Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Томской области от 22.03.2001 № 753ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.03.2001 N 753 Утратилo силу - Закон Томской области от 14.04.2006 г. N 77-ОЗ О Законе Томской области "Об областном государственном заказе" Рассмотрев проект закона Томской области "Об областном государственном заказе", доработанный с учетом поступивших предложений и замечаний, Государственная Дума Томской области постановляет: 1. Принять Закон Томской области "Об областном государственном заказе" согласно приложению. 2. Направить настоящий Закон Главе Администрации (Губернатору) Томской области для подписания и опубликования. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к постановлению Государственной Думы Томской области от 22.03.2001 N 753 ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Об областном государственном заказе Настоящий Закон устанавливает правовые основы порядка формирования областного государственного заказа, размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд, исполнения государственных контрактов в целях развития добросовестной конкуренции, эффективности и открытости процесса расходования средств областного бюджета, содействия занятости населения. Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия: областной государственный заказ - совокупность заключенных государственных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств областного бюджета; областной государственный заказчик (далее - заказчик) - орган государственной власти Томской области, бюджетное учреждение, предоставление бюджетных средств которому осуществляется в форме целевых ассигнований на оплату товаров, производство работ и оказание услуг по государственным контрактам; областные государственные нужды - расчетные потребности областных государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, обеспечиваемые за счет средств областного бюджета; заказ на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг областные государственные нужды, дифференцированные по отраслям и видам деятельности, взаимоувязанные по финансированию, потенциальным исполнителям и срокам поставки товаров, производства работ и оказания услуг; соискатель заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - соискатель) - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, имеющие намерение заключить государственный контракт путем участия в конкурсе на исполнение заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг, либо иным способом, предусмотренным настоящим Законом. исполнитель областного государственного заказа (далее - исполнитель) - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, заключившие государственный контракт с заказчиком на поставку товаров, производство работ и оказание услуг; государственный контракт (далее - контракт) - договор, заключенный заказчиком с исполнителем в целях обеспечения областных государственных нужд, предусмотренных в расходах областного бюджета; заявка - документ установленного образца, содержащий информацию о потребностях заказчика в товарах, работах и услугах. Статья 2. Законодательство об областном государственном заказе Отношения по формированию, размещению и исполнению областного государственного заказа регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Томской области. Статья 3. Областной государственный заказ 1. Областной государственный заказ формируется в целях: обеспечения бюджетных организаций области необходимыми видами товаров, работ и услуг; создания страховых запасов топливно-энергетических ресурсов, сырья и готовой продукции; реализации областных целевых программ. 2. Областной государственный заказ формируется на основе принципов: соблюдения законодательства Российской Федерации и Томской области; обеспечения максимальной эффективности расходования бюджетных средств; открытости использования средств областного бюджета; развития конкуренции среди товаропроизводителей - соискателей на заключение государственного контракта. 3. Областной государственный заказ формируется в пределах средств областного бюджета на очередной финансовый год, направляемых на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд. Формирование областного государственного заказа осуществляется в соответствии со статьей 6 настоящего Закона. 4. Содержание областного государственного контракта, сроки его исполнения определяются заказчиком, самостоятельно исходя из своих потребностей в соответствии с настоящим Законом. Глава II. Полномочия органов государственной власти Томской области при формировании и исполнении областного государственного заказа, размещении заказа на закупку товаров, выполнении работ и оказание услуг для областных государственных нужд Статья 4. Полномочия Государственной Думы Томской области при формировании и исполнении областного государственного заказа, размещении заказа на закупку товаров, выполнении работ и оказание услуг Государственная Дума Томской области: осуществляет законодательное регулирование в области формирования и исполнения областного государственного заказа, размещения заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд; осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области. Статья 5. Полномочия Администрации Томской области при формировании и исполнении областного государственного заказа, размещении заказа на закупку товаров, выполнении работ и оказание услуг Администрация Томской области: разрабатывает и утверждает положение об организации закупки товаров, работ и услуг для областных государственных нужд; положение о конкурсах на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд; положение о конкурсной комиссии; положение о реестре государственных контрактов (договоров); осуществляет сбор заявок от заказчиков, производит их анализ и экспертизу; формирует заказ на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг, осуществляет согласование заказчикам способов его размещения в рамках заявок заказчиков; определяет план финансирования заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг; ведет реестр государственных контрактов (договоров); формирует областной государственный заказ; финансирует областной государственный заказ; анализирует реестры закупок и контролирует исполнение контрактов; ведет реестр закупок; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области. Глава III. Формирование и финансирование областного государственного заказа, порядок размещения заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд Статья 6. Формирование областного государственного заказа 1. Формирование областного государственного заказа осуществляется на основании контрактов, заключенных по результатам конкурса, проведенного заказчиком или уполномоченным юридическим лицом, а также по результатам иных способов размещения заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг в случаях, предусмотренных настоящим Законом, с учетом возможностей финансирования заказчиков. 