Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Томской области от 17.04.2003 № 616ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17.04.2003г. N 616 г.Томск Об отчете комитета по труду и социальной политике Государственной Думы Томской области о работе за период с 01.01.2002г. по 01.04.2003г. Заслушав и обсудив отчет комитета по труду и социальной политике Государственной Думы Томской области о работе за период с 01.01.2002 года по 01.04.2003 года, представленный председателем комитета П.С. Чубиком, Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить отчет комитета по труду и социальной политике Государственной Думы Томской области о работе за период с 01.01.2002 года по 01.04.2003 года согласно приложению. Председатель Государственной Думы Б.А.Мальцев Приложение к постановлению Государственной Думы Томской области от 17.04.2003 N 616 ОТЧЕТ комитета по труду и социальной политике Государственной Думы Томской области за период с 01.01.2002 г. по 01.04.2003 г. Комитет по труду и социальной политике Государственной Думы Томской области сформирован в соответствии со структурой Государственной Думы Томской области на основании постановлений: от 21.12.2001 N 5 "Об образовании комитетов Государственной Думы Томской области" и от 24.01.2002 N 22 "О составах комитетов Государственной Думы Томской области". В настоящее время в составе комитета работают 7 депутатов: П.С. Чубик, В.В. Новицкий, Г.К. Жерлов, Ю.А. Целищев, В.Т. Резников, А.М. Рожков, А.В. Трошин. К ведению комитета по труду и социальной политике распоряжением Председателя Думы (N 109-П от 23.08.2000) отнесены следующие направления: 1) социальная сфера, в том числе: - социальная защита населения, в том числе детей - сирот и детей, находящихся под опекой, инвалидов, военнослужащих и родителей погибших военнослужащих, многодетных семей, пенсионеров и слабо защищенных слоев населения; - здравоохранение; - образование, наука, культура и искусство; - физическая культура и спорт; - пенсионное обеспечение; - молодежная политика; - занятость населения, трудовые отношения; - малочисленные народы и народы Севера; - проблемы Крайнего Севера и районов, приравненных к Крайнему Северу; 2) порядок создания и деятельность Фонда обязательного медицинского страхования, других территориальных государственных внебюджетных фондов социальной направленности в соответствии с полномочиями Думы; 3) налоговое законодательство в социальной сфере; 4) иные вопросы, отнесенные к ведению комитета актами Думы и распоряжениями Председателя Думы. За отчетный период работы комитета по труду и социальной политике Государственной Думы Томской области было проведено 14 заседаний комитета, на которых было рассмотрено около 200 вопросов. Свыше сорока вопросов составили собственно законопроекты. Комитетом также принимались решения, касающиеся организационной структуры работы комитета, реализации его контрольных функций, а также рассматривались вопросы оперативного реагирования на обращения организаций и граждан. Работа комитета в рассматриваемый период строилась и строится в соответствии с Примерным планом законотворческой деятельности Государственной Думы Томской области на 2002 год, утвержденным постановлением Государственной Думы Томской области от 28.03.2002 г. N 100, и Примерным планом законотворческой деятельности Государственной Думы Томской области на 2003 год, утвержденным постановлением Государственной Думы Томской области от 30.01.2003 г N 482. Можно отметить, что комитетом по труду и социальной политике план законопроектной работы в 2002 году выполнен более чем на 90 %, а выполнение плана законопроектной работы в 2003 году проходит в соответствии с указанными в нем сроками. В комитете по труду и социальной политике созданы и плодотворно работают три постоянных комиссии: комиссия по образованию, науке и культуре (председатель В.В. Новицкий, состав - 24 члена комиссии); комиссия по здравоохранению (председатель Г.К. Жерлов, состав - 17 членов комиссии); комиссия по физической культуре, спорту и молодежной политике (председатель Ю.А. Целищев, состав - 11 членов комиссии). В соответствии с Регламентом Государственной Думы Томской области постоянные комиссии после обсуждения вопросов на заседаниях вносят их на рассмотрение в комитет. Члены комиссий формулируют предложения о рассмотрении и принятии решений по тем или иным вопросам. Следует отметить, что в работе комиссий комитета по труду и социальной политике в настоящее время находится ряд законопроектов, которые после тщательной проработки будут представлены на рассмотрение депутатам комитета. Депутаты комитета относятся к работе над законопроектами очень серьезно: проводится юридическая экспертиза законопроектов на соответствие действующему законодательству, анализируются замечания и предложения на законопроекты и др. Законопроекты, рассмотренные комитетом и принятые собранием Думы, относятся к наиболее важным сферам жизнедеятельности, таким как - здравоохранение, образование и культура, жилищно-коммунальное хозяйство, права человека, трудовые отношения, собственно социальная сфера: - Закон Томской области "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Томской области", который регулирует деятельность предприятий и граждан в данной сфере, определяя их права и обязанности в части соблюдения санитарного законодательства; - Закон Томской области "О правах ребенка на территории Томской области", который наряду с международными и федеральными нормативными правовыми актами направлен на защиту прав и свобод юных томичей. Закон является первым в законодательной базе нашей области в данной сфере и при его применении должен принципиально изменить ситуацию с положением подрастающего поколения томичей; - Закон Томской области "О