Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Томской области от 28.08.2003 № 790ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28.08.2003 N 790 г.Томск О Законе Томской области "О социальной защите инвалидов в Томской области" Рассмотрев проект закона Томской области "О социальной защите инвалидов в Томской области", доработанный с учетом поступивших поправок, Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Закон Томской области "О социальной защите инвалидов в Томской области" согласно приложению. 2. Направить настоящий Закон Главе Администрации (Губернатору) Томской области для подписания и опубликования. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к постановлению Государственной Думы Томской области от 28.08.2003 N 790 ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ О социальной защите инвалидов в Томской области Настоящий Закон направлен на обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Томской области, регулирует отношения в сфере социальной защиты инвалидов с учетом социально-экономических, демографических особенностей Томской области, а также устанавливает дополнительные меры по реализации прав и свобод инвалидов, не предусмотренные законодательством Российской Федерации. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Законодательство о социальной защите инвалидов в Томской области Законодательство о социальной защите инвалидов состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Томской области, настоящего Закона, а также иных нормативных правовых актов области. Статья 2. Понятие социальной защиты инвалидов Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, инвалидам гарантируется социальная поддержка, социальная помощь или социальное обеспечение. Социальная поддержка в системе социальной защиты инвалидов включает меры, направленные на создание условий самостоятельного преодоления ограничений жизнедеятельности. Социальная помощь в системе социальной защиты инвалидов направлена на удовлетворение адекватных потребностей инвалидов, а также содержит меры, позволяющие инвалидам самостоятельно осуществлять свою жизнедеятельность. Социальное обеспечение в системе социальной защиты инвалидов включает меры материального обеспечения и социального обслуживания за счет средств бюджетов всех уровней лиц, не способных по состоянию здоровья обеспечивать свою жизнедеятельность. Статья 3. Приоритеты социальной защиты инвалидов Социальная защита инвалидов в Томской области осуществляется исходя из адресного и рационального использования бюджетных средств, обеспечения равных возможностей и общедоступности мероприятий по социальной защите инвалидов. В Томской области признаются приоритетными следующие направления социальной защиты инвалидов: - беспрепятственное предоставление инвалидам определенных федеральным и областным законодательством социальных гарантий и льгот; - обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур; - совершенствование социальной инфраструктуры и разнообразных форм социальной помощи в соответствии с потребностями инвалидов; - создание специализированных реабилитационных центров; - оказание протезно-ортопедической, слухопротезной помощи и обеспечение техническими средствами реабилитации; - профессиональная подготовка и переподготовка; - создание специальных рабочих мест, цехов, организаций для обеспечения трудоустройства инвалидов. ГЛАВА II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ Статья 4. Компетенция Государственной Думы Томской области Государственная Дума Томской области: - определяет приоритеты в осуществлении политики в сфере социальной защиты инвалидов, реализуемой органами государственной власти Томской области; - принимает законы и иные нормативные правовые акты в сфере социальной защиты инвалидов; - утверждает областные целевые программы реабилитации инвалидов; - устанавливает льготы, в том числе по налогообложению в соответствии с порядком, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации, организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, инвестирующим средства в сферу социальной защиты инвалидов, производящим специальные промышленные товары, технические средства и приспособления для инвалидов, предоставляющим услуги инвалидам, а также общественным объединениям инвалидов и находящимся в их собственности организациям, хозяйственным товариществам и обществам, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов; - устанавливает льготы инвалидам или отдельным категориям инвалидов на территории Томской области за счет средств областного бюджета; - утверждает расходы областного бюджета на реабилитацию инвалидов; - осуществляет контроль за соблюдением законодательства Томской области в сфере социальной защиты инвалидов; - а также осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Статья 5. Компетенция Администрации Томской области К компетенции Администрации Томской области относится: - реализация государственной политики в отношении инвалидов на территории области; - принятие правовых актов в сфере социальной защиты инвалидов и контроль за их исполнением; - определение направления социальной политики в отношении инвалидов на территории Томской области с учетом уровня социально- экономического развития области; - участие в реализации федеральных целевых программ в области социальной защиты инвалидов; - разработка и реализация областных целевых программ реабилитации инвалидов; - создание организаций Государственной службы медико-социальной экспертизы, Государственной службы реабилитации инвалидов, осуществление контроля за их деятельностью; - осуществление аккредитации организаций независимо от организационно-правовых форм, находящихся в областной собственности и осуществляющих деятельность в сфере реабилитации инвалидов; - разработка и утверждение гарантированного перечня реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых на территории области дополнительно к федеральным программам; - разработка методических пособий по вопросам социальной защиты инвалидов; - оказание содействия и помощи общественным объединениям инвалидов на территории области; - формирование расходной части областного бюджета на реабилитацию инвалидов; - и иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Статья 6. Компетенция органов местного самоуправления К компетенции органов местного самоуправления относится: - принятие правовых актов в сфере социальной защиты инвалидов и осуществление контроля за их исполнением в пределах компетенции, определенной действующим законодательством; - разработка и реализация муниципальных программ реабилитации инвалидов; - участие в реализации областных программ реабилитации инвалидов; - участие в реализации федеральных программ в сфере социальной защиты инвалидов; - оказание различных видов адресной помощи инвалидам; - предоставление общественным организациям инвалидов налоговых и иных льгот в пределах своей компетенции; - организация деятельности по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры и информации; - создание реабилитационных учреждений для инвалидов; - и иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. ГЛАВА III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ИНВАЛИДОВ Статья 7. Государственные гарантии общественным организациям инвалидов Органы государственной власти Томской области гарантируют и обеспечивают защиту предусмотренных действующим законодательством прав общественных организаций инвалидов. Статья 8. Координационный совет по делам инвалидов В целях согласованности деятельности органов государственной власти области и общественных объединений инвалидов создается Координационный совет по делам инвалидов при Главе Администрации (Губернаторе) Томской области (далее - Координационный совет). Координационный совет - постоянно действующий совещательный орган по координации деятельности всех уполномоченных и заинтересованных структур в сфере профилактики инвалидности, реабилитации инвалидов, организации научных исследований по проблемам инвалидности, обеспечения инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации прав и свобод. Функции, основные направления деятельности, полномочия, состав, структура и организация деятельности Координационного совета определяются Положением, утверждаемым Главой Администрации (Губернатором) области по согласованию с общественными объединениями инвалидов. Органы местного самоуправления могут создавать территориальные координационные советы по делам инвалидов. ГЛАВА IV. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА Статья 9. Понятие медико-социальной экспертизы Медико-социальная экспертиза - определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 10. Государственная служба медико-социальной экспертизы Томской области 1. Медико-социальная экспертиза осуществляется областным государственным учреждением "Государственная служба медико-социальной экспертизы в Томской области", входящей в систему органов социальной защиты населения Российской Федерации (далее - Государственная служба медико-социальной экспертизы в Томской области). Порядок организации и деятельности Государственной службы медико-социальной экспертизы в Томской области определяется Правительством Российской Федерации. 2. Медицинские услуги при оформлении граждан для освидетельствования в учреждениях Государственной службы медико-социальной экспертизы, мероприятия по медицинской реабилитации включаются в федеральную базовую программу обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации и финансируются из Федерального и Томского территориального фондов обязательного медицинского страхования. 3. На Государственную службу медико-социальной экспертизы в Томской области возлагаются: 1) определение группы инвалидности, её причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты; 2) разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов и контроль за их реализацией; 3) изучение уровня и причин инвалидности населения Томской области; 4) участие в разработке программ профилактики инвалидности, медико-социальной реабилитации и социальной защиты инвалидов; 5) определение степени утраты профессиональной трудоспособности лиц, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание; 6) определение причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего. Решение Государственной службы медико-социальной экспертизы в Томской области является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. ГЛАВА V. РЕАБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ Статья 11. Понятие реабилитации инвалидов 1. Реабилитация инвалидов - система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. Целями реабилитации являются восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости, его социальная адаптация и интеграция в общество. 2. Реабилитация инвалидов включает: 1) медицинскую реабилитацию, которая состоит из восстановительной терапии, реконструктивной хирургии, протезирования и ортезирования; 2) профессиональную реабилитацию инвалидов, которая состоит из профессиональной ориентации, профессионального образования, профессионально-производственной адаптации и трудоустройства; 3) социальную реабилитацию инвалидов, которая состоит из социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации. 3. Реабилитация инвалидов осуществляется организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, на которые возложены функции реабилитации в соответствии с действующим законодательством. Статья 12. Областная и муниципальные программы реабилитации инвалидов Органы государственной власти Томской области и органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией разрабатывают и осуществляют программы реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов. В