Расширенный поиск
Постановление Администрации Томской области от 30.01.2004 № 7аГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.01.2004г. N 7а г.Томск Утратилo силу - Постановление Администрации Томской области от 14.03.2006 г. N 29а Об утверждении Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для областных государственных нужд (В редакции Постановлений Администрации Томской области от 26.03.2004 г. N 23а; от 05.03.2005 г. N 38а; от 08.07.2005 г. N 76а) В целях совершенствования системы областного государственного заказа, повышения эффективности закупок товаров, работ и услуг для областных государственных нужд и в соответствии со статьей 5 Закона Томской области "Об областном государственном заказе" от 10.04.2001 N 19-ОЗ П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для областных государственных нужд. 2. Областным государственным заказчикам осуществлять закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области по экономической политике и инвестициям Козловскую О.В. Глава Администрации (Губернатор) В.Кресс УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации Томской области от 30.01.2004 N 7а ПОЛОЖЕНИЕ об организации закупки товаров, работ и услуг для областных государственных нужд (В редакции Постановлений Администрации Томской области от 26.03.2004 г. N 23а; от 05.03.2005 г. N 38а; от 08.07.2005 г. N 76а) I. Общие положения 1. Настоящее Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Законом Томской области "Об областном государственном заказе" от 10.04.2001 N 19-ОЗ устанавливает порядок формирования заказчиками заявки; порядок формирования заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг; условия размещения заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг; принципы и процедуру проведения анализа заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг и контроля исполнения контрактов. 2. В настоящем Положении используются термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Томской области "Об областном государственном заказе" от 10.04.2001 N 19-ОЗ и постановлением Администрации Томской области от 08.12.2004 N 84а "Об утверждении Положения о конкурсах на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд". (В редакции Постановления Администрации Томской области от 08.07.2005 г. N 76а) II. Порядок формирования заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг 3. Заказчики осуществляют сбор и обобщение расчетных потребностей аппарата управления заказчика и подведомственных учреждений на предстоящий финансовый год в товарах, работах, услугах и по форме "Заявка" (приложение 1 к настоящему Положению) в срок, устанавливаемый правовым актом Администрации области о порядке формирования бюджета на очередной финансовый год, и представляют в Департамент государственного заказа и ценовой политики Администрации области. 4. Заказчики осуществляют планирование закупок товаров, работ и услуг для областных государственных нужд по форме "Заявка" исходя из прогнозируемых данных об объемах бюджетного финансирования, представленных Департаментом финансов Администрации области в соответствии с правовым актом Администрации области о порядке формирования бюджета на очередной финансовый год. 5. Департамент государственного заказа и ценовой политики Администрации области в срок, устанавливаемый ежегодно правовым актом Администрации области о порядке формирования бюджета на очередной финансовый год, доводит до заказчиков Прогноз цен на товары, работы и услуги для областных государственных нужд по перечню товаров, работ и услуг согласно потребностей, заявленных заказчиками на предыдущий финансовый год, и индексы - дефляторы, установленные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на предстоящий финансовый год. 6. Цены за единицу товаров, работ и услуг, указанные в форме "Заявка", должны быть установлены заказчиками: в соответствии с Прогнозом цен на товары, работы и услуги на предстоящий финансовый год, за исключением случаев, когда несоответствие цены прогнозу подтверждено документально; при отсутствии товара (работы, услуги) в перечне Прогноза цен на товары, работы и услуги для областных государственных нужд путем корректировки действующей цены с использованием индекса-дефлятора цен на предстоящий финансовый год, установленного Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. 7. При формировании формы "Заявка" заказчик определяет: перечень (номенклатуру) и объем товаров (работ, услуг); прогнозируемую цену товаров (работ, услуг); прогнозируемую стоимость заявки в целом, по ее разделам и этапам реализации; источники финансирования в соответствии с кодами разделов и подразделов функциональной классификации, кодами целевых статей, кодами экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации; получателей продукции. 8. (Исключен - Постановление Администрации Томской области от 08.07.2005 г. N 76а) 9. Департамент государственного заказа и ценовой политики Администрации области осуществляет анализ и обобщение полученных заявок и в срок, устанавливаемый ежегодно правовым актом Администрации области о порядке формирования бюджета на очередной финансовый год, формирует заказ на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг в установленной форме в натуральных и денежных единицах измерения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Томской области и представляет его на рассмотрение Координационного совета по организации системы государственных закупок Администрации области. 10. Обобщение заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется по принципу единства товарной группы. Анализ производится для целей подготовки совместного размещения заказчиками своих потребностей на централизованных конкурсах. 11. График проведения централизованных конкурсов согласовывается с начальником Департамента государственного заказа и ценовой политики Администрации области, утверждается заместителем Главы Администрации (Губернатора) области, курирующим соответствующее направление, и доводится до сведения заказчиков. 12. График проведения централизованных конкурсов состоит из двух частей: график проведения централизованных конкурсов с предварительным квалификационным отбором; график проведения централизованных конкурсов по кварталам финансового года. (В редакции Постановления Администрации Томской области от 08.07.2005 г. N 76а) 13. Заказчики в срок до 10 января текущего года представляют информацию о планируемых закупках в I квартале. 14. При наличии изменений в форме "Заявка" заказчики, начиная со II квартала, за 30 дней до начала очередного квартала представляют в Департамент государственного заказа и ценовой политики Администрации области уточненные данные на очередной квартал по форме "Уточнение плана закупок" (приложение 2 к настоящему Положению). 