Расширенный поиск

Закон Томской области от 17.02.2003 № 20-ОЗ

 

 

ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Об утверждении областной целевой программы

"Энергосбережение на территории Томской области"

 

 

Принят Государственной Думой                          30 января 2003 года

Томской области                                                     (постановление № 463)

 

 

Статья 1.

Утвердить областную целевую  программу «Энергосбережение на территории Томской области» согласно приложению.

 

Статья 2.

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Статья 3.

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

 

решение Государственной Думы Томской области от 24.07.1997 № 517 «О Программе энергосбережения на территории Томской области»;

 

решение Государственной Думы Томской области от 23.03.2000 № 483 «О внесении изменений и дополнений в Программу энергосбережения на территории Томской области (решение Государственной Думы Томской области № 517 от 24.07.1997 г.)».

 

Глава Администрации (Губернатор)

Томской области                                                                                           В.М. Кресс

 

17 февраля 2003 года № 20-ОЗ

 

 

 

Приложение к Закону Томской области

«Об утверждении областной целевой программы

«Энергосбережение на территории Томской области»

 

 

 

ПАСПОРТ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

Наименование Программы

Энергосбережение на территории Томской области

Государственный заказчик Программы

Администрация Томской области

Основные разработчики Программы

Региональный центр управления энергосбережением,

Международное научно-производственное объединение “Зонд”

Координатор Программы

Координационный совет по реализации программы энергосбережения Администрации Томской области

Сроки и этапы реализации Программы

2003 г.

Цель Программы

Реализация организационных, правовых, экономических, научно-технических и технологических условий, обеспечивающих повышение уровня энергетической безопасности области; оптимизация потребления энергетических ресурсов, вовлечение неиспользуемых источников энергии и ресурсов, согласование интересов области в целом с интересами производителей и потребителей по эффективному использованию энергетических ресурсов

Основные задачи Программы

В экономической сфере:

-     сокращение непроизводительной расходной части бюджета, направляемой на энергетические затраты в коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере;

-     пополнение доходной части бюджета за счет развития производств, выпускающих энергосберегающую продукцию;

- снижение удельного потребления энергетических ресурсов на единицу выпускаемой продукции и оказываемых услуг предприятий и иных организаций;

- снижение удельного потребления энергоресурсов на душу населения области;

- снижение удельных расходов топливно-энергетических ресурсов на единицу отпускаемой потребителям электрической и тепловой энергии на электростанциях и котельных;

- снижение потребления энергетических ресурсов из-за пределов Томской области;

- снижение доли бюджетных расходов,  направляемых в качестве дотаций за потребление энергетических ресурсов;

- сокращение прямых (расчетных) потерь энергетических ресурсов в инженерных сетях;

- повышение энергетической эффективности продукции, выпускаемой предприятиями и иными организациями, расположенными на территории области.

В производственной сфере:

- расширение производства и наполнение рынка техническими средствами учета и регулирования потребления энергоресурсов;

- ускорение разработки и организация производства продукции, имеющей улучшенные энергетические характеристики.

В научно-технической сфере - концентрация научно-технического потенциала области на:

- повышении эффективности использования энергии на предприятиях, в быту, в сельском хозяйстве и т.д.;

- создании и внедрении в производство новых энергоэффективных видов продукции;

- повышении энергетического КПД действующих энергетических установок;

- снижении потерь в инженерных сетях;

- повышении теплозащиты зданий и сооружений.

Источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется на основе договоров за счет средств областного бюджета, федерального и местных бюджетов (прогноз) и внебюджетных источников

Контроль за выполнением Программы        

Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют Государственная Дума Томской области, Администрация Томской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

Ожидаемые результаты реализации Программы

В экономической сфере:

сокращение удельного потребления энергоресурсов на единицу ВВП области на ~ 9,2%.

В социальной сфере:

- повышение реальных доходов населения за счет оптимизации платежей за энергию;

- повышение уровня жизни населения за счет расширения потребительской корзины;

- создание новых рабочих мест и повышение уровня занятости населения;

- адресная поддержка малообеспеченных групп населения;  

- улучшение условий труда.

В экологической сфере:

- сокращение выбросов в окружающую среду;

- повышение эффективности   использования недр;

- приведение качества воздуха, воды, почвы к экологическим стандартам.

