Расширенный поиск

Постановление Администрации Томской области от 22.10.2001 № 361

                  ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР)
                          ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от 22.10.2001г.               N 361
г.Томск
                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Администрации Томской области
                                       от 20.07.2004 г. N 134

О тарифной политике в жилищно-
коммунальном хозяйстве Томской
области


     Во    исполнение    постановления   Правительства   Российской
Федерации  от  02.08.99  N  887 "О совершенствовании системы оплаты
жилья  и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения"
и в целях совершенствования механизмов финансирования отрасли

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1.  Утвердить  Положение  о  разграничении  полномочий органов
исполнительной    власти    по   вопросам   тарифной   политики   в
жилищно-коммунальном  хозяйстве Томской области согласно приложению
1.
     2.  Утвердить  Порядок  рассмотрения  и утверждения тарифов на
жилищно-коммунальные  услуги  в Томской области согласно приложению
2.
     3.  Утвердить  Примерный  порядок  рассмотрения  и утверждения
тарифов    на    жилищно-коммунальные    услуги   в   муниципальных
образованиях Томской области согласно приложению 3.
     4.    Департаменту    экономики   и   инвестиций   (Мозголин),
Департаменту  строительства  и  ЖКХ  (Юргин), Департаменту финансов
(Джаши),   Комитету  по  политике  цен  (Турченкова),  Региональной
энергетической   комиссии   (Лукьянец),   Государственной  жилищной
инспекции  (Попов)  подготовить предложения по внесению изменений в
Положение   о   структурных  подразделениях  Администрации  Томской
области в соответствии с настоящим постановлением до 01.12.2001.
     5.  Департаментам  экономики и инвестиций, строительства и ЖКХ
совместно  с  Региональной  энергетической  комиссией в срок до 01.
01.2002  разработать методики формирования тарифов на услуги систем
водоснабжения и водоотведения (канализации), жилищные услуги.
     6.  Департаменту  строительства  и  ЖКХ,  Комитету по политике
цен,  Региональной  энергетической  комиссии  совместно  с  Томским
областным  комитетом  государственной статистики (Касинский) в срок
до  01.01.2002  определить  единую  методику расчета статистических
показателей жилищнокоммунальных услуг.
     7. Рекомендовать органам местного самоуправления:
     привести  местные  нормативные  правовые акты в соответствие с
утвержденным  Примерным порядком рассмотрения и утверждения тарифов
на   жилищно-коммунальные   услуги   в  муниципальных  образованиях
Томской области;
     решить  вопрос  о  создании регулирующих органов по тарифам на
жилищно-коммунальные услуги;
     направить     настоящее     постановление     заинтересованным
организациям.
     8. Контроль за настоящим постановлением оставляю за собой.


      И.о.Главы Администрации          В.Наговицын




Приложение 1
Утверждено
постановлением
Главы   Администрации
(Губернатора) области
от 22.10.2001   N 361


                             Положение
    о разграничении полномочий органов исполнительной власти по
    вопросам тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве
                          Томской области

