Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Томской области от 27.02.2003 № 538

                        ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
                          ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от 27.02.2003г.              N  538
г.Томск


Об итогах работы бюджетно-финансового
комитета Государственной Думы Томской
области в 2002 году


     Заслушав  отчет об итогах работы бюджетно-финансового комитета
Государственной  Думы  Томской  области в 2002 году, представленный
председателем комитета Пономаренко В. Л.,

        Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Утвердить   отчет   об   итогах   работы  бюджетно-финансового
комитета  Государственной Думы Томской области в 2002 году согласно
приложению.


      Председатель Государственной Думы          Б.А.Мальцев



Приложение к постановлению
Государственной Думы
Томской области
от 27.02.2003 N 538

                               ОТЧЕТ
    об итогах работы бюджетно-финансового комитета в 2002 году


     За   отчетный   период   комитетом   проведено  14  заседаний,
рассмотрено    168    вопросов,   подготовлено   97   постановлений
Государственной      Думы      Томской      области,     касающихся
социально-экономического    положения    области,    бюджетной    и
финансово-кредитной   политики,  собственности  Томской  области  и
муниципальных   образований,   финансового   обеспечения   доходами
соответствующих бюджетов.
     За   отчетный   период  состав  бюджетно-финансового  комитета
пополнился  ещё  одним депутатом, Мещеряковым В.Н. Всего в комитете
работало  13  человек,  что составило 31% от общего числа депутатов
Государственной Думы Томской области.
     Посещаемость   заседаний  комитета  депутатами,  как  правило,
свыше  80%.  Члены комитета содействуют выполнению принятых решений
и   поручений.   Депутаты   комитета   периодически   выступают  на
телевидении, по радио и в печати.
     Работа   комитета   строилась   на   основании   распределения
полномочий,      утвержденного      распоряжением      Председателя
Государственной  Думы  (от  23.08.2000  N109-П)  и в соответствии с
годовым   планом,   предложениями  депутатов  Государственной  Думы
Томской   области,  предложениями  Администрации  Томской  области,
внесенными  в  порядке  законодательной  инициативы,  проводилась в
тесном  взаимодействии  с  другими  комитетами Думы, Администрацией
Томской  области,  хозяйствующими  субъектами, прокуратурой Томской
области.
     Бюджетно-финансовый  комитет  обсудил  на  своих  заседаниях и
внес  на рассмотрение собраний Государственной Думы Томской области
36  законопроектов.  В  числе  наиболее важных законов, принятых за
отчетный период, следующие:
     "О бюджетном процессе в Томской области";
     "О  внесении  изменений  и  дополнений в Закон Томской области
"Об областном бюджете на 2002 год";
     "Об областном бюджете на 2003 год";
     "О  внесении изменений и дополнений в Закон Томской области "О
едином   налоге   на   вмененный   доход   для  определенных  видов
деятельности";
     "О    порядке   выплаты   ежемесячной   денежной   компенсации
сотрудникам  милиции  общественной безопасности (местной милиции) и
территориальных  органов  Государственной  противопожарной  службы,
содержащимся за счет средств областного бюджета";
     "О  внесении изменений и дополнений в Закон Томской области "О
мерах  государственной  поддержки  кредитной  кооперации граждан на
территории Томской области";
     "О  целевом  бюджетном  Фонде государственной поддержки личных
хозяйств Томской области";
     "О   целевом  бюджетном  Фонде  развития  и  поддержки  малого
предпринимательства Томской области";
     "О   целевом   бюджетном   продовольственном   Фонде   Томской
области";
     "О ставках платы за пользование водными объектами";
     "О  внесении  изменений  в  Закон  Томской  области "О бюджете
развития Томской области";
     "О   внесении   изменений  в  некоторые  законодательные  акты
Томской   области  в  связи  с  принятием  главы  25  части  второй
Налогового кодекса Российской Федерации";