В политической сфере:

- повышение уровня энергетической безопасности области, снижение зависимости от объемов, сроков, и качества поступающих в область энергетических ресурсов;

- повышение стабильности политической ситуации в области;

- повышение престижа области в органах государственной власти Российской Федерации;

- повышение удовлетворенности населения области результатами деятельности органов управления.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Областная программа энергосбережения на территории Томской области (далее - Программа) разработана на основании Закона Российской Федерации «Об энергосбережении» от 25.03.96г. № 28-ФЗ и Закона Томской области «Об основах энергосбережения на территории Томской области» (принят решением Государственной Думы Томской области от 28.01.97 г. № 400), в развитие Программы энергосбережения на территории Томской области на период 1997-99 гг., утвержденной решением Государственной Думы Томской области от 24. 07. 97 г. № 517.

 

Программой устанавливаются направления деятельности по энергосбережению на период  2003 г., источники и объемы финансирования, заказчики и исполнители проводимых работ и получаемые в результате эффекты экономического, социального и иного характера.

 

Для контроля результативности мероприятий намечены контрольные цифры (индикаторы) Программы, которые устанавливаются для оценки деятельности предприятий, иных организаций, органов местного самоуправления и наблюдаются органами государственной статистики.

 

Индикаторы эффективности областной Программы энергосбережения (значения 1998 года приняты в качестве базовых)

 

п/п

Наименование

Индикатора

Единицы измерения

Значения индикаторов

  

  

  

2003

Перспе

ктива

на 2010г.

1.     

Удельное потребление энергоресурсов на единицу ВВП (по области)

г.у.т.

руб.

0,291

0,2

2.     

Удельное потребление электроэнергии на единицу ВВП

кВтч

1000 руб

0.278

0.20

3.     

Удельное потребление энергетических ресурсов на душу населения

т.у.т.

чел.

5.431

4.0

4.     

Удельное потребление электроэнергии на душу населения в год

кВтч

чел.

5.757

4.5

5.     

Удельное потребление тепловой энергии на душу населения в год

Гкал

чел.

6.129

4.5

6.     

Доля потребляемых энергоресурсов, получаемая из-за пределов области, в том числе:

электроэнергия

%

68

 

65

40

 

50

7.     *

Доля бюджетных расходов, направляемых на дотации за энергоресурсы

%

  

  

8.     

Фактические потери в инженерных сетях

электроэнергия

тепловая энергия

вода

%

 

18

25

26

 

10

15

15

9.     

Количество видов продукции и услуг, сертифицированных по энергоэффективности

шт.

10

90

10.     *

Количество квадратных метров жилья, введенного в эксплуатацию в соответствии с новым СниП

тыс2

  

  

11.     

Количество предприятий, прошедших энергетическое обследование

шт./год

30

40

12.     

Количество предприятий, получающих льготы и прошедших энергетическое обследование

шт.

  

  

13.     

Доля отопительных систем, оснащенных приборами учета тепловой энергии

%

45

100

14.     

Доля водопроводных систем, оснащенных приборами учета воды

%

5

100

* Уточняется по мере разработки отраслевых программ.

Программа состоит из системы инвестиционных проектов, представленных предприятиями и иными организациями, расположенными на территории области и отобранных для реализации в  2003 году.

 

В реализацию Программы будут активно вовлечены органы местного самоуправления, предприятия и иные организации, расположенные на территории Томской области.

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

Целью Программы является реализация организационных, правовых, экономических, научно-технических и технологических условий, обеспечивающих повышение уровня энергетической безопасности области; оптимизация потребления энергетических ресурсов, вовлечение неиспользуемых источников энергии и ресурсов, согласование интересов области в целом с интересами производителей и потребителей по эффективному использованию энергетических ресурсов.

 

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

 

сокращение непроизводительной расходной части бюджета, направляемой на энергетические затраты в коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере;

 

снижение удельного потребления энергетических ресурсов на единицу выпускаемой продукции и оказываемых услуг предприятий и иных организаций;

 

снижение удельного потребления энергоресурсов на душу населения области;

 

снижение удельных расходов топливно-энергетических ресурсов на единицу отпускаемой потребителям электрической и тепловой энергии на электростанциях и котельных;

 

снижение потребления энергетических ресурсов из-за пределов Томской области;

 

снижение доли бюджетных расходов, направляемых в качестве дотаций за потребление энергетических ресурсов;

 

сокращение прямых (расчетных) потерь энергетических ресурсов в инженерных сетях;

 

повышение энергетической эффективности продукции, выпускаемой предприятиями и иными организациями, расположенными на территории области;

 

расширение производства и наполнение рынка техническими средствами учета и регулирования потребления энергоресурсов;

 

ускорение разработки и организация производства продукции, имеющей улучшенные энергетические характеристики.