     1.  С  целью  упорядочения  работы  по регулированию тарифов в
жилищнокоммунальном  хозяйстве области и оптимизации интересов всех
участников  процедуры  установления тарифов разграничить полномочия
структурных   подразделений   Администрации   области  в  следующем
порядке:
     1. 1. Правительство Томской области:
     рассмотрение  проектов  нормативных правовых актов по вопросам
тарифной политики;
     контроль  за  применением единых нормативных правовых актов по
вопросам тарифной политики на территории области;
     реорганизация    системы    управления    жилищно-коммунальным
хозяйством области;
     организация работы Межведомственной тарифной комиссии.
     1. 2. Департамент экономики и инвестиций:
     прогноз  основных  параметров  тарифной  политики на очередной
финансовый  год на основе данных регулирующих органов (региональный
стандарт уровня платежа населения;
     уровень  цен  на  ресурсы  и  тарифы  на  жилищно-коммунальные
услуги);
     разработка  методик  расчета  нормативов  потребления жилищно-
коммунальных услуг;
     разработка  проектов  нормативных  правовых  актов по вопросам
тарифной политики.
     1. 3. Департамент строительства и ЖКХ:
     проведение   ежеквартального  мониторинга  состояния  жилищно-
коммунального  хозяйства  в  разрезе  муниципальных  образований по
установленному перечню показателей;
     проведение     мониторинга    производства    и    потребления
энергоресурсов   по   муниципальным   образованиям   и   категориям
потребителей;
     контроль  баланса производства и потребления энергоресурсов по
муниципальным образованиям области;
     оценка    влияния   технологических   факторов   (основное   и
вспомогательное   оборудование,   степень  использования  мощности,
используемые  ресурсы, состояние транспортных коммуникаций, наличие
приборов учета и др.) на формирование цены (тарифа);
     подготовка   предложений   по   проведению  технологической  и
финансовой  экспертизы  тарифов  (в  разрезе  услуг,  хозяйствующих
субъектов);
     участие  в  разработке  проектов нормативных правовых актов по
вопросам тарифной политики;
     разработка   предложений   для   установления  региональных  и
муниципальных стандартов качества жилищно-коммунальных услуг;
     расчет объема субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг;
     разработка   структуры   региональных   стандартов  предельной
стоимости  жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв. метр общей
площади жилья.
     1. 4. Департамент финансов:
     расчет  нормативов  финансовых  затрат  на  оказание  жилищно-
коммунальных услуг на очередной финансовый год;
     участие  в  разработке  проектов нормативных правовых актов по
вопросам тарифной политики.
     1. 5. Комитет по политике цен:
     ведение  мониторинга  цен  (тарифов)  на  жилищно-коммунальные
услуги   с   доведением   до   органов  местного  самоуправления  и
структурных подразделений Администрации Томской области;
     подготовка  документов  на заседание Межведомственной тарифной
комиссии;
     участие  в  разработке  проектов нормативных правовых актов по
вопросам тарифной политики.
     1. 6. Региональная энергетическая комиссия:
     осуществление  государственного регулирования цен (тарифов) на
коммунальные услуги в соответствии с действующим законодательством;
     осуществление  государственного регулирования цен (тарифов) на
услуги   систем   водоснабжения   и   канализации  (водоотведения),
оказываемые    предприятиями   всех   форм   собственности,   кроме
муниципальных предприятий;
     участие  в  разработке  проектов нормативных правовых актов по
вопросам тарифной политики.
     1. 7. Государственная жилищная инспекция:
     осуществление  государственного  контроля  за  обоснованностью
устанавливаемых  нормативов  потребления жилищно-коммунальных услуг
и тарифов за их потребление;
     контроль   за   применением   и   соблюдением  региональных  и
муниципальных стандартов жилищно-коммунального хозяйства;
     участие  в  разработке  проектов нормативных правовых актов по
вопросам тарифной политики.




Приложение 2
Утвержден
постановлением
Главы   Администрации
(Губернатора) области
от 22.10.2001   N 361



                              ПОРЯДОК
рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги в
                          Томской области

