Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Томской области от 22.03.2001 № 764ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.03.2001г. № 764 г. Томск О проекте закона Томской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Томской области "Об основах энергосбережения на территории Томской области" Рассмотрев представленный Главой Администрации (Губернатором) Томской области в порядке реализации права законодательной инициативы проект закона Томской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Томской области "Об основах энергосбережения на территории Томской области", Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять проект закона Томской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Томской области "Об основах энергосбережения на территории Томской области" в первом чтении согласно приложению. 2. Установить, что замечания и предложения к законопроекту направляются в письменном виде в течение 10 дней со дня принятия настоящего постановления в комитет по экономической политике. 3. Комитету по экономической политике (Юрьева Т.В.) подготовить указанный проект закона и представить к рассмотрению во втором чтении на собрании Государственной Думы Томской области. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к постановлению Государственной Думы Томской области N 764 от 22.03.2001г. ПРОЕКТ ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОСНОВАХ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ" Статья 1. Внести в Закон Томской области "Об основах энергосбережения на территории Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 1997, N 15, решение N 400 от 28.01.97; 1999, N 19 (41), решение N 407 от 04.11.99.) изменения и дополнения, изложив его в новой редакции: ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОСНОВАХ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ" Настоящий Закон регулирует правовые, экономические и организационные отношения, возникающие в процессе производства, транспортировки и потребления топлива и энергии, в целях эффективного использования энергоресурсов. ГЛАВA I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные термины и определения Энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии. Топливно-энергетические ресурсы (ТЭР) - совокупность природных и производственных энергоносителей, запасенная энергия которых при существующем уровне развития техники и технологии доступна для использования в хозяйственной деятельности. Показатель энергетической эффективности - абсолютная, удельная или относительная величина потребления или потерь энергетических ресурсов для продукции любого назначения или технологического процесса, установленная в соответствии с действующим законодательством. Сертификация энергопотребляющей продукции, энергетических ресурсов - деятельность, направленная на подтверждение их соответствия соответствующим показателям энергоэффективности. Метрология - наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности измерений. Энергетическое обследование - обследование потребителей ТЭР в целях оценки эффективности использования ТЭР и снижения затрат на топливо и энергообеспечение. Энергосберегающая политика - комплексное системное проведение на государственном и местном уровнях программы мер, направленных на создание необходимых условий организационного, финансового и другого характера для рационального использования и экономного расходования ТЭР. Эффективное использование ТЭР - достижение максимальной эффективности использования ТЭР при соответствующем уровне развития техники и технологии и соблюдении требований к охране окружающей природной среды. Экономический эффект энергосбережения - система стоимостных показателей, отражающих прибыльность (или убыточность) мероприятий по энергосбережению. Топливно-энергетический баланс - система показателей, отражающая полное количественное соответствие между приходом и расходом (включая потери и остаток) ТЭР в хозяйстве в целом или на отдельных его участках (отрасль, регион, предприятие, цех, процесс, установка) за выбранный интервал времени. Энергетический паспорт промышленного потребителя ТЭР - нормативный документ, отражающий баланс потребления и показатели эффективности использования ТЭР в процессе хозяйственной деятельности объектом производственного назначения и могущей содержать энергосберегающие мероприятия. Энергетический паспорт гражданского здания - документ, содержащий геометрические, энергетические и теплотехнические характеристики зданий и проектов зданий, ограждающих конструкций и устанавливающий соответствие их требованиям нормативных документов. Возобновляемые топливно-энергетические ресурсы - природные энергоносители, постоянно пополняемые в результате естественных природных процессов. Статья 2. Законодательство об энергосбережении Отношения, возникающие в процессе производства, транспортировки и потребления топливно-энергетических ресурсов, регулируются соответствующими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Томской области. Статья 3. Область применения настоящего Закона Настоящий Закон действует на всей территории Томской области. Объектом правового регулирования в области энергосбережения являются отношения, возникающие в процессе деятельности, направленной на: эффективное использование энергетических ресурсов при их добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении; осуществление государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов; развитие добычи и производства альтернативных видов топлива и энергии, использование возобновляемых топливно-энергетических ресурсов; создание и использование энергосберегающих технологий, топливо-, энергопотребляющего и диагностического оборудования, конструкционных