 

концентрация научно-технического потенциала области на:

 

повышении эффективности использования энергии на предприятиях, в быту, в сельском хозяйстве и т.д.;

 

создании и внедрении в производство новых энергоэффективных видов продукции;

 

повышении энергетического КПД действующих энергетических установок;

 

снижении потерь в инженерных сетях;

 

повышении теплозащиты зданий и сооружений.

 

 

3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Реализация программы рассчитана на 2003 год.

           

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Реализация программы предполагает использование средств бюджетов федерального, областного и муниципального уровней, а также привлечение внебюджетных средств.

 

Средства местных бюджетов используются по согласованию с органами местного самоуправления.

 

Внебюджетные средства привлекаются на основе договоров с предприятиями и иными организациями, участвующими в реализации программы.

 

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Администрация Томской области является заказчиком Программы. Исполнителями Программы являются Департамент энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства Администрации Томской области, Региональный центр управления энергосбережением совместно с предприятиями и иными организациями, расположенными на территории Томской области, участвующими в реализации Программы (по соглашению).

 

Исполнители мероприятий Программы определяются по согласованию непосредственно в Программе, бюджет которой утверждается Государственной Думой Томской области, а также в необходимых случаях на конкурсной основе. Организации-исполнители, получающие внебюджетные средства, заключают договоры непосредственно с инвесторами, либо трехсторонние договоры, в которых участвует Администрация Томской области, если средства предоставляются при содействии или под гарантии областного бюджета.

 

6. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Управление реализацией Программы осуществляет Координационный совет по реализации программы энергосбережения Администрации Томской области.  

 

Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Государственная Дума Томской области  и Администрация Томской области.

 

Отчеты о ходе реализации программы предоставляются в Администрацию Томской области и в Государственную Думу Томской области.

 

7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ

ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

От последовательной реализации Программы следует ожидать социально-экономический эффект, который может быть выражен следующими показателями:

 

В экономической сфере:

 

сокращение удельного потребления энергоресурсов на единицу ВВП области на ~ 9,2%.

 

В социальной сфере:

 

повышение реальных доходов населения за счет оптимизации платежей за энергию;

 

повышение уровня жизни населения за счет расширения потребительской корзины;

 

создание новых рабочих мест и повышение уровня занятости населения;

 

адресная поддержка малообеспеченных групп населения;  

 

улучшение условий труда;

 

сокращение выбросов в окружающую среду;

 

повышение эффективности использования недр;

 

приведение качества воздуха, воды, почвы к экологическим стандартам.

 

В политической сфере:

 

повышение уровня энергетической безопасности области, снижение зависимости от объемов, сроков, и качества поступающих в область энергетических ресурсов;

 

повышение стабильности политической ситуации в области;

 

повышение престижа области в органах государственной власти Российской Федерации.

 

 

 


Приложение к областной целевой программе

«Энергосбережение на территории Томской области»

 

 

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОГРАММЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ НА 2003  г.

 

п/п

Наименование

Мероприятий

Заказчик

Исполнители

Источник

финансирования

Требуемый объем финансирования, тыс. руб.

Ожидаемый результат

Годовой  экономический

(тыс. руб.) и другие виды эффектов

  

  

  

  

  

2003

  

  

1

2

3

4

5

7

8

9

1.

Разработка нормативно-правовых актов в области энергосбережения

АТО, ГДТО

РЦУЭСБ

Внебюджетные источники(прогноз)

30

Создание правового поля энергосбережения

  

2.

Формирование энергосберегающего поведения

АТО

  

Бюджеты всех уровней (прогноз),

внебюджетные источники (прогноз)

340

Энергичная разъяснительная и рекламная кампания в средствах массовой информации

  

2.1.

Участие в выставках, ярмарках

АТО

Технопарк

(по согласованию)

Бюджеты всех уровней (прогноз), внебюджетные источники (прогноз)

250

  

  

2.2.

Информационное и рекламное обеспечение в средствах массовой информации (газета, журналы, радио, телевидение)

АТО

На конкурсной основе

Бюджеты всех уровней (прогноз)

60

  

  

2.3.

