Расширенный поиск
Постановление Администрации Томской области от 22.10.2001 № 361ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.10.2001г. N 361 г.Томск Утратилo силу - Постановление Администрации Томской области от 20.07.2004 г. N 134 О тарифной политике в жилищно- коммунальном хозяйстве Томской области Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и в целях совершенствования механизмов финансирования отрасли П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить Положение о разграничении полномочий органов исполнительной власти по вопросам тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Томской области согласно приложению 1. 2. Утвердить Порядок рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Томской области согласно приложению 2. 3. Утвердить Примерный порядок рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги в муниципальных образованиях Томской области согласно приложению 3. 4. Департаменту экономики и инвестиций (Мозголин), Департаменту строительства и ЖКХ (Юргин), Департаменту финансов (Джаши), Комитету по политике цен (Турченкова), Региональной энергетической комиссии (Лукьянец), Государственной жилищной инспекции (Попов) подготовить предложения по внесению изменений в Положение о структурных подразделениях Администрации Томской области в соответствии с настоящим постановлением до 01.12.2001. 5. Департаментам экономики и инвестиций, строительства и ЖКХ совместно с Региональной энергетической комиссией в срок до 01. 01.2002 разработать методики формирования тарифов на услуги систем водоснабжения и водоотведения (канализации), жилищные услуги. 6. Департаменту строительства и ЖКХ, Комитету по политике цен, Региональной энергетической комиссии совместно с Томским областным комитетом государственной статистики (Касинский) в срок до 01.01.2002 определить единую методику расчета статистических показателей жилищнокоммунальных услуг. 7. Рекомендовать органам местного самоуправления: привести местные нормативные правовые акты в соответствие с утвержденным Примерным порядком рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги в муниципальных образованиях Томской области; решить вопрос о создании регулирующих органов по тарифам на жилищно-коммунальные услуги; направить настоящее постановление заинтересованным организациям. 8. Контроль за настоящим постановлением оставляю за собой. И.о.Главы Администрации В.Наговицын Приложение 1 Утверждено постановлением Главы Администрации (Губернатора) области от 22.10.2001 N 361 Положение о разграничении полномочий органов исполнительной власти по вопросам тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Томской области 1. С целью упорядочения работы по регулированию тарифов в жилищнокоммунальном хозяйстве области и оптимизации интересов всех участников процедуры установления тарифов разграничить полномочия структурных подразделений Администрации области в следующем порядке: 1. 1. Правительство Томской области: рассмотрение проектов нормативных правовых актов по вопросам тарифной политики; контроль за применением единых нормативных правовых актов по вопросам тарифной политики на территории области; реорганизация системы управления жилищно-коммунальным хозяйством области; организация работы Межведомственной тарифной комиссии. 1. 2. Департамент экономики и инвестиций: прогноз основных параметров тарифной политики на очередной финансовый год на основе данных регулирующих органов (региональный стандарт уровня платежа населения; уровень цен на ресурсы и тарифы на жилищно-коммунальные услуги); разработка методик расчета нормативов потребления жилищно- коммунальных услуг; разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам тарифной политики. 1. 3. Департамент строительства и ЖКХ: проведение ежеквартального мониторинга состояния жилищно- коммунального хозяйства в разрезе муниципальных образований по установленному перечню показателей; проведение мониторинга производства и потребления энергоресурсов по муниципальным образованиям и категориям потребителей; контроль баланса производства и потребления энергоресурсов по муниципальным образованиям области; оценка влияния технологических факторов (основное и вспомогательное оборудование, степень использования мощности, используемые ресурсы, состояние транспортных коммуникаций, наличие приборов учета и др.) на формирование цены (тарифа); подготовка предложений по проведению технологической и финансовой экспертизы тарифов (в разрезе услуг, хозяйствующих субъектов); участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам тарифной политики; разработка предложений для установления региональных и муниципальных стандартов качества жилищно-коммунальных услуг; расчет объема субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг; разработка структуры региональных стандартов предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв. метр общей площади жилья. 1. 4. Департамент финансов: расчет нормативов финансовых затрат на оказание жилищно- коммунальных услуг на очередной финансовый год; участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам тарифной политики. 1. 5. Комитет по политике цен: ведение мониторинга цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги с доведением до органов местного самоуправления и структурных подразделений Администрации Томской области; подготовка документов на заседание Межведомственной тарифной комиссии; участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам тарифной политики. 1. 