2. Формирование областного государственного заказа осуществляется в соответствии с положением о реестре государственных контрактов (договоров), определяющим порядок ведения единого учета государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд. Статья 7. Формирование заказа на закупку товаров, работ и услуг 1. Формирование заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется в соответствии с положением об организации закупки товаров, работ и услуг для областных государственных нужд. 2. Положением об организации закупки товаров, выполнения работ и оказания услуг для областных государственных нужд устанавливается следующее: порядок формирования заказчиками заявки; порядок формирования заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг; условия размещения заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг; принципы и процедура проведения анализа заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг и контроля исполнения контрактов. Статья 8. Способы размещения заказа на закупку товаров, работ и услуг 1. Заказ на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг размещается путем проведения конкурсов среди соискателей. В случаях, предусмотренных настоящим Законом, размещение заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется путем запроса ценовых котировок или через закупки товаров, работ и услуг у единственного источника поставки продукции. 2. Закупка товаров, работ и услуг для областных государственных нужд свыше предельного размера, установленного законодательством Российской Федерации, осуществляется путем заключения контракта исключительно на конкурсной основе. 3. Способ размещения заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг, в рамках заявки заказчика, определяется заказчиком по согласованию с Администрацией Томской области. Статья 9. Виды конкурсов 1. Размещение заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется путем проведения открытых конкурсов (в том числе и двухэтапных) или закрытых конкурсов (в том числе и двухэтапных). 2. Заказчик вправе размещать заказ на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг, в рамках своей заявки, путем проведения закрытых конкурсов по согласованию с Администрацией Томской области в случаях, когда: товары, работы и услуги в силу уровня технической сложности или специального характера могут быть закуплены только у ограниченного круга исполнителей; открытый конкурс, проводимый для размещения заказа на закупку указанных товаров, работ и услуг, признан несостоявшимся. При проведении закрытого конкурса заказчик привлекает заявки на участие в конкурсе от всех товаропроизводителей, которые могут предоставить требуемую продукцию, выполнить работу, оказать услугу. 3. Порядок согласования способа размещения заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг определяется положением, об организации закупки товаров, работ и услуг для областных государственных нужд. 4. Заказчик вправе размещать заказ на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг, в рамках своей заявки, путем проведения двухэтапных конкурсов в случаях, когда: заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности и, в связи с этим, ему необходимо привлечь предложения и провести переговоры с исполнителями; заказчик намерен заключить контракт на проведение научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок. Статья 10. Извещение о проведении конкурса на размещение заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг 1. Извещение о проведении открытого конкурса публикуется заказчиком в средствах массовой информации, а приглашение к участию в закрытом конкурсе направляется каждому соискателю. 2. Заказчиком устанавливается способ, порядок и место получения конкурсной документации, а также место представления заявок на участие в конкурсе, дата и время окончания приема указанных заявок. Срок окончания приема заявок на участие в конкурсе не может быть установлен менее 30 дней со дня опубликования информации о проведении конкурса в средствах массовой информации, либо со дня рассылки приглашений участникам закрытого конкурса. 3. Заказчик предоставляет соискателям всю необходимую информацию о предстоящем размещении заказа на закупку товаров, работ и услуг. Статья 11. Конкурсная комиссия 1. Размещение заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг, в рамках заявки заказчика, способами, перечисленными в статье 8 настоящего Закона, производится конкурсной комиссией, создаваемой в соответствии с действующим законодательством. Заказчик при создании конкурсной комиссии включает в ее состав по согласованию депутата Государственной Думы Томской области. 2. Конкурсная комиссия: осуществляет процедуру конкурса и оформление его результатов; определяет победителя или принимает иное решение по результатам конкурса; выполняет другие функции, определяемые заказчиком в соответствии с положением о конкурсной комиссии. 3. Конкурсная комиссия не принимает претензий от соискателей и не несет имущественной ответственности перед ними при объявлении конкурса несостоявшимся или имеющим отрицательный результат. 4. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации и Томской области. Статья 12. Иные способы размещения заказа на закупку товаров, работ и услуг 1. Размещение заказов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг путем выбора исполнителя через запрос ценовых котировок у соискателей допускается при закупках, имеющихся в наличии товаров, работ или услуг, которые производятся или предоставляются не по конкретным заявкам заказчика и для которых существует сложившийся рынок, при условии, что сумма закупки товаров, работ или услуг не превышает 2500 установленных законодательством размеров минимальной месячной оплаты труда. 2. Запрос ценовых котировок в письменном виде направляется заказчиком не менее чем трем соискателям. Каждый соискатель представляет только одну ценовую котировку в письменном виде и не имеет права ее изменить. 