                          Общие положения
     Настоящий  Порядок определяет вопросы разработки, рассмотрения
и  утверждения  тарифов  на  жилищно-коммунальные  услуги в Томской
области   на  основании  действующего  законодательства  Российской
Федерации.
     Основные понятия
     1.  В  целях  настоящего  постановления  применяются следующие
понятия:
     Регулирующие  органы  -  органы  исполнительной власти Томской
области  или  уполномоченные  ими  организации,  осуществляющие  на
основании  действующего  законодательства  регулирование тарифов на
жилищно-коммунальные услуги.
     Регулируемая  деятельность - деятельность в сфере производства
и  реализации  жилищно-коммунальных услуг, цены (тарифы) на которые
подлежат регулированию на основании действующего законодательства.
     Период    регулирования   -   временной   интервал   (квартал,
полугодие,  год), принимаемый для расчета показателей, включаемых в
предложения по установлению тарифов (размера платы за услуги).
     Регулируемая  цена  (тариф)  - цена (тариф) продукции, услуги,
складывающаяся    на   товарном   рынке   при   государственном   и
муниципальном воздействии.
     Себестоимость  услуг  -  выраженные  в  денежной форме затраты
предприятий,  оказывающих услуги, на единицу материального носителя
услуг. Является составной частью тарифа.
     Уровень рентабельности - нормируемый размер прибыли.
     Норматив  потребления  услуг  -  минимальный  для  поддержания
жизнедеятельности  суточный уровень потребления услуг населением, в
зависимости  от  степени благоустройства жилого фонда, утвержденный
органом    местного   самоуправления,   обоснованный   нормативными
документами и(или) научно-техническими исследованиями.
     Единица материального носителя услуг:
     по жилищному хозяйству - 1 кв. м общей площади жилья;
     по  санитарной  очистке  -  1  куб.  м  вывезенных твердых или
жидких бытовых отходов;
     по водоснабжению - 1 куб. м отпущенной воды;
     по  водоотведению  (канализации) - 1 куб. м отведенной сточной
жидкости;
     по  газоснабжению - 1 куб. м отпущенного природного газа, 1 кг
отпущенного сжиженного газа;
     по теплоснабжению - 1 Гкал отпущенной тепловой энергии;
     по  электроснабжению  -  1  кВт-час  отпущенной  электрической
энергии.
     Экономически  обоснованный  тариф  -  полная стоимость единицы
материального носителя услуг, утвержденная регулирующим органом.
     Тарифы  на  жилищные  и  коммунальные услуги - система ценовых
ставок   за   единицу  материального  носителя  услуг,  по  которым
осуществляются   расчеты  за  предоставленные  услуги  (содержание,
ремонт,   найм   жилья,   вывоз   твердых  бытовых  отходов  (ТБО),
пользование  пассажирским  лифтом,  водоснабжение  и водоотведение,
теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение).
     Размер   платы   за   услуги   -  ставка  оплаты  за  жилищно-
коммунальные  услуги  в  месяц,  рассчитанная  исходя из тарифов на
услуги и действующих нормативов потребления услуг населением.
     Потребитель  -  физическое или юридическое лицо, приобретающее
жилищно-коммунальные   услуги   в   соответствии   с   заключенными
договорами.
     Хозяйствующие   субъекты  -  юридические  и  физические  лица,
осуществляющие   производство   и  реализацию  жилищно-коммунальных
услуг  в  соответствии  с  заключенными  договорами  независимо  от
организационно-правовой формы и формы собственности.
     1.  Рассмотрение и утверждение тарифов на жилищно-коммунальные
услуги
     2.  Рассмотрение и утверждение тарифов на жилищно-коммунальные
услуги   в   Томской   области   осуществляется  в  соответствии  с
действующим законодательством.
     3.  Регулирование цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги
распространяется    на   хозяйствующие   субъекты,   осуществляющие
регулируемую  деятельность,  независимо  от организационно-правовых
форм,   форм   собственности,   кроме  организаций,  находящихся  в
муниципальной собственности.
     4.  Органом,  осуществляющим государственное регулирование цен
(тарифов)  на  жилищно-коммунальные  услуги  на  территории Томской
