Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Томской области от 29.05.2003 № 646ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.05.2003г. N 646 г.Томск О Законе Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Реализация государственной политики в области эффективного использования земли" Рассмотрев проект закона Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Реализация государственной политики в области эффективного использования земли", представленный в порядке реализации права законодательной инициативы Главой Администрации (Губернатором) Томской области, Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Закон Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Реализация государственной политики в области эффективного использования земли" согласно приложению. 2. Направить настоящий Закон Главе Администрации (Губернатору) Томской области для подписания и опубликования. Председатель Государственной Думы Б.А.Мальцев Приложение к постановлению Государственной Думы Томской области от 29.05.2003 N 646 ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ "Об утверждении областной целевой программы "Реализация государственной политики в области эффективного использования земли" Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Реализация государственной политики в области эффективного использования земли" согласно приложению. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) В.М.Кресс Приложение к Закону Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Реализация государственной политики в области эффективного использования земли" ПАСПОРТ областной целевой программы "Реализация государственной политики в области эффективного использования земли" Наименование Областная целевая программа "Реализация государственной политики в области эффективного использования земли" Наименование, номер Протокол согласительной комиссии по и дата принятия подготовке проекта закона Томской области решения о "Об областном бюджете на 2003 год" от 11 разработке ноября 2002 года N 5 программы Государственный Департамент по управлению государственной заказчик Программы собственностью Администрации Томской области (координатор программы) Основные - Департамент экономики и инвестиций разработчики Администрации Томской области программы - Департамент по управления государственной собственностью Администрации Томской области Основные - Департамент экономики и инвестиций исполнители Администрации Томской области; программы - Департамент по управлению государственной собственностью Администрации Томской области; - муниципальные образования (по согласованию); - исполнители, определяемые на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством Цель программы Целью программы является увеличение собираемости земельного и имущественных налогов в г. Томске, Томском, Шегарском и Кожевниковском районах Томской области в 2003 году путем создания автоматизированной системы ведения государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное использование земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, а также эффективное управление государственной и муниципальной недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений Система программных - разработка и совершенствование нормативно- мероприятий методической и технической базы, обеспечивающей реализацию государственной политики в области ведения государственного учета недвижимости, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений; - создание автоматизированной системы ведения единой системы государственного учета недвижимости, содержащей перечни объектов учета и данные о них и обеспечивающей возможность ознакомления с ними широкой общественности; - создание автоматизированных баз данных по государственному учету земельных участков всех форм собственности и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, подлежащих учету в Региональном регистре баз и банков данных; - создание автоматизированной системы, обеспечивающей управление недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений на областном уровне и на уровне муниципальных образований; - подготовка и переподготовка кадров для обеспечения государственного учета земель и иных объектов недвижимости и управления недвижимостью на уровне Томской области и муниципальных образований. Сроки реализации 2003 год Объем и источники Всего на 2003 год - 9 млн. рублей, финансирования в том числе средства областного бюджета - 9 программы млн. рублей Ожидаемые конечные - Создание научно-методической и технической результаты базы рационального использования земли и иных реализации объектов недвижимости, находящихся в программы собственности Российской Федерации, Томской области, муниципальных образований, хозяйствующих субъектов и физических лиц (граждан); - создание автоматизированной системы ведения государственного учета объектов недвижимости, представляющей собой совокупность построенных на единых методологических и программно- технических принципах государственных баз данных Томской области, содержащих перечни объектов учета и данные о них и подлежащих учету в Региональном регистре баз и банков данных; - создание автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений; - создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, налоговыми органами и органами местного самоуправления и ввод полученной информации в автоматизированные базы данных, содержащие актуальную информацию о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества; - подготовка кадров в области управления недвижимостью, ведения государственного учета недвижимости; - увеличение поступлений земельного налога и арендной платы за землю, налогов на имущество, а в дальнейшем, налога на недвижимость в бюджеты всех уровней за счет реализации программных мероприятий в 2004 году дополнительно около 75 млн. рублей, в том числе в областной бюджет - около 36 млн. рублей Система контроля за Управление реализацией программы и контроль реализацией за ходом ее выполнения осуществляет в программы установленном порядке государственный заказчик - Департамент по управлению государственной собственностью Администрации Томской области. 