Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Томской области от 19.04.2001 № 827

 



               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от 19.04.2001г.               № 827
г. Томск



Об отчете бюджетно-финансового
комитета Государственной Думы
Томской области о работе за 2000 год


     Заслушав   и   обсудив   отчет  бюджетно-финансового  комитета
Государственной  Думы  Томской  области  о  работе  за  2000  год в
соответствии с Регламентом Государственной Думы Томской области,

        Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Утвердить  отчет бюджетно-финансового комитета Государственной
Думы Томской области о работе за 2000 год согласно приложению.

     Председатель Государственной Думы
     Томской области                   Б.А. Мальцев




Приложение к постановлению
Государственной Думы
Томской области
N 827 от 19.04.2001г.


                             О Т Ч Е Т
    о работе бюджетно-финансового комитета Государственной Думы
            Томской области с 01.01.2000 по 31.12.2000

     За   отчетный   период   комитетом   проведено  13  заседаний,
рассмотрено  85  вопросов,  подготовлено 79 решений и постановлений
Государственной      Думы      Томской      области,     касающихся
социально-экономического    положения    области,    бюджетной    и
финансово-кредитной   политики,  собственности  Томской  области  и
муниципальных   образований,   финансового   обеспечения   доходами
соответствующих   бюджетов   (перечень  соответствующих  решений  и
постановлений прилагается).
     За   отчетный   период  состав  бюджетно-финансового  комитета
пополнился  ещё  одним  депутатом,  Прохором М. Ф. Всего в комитете
работало  16  человек,  что составило 39% от общего числа депутатов
Государственной   Думы   Томской  области.  Посещаемость  заседаний
комитета   депутатами,  как  правило,  свыше  80%.  Члены  комитета
содействуют   выполнению   принятых  решений  и  поручений  Думы  и
комитетов.    Депутаты    комитета    периодически   выступали   на
телевидении,  по  радио  и  в  печати.  Работа комитета строиласьна
основании  распределения  полномочий,  утвержденного  распоряжением
Председателя  Государственной  Думы  Томской  области  (N  109-П от
23.08.2000)  и  в  соответствии  с  годовым  планом,  предложениями
депутатов   Государственной  Думы  Томской  области,  предложениями
Администрации     Томской    области,    внесенными    в    порядке
законодательной  инициативы,  проводилась в тесном взаимодействии с
другими    комитетами   Думы,   Администрацией   Томской   области,
хозяйствующими субъектами, прокуратурой Томской области.
     Бюджетно-финансовый  комитет  обсудил  на  своих  заседаниях и
внес  на рассмотрение собраний Государственной Думы Томской области
более  20 законопроектов. В числе наиболее важных законов, принятых
за отчетный период, следующие:
     "Об областном бюджете на 2000 год";
     "О  внесении изменений и дополнений в Закон Томской области "О
едином   налоге   на   вмененный   доход   для  определенных  видов
деятельности";
     "О Контрольной палате";
     "О    порядке    образования    и    деятельности   областного
внебюджетного    Фонда    развития    и    поддержки    организаций
лесопромышленного комплекса Томской области";
     "О     предоставлении    дополнительной    налоговой    льготы
предприятиям  железнодорожного  транспорта  Томской области на 2000
год";
     "Об  утверждении отчета об исполнении бюджета территориального
дорожного фонда Томской области за 1999 год";
     "Об  утверждении отчета об исполнении бюджета государственного
экологического фонда Томской области за 1999 год";
     "Об  отчете  об  исполнении  областного бюджета за 1 полугодие
2000 года";
     "О    порядке    образования    и    деятельности   областного
внебюджетного и областного валютного фондов";
     "О   внесении   изменений   в   Закон   Томской   области  "Об
инновационной деятельности в Томской области";
     "О  Фонде  развития  и  поддержки  малого  предпринимательства
Томской области";
     "О    порядке    образования    и    деятельности   областного
внебюджетного Фонда государственной поддержки личных хозяйств";
     "О   внесении   изменения   в   Закон   Томской   области  "Об
освобождении  от  уплаты  налога  на  земли, занятые автомобильными
дорогами общего пользования";
     "Об   уточнении   ведомственной   и   экономической  структуры
расходов областного бюджета на 2000 год";
