Расширенный поиск
Постановление Администрации Томской области от 07.10.2002 № 308АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 06.10.2005 N 268-ра г. Томск Об утверждении Примерного положения об органе регулирования в жилищно- коммунальной сфере в муниципальных образованиях Томской области 1. В соответствии с распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 21.06.2005 N 357-р "О примерном перечне правовых актов, разрабатываемых в целях реализации Жилищного кодекса Российской Федерации на территории Томской области" утвердить прилагаемое Примерное положение об органе регулирования в жилищно-коммунальной сфере в муниципальных образованиях Томской области. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления прилагаемое Примерное положение об органе регулирования в жилищно-коммунальной сфере в муниципальных образованиях Томской области использовать для подготовки и утверждения в установленном порядке соответствующих нормативных правовых актов с учетом местных условий. 3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2006 года. 4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) Томской области Наговицына В.В. Глава Администрации (Губернатор) В.М. Кресс Исп. Власов 1006об1rap2005 Утверждено распоряжением Администрации Томской области от 06.10.2005 N 268-ра Примерное положение об органе регулирования в жилищно-коммунальной сфере в муниципальных образованиях Томской области I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства". 2. Значения понятий, используемых в настоящем Положении, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации и Томской области. 3. В своей деятельности орган регулирования в жилищно- коммунальной сфере в муниципальных образованиях Томской области (далее - орган регулирования) руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области, решениями представительного органа муниципального образования, постановлениями и распоряжениями главы администрации муниципального образования, принятыми в пределах их полномочий, и настоящим Положением. 4. Порядок создания, деятельности и ликвидации органа регулирования определяется уставом соответствующего муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 5. Заседания органа регулирования проводятся в соответствии с прилагаемыми к настоящему Примерному положению Методическими рекомендациями по порядку проведения заседаний органа регулирования в жилищно-коммунальной сфере в муниципальных образованиях Томской области. II. Основные задачи и функции органа регулирования 6. Основными задачами органа регулирования являются: 1) достижение баланса экономических интересов потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование данных организаций; 2) содействие созданию благоприятных экономических условий для привлечения инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс муниципального образования; 3) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование ресурсосберегающих технологий; 4) расчет, обоснование и представление для последующего утверждения в установленном порядке: тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электроснабжения и (или) теплоснабжения) в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации; надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; надбавок к ценам (тарифам) для потребителей данных товаров и услуг; цен за пользование (наем), содержание и ремонт жилого помещения муниципального или государственного жилищного фонда, цен за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации (далее - цен за жилое помещение). 7. Для выполнения возложенных задач орган регулирования осуществляет следующие функции: 1) определяет метод установления цен за жилое помещение и метод регулирования тарифов организаций коммунального комплекса в соответствии с действующим законодательством; 2) осуществляет расчет: тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием указанных систем инфраструктуры и объектов, потребляют более 80% товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса; тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры; тарифов организаций коммунального комплекса на подключение; надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса; надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса; цен за пользование жилым помещением (цен за наем), цен за содержание и ремонт жилого помещения (включающих в себя цены за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; цен за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений (включающих в себя цены за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме), которые не приняли решения о выборе способа управления многоквартирным домом и об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения; 3) подготавливает предложения о привлечении соответствующих организаций для проведения экспертизы экономической обоснованности проектов производственных программ организаций коммунального комплекса, проверки обоснованности расчетов соответствующих им тарифов, определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса; 4) разрабатывает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса; 5) осуществляет анализ влияния установленных тарифов организаций коммунального комплекса и цен за жилое помещение на уровень инфляции, финансово-экономическое состояние соответствующих организаций, на уровень жизни населения в целях учета результатов этого анализа при установлении соответствующих тарифов и цен на очередной период регулирования; 6) принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам тарифной