и изоляционных материалов, приборов для учета расхода энергетических ресурсов и контроля за их использованием, систем автоматического и автоматизированного управления энергопотреблением; обеспечение точности, достоверности и единства измерений в части учета отпускаемых и потребляемых энергетических ресурсов. Статья 4. Основные принципы энергосберегающей политики в Томской области Региональная политика в области энергосбережения строится на следующих принципах: повышение эффективности использования энергетических ресурсов; осуществление государственного надзора и контроля за эффективностью использования энергетических ресурсов; сочетание интересов территории, производителей, поставщиков и потребителей энергоресурсов; укрепление регулируемых рыночных механизмов повышения эффективности использования энергетических ресурсов; оказание финансовой поддержки программам и проектам повышения эффективности использования энергоресурсов и развития нетрадиционной энергетики; обязательность учета расходов используемых и отпускаемых энергоносителей; совершенствование систем учета и отчетности за расходом топливно-энергетических ресурсов, включая разработку топливно-энергетических балансов и энергетических паспортов промышленных потребителей ТЭР; сертификация топливо-, энергопотребляющего, энергосберегающего и диагностического оборудования, материалов, конструкций, транспортных средств; включение показателей энергоэффективности в стандарты на оборудование, материалы, конструкции, транспортные средства и т.п.; активное участие энергоснабжающих организаций в процессе повышения эффективности использования энергоресурсов у потребителей; заинтересованность производителей и поставщиков энергетических ресурсов в эффективном использовании энергетических ресурсов; создание условий для развития научно-технического прогресса и производственной базы энергосбережения; создание равных условий для производства, транспортировки и потребления электрической, тепловой и других видов энергии предприятиями всех видов собственности на территории Томской области. ГЛАВА 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ Статья 5. Компетенция Государственной Думы Томской области Государственная Дума Томской области в сфере энергосбережения обладает следующими полномочиями: принятие законов и иных нормативных правовых актов; утверждение областных целевых программ; предоставление льгот и преимуществ предприятиям, организациям и учреждениям, реализующим областные целевые программы энергосбережения, в пределах сумм, зачисляемых в областной бюджет; иные полномочия всоответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Томской области. Статья 6. Компетенция Администрации Томской области К ведению Администрации Томской области при регулировании отношений в сфере энергосбережения относятся: создание на территории Томской области рынка электрической и тепловой энергии и регулирование отношений его участников; реализация энергосберегающей политики Российской Федерации на территории области; разработка областных энергосберегающих программ, контроль за их исполнением; формирование целевых (финансовых и материальных) ресурсов для реализации региональных программ энергосбережения и контроль за их использованием; формирование и введение в действие финансово-экономических механизмов энергосбережения; образование областных органов управления энергосбережением; утверждение областных стандартов по энергосбережению и энергетическому обследованию для бюджетной сферы. Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления Органы местного самоуправления Томской области в пределах своих полномочий при реализации энергосберегающей политики имеют право: разрабатывать, финансировать и осуществлять целевые энергосберегающие программы муниципального образования; осуществлять формирование источников целевого финансирования энергосбережения, контролировать их использование в установленном федеральным законодательством порядке; предоставлять налоговые льготы и преимущества организациям, реализующим местные целевые программы энергосбережения, в пределах сумм, зачисляемых в местный бюджет. ГЛАВА 3. СЕРТИФИКАЦИЯ И МЕТРОЛОГИЯ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ Статья 8. Сертификация в энергосбережении Сертификация продукции производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 9. Метрология в области энергосбережения При добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении энергетических ресурсов, а также при их сертификации осуществляется обязательный государственный метрологический контроль и надзор в области энергосбережения. ГЛАВА 4. УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕМ Статья 10. Основные направления государственной политики энергосбережения на территории Томской области На территории Томской области государственная политика энергосбережения осуществляется на основе федеральных и областной программ путем: стимулирования производства и использования топливо- и энергосберегающего оборудования, реализации мер по эффективному использованию энергоресурсов; организации учета расхода энергоресурсов, статистического контроля за их потреблением и эффективностью использования; проведения энергетических обследований предприятий и организаций, экспертизы проектной документации; реализации экономических, информационных, образовательных и иных направлений деятельности в области энергосбережения; реализации демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности. Статья 11. Энергосберегающие программы, надзор за эффективным использованием энергоресурсов Областные целевые программы энергосбережения разрабатываются Администрацией Томской области и утверждаются Государственной Думой Томской области. Целевые