15. В форме "Уточнение плана закупок" заказчики указывают только те товарные позиции формы "Заявка" (с указанием полной информации по всем столбцам), в которые вносятся изменения. Если товарная позиция вносится заказчиком дополнительно, то в столбце "Вид операции" указывается слово "добавить"; если товарная позиция должна быть удалена из заявки заказчика, то указывается слово "удалить"; если по товарной позиции в какой-либо столбец вносится изменение, то указывается слово "корректировать" и вносится изменение по соответствующим столбцам. III. Согласование способов закупки товаров, выполнения работ и оказания услуг 16. Заказчик осуществляет размещение потребностей, указанных в форме "Заявка", способами, установленными действующим законодательством. 17. Постановлением Администрации Томской области области о порядке обеспечения областных государственных заказчиков товарами, работами и услугами определяются: (В редакции Постановления Администрации Томской области от 08.07.2005 г. N 76а) перечень товаров, работ и услуг для областных государственных нужд, закупаемых на централизованных конкурсах; перечень товаров, работ и услуг для областных государственных нужд, закупаемых у единственного источника поставки продукции - если товары, работы, услуги могут быть получены только от одного исполнителя, либо единственный исполнитель обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ и услуг и отсутствует их равноценная замена. 18. Департамент государственного заказа и ценовой политики Администрации области осуществляет согласование заказчикам способа закупки товаров, работ и услуг для областных государственных нужд при проведении закрытого конкурса и при закупках без проведения конкурса и запроса ценовых котировок в случаях, предусмотренных законодательством. 19. Для согласования способа закупки заказчик обращается в Департамент государственного заказа и ценовой политики Администрации области в письменной форме с запросом о согласовании выбора способа закупки. В запросе должно отражаться обоснование выбора предлагаемого способа закупки, соответствующее случаям, установленным действующим законодательством. (В редакции Постановления Администрации Томской области от 08.07.2005 г. N 76а) 20. (Исключен - Постановление Администрации Томской области от 08.07.2005 г. N 76а) 21. Для получения согласования закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2500 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством на дату проведения закупки, без проведения конкурса и запроса ценовых котировок заказчик должен представить в составе запроса следующие документы: (В редакции Постановления Администрации Томской области от 26.03.2004 г. N 23а) а) в случае, если товары, работы, услуги, не определенные в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения, могут быть получены только от одного исполнителя либо единственный исполнитель обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ и услуг и отсутствует их равноценная замена: документ, указывающий, что соискатель является единственным производителем закупаемых товаров, работ и услуг или обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ и услуг; документальное подтверждение того, что претендент обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена (при необходимости); копию свидетельства о государственной регистрации соискателя; копию устава соискателя; копию лицензии на осуществление деятельности по производству товаров, работ и услуг, закупаемых для областных государственных нужд, и сертификат соответствия (знак соответствия) на товары в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Другие документы в подтверждение квалификации соответствующего претендента могут быть представлены дополнительно по желанию заказчика; б) в случае, если дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами, работами, услугами должны быть произведены у того же исполнителя: документы, подтверждающие соответствие соискателя требованиям, предъявляемым согласно законодательству Томской области к соискателям, претендующим на заключение соответствующих государственных контрактов; копию государственного контракта с указанным соискателем, по которому ранее поставлялись соответствующие товары, работы и услуги; справку об исполнении соответствующего государственного контракта; в) в случае наличия срочной потребности в товарах, работах и услугах: обоснование сложившейся ситуации; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданная налоговой инспекцией соискателю, претендующему на заключение соответствующего государственного контракта. (В редакции Постановления Администрации Томской области от 08.07.2005 г. N 76а) 21-1. Для получения согласования закупки товаров, работ и услуг на сумму менее 2500 минимальных размеров оплаты труда без проведения конкурса и запроса ценовых котировок заказчик должен представить обоснование закупки, согласованное руководителем областного государственного заказчика. (Дополнен - Постановление Администрации Томской области от 26.03.2004 г. N 23а) 22. В случае возникновения разногласий Департамент государственного заказа и ценовой политики Администрации области имеет право выносить документы, представленные заказчиком на согласование, на рассмотрение Координационного совета по организации системы государственных закупок Администрации области. На заседание Координационного совета приглашается руководитель заказчика, представившего запрос. 23. В случае нарушения заказчиком порядка согласования, предусмотренного настоящим Положением, Департамент государственного заказа и ценовой политики Администрации области имеет право отказать заказчику в согласовании закупки. IV. Размещение заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг на конкурсной основе 24. Размещение заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг путем проведения открытых (в том числе двухэтапных) и закрытых (в том числе двухэтапных) конкурсов осуществляется в соответствии с Положением о конкурсах на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 08.12.2004 N 84а "Об утверждении Положения о конкурсах на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд"Ґ1 (В редакции Постановления Администрации Томской области от 08.07.2005 г. N 76а) 25. Заказчик в порядке, установленном действующим законодательством, имеет право передать свои функции по проведению конкурса организатору конкурса (специализированной структуре), заключив с ним договор оказания услуг по проведению конкурса. 