     "О  сметах доходов и расходов областных внебюджетных фондов на
2001 год";
     "О  смете  доходов  и  расходов областного внебюджетного Фонда
государственной поддержки личных хозяйств на 2000 год";
     "О  ставках  налога  на  пользователей  автомобильных  дорог и
налога с владельцев транспортных средств".
     Особое  внимание  в  работе комитета было обращено на контроль
за  исполнением  областного бюджета, областных внебюджетных фондов,
валютного    фонда,   территориальных   отделений   государственных
внебюджетных   фондов.   Ежеквартально   на   заседаниях   комитета
обсуждалась  информация  и  отчеты  Администрации Томской области о
ходе   исполнения   областного   бюджета,   целевом   использовании
бюджетных средств, эффективности предоставляемых налоговых льгот.
     С   учетом  анализа  выявленных  отклонений  от  установленных
показателей   областного  бюджета  и  внебюджетных  фондов  приняты
следующие решения:
     "О  смете доходов и расходов областного внебюджетного фонда на
2000 год";
     "О  смете доходов и расходов Фонда развития и поддержки малого
предпринимательства Томской области на 2000 год";
     "Об  информации  Администрации  Томской  области об исполнении
консолидированного бюджета Томской области за 1999 год";
     "Об   утверждении  отчета  Администрации  Томской  области  об
исполнении бюджета областного внебюджетного фонда за 1999 год";
     "О  смете  доходов  и  расходов областного внебюджетного Фонда
государственной поддержки личных хозяйств на 2000 год";
     "Об   исполнении   областного   бюджета  и  консолидированного
бюджета Томской области за 1 квартал 2000 года";
     "Об  утверждении  отчета  об аренде государственного имущества
Томской области";
     "Об  информации  Администрации  Томской  области об исполнении
консолидированного  бюджета  Томской  области  за  1 полугодие 2000
года";
     "Об  исполнении  областного внебюджетного фонда за 1 полугодие
2000 года";
     "Об  исполнении областного валютного фонда за 1 полугодие 2000
года";
     "О бюджетном послании на 2001 год".
     В  целях усиления контрольных функций Думы, повышения качества
бюджетно-финансового    контроля    со   стороны   законодательного
(представительного)  органа  власти  области  бюджетно-финансовым и
правовым   комитетами   был   подготовлен   и  принят  на  собрании
Государственной  Думы  Томской  области  Закон  Томской  области "О
Контрольной палате".
     В  течение  прошедшего года совместно с Администрацией Томской
области  комитет  проводил  серьезную  работу по анализу действия и
доработке  Закона  Томской  области  "О  едином налоге на вмененный
доход   для   определенных   видов  деятельности".  Предприниматели
г.Томска,   Чаинского,   Верхне-Кетского   и  Асиновского  районов,
облпотребсоюз,   профессиональный   союз  предпринимателей  Томской
области (более 1000 человек) положительно оценили указанный Закон.
     В  своих отзывах они пишут о том, что с введением этого Закона
они   "наконец-то   вздохнули",   появилась   возможность   оживить
предпринимательскую   деятельность,   снизить   убытки,   увеличить
розничный товарооборот, инвестиции в производство.
     Профессиональный  союз  от имени всех предпринимателей Томской
области  через  средства  массовой  информации поблагодарил Думу за
"проявленную   мудрость"  и  выразил  надежду,  что  депутаты  и  в
дальнейшем   будут   "принимать  решения,  способствующие  развитию
малого бизнеса и улучшающие экономическую ситуацию в регионе".
     В  целях  социальной  защиты  пенсионеров  (льготный проезд на
пригородных   поездах)  бюджетно-финансовым  комитетом  подготовлен
Закон  Томской  области  "О предоставлении дополнительной налоговой
льготы  предприятиям железнодорожного транспорта Томской области на
2000  год",  который  был  принят 32 собранием Государственной Думы
Томской области.
     Комитет   на   своих  заседаниях  совместно  с  Администрацией
Томской  области, главами администраций районов и городов регулярно
обсуждал  основные  принципы  по созданию экономических условий для
стабилизации  работы промышленных предприятий, сельского хозяйства,
улучшению  социально-экономического  положения  населения  области,
формированию  необходимой  нормативно-правовой  базы.  С этой целью
были подготовлены и приняты следующие решения:
     "Об   основных   направлениях   экономической,   налоговой   и
бюджетной политики Томской области на 2001 год";
     "О  реорганизации  региональных операторов сетей электрической