области,  является  Региональная  энергетическая  комиссия  Томской
области (РЭК).
     5.  Государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии
с  Федеральным  законом  от  14.04.95  N  41-ФЗ  "О государственном
регулировании   тарифов  на  электрическую  и  тепловую  энергию  в
Российской  Федерации",  постановлениями  Правительства  Российской
Федерации  от  02.08.99  N  887 "О совершенствовании системы оплаты
жилья  и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения"
и  от  07.03.95  N  239  "О  мерах по упорядочению государственного
регулирования  цен  (тарифов)" осуществляется на следующие жилищно-
коммунальные услуги:
     электрическую      и     тепловую     энергию,     отпускаемую
энергоснабжающими  организациями  (кроме организаций, находящихся в
муниципальной   собственности)   потребителям,   расположенным   на
территории  области  (за  исключением  потребителей,  выведенных  в
установленном   порядке  на  федеральный  (общероссийский)  оптовый
рынок электрической энергии (мощности);
     услуги  систем  водоснабжения  и  канализации (водоотведения),
оказываемые    предприятиями   всех   форм   собственности,   кроме
муниципальных предприятий;
     розничные   цены   и  нормы  потребления  (расхода)  по  видам
коммунально-бытовых  нужд на природный и сжиженный газ, реализуемый
населению   газораспределительными  и  газосбытовыми  организациями
(перепродавцами), расположенными на территории области.
     6.    Изменение   тарифов   на   жилищно-коммунальные   услуги
производится    регулирующим    органом    на    основании   заявки
хозяйствующего  субъекта, осуществляющего регулируемую деятельность
или по инициативе регулирующего органа.
     7.  Период  регулирования устанавливается регулирующим органом
в  соответствии  с  методиками  формирования  тарифов  на  жилищно-
коммунальные  услуги  и необходимостью стимулирования хозяйствующих
субъектов к сокращению издержек.
     8.   Введение   новых   тарифов   (размер   платы  за  услуги)
осуществляется  не  чаще одного раза за полугодие с учетом основных
показателей  социально-экономического  развития  территории и роста
доходов населения.
     9.    Перечень   причин   (событий),   при   наличии   которых
хозяйствующие  субъекты  имеют  право  подать  заявку  о пересмотре
тарифов   на   жилищно-коммунальные   услуги   в  пределах  периода
регулирования:
     изменение  затрат  на  производство жилищно-коммунальных услуг
более  чем  на  10%  с  момента  установления  действующего тарифа,
вызванное  ростом цен на топливо, оборудование, другие материальные
ресурсы,    переоценкой    основных    фондов,    изменением   норм
амортизационных  отчислений,  изменением порядка формирования фонда
оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;
     изменение  перечня и размера установленных нормативными актами
Российской  Федерации и субъектов Российской Федерации обязательных
отчислений   и   платежей,   относимых  на  себестоимость  жилищно-
коммунальных услуг;
     наступление  событий,  появление  которых  было маловероятно и
которые  оказали  существенное  воздействие на финансовое состояние
предприятия (форс-мажорные обстоятельства).
     10.  Конкретную  причину  (событие), являющуюся основанием для
пересмотра  тарифов  на  жилищно-коммунальные услуги в регулируемом
периоде по заявке предприятия, определяет регулирующий орган.
     11.    Тарифы    на    коммунальные   услуги   для   населения
устанавливаются  едиными  в  одном населенном пункте для всех видов
жилищного фонда независимо от форм собственности.
     12.    Примерный    перечень   документов,   необходимых   для
рассмотрения   заявки   хозяйствующего   субъекта   на  утверждение
(пересмотр)  тарифов на жилищно-коммунальные услуги, представляемый
в регулирующий орган по утвержденной им форме:
     план  объемов  услуг на рассматриваемый период в натуральном и
стоимостном   выражении   (производственная   программа)  с  учетом
требований потребителей и имеющихся производственных мощностей;
     расчет  тарифов  на  все  виды  оказываемых услуг и по группам
потребителей;
