Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Томской области от 22.03.2001 № 764

 



               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от 22.03.2001г.               № 764
г. Томск



О проекте закона Томской области "О
внесении изменений и дополнений в Закон
Томской области "Об основах энергосбережения
на территории Томской области"


     Рассмотрев  представленный Главой Администрации (Губернатором)
Томской   области   в   порядке  реализации  права  законодательной
инициативы  проект  закона  Томской области "О внесении изменений и
дополнений  в Закон Томской области "Об основах энергосбережения на
территории Томской области",

        Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять   проект   закона   Томской   области  "О  внесении
изменений   и  дополнений  в  Закон  Томской  области  "Об  основах
энергосбережения  на  территории  Томской  области" в первом чтении
согласно приложению.
     2. Установить,  что  замечания  и  предложения к законопроекту
направляются  в  письменном  виде в течение 10 дней со дня принятия
настоящего постановления в комитет по экономической политике.
     3. Комитету    по   экономической   политике   (Юрьева   Т.В.)
подготовить  указанный  проект  закона и представить к рассмотрению
во втором чтении на собрании Государственной Думы Томской области.

     Председатель Государственной Думы
     Томской области                   Б.А. Мальцев




Приложение к постановлению
Государственной Думы
Томской области
N 764 от 22.03.2001г.


                              ПРОЕКТ
                       ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
            "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
           ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОСНОВАХ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
                  НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ"