дополнительных мерах социальной защиты населения на период проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства", который определяет меры социальной защиты населения в период реформирования ЖКХ. Адресность помощи, закрепленная данным законом, выражена в четком механизме предоставления жилищных субсидий для граждан, а также определении наиболее незащищенных категорий граждан, которым при начислении субсидии предоставляются дополнительные льготы; - Закон Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Клещевой энцефалит и болезнь Лайма на 2002 год". Законопроектом предусматривается выделение бюджетных ассигнований на проведение вакцинации населения и профилактических мероприятий, направленных на снижение роста заболеваемости клещевым энцефалитом и болезнью Лайма; - Закон Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Первоочередное снабжение областных лечебно-профилактических учреждений медицинским оборудованием на 2002 год". Необходимость улучшения материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений области - одна из наиболее важных задач в области здравоохранения, так как говорить об оказании квалифицированной медицинской помощи населению с использованием того оборудования, которым оснащены лечебные учреждения области, не представляется возможным. Данный закон - это первый шаг в этом направлении; - Закон Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2002 год". Взаимодействие всех структурных подразделений Администрации Томской области, органов местного самоуправления, органов внутренних дел должно способствовать снижению роста числа наркозависимых граждан, пресечению распространения наркотиков; - Закон Томской области "О лекарственном обеспечении населения Томской области", который регулирует взаимоотношения органов государственной власти, фармацевтических предприятий и непосредственных потребителей. Закон устанавливает порядок обеспечения доступности и адресности лекарственных средств, а также порядок льготного отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения; - Закон Томской области "Об утверждении областной программы "Адресная помощь льготным категориям населения с использованием механизма страхования на 2003 год" направлен на привлечение дополнительных средств Пенсионного фонда Российской Федерации, рациональное использование финансовых ресурсов для лекарственного обеспечения льготных категорий граждан на основе страхования, создание эффективной системы организации лекарственной помощи населению; - Закон Томской области "О внесении изменений в Закон Томской области "Об образовании в Томской области", который был разработан в тесном сотрудничестве с Советом общественных инициатив при Государственной Думе Томской области; - Закон Томской области "О социальном партнерстве в Томской области", новая редакция которого была подготовлена в связи с вступлением в силу Трудового кодекса Российской Федерации, а также выявлением недостатков в процессе практического применения старой редакции закона; - Закон Томской области "Об утверждении региональной целевой программы "Здоровый ребенок" в 2003 году" направлен на социальную поддержку материнства и детства, охрану репродуктивного здоровья, развитие материально-технической базы детских лечебно-профилактических и родовспомогательных учреждений Томской области, совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи; - Законы Томской области "О дополнительных мерах социальной защиты участников Великой отечественной войны и инвалидов войны" и "О внесении дополнений в Закон Томской области "О дополнительных мерах социальной защиты населения на период проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства", которые направлены на усиление мер социальной защиты участников боевых действий на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан; - Законы Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Формирование единого информационного пространства Томской области на 2001-2004 годы" и "Об утверждении областной целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды в Томской области на 2002-2005 годы". Данные программы направлены на обеспечения доступа к информации населения Томской области, развитие единого информационного пространства, в том числе в образовательной среде, а также на формирование единого банка данных. В настоящее время ведется обсуждение программы и проекта закона Томской области "О физической культуре в Томской области". Подготовке данных законопроектов предшествовали парламентские слушания "О состоянии и перспективах развития физической культуры и спорта в Томской области". Кроме законотворческой деятельности в Государственной Думе Томской области депутаты комитета активно используют право законодательной инициативы, направленное на совершенствование федерального законодательства. Такая работа ведется по двум направлениям: во-первых, депутаты комитета на каждом заседании комитета рассматривают от 10 до 40 проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений субъектов Российской Федерации (для справки: за отчетный период депутатами комитета было рассмотрено более 300 проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений субъектов Российской Федерации); во-вторых, депутаты активно участвуют в подготовке законодательных инициатив и обращений от имени Государственной Думы Томской области. Для справки: за отчетный период по инициативе комитета по труду и социальной политике Государственной Думой Томской области были направлены следующие законодательные инициативы и обращения: - Законодательная инициатива Государственной Думы Томской области "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу аккредитации образовательных учреждений высшего профессионального образования в качестве научных