Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Томской области от 25.10.2001 № 1066ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.10.2001г. № 1066 г. Томск О рекомендациях парламентских слушаний "Жилищное строительство в Томской области" Рассмотрев рекомендации парламентских слушаний "Жилищное строительство в Томской области", проведенных 25.09.2001г. комитетами Государственной Думы Томской области по труду и социальной политике и экономической политике и руководствуясь статьей 135 Регламента Государственной Думы Томской области, Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить рекомендации парламентских слушаний "Жилищное строительство в Томской области" согласно приложению. 2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на комитеты Государственной Думы Томской области по труду и социальной политике (Ильин С.П.) и по экономической политике (Грачев Н.Г.). Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к постановлению Государственной Думы Томской области N 1066 от 25.10.2001г. РЕКОМЕНДАЦИИ парламентских слушаний на тему: "Жилищное строительство в Томской области. Проблемы и перспективы развития строительной отрасли" Социально-экономическое состояние России, значительное снижение инвестиций в строительство и жилищно-коммунальную сферу закономерно приводят к возрастанию износа жилищного фонда, снижению надежности инженерных систем жилых домов и объектов инженерной инфраструктуры, росту затрат на восстановление жилья. Все это подтверждает необходимость дальнейшего проведения Жилищной реформы. Жилищная реформа имеет ключевое значение для общего успеха экономических преобразований. Она способствует улучшению макроэкономических пропорций, снижению инфляции, сокращению дефицита государственного бюджета, стабилизации денежного обращения за счет растущей аккумуляции частных средств на специальных счетах и увеличения доли собственного жилья, улучшению территориального распределения трудовых ресурсов, переходу к менее энергоемким и материалоемким формам городского строительства. Кризисное состояние жилищного сектора во многом вызвано объективными обстоятельствами, связанными с переходом от жесткого государственного управления к рыночной экономике, отказом государства от монопольной роли инвестора, подрядчика, собственника в сфере жилья. Неподготовленность рыночных институтов усугубила тяжелую ситуацию в жилищной сфере. Она характеризуется резким ростом цен на строительную продукцию, следствием чего является удорожание жилья в целом. Предусмотренные для выполнения социальных программ капитальные вложения государства и предприятий стали недостаточными, снизилась платежеспособность населения для приобретения жилья или осуществления частного строительства. По официальным статистическим данным на территории Томской области в 1995 году было зарегистрировано строительных организаций - 647, а уже в 2000 - 1031. Из 647 действующих в 1995 году организаций 44 являлись государственными, 8 муниципальными и 523 частными. Показатели же 2000 года свидетельствуют о снижении доли государственных и муниципальных предприятий в два раза, и об увеличении в два раза доли частных строительных организаций. Не менее показательны цифры ввода в действие жилых домов, так в 1980 году было введено 540 тысяч квадратных метров, то в 2000 году всего 205. При этом если в 1980г. населением за свой счет или при помощи привлечения кредитов из 540 тыс.кв.м. было построено 9 тыс.кв.м., то в 2000 году из 205 тыс.кв.м. уже более 62 тыс.кв.м. Однако остается проблемным вопрос наличия ветхого и аварийного жилья, в котором сегодня проживают более 11 тысяч томичей. Только в Томске, по состоянию на 01.01.2001г. таких домов насчитывается более 2120, из них муниципальных 1175 домов. Причем треть от общего числа ветхого жилья были построены до 1900 года. В этой связи необходимо признать, что для решения этой проблемы необходимы усилия как городских, так и областных органов государственной власти. Тем не менее, следует отметить, что в сфере развития строительной индустрии принимаются меры по улучшению сложившейся ситуации. На сегодняшний день идет активная работа по формированию законодательной базы, регулирующей вопросы жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, продолжает действовать государственная целевая программа "Жилище", принимаются Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, направленные на решение проблем в сфере жилищного строительства. В свою очередь депутаты Государственной Думы Томской области также уделяют внимание разработке нормативных правовых актов области в данной сфере, но говорить о ее целостности и сформированности еще рано. Сегодня идет активная работа по поиску путей кредитования и субсидирования населения для индивидуального или долевого строительства. Ярким примером является ипотечное кредитование. Вместе с тем, практика их применения выявляет определенные недостатки. Это должно способствовать разработке новых вариантов решения этих вопросов. Специфика Томской области, в которой проживает большое количество молодых граждан, лишь усугубляет все выявленные проблемы жилищного строительства и является индикатором необходимости принятия конкретных мер. Необходимость формирования и реализации целостной системы мер государственной поддержки молодых граждан и молодых семей в решении жилищной проблемы не вызывает сомнений. Для кардинального прорыва в вопросе изменения жилищных условий молодых граждан необходимы системный подход на государственном уровне, всемерное развитие и поддержка движения молодежных жилых комплексов в форме молодежных жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья и других объединений молодых семей. Таким образом, проведенный анализ сферы жилищного строительства выявляет несколько наиболее важных направлений проводимой жилищной реформы, в которых необходимо активизировать работу: - создание условий, для развития жилищного строительства на территории Томской области; - стимулирование развития доступных для населения систем долгосрочного кредитования строительства или приобретения жилья и других форм внебюджетного финансирования жилищной сферы; - разработка и внедрение различных вариантов архитектурно- строительных систем; - дальнейшее совершенствование законодательной базы в сфере жилищного строительства. По результатам всестороннего обсуждения состояния жилищного строительства на территории Томской области участники парламентских слушаний рекомендуют: Администрации Томской области: 1. Разработать областную программу по поддержке предприятий строительной индустрии. 2. Совместно с органами местного самоуправления разработать программу решения вопросов связанных с наличием ветхого и аварийного жилья. 3. Провести анализ законодательной базы, с целью определения необходимости принятия на областном уровне нормативных правовых актов, способствующих развитию строительной отрасли. 4. Внести в Государственную Думу Томской области предложение об изменении налоговой политики в отношении предприятий, производящих строительные материалы, и предприятий, осуществляющих строительство жилья. 5. Активизировать работу по разработке законодательной базы, обеспечивающей практическое действие на территории области системы ипотечного кредитования. 6. Ускорить рассмотрение проекта областной программы "Обеспечение жильем молодых семей", предусмотрев соответствующее финансирование в бюджете, начиная с 2002 года, рассмотрев при этом возможность поддержки молодежных инициатив по развитию движения молодежных жилых комплексов в форме молодежных жилищно- строительных кооперативов, товариществ собственников жилья и других объединений молодых семей. 7. Создать рабочую комиссию по содействию и контролю над ходом реализации областной программы "Обеспечение жильем молодых семей". 8. В рамках реализации положений Градостроительного кодекса Томской области предоставлять населению информацию о геопатогенных зонах, не пригодных для жилищного строительства. 9. Обеспечение контроля за соблюдением и выполнением СНИПов, в рамках компетенции соответствующих структурных подразделений. 10. Разработать проект Закона Томской области "О санации жилого фонда Томской области". Государственной Думе Томской области: 1. Обобщить предложения, высказанные в результате обсуждения и представленные в докладах участников парламентских слушаний. 2. Подготовить обращение в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации об ускорении разработки и принятия подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и на период до 2013 года, предусмотрев ее соответствующее финансовое и организационно- техническое обеспечение. 3. Создать рабочую комиссию для доработки областной программы "Обеспечение жильем молодых семей", предусмотрев соответствующее финансирование в областном бюджете, начиная с 2002 года, рассмотрев при этом возможность поддержки молодежных инициатив по развитию движения молодежных жилых комплексов в форме молодежных жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья и других объединений молодых семей. 4. Провести анализ законодательной базы субъектов РФ с целью изучения опыта решений вопросов расселения граждан, жилье которых сносится в связи со строительством. 5. Активизировать работу по принятию нормативных правовых актов, представленных субъектами права законодательной инициативы, направленных на развитие жилищного строительства на территории Томской области. 6. В порядке осуществления контроля за выполнением положений Градостроительного кодекса Томской области заслушать Главное управление архитектуры о выполнении п. 3 Градостроительного кодекса в части отнесения территорий к зонам особого градостроительного регулирования. 7. Подготовить обращение в прокуратуру Томской области с просьбой провести проверку выполнения действующего градостроительного законодательства на территории Томской области в части осуществления зонирования и отвода земельных участков под жилищное строительство с учетом техно-геопатогенных свойств территорий. Органам местного самоуправления: 1. Главам муниципальных образований разработать систему мер по поддержке застройщиков и их объединений в форме жилищно- строительных кооперативов, товариществ собственников жилья и других объединений молодых семей на первоначальных этапах строительства, в частности выделение на льготных условиях земельных участков, возможное предоставление льгот по уплате налогов, в части поступающей в местный бюджет, а также кредитование строительных организаций, осуществляющих жилищное строительство либо производящих строительные материалы. 2. При выделении земельных участков под строительство учитывать требование организации безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов. 3. Разработать механизм оказания помощи индивидуальным застройщикам в подключении к сетям энергоснабжения, водоснабжения, канализации, подключении к радио и телефонным линиям, а также развития инфраструктуры мест жилищного строительства. 4. Разработать механизм выделения на льготных условиях нуждающимся в улучшении жилья застройщикам лесоделян для заготовки делового леса. 5. Обеспечение контроля за соблюдением и выполнением СНИПов в рамках компетенции соответствующих структурных подразделений. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|