Рекламная кампания (социальная реклама)

АТО

На конкурсной основе

Областной бюджет

30

  

  

3.

Организация и проведение энергетических обследований

АТО, органы местного самоуправления (по согласованию)

  

Внебюджетные источники (прогноз)

3320

Объективная картина энергопотребления, план мероприятий по эн/сб

  

3.1.

Приобретение современного энергодиагностического оборудования

АТО, органы местного самоуправления (по согласованию)

На конкурсной основе

Внебюджетные источники (прогноз)

120

Энергетический паспорт предприятия, бизнес-план энергосбережения

  

3.2.

Проведение энергетического обследования согласно закону РФ «Об энергосбережении» по графику, согласованному  Минтопэнерго и Администрацией Томской области

Предприятия и иные организации (по согласованию)

На конкурсной основе

Внебюджетные источники (прогноз)

1200

  

  

3.3.

Проведение энергетических обследований объектов бюджетной сферы

АТО, органы местного самоуправления

На конкурсной основе

Бюджеты всех уровней (прогноз)

внебюджетные источники (прогноз)

1000

  

  

3.3.1

В том числе:

объектов областной собственности;

АТО

На конкурсной основе

Бюджеты всех уровней (прогноз) , внебюджетные источники (прогноз)

200

  

  

3.3.2

объектов муниципальной собственности

Органы местного самоуправления

(по согласованию)

На конкурсной основе

Бюджеты всех уровней (прогноз) , внебюджетные источники (прогноз)

800

  

  

4.

 Учет тепловой энергии

  

  

Внебюджетные источники (прогноз)

25500

Установка приборов учета тепловой энергии бюджетных организаций

Пополнение бюджета всех уровней

Снижение платы за потребляемое тепло до 30 %

4.1.

Производство приборов учета тепловой энергии

АТО

ООО «Конто»

(по согласованию)

Внебюджетные источники (прогноз)

200

Установка приборов учета тепла на предприятиях

  

4.2.

Производство устройств регулирования потребления тепловой энергии

АТО

ООО «Конто»

(по согласованию)

Внебюджетные источники (прогноз)

300

  

  

4.3.

Внедрение приборов учета на объектах бюджетной сферы

АТО, Органы местного самоуправления

(по согласованию)

На конкурсной основе

Бюджеты всех уровней (прогноз)

25000

  

  

4.3.1

Областной собственности

АТО

На конкурсной основе

Бюджеты всех уровней (прогноз)

3000

  

  

4.3.2

Муниципальной собственности

Органы местного самоуправления

(по согласованию)

На конкурсной основе

Бюджеты всех уровней (прогноз)

22000

  

  

4.3.3

****

Установка приборов учета на границе ответственности Томскэнерго

Томскэнерго

(по согласованию)

На конкурсной основе

Томскэнерго

(прогноз)

1500

  

  

5.

 Электрическое освещение

  

  

Бюджеты всех уровней (прогноз),  внебюджетные источники (прогноз)

2100

Реконструкция сборочных линий ТЭЛЗа на выпуск энергоэффективных электроламп

Экономический эффект от внедрения составит 4,1 руб. на рубль капвложений, создание новых рабочих мест. Освоение сектора рынка на территории Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии

5.1.

Производство энергоэффективных   осветительных приборов и ПРА

АТО

ООО «Реатон»

(по согласованию)

Бюджеты всех уровней (прогноз),  внебюджетные источники (прогноз)

100

Создание технической базы для реализации программы ЭСБ

Экономия бюджетных средств - 1,5 млнуб/  год

Срок окупаемости 1,5 года Экологический эффект

5.2.

Производство энергоэкономичных источников света (лампы типа ДНАТ)

АТО

ООО Сибирская светотехника (по согласованию)

Бюджеты всех уровней (прогноз),  внебюджетные источники (прогноз)

300

Создание технической базы для реализации программы ЭСБ

Экономия бюджетных средств - 1,5 млнуб/год

Срок окупаемости 1,5 года Экологический эффект

5.3.*

Производство компактных энергоэкономичных источников света

АТО

ООО Сибирская светотехника (по согласованию)

Бюджеты всех уровней (прогноз),  внебюджетные источники (прогноз)

  

Создание технической базы для реализации программы ЭСБ

Экологический эффект

Экономия бюджетных средств - 1,5 млнуб/год

Срок окупаемости 1,5 года

5.4.