     Статья   1.   Внести  в  Закон  Томской  области  "Об  основах
энергосбережения   на   территории  Томской  области"  (Официальные
ведомости   Государственной  Думы  Томской  области,  1997,  N  15,
решение  N  400  от  28.01.97;  1999,  N  19 (41), решение N 407 от
04.11.99.) изменения и дополнения, изложив его в новой редакции:
       ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОСНОВАХ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ НА
                    ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ"
     Настоящий   Закон   регулирует   правовые,   экономические   и
организационные  отношения,  возникающие  в  процессе производства,
транспортировки   и   потребления   топлива   и  энергии,  в  целях
эффективного использования энергоресурсов.
                     ГЛАВA I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     Статья 1. Основные термины и определения
     Энергосбережение   -   реализация  правовых,  организационных,
научных,   производственных,   технических   и  экономических  мер,
направленных  на  эффективное использование энергетических ресурсов
и  на  вовлечение  в хозяйственный оборот возобновляемых источников
энергии.
     Топливно-энергетические    ресурсы    (ТЭР)   -   совокупность
природных  и  производственных  энергоносителей, запасенная энергия
которых  при  существующем  уровне  развития  техники  и технологии
доступна для использования в хозяйственной деятельности.
     Показатель    энергетической   эффективности   -   абсолютная,
удельная   или   относительная   величина  потребления  или  потерь
энергетических   ресурсов   для  продукции  любого  назначения  или
технологического   процесса,   установленная   в   соответствии   с
действующим законодательством.
     Сертификация   энергопотребляющей   продукции,  энергетических
ресурсов   -   деятельность,   направленная   на  подтверждение  их
соответствия соответствующим показателям энергоэффективности.
     Метрология   -   наука  об  измерениях,  методах  и  средствах
обеспечения  их  единства  и способах достижения требуемой точности
измерений.
     Энергетическое  обследование - обследование потребителей ТЭР в
целях  оценки  эффективности использования ТЭР и снижения затрат на
топливо   и   энергообеспечение.   Энергосберегающая   политика   -
комплексное  системное  проведение  на  государственном  и  местном
уровнях   программы   мер,  направленных  на  создание  необходимых
условий  организационного,  финансового  и  другого  характера  для
рационального использования и экономного расходования ТЭР.
     Эффективное   использование   ТЭР  -  достижение  максимальной
эффективности   использования   ТЭР   при   соответствующем  уровне
развития  техники  и  технологии  и  соблюдении требований к охране
окружающей природной среды.
     Экономический  эффект  энергосбережения  - система стоимостных
показателей,  отражающих прибыльность (или убыточность) мероприятий
по   энергосбережению.  Топливно-энергетический  баланс  -  система
показателей,  отражающая  полное  количественное соответствие между
приходом  и  расходом  (включая потери и остаток) ТЭР в хозяйстве в
целом  или на отдельных его участках (отрасль, регион, предприятие,
цех, процесс, установка) за выбранный интервал времени.
     Энергетический   паспорт   промышленного   потребителя  ТЭР  -
нормативный  документ,  отражающий  баланс потребления и показатели
эффективности    использования   ТЭР   в   процессе   хозяйственной
деятельности   объектом   производственного  назначения  и  могущей
содержать энергосберегающие мероприятия.
     Энергетический   паспорт   гражданского   здания  -  документ,
содержащий   геометрические,   энергетические   и  теплотехнические
характеристики  зданий и проектов зданий, ограждающих конструкций и
устанавливающий    соответствие    их    требованиям    нормативных
документов.   Возобновляемые   топливно-энергетические   ресурсы  -
природные   энергоносители,   постоянно  пополняемые  в  результате
естественных природных процессов.
     Статья 2. Законодательство об энергосбережении
     Отношения,     возникающие     в     процессе    производства,
транспортировки  и  потребления  топливно-энергетических  ресурсов,
регулируются    соответствующими   федеральными   законами,   иными
нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации,  настоящим
Законом   и   принимаемыми   в  соответствии  с  ними  нормативными
правовыми актами Томской области.
     Статья 3. Область применения настоящего Закона
     Настоящий Закон действует на всей территории Томской области.
     Объектом  правового  регулирования  в области энергосбережения
являются    отношения,   возникающие   в   процессе   деятельности,
направленной на:
     эффективное   использование  энергетических  ресурсов  при  их
добыче,  производстве,  переработке,  транспортировке,  хранении  и
потреблении;
     осуществление    государственного   надзора   за   эффективным
использованием энергетических ресурсов;
     развитие  добычи и производства альтернативных видов топлива и
энергии,   использование   возобновляемых   топливно-энергетических
ресурсов;
     создание   и   использование   энергосберегающих   технологий,
топливо-,   энергопотребляющего  и  диагностического  оборудования,
конструкционных  и  изоляционных  материалов,  приборов  для  учета
расхода  энергетических  ресурсов  и контроля за их использованием,
систем    автоматического    и    автоматизированного    управления
энергопотреблением;
     обеспечение  точности,  достоверности  и  единства измерений в
части учета отпускаемых и потребляемых энергетических ресурсов.
     Статья  4.  Основные  принципы  энергосберегающей  политики  в
Томской области
     Региональная  политика  в области энергосбережения строится на
следующих принципах:
     повышение     эффективности    использования    энергетических
ресурсов;
     осуществление   государственного   надзора   и   контроля   за
эффективностью использования энергетических ресурсов;
     сочетание  интересов территории, производителей, поставщиков и
потребителей энергоресурсов;
     укрепление    регулируемых   рыночных   механизмов   повышения