1. Введение Областная целевая программа "Реализация государственной политики в области эффективного использования земли" (далее именуется - Программа, Областная программа) разработана в соответствии с Программой социально-экономического развития Томской области до 2005 года, утвержденной Законом Томской области от 18 декабря 2002 г. N 94-ОЗ, и в соответствии с протоколом согласительной комиссии по подготовке проекта Закона Томской области "Об областном бюджете на 2003 год" от 11 ноября 2002г. N5. 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Томской области является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан. Однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области земельных и имущественных отношений. Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки. Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в федеральной, областной и муниципальной собственности. Система мероприятий Областной программы направлена на создание автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне Томской области и муниципальных образований. Решение этой задачи предполагает создание специального программного обеспечения по управлению земельными участками и иной недвижимостью, проведение инвентаризации земель и иной недвижимости, техническое оснащение органов по управлению государственным и муниципальным имуществом, подготовку и переподготовку кадров в области управления недвижимостью и ведения государственного учета недвижимости. Необходимость решения указанной задачи программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера. 3. Цель и задачи программы Главной целью программы является увеличение собираемости земельного и имущественных налогов в г. Томске, Томском, Шегарском и Кожевниковском районах Томской области в 2003 году, реализация государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан. Основными задачами программы являются: - создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений; - ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения; - развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, по контролю за использованием государственных и муниципальных земель и обеспечению поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней; - обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними; - разработка нормативно-методических документов для обеспечения реализации государственной политики в области земельных и имущественных отношений; - организация в органах местного самоуправления работы служб, в чью компетенцию входит учет, управление и распоряжение объектами недвижимости и земельными участками; - подготовка и переподготовка кадров в системе государственного и муниципального управления землей и иной недвижимостью. Для решения указанных задач предусмотрен комплекс правовых, организационных, финансовых, научно-технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. 4. Сроки и основные этапы выполнения программы Программа рассчитана на 2003 год. В 2003 году осуществляются четыре пилотных проекта по созданию автоматизированной системы ведения государственного учета объектов недвижимости в четырех муниципальных образованиях Томской области: в Томском, Кожевниковском, Шегарском районах и в г.Томске. На этом этапе осуществляется адаптация нормативно-методических документов для автоматизированной системы ведения государственного учета объектов недвижимости, разработанных на федеральном уровне. Разрабатываются системно-технический проект автоматизированной системы государственного учета объектов недвижимости, информационные технологии и специальное программное обеспечение для учета объектов недвижимости. Совместно с органами технической инвентаризации, осуществляющими ведение градостроительного кадастра, осуществляется переход к ведению единого государственного учета земельных участков и прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений, являющихся объектами прав и налогообложения, как единых объектов недвижимости на базе программно - технической инфраструктуры государственного земельного кадастра. В результате проведения инвентаризации к концу 2004 года в целом по области формируется в качестве объектов государственного кадастрового учета около 0,5 млн. землепользований в черте городов и других поселений, а также на землях, занятых предприятиями и организациями промышленности, транспорта, связи, объектами иного несельскохозяйственного назначения, общей площадью 0,85 млн. гектаров. В период до 2004 года проводится оснащение служб органов местного самоуправления по учету, управлению и распоряжению объектами недвижимости и земельными участками средствами модемной связи и программным обеспечением для обмена данными между органами технической инвентаризации и органами, осуществляющими деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Проводится обучение и переподготовка специалистов соответствующих служб органов местного самоуправления. В процессе создания автоматизированных баз данных на примере четырех пилотных проектов осуществляется отработка типовых проектных решений по единым методикам и технологиям обмена сведениями по государственному учету объектов недвижимости, проводится оценка экономической эффективности