Реконструкция освещения района «Губернаторский квартал» с переводом на высокоэффективные источники света и других районов города Томска

Администрация г. Томска (по согласованию)

ЗАО Электрум

(по согласованию)

Фонд 400 летия гомска (прогноз)

300

Экономия электроэнергии по МП Томскгорсвет - 200 МВт./год

Экономия бюджетных средств 80 000 руб./год

Срок окупаемости 1,5 года

5.5.

Создание систем архитектурного освещения г. Томска к 400-летию города

Администрация г. Томска (по согласованию)

ЗАО «Электрум» (по согласованию)

Местный бюджет (прогноз)

700

Создание благоприятной социальной среды, снижение ДТП и криминогенности, благоустройство г. Томска

Экономия бюджетных средств 80 000 руб./год

Срок окупаемости 1,5 года

5.6.

Реконструкция систем освещения  городов:

Органы местного самоуправления

(по согласованию)

На  конкурсной основе

Местный бюджет (прогноз)

700

  

Срок окупаемости 2,5 года

5.6.1*

Стрежевой

Администрация гтрежевой

На  конкурсной основе

Местный бюджет (прогноз)

300

Экономия электроэнергии 3 МВтч

Экономия бюджетных средств 1,3 млнуб./год

Срок окупаемости 2 года

5.6.2*

Колпашево

Администрация голпашево

На  конкурсной основе

Местный бюджет (прогноз)

200

Экономия ЭЭ 1.2 МВтч/год

Экономия бюджетных средств; срок окупаемости 2 года

5.6.3*

Асино

Администрация гсино

На  конкурсной основе

Местный бюджет (прогноз)

200

Экономия электроэнергии 2 МВт/год

Экономия бюджетных средств 0,8 млнуб./год

Срок окупаемости 2 года

6.

Автоматизация учета электрической энергии

  

  

Внебюджетные источники, по договорам с заказчиками (прогноз)

1200

Создание постов автоматизированного учета и расчетов за э/э

Своевременность оплаты  за э/э у 80% потребите лей, включенных в систему безналичных расчетов.

6.1.

Разработка и производство многотарифных счетчиков

АТО

На конкурсной основе

Внебюджетные источники, по договорам с заказчиками (прогноз)

450

  

Снижение хищений э/э

6.2.

Создание производства счетчиков с защитой от хищений

АТО

На конкурсной основе

Внебюджетные источники, по договорам с заказчиками (прогноз)

450

  

Ускорение процесса взаиморасчетов

6.3.

Разработка систем многотарифного учета потребления и внедрение безналичного учета

АТО

На конкурсной основе

Внебюджетные источники, по договорам с заказчиками (прогноз)

100

  

Увеличение  отчислений в бюджет.

6.4.

Разработка программ автоматизации учета электрической энергии по сетям Томскэнерго по Томской области

АТО

На конкурсной основе

Внебюджетные источники, по договорам с заказчиками (прогноз)

200

  

  

7.

Оптимизация схем теплоснабжения городов и населенных пунктов Томской области

  

  

Внебюджетные источники, по договорам с заказчиками (прогноз)

3000

ТЭО, рабочий проект, начало строительства и реконструкции

  

7.1.

Комплекс мероприятий по повышению надежности и экономичности трубопроводных систем

Администрация  г. Томска (по согласованию)

На конкурсной основе

Местный бюджет (прогноз)

1000

  

Повышение комфортности  в снижении затрат на теплоснабжение

7.2*.

Реконструкция  и модернизация муниципальных источников тепловой энергии с использованием  местных видов топлива

Органы местного самоуправления

(по согласованию)

На конкурсной основе

Местные бюджеты (прогноз)

2000

  

  

8.

Создание эффективных источников электроэнергии в децентрализованной зоне электроснабжения

АТО

На конкурсной основе

Бюджеты всех уровней (прогноз)

4000

  

  

8.1.

Создание газогенераторных установок, работающих на древесных отходах и торфе, для выработки электро- и теплоэнергии в районах децентрализованного электроснабжения

  

  

  

2000

Перевод дизельных электростанций на работу на местных видах топлива (торф, древесные отходы)

4000 тыс. руб. от одной газогенераторной  дизельной электростанции Р=200 кВт эл. энергии в час

8.1.1

Внедрение в опытную эксплуатацию газогенераторных установок комплексного назначения для сушки зерна, пиломатериалов и выработки электроэнергии до 100 кВт

  

  

  

1000

  

6000 тысуб.