26. Специализированная структура по проведению конкурсов для областных государственных нужд представляет заказчикам для согласования проекты конкурсных документаций по предстоящим централизованным и ведомственным конкурсам (открытым и закрытым). (В редакции Постановления Администрации Томской области от 26.03.2004 г. N 23а) Проекты конкурсной документации по проведению предварительных квалификационных отборов согласовываются начальником Департамента государственного заказа и ценовой политики Администрации Томской области и заместителем Главы Администрации (Губернатора) Томской области по экономической политике и инвестициям. (Дополнен - Постановление Администрации Томской области от 08.07.2005 г. N 76а) 27. Заказчики в срок до пяти рабочих дней осуществляют рассмотрение конкурсной документации, после чего производят утверждение конкурсной документации либо возвращают на доработку специализированной структуре. 28. Специализированная структура по проведению конкурсов для областных государственных нужд представляет в Департамент государственного заказа и ценовой политики Администрации области в течение пяти рабочих дней после окончания конкурса протокол проведения конкурса и отчет о проведенном конкурсе, подписанный руководителем и ответственным исполнителем, согласно приложению 3 к настоящему Положению. 29. Отчет о проведенном конкурсе содержит следующую информацию: тип конкурса (открытый, закрытый, двухэтапный, конкурс с ПКО, централизованный, ведомственный); предмет конкурса; дата подведения итогов по конкурсу; перечень заказчиков и получателей (подведомственных учреждений заказчика), принявших участие в конкурсе; наименование лота. В разрезе заказчиков (подведомственных учреждений) и лотов представляется: оценочная стоимость; оценочная стоимость не размещенных на конкурсе товаров, работ и услуг; сумма, размещенная на конкурсе; экономический эффект (с приложением к отчету методики расчета экономического эффекта); наименование победителя. 30. В протоколе отражается информация о государственных контрактах и договорах, которые должны быть заключены по итогам конкурса: наименование заказчика (получателя); наименование исполнителя с указанием лица, ответственного за подписание контракта; реквизиты исполнителя с указанием расчетного счета, на который будут перечисляться средства по государственному контракту; сумма государственного контракта (договора). К протоколу прилагаются спецификации к государственным контрактам (договорам). 31. Специализированная структура по проведению конкурсов для областных государственных нужд представляет в Департамент государственного заказа и ценовой политики Администрации области в течение 20 рабочих дней после окончания конкурса аналитический отчет. 32. Аналитический отчет содержит следующую информацию: предмет конкурса; дату проведения конкурса (начало-окончание); анализ хода проведения конкурса (недостатки, проблемы, предложения, выводы и рекомендации); дату извещения участников о победе в конкурсе; дату извещения участников о результатах конкурса; дату извещения заказчиков о результатах конкурса; наименование, дату, номер СМИ, где опубликовано объявление о результатах конкурса, и количество обжалований, поступивших от соискателей, на дату представления аналитического отчета; ответственный исполнитель по проведению конкурса. 33. Заказчики не позднее чем за 1 месяц до начала очередного квартала представляют в Департамент государственного заказа и ценовой политики Администрации области график проведения конкурсов (включая участие в централизованных конкурсах и проведение ведомственных конкурсов). 34. Специализированная структура по проведению конкурсов для областных государственных нужд ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент государственного заказа и ценовой политики Администрации области сведения о проведенных конкурсах на поставку товаров, работ и услуг для областных государственных нужд, по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению, где отражается следующая информация: тип конкурса (открытый, закрытый, двухэтапный, конкурс с ПКО, ведомственный, централизованный); источник финансирования, с указанием доли областного бюджета и основания финансирования (наименование целевой программы, распоряжения или постановления, смета расходов заказчика и т.д.); предмет конкурса; дата подведения итогов конкурса; оценочная стоимость состоявшихся лотов; оценочная стоимость не состоявшихся лотов; фактическая стоимость размещенных лотов, в том числе у победителей, зарегистрированных на территории Томской области; экономический эффект от проведения конкурса, с указанием методики расчета; количество соискателей, получивших конкурсную документацию; количество соискателей, подавших конкурсную заявку, в том числе зарегистрированных на территории Томской области; количество победителей по конкурсу, в том числе зарегистрированных на территории Томской области. 35. Заказчики ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Департамент государственного заказа и ценовой политики Администрации области сведения о проведенных конкурсах на поставку товаров, работ и услуг для областных государственных нужд по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению. 36. Заказчики представляют сведения о проведенных конкурсах на поставку товаров, работ и услуг для областных государственных нужд в соответствии с пунктом 35 настоящего Положения по ведомственным конкурсам, проводимым самостоятельно без привлечения специализированной структуры по проведению конкурса. По централизованным и ведомственным конкурсам, проводимым специализированной структурой, указывается информация об участии в конкурсе, поставщик, фактическая сумма заключенного контракта, реестровый номер зарегистрированного государственного контракта (договора) в Реестре государственных контрактов (договоров) Томской области. В случае если заказчик не принимал участие в централизованных конкурсах и не проводил ведомственные конкурсы сведения о проведенных конкурсах на поставку товаров, работ и услуг для областных государственных нужд заказчиком не представляются. (Дополнен - Постановление Администрации Томской области от 08.07.2005 г. N 76а) 37. Сведения о проведенных конкурсах на поставку товаров, работ и услуг для областных государственных нужд (приложение 5 к настоящему Положению) включают следующую информацию: предмет конкурса; дата проведения конкурса (начало-окончание); тип конкурса (открытый, закрытый, двухэтапный, конкурс с ПКО, централизованный, ведомственный); сумма, выделенная заказчиком на приобретение товаров, работ и услуг; число соискателей, подавших конкурсные заявки, в том числе товаропроизводителей и поставщиков, зарегистрированных на территории Томской области; сведения о победителях конкурса (наименование, место регистрации); сумма заключенного по итогам конкурса государственного контракта; причины отказа от заключения государственного контракта; затраты бюджета на проведение конкурса; экономия средств бюджета от проведения конкурса. V. Размещение заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг путем запроса ценовых котировок 38. Размещение заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг путем выбора исполнителя через запрос ценовых котировок у соискателей допускается в случаях, установленных действующим законодательством. 