областной программе реабилитации инвалидов могут предусматриваться следующие разделы: - социально-бытовое обслуживание и социально-средовая адаптация; - обеспечение доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур; - воспитание и обучение детей-инвалидов; - профессиональная ориентация и обучение (переобучение); - информационное обеспечение; - развитие реабилитационной инфраструктуры; - развитие индустрии по производству средств реабилитации и их сервисному обслуживанию. Областная программа реабилитации инвалидов представляется Главой Администрации (Губернатором) Томской области в Государственную Думу Томской области на утверждение до принятия закона Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Органы местного самоуправления разрабатывают муниципальные программы реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с учетом реабилитационных мероприятий, определенных федеральной и областной программами реабилитации. Статья 13. Индивидуальная программа реабилитации инвалида Индивидуальная программа реабилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, социальных и профессиональных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, а также восстановление, компенсацию способностей инвалидов к выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реабилитации инвалидов, проживающих на территории Томской области, разрабатывается Государственной службой медико-социальной экспертизы в Томской области на основании Положения, утверждаемого Главой Администрации (Губернатором) Томской области в соответствии с действующим законодательством. Координация деятельности по реализации индивидуальной программы реабилитации и оказание необходимого содействия инвалиду осуществляются органами социальной защиты населения. Реализация мероприятий индивидуальной программы реабилитации осуществляется в рамках областной программы реабилитации инвалидов. Отказ инвалида (или лица, представляющего его интересы) от индивидуальной программы реабилитации в целом или от реализации отдельных её частей освобождает соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно. Статья 14. Финансирование реабилитационных программ Финансирование реабилитационных программ осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, муниципальных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, средств организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Осуществление реабилитационных мероприятий, предоставление технических средств и услуг, входящих в федеральную базовую программу реабилитации инвалидов, финансируется из федерального бюджета. Мероприятия по медицинской реабилитации финансируются за счет средств Федерального и Томского территориального фондов обязательного медицинского страхования, а также за счет иных, не запрещенных действующим законодательством источников. Мероприятия по профессиональной реабилитации инвалидов финансируются за счет средств федеральной государственной службы занятости населения, а также за счет иных, не запрещенных действующим законодательством, источников. Мероприятия, определенные областной программой реабилитации, финансируются из областного бюджета. Мероприятия, определенные муниципальными программами реабилитации, финансируются из местных бюджетов. ГЛАВА VI. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДОВ Статья 15. Медицинская помощь инвалидам Оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам, включая лекарственное обеспечение, осуществляется бесплатно или на льготных условиях в соответствии с действующим законодательством. Медицинская реабилитация инвалидов проводится в рамках федеральной базовой программы обязательного медицинского страхования населения Российской Федерации за счет средств Федерального и Томского территориального фондов обязательного медицинского страхования. Статья 16. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур Органы исполнительной власти Томской области, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности создают условия для беспрепятственного доступа инвалидов (в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски и собак проводников) к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур - жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Органы исполнительной власти Томской области и органы местного самоуправления совместно с общественными объединениями инвалидов разрабатывают перечень объектов социальной инфраструктуры, подлежащих в первоочередном порядке обязательному приспособлению для доступа к ним инвалидов. Определение мест для стоянки (остановки) специальных автотранспортных средств инвалидов должно производиться с учетом мнения общественных объединений инвалидов. Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. Статья 17. Обеспечение права инвалидов на получение информации Инвалиды имеют право на получение необходимой информации. Телевизионные компании независимо от форм собственности, транслирующие на территории Томской области, могут применять в передачах субтитры и язык жестов на условиях и в порядке, установленных соглашениями. Статья 18. Обеспечение инвалидов жилой площадью 1. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, имеют право в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации и Томской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, на улучшение жилищных условий, получение жилищных субсидий на строительство и приобретение жилья. Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства. Порядок предоставления указанных льгот определяется Правительством Российской Федерации. 2. Органы местного самоуправления обеспечивают реализацию прав инвалидов в жилищной сфере в соответствии с действующим законодательством. 