эффективности использования энергетических ресурсов;
     оказание  финансовой поддержки программам и проектам повышения
эффективности     использования     энергоресурсов    и    развития
нетрадиционной энергетики;
     обязательность   учета  расходов  используемых  и  отпускаемых
энергоносителей;
     совершенствование   систем  учета  и  отчетности  за  расходом
топливно-энергетических      ресурсов,      включая      разработку
топливно-энергетических   балансов   и   энергетических   паспортов
промышленных потребителей ТЭР;
     сертификация           топливо-,          энергопотребляющего,
энергосберегающего  и  диагностического  оборудования,  материалов,
конструкций, транспортных средств;
     включение   показателей  энергоэффективности  в  стандарты  на
оборудование,   материалы,  конструкции,  транспортные  средства  и
т.п.;
     активное   участие  энергоснабжающих  организаций  в  процессе
повышения     эффективности    использования    энергоресурсов    у
потребителей;
     заинтересованность      производителей      и      поставщиков
энергетических  ресурсов в эффективном использовании энергетических
ресурсов;
     создание  условий для развития научно-технического прогресса и
производственной базы энергосбережения;
     создание  равных  условий  для производства, транспортировки и
потребления   электрической,   тепловой   и  других  видов  энергии
предприятиями   всех  видов  собственности  на  территории  Томской
области.
   ГЛАВА 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ
          МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ
            РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ
     Статья 5. Компетенция Государственной Думы Томской области
     Государственная  Дума Томской области в сфере энергосбережения
обладает следующими полномочиями:
     принятие законов и иных нормативных правовых актов;
     утверждение областных целевых программ;
     предоставление  льгот и преимуществ предприятиям, организациям
и    учреждениям,    реализующим    областные   целевые   программы
энергосбережения, в пределах сумм, зачисляемых в областной бюджет;
     иные  полномочия всоответствии с действующим законодательством
Российской Федерации и Томской области.
     Статья 6. Компетенция Администрации Томской области
     К  ведению  Администрации  Томской  области  при регулировании
отношений в сфере энергосбережения относятся:
     создание на  территории Томской области рынка электрической и
     тепловой энергии и регулирование отношений его участников;
     реализация  энергосберегающей политики Российской Федерации на
территории области;
     разработка  областных  энергосберегающих программ, контроль за
их исполнением;
     формирование  целевых (финансовых и материальных) ресурсов для
реализации  региональных программ энергосбережения и контроль за их
использованием;
     формирование  и  введение  в  действие финансово-экономических
механизмов энергосбережения;
     образование областных органов управления энергосбережением;
     утверждение   областных   стандартов   по  энергосбережению  и
энергетическому обследованию для бюджетной сферы.
     Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления
     Органы  местного  самоуправления  Томской  области  в пределах
своих  полномочий  при  реализации энергосберегающей политики имеют
право:
     разрабатывать,    финансировать    и    осуществлять   целевые
энергосберегающие программы муниципального образования;
     осуществлять  формирование  источников целевого финансирования
энергосбережения,  контролировать  их использование в установленном
федеральным   законодательством  порядке;  предоставлять  налоговые
льготы  и  преимущества  организациям,  реализующим местные целевые
программы  энергосбережения, в пределах сумм, зачисляемых в местный
бюджет.
   ГЛАВА 3. СЕРТИФИКАЦИЯ И МЕТРОЛОГИЯ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
     Статья 8. Сертификация в энергосбережении
     Сертификация  продукции  производится в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
     Статья 9. Метрология в области энергосбережения
     При   добыче,   производстве,   переработке,  транспортировке,
хранении  и  потреблении  энергетических  ресурсов,  а также при их
сертификации     осуществляется     обязательный    государственный
метрологический контроль и надзор в области энергосбережения.
               ГЛАВА 4. УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕМ
     Статья   10.  Основные  направления  государственной  политики
энергосбережения на территории Томской области
     На   территории   Томской   области  государственная  политика
энергосбережения  осуществляется  на основе федеральных и областной
программ путем:
     стимулирования   производства   и   использования  топливо-  и
энергосберегающего  оборудования,  реализации  мер  по эффективному
использованию энергоресурсов;
     организации   учета  расхода  энергоресурсов,  статистического
контроля за их потреблением и эффективностью использования;
     проведения    энергетических    обследований   предприятий   и
организаций, экспертизы проектной документации;
     реализации  экономических,  информационных,  образовательных и
иных направлений деятельности в области энергосбережения;
     реализации  демонстрационных  проектов  высокой энергетической
эффективности.
     Статья  11. Энергосберегающие программы, надзор за эффективным
использованием энергоресурсов
     Областные  целевые  программы энергосбережения разрабатываются
Администрацией   Томской  области  и  утверждаются  Государственной
Думой Томской области.
     Целевые  энергосберегающие программы муниципальных образований
утверждаются представительными органами местного самоуправления.
     Государственный    надзор    за   эффективным   использованием
энергетических  ресурсов  осуществляется  в  порядке, установленном
действующим законодательством.
     Статья 12. Энергетические обследования и экспертизы
     Энергетические   обследования   проводятся   в   целях  оценки
эффективного   использования  энергетических  ресурсов  и  снижения