6. Региональная энергетическая комиссия: осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на коммунальные услуги в соответствии с действующим законодательством; осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на услуги систем водоснабжения и канализации (водоотведения), оказываемые предприятиями всех форм собственности, кроме муниципальных предприятий; участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам тарифной политики. 1. 7. Государственная жилищная инспекция: осуществление государственного контроля за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифов за их потребление; контроль за применением и соблюдением региональных и муниципальных стандартов жилищно-коммунального хозяйства; участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам тарифной политики. Приложение 2 Утвержден постановлением Главы Администрации (Губернатора) области от 22.10.2001 N 361 ПОРЯДОК рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Томской области Общие положения Настоящий Порядок определяет вопросы разработки, рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Томской области на основании действующего законодательства Российской Федерации. Основные понятия 1. В целях настоящего постановления применяются следующие понятия: Регулирующие органы - органы исполнительной власти Томской области или уполномоченные ими организации, осуществляющие на основании действующего законодательства регулирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Регулируемая деятельность - деятельность в сфере производства и реализации жилищно-коммунальных услуг, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию на основании действующего законодательства. Период регулирования - временной интервал (квартал, полугодие, год), принимаемый для расчета показателей, включаемых в предложения по установлению тарифов (размера платы за услуги). Регулируемая цена (тариф) - цена (тариф) продукции, услуги, складывающаяся на товарном рынке при государственном и муниципальном воздействии. Себестоимость услуг - выраженные в денежной форме затраты предприятий, оказывающих услуги, на единицу материального носителя услуг. Является составной частью тарифа. Уровень рентабельности - нормируемый размер прибыли. Норматив потребления услуг - минимальный для поддержания жизнедеятельности суточный уровень потребления услуг населением, в зависимости от степени благоустройства жилого фонда, утвержденный органом местного самоуправления, обоснованный нормативными документами и(или) научно-техническими исследованиями. Единица материального носителя услуг: по жилищному хозяйству - 1 кв. м общей площади жилья; по санитарной очистке - 1 куб. м вывезенных твердых или жидких бытовых отходов; по водоснабжению - 1 куб. м отпущенной воды; по водоотведению (канализации) - 1 куб. м отведенной сточной жидкости; по газоснабжению - 1 куб. м отпущенного природного газа, 1 кг отпущенного сжиженного газа; по теплоснабжению - 1 Гкал отпущенной тепловой энергии; по электроснабжению - 1 кВт-час отпущенной электрической энергии. Экономически обоснованный тариф - полная стоимость единицы материального носителя услуг, утвержденная регулирующим органом. Тарифы на жилищные и коммунальные услуги - система ценовых ставок за единицу материального носителя услуг, по которым осуществляются расчеты за предоставленные услуги (содержание, ремонт, найм жилья, вывоз твердых бытовых отходов (ТБО), пользование пассажирским лифтом, водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение). Размер платы за услуги - ставка оплаты за жилищно- коммунальные услуги в месяц, рассчитанная исходя из тарифов на услуги и действующих нормативов потребления услуг населением. Потребитель - физическое или юридическое лицо, приобретающее жилищно-коммунальные услуги в соответствии с заключенными договорами. Хозяйствующие субъекты - юридические и физические лица, осуществляющие производство и реализацию жилищно-коммунальных услуг в соответствии с заключенными договорами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности. 1. Рассмотрение и утверждение тарифов на жилищно-коммунальные услуги 2. Рассмотрение и утверждение тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Томской области осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 3. Регулирование цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги распространяется на хозяйствующие субъекты, осуществляющие регулируемую деятельность, независимо от организационно-правовых форм, форм собственности, кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности. 4. Органом, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги на территории Томской области, является Региональная энергетическая комиссия Томской области (РЭК). 5. Государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с Федеральным законом от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" осуществляется на следующие жилищно- коммунальные услуги: электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности) потребителям, расположенным на территории области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности); услуги систем водоснабжения и канализации (водоотведения), оказываемые предприятиями всех форм собственности, кроме муниципальных предприятий; розничные цены и нормы потребления (расхода) по видам коммунально-бытовых нужд на природный и сжиженный газ, реализуемый населению газораспределительными и газосбытовыми организациями (перепродавцами), расположенными на территории области. 6. Изменение тарифов на жилищно-коммунальные услуги производится регулирующим органом на основании заявки хозяйствующего субъекта, осуществляющего регулируемую деятельность или по инициативе регулирующего органа. 