Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Томской области от 19.04.2001 № 813

 



                          ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

                       ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 19.04.2001 N 813  
                                   Утратилo силу - Закон Томской
                                 области от 19.10.2010 г. N 238-ОЗ

О Законе Томской области "О внесении изменений и дополнений в Закон
Томской области "Об основах энергосбережения на территории Томской
                             области"


    Рассмотрев  проект Закона Томской области "О внесении изменений 
и  дополнений  в Закон Томской области "Об основах энергосбережения 
на  территории  Томской области", доработанный с учетом поступивших 
замечаний и предложений,

        Государственная Дума Томской области постановляет:

    1.  Принять  Закон  Томской  области  "О  внесении  изменений и 
дополнений  в Закон Томской области "Об основах энергосбережения на 
территории Томской области" согласно приложению.     
    2.  Направить настоящий Закон Главе Администрации (Губернатору) 
Томской области для подписания и опубликования.     


     Председатель Государственной Думы
     Томской области                                 Б.А. Мальцев   



     Приложение к постановлению
     Государственной Думы
     Томской области 
     от 19.04.2001 N 813  



                       ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
   О внесении изменений и дополнений в Закон Томской области "Об
      основах энергосбережения на территории Томской области"


    Статья   1.   Внести   в  Закон  Томской  области  "Об  основах  
энергосбережения   на   территории  Томской  области"  (Официальные  
ведомости Государственной Думы Томской области, 1997, N 15, решение 
N  400  от  28.01.97;  1999,  N 19 (41), решение N 407 от 07.12.99) 
изменения и дополнения, изложив его в новой редакции:   

 "Закон Томской области "Об основах энергосбережения на территории
                         Томской области"

    Настоящий    Закон    в    целях   эффективного   использования   
энергоресурсов регулирует правовые, экономические и организационные 
отношения,  возникающие  в процессе производства, транспортировки и 
потребления топлива и энергии.

                     Глава 1. Общие положения

    Статья 1. Основные термины и определения     

    Энергосбережение   -   реализация   правовых,  организационных,  
научных,   производственных,   технических   и  экономических  мер,  
направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и 
вовлечение   в   хозяйственный   оборот  возобновляемых  источников  
энергии.
    Топливно-энергетические  ресурсы (ТЭР) - совокупность природных 
и  производственных энергоносителей, запасенная энергия которых при 
существующем  уровне  развития  техники  и  технологии доступна для 
использования в хозяйственной деятельности.
    Показатель  энергетической эффективности - абсолютная, удельная 
или  относительная  величина  потребления или потерь энергетических 
ресурсов  для  продукции  любого  назначения  или  технологического  
процесса,    установленная    в    соответствии    с    действующим    
законодательством.
    Сертификация   энергопотребляющей   продукции,   энергетических   
ресурсов   -   деятельность,   направленная   на  подтверждение  их  
соответствия соответствующим показателям энергоэффективности.
    Метрология   -   наука   об  измерениях,  методах  и  средствах  
обеспечения  их  единства  и способах достижения требуемой точности 
измерений.
    Энергетическое  обследование  - обследование потребителей ТЭР в 
целях  оценки  эффективности использования ТЭР и снижения затрат на 
топливо и энергообеспечение.
    Энергосберегающая  политика  - комплексное системное проведение 
на государственном и местном уровнях программы мер, направленных на 
создание   необходимых   условий  организационного,  финансового  и  
другого  характера  для  рационального  использования  и экономного 
расходования ТЭР.
    Эффективное   использование   ТЭР   -  достижение  максимальной  
эффективности использования ТЭР при соответствующем уровне развития 
техники  и  технологии  и соблюдении требований к охране окружающей 
природной среды.
    Экономический  эффект  энергосбережения  -  система стоимостных 
показателей,  отражающих прибыльность (или убыточность) мероприятий 
по энергосбережению.
    Топливно-энергетический    баланс    -   система   показателей,   
отражающая  полное  количественное  соответствие  между  приходом и 
расходом  (включая потери и остаток) ТЭР в хозяйстве в целом или на 
отдельных его участках (отрасль, регион, предприятие, цех, процесс, 
установка) за выбранный интервал времени.       
    Энергетический   паспорт   промышленного   потребителя   ТЭР  -  
нормативный  документ,  отражающий  баланс потребления и показатели 
эффективности    использования   ТЭР   в   процессе   хозяйственной   
деятельности  объекта  производственного  назначения, который может 
содержать энергосберегающие мероприятия.
    Энергетический   паспорт   гражданского   здания   -  документ,  
содержащий   геометрические,   энергетические   и  теплотехнические  
характеристики  зданий и проектов зданий, ограждающих конструкций и 
устанавливающий их соответствие требованиям нормативных документов. 
    Возобновляемые   топливно-энергетические  ресурсы  -  природные  
энергоносители,  постоянно  пополняемые  в  результате естественных 
природных процессов.