связи";
     "О    внесении    изменений    и    дополнений   в   Программу
энергосбережения на территории Томской области".
     Комитетом было подготовлено ряд законодательных инициатив:
     "О  законодательной  инициативе  Государственной  Думы Томской
области  по  внесению  в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской   Федерации  проекта  федерального  закона  "О  внесении
изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2000 год";
     "О  законодательной  инициативе  Государственной  Думы Томской
области  о  поправках  к проекту федерального закона "О федеральном
бюджете на 2001 год";
     "О  предложении Государственной Думы Томской области к проекту
федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год".
     Важным  направлением  работы  комитета  является  упорядочение
государственной   собственности  Томской  области  и  собственности
муниципальных   образований.   Подготовлены   и  приняты  следующие
решения:
     "О   передаче  государственного  предприятия  "Александровская
типография" в муниципальную собственность";
     "О   передаче   государственного   предприятия   "Колпашевская
типография" в муниципальную собственность";
     "О   передаче   государственного   предприятия   "Молчановская
типография" в муниципальную собственность";
     "О  внесении  изменения в решение Государственной Думы Томской
области   N   113   от   02.07.98  "О  перечнях  объектов,  имеющих
региональное  значение и запрашиваемых из федеральной собственности
в государственную собственность Томской области";
     "О          передаче          имущественного         комплекса
спортивно-оздоровительного   лагеря   "Олимпиец"   в  муниципальную
собственность г. Томска";
     "О    передаче    областного    государственного    унитарного
предприятия "Парбигское РТП" в муниципальную собственность";
     "Об   утверждении   перечня   объектов  недвижимого  имущества
государственного  учреждения  "Томская квартирно - эксплуатационная
часть",  запрашиваемых для передачи в государственную собственность
Томской области".
     Особенно   актуальным   решением  для  укрепления  здоровья  и
профилактики    заболеваний    населения    области    в   условиях
неблагоприятной  экологической  обстановки  было принятие областной
целевой  программы  "Питьевая  вода  Томской  области",  реализация
которой  будет  способствовать обеспечению населения питьевой водой
нормального качества.
     Серьезному  обсуждению  на  заседаниях  комитета  подвергались
проекты   законов   и   постановлений   по   оптимизации  программы
государственных  внутренних  заимствований  Томской  области. К ним
относятся такие решения, как:
     "Об    утверждении    программы    внутренних    заимствований
Администрации Томской области на 2000 год";
     "О  внесении  изменений в решение Государственной Думы Томской
области  N  366  от 08.10.99 "Об открытии кредитной линии в Томском
банке Сбербанка России";
     "О    предельном   объеме   заимствования   и   предоставления
поручительств  по  кредитам, привлекаемым в Томском банке Сбербанка
России на 2000 год";
     "О выпуске облигаций Томской области";
     "О порядке размещения облигаций Томской области";
     "О  предоставлении  Администрацией Томской области гарантий по
возврату       в       федеральный       бюджет       организациями
топливно-энергетического,   лесного  комплекса  и  других  отраслей
экономики  задолженности  по централизованным кредитам, выданным им
в 1992-1994 годах, и начисленным по ним процентам".
     Комитет     активно     сотрудничал     с     законодательными
(представительными)  органами  других  субъектов  РФ  по  поддержке
законодательных  инициатив  по  внесению  изменений  и дополнений в
федеральные  законы,  а  также с Государственной Думой Федерального
Собрания   Российской   Федерации   по   подготовке   замечаний   и
предложений  к  федеральным  законопроектам,  которые  поступали  в
течение  года.  За  отчетный  период  в комитет поступило более ста
писем  и  обращений,  большая  часть  из  них посвящена просьбам по
оказанию   финансовой   помощи   органам  местного  самоуправления,
предоставлении   налоговых   льгот,   о   предоставлении  права  на
использование  средств областного бюджета для обеспечения договоров
поручительства.     Все     поступившие    документы    внимательно
рассматривались,  прорабатывались  с соответствующими специалистами
и  комитетами  Администрации  области,  по  некоторым  подготовлены