затрат  потребителей на топливо - и энергообеспечение. Обязательным
энергетическим  обследованиям подлежат организации независимо от их
организационно  -  правовых  форм  и  форм  собственности,  годовое
потребление   которыми  энергетических  ресурсов  составляет  более
шести  тысяч  тонн  условного  топлива  или более одной тысячи тонн
моторного  топлива  в  порядке и сроки, определенные Правительством
Российской Федерации;
     которые  получают  в  различных  формах финансовые средства из
областного  и  (или) местных бюджетов и используют эти средства для
оплаты потребляемых ТЭР;
     которые      реализуют     областные     целевые     программы
энергосбережения.
     Периодичность энергетических обследований один раз в три года.
     Сроки  проведения  обследования  организаций, финансируемых из
областного    и    (или)    местных    бюджетов,    устанавливаются
Администрацией Томской области.
     Статья 13. Учет энергетических ресурсов
     Весь   объем   добываемых,   производимых,   перерабатываемых,
транспортируемых,  хранимых  и потребляемых энергетических ресурсов
с  2000  года  подлежит  обязательному учету. Очередность и правила
оснащения  организаций  приборами  для учета расхода энергетических
ресурсов,  а  также  правила  пользования  электрической и тепловой
энергией,  природным и сжиженным газом, продуктами нефтепереработки
устанавливаются  в  порядке, определяемом Правительством Российской
Федерации.
     Учет  потребляемых  энергетических  ресурсов  осуществляется в
соответствии   с   установленными  государственными  стандартами  и
нормами точности измерений.
     Статья 14. Статистическое наблюдение за энергопотреблением
     Статистическое  наблюдение  за энергопотреблением проводится в
порядке, установленном действующим законодательством.
            ГЛАВА 5. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
     Статья 15. Финансирование энергосберегающих мероприятий
     Региональная   энергетическая  комиссия  Томской  области  при
определении  тарифов  на  электрическую  и  тепловую энергию должна
учитывать    экономически    обоснованные    затраты   потребителей
электрической  и  тепловой  энергии  на  энергосбережение,  которые
консолидируются в Фонд энергосбережения.
     Доходами   этого   фонда  могут  являться  и  другие  денежные
средства,  разрешенные  законодательством  Российской  Федерации  и
Томской области.
     Порядок   консолидации   указанных   средств   и   порядок  их
использования      потребителями     в     целях     финансирования
энергосберегающих   проектов  определяется  Администрацией  Томской
области.
     Статья 16. Финансирование энергетических обследований
     Источником    финансирования    энергетических    обследований
объектов  бюджетной  сферы  являются  средства областного и местных
бюджетов в пределах сметных назначений организаций.
     Статья   17.   Налоговые   льготы  организациям,  занимающимся
реализацией программ энергосбережения
     Организации,  включенные  по  решению  органов государственной
власти  области  в областные программы энергосбережения, пользуются
законодательно       установленными       налоговыми      льготами,
предоставленными  в  соответствии  с  Законом  Томской  области  "О
порядке   предоставления   плательщикам   дополнительных  льгот  по
налогам и сборам, зачисляемым в областной бюджет".
     Предоставление  налоговых льгот в части, зачисляемой в местные
бюджеты,    организациям,    включенным    в    местные   программы
энергосбережения,   осуществляется   в   соответствии  с  порядком,
утвержденным  представительными  органами  местного  самоуправления
муниципальных образований области.
          ГЛАВА 6. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ
                         ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
     Статья    18.    Международное    сотрудничество   в   области
энергосбережения
     Международное   сотрудничество   Томской   области  в  области
энергосбережения осуществляется по следующим направлениям:
     участие   Томской   области   в   международных   проектах  по
энергосбережению;
     осуществление    взаимовыгодного   обмена   энергосберегающими
технологиями с иностранными организациями.
             ГЛАВА 7. ОБРАЗОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА КАДРОВ
     Статья 19. Образование и подготовка кадров
     Учреждения  начального,  среднего,  высшего  и послевузовского
профессионального  образования  Томской области, а также учреждения
подготовки  и  переподготовки  кадров в учебных планах и программах
должны  предусматривать обучение основам эффективного использования
энергетических   ресурсов  в  объемах  и  порядке,  соответствующих
профилю и срокам обучения.
     Статья 20. Информационное обеспечение энергосбережения
     Пропаганда     эффективного    использования    энергетических
ресурсов,  организация  общественных обсуждений проектов программ в
области   энергосбережения,   координация   работ   по   подготовке
демонстрационных  проектов  высокой  энергетической  эффективности,
организация  выставок  энергоэффективных  технологий и оборудования
осуществляется  Администрацией  Томской области и органами местного
самоуправления.
                 ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     Статья  21.  Ответственность за нарушение положений настоящего
Закона
     Юридические  и физические лица, виновные в нарушении положений
настоящего   Закона,   несут   ответственность   в  соответствии  с
действующим   законодательством   Российской  Федерации  и  Томской
области.
     Статья  22.  Приведение  нормативных  актов  в  соответствие с
настоящим Законом
     Нормативные  правовые  акты Томской области и органов местного
самоуправления  подлежат  приведению  в  соответствие  с  настоящим
Законом в трехмесячный срок со дня вступления его в силу.
     Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона
     Настоящий  Закон  Томской области вступает в силу по истечении
10 дней со дня его официального опубликования.

     Глава Администрации (Губернатор)
     Томской области                 В.М. Кресс


Информация по документу
Читайте также