Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Томской области от 30.05.2002 № 173ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.05.2002г. N 173 г. Томск О Законе Томской области "Об утверждении областной целевой Программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2002 год" Рассмотрев проект закона Томской области "Об утверждении областной целевой Программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2002 год", представленный в порядке реализации права законодательной инициативы Главой Администрации (Губернатором) Томской области, Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Закон Томской области "Об утверждении областной целевой Программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2002 год" согласно приложению. 2. Направить настоящий Закон Главе Администрации (Губернатору) Томской области для подписания и опубликования. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к постановлению Государственной Думы Томской области от 30.05.2002г. N 173 ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ "Об утверждении областной целевой Программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2002 год" Статья 1. Утвердить областную целевую Программу "Комплексные меры противодействия немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2002 год" согласно приложению. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) Томской области В.М. Кресс Приложение к Закону Томской области "Об утверждении областной целевой Программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2002 год" Областная целевая Программа "Комплексные меры противодействия немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2002 год" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование - областная целевая Программа Программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2002 год" Дата принятия решения о - 01.04.2001 разработке программы Государственный - Администрация Томской области заказчик Программы (директор) Координатор (куратор - Комитет общественной безопасности программы) Администрации Томской области Основание для - осложнение ситуации с незаконным разработки оборотом наркотиков в Томской области, постановление Правительства Российской Федерации от 09.09.99 N 1030 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999-2001 годы", Решение Совета Безопасности Российской Федерации от 28. 09.2001 N 5 Основные разработчики - Управление внутренних дел Томской Программы области, Комитет общественной безопасности Администрации Томской области, Департамент здравоохранения Администрации Томской области, ОГУ "Наркологический диспансер", Управление образования Администрации Томской области, Управление начального профессионального образования Администрации Томской области Цели и задачи Программы - усиление борьбы с наркобизнесом и вовлечением в потребление наркотиков несовершеннолетних, снижение первичной заболеваемости наркоманией, особенно в среде несовершеннолетних и молодежи, пропаганда здорового образа жизни, лечение, реабилитация больных наркоманией Главные целевые - снижение роста употребления показатели наркотиков Сроки-этапы - 2002 год Перечень основных - укрепление материально-технической мероприятий базы, профилактика и пресечение наркопреступлений Исполнители основных - Управление внутренних дел Томской мероприятий области (по согласованию); Управление образования Администрации Томской области; Управление начального профессионального образования Администрации Томской области; Управление федеральной службы безопасности Российской Федерации по Томской области (по согласованию); Управление Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (по согласованию); Департамент здравоохранения Администрации Томской области; Департамент финансов Администрации Томской области; Комитет общественной безопасности Администрации Томской области; Комитет по молодежной политике Администрации Томской области; ОГУ "Наркологический диспансер"; Центр профилактики и борьбы со СПИДом и другими инфекционными заболеваниями; органы местного самоуправления (по согласованию) Объемы и источники - областной бюджет: 2002 г.- 4 млн. финансирования рублей, средства из внебюджетных источников (международное сотрудничество) Ожидаемые конечные - дальнейшее снижение уровня результаты реализации первичной заболеваемости наркоманией Программы и уровня преступности с последующей стабилизацией на уровнях минимальной общественной опасности Система организации - контроль за исполнением Программы контроля за исполнением осуществляют Администрация Томской Программы области и Государственная Дума Томской области 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ Ситуация в сфере незаконного оборота наркотиков и их немедицинского употребления в Томской области на протяжении ряда лет остается сложной. По данным ГИЦ Министерства внутренних дел Российской Федерации в текущем году, как и в прошедшие годы, область постоянно входит в первую "десятку" регионов России, где на 100 тысяч жителей выявлено наибольшее количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Анализ наркоситуации, каналов и источников поступления наркотиков в регион свидетельствует о том, что пока нет оснований рассчитывать на позитивные перемены в ближайшем будущем. Администрация Томской области осуществляла в 1998-2000 г.г. практические меры по координации деятельности различных ведомств и контролю за выполнением программных мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Комплексные меры противодействия немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 1998-2000 годы". В результате принятых совместных усилий удалось добиться некоторых положительных сдвигов. Число зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков снизилось на 0,99 %. Основные усилия правоохранительных органов были направлены на борьбу с наркоторговлей и наркобизнесом. По сравнению с показателями за 1999 г. в 2000 г. в 1,7 раз больше выявлено преступлений, связанных со сбытом. На 9,7 % увеличилось количество тяжких и особо тяжких преступлений по линии наркомании. Результативность борьбы с наркопреступностью напрямую зависит от наличия в правоохранительных органах достаточного числа специалистов в этой области и их материально-технической оснащенности. По