     "О    предоставлении    дополнительных    льгот   общественным
организациям  инвалидов  по  налогу на прибыль организаций в части,
зачисляемой в областной бюджет в 2002 году";
     "О приватизации государственного имущества Томской области";
     "О транспортном налоге";
     "Система  налогообложения  в  виде единого налога на вмененный
доход  для  отдельных  видов  деятельности  на  территории  Томской
области";
     "Об  утверждении  Программы  социально-экономического развития
Томской области до 2005 года";
     "О  сборе  на  нужды  образовательных  учреждений, взимаемом с
юридических лиц".
     Особое  внимание  в  работе комитета было обращено на контроль
за  исполнением  областного  бюджета,  областных  целевых бюджетных
фондов,   территориальных  отделений  государственных  внебюджетных
фондов.    Ежеквартально   на   заседаниях   комитета   обсуждалась
информация   и   отчеты   Администрации   Томской  области  о  ходе
исполнения   областью   бюджета,  целевом  использовании  бюджетных
средств,  эффективности  предоставляемых  налоговых льгот. С учетом
анализа   выявленных   отклонений   от   установленных  показателей
областного   бюджета   и   внебюджетных  фондов  приняты  следующие
постановления   Государственной   Думы  Томской  области  и  законы
Томской области:
     "Об   отчете   Администрации  Томской  области  об  исполнении
областного бюджета за 2001 год";
     "Об  исполнении  консолидированного бюджета Томской области за
2001 год";
     "Об исполнении бюджета развития Томской области за 2001 год";
     "Об  отчете  об  исполнении  бюджета Томского территориального
Фонда обязательного медицинского страхования за 2001 год";
     "Об  утверждении  отчета  об аренде государственного имущества
Томской области";
     "Об  утверждении отчета об исполнении бюджета территориального
Дорожного фонда Томской области за 2001 год" и т. д.
     В  целях  социальной  защиты  малообеспеченных слоев населения
бюджетно-финансовым  комитетом  подготовлены законы Томской области
"О  предоставлении  дополнительных  льгот общественным организациям
инвалидов  по  налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в
областной  бюджет  в 2002 году" и "Об утверждении областной целевой
программы  "Обеспечение  жильем  молодых  семей  и  специалистов на
территории Томской области на 2002-2010 годы".
     Комитет   на   своих  заседаниях  совместно  с  Администрацией
Томской  области, главами администраций районов и городов регулярно
обсуждал  основные  принципы  по созданию экономических условий для
стабилизации  работы промышленных предприятий, сельского хозяйства,
улучшению  социально-экономического  положения  населения  области,
формированию  необходимой  нормативно-правовой  базы.  С этой целью
были  подготовлены  и  проведены  парламентские слушания на тему "О
программе  социально-экономического  развития  Томской  области  до
2005  года",  на  основе рекомендаций парламентских слушаний принят
Закон   Томской   области   "О  программе  социально-экономического
развития Томской области до 2005 года".
     В  2002  году  бюджетно-финансовым  комитетом  рассмотрено  87
проектов  федеральных  законов  по  предметам  совместного  ведения
Российской  Федерации  и  субъектов Российской Федерации, прошедших
регистрацию  в  Совете  Государственной  Думы Федерального собрания
Российской  Федерации, 81 законодательная инициатива и 26 обращений
субъектов  Российской  Федерации. Депутатами было предложено внести
75  поправок  в  проект  федерального  закона  "О несостоятельности
(банкротстве)",  соответствующее постановление Государственной Думы
Томской  области  направлено  в  Государственную  Думу Федерального
Собрания Российской Федерации.
     17  законодательных  инициатив  Государственной  Думы  Томской
области   получили   поддержку   и   одобрение  депутатов,  приняты
соответствующие  постановления Государственной Думы Томской области
и    направлены   субъектам   права   законодательной   инициативы.
Важнейшими из них являются:
     О  законодательной  инициативе  Государственной  Думы  Томской
