Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Томской области от 21.06.2001 № 897

 




                 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от 21.06.2001г.                № 897
г. Томск



О  Законе  Томской  области
"О  внесении  изменений   и
дополнений в Закон  Томской
области    "Об    областном
бюджете на 2001 год"


     Рассмотрев  проект закона Томской области "О внесении изменений и
дополнений  в  Закон  Томской  области  "Об  областном бюджете на 2001
год",   представленный  Главой  Администрации  (Губернатором)  Томской
области    и    доработанный    в    соответствии   с   постановлением
Государственной  Думы Томской области N 858 от 24. 05.2001 "О протесте
прокурора  Томской области на статьи 11, 15, абзац 2 статьи 44, статьи
48,  55,  приложение  N 5 Закона Томской области "Об областном бюджете
на 2001 год",

          Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.   Принять  Закон  Томской  области  "О  внесении  изменений  и
дополнений  в Закон Томской области "Об областном бюджете на 2001 год"
согласно приложению.
     2.  Направить  настоящий  Закон Главе Администрации (Губернатору)
Томской области для подписания и опубликования.

     Председатель Государственной Думы
     Томской области               Б.А. Мальцев




Приложение к постановлению
Государственной Думы
Томской области
N 897 от  21.06.2001г.


                        ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
    "О внесении изменений и дополнений в Закон Томской области "Об
                    областном бюджете на 2001 год"

     Статья  1.  Внести  в Закон Томской области "Об областном бюджете
на  2001  год"  (Официальные  ведомости  Государственной  Думы Томской
области,  2000, N 30 (52), постановление N 694 от 26. 12.2000; 2001, N
31  (53),  постановление N 735 от 08.02.2001; N 33 (55), постановление
N  800  от  19.04.2001;  N  34 (56), постановление N 847 от 24.05.2001
г.)) следующие изменения и дополнения:

     1. Статью 7 изложить в следующей редакции:
     "Статья  7.  Администрация  Томской  области  вправе  в 2001 году
предоставлять  бюджетные  кредиты  юридическим  лицам  в  размере до 3
процентов  и  государственные  гарантии  -  до 5 процентов от расходов
областного бюджета.
     Утвердить   положение  о  предоставлении  бюджетных  кредитов  из
областного бюджета в 2001 году согласно приложению 12.
     Установить,  что  ссуды  бюджетным учреждениям предоставляются из
областного  бюджета  на  возвратной и безвозмездной основах на срок не
более    шести    месяцев   в   пределах   финансового   года.   Ссуды
предоставляются   на   основании   распоряжения   Главы  Администрации
(Губернатора)  Томской области путем заключения договора Департаментом
финансов о предоставлении бюджетной ссуды".
     2. Абзац 24 статьи 11 изложить в следующей редакции:
     "прибыли   областных   государственных   унитарных   предприятий,
остающейся  после  уплаты  налогов  и  иных  обязательных  платежей  в
бюджет, в размере 10 процентов".
     3. Статью 15 изложить в следующей редакции:
     "Статья  15.  Установить, что суммы денежных взысканий (штрафов),
применяемых  в  качестве налоговых санкций, предусмотренных главами 16
и   18  части  первой  Налогового  кодекса  Российской  Федерации,  за
исключением  статьи  119,  пункта  3 статьи 120, статей 122, 123, 133,
135,  зачисляются  в 2001 году в соответствии с Федеральным законом "О
федеральном  бюджете  на  2001 год" в федеральный, областной и местные
бюджеты в следующих размерах:
     федеральный бюджет - 50 процентов;
     областной бюджет - 25 процентов;
     местные бюджеты - 25 процентов".
     4. Статью 44 изложить  в следующей редакции:
     "Статья  44.  Установить,  что финансирование текущих расходов по
реализации  Федерального  закона  "О  ветеранах" осуществляется в 2001
году из областного бюджета в сумме 200113 тыс. рублей.
     Порядок    финансирования    указанных   расходов   устанавливает
Администрация Томской области".
     5. Абзац 1 статьи 55 изложить в следующей редакции:
     "Установить,  что  нецелевое  использование  юридическими  лицами
средств   областного   бюджета,   предоставленных   на   возвратной  и
безвозвратной  основах  в  соответствии с договором, служит основанием
для   взимания   штрафа  в  размере  двойной  ставки  рефинансирования
(учетной  ставки)  Центрального  банка  России,  действующей на период
использования  указанных  средств  не  по целевому назначению от суммы
нецелевого использования".
     6. Приложение 6 изложить в следующей редакции:

Перечень областных целевых программ, предусмотренных к финансированию
                  из областного бюджета в 2001 году

----------------------------------------------------------------

N            Наименование программ                Объем
п/п                                            финансирования
                                                (тыс. руб.)
----------------------------------------------------------------
1. Областная   целевая  программа  "Питьевая       770
   вода Томской области"
2. Областная   программа  "Неотложные   меры       2200
   борьбы  с туберкулезом в Томской  области
   на 2001-2004 годы"
3. Областная        целевая        программа       2500
   "Предупреждение   распространения    ВИЧ-
   инфекции  на  территории Томской  области
   на 2001-2002 годы"
4. Областная программа "Улучшение условий  и      387,5
   охраны  труда в Томской области на  2001-
   2005 годы"
5. Областная  целевая программа "Обеспечение       500
   экологической   безопасности   окружающей
   среды   и   населения  при  обращении   с
   отходами производства и потребления"
6. Областная  целевая программа  "Содействие       930
   занятости  населения Томской  области  на
    2001-2005 годы"
7. РЕЗЕРВ  средств  областного  бюджета   на      3482,5
   финансирование     областных      целевых
    программ
----------------------------------------------------------------
ИТОГО:                                         10770
----------------------------------------------------------------

     Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его подписания.


Глава Администрации (Губернатор)
Томской области                                 В.М. Кресс



     Приложение 12
     к Закону Томской области
     "Об областном бюджете на 2001 год"


                              Положение
о предоставлении бюджетных кредитов из областного бюджета в 2001 году

                          1. Общие положения
     1.  1.  Настоящее  Положение  определяет  порядок, цели и условия
предоставления  бюджетных  кредитов  из областного бюджета в 2001 году
организациям всех форм собственности.
     1.  2. Общая сумма предоставляемых в 2001 году кредитов не должна
превышать   3-х   процентов  от  размера  расходной  части  областного
бюджета,  при  этом  сумма  переходящих  на  следующий  финансовый год
кредитов  не  должна  превышать  2-х  процентов от расходов областного
бюджета.
           2. Цели, на которые предоставляются бюджетные кредиты
     2. 1. Бюджетные кредиты предоставляются на следующие цели:
     - закупку зерна и продовольствия;
     -    поддержка личных хозяйств;
     -    приобретение сельскохозяйственной техники по лизингу;
     -   сезонную   закупку   продукции   производственно-технического
назначения, топлива и нефтепродуктов;
     -    ипотечное кредитование;
     -   реализацию   предпринимательских  проектов  субъектов  малого
предпринимательства;
     -    для    других    целей    в   соответствии   с   действующим
законодательством Томской области.

                  3. Условия предоставления кредитов
     3. 1. Срок предоставления кредита не должен превышать 3-х лет.
     3.  2.  Государственным  унитарным предприятиям бюджетные кредиты
предоставляются  на  условиях  целевого  использования,  возмездности,
срочности и возвратности.
     3.   3.   Юридическим   лицам,   не  являющимся  государственными
унитарными предприятиями, бюджетные кредиты предоставляются:
     -   после   проведения   предварительной   проверки   финансового
состояния получателя бюджетных средств;
     -   при   условии,   что   предприятия   не   имеют  просроченной
задолженности по ранее предоставленным бюджетным кредитам;
     -    на    условиях   целевого   использования,   обеспеченности,
возмездности, срочности и возвратности.
     3.   4.   Юридическим   лицам,   не  являющимся  государственными
унитарными  предприятиями,  плата  за пользование бюджетными кредитами
устанавливается в размере не менее 3 процентов годовых.
     3. 5. Обеспечение исполнения обязательств:
     3.   5.1.   Способами   обеспечения  исполнения  обязательств  по
возврату    кредита    могут    быть   только   банковские   гарантии,
поручительства,  залог  имущества,  в  том  числе  в  виде акций, иных
ценных  бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого
кредита.  Обеспечение  исполнения  обязательств  должно  иметь высокую
степень ликвидности.
     3.   5.2.  В  случае,  когда  способом  обеспечения  обязательств
является  залог,  сумма  залога  рассчитывается  с учетом поправочного
коэффициента.
     3.  5.3.  Поправочный  коэффициент - числовой множитель (значение
которого  находится  в  интервале от 0 до 1), рассчитываемый исходя из
возможных  колебаний  стоимости  принимаемого  в  залог  имущества, на
который   корректируется   рыночная  стоимость  принимаемого  в  залог
имущества.   Значение   поправочного   коэффициента   определяется   в
соответствии   с   методическими   рекомендациями  Центрального  Банка
Российской Федерации.
     3.   5.4.   Оценка   имущества,  предоставленного  в  обеспечение
получения  кредита,  осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