политики, проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры; 7) разрабатывает проекты технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры; 8) рассматривает и готовит заключения на проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры и проекты производственных программ организаций коммунального комплекса; 9) проводит мониторинг выполнения организациями коммунального комплекса производственных и инвестиционных программ. III. Права органа регулирования 8. Для осуществления возложенных задач и функций орган регулирования имеет право: 1) запрашивать у организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, информацию для целей установления цен за жилое помещение, регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и осуществления контроля за их применением; 2) запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления информацию, необходимую для решения возложенных на орган регулирования задач; 3) в целях контроля со стороны органов местного самоуправления за исполнением муниципальных нормативных правовых документов об установлении регулируемых согласно настоящему примерному Положению цен и тарифов проводить проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен и тарифов; 4) подготавливать предложения соответствующему органу местного самоуправления о выдаче предписаний в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, обязательных для исполнения организациями жилищно-коммунального комплекса. Приложение к Примерному положению об органе регулирования в жилищно-коммунальной сфере в муниципальных образованиях Томской области Методические рекомендации по порядку проведения заседаний органа регулирования в жилищно- коммунальной сфере в муниципальных образованиях Томской области 1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно- коммунального хозяйства" и определяют основные требования к порядку проведения заседаний органа регулирования в жилищно- коммунальной сфере в муниципальных образованиях Томской области. 2. Персональный состав органа регулирования, его руководитель (председатель), заместитель и секретарь утверждаются главой администрации муниципального образования. 3. Руководитель органа регулирования: руководит деятельностью органа регулирования; председательствует на заседаниях органа регулирования; организует работу органа регулирования; осуществляет общий контроль за реализацией принятых органом регулирования решений. В период отсутствия руководителя органа регулирования его обязанности исполняет заместитель руководителя органа регулирования. 4. Заседания органа регулирования проводятся для рассмотрения дел об установлении цен за жилое помещение и тарифов организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам и тарифам (далее - тарифов организаций коммунального комплекса) в случаях, определенных Примерным положением об органе регулирования в жилищно-коммунальной сфере в муниципальных образованиях Томской области. 5. Орган регулирования не позднее чем за 10 дней до проведения заседания обеспечивает опубликование в средствах массовой информации сведений о дате, времени, месте заседания органа регулирования и повестке дня заседания. 6. Организация, осуществляющая регулируемую деятельность, за 10 дней извещается органом регулирования (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте заседания органа регулирования, повестке дня, а не позднее чем за пять дней до заседания должна быть ознакомлена с его материалами, включая проект решения. 7. Заседание органа регулирования по рассмотрению дел об установлении цен за жилое помещение и тарифов организаций коммунального комплекса является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов регулирующего органа. 8. Решения органа регулирования принимаются большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос руководителя органа регулирования. 9. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании официальных представителей организации, осуществляющей регулируемую деятельность, рассмотрение вопроса откладывается на срок, определяемый регулирующим органом, но не более чем на 10 календарных дней. При повторном отсутствии указанных представителей рассмотрение вопроса проводится органом регулирования без участия официальных представителей организации, осуществляющей регулируемую деятельность. 10. Назначенное руководителем органа регулирования лицо докладывает присутствующим на заседании органа регулирования: повестку заседания органа регулирования; информацию о присутствующих членах органа регулирования и присутствующих представителях организации, осуществляющей регулируемую деятельность; наименование организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и основания для установления или пересмотра цен на жилье и тарифов организации коммунального комплекса, с указанием конкретного вида регулируемой деятельности; метод установления цен за жилое помещение; метод регулирования тарифов организации коммунального комплекса; наименование организации, проводившей независимую экспертизу (по конкретному виду осуществляемой отраслевой организацией регулируемой деятельности); заключение (результаты) независимой экспертизы (по конкретному виду осуществляемой отраслевой организацией регулируемой деятельности); обоснованные предложения для утверждения в установленном порядке цен за жилое помещение или тарифов организации коммунального комплекса (по конкретному виду регулируемой деятельности). 