8.1.2

Внедрение промышленных образцов Газогенераторных дизель-электростанций суммарной мощностью до 500 кВт электроэнергии /час

  

  

  

2000

  

8000 тысуб.

9.*

 

Рациональное использование водных ресурсов

АТО, органы местного самоуправления

(по согласованию)

На конкурсной основе

По договорам с заказчиками

(прогноз)

1250

Проекты совершенствования водоиспользования и водоподготовки

Снижение затрат на водоподготовку. Снижение потребления электроэнергии  на 3-6 %. Снижение расхода п/з воды на 6-8 %

Эк. эффект -4500 руб. в год

10.

Образование и повышение квалификации кадров в сфере энергосбережения

АТО, органы местного самоуправления

(по согласованию)

На конкурсной основе

Бюджеты всех уровней (прогноз), внебюджетные источники (прогноз)

500

Расширение трудовой и производственной базы энергосбережения

Повышение эффективности работы коллективов в области энергосбережения

10.1.

Разработка методических рекомендаций, учебных планов, программ обучения в области энергосбережения

  

  

  

100

  

 Расширение производительных сил.

Популяризация знаний в сфере энергосбережения

10.2.

Подготовка и издание литературы по энергосбережению

  

РЦУЭСБ

  

150

  

  

10.3.

Организация обучения энергетиков и экспертов энергетического обследования, работников муниципального образования

  

ТПУ, ТГАСУ, РЦУЭСБ

(по согласованию)

  

250

  

  

11.

Строительство

  

На конкурсной основе

Бюджеты всех уровней (прогноз), внебюджетные источники (прогноз)

12580

Проекты реконструкции объектов строительной индустрии. Теплозащита зданий

Снижение потребления теплоэнергии. Экон. эффект:  2 руб. на вложенный рубль капвложения в год

11.1.

Энергетический аудит и паспортизация жилых и общественных зданий, в том числе:

Органы местного самоуправления

(по согласованию)

РЦУЭСБ

ТГАСУ (по согласованию)

Бюджеты всех уровней (прогноз), внебюджетные источники (прогноз)

100

  

  

11.1.1

Обследование домов представителей жилых зданий серии 111-75, паспортов и разработка рекомендации по улучшению теплового режима и энергосбережению

Мэрия г. Томска

(по согласованию)

ТГАСУ,

РЦУЭСБ (по согласованию)

  

100

  

  

11.1.2

Обследование зданий медицинских учреждений, составление энергетических паспортов и разработка рекомендаций по энергосбережению

Органы местного самоуправления

(по согласованию)

РЦУЭСБ

ТГАСУ (по согласованию)

  

100

  

  

11.1.3

Обследование зданий школы, составление энергетических паспортов и разработка рекомендаций по энергосбережению

  

РЦУЭСБ

ТГАСУ (по согласованию)

  

100

  

  

11.2.

Реконструкция 80-квартирного жилого дома 447 серии, в том числе:

выполнение строительно-монтажных работ

Администрация  г. Томска

(по согласованию)

На конкурсной основе УКС

АТО

Местный бюджет

(прогноз)

2280

  

  

11.5

Производство и применение теплосберегающих стекол для стеклопакетов

Производители стеклопакетов, Строительные организации: ООО «Гласстек» (говосибирск), ООО «Профиль К», (г.Кемерово), ООО»Окно»,(г.Красноярск)

 (по согласованию)

Институт сильноточной электроники СО РАН, ООО «Энес» (по согласованию)

Внебюджетные источники (прогноз)

10000

Улучшение микроклимата в помещениях

Экономия до 20% тепла

11.6.

Строительство бесканальных теплосетей

Органы местного самоуправления

(по согласованию)

На конкурсной основе

Средства заказчиков

(прогноз)

7000

Сокращение потерь до 30 %

  

12.

Энергосбережение в АО «Томскэнерго»

АО «Томскэнерго»

(по согласованию)

На конкурсной основе

Средства АО «Томскэнерго»

(прогноз)

49734

360 тыс. т.у.т.

9000

Снижение выбросов

СО, СО2, NОx,  S02

стабилизация тарифов

12.1.

Разработка нормативно-правовой базы

Разработка системы определения эксплуатационных показателей работы системы теплоснабжения (тепловые потери, утечки и пр.),  системы нормативов потребления топлива, воды электроэнергии на собственные и хозяйственные нужды, коэффициенты теплофикации

  

  

  

15

  

  

12.2.