             4. Порядок предоставления бюджетного кредита
     4.   1.   Департамент   финансов   ведет  реестр  предоставленных
бюджетных   кредитов   по  получателям  бюджетных  кредитов  по  форме
приложения 1 к настоящему Положению.
     4.  2.  Бюджетный  кредит  предоставляется на основании заявления
заемщика.
     К   заявлению   прилагаются  бухгалтерская  отчетность  и  другая
информация, согласно приложению 2 к настоящему Положению.
     4.  3.  При  рассмотрении  представленных  документов департамент
финансов  проводит проверку имущественных прав на предмет соответствия
требованиям пункта 3.5 настоящего Положения.
     В    случае,    если   первоначально   представленное   заемщиком
обеспечение   не   удовлетворяет  требованиям  пункта  3.5  Положения,
заемщик   вправе   представить   дополнительное   обеспечение   и(или)
произвести замену обеспечения, представив при этом новое заявление.
     4.  4.  Срок  рассмотрения  представленных заемщиком документов и
осуществления   проверки   обеспечения   возврата  кредита  не  должен
превышать   7  рабочих  дней.  В  случае,  если  департамент  финансов
Администрации  Томской  области  запрашивает у заемщика дополнительные
документы  и  информацию, указанный срок продлевается, но не более чем
на 5 рабочих дней.
     4.  5.  По  результатам  рассмотрения  представленных  документов
департамент  финансов Администрации Томской области готовит заключение
о  возможности  или  невозможности  предоставления заемщику бюджетного
кредита.   На   основании   данного   заключения  Глава  Администрации
(Губернатор)   Томской  области  принимает  решение  о  предоставлении
бюджетного кредита либо об отказе в его предоставлении.
     Решение   о   предоставлении   бюджетного   кредита   оформляется
распоряжением  Главы  Администрации  (Губернатора)  Томской области, в
котором   указываются  наименование  заемщика,  сроки,  цели,  условия
выдачи кредита.
     Департамент   финансов  Администрации  Томской  области  сообщает
организации  в  письменной форме об отказе в предоставлении бюджетного
кредита.
     4.  6.  В случае принятия положительного решения о предоставлении
кредита  департамент  финансов Администрации Томской области заключает
с   заемщиком   следующие  договоры,  составленные  в  соответствии  с
требованиями законодательства Российской Федерации:
     -    договор на предоставление бюджетного кредита;
     -  дополнительные  соглашения  к  договорам  банковских  счетов о
предоставлении   банку   права   на   списание   денежных   средств  в
безакцептном  порядке со счета заемщика в пользу Департамента финансов
Администрации Томской области;
     -   договор   об   обеспечении   исполнения   обязательств   (для
юридических    лиц,    не   являющихся   государственными   унитарными
предприятиями).
     Оформляет   надлежащим   образом  другие  необходимые  документы,
являющиеся неотъемлемой частью заключаемых договоров.
     4.  7  После  выполнения  условий пункта 4.6 Департамент финансов
Администрации  Томской  области  перечисляет  сумму  кредита  на  счет
заемщика  и  делает  соответствующую  запись в Реестре предоставленных
бюджетных кредитов.
     4.   8.   Получатель   бюджетного   кредита   в  течение  2  дней
предоставляет  в  Департамент  финансов  Администрации Томской области
заверенную  банком  копию  выписки с банковского счета, подтверждающие
получение бюджетного кредита.
     4.   9.   Днем  прекращения  обязательств  получателя  бюджетного
кредита  по  возврату  бюджетного  кредита  и уплате процентов по нему
считается:
     а)   день  поступления  денежных  средств  на  счет  Департамента
финансов  Администрации  Томской  области  в  сумме, покрывающей объем
требований Департамента финансов;
     б)  день  поступления  денежных  средств  от  реализации залога в
сумме, покрывающей объем требований Департамента финансов;
     в)   день  поступления  денежных  средств  на  счет  Департамента
финансов  Администрации  Томской  области на основании инкассового(ых)
поручения(й)  Департамента  финансов  Администрации  Томской области в
сумме,    покрывающей    объем    требований   Департамента   финансов
Администрации Томской области.