расчетным критериям Министерства внутренних дел Российской Федерации численность подразделений по борьбе с наркопреступностью в Томской области должна составлять 251 единицу, а фактически работают 62 сотрудника, содержание которых осуществляется за счет средств федерального бюджета. Остро стоит вопрос материально-технического обеспечения. В 2000 году за счет средств, выделенных по вышеуказанной целевой программе (1 млн. рублей), Управление внутренних дел Томской области приобрело 5 автомобилей, 6 компьютеров, радиостанции и иную спецтехнику и оборудование для подразделений БНОН области и экспертнокриминалистических лабораторий. При отсутствии с 1997 года федерального финансирования средства областного бюджета были единственным источником укрепления материально-технической базы подразделений по борьбе с наркопреступностью. Финансирование Программы в 2000 году позволило также Департаменту здравоохранения Администрации Томской области совместно с областным наркологическим диспансером осуществить запланированные мероприятия. Так за 2000 год и шесть месяцев 2001 года только сотрудниками наркодиспансера было прочитано 213 лекции для школьников, 66 лекций для родителей, проведено 8 семинаров, 25 "круглых" столов, видеолекториев, опубликовано 19 статей в газетах, подготовлено 20 радиопередач, 12 выступлений на телевидении. В октябре 1999 года открыт подростковый центр профилактики наркомании, проведена реконструкция помещений, приобретено оборудование и инвентарь. Развернуто два отделения для реабилитации больных наркоманией на 35 коек. Реализация Программы способствовала развитию новых направлений деятельности наркологической службы - реабилитационное, подростковое, первичной профилактики, созданию системы антинаркологической пропаганды. Принятые меры привели к стабилизации и снижению заболеваемости наркоманией в Томской области со 105,9 человек на 100 тысяч населения в 1998 году до 80,1 - в 1999 году. В 1999 году в рамках финансирования программы наркодиспансеру было выделено 400 тысяч рублей. Из них на 62 тыс. рублей приобретено оборудование для подростковой службы, на 67,6 тысяч закуплена оргтехника, 73,32 тыс. рублей потрачено на оборудование и 87,08 тыс. рублей на оргтехнику для реабилитационной службы. 108 тысяч рублей заложено в смету ремонтных работ на реабилитационном отделении, а в 2000 году на выделенные денежные средства приобретен служебный автомобиль. Мероприятия Программы, имеющие профилактическую направленность, реализованы Управлением образования и Управлением начального профессионального образования Администрации Томской области совместно с правоохранительными органами, наркологическим диспансером, Центром медицинской профилактики. Стало традиционным проведение в учебных заведениях "Дней профилактики", "Недель здоровья", акции "Жизнь без наркотиков". С 1 сентября 1999 года на базе Томского профессионального технико-коммерческого лицея N 1 открыта экспериментальная площадка, на базе которой организована работа кафедры валеологии. Из учащихся Томского политехнического профессионального лицея N 20 сформирована группа волонтеров. При Управлении образования Администрации Томской области создан кабинет воспитания и дополнительного образования - учебно-методическая служба, действующая на межведомственном уровне. Организовано внедрение в образовательных учреждениях социально-образовательных программ по формированию здорового образа жизни. Специалисты-педагоги приняли участие в Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы формирования здорового образа жизни, профилактики наркозависимости у подростков и молодежи". Принимаемые меры по противодействию наркомании затруднены, отсутствием надлежащей ресурсной поддержки со стороны исполнительной власти области и муниципальных образований. Как отмечается в решении Совета Безопасности Российской Федерации от 28. 09.2001 N 5 силовые и запретительные способы решения сложных проблем борьбы с наркоманией не должны преобладать над профилактикой и предупреждением, а уголовные и административные наказания - над лечением и реабилитацией больных наркоманией. Проблемы, с которыми столкнулись исполнители программы, связаны как с несовершенством федерального законодательства, так и с несвоевременным финансированием программы. Финансовое обеспечение программы в 1998 году предусматривалось в объеме 1450 тысяч рублей. В 1999 году финансовая потребность составила 2653 тыс. рублей. Значительный дефицит бюджета не позволил профинансировать программу в полном объеме. В 1999 году был выделен 1 млн. рублей. В результате не все запланированные мероприятия удалось реализовать. Не осуществлен мониторинг наркологической зависимости подростков, не развернута сеть консультативных пунктов городского центра профилактики. В 2001 году областная целевая Программа "Комплексные меры противодействия немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2001 год" не была включена в перечень областных целевых программ, в результате чего планируемые мероприятия проекта Программы не финансировались. Настоящая Программа рассчитана на 1 год с общим объемом финансирования 4 млн. рублей из средств областного бюджета. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Главной целью Программы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота. В последующем - поэтапное сокращение распространения наркомании, связанных с ней преступности и правонарушений. Программа рассчитана на 2002 год. Предполагает решение следующих задач: - совершенствование антинаркотической пропаганды; - проведение комплексных профилактических операций: "Maк" и "Допинг"; - расширение межведомственного сотрудничества; - определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков; - формирование негативного общественного отношения к незаконному потреблению наркотиков; - совершенствование системы правоохранительных органов за счет оптимизации их организационного построения, повышение эффективности управленческой деятельности, улучшение кадровой и материально-технической оснащенности, прежде всего автотранспортом, автомобильными радиостанциями и другой спецтехникой, укрепление взаимодействия структурных подразделений, в том числе межведомственного взаимодействия, внедрения передового опыта; - сохранение и закрепление профессионального кадрового ядра службы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, обеспечение правовых, социальных, материальных и морально-психологических условий и необходимых гарантий для службы и быта сотрудников этой службы и членов их семей; - оснащение ОГУ "Наркологический диспансер" необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием; - совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними; - совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача; - исходя из федерального перечня программ на 1999-2001 г.