автоматизированной системы ведения государственного учета объектов недвижимости. На основании оценки экономической эффективности программы, полученной на первом этапе ее реализации, определяются ресурсные показатели программы и уточняется состав ее мероприятий на последующих этапах. Для финансирования программных мероприятий на этих этапах могут привлекаться также внебюджетные средства и средства муниципальных образований. На региональном уровне программно-технические комплексы устанавливаются и вводятся в эксплуатацию в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству Томской области, Департаменте по управлению государственной собственностью Администрации Томской области, ответственных за ведение Государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. На следующих этапах осуществляется формирование нормативно-методической базы, унифицированных технических решений, специального программного обеспечения для государственного учета в единой автоматизированной системе объектов недвижимости всех видов (земельные участки, здания, сооружения, участки лесного фонда, обособленные водные объекты, многолетние насаждения, участки недр и пр.) как объектов права и налогообложения. В этот период планируется ввод в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, прошедших процедуру разграничения государственной собственности на землю и находящихся в федеральной, областной и муниципальной собственности, на которых расположено недвижимое имущество. Продолжается установка и ввод в эксплуатацию программно-технических комплексов, поддерживающих функционирование всех органов государственного кадастрового учета в других муниципальных образованиях Томской области. Предполагается коренная модернизация оборудования программно-технических комплексов в 75 органах по учету, управлению и распоряжению объектами недвижимости и земельными участками на уровне муниципальных образований. Актуализируются распределенные на территориях всех муниципальных образований Томской области автоматизированные базы данных об объектах недвижимости на основе сведений, получаемых в результате инвентаризации и межевания объектов кадастрового учета, межведомственного обмена сведениями. Планируется их подключение к абонентской компьютерной сети электронного доступа и обмена сведениями. Планируется переход к ведению государственных лесного, водного, градостроительного и других кадастров и регистров на базе единых технологий. Предусмотрена разработка методов информационно- коммуникационного взаимодействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами. Продолжатся переподготовка персонала по вопросам правовых основ управления недвижимостью, экономических методов оценки земель, землепользования, а также обучение пользователей автоматизированной системы управления недвижимостью. Планируется ввод в эксплуатацию информационно-справочных систем, позволяющих обеспечить разрешенный массовый доступ граждан, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления к сведениям единой системы государственного учета объектов недвижимости. 5. Система программных мероприятий Реализация программы в 2003 году осуществляется по следующим направлениям: 1) разработка технологий и специального программного обеспечения для автоматизации ведения государственного учета объектов недвижимости и земельных участков, а также информационного обеспечения субъектов оборота земель и иного недвижимого имущества, а также органов государственной власти Российской Федерации, Томской области и органов местного самоуправления. Для этих органов будет разработано и внедрено специальное программное обеспечение для автоматизированной системы управления недвижимостью; 2) разработка регламентов передачи и обмена информацией между автоматизированными базами данных органов (организаций), осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра, технической инвентаризации, ведению градостроительного, лесного, водного и других кадастров и реестров, учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также налоговых органов; 3) поэтапное дооснащение органов местного самоуправления, других органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, а также органов, осуществляющих мероприятия по разграничению государственной собственности на землю, необходимыми средствами компьютерной техники и телекоммуникаций; 4) разработка научно-методического обеспечения мероприятий, проводимых в процессе разграничения государственной собственности на землю, приобретения земельных участков, относящихся к государственной и муниципальной собственности, методов оценки эффективности использования земельных участков различных категорий, оценки стоимости земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, методологии платности землепользования; 5) создание систем электронного межведомственного обмена данными, совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей внедрение и сопровождение комплексов автоматизации, средств информационной безопасности и защиты информации от несанкционированного доступа. Установленные программно-технические комплексы предполагается объединить в интегрированную систему с помощью средств телекоммуникации и абонентской компьютерной сети, обеспечив тем самым возможность взаимного электронного доступа и обмена сведениями между распределенными автоматизированными базами данных всех уровней государственного управления недвижимостью; 6) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по фактически используемым, но не учтенным ранее земельным участкам всех форм собственности. Эти мероприятия проводятся с целью подготовки данных по всем правообладателям и пользователям земельных участков, получаемых в