39. Заказчик предварительно проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемого товара. Он может осуществлять эту оценку самостоятельно или с привлечением консультативных организаций. В результате изучения конъюнктуры заказчик определяет масштаб цен, сложившийся на рынке закупаемой продукции, и перечень потенциальных соискателей. 40. Заказчик разрабатывает котировочную документацию. В состав котировочной документации входит: запрос котировочной цены; котировочная заявка (котировка цен). 41. Рекомендуемые формы "Запроса котировочной цены" и "Котировочной заявки" (котировка цен) приведены в приложениях 6 и 7 к настоящему Положению. 42. Запрос заказчиком котировки цен у соискателей должен содержать следующую информацию: наименование и адрес заказчика; наименование, характеристика, количество и место доставки закупаемых товаров, работ и услуг; требования к закупаемым товарам, работам и услугам; предлагаемый график поставок (проведения работ, оказания услуг); предлагаемый порядок платежей; структура цены (выделение затрат на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей); сроки и адрес представления котировочной заявки (котировки цен) и ее форма; критерий оценки котировочных заявок (котировок цен) - цена и, при необходимости, другие критерии. 43. Котировочная заявка (котировка цен) содержит: наименование и реквизиты соискателя; наименование и качественные характеристики, количество и место доставки поставляемых товаров (работ, услуг); цену в соответствии с требованиями запроса котировки цен; предлагаемый график поставок; предлагаемый порядок платежей. 44. Заказчик составляет перечень, включающий не менее трех соискателей, которым по его мнению целесообразно направить запрос котировок цен. 45. Заказчик по почте (телефаксом, телеграфом) направляет запрос котировок цен одновременно всем потенциальным соискателям в соответствии с перечнем. 46. Каждый соискатель может представить только одну котировочную заявку. 47. Для оценки полученных котировочных заявок (котировок цен) заказчиком распоряжением (приказом) создается котировочная комиссия. Рекомендуемый состав котировочной комиссии: руководитель заказчика; главный бухгалтер; экономист; юрист; специалист в области государственных закупок; специалист, курирующий предмет закупки. 48. Запрос ценовых котировок признается состоявшимся в случае, если поступило не менее двух котировочных заявок, удовлетворяющих предмету закупки. 49. Котировочная комиссия рассматривает представленные соискателями котировки цен и составляет таблицу котировочных заявок, в которой приводится перечень соискателей, представивших котировки цен, предлагаемые цены, соблюдение соискателями условий поставок, предусмотренных в запросе котировок цен. 50. Полученные котировочные заявки (котировки цен) оцениваются котировочной комиссией с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам продукции, графика поставок и порядка платежей. 51. Письменное уведомление о выборе котировочной заявки (котировки цен) и проект государственного контракта (договора) в течение трех рабочих дней заказчиком направляется представившему ее соискателю. Остальным соискателям направляется в эти же сроки сообщение об отклонении их заявок. 52. Котировочной комиссией в процессе проведения закупок составляется протокол заседания котировочной комиссии, который должен содержать следующую информацию: наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении); условия проводимой котировки цен; наименование и адреса соискателей, которым был направлен запрос котировок цен; наименование и адреса соискателей, от которых поступили котировочные заявки (котировки цен); таблица поступивших котировочных заявок; наименование победителей котировки цен; основания выбора победителей; суммы и реквизиты договоров с победителями котировки цен; срок подписания договора с победителями котировки цен; экономия средств областного бюджета; иную информацию при необходимости. 53. Рекомендуемая форма "Протокол заседания котировочной комиссии" приведена в приложении 8 к настоящему Положению. 54. Заказчик в случае наличия потребности в товаре, работе, услуге только у одного из подведомственных учреждений может предоставить ему право самостоятельно провести запрос ценовых котировок в рамках своей потребности. 55. В случае закупки серийного товара одного производителя, одной марки (типа, вида), приобретаемого на стандартных условиях, котировочная комиссия может принять к рассмотрению прайс-листы поставщиков на одну и ту же дату, имеющих в наличии указанные товары. VI. Размещение заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг путем закупки без проведения конкурса и запроса ценовых котировок 56. Размещение заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг без проведения конкурса и запроса ценовых котировок проводится в случаях, предусмотренных Законом Томской области "Об областном государственном заказе". 57. При размещении заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг без проведения конкурса и запроса ценовых котировок заказчик направляет предложение о заключении государственного контракта только одному исполнителю. VII. Заключение государственного контракта и его регистрация в Реестре государственных контрактов (договоров) Томской области 58. Заказчики при закупке товаров, работ и услуг по итогам проведения конкурсов или ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Томской области, заключают государственные контракты (договоры) с исполнителями. 59. Государственный контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных требованиями конкурсной документации, конкурсной заявкой соискателя, решением конкурсной комиссии. 60. Для формирования областного государственного заказа Департаментом государственного заказа и ценовой политики Администрации области ведется единый Реестр государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, работ и услуг для областных государственных нужд. 61. Порядок ведения Реестра государственных контрактов (договоров) регулируется Положением о Реестре государственных контрактов (договоров) Томской области. (В редакции Постановления Администрации Томской области от 05.03.2005 г. N 38а) VIII. Порядок ведения Реестра закупок 62. Заказчики в соответствии с действующим законодательством ведут Реестр закупок по установленной форме (приложение 9 к настоящему Положению), где отражаются сведения о всех произведенных по государственным контрактам и без заключения государственных контрактов закупках. 