Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Томской области от 22.03.2001 № 762

 



               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от 22.03.2001г.                № 762
г. Томск



О законодательной инициативе Государственной Думы Томской
области по внесению в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов
"О внесении дополнения в статью 142 Бюджетного кодекса
Российской Федерации", О внесении дополнения в Федеральный
закон "О плате за пользование водными объектами" и "О
внесении дополнения в Закон Российской Федерации "О
закрытом административно-территориальном образовании"


     Рассмотрев   представленные   Администрацией  Томской  области
проекты  федеральных  законов  "О  внесении дополнения в статью 142
Бюджетного  кодекса Российской Федерации", "О внесении дополнения в
Федеральный  закон  "О плате за пользование водными объектами" и "О
внесении  дополнения  в  Закон  Российской  Федерации  "О  закрытом
административно-территориальном образовании",

        Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Не    вносить   в   порядке   законодательной   инициативы   в
Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации
представленные  Администрацией  Томской области проекты федеральных
законов  "О  внесении  дополнения  в  статью 142 Бюджетного кодекса
Российской  Федерации",  О  внесении дополнения в Федеральный закон
"О   плате   за   пользование  водными  объектами"  и  "О  внесении
дополнения    в    Закон    Российской    Федерации   "О   закрытом
административно-территориальном образовании" согласно приложению.
     Председатель Государственной Думы
     Томской области                  Б.А. Мальцев



Проект подготовлен
Администрацией Томской области


                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
      "О внесении дополнения в статью 142 Бюджетного Кодекса
                       Российской Федерации"

     Статья  1. Второй абзац пункта 1 статьи 142 Бюджетного кодекса
Российской    Федерации   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации,  1998,  N  31, ст.3823, 2000, N 32, ст. 3339) после слов
"аккумулируемые   на   его   территории"   дополнить   словами  "за
исключением случаев, предусмотренных федеральными законами".
     Статья  2.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.

     Президент
     Российской Федерации            В. Путин


     Проект подготовлен
     Администрацией Томской области


                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
  "О внесении дополнения в Закон Российской Федерации "О закрытом
           административно-территориальном образовании"

     Статья  1.  Второй  абзац  пункта 1 статьи 5 Закона Российской
Федерации  "О закрытом административно-территориальном образовании"
(Ведомости   Съезда   народных  депутатов  Российской  Федерации  и
Верховного  Совета  Российской  Федерации  ,  1992,  N 33, ст.1915;
Собрание   законодательства   Российской  Федерации,  1996,  N  49,
ст.5503;  1998,  N  31,  ст. 3822; 1999, N 14, ст. 1665) после слов
"поступления  с  его  территории" дополнить словами "за исключением
случаев, предусмотренных федеральными законами".
     Статья  2.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.

     Президент
     Российской Федерации              В. Путин


     Проект подготовлен
     Администрацией Томской области


                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О внесении дополнения в Федеральный закон "О плате за пользование
                        водными объектами"

     Статья  1.  Пункт  1  статьи 8 Федерального закона "О плате за
пользование    водными    объектами"   (Собрание   законодательства
Российской  Федерации,  1998, N 19, ст. 2067; 1999, N 14, ст. 1652)
дополнить абзацем третьим следующего содержания:
     "При     пользовании    водными    объектами    плательщиками,
зарегистрированными         на         территории         закрытого
административнотерриториального  образования, указанные суммы платы
вносятся   в   бюджет   закрытого  административно-территориального
образования   по   месту   регистрации  плательщика  с  последующим
распределением:  60  процентов  -  в  бюджеты  субъектов Российской
Федерации,     на    территории    которых    находятся    закрытые
административно-территориальные   образования,   40   процентов   в
местные бюджеты".
     Статья  2.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.

     Президент
     Российской Федерации                   В. Путин



                       Пояснительная записка
к проектам федеральных законов "О внесении дополнения в статью 142
Бюджетного кодекса Российской Федерации", "О внесении дополнения в
      Закон Российской Федерации "О закрытом административно-
территориальном образовании", "О внесении дополнения в Федеральный
         закон "О плате за пользование водными объектами"