Программа энергетического обследования

В том числе:

  

  

  

  

Подготовка бизнес-планов энергосбережения

Экономия от 1 до 3 % от обследуемого объема потребления ТЭР

12.2.1

Томская ГРЭС-2

 

 

  

  

100

Подготовка бизнес-планов энергосбережения

Экономия от 1 до 3 % от обследуемого объема потребления ТЭР

12.2.2

Томская ТЭЦ-3

  

  

  

100

Создание предпосылок

  

12.2.3

Тепловые сети

  

  

  

100

Стабилизация тарифов

  

12.2.4

Электросетевые предприятия

  

  

  

400

  

  

12.3.

Учет тепловой энергии

АО «Томскэнерго»

(по согласованию)

На конкурсной основе

Средства АО «Томскэнерго»

(прогноз)

1500

  

  

12.4.

Качество электрической энергии

АО «Томскэнерго»

(по согласованию)

На конкурсной основе

Средства АО «Томскэнерго»

(прогноз)

114

  

  

12.5.

Приоритетные мероприятия

АО «Томскэнерго»

(по согласованию)

На конкурсной основе

  

47000

  

  

12.5.1

**

Строительство ТЭЦ-3

  

На конкурсной основе

Бюджеты всех уровней (прогноз), внебюджетные источники (прогноз)

160000

Ликвидация дефицита тепловой и электрической энергии

  

12.5.2*

Реконструкция ГРЭС-2

  

  

Средства АО «Томскэнерго»

(прогноз)

19800

Вывод из работы низкоэффективного оборудования

  

12.5.3*

Модернизация тепловых сетей

  

  

  

21000

Увеличение срока

службы ТМ в 3-5 раз

  

12.5.4.*

Наладка тепловых и гидравлических режимов потребителей тепловой энергии г. Томска

Администрация г. Томска

 (по согласованию)

На конкурсной основе

Бюджеты всех уровней,  АО  «Томскэнерго»

2000

Улучшение системы теплоснабжения

Снижение подпитки в теплосети

  

12.5.5*

Модернизация электрических сетей

АО «Томскэнерго»

(по согласованию)

На конкурсной основе

Средства АО «Томскэнерго» (прогноз)

6200

  

  

12.6.*

Оптимизация потерь при транспорте энергии, снижение потерь электрической энергии в сетях

АО «Томскэнерго»

(по согласованию)

На конкурсной основе

Средства АО «Томскэнерго» (прогноз)

-

3380 тысВтч

  

12.7.

Рациональное использование газа

АО «Томскэнерго»

(по согласованию)

Востогосэнергонадзор (по согласованию)

Средства АО «Томскэнерго» (прогноз)

  

97347 тыс. выбросов вредных веществ за 2000-2001 г.

  

13.

Энергосбережение  АО Томскгазпром (энергетическая эффективность газовой программы Томской бласти)

АО «Томскэнерго»

(по согласованию)

  

Бюджеты всех уровней (прогноз), внебюджетные источники (прогноз)

49990

  

  

13.1.

Развитие локальных источников энергии (тепловой и электрической)

ОАО «Востокгазпром», Органы местного самоуправления (по согласованию)

ЗАО «Томскгазэнерго» (по согласованию)

Бюджеты всех уровней (прогноз), внебюджетные источники (прогноз)

150000/6 МВт/5Гкал

Экономия топлива до 45 %

  

13.3.

Разработка и внедрение автономных источников тепла каталитического типа, использующих природный газ

АО «Томскэнерго»

(по согласованию)

Институт физики прочности и материаловедения АО СО РАН (по согласованию)

Бюджеты всех уровней (прогноз), внебюджетные источники (прогноз)

10000

  

  

13.4.