11. После доклада лица, назначенного руководителем органа регулирования (далее - докладчик от органа регулирования), слово для выступления предоставляется руководителю организации, осуществляющей регулируемую деятельность, или уполномоченному им лицу. 12. Руководитель организации, осуществляющей регулируемую деятельность, или уполномоченное им лицо (далее - руководитель организации) должен выразить свое согласие или несогласие с предложениями докладчика от органа регулирования. В случае выражения руководителем организации, осуществляющей регулируемую деятельность, согласия с предложениями докладчика от органа регулирования данные предложения для утверждения в установленном порядке цен за жилое помещение или тарифов организации коммунального комплекса по конкретному виду регулируемой деятельности ставятся на голосование членов органа регулирования. В случае выражения несогласия руководитель организации, осуществляющей регулируемую деятельность, должен в устной форме обосновать свои возражения по каждому пункту предложений докладчика от органа регулирования. Руководитель организации, осуществляющей регулируемую деятельность, вправе ходатайствовать об участии в заседании органа регулирования официального представителя организации, проводившей экспертизы. 13. После выступлений докладчика от органа регулирования и руководителя организации, осуществляющей регулируемую деятельность, члены органа регулирования и представители организации, осуществляющей регулируемую деятельность, вправе задать другой стороне вопросы, касающиеся существа рассматриваемого дела. 14. По результатам обсуждения и обмена мнениями руководитель органа регулирования выносит на голосование членов органа регулирования вопрос о принятии в полном объеме или частично или непринятии в полном объеме возражений руководителя организации, осуществляющей регулируемую деятельность, на предложения докладчика от органа регулирования по размерам цен за жилое помещение и/или тарифов организации коммунального комплекса. 15. В случае принятия органом регулирования в полном объеме возражений руководителя организации, осуществляющей регулируемую деятельность, руководитель органа регулирования выносит на голосование членов органа регулирования вопрос о принятии для утверждения в установленном порядке цен за жилое помещение или тарифов организации коммунального комплекса в размерах, предложенных руководителем организации, осуществляющей регулируемую деятельность. 16. В случае принятия органом регулирования частично возражений руководителя организации, осуществляющей регулируемую деятельность, руководитель органа регулирования выносит на голосование членов органа регулирования вопрос о принятии для утверждения в установленном порядке цен за жилое помещение или тарифов организации коммунального комплекса с указанием их конкретных размеров, скорректированных с учетом частично принятых возражений. 17. При необходимости дополнительных расчетов в связи с частично принятыми возражениями руководителя организации, осуществляющей регулируемую деятельность, руководитель органа регулирования выносит на голосование членов органа регулирования вопрос о переносе рассмотрения дела на новое заседание с указанием конкретного срока его проведения, но не позднее чем через 10 дней с момента данного заседания. 18. В случае непринятия органом регулирования в полном объеме возражений руководителя организации, осуществляющей регулируемую деятельность, на предложения докладчика от органа регулирования руководитель органа регулирования выносит на голосование членов органа регулирования вопрос о принятии для утверждения в установленном порядке цен за жилое помещение или тарифов организации коммунального комплекса в размерах, предложенных докладчиком от органа регулирования. 19. Заседание органа регулирования считается закрытым после объявления руководителем органа регулирования результатов голосования по каждому вопросу. 20. Ход заседания органа регулирования и его результаты оформляются протоколом. Протокол заседания органа регулирования подписывается секретарем органа регулирования и утверждается руководителем органа регулирования. 21. В протоколе заседания должны быть указаны дата заседания; присутствующие члены органа регулирования; присутствующие представители организации, осуществляющей регулируемую деятельность; секретарь органа регулирования; повестка заседания органа регулирования; краткое изложение выступления докладчика от органа регулирования; краткое изложение выступления руководителя организации, осуществляющей регулируемую деятельность; основания, по которым отказано во включении в цену за жилое помещение и тарифы организации коммунального комплекса (на конкретные виды регулируемой деятельности) отдельных расходов, предложенных руководителем организации, осуществляющей регулируемую деятельность; итоги голосования членов органа регулирования по каждому вопросу, с указанием данных вопросов и принятых решений. 22. Возражения руководителя организации, осуществляющей регулируемую деятельность, на предложения докладчика от органа регулирования прилагаются к протоколу и являются его неотъемлемой частью. 23. По результатам заседания органа регулирования оформляется решение, которое утверждается руководителем органа регулирования. Обязательным приложением к решению органа регулирования является лист согласования с руководителем организации, осуществляющей регулируемую деятельность. Решение органа регулирования в пятидневный срок направляется органом регулирования соответствующему органу местного самоуправления для последующего утверждения в установленном порядке цен за жилое помещение и тарифов организаций коммунального комплекса. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|