     сметы  затрат  по  видам  услуг  с  расшифровками  всех статей
затрат,  представленные  для  утверждения  новых  тарифов  с учетом
мероприятий  по  повышению  эффективности  деятельности  и качества
оказываемых услуг;
     расчет   фактической   (за   отчетный   период)   и   плановой
себестоимости в разрезе статей затрат;
     экономическое  обоснование  увеличения  стоимости материальных
ресурсов  (копии актов, фактур на отпуск материалов), учитываемых в
расчете тарифов;
     расчет  амортизационных  отчислений  (за месяц, предшествующий
рассмотрению тарифов);
     справка  об  использовании  прибыли, остающейся в распоряжении
предприятия,  соблюдении нормативов отчислений в фонды накопления и
потребления;
     копии   бухгалтерской   отчетности   за  предыдущий  период  с
приложениями  (бухгалтерский  баланс  формы  2  -  по  оплате  и по
отгрузке, заверенный ГНИ, форма N 6);
     расчет  и  обоснование  объемов финансирования, обеспечивающих
полное   возмещение   затрат,   покрытие   обязательных  финансовых
платежей  и  формирование  необходимого  объема  чистой прибыли для
осуществления   производственных,   социальных   и   инвестиционных
программ  при  предельном  уровне рентабельности до 15% (от прибыли
за  вычетом  налогов,  относимых  на  счет  80)  в  зависимости  от
финансового состояния предприятия.
     При  необходимости  предоставляются  дополнительные  документы
для обоснования расчетов.
     Порядок представления в регулирующий орган материалов для
           рассмотрения и утверждения тарифов на услуги
     13.  Для  установления  тарифов на жилищно-коммунальные услуги
хозяйствующие  субъекты  представляют в регулирующий орган заявку и
документы,  указанные  в  п.5  настоящего порядка, в соответствии с
действующим законодательством.
     14.    Предложения    по   утверждению   тарифов   принимаются
регулирующим  органом  к  рассмотрению только в случае наличия всех
требуемых    документов.   В   случае   непредставления   требуемых
документов заявка на утверждение тарифа не рассматривается.
     15.   Регулирующий   орган  вправе  потребовать  представления
аудиторского   заключения,   заключения  независимой  финансовой  и
технологической  экспертизы  экономического  обоснования  тарифов в
целях:
     установления  достоверности финансово-экономической информации
по обоснованию тарифов, предоставляемой в регулирующие органы;
     выявления  неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в
расчеты тарифов;
     определения    путей    снижения   себестоимости   услуги   по
регулируемой деятельности;
     выявления  внутренних резервов в целях повышения эффективности
производства, обеспечения ресурсосбережения;
     ужесточения   контроля   за   ценами  организаций,  занимающих
доминирующее положение в осуществлении регулируемой деятельности;
     защиты    экономических    интересов    населения   и   других
потребителей от монопольного повышения тарифов.
     16.   Регулирующий   орган  оказывает  методическую  помощь  в
заполнении типовых форм.
     17.    Руководитель    предприятия,    оказывающего   жилищно-
коммунальные  услуги,  несет  личную  ответственность  за полноту и
достоверность представленных документов.
  Порядок принятия решения об утверждении (отказе) от тарифов на
                    жилищно-коммунальные услуги
     18.  На основании представленных документов регулирующий орган
в  течение  30  дней  принимает  решение об утверждении тарифов или
отказывает в утверждении с указанием причины отказа.
     19.  Регулирующий  орган  информирует  общественность  о  дате
своего  заседания и перечне рассматриваемых вопросов за 3 дня через
средства массовой информации.
     20.  Регулирующий  орган  принимает  решение  об утверждении и
введении   в   действие  новых  тарифов  на  открытом  заседании  с
последующим опубликованием в средствах массовой информации.
     21.  Рассмотрение  споров,  связанных с регулированием тарифов
на  жилищнокоммунальные  услуги,  между хозяйствующими субъектами и
регулирующими     органами     осуществляется    в    установленном
законодательством порядке.



