Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Томской области от 19.04.2001 № 826ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19.04.2001г. № 826 г. Томск Об отчете о работе комитета по экономической политике Государственной Думы Томской области за 2000 год Заслушав и обсудив отчет о работе комитета по экономической политике Государственной Думы Томской области за 2000 год, представленный председателем комитета Юрьевой Т.В., Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить отчет о работе комитета по экономической политике Государственной Думы Томской области за 2000 год согласно приложению. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к постановлению Государственной Думы Томской области N 826 от 19.04.2001 ОТЧЕТ о работе комитета по экономической политике за 2000 год Свою работу комитет строит в соответствии с утвержденными планами законотворческой работы Государственной Думы Томской области на 1998-2001 годы, предложениями депутатов Государственной Думы Томской области, в тесном взаимодействии с департаментами, комитетами и управлениями Администрации Томской области. Комитет использует различные формы работы: расширенные и совместные заседания комитета, заседания комиссий, проведение парламентских слушаний, семинаров, совещаний. В повседневной работе комитет сотрудничает с другими комитетами Государственной Думы Томской области. За отчетный период состав комитета по экономической политике изменился, в него вошли депутаты Куприянец А.Б. и Жвачкин С.А. В настоящий момент в комитете работают 13 депутатов: Юрьева Т.В., Никитенко С.Н., Васильченко Е.В., Лашевич С.А., Потапов Н.Г., Ильин С.П., Шендель В.А., Вяткин Н.А., Жвачкин С.А., Куприянец А.Б., Филимонов Л.И., Кноль В.А., Скоробогатов И.Ю. (30% от установленного числа депутатов). За отчетный период комитетом проведено 10 заседаний, рассмотрено 40 вопросов, из них 13 проектов законов Томской области (Приложение 1). Все заседания комитета проводились при наличии кворума. При активном участии членов комитета в течение 2000 года были предложены и приняты на собраниях Государственной Думы Томской области следующие Законы: 1. "Об установлении и использовании придорожных полос областных автомобильных дорог общего пользования". Указанный Закон разработан с целью проведения единой государственной политики в области установления порядка использования придорожных полос, прилегающих к автомобильным дорогам общего пользования, которые являются зонами с особым режимом использования земель. В соответствии с указанным законом расходы по согласованию размещения в полосе отвода сооружений должны покрываться за счет средств заявителя, а затраты по сносу зданий, сооружений и наружной рекламы - за счет лиц, самовольно построивших эти сооружения или установивших наружную рекламу. 2. "Об охране областных автомобильных дорог общего пользования". Данный Закон регулирует отношения между органами государственной власти Томской области в лице его исполнительного органа и пользователями дорог по охране от преждевременного разрушения дорог, регламентирует порядок поведения пользователей на автомобильных дорогах общего пользования в целях предупреждения возможных правонарушений на автомобильных дорогах и предотвращения опасности для жизни и здоровья граждан. 3. "Об организационном и финансовом обеспечении внедрения системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования в Томской области". Настоящим Законом устанавливается порядок образования, функционирования и развития в Томской области системы долгосрочного ипотечного кредитования, строящейся на договорных отношениях и направленной на улучшение жилищных условий граждан при помощи ипотечных кредитов и займов, привлечение и эффективное использование средств населения и внебюджетных источников для развития жилищного строительства. 4. "Об утверждении областной сводной отраслевой Программы "Развития пищевой и перерабатывающей промышленности на 2000-2003 годы". Целью данной Программы является развитие эффективной устойчивой пищевой и перерабатывающей отрасли, обеспечивающей потребности населения в продуктах питания. 5. "Об использовании газа на территории Томской области". Настоящий Закон устанавливает правовые основы отношений, возникающих в сфере обеспечения газом нужд энергетики, промышленности, сельского и коммунального хозяйства Томской области. 6. "Об использовании локальных нетрадиционных возобновляемых источников энергии в Томской области". Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в сфере использования нетрадиционных возобновляемых источников энергии, в целях создания организационных и экономических условий для приоритетного использования этих источников энергии для децентрализованного энергоснабжения потребителей в интересах улучшения социальных и экологических условий жизни и экономии невозобновляемых энергоресурсов на территории Томской области. Необходимость использования нетрадиционных возобновляемых источников энергии, к которым относятся энергия солнца, ветра, тепло земли, природного градиента температур, естественного движения водных потоков, биоэнергия, диктуется рядом обстоятельств: 1. Ограниченность невозобновляемых источников энергии, прежде всего запасов природного газа, нефти, угля, на использовании которых в основном строится сегодняшняя система энергосбережения; 2. Экологические проблемы, связанные прежде всего с традиционной энергетикой; 3. Неопределенность перспектив развития ядерной энергетики; 4. Значительный энергетический потенциал нетрадиционных источников энергии так, реализуемый на современном техническом уровне, потенциал составляет 10 млрд. руб., что полностью покрывает современное мировое энергопотребление. Потенциальные нетрадиционные энергоресурсы многократно превышают энергетические потребности современной цивилизации. 5. "Об использовании природного газа в качестве моторного топлива". Данный Закон регулирует отношения, возникающие в сфере производства, реализации и использовании природного газа в качестве моторного топлива в целях создания организационных и экономических условий для приоритетного использования этого вида топлива в интересах улучшения социальных и экологических условий жизни на территории Томской области. 