необходимые   решения,  по  другим  даны  авторам  писем  ответы  и
разъяснения   в  соответствии  с  действующим  законодательством  и
финансово-экономической ситуацией.
     12  сентября  2000 года комитетом были проведены парламентские
слушания  на  тему  "Об основных направлениях развития межбюджетных
отношений   в   Томской   области". На   слушания  были  приглашены
представители    Администрации    Томской    области,   все   главы
муниципальных  образований,  депутаты  Государственной Думы Томской
области    и    депутаты    представительных    органов    местного
самоуправления.  Необходимость  проведения  настоящих парламентских
слушаний  была  связана с многочисленными обращениями муниципальных
образований  в  Государственную  Думу  Томской  области по вопросам
совершенствования  межбюджетных  отношений  в  Томской  области,  а
также  с  радикальными изменениями федерального законодательства по
бюджету  и  налогам.  Огромное  количество присутствующих и широкий
оклик  в средствах массовой информации показало актуальность данной
проблемы.  Были  приняты рекомендации, большая часть которых учтена
в Законе Томской области "Об областном бюджете на 2001 год".
     При  подготовке  Закона  Томской области "Об областном бюджете
на  2000  год"  в  очередной  раз  оправдала  себя  практика работы
согласительной  комиссии,  сформированной  на паритетных началах из
депутатов  Думы  и  представителей  Администрации Томской области и
работающей   под   руководством   Председателя   Думы   и   первого
заместителя Главы Администрации (Губернатора) области.
     Согласительная  комиссия  начала  свою  работу  17  октября  и
завершила  9  декабря  2000 года. Всего рассмотрено 45 предложений,
из  них  32  предложения  внесены  депутатами  Государственной Думы
Томской  области  (19 из них принято, 13 отклонено). Рассмотрено 10
предложений   от   общественных  организаций,  из  них  принято  7,
отклонено 3.
     Благодаря   работе   согласительной  комиссии  доходная  часть
областного  бюджета  была  увеличена на 114 млн. руб. и составила 3
255  млн.  руб.  (было 2 965 млн. руб.). Общее увеличение расходной
части  составило  329 млн. руб., расходы областного бюджета приняты
в  сумме  3  696,8  млн. руб., дефицит составил 441,8 млн. руб. или
14,9%  к  доходам областного бюджета. Расходы на содержание органов
государственной  власти были сокращены на 25 млн. рублей, увеличены
расходы  на  правоохранительную  деятельность,  сельское хозяйство,
охрану  окружающей  среды,  физкультуру  и  спорт.  По предложениям
депутатов  увеличен  до 30 рублей норматив платежей на обязательное
медицинское  страхование,  выделено  9  млн.  руб.  на приобретение
оборудования  "Искусственная почка". Несмотря на недостаток средств
в  4  раза  увеличено  финансирование  пункта "Социальная политика"
(было  63  млн.  рублей,  стало  263  млн.  рублей).  В  отличие от
бюджетов   предыдущих   лет  в  областном  бюджете  консолидированы
расходы  на  реализацию  Федерального  закона "О ветеранах" в сумме
200 млн. рублей.
     С    учетом    рекомендаций    парламентских    слушаний    по
совершенствованию  межбюджетных  отношений согласительной комиссией
были  приняты порядок, условия и методика расчета финансовой помощи
из  областного  бюджета  в 2001 году, уточнены нормативы отчислений
федеральных   и   региональных   налогов   в   местные  бюджеты.  В
соответствии  с бюджетным посланием Президента Российской Федерации
основными  приоритетами  бюджетной  политики  на  2001  год комитет
считает следующие:
     совершенствование  бюджетного  процесса  в области, приведение
бюджетного  законодательства  области  в соответствие с федеральным
законодательством;
     создание    правовой   основы   и   экономических   механизмов
стимулирования   социально-значимых  видов  деятельности,  усиление
государственного    регулирования    экономики    путем   поддержки
инвестиционной активности, формирования бюджета развития области;
     совершенствование    налогового    законодательства   области,
порядка     предоставления     налоговых    льгот    и    механизма
перераспределения налогов между бюджетами разных уровней;
     совершенствование  межбюджетных  отношений, системы финансовой
поддержки   муниципальных  образований,  осуществление  финансового
контроля за расходованием передаваемых средств;
     повышение    ответственности    за   нецелевое   использование
бюджетных средств.


Информация по документу
Читайте также