Приложение  3
Утвержден
постановлением
Главы   Администрации
(Губернатора) области
от 22.10.2001   N 361


                         ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК
рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги в
            муниципальных образованиях Томской области

                          Общие положения
     Настоящий  Примерный  порядок  определяет  вопросы разработки,
рассмотрения  и  утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги
в   муниципальных   образованиях   Томской   области  на  основании
действующего законодательства.
                         Основные понятия
     1.  Основные  понятия,  используемые  в  тексте, соответствуют
определениям,  приведенным  в  Порядке  рассмотрения  и утверждения
тарифов   на   жилищнокоммунальные   услуги   в   Томской   области
(приложение 2).
     Рассмотрение  и  утверждение  тарифов  на жилищно-коммунальные
услуги
     2.  С  целью  упорядочения  работы  по регулированию тарифов в
жилищно-коммунальном  хозяйстве  муниципальных  образований Томской
области органы местного самоуправления:
     разрабатывают  нормативную  правовую базу по вопросам тарифной
политики с учетом действующего законодательства;
     решают  вопрос  о  создании регулирующих органов по тарифам на
жилищно-коммунальные услуги;
     осуществляют   расчет  и  утверждение  нормативов  потребления
жилищно-коммунальных    услуг    по    действующим   отраслевым   и
утвержденными    Главой    Администрации   (Губернатором)   области
методикам;
     осуществляют  утверждение экономически обоснованных тарифов на
жилищно-коммунальные    услуги    после    проведения   независимой
финансовой и технологической экспертизы;
     проводят   конкурсы   на  предоставление  жилищно-коммунальных
услуг;
     заключают   договоры   на   оказание   аудиторских   услуг  по
проведению  независимой  финансово-экономической экспертизы тарифов
на    жилищно-коммунальные   услуги,   оказываемые   муниципальными
унитарными   предприятиями   (МУП)   (с   отнесением   расходов  по
проведению  экспертизы  тарифов  на себестоимость услуг организаций
ЖКХ); решают вопросы по привлечению инвестиций в ЖКХ;
     разрабатывают  систему  стимулирования хозяйствующих субъектов
по снижению затрат и повышению качества предоставляемых услуг;
     организовывают  погашение  задолженности  населения  за ЖКУ, в
том  числе  через  отработку на благоустройстве жилья и прилегающей
территории;
     заключают  соглашения  с  РЭК  Томской  области  о  совместной
работе по вопросам тарифной политики в ЖКХ.
     3.  Рассмотрение и утверждение тарифов на жилищно-коммунальные
услуги  в муниципальных образованиях Томской области осуществляется
регулирующим     органом     в     соответствии    с    действующим
законодательством.
     4.  Регулирование цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги
распространяется   на   хозяйствующие   субъекты,   находящиеся   в
муниципальной     собственности,     осуществляющие    регулируемую
деятельность независимо от организационно-правовых форм.
     5.  Органы  местного самоуправления осуществляют регулирование
цен  (тарифов) в соответствии с федеральными законами от 14.04.95 N
41-ФЗ  "О  государственном регулировании тарифов на электрическую и
тепловую  энергию в Российской Федерации", от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об
общих  принципах  организации  органов  местного  самоуправления  в
Российской  Федерации",  постановлениями  Правительства  Российской
Федерации  от  02.08.99  N  887 "О совершенствовании системы оплаты
жилья   и   коммунальных   услуг   и  мерах  по  социальной  защите
населения",   от   07.03.95   N   239   "О  мерах  по  упорядочению
государственного   регулирования   цен   (тарифов)"   на  следующие
жилищно-коммунальные услуги:
     электрическую  и  тепловую  энергию,  отпускаемую потребителям
области    энергоснабжающими    организациями,    находящимися    в
муниципальной собственности;
     услуги    водоснабжения    и    канализации   (водоотведения),
оказываемые муниципальными предприятиями;
     вывоз твердых и жидких бытовых отходов;
     обслуживание лифтового хозяйства;