6. "Об областном государственном заказе". Настоящий Закон устанавливает правовые основы порядка формирования областного государственного заказа, размещения заказов на закупку товаров, выполнения работ и оказания услуг для областных государственных нужд, исполнения государственных контрактов в целях развития добросовестной конкуренции, эффективности и открытости процесса расходования средств областного бюджета, содействия занятости населения, установления приоритета отечественного товаропроизводителя. 7. "О предельных размерах земельных участков". Данный Закон устанавливает предельный (максимальные и минимальные) размеры площадей земельных участков как объектов государственного кадастрового учета, предназначенных для садоводства, огородничества, животноводства и дачного хозяйства, за исключением площадей земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, а также максимальные нормы земель. Предоставляемых гражданам в собственность бесплатно в соответствии с Законом Томской области " О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области". 8. "О пассажирском автомобильном и городском электрическом транспорте в Томской области". Настоящий Закон определяет правовые, организационные и экономические основы деятельности пассажирского автомобильного и городского электрического транспорта, компетенцию органов государственной власти и местного самоуправления Томской области по управлению указанным транспортом, а также порядок организации перевозок пассажиров в Томской области. Комитет работает не только над разработкой и рассмотрением законопроектов, но и осуществляет контроль над принятыми Законами и решениями. Так 15 декабря 1999 года были проведены парламентские слушания на тему: "Проблемы ЖКХ. Пути их решения". В ходе парламентских слушаний проходило обсуждение проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства области в связи с его реформированием, а также определение основных мер, направленных на эффективное функционирование этой отрасли и социальной защиты населения. Участники парламентских слушаний приняли рекомендации, которые были утверждены депутатами Государственной Думы Томской области (решение N 449 от 27.01.2000 г.). Администрацией Томской области подготовлены мероприятия исполнения рекомендаций парламентских слушаний. 27 сентября 2000 года на заседании комитета рассматривался вопрос о ходе выполнения рекомендаций парламентских слушаний. Комитет принял положительное решение, отметив, что Администрацией Томской области принимаются соответствующие меры для исполнения рекомендаций парламентских слушаний. В мае 1999 года Государственной Думой Томской области был принят Закон "Об инновационной деятельности в Томской области", что позволило ввести формирование инфраструктуры инновационной деятельности на четко обозначенном правовом поле. В соответствии с указанным Законом был создан Инновационно-технологический центр, в котором в мае 2000 года комитет провел выездное заседание. На заседании комитет рассмотрел вопрос о практике применения Закона "Об инновационной деятельности в Томской области". При рассмотрении данного вопроса было отмечено, что Закон явился начальным звеном формирования нормативно-правовой базы и реализации целой программы по активизации инновационной деятельности. В течение отчетного периода работу проводили постоянные комиссии комитета. На заседании комиссии по транспорту связи и дорожному хозяйству рассматривался проект закона Томской области "О пассажирском автомобильном и городском электрическом транспорте в Томской области". На заседаниях комиссии по вопросам АПК рассматривались вопросы дальнейшего функционирования и развития агропромышленного комплекса Томской области, а также вопрос "Об обеспечении государственных сельскохозяйственных комплексов зерном. На заседаниях комиссии по предпринимательству рассматривался проект Федерального закона "О защите прав и законных интересов предпринимателей" и вопросы дальнейшего развития и законодательного регулирования предпринимательской деятельности в Томской области. На заседаниях комитета депутаты рассматривали законодательные инициативы, обращения законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ, проекты федеральных законов. Рассмотрев вышеназванные документы сотрудниками комитета направляются письма с результатами рассмотрений. Особое внимание комитет обращает на работу с письмами и обращениями. Все письма и обращения внимательно прорабатываются с соответствующими комитетами Администрации Томской области и другими специалистами. По некоторым из обращений подготовлены решения комитета и Думы, по другим, авторам писем даны ответы и разъяснения в соответствии с действующим законодательством. Непосредственную подготовку материалов к собраниям Думы осуществляют сотрудники экономического отдела Аппарата Думы. Все заседания комитетов, комиссий и рабочих групп протоколируются, и протоколы хранятся в комитете. По принимаемым решениям комитета делаются соответствующие выписки и направляются заинтересованным лицам и ведомствам. Подводя итоги прошедшего периода надо отметить, что депутаты комитета по экономической политике были едины по принимаемым решениям и нацелены на дальнейшую правотворческую деятельность, направленную на развитие экономики области. При планировании дальнейшей работы комитета депутаты считают необходимым сосредоточить внимание на выполнении следующих задач: 1. Скорректировать примерную программу законопроектных разработок комитета по экономической политике в соответствии с реальными процессами. 2. Продолжить разработку нормативно правовой базы, способствующей проведению экономических реформ. 3. Совместно с Администрацией Томской области анализировать своевременность, целесообразность и эффективность принимаемых нормативно правовых актов. 4. Принимать участие в разработке комплекса мероприятий, направленных на развитие экономики и области в целом. 5. Добиваться наличия реальных механизмов реализации законов. 6. Изучать опыт законодательной работы других субъектов Российской Федерации и использовать его в своей практической деятельности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|