энергосберегающие программы муниципальных образований утверждаются представительными органами местного самоуправления. Государственный надзор за эффективным использованием энергетических ресурсов осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 12. Энергетические обследования и экспертизы Энергетические обследования проводятся в целях оценки эффективного использования энергетических ресурсов и снижения затрат потребителей на топливо - и энергообеспечение. Обязательным энергетическим обследованиям подлежат организации независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, годовое потребление которыми энергетических ресурсов составляет более шести тысяч тонн условного топлива или более одной тысячи тонн моторного топлива в порядке и сроки, определенные Правительством Российской Федерации; которые получают в различных формах финансовые средства из областного и (или) местных бюджетов и используют эти средства для оплаты потребляемых ТЭР; которые реализуют областные целевые программы энергосбережения. Периодичность энергетических обследований один раз в три года. Сроки проведения обследования организаций, финансируемых из областного и (или) местных бюджетов, устанавливаются Администрацией Томской области. Статья 13. Учет энергетических ресурсов Весь объем добываемых, производимых, перерабатываемых, транспортируемых, хранимых и потребляемых энергетических ресурсов с 2000 года подлежит обязательному учету. Очередность и правила оснащения организаций приборами для учета расхода энергетических ресурсов, а также правила пользования электрической и тепловой энергией, природным и сжиженным газом, продуктами нефтепереработки устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Учет потребляемых энергетических ресурсов осуществляется в соответствии с установленными государственными стандартами и нормами точности измерений. Статья 14. Статистическое наблюдение за энергопотреблением Статистическое наблюдение за энергопотреблением проводится в порядке, установленном действующим законодательством. ГЛАВА 5. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ Статья 15. Финансирование энергосберегающих мероприятий Региональная энергетическая комиссия Томской области при определении тарифов на электрическую и тепловую энергию должна учитывать экономически обоснованные затраты потребителей электрической и тепловой энергии на энергосбережение, которые консолидируются в Фонд энергосбережения. Доходами этого фонда могут являться и другие денежные средства, разрешенные законодательством Российской Федерации и Томской области. Порядок консолидации указанных средств и порядок их использования потребителями в целях финансирования энергосберегающих проектов определяется Администрацией Томской области. Статья 16. Финансирование энергетических обследований Источником финансирования энергетических обследований объектов бюджетной сферы являются средства областного и местных бюджетов в пределах сметных назначений организаций. Статья 17. Налоговые льготы организациям, занимающимся реализацией программ энергосбережения Организации, включенные по решению органов государственной власти области в областные программы энергосбережения, пользуются законодательно установленными налоговыми льготами, предоставленными в соответствии с Законом Томской области "О порядке предоставления плательщикам дополнительных льгот по налогам и сборам, зачисляемым в областной бюджет". Предоставление налоговых льгот в части, зачисляемой в местные бюджеты, организациям, включенным в местные программы энергосбережения, осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным представительными органами местного самоуправления муниципальных образований области. ГЛАВА 6. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ Статья 18. Международное сотрудничество в области энергосбережения Международное сотрудничество Томской области в области энергосбережения осуществляется по следующим направлениям: участие Томской области в международных проектах по энергосбережению; осуществление взаимовыгодного обмена энергосберегающими технологиями с иностранными организациями. ГЛАВА 7. ОБРАЗОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА КАДРОВ Статья 19. Образование и подготовка кадров Учреждения начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования Томской области, а также учреждения подготовки и переподготовки кадров в учебных планах и программах должны предусматривать обучение основам эффективного использования энергетических ресурсов в объемах и порядке, соответствующих профилю и срокам обучения. Статья 20. Информационное обеспечение энергосбережения Пропаганда эффективного использования энергетических ресурсов, организация общественных обсуждений проектов программ в области энергосбережения, координация работ по подготовке демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности, организация выставок энергоэффективных технологий и оборудования осуществляется Администрацией Томской области и органами местного самоуправления. ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 21. Ответственность за нарушение положений настоящего Закона Юридические и физические лица, виновные в нарушении положений настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Томской области. Статья 22. Приведение нормативных актов в соответствие с настоящим Законом Нормативные правовые акты Томской области и органов местного самоуправления подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в трехмесячный срок со дня вступления его в силу. Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон Томской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) Томской области В.М. Кресс Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|