Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Томской области от 31.07.2003 № 744ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 31.07.2003 N 744 г.Томск О Законе Томской области "Об оползневых зонах, расположенных в границах городских и сельских поселений Томской области" Рассмотрев проект закона Томской области "Об оползневых зонах, расположенных в границах городских и сельских поселений Томской области", доработанный с учетом замечаний и предложений, Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Закон Томской области "Об оползневых зонах, расположенных в границах городских и сельских поселений Томской области" согласно приложению. 2. Направить настоящий Закон Главе Администрации (Губернатору) Томской области для подписания и опубликования. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к постановлению Государственной Думы Томской области от 31.07.2003 N 744 ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Об оползневых зонах, расположенных в границах городских и сельских поселений Томской области Настоящий Закон определяет правовой статус оползневых зон, расположенных на территории городских и сельских поселений Томской области в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Томской области. Статья 1. Понятие и правовой статус оползневых зон 1. Оползневые зоны представляют собой территории, имеющие границы, в пределах которых возникают или могут возникнуть оползневые процессы. Под оползневыми процессами в настоящем Законе понимается движение масс пород на склоне, происходящее в результате перемещения грунта под воздействием гравитационных сил. 2. Оползневые зоны относятся к зонам воздействия и являются зонами особого градостроительного регламента, в пределах которых действуют единые, применительно к каждому земельному участку, правила изменения объектов недвижимости, устанавливается особый режим по сохранению, содержанию и развитию территории. Статья 2. Границы оползневых зон 1. Утверждение границ оползневых зон осуществляется Администрацией Томской области в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области. 2. Утвержденные границы и градостроительный регламент в оползневых зонах подлежат внесению в градостроительную документацию, государственный градостроительный кадастр, государственный земельный кадастр, документы, подготовленные в результате проведения землеустройства. Статья 3. Виды оползневых зон 1. Оползневые зоны по степени геологического риска подразделяются на: весьма опасные оползневые зоны - территории, с площадной пораженностью оползнями от 10 до 30 процентов (либо в пределах которых формируются оползни, имеющие площадь разового проявления на одном участке от 1 до 0,5 квадратных километров), объемом оползневых тел от 5 до 10 миллионов кубических метров; опасные оползневые зоны - территории с площадной пораженностью оползнями от 1 до 10 процентов (либо в пределах которых формируются оползни, имеющие площадь разового проявления на одном участке от 0,01 до 0, 5 квадратных километров), объемом оползневых тел от 0,001 до 5 миллионов кубических метров; умеренно опасные оползневые зоны - территории, с площадной пораженностью оползнями от 0,1 до 1 процента (либо в пределах которых формируются оползни, имеющие площадь разового проявления на одном участке менее 0,01 квадратных километров), объемом оползневых тел до 0,001 миллионов кубических метров; потенциально опасные оползневые зоны - территории, в пределах которых оползневые процессы не проявлялись, но для их развития имеются благоприятные геологические процессы. 2. Территории, на которых отсутствуют оползневые процессы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, относятся к неопасным зонам. Статья 4. Виды использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в оползневых зонах 1. В пределах весьма опасной оползневой зоны разрешается организация мест отдыха населения, включающих в себя парки, сады, городские леса, лесопарки, пляжи, иные объекты (рекреационные зоны). На территории весьма опасной оползневой зоны могут также размещаться особо охраняемые природные территории и природные объекты, а также объекты, входящие в состав зон сельскохозяйственного использования (за исключением сельскохозяйственных зданий, строений, сооружений). Размещение объектов рекреационного и сельскохозяйственного назначения разрешается с учетом требований государственных градостроительных нормативов и правил, специальных нормативов, возможности их размещения применительно к соответствующей территории, а также при условии выполнения мероприятий по снижению геологического риска. В пределах границ весьма опасной оползневой зоны запрещается размещать объекты, относящиеся к объектам жилых, общественно-деловых, производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктуры. 