    Статья 2. Законодательство об энергосбережении     

    Отношения, возникающие в процессе производства, транспортировки 
и  потребления  топливно  -  энергетических  ресурсов, регулируются 
соответствующими    федеральными   законами,   иными   нормативными   
правовыми   актами   Российской   Федерации,  настоящим  Законом  и  
принимаемыми  в  соответствии  с  ними иными нормативными правовыми 
актами Томской области.

    Статья 3. Область применения настоящего Закона    

    Настоящий Закон действует на всей территории Томской области.
    Объектом  правового  регулирования  в  области энергосбережения 
являются    отношения,   возникающие   в   процессе   деятельности,   
направленной на:
    эффективное   использование   энергетических  ресурсов  при  их  
добыче,  производстве,  переработке,  транспортировке,  хранении  и  
потреблении;
    осуществление    государственного    надзора   за   эффективным   
использованием энергетических ресурсов;
    развитие  добычи  и производства альтернативных видов топлива и 
энергии,  использование  возобновляемых  топливно  - энергетических 
ресурсов;
    создание    и   использование   энергосберегающих   технологий,   
топливо-,   энергопотребляющего  и  диагностического  оборудования,  
конструкционных  и  изоляционных  материалов,  приборов  для  учета  
расхода  энергетических  ресурсов  и контроля за их использованием, 
систем    автоматического    и    автоматизированного    управления    
энергопотреблением;
    обеспечение  точности,  достоверности  и  единства  измерений в 
части учета отпускаемых и потребляемых энергетических ресурсов. 

    Статья   4.  Основные  принципы  энергосберегающей  политики  в  
Томской области

    Региональная  политика  в  области энергосбережения строится на 
следующих принципах:
    повышение эффективности использования энергетических ресурсов;
    осуществление    государственного   надзора   и   контроля   за   
эффективностью использования энергетических ресурсов;
    сочетание  интересов  территории, производителей, поставщиков и 
потребителей энергоресурсов;
    укрепление    регулируемых    рыночных   механизмов   повышения   
эффективности использования энергетических ресурсов;
    осуществление   финансовой   поддержки   программ   и  проектов  
повышения  эффективности  использования  энергетических  ресурсов и 
развития нетрадиционной энергетики;
    обязательность   учета   расходов  используемых  и  отпускаемых  
энергоносителей;
    совершенствование   систем   учета  и  отчетности  за  расходом  
топливно  -  энергетических ресурсов, включая разработку топливно - 
энергетических  балансов  и  энергетических  паспортов промышленных 
потребителей ТЭР;
    сертификация  топливо-, энергопотребляющего, энергосберегающего 
и    диагностического    оборудования,   материалов,   конструкций,   
транспортных средств;
    включение   показателей   энергоэффективности  в  стандарты  на  
оборудование, материалы, конструкции, транспортные средства и т.п.; 
    активное   участие   энергоснабжающих  организаций  в  процессе  
повышения     эффективности    использования    энергоресурсов    у    
потребителей;
    заинтересованность  производителей и поставщиков энергетических 
ресурсов в эффективном использовании энергетических ресурсов;  
    создание условий для развития научно - технического прогресса и 
производственной базы энергосбережения;
    создание  на  территории  Томской  области  равных  условий для 
производства, транспортировки и потребления электрической, тепловой 
и других видов энергии организациями всех видов собственности. 

   Глава 2. Компетенция органов государственной власти и органов
 местного самоуправления Томской области в сфере энергосбережения

    Статья 5. Компетенция Государственной Думы Томской области 

    Государственная  Дума  Томской области в сфере энергосбережения 
обладает следующими полномочиями:
    принятие законов и иных нормативных правовых актов;
    утверждение областных целевых программ;
    предоставление  льгот  и  преимуществ организациям, реализующим 
областные  целевые  программы  энергосбережения,  в  пределах сумм, 
зачисляемых в областной бюджет;
    иные  полномочия  в соответствии с законодательством Российской 
Федерации и Томской области.