результате разграничения, инвентаризации и межевания земель, и ввода информации по объектам государственного кадастрового учета в автоматизированные базы данных; 7) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по государственной кадастровой оценке земель для целей налогообложения и внесение результатов оценки в виде экономических характеристик земельных участков в государственный земельный кадастр. Эти мероприятия направлены на формирование обоснованной налогооблагаемой базы, учитывающей особенности рентных отношений и развитие рынка земли и иной недвижимости; 8) создание единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного кадастрового учета, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговых органов, органов управления и распоряжения государственной и муниципальной недвижимостью, а также органов государственного и муниципального управления. Эти мероприятия направлены на отработку интегрированных технологий по формированию, учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, базирующихся на принципе "одного окна"; 9) обучение и переподготовка кадров. Особенностью этих мероприятий является массовая подготовка кадрового состава специалистов различных организаций, осуществляющих на всей территории Томской области работы по формированию, технической инвентаризации, кадастровому учету, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество, налогообложению, эксплуатации программно-технических комплексов и обеспечению информационной безопасности в единой государственной системе учета объектов недвижимости. Специалисты органов по управлению земельными ресурсами пройдут обучение по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы. Перечень основных мероприятий программы изложен в Приложении. 6. Ожидаемые результаты реализации программы Реализация программы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, увеличение налогооблагаемой базы территории и эффективное использование собственных источников дохода, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса. Создаваемая информационная система используется при формировании перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Томской области, муниципальных образований, организаций и физических лиц возникает право собственности, а также при проведении инвентаризации и учета земель, что обеспечит полное описание и структурирование налогооблагаемой базы в сфере земельных и имущественных платежей и учет плательщиков налогов на недвижимость и арендной платы. В ходе реализации программы будут достигнуты следующие результаты: - создание автоматизированной системы ведения государственного учета объектов недвижимости, позволяющей в рамках единого государственного информационного ресурса обеспечить формирование сведений об объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения; - создание автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществление подготовки и ввода актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов; - создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, органами по управлению фондом недр, лесным фондом, водным фондом, налоговыми органами и др.; - создание информационной базы о единых объектах недвижимости, позволяющей сформировать в налоговых органах фискальный реестр в целях перехода на взимание налога на недвижимость; - создание как единого государственного информационного ресурса автоматизированных баз данных о земельных участках, связанных с ними объектах недвижимого имущества; - создание инфраструктуры научно-технического сопровождения, обеспечения информационной безопасности, подготовки и переподготовки кадров для работы с системами ведения государственного учета объектов недвижимости, управления и распоряжения ими; - подготовка кадров в области ведения государственного учета объектов недвижимости, а также кадров управленческого персонала в сфере управления землей и недвижимостью. В процессе реализации программных мероприятий будут созданы информационно-технические инфраструктуры и автоматизированные базы данных о недвижимости, повышена квалификация управленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового уровня управления недвижимостью. 7. Ресурсное обеспечение программы Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета Томской области. Объем и источники финансирования первого этапа реализации программы приведены в таблице. (млн. рублей) ----------------------------------------------------- Финансирование программы 2003 год ----------------------------------------------------- Всего по программе 9,0 из них: за счет областного бюджета 9,0 в том числе: научно-исследовательские и 6,0 опытно-конструкторские работы капитальные вложения 2,0 прочие нужды 1,0 ----------------------------------------------------- Средства бюджета Томской области в объеме 9 млн. рублей при реализации настоящей программы направляются на подготовку научно-методического обеспечения, необходимого для достижения целей программы, финансирование организационных и инженерных работ по вводу данных в автоматизированные базы данных информации, полученной при инвентаризации и оценке земель, а также на финансирование работ по внедрению программно-технических комплексов и подготовке кадров по управлению земельными ресурсами и иной недвижимостью. За счет средств, выделяемых из областного бюджета на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, будет финансироваться разработка методов и технологий ведения единого государственного учета земель и связанных с ними объектов недвижимого имущества, геоинформационных технологий и компьютерных средств обработки данных, а также создание информационных технологий для взаимодействия территориальных