области  по  внесению  в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской   Федерации  проекта  Федерального  закона  "О  внесении
изменения  в  статью 120 Федерального закона "О федеральном бюджете
на 2002 год";
     О   проекте   федерального   закона  N  163539-3  "О  внесении
изменений   и  дополнений  в  статьи  20  и  21  Закона  Российской
Федерации  от  27.12.1991  N 2118-1 "Об основах налоговой системы в
Российской Федерации";
     О  законодательной  инициативе  Государственной  Думы  Томской
области  по  внесению  в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской   Федерации  проекта  федерального  закона  "О  внесении
изменений  и  дополнений в Главу 24 части второй Налогового кодекса
Российской  Федерации  и  в  Федеральный  закон "О едином налоге на
вмененный доход для определенных видов деятельности";
     "О  проекте  федерального  закона N 158739-3 "Налоговый кодекс
Российской   Федерации.  Часть  вторая.  Глава  37.  "Экологический
налог";
     "О   проекте   Федерального  закона  N  198712-3  "О  внесении
изменений   и   дополнений   в   часть  вторую  Налогового  кодекса
Российской  Федерации  и  некоторые  другие  акты  законодательства
Российской   Федерации,   а  также  о  признании  утратившими  силу
отдельных  актов  законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах";
     "О   проекте   федерального  закона  N  203748-3  "О  внесении
изменения  и дополнений в некоторые законодательные акты Российской
Федерации   в   области  осуществления  обязательного  медицинского
страхования";
     "О  проекте  федерального закона N 212951-3 "О воспроизводстве
минерально-сырьевой базы";
     "О  законодательной  инициативе  Государственной  Думы Томской
области  по  внесению  в Государственную Думу Федерального Собрания
Pоссийской   Федерации  проекта  федерального  закона  "О  внесении
изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2002 год".
     Важным  направлением  работы  комитета  является  упорядочение
государственной   собственности  Томской  области  и  собственности
муниципальных  образований. Подготовлены и приняты следующие законы
и постановления:
     "О приватизации государственного имущества Томской области";
     "О    передаче    областного    государственного    унитарного
предприятия     "Тегульдетская    типография"    в    муниципальную
собственность муниципального образования "Тегульдетский район";
     "О    передаче    областного    государственного    унитарного
предприятия     "Каргасокская     типография"    в    муниципальную
собственность муниципального образования "Каргасокский район".
     За  отчетный  период  в  комитет  поступило  более ста писем и
обращений,  большая  часть  из  них  посвящена просьбам по оказанию
финансовой  помощи органам местного самоуправления, об освобождении
от   уплаты   налогов   или   предоставлении   налоговых  льгот,  о
предоставлении  права  на  использование средств областного бюджета
для   обеспечения   договоров   поручительства.   Все   поступившие
документы    внимательно    рассматривались,    прорабатывались   с
соответствующими  специалистами  и комитетами Администрации Томской
области,  по  некоторым подготовлены необходимые решения, по другим
даны   авторам   писем   ответы  и  разъяснения  в  соответствии  с
действующим законодательством и финансово-экономической ситуацией.
     6  сентября  2002  года  комитетом  и  Администрацией  Томской
области  было  проведено  совместное совещание на тему "Об основных
направлениях  развития  межбюджетных  отношений в Томской области".
На  слушания  были  приглашены  представители Администрации Томской
области,    все    главы    муниципальных   образований,   депутаты
Государственной  Думы  Томской  области и депутаты представительных
органов  местного  самоуправления.  Необходимость проведения такого
совещания  была связана с многочисленными обращениями муниципальных
образований  в  Государственную  Думу  Томской  области по вопросам
совершенствования  межбюджетных  отношений  в  Томской  области,  а
также  с  радикальными изменениями федерального законодательства по
бюджету  и  налогам.  Огромное  количество присутствующих и широкий
