Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Томской области от 23.04.2002 № 148

 



                 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от 23.04.2002г.                N 148
г. Томск



Об  итогах  парламентских
слушаний  "О  состоянии и
перспективах     развития
физической   культуры   и
спорта в Томской области"


     Рассмотрев  рекомендации  парламентских  слушаний  "О состоянии и
перспективах  развития физической культуры и спорта в Томской области"
от    10.04.2002г.    и    руководствуясь    статьей   68   Регламента
Государственной Думы Томской области,

          Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Принять  к  сведению  рекомендации  парламентских слушаний "О
состоянии  и  перспективах  развития  физической  культуры  и спорта в
Томской области" согласно приложению.
     2.  Поручить  комитетам  Государственной  Думы  Томской  области,
рекомендовать   Администрации   Томской   области,   органам  местного
самоуправления  муниципальных  образований  Томской  области  в  своей
работе руководствоваться рекомендациями парламентских слушаний.
     3.  Опубликовать  настоящее  постановление  в  средствах массовой
информации.
     4.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
комитет  по  труду  и социальной политике Государственной Думы Томской
области (Шутеев).

     Председатель Государственной Думы
     Томской  области                 Б.А. Мальцев




Приложение к постановлению
Государственной Думы
Томской области
23. 04. 2002  N 148


                 РЕКОМЕНДАЦИИ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ

 "О СОСТОЯНИИ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В
                           ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ"

     Заслушав  доклады  и  выступления  депутатов Государственной Думы
Томской  области,  представителей  государственных  органов  власти  и
местного   самоуправления   Томской   области,   ученых,  экспертов  и
специалистов,    руководителей   спортивных   обществ,   председателей
областных  федераций,  тренеров,  ветеранов  и  организаторов  спорта,
участники парламентских слушаний отмечают:
     За  последние  годы  в  Томской  области  обострилась  проблема с
состоянием   здоровья   населения,   увеличилось   количество   людей,
употребляющих      наркотики,     злоупотребляющих     алкоголем     и
пристрастившихся  к  курению.  К основным причинам, негативно влияющим
на состояние здоровья населения, следует отнести:
     снижение  уровня  жизни, ухудшение условий труда, учебы, отдыха и
состояния  окружающей  среды, качества и структуры питания, увеличение
чрезмерных   стрессовых   нагрузок,   в   том  числе  снижение  уровня
физической  подготовленности  и  физического развития практически всех
социально-демографических групп населения.
     В   настоящее  время  в  Томской  области  занимается  физической
культурой  и  спортом  около  18%  населения,  в экономически развитых
странах мира этот показатель составляет 40-60%.
     Самой  острой  и  требующей  срочного  решения проблемой является
низкая  физическая  подготовленность  и  физическое развитие учащихся.
Реальный   объем  двигательной  активности  учащихся  и  студентов  не
обеспечивает  полноценное развитие и укрепление здоровья подрастающего
поколения.   Число  учащихся  и  студентов,  отнесенных  по  состоянию
здоровья  к  специальной  медицинской группе, превысило в 2001 году 25
тысяч человек.
     В  новых  социально-экономических  условиях  произошли негативные
изменения   в  постановке  физкультурно-оздоровительной  и  спортивной
работы  в  трудовых  и  производственных  коллективах.  Под  предлогом
экономической    нецелесообразности    предприятия    и    организации
отказываются  от  содержания  спортивных  и  оздоровительных объектов,
закрывают,  продают,  передают  их другим собственникам или используют
не по назначению.
     По   многим   видам  спорта  в  области  отсутствуют  современные
технически оснащенные спортивные базы.
     Бюджетное   финансирование   не   обеспечивает   в   полной  мере
потребности,  как  спорта высших достижений, так и развития спорта для
всех.
     Для   инвесторов,   готовых   вкладывать  средства  в  физическую
культуру и спорт, не созданы соответствующие условия.
     В   настоящее   время  правовая  и  нормативная  база  в  области
физической  культуры  и  спорта не позволяет осуществить права каждого
гражданина на занятия физической культурой и спортом.
     Недостаточное   количество   регулярно   занимающихся  физической
культурой  и  спортом,  в значительной степени обусловлено практически
полным  отсутствием  пропаганды  здорового  образа  жизни  и ценностей
физической   культуры   и  спорта  в  средствах  массовой  информации,
особенно на телевидении.
     В  национальной  доктрине  образования  в  Российской  Федерации,
утвержденной  постановлением  Правительства  Российской Федерации от 4
октября  2000 года N 751 в качестве одной из основных целей определено
воспитание  здорового  образа  жизни,  развитие  детского и юношеского
спорта.
     В   связи   с   изложенным,   участники   парламентских  слушаний
рекомендуют:

     I. ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
     1. Утвердить итоги парламентских слушаний.
     2.  Разработать  и  принять новую редакцию Закона Томской области
"О  физической  культуре  и  спорте  в  Томской  области",  в  которой
предусмотреть нормы, направленные на:
     -    развитие    молодежного    и    детско-юношеского    спорта,
физкультурно-оздоровительной  работы  с  населением, профессионального
спорта; 
     - пропаганду здорового образа жизни;
     -  профильное использование объектов физической культуры и спорта
в Томской области;
     - развитие видов спорта военно - технической направленности.
     3.    Разработать    и   принять   Закон   Томской   области   "О
профессиональном спорте в Томской области".
     4.   Разработать  и  принять  Закон  Томской  области  "О  землях
рекреационного  назначения"  с  приложением  кадастра  земель  Томской
области рекреационного назначения.
     5.  Утвердить  нормативы  минимальной  бюджетной обеспеченности в
сфере физической культуры и спорта.
     6.  Утверждать объемы финансирования отрасли "Физическая культура
и спорт" не менее 1,5 % областного бюджета.
     7.  Выйти  с законодательными инициативами в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации:
- "О  снижении  налогооблагаемой  базы  для  организаций   и
предприятий,  реализующих  программы,  направленные  на  развитие
физической  культуры  и   спорта   среди   детей,   инвалидов   и
способствующие формированию здорового образа жизни".
     -  "Об  утверждении  объемов  финансирования  отрасли "Физическая
культура и спорт" не менее 4% бюджета Российской Федерации.

     II. АДМИНИСТРАЦИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
     1.   Создать  Координационный  совет  по  физической  культуре  и
спорту.
     2.  Разработать Концепцию развития физической культуры и спорта в
Томской области на период до 2005 года.
     3.  Разработать  областную  целевую программу развития физической
культуры  и  формирования  здорового  образа  жизни  населения Томской
области.
     4.   Организовать   информационно-разъяснительную   работу  среди
населения  области  по  вопросам  формирования здорового образа жизни,
пропаганды   физической   культуры   и   спорта  с  участием  трудовых
коллективов,  общественных  организаций и объединений, образовательных
учреждений, средств массовой информации, рекламных агентств.
     5.   Провести   анализ   состояния   и  использования  спортивных
сооружений,   находящихся  на  территории  Томской  области  и  внести
предложения по их эффективному использованию.
     6.  С  целью  привлечения  населения  к занятиям массовыми видами
спорта  по  месту  жительства  разработать  нормативную правовую базу,
обеспечивающую  обязательное  строительство  спортивных  нестандартных
сооружений   во  вновь  вводимых  в  эксплуатацию  жилых  домах  и  на
придомовых территориях.
     7.  Сохранить  Школу  высокого  спортивного  мастерства  (ШВСМ) и
разработать систему мер, направленных на ее дальнейшее развитие.
     8.  Для  подготовки  спортсменов  высокого  класса открыть в 2003
году областное Училище подготовки Олимпийского резерва.
     9.  Принять  решение  о  введении в систему школьного образования
третьего урока физической культуры.
     10.   С   целью   профилактики  безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних   и  проведения  военно-патриотического  воспитания
разработать   условия   областного  государственного  заказа  Томскому
областному  совету  РОСТО  на  привлечение к занятиям детей и молодежи
авиационными, техническими и военноприкладными видами спорта.
     11.   Совместно   с  Томским  Фондом  обязательного  медицинского
страхования  разработать  программу  по профилактике заболеваний среди
населения области средствами физической культуры.
     12.   Совместно   с   томскими  предприятиями  пищевой  продукции
разработать  и  освоить  "линию  спортивной продукции", то есть широко
использовать    в   оформлении   упаковочного   материала   спортивную
символику,  в  том числе и информацию о спортивных достижениях томичей
разного возраста.
     13.   С   целью   подготовки   специалистов  для  образовательных
учреждений   сельской   местности  сохранить  спортивно-педагогический
колледж.
     14.  С  целью развития единой системы подготовки и переподготовки
кадров  создать  учебно-образовательный  комплекс  в составе института
физической    культуры   Томского   государственного   педагогического
университета,     спортивно-педагогического     колледжа    (г.Томск),
спортивно-педагогического  лицея (г. Северск), лицея N 16 (г.Томск) по
подготовке  специалистов по различным направлениям физической культуры
и спорта.

     III.  ОРГАНАМ  МЕСТНОГО  САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
     1.   Разработать   нормативы   бюджетной  обеспеченности  отрасли
"Физическая культура и спорт".
     2.    Разработать   программы   реконструкции   и   строительства
учебноспортивной   базы   общеобразовательных   учреждений  и  детских
спортивных клубов.
     3.  Разработать программы приобщения различных групп населения, в
первую  очередь детей, к систематическим занятиям физической культурой
и   спортом,   а   также   системы   контроля  за  уровнем  физической
подготовленности населения.
     4.    Представительным    органам   местного   самоуправления   в
первоочередном  порядке  рассмотреть и принять программы, направленные
на   развитие   физической   культуры   и   спорта   в   муниципальных
образованиях,  а  также  на  профилактику  заболеваемости  населения и
пропаганду здорового образа жизни.
     5.  Разработать  эффективную  систему  управления  и  организации
физкультурно-спортивной работы.
     6.   Ввести   в   структуру  администраций  районов  комитеты  по
физической культуре и спорту.
     7.  Принять  необходимые меры к расширению сети спортивных клубов
и  центров  для  работы  с  детьми и подростками в общеобразовательных
учреждениях   и  по  месту  жительства,  обеспечить  доступность  этих
учреждений для всех детей.
     8.  До  5%  платежей,  поступающих  в  местные  бюджеты от аренды
нежилых   помещений,   находящихся   в   муниципальной  собственности,
направлять    на    содержание    и    развитие   спортивных   секций,
детско-юношеских   спортивных   клубов   в  микрорайонах  и  по  месту
жительства.




Информация по документу
Читайте также