63. Реестр закупок ведется на бумажных и магнитных носителях информации. При несоответствии записей на бумажном и магнитном носителях информации приоритет имеет запись на бумажном носителе. 64. При формировании Реестра закупок заказчик указывает: дату закупки в соответствии с товаросопроводительным документом; реестровый номер государственного контракта (договора) согласно Выписке о включении контракта (дополнительного соглашения) в Реестр государственных контрактов Томской области (приложение 3 к Положению о Реестре государственных контрактов (договоров) Томской области), в соответствии с которым производилась закупка; (В редакции Постановления Администрации Томской области от 05.03.2005 г. N 38а) способ закупки (тип конкурса, запрос котировок, единственный поставщик); полное наименование товаров, работ и услуг (в соответствии с маркой, моделью, артикулом, сортом, производителем); единицы измерения и объемы закупленных товаров, работ и услуг; цены приобретенных товаров, работ и услуг; дату и сумму первичных платежных документов, подтверждающих оплату товаров, работ и услуг; код раздела и подраздела функциональной классификации; код целевой статьи; код статьи экономической классификации; код вида расходов; получатель товаров, работ и услуг - подведомственное учреждение заказчика; сведения о поставщике (наименование, ИНН, почтовый адрес). 65. Если закупка осуществлялась без заключения государственного контракта (договора) или государственный контракт (договор) не подлежит согласно действующему законодательству регистрации в Реестре государственных контрактов (договоров) Томской области, то реестровый номер государственного контракта (договора) в форме Реестра закупок не указывается. 66. При оформлении Реестра закупок по капитальным и текущим расходам по ремонту и строительству отражается наименование объекта и стоимость в разрезе государственного контракта. 67. Заказчики ежегодно в срок до 1 апреля представляют Реестр закупок в Департамент государственного заказа и ценовой политики Администрации области для составления сводного Реестра закупок Томской области. IX. Контроль исполнения областного государственного заказа 68. Департамент государственного заказа и ценовой политики Администрации области осуществляет выборочные проверки исполнения областного государственного заказа: по заказчику; по подведомственному учреждению заказчика; по отдельному конкурсу; по государственному контракту (договору); по отдельной товарной позиции. 69. Для проведения проверок создается контрольная группа, состав которой утверждается начальником Департамента государственного заказа и ценовой политики Администрации области. 70. Департамент государственного заказа и ценовой политики Администрации области имеет право привлекать к участию в проверках, по согласованию с руководителями, специалистов органов управления (структурных подразделений) Администрации области и иных организаций, являющихся экспертами по предмету закупки. 71. О проведении проверки Департамент государственного заказа и ценовой политики Администрации области сообщает проверяемому не позднее трех рабочих дней до начала проверки, указав: порядок организации проверки; состав контрольной группы; перечень документов и сведений, представляемых заказчиком в ходе проверки. 72. Для проведения проверки Департамент государственного заказа и ценовой политики Администрации области имеет право направить контрольную группу к заказчику или в его подведомственное учреждение или затребовать необходимые документы от указанного заказчиком ответственного исполнителя. 73. При проведении проверки заказчик представляет контрольной группе следующую документацию: документы по способу закупки (конкурсные и котировочные документации, конкурсные и котировочные заявки соискателей, протоколы процедур закупок, экспертные заключения, согласования с Департаментом государственного заказа и ценовой политики Администрации области о проведении закрытого конкурса, закупки без конкурса и запроса котировки цен); государственный контракт (договор), заключенный с поставщиком (подрядчиком) со всеми изменениями и дополнениями; первичные документы на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд (счет-фактуры, товарные чеки, товарные накладные, иные документы); документы по приему товаров, работ, услуг (акты сдачи-приемки установленной формы); иные документы по требованию контрольной группы. 74. Контрольная группа: осуществляет проверку своевременного проведения конкурсов в соответствии с приглашениями, опубликованными в средствах массовой информации, в том числе в официальных изданиях Администрации области, контроль соответствия содержания опубликованного приглашения требованиям действующего законодательства; проводит проверки соблюдения заказчиками установленных в конкурсной документации требований к участникам конкурсов на основании протоколов их проведения и обоснованностью выбора победителей конкурса; осуществляет контроль за соответствием квалификации и состава членов конкурсной комиссии требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области; осуществляет контроль за правильностью выбора заказчиками способа закупки; осуществляет проверку своевременности заключения государственных контрактов по итогам проведенных конкурсов; осуществляет проверку регистрации государственных контрактов (договоров) в Реестре государственных контрактов (договоров) Томской области; осуществляет проверку качества ведения Ведомственных реестров закупок и их соответствия условиям заключенных государственных контрактов; осуществляет проверку соответствия документов на закупку товаров, работ и услуг фактической поставке; проводит анализ эффективности и целесообразности закупок товаров, работ и услуг; осуществляет иные мероприятия, не противоречащие действующему законодательству. 75. Результаты проверки оформляются в виде акта и содержат выявленные замечания по организации закупки товаров, работ и услуг за счет средств областного бюджета, предложения проверяющего по применению мер к заказчику-нарушителю и его сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения. 76. Результаты проверки доводятся Департаментом государственного заказа и ценовой политики Администрации области до сведения заместителя Главы Администрации (Губернатора) области, курирующего государственные закупки. 