     Внесение  дополнений в вышеназванные федеральные законы крайне
необходимо,  так  как  в субъектах Российской Федерации, имеющих на
своей     территории    закрытые    административно-территориальные
образования,  сложилась  критическая  ситуация  с  распределением и
зачислением     водного     налога.    На    территории    закрытых
административно-территориальных      образований      распределение
налоговых  платежей,  в  том числе водного налога, в соответствии с
действующим    законодательством,   осуществляется   только   между
федеральным   бюджетом   и   бюджетом   ЗАТО.  При  этом  полностью
игнорируется   тот   факт,   что   в  соответствии  с  Конституцией
Российской   Федерации   и   водным   законодательством  Российской
Федерации  вопросы  владения,  пользования  и  распоряжения водными
объектами,  находящимися в государственной собственности, относятся
к  совместному  ведению Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации.  Субъекты  Российской  Федерации  имеют  право  на часть
доходов  (60%)  от платы за пользование водными объектами и обязаны
с  учетом этих средств выполнять функции по восстановлению и охране
водных  объектов  (ст.  77.  Водного  Кодекса).  Анализ поступления
водного  налога  в  бюджет  Томской  области, на территории которой
расположено  закрытое административно - территориальное образование
г.  Северск, показывает что, ожидаемое поступление средств от платы
за   пользование  поверхностными  водными  объектами  в  2001  году
составит:
     - 27,1 млн. руб. в бюджет ЗАТО г. Северск;
     - 1,8 млн. руб. в бюджет Томской области.
     Плательщиками  платы являются 63 предприятия, из них Сибирский
химический  комбинат, расположенный на территории ЗАТО г. Северск и
использующий  для  забора  и  сброса  воды  реку  Томь (федеральный
водный   объект),   обеспечивает   93%   платежей   (60   процентов
аккумулируются в бюджете ЗАТО г. Северск).
     При  существующем  порядке  распределения и зачисления водного
налога,  Томская  область,  имея  богатейшие в России запасы водных
ресурсов,   практически  не  имеет  в  своем  бюджете  платежей  за
пользование  водными  объектами  и, следовательно, не имеет средств
на   охрану  и  восстановление  водных  объектов.  Общая  стоимость
первоочередных  мероприятий  по  улучшению  состояния  реки  Томи в
пределах  Томской  области  на сегодняшний день составляет более 50
млн. руб.
                Финансово-экономическое обоснование
к проектам Федеральных законов "О внесении дополнения в статью 142
Бюджетного Кодекса Российской Федерации", "О внесении дополнения в
      Закон Российской Федерации "О закрытом административно-
территориальном образовании" и "О внесении дополнения в Федеральный
         закон "О плате за пользование водными объектами"
     Внесение  дополнений  в  указанные федеральные законы позволит
упорядочить  зачисление  сумм  платы  за пользование поверхностными
водными  объектами  в  бюджеты  субъектов  Российской Федерации, на
территории   которых   расположены   закрытые   административно   -
территориального образования.
     Это   не  приведет  к  увеличению  размеров  ставок  платы  за
пользование  водными  объектами  и,  следовательно,  не  приведет к
увеличению  суммы  платы  за пользование водными объектами для всех
категорий плательщиков.
     Расчет  поступлений  суммы платы за пользование поверхностными
водными  объектами  в  бюджет  субъекта  Российской  Федерации,  на
территории   которого   расположено   закрытое   административно  -
территориальное  образование  выполнен  по  данным  за  пользование
водными объектами на территории Томской области.
     1. Сумма  платы  за  пользование  водными объектами по Томской
области включает:
     1. 1  Плату  за  забор воды из поверхностных водных объектов в
объеме  588,  068  млн. м3 (из них по ЗАТО г. Северск - 549, 307) -
44,3  млн.  руб.  (ставки  платы  30,  47  и  74  руб. за 1000 м3 в
зависимости от категории водопользователя).
     1. 2  Плату  за  сброс  сточных  вод  в  поверхностные  водные
объекты  в  объеме  588,  085  млн. м3 (из них по ЗАТО г. Северск -
496,  361)  - 3.8 млн. руб. (ставки платы 6,6 и 9,8 руб. за 1000 м3
в зависимости от категории водопользователя).
     1. 3  Плату  за  сплав древесины без судовой тяги (в кошелях и
плотах)  -  0.1  млн.  руб.  (ставки  платы  5,96  руб.  за 1000 м3
сплавляемой древесины на каждые 100 км сплава).
     1. 4.  Плату  за  используемую акваторию площадью 0,23 км2 при
ставке платы 4,3 тыс. руб. за 1 км2 в год - 0,01 млн. руб.
     Итого: 48,2 млн. руб.
     Из них поступит в бюджеты:                         (млн.руб.)
     Федеральный (40% с ЗАТО г. Северск)                     19,3;
     Областной (60% с ЗАТО г. Северск)                       28,9;
     в том числе:
     В бюджет ЗАТО г. Северск                                27,1;
     В бюджет  субъекта Российской Федерации
     (Томская область) без ЗАТО                               1,8;
     2. После   введения   дополнений   в    федеральные    законы
     распределение   платы   за   пользование   водными   объектами
составит:
     (млн.руб.)
     В бюджет ЗАТО г. Северск                                11,6;
     В бюджет  субъекта  Российской  Федерации
     (Томская  область)                                       17,3;
     ----------------  На  диаграмме показано распределение водного
налога
     в бюджет ЗАТО г. Северск и бюджет субъекта Российской
     ДИАГРАММА               Федерации (Томская область):
     до принятия федерального закона - 1;
     после принятия закона - 2.
     Сумма платы в размере 50 процентов направляется на
     ----------------   восстановление и охрану водных объектов.
    Перечень законов и иных правовых актов, отмены, изменения,
  дополнения или принятия которых потребует принятие федеральных
  законов "О внесении дополнения в статью 142 Бюджетного кодекса
 Российской Федерации", "О внесении дополнения в Закон Российской
       Федерации "О закрытом административно-территориальном
 образовании", "О внесении дополнения в Федеральный закон "О плате
                 за пользование водными объектами"
     Принятие  указанных  федеральных законов в 2001 году потребует
внесения  изменений  в статью 52 Федерального закона "О федеральном
бюджете на 2001 год".


Информация по документу
Читайте также