органов государственного учета земель и объектов недвижимости, технической инвентаризации, регистрации прав, налогообложения, управления землей и иным недвижимым имуществом. Капитальные вложения, финансируемые за счет средств областного бюджета, планируется использовать для приобретения средств вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программного обеспечения, программно-аппаратных средств защиты информации от несанкционированного доступа, инженерных средств обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки с учетом полного покрытия территории Томской области. Ввод оборудования производится во всех органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного учета объектов недвижимости и земельных участков в четырех районах Томской области. Средства по статье "прочие нужды", выделяемые из областного бюджета, направляются на разработку и совершенствование нормативно -методических документов в сфере управления недвижимостью, ведения государственного учета объектов недвижимости. По завершению программы проводится оценка ее экономической (бюджетной) эффективности. В ходе реализации программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей областного бюджета. Участие федеральных органов власти в реализации программы определяется соглашениями между Заказчиком программы и соответствующими федеральными органами. Участие органов местного самоуправления в реализации программы определяется соглашениями между Заказчиком программы и соответствующими органами местного самоуправления. 8. Научное обеспечение программы В рамках программы предполагается проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию научно-методического и информационного обеспечения управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений по следующим направлениям: - совершенствование методов и технологий ведения на региональном уровне единого государственного учета земель и связанных с ними объектов недвижимого имущества и мониторинга их изменений; - научно-методическое обеспечение механизма учета и ведения реестра земель и имущества, находящегося в собственности Томской области. 9. Механизм реализации программы Государственным заказчиком программы в статусе координатора является Департамент по управлению государственной собственностью Администрации Томской области. Государственный заказчик программы ежегодно направляет в Департамент финансов и Департамент экономики и инвестиций Администрации Томской области предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных программой. Государственный заказчик программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию программы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий программы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования. Финансирование работ по программе за счет средств областного бюджета производится целевым назначением через государственного Заказчика. Выполнение мероприятий программы осуществляется организациями на основе заключенных в установленном порядке государственных контрактов между государственным Заказчиком и исполнителями программных мероприятий. Выполнение отдельных мероприятий программы осуществляется муниципальными образованиями Томской области на основе соглашений между Заказчиком программы и органами местного самоуправления муниципальных образований. Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным Заказчиком на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством. 10. Организация управления реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации областных целевых программ, утвержденным Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 5 июня 1997г. N 159. Государственный Заказчик программы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Государственный Заказчик программы обеспечивает в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по программе, эффективности использования финансовых средств и экономической (бюджетной) эффективности программы после первого этапа ее реализации. Экспертные проверки хода реализации программы осуществляются Департаментом экономики и инвестиций Администрации Томской области совместно с Департаментом финансов Администрации Томской области, Департаментом по управлению государственной собственностью Администрации Томской области. В соответствии с действующим законодательством контроль за реализацией настоящей программы осуществляет Государственная Дума Томской области. 11. Социально - экономическая эффективность программы Совокупный социально экономический эффект от реализации программы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике области на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства. Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей и повышения эффективности управления недвижимостью на региональном и местном уровнях. Существенный вклад в увеличение доходных частей бюджетов всех уровней будет достигнут за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения, за счет приведения в соответствие объемов занимаемых площадей объему, отраженному в правоустанавливающих документах, наличие или отсутствие как таковых правоустанавливающих документов, соответствие ставок и сумм земельного и имущественных налогов ежегодно утверждаемым нормативам, исполнительская дисциплина по проведению плановых и внеплановых переоценок строений - все эти отрицательные моменты, существующие в настоящее время, будут индикаторным образом отражены для пользователей и операторов программного продукта для принятия соответствующих решений руководителями соответствующих служб. При разработке программного продукта предусматривается создание программы управления программным продуктом, которая будет нести в первую очередь административную функцию и содержать план оперативных действий для каждого автоматизированного рабочего места по занесению или переносу имеющейся информации об объекте учета, план мероприятий и график устранения возникающих несоответствий по каждому объекту учета, отражать реальную статистику как о состоянии имущественного и земельного комплекса, так и отношение к своим служебным обязанностям операторов и пользователей данным программным продуктом. Увеличению доходной части будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель. Окупаемость затрат на реализацию мероприятий Программы будет обеспечена в течение года. Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель. Дополнительным эффектом реализации программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание условий для развития системы ипотечного кредитования, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала. В целом при реализации комплекса программных мероприятий в вышеназванных муниципальных образованиях Томской области будет создана автоматизированная система, обеспечивающая необходимую нормативную, информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости всех форм собственности, а также управление и распоряжение недвижимостью и достижение намеченных целей в области социального развития и модернизации экономики области. Приложение к областной целевой программе "Реализация государственной политики в области эффективного использования земли" ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПЕРВОГО ЭТАПА ПРОГРАММЫ Настоящий перечень включает в себя мероприятия на 2003 год по созданию автоматизированной системы ведения государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное использование земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, а так же эффективное управление государственной и муниципальной недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений. Разработка автоматизированной системы. Разработка автоматизированной системы включает в себя работы по трем основным направлениям: 1. Разработка информационных баз данных с использованием CASE средств, создание математической модели объектов данных. Обеспечение многомерного анализа данных для эффективного получения отчетов различного характера: - разработка структуры базы данных учреждений, построение связей между объектами, обеспечение механизма репликации данных в центральную базу; - разработка центрального хранилища данных, обеспечение хранения и обработки больших объемов информации (более 1 млн. записей в каждой рабочей таблице), обеспечение механизма регулярной репликации данных из удаленных учреждений. 2. Разработка серверных приложений для обеспечения межведомственного взаимодействия. Обеспечение решения задачи управления и оперативного контроля. Создания эффективных средств получения отчетов для различных категорий пользователей. Разработка клиентских приложений для различных АРМ. Для разработки клиентских АРМ используются самые современные технологии и средства разработки. Обеспечение взаимодействия различных подсистем в Internet/Intranet среде. Использование новых методов доступа к данным и их анализа на базе WebSnap, DataSnap, WebServises и т.д. Перечень мероприятий ------------------------------------------------------------------ Наименование Срок Источник Объем Примечания мероприятий исполне- финанси- финан- ния рования сирова- ния (тыс. рублей) ------------------------------------------------------------------ I. Капитальные вложения ------------------------------------------------------------------ 1. Техническое 3 кв. Областной 2000,0 Предполагается обеспечение 2003 бюджет оборудование 44 муниципальных года рабочих мест. образований Стоимость одного средствами рабочего места около вычислительной 40 тыс. руб. техники и установка Локальная сеть оборудования, в том обеспечивает числе: скорость передачи данных не менее 100 а) оборудование Мбит/с. рабочих мест Сервер оборудован компьютерами; системой б) объединение бесперебойного компьютеров в питания. Стоимость локальную оборудования около вычислительную сеть; 200 тыс. руб. б) установка Стоимость средств многоцелевого сканирования сервера; документов около в) установка системы 5000 руб. подключения к В зависимости от центральному объема печатных хранилищу данных или документов будет модема для произведен выбор организации обмена между струйными или данными; лазерными г) приобретение устройствами. печатающих устройств и средств сканирования документов. ------------------------------------------------------------------ II. НИОКР ------------------------------------------------------------------ 2. Формирование 2 кв. Областной 750,0 Включает разработку: технических заданий 2003 бюджет - технических и разработка на их года заданий на создание основании АРМ первой очереди; функциональных - типовых подсистем для АРМ технических проектов (автоматизированных по оснащению рабочих мест) первой вычислительной очереди. техникой муниципальных образований; - программы ведения классификаторов; - функциональной подсистемы ведения НСИ (нормативно- справочной информации); - АРМ ведения реестра физических лиц; - АРМ ведения реестра юридических лиц; - АРМ ведения адресной книги объектов недвижимости. 2.1 Программа Обеспечение ведения централизованного классификаторов: ведения - разработка схемы классификаторов для хранения данных; НСИ. Это - построение справочники, доступные пользовательского для редактирования интерфейса с учетом только администратору. разграничения прав Подразумевается, что доступа к информации классификаторы различных уровней. устанавливаются только уполномоченным органом и не изменяются в процессе повседневной работы. 