7. Период регулирования устанавливается регулирующим органом в соответствии с методиками формирования тарифов на жилищно- коммунальные услуги и необходимостью стимулирования хозяйствующих субъектов к сокращению издержек. 8. Введение новых тарифов (размер платы за услуги) осуществляется не чаще одного раза за полугодие с учетом основных показателей социально-экономического развития территории и роста доходов населения. 9. Перечень причин (событий), при наличии которых хозяйствующие субъекты имеют право подать заявку о пересмотре тарифов на жилищно-коммунальные услуги в пределах периода регулирования: изменение затрат на производство жилищно-коммунальных услуг более чем на 10% с момента установления действующего тарифа, вызванное ростом цен на топливо, оборудование, другие материальные ресурсы, переоценкой основных фондов, изменением норм амортизационных отчислений, изменением порядка формирования фонда оплаты труда в соответствии с действующим законодательством; изменение перечня и размера установленных нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации обязательных отчислений и платежей, относимых на себестоимость жилищно- коммунальных услуг; наступление событий, появление которых было маловероятно и которые оказали существенное воздействие на финансовое состояние предприятия (форс-мажорные обстоятельства). 10. Конкретную причину (событие), являющуюся основанием для пересмотра тарифов на жилищно-коммунальные услуги в регулируемом периоде по заявке предприятия, определяет регулирующий орган. 11. Тарифы на коммунальные услуги для населения устанавливаются едиными в одном населенном пункте для всех видов жилищного фонда независимо от форм собственности. 12. Примерный перечень документов, необходимых для рассмотрения заявки хозяйствующего субъекта на утверждение (пересмотр) тарифов на жилищно-коммунальные услуги, представляемый в регулирующий орган по утвержденной им форме: план объемов услуг на рассматриваемый период в натуральном и стоимостном выражении (производственная программа) с учетом требований потребителей и имеющихся производственных мощностей; расчет тарифов на все виды оказываемых услуг и по группам потребителей; сметы затрат по видам услуг с расшифровками всех статей затрат, представленные для утверждения новых тарифов с учетом мероприятий по повышению эффективности деятельности и качества оказываемых услуг; расчет фактической (за отчетный период) и плановой себестоимости в разрезе статей затрат; экономическое обоснование увеличения стоимости материальных ресурсов (копии актов, фактур на отпуск материалов), учитываемых в расчете тарифов; расчет амортизационных отчислений (за месяц, предшествующий рассмотрению тарифов); справка об использовании прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, соблюдении нормативов отчислений в фонды накопления и потребления; копии бухгалтерской отчетности за предыдущий период с приложениями (бухгалтерский баланс формы 2 - по оплате и по отгрузке, заверенный ГНИ, форма N 6); расчет и обоснование объемов финансирования, обеспечивающих полное возмещение затрат, покрытие обязательных финансовых платежей и формирование необходимого объема чистой прибыли для осуществления производственных, социальных и инвестиционных программ при предельном уровне рентабельности до 15% (от прибыли за вычетом налогов, относимых на счет 80) в зависимости от финансового состояния предприятия. При необходимости предоставляются дополнительные документы для обоснования расчетов. Порядок представления в регулирующий орган материалов для рассмотрения и утверждения тарифов на услуги 13. Для установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги хозяйствующие субъекты представляют в регулирующий орган заявку и документы, указанные в п.5 настоящего порядка, в соответствии с действующим законодательством. 14. Предложения по утверждению тарифов принимаются регулирующим органом к рассмотрению только в случае наличия всех требуемых документов. В случае непредставления требуемых документов заявка на утверждение тарифа не рассматривается. 15. Регулирующий орган вправе потребовать представления аудиторского заключения, заключения независимой финансовой и технологической экспертизы экономического обоснования тарифов в целях: установления достоверности финансово-экономической информации по обоснованию тарифов, предоставляемой в регулирующие органы; выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов; определения путей снижения себестоимости услуги по регулируемой деятельности; выявления внутренних резервов в целях повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения; ужесточения контроля за ценами организаций, занимающих доминирующее положение в осуществлении регулируемой деятельности; защиты экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения тарифов. 16. Регулирующий орган оказывает методическую помощь в заполнении типовых форм. 17. Руководитель предприятия, оказывающего жилищно- коммунальные услуги, несет личную ответственность за полноту и достоверность представленных документов. Порядок принятия решения об утверждении (отказе) от тарифов на жилищно-коммунальные услуги 18. На основании представленных документов регулирующий орган в течение 30 дней принимает решение об утверждении тарифов или отказывает в утверждении с указанием причины отказа. 19. Регулирующий орган информирует общественность о дате своего заседания и перечне рассматриваемых вопросов за 3 дня через средства массовой информации. 