Расширенный поиск

Постановление Администрации Томской области от 16.03.2001 № 93

                  ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР)
                         ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ




 от  16.03.2001г.            N 93
 г. Томск

                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Администрации Томской области
                                       от 18.01.2002 г. N 24

 Об утверждении областной целевой
 программы Томской области "Безопасное
 материнство" на 2001-2003 годы


     В целях снижения материнской смертности в Томской области

                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1.   Утвердить  прилагаемую  целевую  программу  Томской  области
"Безопасное материнство" на 2001-2003 годы.
     2.  Определить  заказчиком  по  реализации  программы Департамент
здравоохранения Администрации области.
     3.  Департаменту  экономики  и  инвестиций  (Мозголин):  включить
программу   "Безопасное  материнство"  в  перечень  областных  целевых
программ,  подлежащих финансированию в 2001-2003 годах; финансирование
программы   в   2001-2003   годах   осуществлять   за   счет  текущего
финансирования  по  строке  "Здравоохранение  и  физическая  культура"
областного бюджета.
     4.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя   Главы   Администрации  области  по  социальной  политике
Дронникова А.М.

     И.о.Главы Администрации              В. Жидких




Утверждена
постановлением Главы
Администрации (Губернатора)
области от 16.03.2001  N 93



                      ПРОГРАММА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                       "БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО"
                           на 2001-2003 годы



                             ПАСПОРТ
                ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
             "Безопасное материнство" на 2001-2003гг.

Наименование программы      -целевая   программа   Томской   области
                             "Безопасное  материнство" на  2001-2003
                             годы
Наименование, дата и номер  -Письмо Министерства здравоохранения  РФ
решения о разработке         от  29.10.99 N 13-16/34 "О согласовании
программы                    проекта  федеральной целевой  программы
                             "Безопасное  материнство" на  2001-2002
                             годы",  поручение Правительства  РФ  от
                             24.07.99 N ВМ-П12-24807
Государственный заказчик    -Департамент             здравоохранения
                             Администрации Томской области
Основные разработчики       -Департамент             здравоохранения
программы                    Администрации Томской области
Цель и задачи программы,    -снижение материнской смертности до  50-
важнейшие целевые            55 на 100000 живорожденных детей;
показатели                  -снижение перинатальной смертности до 17
                             на 1000 родившихся;
                            -внедрение    современных    медицинских
                             технологий в акушерско-гинекологической
                            -службе;
                             совершенствование  стандартов  качества
                            -при оказании акушерско-гинекологической
                             помощи;
                            -разработка  и  внедрение  системы   мер
                             поддержки грудного вскармливания;
                             укрепление материально-технической базы
                             родовспомогательных учреждений.
Сроки реализации программы  -2001-2003 годы
Исполнители основных        -Департамент             здравоохранения
мероприятий программы        Администрации Томской области
Объемы и источники          -средства из областного бюджета:
финансирования программы     на 2001 г. - 2,0 млн.руб.
                             на 2002 г. - 2,0 млн.руб.
                             на 2003 г. - 2,0 млн.руб.
                            -средства из федерального бюджета -  9,5
                             млн.руб.
Ожидаемые конечные          -снижение   материнской  и  младенческой
результаты реализации        смертности;
программы                   -совершенствование     организации     и
                             качества     акушерско-гинекологической
Государственный заказчик    -Департамент             здравоохранения
                             Администрации Томской области
Основные разработчики       -Департамент             здравоохранения
программы                    Администрации Томской области
Цель и задачи программы,    -снижение материнской смертности до  50-
важнейшие целевые            55 на 100000 живорожденных детей;
показатели                  -снижение перинатальной смертности до 17
                             на 1000 родившихся;
                            -внедрение    современных    медицинских
                             технологий в акушерско-гинекологической
                            -службе;
                             совершенствование  стандартов  качества
                            -при оказании акушерско-гинекологической
                             помощи;
                            -разработка  и  внедрение  системы   мер
                             поддержки грудного вскармливания;
                             укрепление материально-технической базы
                             родовспомогательных учреждений.
Сроки реализации программы  -2001-2003 годы
Исполнители основных        -Департамент             здравоохранения
мероприятий программы        Администрации Томской области
Объемы и источники          -средства из областного бюджета:
финансирования программы     на 2001 г. - 2,0 млн.руб.
                             на 2002 г. - 2,0 млн.руб.
                             на 2003 г. - 2,0 млн.руб.
                            -средства из федерального бюджета -  9,5
                             млн.руб.
Ожидаемые конечные          -снижение   материнской  и  младенческой
результаты реализации        смертности;
программы                   -совершенствование     организации     и
                             качества     акушерско-гинекологической
                            -помощи женщинам;
                             улучшение материально-технической  базы
                             родовспомогательных учреждений
Контроль за исполнением     -Департамент    финансов   Администрации
программы                    Томской     области     совместно     с
                             Департаментом экономики и  инвестиций