оклик  в средствах массовой информации показало актуальность данной
проблемы.
     Были  приняты  рекомендации,  большая  часть  которых учтена в
Законе Томской области "Об областном бюджете на 2003 год".
     При  подготовке  Закона  Томской области "Об областном бюджете
на  2003  год"  в  очередной  раз  оправдала  себя  практика работы
согласительной  комиссии,  сформированной  на паритетных началах из
депутатов  Думы  и  представителей  Администрации Томской области и
руководимой   Председателем   Думы   и  первым  заместителем  Главы
Администрации области.
     Согласительная  комиссия начала свою работу 2 ноября 2002 года
и  завершила  25 ноября 2002 года. Заседания проводились ежедневно,
включая  субботы,  с  10  до  13  часов.  Проведено  16  заседаний,
подписано  16 протоколов. Всего рассмотрено 241 предложение, из них
132  предложения  внесены  депутатами  Государственной Думы Томской
области   (117  из  них  принято,  15  отклонено).  Рассмотрено  63
предложения   от  общественных  организаций,  из  них  принято  47,
отклонено   16.   Поступило   46   предложений   от   администраций
муниципальных  образований,  часть  из  них принята, согласительная
комиссия  учла  заявление  Администрации  Томской  области, что все
разногласия   по   расчетам   минимальных  местных  бюджетов  будут
рассмотрены  и  учтены  при  дальнейшем совершенствовании концепции
формирования   межбюджетных   отношений   в   Томской   области.  В
заседаниях,  кроме 9 депутатов-членов согласительной комиссии: Б.А.
Мальцева,  В.Л.  Пономаренко,  Е.Л.  Рубцова,  В.Н.  Дурнева,  Ю.О.
Гальваса,  И.Г.  Кляйна,  А.П.  Кадесникова,  А.Н.  Каплунова, А.М.
Емельянова,  принимали участие ещё 12 депутатов: Ч.М. Акатаев, О.В.
Громов,  С.А.  Жвачкин, М.Ф. Приставка, В.Т. Резников, А.М. Рожков,
Г.Н.  Сергеенко,  В.Я. Сорогин, В.А. Сорокин, А.Н. Френовский, П.С.
Чубик, Ю.А. Целищев.
     По  поручениям  согласительной комиссии было создано 5 рабочих
групп, которые предоставили 48 дополнительных справок и расчетов.
     Членами  согласительной комиссии отработано - более 1000 чел./
часов.
     В    результате    напряженной   работы   получены   следующие
результаты:
     Общая   сумма   доходов   консолидированного  бюджета  Томской
области  увеличена на 440 млн. рублей и составила 12 млрд. 529 млн.
рублей.
     Доходы  областного  бюджета  увеличены  на  37  млн.  рублей и
составили  8 млрд. 123, 6 млн. рублей, в том числе налоговые доходы
- 5млрд 118,7 млн. рублей и неналоговые доходы - 314,8 млн. рублей.
     Общее   увеличение   расходов  по  отраслям  социальной  сферы
составило 255,6 млн. рублей.
     Финансирование  областных  целевых  программ  увеличено на 166
млн.  рублей и составило 213, 2 млн. рублей, рост к первоначальному
варианту составил 4,5 раза.
     Общая  сумма  расходов  областного  бюджета увеличена на 302,4
млн. рублей и составила 8 680,9 млн. рублей.
     Дефицит  областного  бюджета составил 556 млн. рублей или 8,7%
от  собственных  доходов,  что  не  превышает  предельного  размера
дефицита, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
     Основными  приоритетами бюджетной политики на 2003 год комитет
считает следующие:
     совершенствование  бюджетного  процесса  в области, приведение
бюджетного  законодательства  области  в соответствие с федеральным
законодательством;
     создание    правовой   основы   и   экономических   механизмов
стимулирования   социально-значимых  видов  деятельности,  усиление
государственного    регулирования    экономики    путем   поддержки
инвестиционной активности, формирования бюджета развития области;
     совершенствование    налогового    законодательства   области,
порядка     предоставления     налоговых    льгот    и    механизма
перераспределения налогов между бюджетами разных уровней;
     совершенствование  межбюджетных  отношений, системы финансовой
поддержки   муниципальных  образований,  осуществление  финансового
контроля   за   расходованием   передаваемых   средств;   повышение
ответственности за нецелевое использование бюджетных средств.




Информация по документу
Читайте также