     размер  платы  за отопление, горячее и холодное водоснабжение,
канализацию  (водоотведение),  вывоз твердых бытовых отходов, вывоз
жидких бытовых отходов;
     обслуживание лифтового хозяйства;
     ставки  платы  за  содержание  и ремонт жилья, ставки платы за
найм  жилья  по  договорам  найма  жилых  помещений в муниципальном
жилищном фонде;
     нормативы  потребления жилищно-коммунальных услуг (кроме газа)
населением  (при  отсутствии приборов учета), в том числе нормативы
на  вывоз  жидких  бытовых  отходов  проживающим  в  жилищном фонде
муниципального образования независимо от форм собственности.
     6.    Изменение   тарифов   на   жилищно-коммунальные   услуги
производится   на   основании   заявки   хозяйствующего   субъекта,
осуществляющего   регулируемую   деятельность,  или  по  инициативе
регулирующих органов.
     7.  Период  регулирования устанавливается регулирующим органом
в  соответствии  с  методиками  формирования  тарифов  на  жилищно-
коммунальные  услуги  и необходимостью стимулирования хозяйствующих
субъектов к сокращению издержек.
     8.   Введение   новых   тарифов   (размер   платы  за  услуги)
осуществляется  не  чаще одного раза за полугодие с учетом основных
показателей  социально-экономического  развития  территории и роста
доходов населения.
     9.    Перечень   причин   (событий),   при   наличии   которых
хозяйствующие  субъекты  имеют  право  подать  заявку  о пересмотре
тарифов   на   жилищно-коммунальные   услуги   в  пределах  периода
регулирования:
     изменение  затрат  на  производство жилищно-коммунальных услуг
более  чем  на  10%  с  момента  установления  действующего тарифа,
вызванное  ростом цен на топливо, оборудование, другие материальные
ресурсы,    переоценкой    основных    фондов,    изменением   норм
амортизационных  отчислений,  изменением порядка формирования фонда
оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;
     изменение  перечня и размера установленных нормативными актами
Российской  Федерации  и  Томской области обязательных отчислений и
платежей, относимых на себестоимость жилищно-коммунальных услуг;
     наступление  событий,  появление  которых  было маловероятно и
которые  оказали  существенное  воздействие на финансовое состояние
предприятия (форс-мажорные обстоятельства).
     10.  Конкретную  причину  (событие), являющуюся основанием для
пересмотра  тарифов  на  жилищно-коммунальные услуги в регулируемом
периоде  по заявке хозяйствующего субъекта, определяет регулирующий
орган.
     11.    Тарифы    на    коммунальные   услуги   для   населения
устанавливаются  едиными  в  одном населенном пункте для всех видов
жилищного фонда независимо от форм собственности.
     12.  Органы  местного  самоуправления на период реформирования
отрасли  (до  полного  возмещения гражданами расходов на содержание
жилья  и  предоставление  услуг) на основании решения регулирующего
органа утверждают постановлением:
     экономически    обоснованные   тарифы   (регулируемые   цены),
отражающие полную стоимость услуг;
     уровень оплаты ЖКУ населением;
     нормативы      потребления     жилищно-коммунальных     услуг,
рассчитанные   на  основе  действующих  отраслевых  и  региональных
методик;
     размер    платы    населения   за   предоставленные   жилищно-
коммунальные услуги.
     13.   Для   рассмотрения  заявки  на  утверждение  (пересмотр)
тарифов  хозяйствующий субъект представляет в регулирующий орган по
утвержденной им форме следующие документы:
     план  объемов  услуг на рассматриваемый период в натуральном и
стоимостном   выражении   (производственная   программа)  с  учетом
требований потребителей и имеющихся производственных мощностей;
     расчет  тарифов  на  все  виды  оказываемых услуг и по группам
потребителей;
     сметы  затрат  по  видам услуг с расшифровкой по каждой статье
затрат,  представленные  для  утверждения  новых  тарифов  с учетом
мероприятий  по  повышению  эффективности  деятельности  и качества
оказываемых услуг;
     расчет   фактической   (за   отчетный   период)   и   плановой
себестоимости в разрезе статей затрат;
     экономическое  обоснование  увеличения  стоимости материальных
ресурсов  (копии актов, фактур на отпуск материалов), учитываемых в