20. Регулирующий орган принимает решение об утверждении и введении в действие новых тарифов на открытом заседании с последующим опубликованием в средствах массовой информации. 21. Рассмотрение споров, связанных с регулированием тарифов на жилищнокоммунальные услуги, между хозяйствующими субъектами и регулирующими органами осуществляется в установленном законодательством порядке. Приложение 3 Утвержден постановлением Главы Администрации (Губернатора) области от 22.10.2001 N 361 ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги в муниципальных образованиях Томской области Общие положения Настоящий Примерный порядок определяет вопросы разработки, рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги в муниципальных образованиях Томской области на основании действующего законодательства. Основные понятия 1. Основные понятия, используемые в тексте, соответствуют определениям, приведенным в Порядке рассмотрения и утверждения тарифов на жилищнокоммунальные услуги в Томской области (приложение 2). Рассмотрение и утверждение тарифов на жилищно-коммунальные услуги 2. С целью упорядочения работы по регулированию тарифов в жилищно-коммунальном хозяйстве муниципальных образований Томской области органы местного самоуправления: разрабатывают нормативную правовую базу по вопросам тарифной политики с учетом действующего законодательства; решают вопрос о создании регулирующих органов по тарифам на жилищно-коммунальные услуги; осуществляют расчет и утверждение нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг по действующим отраслевым и утвержденными Главой Администрации (Губернатором) области методикам; осуществляют утверждение экономически обоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги после проведения независимой финансовой и технологической экспертизы; проводят конкурсы на предоставление жилищно-коммунальных услуг; заключают договоры на оказание аудиторских услуг по проведению независимой финансово-экономической экспертизы тарифов на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями (МУП) (с отнесением расходов по проведению экспертизы тарифов на себестоимость услуг организаций ЖКХ); решают вопросы по привлечению инвестиций в ЖКХ; разрабатывают систему стимулирования хозяйствующих субъектов по снижению затрат и повышению качества предоставляемых услуг; организовывают погашение задолженности населения за ЖКУ, в том числе через отработку на благоустройстве жилья и прилегающей территории; заключают соглашения с РЭК Томской области о совместной работе по вопросам тарифной политики в ЖКХ. 3. Рассмотрение и утверждение тарифов на жилищно-коммунальные услуги в муниципальных образованиях Томской области осуществляется регулирующим органом в соответствии с действующим законодательством. 4. Регулирование цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги распространяется на хозяйствующие субъекты, находящиеся в муниципальной собственности, осуществляющие регулируемую деятельность независимо от организационно-правовых форм. 5. Органы местного самоуправления осуществляют регулирование цен (тарифов) в соответствии с федеральными законами от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" на следующие жилищно-коммунальные услуги: электрическую и тепловую энергию, отпускаемую потребителям области энергоснабжающими организациями, находящимися в муниципальной собственности; услуги водоснабжения и канализации (водоотведения), оказываемые муниципальными предприятиями; вывоз твердых и жидких бытовых отходов; обслуживание лифтового хозяйства; размер платы за отопление, горячее и холодное водоснабжение, канализацию (водоотведение), вывоз твердых бытовых отходов, вывоз жидких бытовых отходов; обслуживание лифтового хозяйства; ставки платы за содержание и ремонт жилья, ставки платы за найм жилья по договорам найма жилых помещений в муниципальном жилищном фонде; нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг (кроме газа) населением (при отсутствии приборов учета), в том числе нормативы на вывоз жидких бытовых отходов проживающим в жилищном фонде муниципального образования независимо от форм собственности. 6. Изменение тарифов на жилищно-коммунальные услуги производится на основании заявки хозяйствующего субъекта, осуществляющего регулируемую деятельность, или по инициативе регулирующих органов. 7. Период регулирования устанавливается регулирующим органом в соответствии с методиками формирования тарифов на жилищно- коммунальные услуги и необходимостью стимулирования хозяйствующих субъектов к сокращению издержек. 8. Введение новых тарифов (размер платы за услуги) осуществляется не чаще одного раза за полугодие с учетом основных показателей социально-экономического развития территории и роста доходов населения. 9. Перечень причин (событий), при наличии которых хозяйствующие субъекты имеют право подать заявку о пересмотре тарифов на жилищно-коммунальные услуги в пределах периода регулирования: изменение затрат на производство жилищно-коммунальных услуг более чем на 10% с момента установления действующего тарифа, вызванное ростом цен на топливо, оборудование, другие материальные ресурсы, переоценкой основных фондов, изменением норм амортизационных отчислений, изменением порядка формирования фонда оплаты труда в соответствии с действующим законодательством; изменение перечня и размера установленных нормативными актами Российской Федерации и Томской области обязательных отчислений и платежей, относимых на себестоимость жилищно-коммунальных услуг; наступление событий, появление которых было маловероятно и которые оказали существенное воздействие на финансовое состояние предприятия (форс-мажорные обстоятельства). 