2.2 Функциональная Обеспечение система ведения НСИ: централизованного - разработка схемы ведения нормативно хранения данных; справочной - построение информации с целью пользовательского правильного интерфейса с учетом функционирования АС разграничения прав (автоматизированных доступа к информации систем). различных уровней. 2.3 АРМ ведения Реестр физических реестра физических лиц предназначен для лиц: хранения, - разработка схемы обеспечения быстрого хранения данных, доступа к информации обеспечивающей о субъектах права обработку больших (физических лицах). массивов данных В отношении других (более 1 млн. АРМ, присутствующих записей); в АС он играет роль - реализация пополняемого поисковой справочника. подсистемы, фильтрация записей по различным критериям; - построение пользовательского интерфейса с учетом разграничения прав доступа к информации различных уровней; - разработка конверторов данных из различных имеющихся программ для обеспечения первоначального заполнения базы данных. 2.4 АРМ ведения Реестр юридических реестра юридических лиц предназначен для лиц: хранения, - разработка схемы обеспечения быстрого хранения данных, доступа к информации обеспечивающей о субъектах права обработку больших (юридических лицах). массивов данных В отношении других (более 1 млн. АРМ, присутствующих записей); в АС он играет роль - реализация пополняемого поисковой справочника. подсистемы, фильтрация записей по различным критериям; - построение пользовательского интерфейса с учетом разграничения прав доступа к информации различных уровней; - разработка конверторов данных из различных имеющихся программ для обеспечения первоначального заполнения базы данных. 2.5 АРМ ведения Обеспечение адресной книги поддержки префиксов объектов адреса, недвижимости: классификаторов и - разработка схемы словарей средствами хранения данных, ПК. Ведение реестра представляющей собой адресов объектов совокупность таблиц, (кадастровых связанных на кварталов, земельных позиционном и участков и т. д.). декларативном уровне, позволяющих централизованным образом вести реестр адресов объектов недвижимости; - реализация описания адресов объектов, включающая в себя следующие элементы: субъекты Российской федерации, муниципальные образования, населенные пункты в административном районе или район в городе, геонимы (улица, шоссе, тупик и т.д.) - обеспечение хранения и обработки истории изменения записей (преемственность); - реализация поисковой подсистемы, фильтрация записей по различным критериям; - построение пользовательского интерфейса с учетом разграничения прав доступа к информации различных уровней. 3. Разработка 3 кв. Областной 1250,0 Средствами данных реестров 2003 бюджет АРМов осуществляются учета/регистрации года основные операции объектов (добавление, недвижимости, в модификация, т.ч.: удаление элементов) над реестрами, а) АРМ ведения отражающими события реестра земельных формирования, участков, переформирования и формирование прекращения объектов земельных участков; недвижимости. б) АРМ ведения По завершению этапа реестра строений и организуется опытная частей строений, эксплуатация системы формирование на базе одного или строений и частей нескольких строений; муниципальных в) АРМ регистрации образований. объектов недвижимости. 3.1 АРМ ведения АРМ позволяет реестра земельных вводить информацию участков, об особенностях формирование объекта, выделении земельных участков: подучастков, а так - разработка схемы же различные хранения данных, характеристики обеспечивающей участков. Для обработку больших каждого земельного массивов данных участка (более 1 млн. сопоставляется записей); информация о - реализация располагающихся на поисковой нем строениях и подсистемы, сооружениях, а также фильтрация записей о правоотношениях, по различным объектом которых он критериям; является, и их - построение изменении. пользовательского интерфейса с учетом разграничения прав доступа к информации различных уровней. 3.2 АРМ ведения В АРМе для каждого реестра строений и строения или частей строений, сооружения ведется формирование информация об его строений и частей частях (помещениях и строений: др.), а также о - разработка схемы правоотношениях, хранения данных, объектом которых он обеспечивающей является, и их обработку больших изменениях. массивов данных (более 1 млн. записей); - реализация поисковой подсистемы, фильтрация записей по различным критериям; - построение пользовательского интерфейса с учетом разграничения прав доступа к информации различных уровней. 3.3 АРМ регистрации АРМ для ведения объектов реестра недвижимости: инвентаризационных - построение дел - пользовательского информационного интерфейса с учетом аналога папок с разграничения прав документами, доступа к информации относящимися к различных уровней; некоторому объекту - реализация недвижимости. Запись поисковой реестра содержит подсистемы, сведения, как об фильтрация записей объекте по различным недвижимости, так и критериям. обо всех документах, входящих в инвентаризационное дело. 4. Разработка 3 кв. Областной 1250,0 автоматизированных 2003 бюджет рабочих мест второй года очереди: а) АРМ регистрации прав; б) АРМ регистрации ограничений. 4.1 АРМ регистрации АРМ предназначен для прав: регистрации и учета - разработка схемы сделок с хранения данных, недвижимостью и обеспечивающей других событий, обработку больших приводящих к массивов данных возникновению или (более 1 млн. изменению записей); правоотношений. С - реализация помощью данного АРМ поисковой формируется реестр подсистемы, зарегистрированных фильтрация записей сделок (правовых по различным событий) и реестр критериям; прав. - построение пользовательского интерфейса с учетом разграничения прав доступа к информации различных уровней. 