                       Характеристика проблемы

     Ежегодный  анализ основных показателей акушерско-гинекологической
деятельности  по  области  показал,  что  последние  5 лет наблюдается
ухудшение  здоровья женщин репродуктивного возраста (15-49 лет). Среди
вставших  на учет по беременности 72,1% имели заболевания. Более чем в
3   раза  выросла  анемия  среди  беременных  женщин,  в  1,5  раза  -
заболевания  мочеполовой  и  сердечно-сосудистой  систем. В результате
этого  увеличилось  число  родов  с  различными  осложнениями. Частота
нормальных  родов  снизилась  с  54,1% в 1997 г. до 32,2% в 1999 г., в
ряде  районов  области  процент  нормальных  родов  составляет  23-25%
(Асиновский, Бакчарский, ВерхнеКетский, Кожевниковский).
     Заслуживает  особого  внимания и состояние здоровья новорожденных
детей и детей до 1 года жизни.
     В  последние  годы резко снижается процент грудного вскармливания
детей  до  1  года  жизни  и  в среднем составляет около 35 процентов.
Одним  из  основных  показателей, характеризующих качество медицинской
помощи   женщинам   и  состояние  их  здоровья,  является  материнская
смертность.  Показатели  материнской смертности не стабильны, ведущими
причинами  её  являются аборты. Учитывая низкий индекс здоровья женщин
детородного     возраста,    недостаточное    оснащение    медицинским
оборудованием  родовспомогательных  учреждений, показатель материнской
смертности   в   области   выше,   чем   по   России,  (44  на  100000
живорожденных).  По Западной Сибири этот показатель - 53,9, по области
-  70,5.  Младенческая  смертность  в  1,5 раза выше, чем по России. В
Западно-Сибирском  регионе  средний  показатель 16 на 1000 родившихся,
по области - 19.
     В  виду отсутствия централизованного приобретения контрацептивных
препаратов  нет  существенного  снижения количества абортов в области,
особенно  среди  социально незащищенных слоев населения, по возрастной
структуре   -   это  15-19  лет.  Как  показала  практика,  реализация
приоритетных  задач  по  охране  здоровья  матерей  и детей в условиях
недостаточного   финансирования   системы   здравоохранения   в  целом
наиболее   эффективна   в   рамках  целевых  программ:  это  позволяет
сосредоточить  материальные  и  финансовые ресурсы на решении наиболее
острых проблем.
     Финансирование  предыдущей  программы "Безопасное материнство" на
1998-2000  годы практически не осуществлялось. Полученное оборудование
и  контрацептивные  препараты  в  области  поступали  за  счет средств
федеральной  программы  "Безопасное материнство", но в III-IV квартале
1999 года и 2000 году их поступление прекратилось.

                       ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
     Целью  областной  целевой  программы  "Безопасное материнство" на
2001-2003   ггоды   является   организация   необходимых  условий  для
улучшения  состояния  здоровья  женщин-матерей,  снижения  материнской
заболеваемости   и  смертности,  абортов,  профилактики  инвалидности,
повышения качества здоровья новорожденных.
     Программа предусматривает:
     -  совершенствование  нормативно-правовой базы охраны материнства
и детства;
     -   улучшение   системы   подготовки   и  повышения  квалификации
медицинских кадров, работающих в области охраны материнства и детства;
     -       совершенствование       организации       и      качества
акушерско-гинекологической  помощи  женщинам,  внедрение  системы мер,
направленных на поддержку грудного вскармливания;
     -  информационное  обеспечение  населения по вопросам безопасного
материнства, грудного вскармливания, здорового образа жизни;
     -  укрепление  материально-технической  базы  родовспомогательных
учреждений.

         ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
     Реализация   программы   осуществляется   на   основе   договоров
Департамента  здравоохранения  Администрации  области  с исполнителями
программных  мероприятий.  Департамент  здравоохранения обеспечивает в
ходе    реализации   программы   координацию   деятельности   основных
исполнителей,   контролирует   выполнение   программных   мероприятий.
Основные  исполнители  программы  с  участием  органов  исполнительной
власти   ежегодно   разрабатывают   и  утверждают  у  государственного
заказчика   календарные   планы   работ   по   выполнению  программных
мероприятий,  осуществляют  организацию  и обеспечение в полном объеме
работ, предусмотренных программой.
     I.   Совершенствование   подготовки   и   повышения  квалификации
медицинских  кадров  Внедрение  в программы обучения врачей и среднего
медперсонала  вопросов  по  репродуктивному  здоровью мужчин и женщин,
безопасного  материнства.  Разработка и издание методической и учебной
литературы по различным вопросам репродуктивного здоровья.
     II.       Совершенствование      организации      и      качества
акушерско-гинекологической помощи
     Оздоравливание  беременных женщин и женщин детородного возраста в
санаториях,   профилакториях,   НИИ   курортологии   и   фармакологии.
Совершенствование  психопрофилактической  подготовки беременных женщин
и    супружеских    пар    к    беременности    и   родам.   Оснащение
родовспомогательных    учреждений    современным    оборудованием    и
аппаратурой, открытие перинатального центра на базе роддома N 4.
     III.   Обеспечение   информированности   населения   по  вопросам
безопасного материнства и здоровья женщин
     Подготовка  и  проведение  цикла  телерадиопередач  по  проблемам
здоровья   женщин  и  мужчин,  осознанного  отцовства  и  материнства,
пропагандирующих   здоровый  образ  жизни.  Выпуск  различных  брошюр,
буклетов, памяток для населения.
     IV. Ожидаемые конечные результаты реализации программы.
     Реализация программы позволит:
     -   обеспечить   современный   уровень   медицинской  технологии,
особенно  для  беременных  высокой  степени  риска, внедрить стандарты
помощи  при  основных  видах  патологии,  определяющих  материнские  и
репродуктивные потери;
     -  снизить  уровень  материнской  и младенческой заболеваемости и
смертности.

 ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
     Государственный    заказчик    -    Департамент   здравоохранения
Администрации  Томской  области - является ответственным за подготовку
и  реализацию  программы,  осуществляет  её  управление  и контрольные
функции;   после   утверждения   программы   в  установленном  порядке
обеспечивает  целевое  и эффективное использование финансовых средств,
выделяемых   на   реализацию   программы,   за  счет  всех  источников
финансирования;   ежеквартально   (с  момента  поступления  финансовых
средств)  отчитывается  перед  Департаментом  финансов и Департаментом
экономики и инвестиций.


                 Перечень первоочередных мероприятий
    территориальной целевой программы "Безопасное материнство" на
                            2001-2003 годы


--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Программные мероприятия  Сроки    Стоимость в млн. руб.   Источни    Ответственные       Ожидаемые
                         испол- ________________________  ки         исполнители         результаты
                                                          финанси-
                         нения  2001г   2001  2002  2003  рования
                                  -     г.      г.    г.
                                2003г
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
I. Завершение            2001г.  5,0    5,0                ФФОМС     Администрация    Снижение сердечно-
строительства детского                                              Томской области      сосудистой
кардиохирургического                                                                   заболеваемости
корпуса НИИ кардиологии                                                                  среди детей
ТНЦ СО РАМН
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
II. Совершенствование    2001-
организации и качества   2003г.
акушерско-
гинекологической помощи
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.1.           Создание  2001-  4,05   1,35   1,35  1,35    Обл.      Департамент         Оснащение
перинатального           2003г.                            бюджет   здравоохранения   современной мед.
центра на базе роддома                                               Администрации       аппаратурой
№ 4                                                                области совместно  позволит снизить
и дооснащение его                                                    с управлением     младенческую и
современной                                                         здравоохранения      материнскую
аппаратурой:                                                         Администрации      смертность в
                                                                       г.Томска            области
- Наркозно-дыхательная
   аппаратура - 2 шт.            0,4    0,4
- Кардиомонитор -
  1шт.                           0,2    0,2
- УЗА 1 шт.                      1,35                1,35
- Сервовентилятор  -
   1 шт.                         1,35          1,35
- Фетальн.
  кардиомонитор - 1 шт.          0,2    0,2
- Гистероскоп  -  1 шт.          0,35   0,35
                            -помощи женщинам;
                             улучшение материально-технической  базы
                             родовспомогательных учреждений
Контроль за исполнением     -Департамент    финансов   Администрации
программы                    Томской     области     совместно     с
                             Департаментом экономики и  инвестиций