10. Конкретную причину (событие), являющуюся основанием для пересмотра тарифов на жилищно-коммунальные услуги в регулируемом периоде по заявке хозяйствующего субъекта, определяет регулирующий орган. 11. Тарифы на коммунальные услуги для населения устанавливаются едиными в одном населенном пункте для всех видов жилищного фонда независимо от форм собственности. 12. Органы местного самоуправления на период реформирования отрасли (до полного возмещения гражданами расходов на содержание жилья и предоставление услуг) на основании решения регулирующего органа утверждают постановлением: экономически обоснованные тарифы (регулируемые цены), отражающие полную стоимость услуг; уровень оплаты ЖКУ населением; нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, рассчитанные на основе действующих отраслевых и региональных методик; размер платы населения за предоставленные жилищно- коммунальные услуги. 13. Для рассмотрения заявки на утверждение (пересмотр) тарифов хозяйствующий субъект представляет в регулирующий орган по утвержденной им форме следующие документы: план объемов услуг на рассматриваемый период в натуральном и стоимостном выражении (производственная программа) с учетом требований потребителей и имеющихся производственных мощностей; расчет тарифов на все виды оказываемых услуг и по группам потребителей; сметы затрат по видам услуг с расшифровкой по каждой статье затрат, представленные для утверждения новых тарифов с учетом мероприятий по повышению эффективности деятельности и качества оказываемых услуг; расчет фактической (за отчетный период) и плановой себестоимости в разрезе статей затрат; экономическое обоснование увеличения стоимости материальных ресурсов (копии актов, фактур на отпуск материалов), учитываемых в расчете тарифов; расчет амортизационных отчислений (за месяц, предшествующий рассмотрению тарифов); справку об использовании прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, соблюдении нормативов отчислений в фонды накопления и потребления; копии бухгалтерской отчетности за предыдущий период с приложениями (бухгалтерский баланс формы 2 - по оплате и по отгрузке, заверенный ГНИ, форма N 6); расчет и обоснование объемов финансирования, обеспечивающих полное возмещение затрат, покрытие обязательных финансовых платежей и формирование необходимого объема чистой прибыли для осуществления производственных, социальных и инвестиционных программ при предельном уровне рентабельности до 15% (от прибыли за вычетом налогов, относимых на счет 80) в зависимости от финансового состояния предприятия. При необходимости представляются дополнительные документы для обоснования расчетов. Порядок представления в регулирующий орган материалов для рассмотрения и утверждения тарифов на услуги 14. Для установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги хозяйствующие субъекты представляют в регулирующий орган заявку и документы, указанные в п.7 настоящего Порядка. 15. Предложения по утверждению тарифов принимаются регулирующим органом к рассмотрению только в случае наличия всех требуемых документов. В случае непредставления требуемых документов заявка на утверждение тарифа не рассматривается. 16. Регулирующий орган вправе потребовать предоставления аудиторского заключения, заключения независимой финансовой и технологической экспертизы экономического обоснования тарифов в целях: установления достоверности финансово-экономической информации по обоснованию тарифов, предоставляемой в регулирующие органы; выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов; определения путей снижения себестоимости услуги по регулируемой деятельности; выявления внутренних резервов в целях повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения; ужесточения контроля за ценами организаций, занимающих доминирующее положение в осуществлении регулируемой деятельности; защиты экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения тарифов. 17. Регулирующий орган оказывает методическую помощь в заполнении типовых форм. 18. Руководитель предприятия, оказывающего жилищно- коммунальные услуги, несет личную ответственность за полноту и достоверность представленных документов. Порядок принятия решения об утверждении (отказе) от тарифов на жилищно-коммунальные услуги 19. На основании представленных документов регулирующий орган в течение 30 дней принимает решение об утверждении тарифов или отказывает в утверждении с указанием причины отказа. 20. Регулирующий орган информирует общественность о дате своего заседания и перечне рассматриваемых вопросов за 3 дня через средства массовой информации. 21. Регулирующий орган принимает решение об утверждении и введении в действие новых тарифов на открытом заседании с последующим опубликованием в средствах массовой информации. 22. Рассмотрение споров, связанных с регулированием тарифов на жилищнокоммунальные услуги, между хозяйствующими субъектами и регулирующими органами осуществляется в установленном законодательством порядке. Заключительные положения 23. Для осуществления контроля и анализа тенденций изменения тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Томской области органы местного самоуправления в обязательном порядке в недельный срок направляют: в РЭК Томск ой области - постановления по утверждению тарифов на тепловую энергию, водоснабжение и канализацию (водоотведение); в Комитет по политике цен - постановления по утверждению тарифов и нормативов потребления на все виды жилищно-коммунальных услуг. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|