организаций" (постановление от 01.08.2002 N 284); - Законодательная инициатива Государственной Думы Томской области "О внесении дополнения в статью 16 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (постановление от 23.09.2002 N 343). - Обращение к Правительству Российской Федерации "О создании университетского комплекса Томского государственного архитектурно- строительного университета" (постановление от 30.05.2002 N 192); - Обращение к Правительству Российской Федерации "О внесении дополнений в Положение о Министерстве образования Российской Федерации" (постановление от 01.08.2002 N 285); - Обращение Государственной Думы Томской области к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по атомной энергии о необходимости сохранения и законодательного закрепления социально-экономической компенсации за риск проживания вблизи радиационно-опасных объектов (постановление от 31.10.2002 N 378); - Обращение Государственной Думы Томской области к Президенту Российской Федерации В.В. Путину об обеспечении эффективной адресной социальной поддержке специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации (постановление от 31.01.2003 N 496); - Обращение к Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову "О Концепции реформирования системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы" (постановление от 27.02.2003 N 539). - Законодательная инициатива "О внесении изменения в Положение о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 года N 4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год" (в части расширения перечня контингента неработающего населения Российской Федерации). Наряду с разработкой новых законодательных инициатив депутаты комитета проводят большую работу по законодательным инициативам, которые уже находятся на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Комитет принимает активное участие в работе над законопроектами, рассматриваемыми в других комитетах Думы, которые затрагивают интересы населения и вопросы социальной политики. Так, например, при рассмотрении областного бюджета депутатами комитета и сотрудниками отдела по труду и социальной политике тщательно анализируются предложения Администрации Томской области по финансированию отраслей социальной сферы. Комитету было поручено проведение анализа состояния жилищно-коммунального комплекса Томской области, по результатам проведения которого Председателю Думы были направлены предложения по этапам работы в данной сфере. Депутатами комитета обсуждаются и вносятся в соответствующие комитеты Думы предложения по законопроектам, касающимся таких отраслей как строительство, предпринимательство, экономика и сельское хозяйство, бюджет и налоги. Комитет тесно взаимодействует и с Советом общественных инициатив (СОИ), который, являясь совещательным, экспертно-консультативным органом, образованным в целях эффективного учета мнения граждан и их объединений в процессе законотворческой деятельности, рассматривает и вносит предложения по корректировке положений законопроектов, рассматриваемых комитетом по труду и социальной политике. Депутаты комитета и сотрудники отдела по труду и социальной политике принимают в работе данного Совета самое активное участие. Результатом такой работы стал целый ряд принятых Думой законов, в частности: "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях на территории Томской области", "Об основных гарантиях прав ребенка на территории Томской области", "О внесении изменений и дополнений в Закон Томской области "Об образовании в Томской области" и др. В 2002 году при Государственной Думе Томской области был создан Координационный Совет по местному самоуправлению, что явилось новой формой взаимодействия с представительными органами местного самоуправления. За отчетный период было проведено 4 заседания Координационного Совета, два из которых "О реформировании жилищно-коммунального хозяйства в Томской области" и "О состоянии и перспективах развития системы здравоохранения на территории Томской области" были подготовлены при участии депутатов комитета и сотрудников отдела по труду и социальной политике. Большую часть работы комитета занимает рассмотрение обращений граждан, предприятий и иных организаций. Все обращения изучаются и тщательно прорабатываются. Целый ряд таких обращений инициировал подготовку законопроектов, поскольку при изучении фактов, содержащихся в данных обращениях, были обнаружены пробелы как в действующем областном, так и федеральном законодательстве. Таким образом, депутаты комитета, как народные избранники, действительно исполняют свои прямые обязанности по реализации делегированного им права законодательной инициативы по изменению действующего законодательства. Непосредственную подготовку всех материалов к собраниям Думы, заседаниям комитета, и в целом организационное обеспечение работы комитета осуществляют два специалиста отдела по труду и социальной политике. Все заседания комитетов, комиссий и рабочих групп проводятся при наличии кворума, ведутся протоколы. Специалистами комитета делаются все соответствующие выписки по принимаемым решениям, которые направляются для дальнейшей работы заинтересованным лицам и ведомствам. По итогам работы комитета за отчетный период можно отметить активное участие депутатов комитета в разработке проектов законов Томской области. Компетентность депутатов комитета способствует выработке оптимальных решений по всем вопросам, входящим в компетенцию комитета. Дальнейшая законотворческая деятельность комитета по труду и социальной политике будет строиться в соответствии с планом законотворческой деятельности на 2003 год с учетом социального, экономического и политического положения Томской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|