                       Характеристика проблемы

     Ежегодный  анализ основных показателей акушерско-гинекологической
деятельности  по  области  показал,  что  последние  5 лет наблюдается
ухудшение  здоровья женщин репродуктивного возраста (15-49 лет). Среди
вставших  на учет по беременности 72,1% имели заболевания. Более чем в
3   раза  выросла  анемия  среди  беременных  женщин,  в  1,5  раза  -
заболевания  мочеполовой  и  сердечно-сосудистой  систем. В результате
этого  увеличилось  число  родов  с  различными  осложнениями. Частота
нормальных  родов  снизилась  с  54,1% в 1997 г. до 32,2% в 1999 г., в
ряде  районов  области  процент  нормальных  родов  составляет  23-25%
(Асиновский, Бакчарский, ВерхнеКетский, Кожевниковский).
     Заслуживает  особого  внимания и состояние здоровья новорожденных
детей и детей до 1 года жизни.
     В  последние  годы резко снижается процент грудного вскармливания
детей  до  1  года  жизни  и  в среднем составляет около 35 процентов.
Одним  из  основных  показателей, характеризующих качество медицинской
помощи   женщинам   и  состояние  их  здоровья,  является  материнская
смертность.  Показатели  материнской смертности не стабильны, ведущими
причинами  её  являются аборты. Учитывая низкий индекс здоровья женщин
детородного     возраста,    недостаточное    оснащение    медицинским
оборудованием  родовспомогательных  учреждений, показатель материнской
смертности   в   области   выше,   чем   по   России,  (44  на  100000
живорожденных).  По Западной Сибири этот показатель - 53,9, по области
-  70,5.  Младенческая  смертность  в  1,5 раза выше, чем по России. В
Западно-Сибирском  регионе  средний  показатель 16 на 1000 родившихся,
по области - 19.
     В  виду отсутствия централизованного приобретения контрацептивных
препаратов  нет  существенного  снижения количества абортов в области,
особенно  среди  социально незащищенных слоев населения, по возрастной
структуре   -   это  15-19  лет.  Как  показала  практика,  реализация
приоритетных  задач  по  охране  здоровья  матерей  и детей в условиях
недостаточного   финансирования   системы   здравоохранения   в  целом
наиболее   эффективна   в   рамках  целевых  программ:  это  позволяет
сосредоточить  материальные  и  финансовые ресурсы на решении наиболее
острых проблем.
     Финансирование  предыдущей  программы "Безопасное материнство" на
1998-2000  годы практически не осуществлялось. Полученное оборудование
и  контрацептивные  препараты  в  области  поступали  за  счет средств
федеральной  программы  "Безопасное материнство", но в III-IV квартале
1999 года и 2000 году их поступление прекратилось.

                       ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
     Целью  областной  целевой  программы  "Безопасное материнство" на
2001-2003   ггоды   является   организация   необходимых  условий  для
улучшения  состояния  здоровья  женщин-матерей,  снижения  материнской
заболеваемости   и  смертности,  абортов,  профилактики  инвалидности,
повышения качества здоровья новорожденных.
     Программа предусматривает:
     -  совершенствование  нормативно-правовой базы охраны материнства
и детства;
     -   улучшение   системы   подготовки   и  повышения  квалификации
медицинских кадров, работающих в области охраны материнства и детства;
     -       совершенствование       организации       и      качества
акушерско-гинекологической  помощи  женщинам,  внедрение  системы мер,
направленных на поддержку грудного вскармливания;
     -  информационное  обеспечение  населения по вопросам безопасного
материнства, грудного вскармливания, здорового образа жизни;

Информация по документу
Читайте также