Расширенный поиск
Постановление Администрации Томской области от 07.02.2003 № 21ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07.02.2003г. N 21 г.Томск О мерах по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и поддержанию общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций на территории Томской области В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 N 68-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 05.11.95 N 1113, Законом Томской области "О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о мерах по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и поддержанию общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций на территории Томской области. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и утвердить в установленном порядке план взаимодействия органов управления при совместных действиях в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Селиванова А.Ф. Глава Администрации (Губернатор) В.Кресс Утверждено постановлением Главы Администрации (Губернатора) области от 07.02.2003 N 21 Положение о мерах по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и поддержанию общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций на территории Томской области I. Общие положения Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного бедствия или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения. Чрезвычайные ситуации в соответствии с действующим законодательством классифицируются по происхождению и масштабам возможных последствий: по характеру источника - техногенные, природные, экологические и иные; по масштабам - локальные (объектовые), местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы в чрезвычайных ситуациях - первоочередные работы в зоне чрезвычайной ситуации по локализации и тушению пожаров, аварийному отключению источников поступления жидкого топлива, газа, электроэнергии и воды, по поиску и спасению людей, а также по оказанию пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации в случае необходимости в специализированные медицинские учреждения вне зоны чрезвычайной ситуации. Неотложные работы в чрезвычайной ситуации - аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы, оказание экстренной медицинской помощи, проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий и охрана общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации. Охрана общественного порядка в чрезвычайной ситуации охватывает комплекс организационных и режимных мероприятий, направленных на обеспечение успешного выполнения задач единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. II. Общие принципы ликвидации чрезвычайных ситуаций Если в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия требуется проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и ущерба окружающей среде, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, то вводится режим чрезвычайной ситуации. Границы зоны чрезвычайной ситуации определяет руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с нормативными актами о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и по согласованию с комиссией по чрезвычайным ситуациям Администрации области и органом местного самоуправления, на территории которого сложилась чрезвычайная ситуация. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации организует и осуществляет аварийно-спасательные и другие неотложные работы на подведомственных объектах производственного и социального значения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. При недостаточности имеющихся в области сил и средств органы государственной власти Томской области могут обратиться в Правительство Российской Федерации за оказанием помощи в привлечении сил и средств федеральных органов исполнительной власти. Решение о завершении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации принимает соответствующая комиссия по чрезвычайным ситуациям. III. Организация охраны общественного порядка в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Органы государственной власти области и органы местного самоуправления осуществляют поддержание общественного порядка в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Непосредственным организатором охраны общественного порядка является начальник органа внутренних дел (УВД, ГОВД, РОВД) на соответствующей территории. Органы внутренних дел выполняют в зоне чрезвычайной ситуации задачи и обязанности в соответствии с действующим законодательством, обеспечивают в пределах своей компетенции реализацию принятых в связи с чрезвычайной ситуацией решений органов местного самоуправления, комиссии по чрезвычайным ситуациям и оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации по организации движения транспорта, ограничению или запрещению доступа граждан и транспортных средств на отдельные объекты и участки местности в целях охраны жизни и здоровья граждан и создания условий для проведения спасательных и первоочередных аварийно-восстановительных работ, а также по привлечению транспорта предприятий, учреждений, других организаций и граждан для доставки пострадавших в лечебные учреждения и эвакуации населения из опасных участков и зон. При необходимости силами органов внутренних дел организуется охрана важнейших объектов, а также обеспечивается выполнение иных функций в зоне чрезвычайной ситуации. Основными обязанностями органов внутренних дел при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством являются: оказание помощи гражданам, пострадавшим от аварий, катастроф, пожаров, стихийный бедствий и других чрезвычайных событий, а так же находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасным для их здоровья и жизни; принятие неотложных мер по охране имущества, оставшегося без присмотра; обеспечение безопасности дорожного движения при эвакуации населения и проведении спасательных работ; организация патрульно-постовой службы на границе аварии, катастрофы, стихийного бедствия, эпидемии, эпизоотии; охрана наиболее важных объектов в зоне чрезвычайной ситуации; контроль за соблюдением и обеспечением (в пределах своей компетенции) установленного режима в районе чрезвычайной ситуации, районах размещения сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в местах скопления населения; контроль за соблюдением режима допуска в зоны радиоактивного заражения, очаги химического, биологического (бактериологического) заражения; обеспечение охраны общественного порядка при проведении карантинных мероприятий; принятие мер по охране материальных ценностей на объектах экономики, предотвращение возможных злоупотреблений и хищений государственного и иного имущества в период вывоза его в пункты временного хранения; принятие мер к обеспечению личного состава средствами индивидуальной защиты; принятие неотложных мер по обеспечению сохранности безхозяйного имущества до передачи его в ведение соответствующих государственных органов и должностных лиц; выполнение в полном объеме задач, определенных Законом Российской Федерации "О милиции". Состав группировки органов внутренних дел по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций определяется начальником органа внутренних дел исходя из поставленных перед органом внутренних дел задач. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|