3. Размещение заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг без проведения конкурса и запроса ценовых котировок допускается в следующих случаях: при наличии срочной потребности в товарах, работах и услугах, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика; если товары, работы, услуги могут быть получены только от одного исполнителя, либо единственный исполнитель обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ и услуг и отсутствует их равноценная замена; если дополнительные закупки, по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами, работами, услугами, должны быть произведены у того же исполнителя. При этом должна учитываться эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика, ограниченность объема предполагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены и неприемлемость альтернативных вариантов, при условии, что необходимость закупки возникает по объективным причинам, не зависящим от заказчика, и их нельзя было предусмотреть заранее; размещения заказа среди исправительно-трудовых и воспитательных учреждений. Статья 13. Основные функции заказчика 1. Заказчик в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Законом: формирует заявку; по согласованию с Администрацией Томской области определяет способ размещения заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках своей заявки; организует проведение конкурсов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг; разрабатывает проект контракта; заключает контракт с исполнителем на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг; публикует в средствах массовой информации итоги конкурса; обеспечивает финансирование контрактов в установленном порядке; осуществляет контроль за исполнением условий контрактов, за соответствием установленных требований к поставленным товарам, выполненным работам, оказанным услугам; ведет реестр закупок; предоставляет информацию об областных государственных нуждах, а также об исполнении контрактов в Администрацию Томской области; выполняет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области. 2. Заказчик имеет право передать свои функции по размещению заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках своей заявки уполномоченному юридическому лицу, заключив с ним договор на конкурсной основе. 3. Порядок определения уполномоченного юридического лица осуществляется в соответствии с положением об организации закупки товаров, работ и услуг для областных государственных нужд. Статья 14. Реестр закупок 1. Заказчик, осуществляющий закупку товаров, работ и услуг для областных государственных нужд, ведет реестр закупок, который должен содержать: наименование и объем закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение исполнителя; цену и дату закупки; способ размещения заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг. 2. Порядок ведения реестра закупок устанавливается положением об организации закупки товаров, работ и услуг для областных государственных нужд. Статья 15. Требования к соискателю 1. Соискатель не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом). 2. Соискателем не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) деятельность которой приостановлена. 3. Соискатель обязан: в случаях, предусмотренных действующим законодательством, иметь специальное разрешение (лицензию) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг; иметь опыт и положительную репутацию в осуществлении необходимого вида деятельности; иметь финансовые средства, производственные мощности, оборудование, другие материальные и трудовые ресурсы, необходимые для исполнения контракта; 4. Заказчик вправе требовать от соискателей, участвующих в процедуре размещения заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг, предоставления документов или иной информации, необходимых для удостоверения соответствия требованиям, перечисленным в настоящей статье, если это не нарушает их прав, установленных законодательством Российской Федерации. 5. Заказчик обязан отстранить соискателя от участия в процедуре размещения заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг в случае умышленного предоставления соискателем ложной информации о соответствии предъявляемым требованиям. Статья 16. Контракт на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для областных государственных нужд 1. Контракт является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг для областных государственных нужд. На его основе регламентируются экономические, организационно-технические и другие взаимоотношения исполнителей и заказчиков при исполнении областного государственного заказа. 2. Основанием для заключения контракта является решение конкурсной комиссии. В случаях, предусмотренных статьей 12 настоящего Закона, основанием для заключения контракта является решение заказчика. 3. Контракт должен включать следующие условия: наименования закупаемых товаров, их объемы и цены; описание выполняемых работ и оказываемых услуг, их стоимость; условия и порядок исполнения контракта; порядок приема исполненного контракта; порядок произведения расчетов за исполнение контракту; возможность и условия расторжения контракта сторонами; ответственность сторон, в том числе условия о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта; порядок разрешения споров, включая досудебное разрешение споров; другие условия, не противоречащие действующему законодательству. 4. Контракт может содержать условие заключения договоров поставки между получателями товаров, работ и услуг и исполнителем. В этом случае заказчик направляет исполнителю и получателям товаров, работ и услуг извещение о прикреплении получателя к исполнителю. 5. Исполнение контракта осуществляется в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, условиями контракта. Статья 17. Финансирование областного государственного заказа Источниками финансирования областного государственного заказа являются средства, предусмотренные ведомственной структурой расходов областного бюджета для прямых получателей средств областного бюджета, являющихся заказчиками. Глава IV. Заключительные положения Статья 18. Ответственность исполнителя и заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, исполнитель и заказчик несут ответственность, установленную контрактом и действующим федеральным законодательством. Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон Томской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. 2. Администрации Томской области привести свои нормативные правовые акты в соответствии с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу. 3. Администрации Томской области разработать и принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона, не позднее 6 месяцев со дня его вступления в силу. И.о. Главы Администрации (Губернатора) Томской области В.В. Наговицын (10 апреля 2001 года N 19-ОЗ) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|