление  кадров в аппарате Администрации области и слабое знание 
ими  действующего  законодательства,  регламентных взаимоотношений, 
правил юридической техники; явное нежелание отдельных руководителей 
(промышленность,    агропромышленный   комплекс,   здравоохранение,   
физкультура  и  спорт) заниматься законотворческой деятельностью, а 
также игнорирование отдельными руководителями Администрации области 
установленного  порядка  регламентных взаимоотношений Администрации 
области и Государственной Думы Томской области.     
    В   целях  дальнейшего  совершенствования  работы  по  созданию  
нормативной    правовой    базы   Томской   области   и   улучшения   
взаимоотношений   Администрации   области  и  Государственной  Думы  
Томской области

    П О С Т А Н О В Л Я Ю:

    1. Заместителям Главы Администрации области, Комитету по работе 
с  представительными  и законодательными органами (Гедимин) принять 
исчерпывающие меры по устранению отмеченных недостатков и исключить 
нарушения  установленного  порядка прохождения нормативных правовых 
актов, направляемых для рассмотрения в Государственную Думу Томской 
области.
    2.   Утвердить   Сводный   план   предложений   по   реализации   
законотворческой  деятельности Администрации Томской области в 2001 
году согласно приложению.
    Заместителям   Главы   Администрации   области,   руководителям   
структурных    подразделений   Администрации   области   обеспечить   
организацию   и  исполнение  сводного  плана  в  полном  объеме,  в  
установленные   сроки  и  в  строгом  соответствии  с  требованиями  
Регламентов  работы  Администрации  области  и Государственной Думы 
Томской области.
    3.  Установить,  что все отклонения от требований регламента во 
взаимоотношениях  Администрации  области  с  Государственной  Думой  
Томской  области,  а  равно  и  обоснованные критические замечания, 
высказанные  в адрес Администрации, ее структурных подразделений со 
стороны   депутатов,   в  обязательном  порядке  и  незамедлительно  
рассматриваются   первым   заместителем   Главы   Администрации   -   
постоянным   представителем  Главы  Администрации  (Губернатора)  в  
Государственной   Думе  Томской  области,  с  решением  вопроса  об  
ответственности виновных за указанные нарушения.     
    4.  Должностным  лицам, ответственным за разработку нормативных 
правовых   актов   в   порядке   реализации  права  законодательной  
инициативы   Главы   Администрации   (Губернатора),  представить  к  
утверждению  предложения  по  составу  рабочих  групп по разработке 
проектов законодательной инициативы до 1 апреля 2001 года.  
    5.  В  целях  повышения  качества проектов нормативных правовых 
актов,  разрабатываемых  в порядке реализации права законодательной 
инициативы,   заместителям   Главы   Администрации  области  внести  
предложения  о целевом финансировании разработки наиболее значимых, 
стратегических   с  точки  зрения  правового  обеспечения  развития  
области проектов нормативных правовых актов.      
    6.  Комитету  по  работе с представительными и законодательными 
органами   совместно  с  руководителями  структурных  подразделений  
Администрации   области   обеспечить   своевременное  представление  
депутатам    всей    информации,    необходимой    для   обсуждения   
рассматриваемых вопросов.
    7.  Комитету  по  вопросам  информационной  политики (Уйманов), 
Комитету по работе с представительными и законодательными органами: 
    7.1.   организовывать   регулярные,   упреждающие   выступления   
руководителей  структурных  подразделений  Администрации  области о 
содержании  и  предмете  правового  регулирования  наиболее  важных  
нормативных  правовых  актов,  разрабатываемых в порядке реализации 
права  законодательной инициативы Главы Администрации (Губернатора) 
области;
    7.2.   ввести   в  практику  публикацию  в  средствах  массовой  
информации  обзоров с комментариями специалистов по законам Томской 
области, подписанным Главой Администрации (Губернатором) области. 
    8. Руководителям структурных подразделений внести предложения о 
поощрении   сотрудников,  внесших  наибольший  вклад  в  разработку  
нормативных  правовых  актов,  рассмотренных в Государственной Думе 
Томской области.
    Департаменту  по  вопросам  государственной  службы и протокола 
(Курбатов)  совместно  с  Комитетом по работе с представительными и 
законодательными   органами  до  12  марта  2001  года  подготовить  
соответствующее   распоряжение  Главы  Администрации  (Губернатора)  
области.
    9. Восстановить ежеквартальные доклады руководителей комитетов: 
по  работе с представительными и законодательными органами Гедимина 
И.В. и государственно-правовым вопросам Соболева В.М. на аппаратных 
совещаниях, проводимых Главой Администрации (Губернатором) области, 
о   выполнении  настоящего  постановления  и  состоянии  разработки  
нормативных правовых актов в Администрации области.    
    10.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить 
на первого заместителя Главы Администрации области Наговицына В.В. 


     Глава Администрации (Губернатор)                    В. Кресс  


Информация по документу
Читайте также