77. Департамент государственного заказа и ценовой политики Администрации области составляет ежеквартальные и ежегодные отчеты об итогах работы, о конкурсах на поставку продукции для областных государственных нужд, которые направляются заместителю Главы Администрация (Губернатора) области, курирующему деятельность департамента. X. Ответственность заказчика Осуществление государственных закупок с нарушением порядка, установленного действующим законодательством, влечет применение мер гражданской, административной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приложение 1 к Положению об организации закупки товаров, работ и услуг для областных государственных нужд НАИМЕНОВАНИЕ ЗАКАЗЧИКА: ИНН: Почтовый адрес и телефон/факс заказчика: РУКОВОДИТЕЛЬ ЗАКАЗЧИКА ФИО: Должность: Телефон: ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ФИО: Должность: Телефон: ЗАЯВКА на 20___ год (потребность в товарах, работах и услугах) Прогноз -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Полное Еди- Потребность 200_ года в товарах (работах, Всего Прог- Сумма Код Код Код Полу- наиме- ница услугах), ед. на нози- на раз- целе- эко- чатель нова- изме- ----------------------------------------- год, зируе год, дела вой номи про- ние рения Я Ф М А М И И А С О Н Д ед. мая руб. и ста- чес- дукции това- про- н е а п а ю ю в е к о е цена, под- тьи кой ров дук- в в р р й н л г н т я к руб./ раз- ста- (ра- ции а р т е ь ь у т я б а ед. дела тьи бот, р а л с я б р б функ- услуг) ь л ь т б р ь р циона ь р ь ь льной ь клас- сифи- кации -------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------- ИТОГО Х х х х -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Руководитель Главный бухгалтер МП Приложение 2 к Положению об организации закупки товаров, работ и услуг для областных государственных нужд НАИМЕНОВАНИЕ ЗАКАЗЧИКА: ИНН: Почтовый адрес и телефон/факс заказчика: РУКОВОДИТЕЛЬ ЗАКАЗЧИКА ФИО: Должность: Телефон: ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ФИО: Должность: Телефон: УТОЧНЕНИЕ ПЛАНА ЗАКУПОК на ______ квартал 200_ год (потребность в товарах, работах и услугах) --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Вид Полное Единица Потребность в Всего на Прогнози- Сумма Код Код Код Получа- опера- наиме- измере- товарах, работах, квартал, руемая на раздела целе- эконо- тель ции* нование ния услугах, ед. ед. цена, квар- и вой мичес- продук- товаров продук- -------------------- руб./ед. тал, подраз- ста- кой ции (работ, ции 1-й 2-й 3-й руб. дела тьи статьи услуг) месяц месяц месяц функцио- нальной класси- фикации --------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 --------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Руководитель Главный бухгалтер МП · - указывается "добавить", или "удалить", · или "корректировать". Приложение 3 к Положению об организации закупки товаров, работ и услуг для областных государственных нужд ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕННОМ КОНКУРСЕ Тип конкурса ___________________________________________________________________________________ Предмет конкурса________________________________________________________________________________ Дата конкурса (дата подведения итогов)__________________________________________________________ --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Заказчик Получатель Наимено- Информация в разрезе заказчиков (подведомственных учреждений) и лотов (подведом вание ------------------------------------------------------------------------- ственное и N лота Оценоч- Сумма, Оценочная Экономический Экономический Наименование учреждение) ная размещен- стоимость эффект, эффект, победителя стои- ная на не руб.* %* мость, конкурсе, размещен- руб. руб. ных на конкурсе лотов, руб. --------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 --------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Руководитель организатора конкурса Ответственный исполнитель по конкурсу * - приложением к отчету о проведенном конкурсе является методика оценки эффективности. Приложение 4 к Положению об организации закупки товаров, работ и услуг для областных государственных нужд НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАТОРА КОНКУРСА РУКОВОДИТЕЛЬ ОРГАНИЗАТОРА КОНКУРСА ФИО: Должность, телефон: ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ФИО: Должность, телефон: СВЕДЕНИЯ за _______________ - ______________ 200 ____ года О проведении централизованных и ведомственных конкурсов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N Информация о конкурсе Информация о стоимости конкурса Информация о Информация о п/п соискателях победителях --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Тип Источ- Предмет Дата Оценоч- Конкурс Стоимость Эконо- Экономи- Получили Подали Количество кон- ник конкурса кон- ная не конкурса мичес- ческий конкурс- конкурсную победителей курса финан- кур- стои- состо- ------------ кий эффект, ную заявку конкурса сиро- са мость ялся на Всего Стоимо эффект, %* докумен- ----------------------------- вания кон- сумму, сть руб.* тацию Всего Заре- Всего Заре- курса руб. предло гистри- гистри- (сос- жений рован- рован- тояв- победи ных в ных в шихся телей, Томской Томской лотов), зареги области области руб. стриро ванных в Т.О., руб. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Руководитель Главный бухгалтер МП * - приложением к отчету о проведенном конкурсе является методика оценки эффективности. Приложение 5 к Положению об организации закупки товаров, работ и услуг для областных государственных нужд НАИМЕНОВАНИЕ ЗАКАЗЧИКА, ИНН: Почтовый адрес и телефон/факс: РУКОВОДИТЕЛЬ ЗАКАЗЧИКА ФИО, должность: Телефон: ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ФИО, должность: Телефон: СВЕДЕНИЯ за ________________ - _______________ 200 ____ года О проведении ведомственных конкурсов (участии в централизованных конкурсах) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N Предмет Дата Тип Число Число Победители Сумма Планируемая Затраты Экономия п/п конкур- прове- конкурса соиска- соискателей, конкурса - заключенного до на бюджетных са (по дения (откры- телей, подавших исполнители государст- проведения проведе- средств лотам) конкур- тый, получи заявки областного венного конкурса ние (руб.) или са закрытый, вших --------------- государст- контракта стоимость конкурса, увеличение двух- конкур Всего Томских венного по каждому закупаемых руб. (+), этапный) сную товаро- заказа победителю товаров по уменьшение (центра- докуме произво- (наимено- конкурса, лотам (-) объема лизован- нтацию дителей вание, реестровый (работ, закупок по ный, и