2. В пределах опасной оползневой зоны разрешается размещение объектов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также объектов, относящихся к объектам зон сельскохозяйственного назначения. Размещение в границах опасной оползневой зоны объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, сельскохозяйственных зданий, строений, сооружений, объектов, относящихся к объектам зон специального назначения, допускается при условии выполнения мероприятий по снижению геологического риска. В пределах опасной оползневой зоны запрещается размещать объекты, относящиеся к объектам жилых, общественно-деловых, производственных зон. 3. В пределах территории умеренно опасной оползневой зоны разрешается размещение объектов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, а также объектов, относящихся к объектам зон специального назначения. Размещение в границах умеренно опасной оползневой зоны объектов, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящей статьи, а также объектов, относящихся к объектам жилых, общественно-деловых зон, допускается при условии выполнения мероприятий по снижению геологического риска. 4. В пределах территории потенциально опасной зоны разрешается размещение любых объектов при условии выполнения мероприятий по снижению геологического риска. 5. Предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам осуществляется с соблюдением положений настоящего Закона. В решении исполнительного органа государственной власти Томской области или органа местного самоуправления, обладающих правом предоставления земельных участков, обязательно указание на проведение соответствующих мероприятий по снижению геологического риска. 6. Установленные пунктами 1 - 3 настоящей статьи ограничения относятся к ограничениям использования земельных участков и иных объектов недвижимости, подлежащим государственной регистрации в порядке, установленном законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Статья 5. Мероприятия по снижению геологического риска 1. Мероприятия по снижению геологического риска представляют собой организационные, инженерно-технические и иные меры, направленные на устранение или уменьшение факторов, определяющих развитие и активизацию опасных природных процессов. 2. К мероприятиям по снижению геологического риска относятся: в пределах весьма опасной зоны: специальная инженерная подготовка территории, включающая разработку и реализацию комплекса превентивных и аварийных противооползневых мероприятий и другие мероприятия; в пределах опасной зоны: мероприятия по созданию дренажных систем, дренажных инженерных сетей, сбор и отведение поверхностных и ливневых вод, гидроизоляция зданий и сооружений, планировка и закрепление участков склонов, поддержание в технически исправном состоянии подземных коммуникаций и другие мероприятия; в пределах умеренно опасной зоны: мероприятия по исключению условий для избыточного обводнения территории, подпора грунтовых вод или нарушению подземного стока (поднятие уровня воды в открытых водоемах, котлованах, барражные эффекты, засыпка долин малых рек и оврагов), подрезке, увеличению крутизны или чрезмерной пригрузки склонов. В пределах умеренно опасной зоны при необходимости выполняются также мероприятия по инженерной защите, включающей создание дренажных систем, водоотвод поверхностных и ливневых вод, фитомелиорацию склонов, поддержание в надлежащем состоянии водонесущих коммуникаций и другие мероприятия; в пределах границ потенциально опасной зоны: мероприятия по предотвращению чрезмерного увлажнения территории с целью исключения образования верховодки, подрезки склонов, ликвидации естественных дрен, а также по сооружению устройств для сбора и водоотвода поверхностных и ливневых вод, фитомелиорации склонов, поддержанию в надлежащем состоянии водонесущих коммуникаций и другие мероприятия. 3. К обязательным мероприятиям по снижению геологического риска в пределах весьма опасной, опасной, умеренно и потенциально опасной оползневых зон относятся: организация системы комплексного мониторинга геологической среды, включающая экзодинамический мониторинг за вертикальными и плановыми изменениями положения оползневых тел и грунтовых масс, гидроэкологический мониторинг за уровнями подземных вод, их составом и динамикой, а также наблюдения за зданиями, сооружениями и подземными коммуникациями, позволяющими судить о деформациях их оснований. Мониторинг оползневых зон осуществляется специализированными организациями по согласованию с органом архитектуры и градостроительства Администрации Томской области. Результаты мониторинга оползневых зон являются основанием для корректировки утвержденных границ оползневых зон. Статья 6. Ответственность за нарушение настоящего Закона За нарушение положений настоящего Закона виновные лица привлекаются к ответственности в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством. Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. С момента вступления настоящего Закона в силу и утверждения границ оползневых зон не допускается изменение существующих объектов недвижимости, а также строительство в оползневых зонах новых объектов, размещение которых запрещено настоящим Законом. В отношении земельных участков и других объектов недвижимости, расположенных на момент принятия настоящего Закона в пределах оползневых зон, в случае необходимости подлежат выполнению соответствующие мероприятия по снижению геологического риска. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Томской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. И.о. Главы Администрации (Губернатора) Томской области В.В. Наговицын (18 августа 2003 года N 98-ОЗ) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|