    5. Контроль за использованием и погашением бюджетных кредитов
     5.  1.  Департамент финансов осуществляет контроль за соблюдением
условий  и  требований  заключенных  договоров,  погашением  кредита и
уплатой процентов по нему в установленные сроки.
     5.  2.  Департамент  финансов или по его поручению уполномоченный
орган  имеют  право  на проверку получателя бюджетного кредита в любое
время  в  течение срока действия договора по предоставлению бюджетного
кредита.

   6. Ответственность за нецелевое использование и несвоевременный
                      возврат бюджетных кредитов
     6.   1.   Возврат  предоставленных  юридическим  лицам  бюджетных
средств,  а также плата за пользование ими приравнивается к платежам в
бюджет.
     6.  2.  Нецелевое  использование  юридическими  лицами бюджетного
кредита  служит  основанием  в  соответствии с заключенными договорами
для   взимания   штрафа  в  размере  двойной  ставки  рефинансирования
Центрального   Банка   Российской   Федерации   от   суммы  нецелевого
использования  за  весь  период  пользования  этими  средствами  не по
назначению.
     6.  3.  За несвоевременный возврат бюджетного кредита сокращается
или  прекращается  предоставление всех форм государственной поддержки,
в том числе предоставление отсрочек налоговых платежей.
     6.   4.  За  несвоевременный  возврат  или  невозврат  бюджетного
кредита,  а  также  процентов  по нему, взимается пеня в размере одной
трехсотой   действующей  ставки  рефинансирования  Центрального  Банка
Российской  Федерации  за  каждый  день  просрочки,  а также изъятие в
бесспорном  порядке  бюджетных  средств, предоставленных на возвратной
основе, процентов за пользование бюджетными средствами.
     6.  5.  Возврат  предоставленных  бюджетных  кредитов  и плата за
пользование  кредитами, срок возврата которых истек, а также средства,
использованные  не  по  целевому назначению, штрафные санкции подлежат
взысканию  в  областной  бюджет  в  порядке,  установленном  Бюджетным
Кодексом Российской Федерации.


Приложение 1

   Реестр бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета


------------------------------------------------------------------------------------------------
N    Полное     N и дата    Сумма      Цели     Плата за    Сроки      Остаток     Просроченная
п  наименова-  кредитного  бюджетно-  предос-   пользова- возврата  задолженности  задолженность
/      ние      договора      го     тавления     ние     бюджет-   по бюджетному      по
п  получателей             кредита  бюджетного  бюджетным   ного       кредиту      бюджетному
    бюджетных               (тыс.     кредита   кредитом   кредита    (тыс. руб.)     кредиту
    кредитов                руб.)                  (%)                              (тыс.руб)
                                                                    -----------------------------
                                                                    Сумма    %%    Сумма   %%
                                                                    основ-         основ-
                                                                    ного           ного
                                                                    долга          долга

------------------------------------------------------------------------------------------------
1       2          3          4          5          6         7        8      9      10     11

------------------------------------------------------------------------------------------------