расчете тарифов;
     расчет  амортизационных  отчислений  (за месяц, предшествующий
рассмотрению тарифов);
     справку  об  использовании  прибыли, остающейся в распоряжении
предприятия,  соблюдении нормативов отчислений в фонды накопления и
потребления;
     копии   бухгалтерской   отчетности   за  предыдущий  период  с
приложениями  (бухгалтерский  баланс  формы  2  -  по  оплате  и по
отгрузке,  заверенный ГНИ, форма N 6); расчет и обоснование объемов
финансирования,  обеспечивающих  полное возмещение затрат, покрытие
обязательных   финансовых   платежей  и  формирование  необходимого
объема   чистой   прибыли   для   осуществления   производственных,
социальных   и   инвестиционных   программ  при  предельном  уровне
рентабельности  до 15% (от прибыли за вычетом налогов, относимых на
счет 80) в зависимости от финансового состояния предприятия.
     При  необходимости представляются дополнительные документы для
обоснования расчетов.
     Порядок представления в регулирующий орган материалов для
           рассмотрения и утверждения тарифов на услуги
     14.  Для  установления  тарифов на жилищно-коммунальные услуги
хозяйствующие  субъекты  представляют в регулирующий орган заявку и
документы, указанные в п.7 настоящего Порядка.
     15.    Предложения    по   утверждению   тарифов   принимаются
регулирующим  органом  к  рассмотрению только в случае наличия всех
требуемых    документов.   В   случае   непредставления   требуемых
документов заявка на утверждение тарифа не рассматривается.
     16.   Регулирующий  орган  вправе  потребовать  предоставления
аудиторского   заключения,   заключения  независимой  финансовой  и
технологической  экспертизы  экономического  обоснования  тарифов в
целях:
     установления  достоверности финансово-экономической информации
по обоснованию тарифов, предоставляемой в регулирующие органы;
     выявления  неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в
расчеты тарифов;
     определения    путей    снижения   себестоимости   услуги   по
регулируемой деятельности;
     выявления  внутренних резервов в целях повышения эффективности
производства, обеспечения ресурсосбережения;
     ужесточения   контроля   за   ценами  организаций,  занимающих
доминирующее положение в осуществлении регулируемой деятельности;
     защиты    экономических    интересов    населения   и   других
потребителей от монопольного повышения тарифов.
     17.   Регулирующий   орган  оказывает  методическую  помощь  в
заполнении типовых форм.
     18.    Руководитель    предприятия,    оказывающего   жилищно-
коммунальные  услуги,  несет  личную  ответственность  за полноту и
достоверность представленных документов.
  Порядок принятия решения об утверждении (отказе) от тарифов на
                    жилищно-коммунальные услуги
     19.  На основании представленных документов регулирующий орган
в  течение  30  дней  принимает  решение об утверждении тарифов или
отказывает в утверждении с указанием причины отказа.
     20.  Регулирующий  орган  информирует  общественность  о  дате
своего  заседания и перечне рассматриваемых вопросов за 3 дня через
средства массовой информации.
     21.  Регулирующий  орган  принимает  решение  об утверждении и
введении   в   действие  новых  тарифов  на  открытом  заседании  с
последующим опубликованием в средствах массовой информации.
     22.  Рассмотрение  споров,  связанных с регулированием тарифов
на  жилищнокоммунальные  услуги,  между хозяйствующими субъектами и
регулирующими     органами     осуществляется    в    установленном
законодательством порядке.
                     Заключительные положения
     23.  Для  осуществления контроля и анализа тенденций изменения
тарифов  на  жилищно-коммунальные  услуги  в Томской области органы
местного  самоуправления  в  обязательном  порядке в недельный срок
направляют:  в  РЭК Томск ой области - постановления по утверждению
тарифов   на   тепловую   энергию,   водоснабжение   и  канализацию
(водоотведение);
     в  Комитет  по  политике  цен  -  постановления по утверждению
тарифов  и  нормативов потребления на все виды жилищно-коммунальных
услуг.



Информация по документу
Читайте также