Расширенный поиск
Постановление Администрации Томской области от 07.12.2001 № 421ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07.12.2001г. N 421 г.Томск Утратилo силу - Постановление Администрации Томской области от 22.09.2003 г. N 203 Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Томской области (В редакции Постановления Администрации Томской области от 07.02.2003 г. N 19) В соответствии с Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 N 68-ФЗ, "О гражданской обороне" от 12.02.98 N 28-ФЗ и в целях совершенствования нормативного регулирования деятельности Главного управления по делам ГО и ЧС Томской области П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Томской области в новой редакции, согласованной с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 2. Постановление Главы Администрации (Губернатора) области от 26.08.98 N 298 "Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Томской области" признать утратившим силу. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Наговицына В.В. (В редакции Постановления Администрации Томской области от 07.02.2003 г. N 19) Глава Администрации (Губернатор) В.Кресс Согласовано Утверждено Министр Российской Федерации постановлением по делам гражданской обороны, Главы Администрации чрезвычайным ситуациям и (Губернатора) Томской ликвидации последствий области стихийных бедствий от 7 декабря 2001 г. N 421 _______________ С.К. Шойгу 29.10.2001 г. ПОЛОЖЕНИЕ о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Томской области (В редакции Постановления Администрации Томской области от 07.02.2003 г. N 19) Согласовано Начальник Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий генерал-лейтенант П.А.Попов 05.10.2001 г. I. Общие положения 1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Томской области (далее по тексту - ГУ ГОЧС) создано в соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне, от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указами Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", от 2 августа 1999 г. N 953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям". ГУ ГОЧС создано и функционирует при Администрации Томской области и предназначено для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время. 2. ГУ ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, директивами и приказами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Томской области, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами и директивами начальника Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональный центр), настоящим Положением. 3. Руководство деятельностью ГУ ГОЧС осуществляет Глава Администрации (Губернатор) Томской области, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России. 4. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в ГУ ГОЧС, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Главой Администрации (Губернатором) Томской области. 5. ГУ ГОЧС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации. II. Основные задачи ГУ ГОЧС 6. Основными задачами ГУ ГОЧС являются: 1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Томской области; 2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) ГУ ГОЧС, выполнение мобилизационного задания и обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; 3) планирование и руководство осуществлением мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением; 4) разработка проектов нормативных правовых актов Томской области по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 5) осуществление координации деятельности органов исполнительной власти Томской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, расположенных на территории области, и подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; 6) осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. III. Основные функции ГУ ГОЧС 7. ГУ ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 1) разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует ее реализацию на территории Томской области; 2) участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф; 3) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Администрации (Губернатора) области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует их выполнение; 4) осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны Томской области; 5) участвует в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; 6) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 7) организует разработку Плана гражданской обороны Томской области, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке Главе Администрации (Губернатору) области предложения о введении в действие Плана гражданской обороны Томской области; 8) поддерживает боевую готовность (готовность к применению) ГУ ГОЧС; 9) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил Томской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС); 10) координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Томской области, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований; 11) организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти Томской области, органов местного самоуправления, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 12) участвует в организации и проведении научно- исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций; 13) разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; 14) организует в соответствии с выпиской из Схемы мобилизационного развертывания накопление и хранение техники и материально-технических средств для обеспечения перевода органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в высшие степени боевой готовности и отмобилизования вновь формируемых по штату воинских частей войск гражданской обороны; 15) участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне; 16) участвует в разработке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств; 17) участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; 18) участвует в разработке мобилизационного плана экономики Томской области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны; 19) контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории Томской области, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной на территории области; 20) участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны; 21) контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов; 22) организует и осуществляет оповещение территориальных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения; 23) организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также работу по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий; 24) организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля; 25) организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны; 26) осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке; 27) осуществляет методическое руководство органами исполнительной власти Томской области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 28) организует работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, готовит и представляет в довольствующие структурные подразделения МЧС России через Сибирский региональный центр "Перечни имущества, подлежащего реализации в установленном порядке", а также осуществляет подготовку указанного имущества к реализации; 29) организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; 30) организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Томской области к действиям при их возникновении; 31) осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций; 32) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации; 33) обеспечивает готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Томской области; 34) готовит предложения Главе Администрации (Губернатору) о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций; 35) готовит предложения по привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами; 36) осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на реках и водоемах области; 37) участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства; 38) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и осуществление специальной связи; 39) организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения; 40) осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции. 41) проводит в установленном порядке государственную экспертизу и согласование градостроительной, предпроектной и проектной документации в части соблюдения требований гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций. (Дополнен - Постановление Администрации Томской области от 07.02.2003 г. N 19) IV. Полномочия ГУ ГОЧС 8. ГУ ГОЧС в пределах своей компетенции: 1) проводит в установленном порядке проверки органов исполнительной власти Томской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Томской области, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач; 3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 4) распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом, переданным ему на праве оперативного управления; 5) заключает договоры; 6) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке; 7) имеет специальную и представительскую форму для лиц гражданского персонала. V. Руководство ГУ ГОЧС 9. ГУ ГОЧС возглавляет военнослужащий войск гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе и Главой Администрации (Губернатором) Томской области. 10. Начальник ГУ ГОЧС: 1) организует работу ГУ ГОЧС и осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия; 2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на ГУ ГОЧС; 3) распределяет обязанности между должностными лицами ГУ ГОЧС; 4) вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по совершенствованию структуры и штата ГУ ГОЧС; 5) утверждает штатное расписание в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда гражданского персонала, согласованного с Администрацией области, а также вносит в него изменения в пределах, утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований; 6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Администрации (Губернатора) проекты нормативных правовых актов Томской области, предложения по вопросам организации и деятельности ГУ ГОЧС; 7) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации прием на работу и увольнение с работы работников; 8) осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы; 9) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих и работников государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения; 10) решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, членов их семей и работников ГУ ГОЧС; 11) направляет в установленном порядке военнослужащих и работников ГУ ГОЧС в служебные командировки; 12) по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении направляет, в установленном порядке, предложения по устранению выявленных недостатков руководителям организаций, независимо от их организационно-правовых форм управления и форм собственности; 13) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи. 10. Начальник ГУ ГОЧС в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется дисциплинарной властью в объеме и порядке, установленных общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации. 11. Решения начальника ГУ ГОЧС оформляются приказами и приказаниями. 12. Финансирование расходов на содержание ГУ ГОЧС осуществляется за счет средств областного бюджета, а военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в ГУ ГОЧС, и работников, содержащихся за счет численности МЧС России - за счет предусматриваемых на эти цели средств в смете доходов и расходов МЧС России. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|