Приложение 2


                               ПЕРЕЧЕНЬ
документов, предоставляемые заемщиком для получения бюджетного кредита

     1.   Заявление   на  получение  бюджетного  кредита,  подписанное
руководителем и главным бухгалтером организации.
     2. Документы, подтверждающие правоспособность заемщика:
     нотариально  удостоверенная  копия  устава и (или) учредительного
договора, зарегистрированного в установленном порядке;
     нотариально удостоверенная копия свидетельства о регистрации;
     разрешение (лицензия) на занятие отдельными видами деятельности;
     копии  документов,  подтверждающих  полномочия должностных лиц на
заключение соответствующих договоров с кредитором.
     3.    Финансовые   документы   получателя   бюджетного   кредита,
установленные  приказом  Минфина  Российской  Федерации от 12.11.96 г.
N97  "О  годовой  бухгалтерской  отчетности  организаций",  с отметкой
налогового органа о принятии включают:
     а) годовую бухгалтерскую отчетность в составе:
     бухгалтерского баланса - форма N 1;
     отчета о прибылях и убытках - форма N 2;
     пояснения   к  бухгалтерскому  балансу  и  отчету  о  прибылях  и
убытках:
     отчета о движении капитала - форма N 3;
     отчета о движении денежных средств - форма N 4;
     приложения к бухгалтерскому балансу - форма N 5;
     пояснительной записки;
     б)  бухгалтерскую  отчетность  за  последний квартал, в том числе
бухгалтерский  баланс с отметкой налогового органа о принятии, отчет о
прибылях и убытках.
     4.  Организации,  получающие бюджетные ассигнования, представляют
формы   отчетной   информации   об  использовании  бюджетных  средств,
установленные  Минфином Российской Федерации для бюджетных организаций
(отчет  об  использовании  бюджетных ассигнований, справка об остатках
средств, полученных из всех уровней бюджетов).
     5.   Перечни   предприятий-кредиторов   и   предприятий-дебиторов
заемщика.
     6.  Справки  с  расшифровкой  задолженности  по  ранее полученным
бюджетным  кредитам  с  указанием  суммы задолженности, даты получения
кредита,  даты  погашения, процентной ставки, периодичности погашения,
суммы  просроченной задолженности и процентов (на дату подачи заявки),
количества продлений кредита.
     7.   Справки   с   расшифровкой   прочих   оборотных   средств  к
представленным балансам.
     8.  Справки  обслуживающей  кредитной  организации об остатках на
расчетных  (текущих)  и валютных счетах заемщика и наличии претензий к
счетам
     9.  Копии  выписок  обслуживающей кредитной организации по счетам
заемщика   за   последний   месяц  в  валюте  Российской  Федерации  и
иностранной валюте.
     10.  Документы  по технико-экономическому обоснованию кредитуемой
сделки (при необходимости):
     технико-экономическое    обоснование,    характеризующее    сроки
окупаемости и уровень рентабельности кредитуемой сделки;
     копии   контрактов   (договоров),   под  которые  предоставляется
кредит;
     сведения   о   партнерах,   участвующих  в  сделке,  под  которую
предоставляется кредит;
     бизнес-план,   планы   маркетинга,   производства  и  управления;
прогноз денежных потоков заемщика.
     11.   Для   юридических   лиц,   не  являющихся  государственными
унитарными     предприятиями     и    учреждениями,    документы    по
предоставляемому    обеспечению   (договор   поручительства,   договор
банковской   гарантии   или   договор   залога)   в   зависимости   от
предоставленного обеспечения:
     а) при залоге недвижимости:
     правоустанавливающие  документы и документы, подтверждающие право
собственности на объект недвижимости;
     страховой   полис,  по  которому  выгодоприобретателем  выступает
Департамент   финансов   с   обязательным   ежегодным  (или  с  другой
периодичностью в зависимости от срока страхования) переоформлением;
     документ  о  территориальных  границах  земельного участка (копия
чертежа  границ  участка),  выданный комитетом по земельным ресурсам и
землеустройству;
     б) при залоге транспортных средств:
     документы, подтверждающие право собственности;
     копия технического паспорта;
     страховой   полис,  по  которому  выгодоприобретателем  выступает
Департамент финансов, с обязательным ежегодным переоформлением;
     в) при залоге товаров в обороте:
     копии  документов,  подтверждающих  наличие товарно- материальных
ценностей  и  их  стоимость  (ведомости  остатков  товаров, накладные,
счета-фактуры, складские расписки, спецификация товаров);
     г) при залоге оборудования:
     документы, подтверждающие право собственности на предмет залога;
     документы,     подтверждающие     оплату     оборудования    (при
необходимости);
     д) при залоге ценных бумаг:
     документы, подтверждающие право собственности на них;
     выписки из реестра реестродержателя.



Информация по документу
Читайте также