***

Разработка и изготовление на предприятиях  г. Томска оборудования для использования Томского газа

Томскгазпром

АТО, органы местного самоуправления (по согласованию)

Предприятия и иные  организации (по согласованию)

Внебюджетные источники (прогноз)

10000

Обеспечение предприятий и иных организаций оборудованием,

создание рабочих мест

  

13.4.1

Изготовление и внедрение на территории Томской области и Сибири водогрейных, паровых газовых  котлов теплопроизводительностью 0,1-3,5 МВт

  

Филиал Агалит НПЦ «Полюс» г. Томск; МЭИ, г. Москва;

ТЭТЗ, гомск (по согласованию)

  

  

  

  

13.4.2

Разработка, изготовление и внедрение воздушных газовых теплогенераторов для отопления цехов лесо- и зерносушилок

  

Филиал Агалит НПЦ «Полюс», г. Томск;

ОАО Сибэлектромотор, г. Томск (по согласованию)

  

  

  

  

13.4.3

Разработка, изготовление и внедрение систем автоматики горелочного устройства беспламенных керамических горелок для бытовых газовых теплогенераторов

  

Филиал Агалит НПЦ «Полюс», г. Томск;

ОАО Манотомь, г. Томск;

ТПУ, г. Томск (по согласованию)

  

  

  

  

13.4.4

Изготовление необходимого котельного оборудования для газовых котельных:

  

  

  

  

  

  

13.4.4.1

Разработка, изготовление циркуляционных насосов

  

ОАО Сибэлектромотор, г. Томск (по согласованию)

  

  

  

  

13.4.4.2

Устройство для водоподготовки с применением магнитных активаторов

  

СХК, г. Томск

(по согласованию)

  

  

  

  

13.4.4.3

Разработка автоматизированных систем управления работой котельной

  

ТПУ, ТУСУР, НПЦ «Полюс», г. Томск (по согласованию)

  

  

  

  

13.4.4.4

Изготовление и внедрение томских биметаллических радиаторов

  

Филиал Агалит НПЦ «Полюс», г. Томск (по согласованию)

  

  

  

  

13.5.

Создание Томского центра сертификации оборудования для использования газа (газовые котлы, горелки, автоматические системы управления газовыми котельными)

 АТО

  

  

300

  

  

14

Составление отраслевых программ энергосбережения:

АТО

На конкурсной основе

Бюджеты всех уровней (прогноз), внебюджетные источники (прогноз)

100

Создание условий функционирования программы

Определение средств на реализацию

  

14.1.

Промышленность

Предприятия и  иные организации

(по согласованию)

На конкурсной основе

  

100

  

  

15.

Перевод автотранспорта и сельхозтехники на газомоторное топливо

  

  

Бюджеты всех уровней (прогноз)

  

Оздоровление воздушной обстановки окружающей среды городов

Срок окупаемости 1,5 года

15.1.

Управление сельского хозяйства ОАО «Лоскутовское»,

Автт/тыс.руб.

АТО

ООО «Томскнефтьгазопереработка» (по согласованию)

Областной бюджет, внебюджетные источники (прогноз)

500/9000

  

  

15.2.

Спецавтохозяйство

Автт/тыс.руб.

Администрация г. Томска (по согласованию)

ООО «Томскнефтьгазопереработка» (по согласованию)

Областной бюджет, внебюджетные источники (прогноз)  

100/3500

  

  

15.3.

Облздрав

Автт/тыс.руб.

Администрация г. Томска (по согласованию)

ООО «Томскнефтьгазопереработка» (по согласованию)

 

80/1890

  

  

15.4.

Обучение специалистов для работы на автотранспорте на газомоторном топливе (Чел./тысуб).

Предприятия и организации (по согласованию)

ТГАСУ (по согласованию)

Внебюджетные источники (прогноз)

/300

  

  

16.

Сопровождение Программы энергосбережения: Разработка технических заданий по проектам,  проведение соответствующих экспертиз, выполнение проектов по программе энергосбережения и корректировка плана мероприятий

АТО

РЦУЭСБ

Внебюджетные источники (прогноз)

350

Реализация программы

  

17.

Адаптация типовых программ энергосбережения в муниципальных образованиях по конкретным городам и районам Томской области

АТО

На конкурсной основе

Внебюджетные источники (прогноз)

400

  

 

 

18.

Создание зон высокой энергетической эффективности

АТО, Администрация г. Томска, ВУЗы (по согласованию)

На конкурсной основе

Бюджеты всех уровней (прогноз), внебюджетные источники (прогноз)

4000

Срок окупаемости от 1 до 2 лет в зависимости от объекта

  

18.1.

«Губернаторский квартал»

  

  

  

400

  

  

18.2.

Университетская роща

  

  

  

3500

  

  

18.3.

Стадион «Труд»

  

  

  

100

  

  

  

ИТОГО:

  

  

  

159394

  

  


Информация по документу
Читайте также