    Статья 6. Компетенция Администрации Томской области    

    К    ведению    Администрации    Томской    области   в   сфере   
энергосбережения относятся:
    создание  на  территории  Томской области рынка электрической и 
тепловой энергии и регулирование отношений его участников;  
    реализация  энергосберегающей  политики Российской Федерации на 
территории области;
    разработка областных энергосберегающих программ, контроль за их 
исполнением;
    формирование  целевых  (финансовых и материальных) ресурсов для 
реализации  региональных программ энергосбережения и контроль за их 
использованием;
    формирование  и  введение  в действие финансово - экономических 
механизмов энергосбережения;
    образование областных органов управления энергосбережением;
    утверждение   областных   стандартов   по   энергосбережению  и  
энергетическому обследованию для бюджетной сферы;     
    своевременное   доведение   лимитов   потребления   электро-  и  
теплоэнергии,   а   также   финансовых  средств  по  их  оплате  до  
потребителей,  финансируемых  из  областного бюджета, и контроль за 
эффективностью использования указанных средств.

    Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления   

    Органы местного самоуправления Томской области в пределах своих 
полномочий при реализации энергосберегающей политики имеют право: 
    разрабатывать,    финансировать    и    осуществлять    целевые    
энергосберегающие программы муниципального образования;
    осуществлять  формирование  источников  целевого финансирования 
энергосбережения,  контролировать  их использование в установленном 
действующим законодательством порядке;
    предоставлять  налоговые  льготы  и  преимущества организациям, 
реализующим  местные целевые программы энергосбережения, в пределах 
сумм, зачисляемых в местный бюджет;         
    своевременно    доводить    лимиты   потребления   электро-   и   
теплоэнергии,   а   также  финансовые  средства  по  их  оплате  до  
потребителей,  финансируемых  из местных бюджетов, и контролировать 
эффективность использования указанных средств.

   Глава 3. Сертификация и метрология в области энергосбережения

    Статья 8. Сертификация в области энергосбережении   

    Сертификация     энергопотребляющей    продукции,    а    также    
энергетических   ресурсов  производится  в  порядке,  установленном  
законодательством Российской Федерации.

    Статья 9. Метрология в области энергосбережения    

    При   добыче,   производстве,   переработке,   транспортировке,   
хранении  и  потреблении  энергетических  ресурсов,  а также при их 
сертификации     осуществляется     обязательный    государственный    
метрологический контроль и надзор в области энергосбережения.  

               Глава 4. Управление энергосбережением

    Статья  10.  Основные  направления  государственной  политики в 
сфере энергосбережения на территории Томской области    

    На  территории Томской области государственная политика в сфере 
энергосбережения  осуществляется  на основе федеральных и областных 
программ путем:
    стимулирования   производства   и   использования   топливо-  и  
энергосберегающего  оборудования,  реализации  мер  по эффективному 
использованию энергоресурсов;
    организации   учета   расхода  энергоресурсов,  статистического  
контроля за их потреблением и эффективностью использования;  
    проведения  энергетических обследований организаций, экспертизы 
проектной документации;
    реализации  экономических,  информационных,  образовательных  и  
иных направлений деятельности в области энергосбережения;   
    реализации  демонстрационных  проектов  высокой  энергетической  
эффективности.

    Статья  11.  Энергосберегающие программы, надзор за эффективным 
использованием энергоресурсов

    Областные  целевые  программы  энергосбережения разрабатываются 
Администрацией Томской области и утверждаются Государственной Думой 
Томской области.
    Целевые  энергосберегающие  программы муниципальных образований 
утверждаются представительными органами местного самоуправления. 
    Государственный    надзор    за    эффективным   использованием   
энергетических  ресурсов  осуществляется  в  порядке, установленном 
действующим законодательством.

    Статья 12. Энергетические обследования

    Энергетические   обследования   проводятся   в   целях   оценки   
эффективного   использования  энергетических  ресурсов  и  снижения  
затрат потребителей на топливо- и энергообеспечение.    
    Обязательным  энергетическим обследованиям подлежат организации 
независимо   от   их   организационно   -   правовых  форм  и  форм  
собственности, если годовое потребление ими энергетических ресурсов 
составляет более шести тысяч тонн условного топлива или более одной 
тысячи  тонн  моторного  топлива  в  порядке  и сроки, определенные 
Правительством Российской Федерации.
    По   решению   Администрации   Томской  области  энергетические  
обследования  могут  проводиться  в  организациях  независимо от их 
организационно  -  правовых  форм,  получающих  в  различных формах 
финансовые  средства  из  областного  бюджета  и  использующих  эти  
средства для оплаты потребляемых энергетических ресурсов.   
    Органы  местного  самоуправления  вправе  принимать  решения  о  
проведении  энергетических  обследований  организаций, получающих в 
различных   формах   денежные   средства   из  местных  бюджетов  и  
использующих их для оплаты потребляемых энергетических ресурсов. 
    Обязательному     энергетическому     обследованию     подлежат     
организации,     реализующие     областные     целевые    программы    
энергосбережения,   финансируемые  из  областного  бюджета.  Период  
прохождения   энергетических   обследований   в  указанных  случаях  
устанавливается Администрацией Томской области.