г. начать осуществление подготовки по созданию в г. Томске учебнометодического центра, обеспечивающего внедрение научно обоснованных программ профилактики и лечения наркомании, реабилитацию больных наркоманией. Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере незаконного оборота наркотиков: - организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; - профилактику злоупотребления наркотиками; - лечение и реабилитацию лиц, потребляющих наркотики без назначения врача; - пресечение незаконного оборота наркотиков. Указанные программные мероприятия рекомендованы Правительственной комиссией по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. В вопросах профилактики злоупотребления наркотиками цель Программы состоит в предупреждении и сокращении незаконного спроса на наркотики. В связи с этим планируется разработать и внедрить в практику: методологию и методику проведения антинаркотической профилактической работы среди молодежи и дошкольников (издать рекомендации); учебные программы для проведения в образовательных учреждениях антинаркотического просвещения, пропаганды здорового и безопасного образа жизни, внедрить их в учебно-воспитательный процесс. Предусматривается: включить в учебные планы средних специальных и высших учебных заведений по подготовке и переподготовке специалистов, работающих с подростками и молодежью, дополнительные темы (курсы) по проблемам злоупотребления наркотиками, их незаконного оборота и профилактики наркомании; разработать пособия для педагогических работников образовательных учреждений, родителей, социальных работников по формированию у подростков негативного отношения к потреблению наркотиков, по психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков; подготовить пробные образцы телематериалов антинаркотической направленности и разработать научнообоснованные методы оценки их эффективности; оснастить ОГУ "Наркологический диспансер" и ОБНОН УВД лабораторно-диагностическим оборудованием для обнаружения наркотиков в организме человека; разработать меры по повышению эффективности лечения лиц, потребляющих наркотики, и осужденных за совершение преступлений. Предстоит продолжить работу по созданию в органах и учреждениях народного образования, специализированных учреждениях социальной реабилитации несовершеннолетних психологопедагогической службы. По мере создания условий в штатах дошкольных и учебных заведений будут вводиться психологи. 3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ После утверждения и принятия настоящей Программы в Томской области, открытия финансирования из областного бюджета для реализации ее мероприятий, разработчики-исполнители организуют при необходимости проработку размещения заказов на конкурсной основе и последующее размещение заказов с заключением возможных договоров на выполнение конкретных пунктов Программы. Разработчики-исполнители контролируют ход выполнения договорных обязательств непосредственными исполнителями. С учетом реализации системы программных мероприятий будут уточнены объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представлен проект соответствующей бюджетной заявки с ее обоснованием в Правительство Томской области для включения в перечень областных целевых программ, принимаемых к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год. При необходимости Управление внутренних дел Томской области вносит предложения в Администрацию Томской области о продлении срока реализации программы. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Общий контроль за исполнением Программы осуществляют Администрация Томской области и Государственная Дума Томской области, которые ежеквартально уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей, запрашивают ведомствa, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе исполнения Программы через Комитет общественной безопасности Администрации Томской области. Комитет общественной безопасности Администрации Томской области представляет обобщенную информацию (доклад) в Правительство Томской области и Межведомственный Совет по противодействию немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту в Томской области о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств. При отсутствии финансирования мероприятий Программы исполнители по согласованию с координатором вносят в Правительство Томской области предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля. По решению председателя Правительства Томской области результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Томской области. Названные вопросы и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются по мере необходимости на заседаниях областного Межведомственного Совета по противодействию немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту. Реализация Программы будет освещаться в средствах массовой информации. 5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансирование программы осуществляется из средств областного бюджета в размере 4 млн. рублей, в том числе по направлениям: - органы внутренних дел - 2 млн. 070 тыс. рублей - Управление внутренних дел Томской области; - образование - 455 тыс. рублей - Управление образования Администрации Томской области; - профобразование - 512 тыс. рублей - Управление начального профессионального образования Администрации Томской области; - здравоохранение - 875 тыс. рублей - Департамент здравоохранения Администрации Томской области; - Межведомственный Совет по противодействию немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту в Томской области - 58 тыс. рублей; - молодежная политика - 30 тыс. рублей - Комитет по молодежной политике Администрации Томской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|