4.2 АРМ регистрации АРМ позволяет ограничений: регистрировать или - построение учитывать события пользовательского возникновения и интерфейса с учетом изменения арестов и разграничения прав прочих ограничений, доступа к информации прав на недвижимое различных уровней; имущество. - реализация Ограничения поисковой отличаются от прав подсистемы, тем, что они не фильтрация записей предполагают наличия по различным обязательного критериям. субъекта. 5. Разработка 3 кв. Областной 1000,0 Данные подсистемы подсистем: 2003 бюджет обеспечивают ведение а) "Учет оценок года учетных реестров. недвижимости"; б) "Учет субъектов". 5.1 АРМ "Учет оценок АРМ предназначен для недвижимости": ведения реестра - построение оценок недвижимости. пользовательского Подсистема не интерфейса с учетом связана с разграничения прав выполнением доступа к информации процедуры оценки различных уровней; недвижимости и - реализация решает только задачу поисковой учета произведенных подсистемы, оценок. фильтрация записей по различным критериям. 5.2 АРМ "Учет Подсистема "Учет субъектов": субъектов" - построение обеспечивает ведение пользовательского реестра учетных интерфейса с учетом записей о субъектах, разграничения прав в том числе учет доступа к информации возникновения различных уровней; субъекта на - реализация основании документа, поисковой а также его подсистемы, изменение или фильтрация записей прекращение. по различным критериям. 6. Разработка 4 кв. Областной 600,0 подсистем: 2003 бюджет - "Формирование года выходных документов", в т.ч.: - АРМ "Выписки"; - АРМ "Отчеты"; - "Операционное управление" 6.1 Создание Подсистема подсистемы "Формирование "Формирование выходных выходных документов", должна документов": предоставлять - создание сервера средства отбора, формирования просмотра, анализа и выходных, отчетных и вывода на печать статистических необходимых данных документов для для различных различных категорий категорий пользователей; пользователей. - создание службы формирования выписок из реестра прав, списков собственников объектов недвижимости, а так же справки о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости; - создание службы для подготовки сводных и тематических отчетов, содержащих разнообразные сведения из информационных баз данных; - обеспечение поддержки авторизации выдаваемых сведений. 6.2 АРМ Подсистема "Операционное "Операционное управление": управление" - построение предназначена для пользовательского организации интерфейса с учетом планирования, разграничения прав контроля и доступа к информации управления работой различных уровней; исполнителей. - реализация поисковой подсистемы, фильтрация записей по различным критериям. 7. Разработка 4 кв. Областной 400,0 Включает средства специального 2003 бюджет информационной программного года безопасности и обеспечения технологий автоматизированного учета объектов недвижимости на региональном и муниципальном уровнях. 8. Разработка 4 кв. Областной 400,0 подсистемы обмена 2003 бюджет информацией между года удаленными участниками системы 9. Создание 4 кв. Областной 350,0 Включает систему специализированных 2003 бюджет ведения списка средств года пользователей, администрирования. разграничения прав и уровней доступа к информации, управления резервными копиями баз данных. ------------------------------------------------------------------ III. Прочие нужды ------------------------------------------------------------------ 10. Ввод информации, 2003 Областной 200,0 Результатом является в т.ч. по бюджет создание результатам автоматизированных инвентаризации, баз данных по межевания и оценки четырем земель, а также муниципальным информации о образованиям земельных участках и содержащих прочно связанных с актуальные сведения ними объектах о земельных участках недвижимого и других объектах имущества. недвижимости. 11. Создание 2003 Областной 300,0 В т.ч. создание информационно- бюджет инфраструктуры, технической обеспечивающей инфраструктуры целостность автоматизированной информационной системы управления системы. недвижимостью. 12. Подготовка и 3 кв. Областной 300,0 Повышение уровня переподготовка 2003 бюджет профессиональной кадров. года подготовки специалистов по управлению недвижимостью, в т.ч. обучение пользователей: операторов, администраторов баз данных и системных администраторов. 13. Организационно- 2003 Областной 200,0 Обеспечение техническое год бюджет выполнения обеспечение мероприятий управления Программы. реализацией Программы. ------------------------------------------------------------------ Всего по программе 9000,0 ------------------------------------------------------------------ В ходе реализации программы в 2003 году предполагается создание 44 автоматизированных рабочих мест. В отдельно взятом муниципальном образовании создается 9 рабочих мест: Руководитель службы; Аренда земельных участков (1 чел.); Приватизация (купля-продажа) земельных участков (1 чел.); Контроль за сбором платежей за землю и имущественных налогов (2 чел.); Разграничение собственности на землю (2 чел.); Межевание земельных участков (1 чел.); Техническая инвентаризация земельных участков и объектов недвижимости (1 чел.) мест. В Департаменте по управлению государственной собственностью Администрации Томской области, как органе, уполномоченном на проведение единой политики в сфере имущественных и земельных отношений на территории Томской области, создается три автоматизированных рабочих места. В Комитете по земельным ресурсам и землеустройству Томской области - пять автоматизированных рабочих мест. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|