пос- место номер услуг), контракту ведомст- тавщиков регистра- (указать руб. от разме- венный) ции)* причины щаемой отказа от суммы на заключения конкурсе государст- (руб.) венного контракта)* ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Руководитель Главный бухгалтер МП *В случае проведения многолотового конкурса в столбце 8 указывается победитель по каждому лоту, в столбце 9 - сумма предложения победителя по лоту. Приложение 6 к Положению об организации закупки товаров, работ и услуг для областных государственных нужд ЗАПРОС КОТИРОВОЧНОЙ ЦЕНЫ (рекомендуемая форма) Дата: ________________ Кому _______________________________________ Уважаемые господа! Заказчик:_________________________________________________________________ Адрес:____________________________________________________________________ Телефон/факс:_____________________________________________________________ Руководитель:_____________________________________________________________ Ответственный исполнитель:________________________________________________ (ФИО и должность ответственного лица) предусматривает осуществить закупку способом запроса котировки цен _____________________________________________________________________________ (наименование предмета запроса) для областных государственных нужд в составе следующих товарных позиций: ----------------------------------------------------------------------------------- N Наименова- В зависимости от предмета Единица Коли- Условия Сроки и п/п ние запроса измере- чество доставки перио- (марка, ----------------------------- ния (единиц) дичность модель, Технические Функцио- Иные поставки ГОСТ) характерис- нальные пара- тики характе- метры ристики ----------------------------------------------------------------------------------- 1 ----------------------------------------------------------------- 2 ----------------------------------------------------------------- . ----------------------------------------------------------------- . ----------------------------------------------------------------- . ----------------------------------------------------------------- N ----------------------------------------------------------------------------------- Требования к поставщику и продукции: 1. Наличие лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности (указать виды деятельности). 2. Наличие сертификата качества, лицензии на закупаемый товар (указать названия документов). 3. Страна-изготовитель (в случае необходимости)_______________________. 4. Производитель (в случае необходимости)_____________________________. 5. Гарантия ________лет. 6. Иные________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Оплата поставленной продукции будет произведена в рублях. Оплата осуществляется в следующем порядке:_________________________________________ ____________________________________________________________________________ В случае Вашего согласия принять участие в поставках указанной продукции просим представить котировочную заявку (котировку цен) по адресу_______________________________________ до _____часов _____ минут "_____"__________ 200_ года (дата окончания принятия заявок). Ваша заявка должна быть запечатана в конверт, на котором следует указать, что это "Заявка на участие в запросе котировочной цены на закупку ________________________________________________________________________". Ваша заявка должна включать: 1. Котировочную заявку (котировку цен) по указанной форме, которая должна быть скреплена подписью уполномоченного на то лица и Вашей печатью. 2. Копии лицензий на осуществление требуемых видов деятельности и сертификатов качества на предлагаемую продукцию. 3. Иллюстрированные материалы, расчеты, иные материалы, необходимые для описания предмета поставки. Ваша заявка должна действовать не менее 45 дней по истечении срока окончания представления заявок. Цена предлагаемой продукции должна быть указана с учетом затрат (указать включаемые виды затрат): на доставку; хранение; установку; монтаж; страхование; уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей; иные (указать, какие именно). По этому запросу Вы должны дать цены на все позиции/отдельные позиции (указать выбранный вариант). Допускается/не допускается (указать выбранный вариант) предложение к поставке нескольких моделей одной и той же товарной позиции. Допускается/не допускается подача предложений на частичную поставку продукции (относительно требуемого количества) по какому-либо наименованию (указать выбранный вариант). Контракт (договор) будет заключен с 1 поставщиком/несколькими поставщиками (указать выбранный вариант). При оценке заявок помимо основного критерия "минимальная цена поставки" могут приниматься во внимание следующие факторы (указать выбранные критерии): сроки поставки; качественные характеристики; наличие лицензий и сертификатов и т.д. Просьба подтвердить получение этого запроса и сообщить о намерении направить Ваши предложения. Приложение: форма котировочной заявки (котировки цен). __________________ _________________________ (подпись, печать) (должность) Приложение 7 к Положению об организации закупки товаров, работ и услуг для областных государственных нужд КОТИРОВОЧНАЯ ЗАЯВКА (котировка цен) (рекомендуемая форма) Дата:________________ Кому ________________________________________________ Уважаемые господа! Изучив направленный Вами запрос котировки цены, мы, нижеподписавшиеся, соглашаемся осуществить поставку указанной ниже продукции в объемах по указанным ценам в соответствии с условиями, изложенными в Вашем письме от "______" _______________ 200_ г. ------------------------------------------------------------------------------------------ N Наименова- В зависимости от предмета Еди- Цена Коли- Произ- Усло- Сроки и п/п ние запроса ница за чест- води- вия перио- (марка, ----------------------------- изме- еди- во, тель дос- дич- модель, Технические Функцио- Габа- рения ницу, ед. (страна тав- ность ГОСТ) характерис- нальные риты руб. и фир- ки постав- тики характе- ма) ки ристики ------------------------------------------------------------------------------------------ 1 ----------------------------------------------------------------- 2 ----------------------------------------------------------------- . ----------------------------------------------------------------- . ----------------------------------------------------------------- . ------------------------------------------------------------------------------------------ N ------------------------------------------------------------------------------------------ Итого стоимость заявки ------------------------------------------------------------------------------------------ Стоимость заявки включает в себя следующие затраты (указать критерии исходя из запроса): доставку, хранение, установку, монтаж, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей; иные (указать, какие именно). Настоящая заявка действительна до "______" _________________ 200_ года. Мы обязуемся в случае принятия нашей котировки цен поставить ____________________________________________ в соответствии с графиком поставок, приведенным в запросе котировки цен, и согласны с имеющимся в нем порядком платежей. До подготовки и оформления официального контракта (договора) настоящая котировочная заявка вместе с Вашим уведомлением о присуждении контракта (договора) будут выполнять роль обязательного контракта (договора) между нами. Мы признаем, что направление заказчиком запроса котировки цен и представление соискателем котировочной заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств. _________________ ___________________________ (подпись, печать) (должность) Приложения: Копии сертификатов и лицензий - на __________________________листах; Иные (указать какие) материалы - на _________________________листах. Приложение 8 к Положению об организации закупки товаров, работ и услуг для областных государственных нужд ПРОТОКОЛ заседания котировочной комиссии (рекомендуемая форма) Областной государственный заказчик (указать наименование): Дата:____________________________ Присутствовали члены котировочной комиссии, созданной приказом / распоряжением областного государственного заказчика от ___________________ N______________: 1. Председатель котировочной комиссии: 2. Члены котировочной комиссии: _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ Котировочная комиссия присутствует на заседании в составе __________ человек из _______, заседание котировочной комиссии считается правомочным при наличии 2/3 списочного состава. Котировочная комиссия осуществляет оценку котировочных заявок соискателей на поставку ________________________________________________ (наименование предмета закупки). Запрос котировки цен разослан письмом от _____________________ N_________ следующим соискателям: 1 _______________________________________ 2 _______________________________________ 3 _______________________________________ 4 _______________________________________ _______________________________________ N _______________________________________ Получены котировочные заявки, удовлетворяющие требованиям заказчика, указанным в запросе котировки цен, от следующих соискателей: ----------------------------------------------------------------------------- N Характеристики Соискатель 1 Соискатель 2 ... Соискатель N п/п товарной позиции (наименование) (наименование) (наименование) ----------------------------------------------------------------------------- 1 Наименование товарной позиции ------------------------------------------------------------------------- Цена за единицу, руб. ------------------------------------------------------------------------- Стоимость товарной позиции, руб. ------------------------------------------------------------------------- Иные требуемые характеристики ----------------------------------------------------------------------------- 2 Наименование товарной позиции ------------------------------------------------------------------------- 2 Цена за единицу, руб. ------------------------------------------------------------------------- Стоимость товарной позиции, руб. ------------------------------------------------------------------------- Иные требуемые характеристики ----------------------------------------------------------------------------- ... ... ... ... ... ... ----------------------------------------------------------------------------- Наименование товарной N позиции ------------------------------------------------------------------------- Цена за единицу, руб. ------------------------------------------------------------------------- Стоимость товарной позиции, руб. ------------------------------------------------------------------------- Иные требуемые характеристики ----------------------------------------------------------------------------- Котировочная комиссия осуществила сравнение поступивших котировочных заявок исходя из критериев: минимальная цена поставки; минимальные сроки поставки; иные (указать). Решение котировочной комиссии: признать победителем/победителями запроса котировки цен: соискателя __________________________________________________________ по товарным позициям: 1 _______________________________________ 2 _______________________________________ 3 _______________________________________ и заключить с ним договор поставки на сумму___________________рублей; соискателя __________________________________________________________ по товарным позициям: 4 _______________________________________ 5 _______________________________________ 6 _______________________________________ и заключить с ним договор поставки на сумму___________________рублей. Экономия средств областного бюджета составила _______________ руб., что составляет ________% от________________________________________________ ... Ответственному исполнителю ______________________________________________ в срок до ____________________ организовать подписание контрактов (договоров) с победителями запроса котировки цен. Подписи присутствующих: _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ Приложение 9 к Положению об организации закупки товаров, работ и услуг для областных государственных нужд НАИМЕНОВАНИЕ ЗАКАЗЧИКА: ИНН: Почтовый адрес и телефон/факс заказчика: РУКОВОДИТЕЛЬ ЗАКАЗЧИКА ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ФИО: ФИО: Должность: Должность: Телефон: Телефон: РЕЕСТР ЗАКУПОК за __ квартал 200_ года -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Полное Еди- Реест- Способ Дата Фактическая поставка и Код Вид Код Код Получа- Сведения о наимено- ница ровый закуп- закуп- оплата за отчетный период раздела расхо- целе- эконо- тель поставщике вание изме- номер ки ки --------------------------------- и дов вой мичес- продук- ------------------- товаров, рения конт- Цена, Объем, Сумма, Дата Сумма подраз- статьи кой ции Наиме- ИНН Почто- работ и ракта руб. коли- руб. пер- оплаты, дела статьи но- вый услуг (дого- чест- вич- руб. функцио- вание адрес вора) во, ного нальной постав- ед. пла- класси- щика теж- фикации ного доку мен- та -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ИТОГО х х х х х х х х х х х х х х х -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Руководитель Главный бухгалтер МП Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|