    Статья 13. Учет энергетических ресурсов       

    Весь    объем   добываемых,   производимых,   перерабатываемых,   
транспортируемых, хранимых и потребляемых энергетических ресурсов с 
2000  года  подлежит  обязательному  учету.  Очередность  и правила 
оснащения  организаций  приборами  для учета расхода энергетических 
ресурсов,  а  также  правила  пользования  электрической и тепловой 
энергией,  природным и сжиженным газом, продуктами нефтепереработки 
устанавливаются  в  порядке, определяемом Правительством Российской 
Федерации.
    Учет  потребляемых  энергетических  ресурсов  осуществляется  в  
соответствии   с   установленными  государственными  стандартами  и  
нормами точности измерений.

    Статья 14. Статистическое наблюдение за энергопотреблением  

    Статистическое  наблюдение  за  энергопотреблением проводится в 
порядке, установленном действующим законодательством.

            Глава 5. Финансовая основа энергосбережения

    Статья 15. Финансирование энергосберегающих мероприятий   

    Органы  государственной власти Томской области, органы местного 
самоуправления  для  финансирования  целевых  областных  и  местных  
программ  энергосбережения  определяют  источники  финансирования в 
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации и Томской 
области.

    Статья 16. Финансирование энергетических обследований   

    Источником  финансирования энергетических обследований объектов 
бюджетной  сферы  являются средства областного и местных бюджетов в 
пределах сметных назначений организаций.

    Статья   17.   Налоговые   льготы   организациям,  занимающимся  
реализацией программ энергосбережения

    Организациям,  включенным  по  решению  органов государственной 
власти    области    в    областные   программы   энергосбережения,   
предоставляются  налоговые  льготы в соответствии с Законом Томской 
области "О порядке предоставления плательщикам дополнительных льгот 
по налогам и сборам, зачисляемым в областной бюджет".   
    Включенным  в  местные  программы энергосбережения организациям 
предоставление  налоговых  льгот  в  части,  зачисляемой  в местные 
бюджеты,  осуществляется  в  соответствии  с порядком, утвержденным 
представительными  органами  местного  самоуправления муниципальных 
образований области.

   Глава 6. Международное сотрудничество Томской области в сфере
                         энергосбережения

    Статья 18. Международное сотрудничество Томской области в сфере 
энергосбережения

    Международное    сотрудничество   Томской   области   в   сфере   
энергосбережения осуществляется по следующим направлениям:   
    участие   Томской   области   в   международных   проектах   по   
энергосбережению;
    осуществление    взаимовыгодного    обмена   энергосберегающими   
технологиями с иностранными организациями.

             Глава 7. Образование и подготовка кадров

    Статья 19. Образование и подготовка кадров     

    Учреждения  начального,  среднего,  высшего  и  послевузовского  
профессионального  образования  Томской области, а также учреждения 
подготовки  и  переподготовки  кадров в учебных планах и программах 
должны  предусматривать обучение основам эффективного использования 
энергетических   ресурсов  в  объемах  и  порядке,  соответствующих  
профилю и срокам обучения.

    Статья 20. Информационное обеспечение энергосбережения   

    Пропаганда  эффективного использования энергетических ресурсов, 
организация  общественных  обсуждений  проектов  программ в области 
энергосбережения,  координация работ по подготовке демонстрационных 
проектов высокой энергетической эффективности, организация выставок 
энергоэффективных    технологий   и   оборудования   осуществляется   
Администрацией Томской области и органами местного самоуправления. 

                 Глава 8. Заключительные положения

    Статья  21.  Ответственность  за нарушение положений настоящего 
Закона

    Юридические  и  физические лица, виновные в нарушении положений 
настоящего   Закона,   несут   ответственность   в  соответствии  с  
законодательством Российской Федерации и Томской области.   

    Статья 22. Приведение нормативных правовых актов в соответствие 
с настоящим Законом

    Нормативные   правовые   акты  органов  государственной  власти  
Томской  области и органов местного самоуправления области подлежат 
приведению  в  соответствие  с  настоящим  Законом  в  течение трех 
месяцев срок со дня вступления его в силу.    


     Глава Администрации (Губернатор)
     Томской области                                   В.М. Кресс  


    Статья  2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней 
со дня его официального опубликования.        


     Глава Администрации (Губернатор)
     Томской области                                   В.М. Кресс      

     (4 мая 2001 года N 47-ОЗ)  












Информация по документу
Читайте также