3. При проектировании и строительстве жилых домов государственного, муниципального и общественного жилого фонда обеспечивается оборудование квартир, специально приспособленных для жизнедеятельности инвалидов. В случае их освобождения квартиры заселяются только семьями, имеющими инвалидов, детей-инвалидов и инвалидами, нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, предусмотренном жилищным законодательством. 4. Дети-инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, являющиеся сиротами или лишенные попечительства родителей, по достижении возраста 18 лет подлежат обеспечению жилыми помещениями вне очереди, если индивидуальная программа реабилитации предусматривает возможность осуществлять самообслуживание и вести самостоятельный образ жизни. Статья 19. Воспитание и обучение детей-инвалидов Образовательные учреждения, органы социальной защиты населения, учреждения связи, информации, физической культуры и спорта обеспечивают непрерывность воспитания и образования, социально-бытовую адаптацию детей-инвалидов. Образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом, обеспечиваются местами в детских дошкольных, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях в первоочередном порядке. Статья 20. Образование и профессиональная подготовка инвалидов 1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления Томской области обеспечивают инвалидам необходимые условия для получения образования в соответствии с индивидуальными программами реабилитации. 2. Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях, имеют право на прием вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных экзаменов в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования. 3. Органы управления образованием, службы занятости, образовательные учреждения, предприятия, иные организации совместно с учреждениями социальной защиты населения обеспечивают инвалидам возможность получения образования, профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, в том числе учебно-консультационных пунктах при общественных объединениях инвалидов. 4. Получение общего среднего, средне-специального и высшего образования, профессиональная подготовка, повышение квалификации допускается в различных формах (очная, вечерняя, заочная, в форме семейного образования, самообразования, экстерна, а также в форме дистанционных образовательных технологий), в специальных группах, классах и по индивидуальным учебным планам. 5. Обучение инвалидов по индивидуальным учебным планам в пределах государственного образовательного стандарта регламентируется уставом образовательного учреждения. 6. Инвалидам, получающим профессиональное образование в средних и высших образовательных учреждениях Томской области, создаются необходимые условия для учебы, включая индивидуальные формы обучения и сдачи экзаменов, создание специальных групп. 7. Инвалиды имеют право на бесплатное обучение в государственных и муниципальных специализированных образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в том числе находящихся на территории других субъектов Российской Федерации. Обучение инвалидов в специализированных образовательных учреждениях других субъектов Российской Федерации осуществляется на основании соглашений между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Статья 21. Обеспечение занятости инвалидов В целях обеспечения трудовой занятости инвалидов и повышения их конкурентоспособности на рынке труда органы исполнительной власти Томской области могут осуществлять следующие мероприятия: - проводить льготную финансово-кредитную политику в отношении специализированных предприятий, применяющих труд инвалидов, предприятий, учреждений, организаций общественных объединений инвалидов; - создавать банк вакансий рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов; - стимулировать создание организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности дополнительных рабочих мест (в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов) для трудоустройства инвалидов; - создавать условия для предпринимательской деятельности инвалидов; - организовывать обучение инвалидов новым профессиям. Статья 22. Участие работодателей в обеспечении занятости инвалидов 1. Работодатели содействуют обеспечению занятости инвалидов посредством: - трудоустройства инвалидов; - создания условий для профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки работающих инвалидов; - создания условий труда в соответствии с требованиями индивидуальной программы реабилитации инвалида; - предоставления информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов. 2. Работодатели вправе запрашивать и получать информацию, необходимую при создании специальных рабочих мест для инвалидов. 3. Работодатели обязаны представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей). Статья 23. Художественное творчество, физическая культура и спорт инвалидов Органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления в целях развития творческой самореализации инвалидов организуют проведение выставок, концертов, фестивалей, спортивных и иных творческих мероприятий для инвалидов. Органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления в целях развития физической культуры и спорта среди инвалидов могут создавать учреждения по физкультурно-спортивной и оздоровительной работе с инвалидами и оказывать помощь спортивным клубам общественных объединений инвалидов. ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 24. Ответственность за нарушение норм настоящего Закона Юридические и физические лица за нарушение норм настоящего Закона несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу в установленном порядке с 1 января 2004 года. Правовые акты Администрации Томской области, органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев после вступления его в силу. И.о. Главы Администрации (Губернатора) Томской области В.В. Наговицын (N 109 - ОЗ, 10 сентября 2003) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|