Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Томской области от 26.02.2004 № 1085

                        ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
                          ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от 26.02.2004г.              N  1085
г.Томск


Об  итогах  работы бюджетно-
финансового         комитета
Государственной Думы Томской
области в 2003 году


     Заслушав  отчет об итогах работы бюджетно-финансового комитета
Государственной  Думы  Томской  области в 2003 году, представленный
председателем комитета Пономаренко В. Л.,

        Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Утвердить   отчет   об   итогах   работы  бюджетно-финансового
комитета  Государственной Думы Томской области в 2003 году согласно
приложению.


      Председатель Государственной Думы          Б.А.Мальцев


Приложение к постановлению
Государственной Думы
Томской области
от 26.02.2004 N 1085

                             О Т Ч Е Т
    об итогах работы бюджетно-финансового комитета в 2003 году

     За   отчетный   период   комитетом   проведено  14  заседаний,
рассмотрено    173    вопроса,   подготовлено   128   постановлений
Государственной   Думы   Томской   области  (в  2002  году  -  97),
касающихся  социально-экономического положения области, бюджетной и
финансово-кредитной   политики,  собственности  Томской  области  и
муниципальных   образований,   финансового   обеспечения   доходами
соответствующих бюджетов.
     Всего  в  комитете  работало 13 человек, что составляет 31% от
общего числа депутатов Государственной Думы Томской области.
     Посещаемость   заседаний  комитета  депутатами,  как  правило,
свыше  80%.  Члены комитета содействуют выполнению принятых решений
и   поручений.   Депутаты   комитета   периодически   выступают  на
телевидении, по радио и в печати.
     Работа   комитета   строилась   на   основании   распределения
полномочий,      утвержденного      распоряжением      Председателя
Государственной  Думы  Томской  области  от  23.08.2000  N  109-П в
соответствии    с    годовым    планом,   предложениями   депутатов
Государственной  Думы  Томской области, предложениями Администрации
Томской  области,  внесенными в порядке законодательной инициативы,
проводилась  в  тесном  взаимодействии  с  другими комитетами Думы,
Администрацией   Томской  области,  прокуратурой  Томской  области,
Управлением  Министерства  юстиции  Российской Федерации по Томской
области и хозяйствующими субъектами.
     Бюджетно-финансовый  комитет  обсудил  на  своих  заседаниях и
внес  на рассмотрение собраний Государственной Думы Томской области
55  законопроектов  (в  2002  году  -  36). В числе наиболее важных
законов, принятых за отчетный период, следующие:
     "О  Законе  Томской области "О внесении изменений и дополнений
в  Закон  Томской  области  "Система налогообложения в виде единого
налога  на  вмененный  доход  для  отдельных  видов деятельности на
территории Томской области";
     "О  внесении  изменений  и  дополнений в Закон Томской области
"Об  областном  бюджете  на  2003  год"  -  12,  так  как вносились
ежемесячно;
     "Об областном бюджете на 2004 год";
     "О транспортном налоге";
     О  Законе  Томской  области  "О внесении изменений в некоторые
законодательные акты Томской области";
     О  Законе  Томской  области  "О  внесении  изменения  в  Закон
Томской  области  "О  предоставлении и изъятии земельных участков в
Томской области";
     "О   Законе   Томской  области  "О  государственной  поддержке
инвестиционной деятельности в Томской области";
     О  Законе  Томской  области  "Об утверждении областной целевой
программы  "Установка приборов коммерческого учета тепловой энергии
для муниципальных образований Томской области".
     Особое  внимание  в  работе комитета было обращено на контроль
за  исполнением  областного  бюджета,  областных  целевых бюджетных
фондов,   территориальных  отделений  государственных  внебюджетных
фондов.  Ежемесячно  на  заседаниях комитета рассматривались отчеты
Контрольной  палаты  о  целевых  проверках по использованию средств
областного  бюджета. Материалы по результатам проверок направлялись
в  Администрацию  области.  Ежеквартально  на  заседаниях  комитета
обсуждалась  информация  и  отчеты  Администрации Томской области о
ходе   исполнения   областного   бюджета,   целевом   использовании
бюджетных  средств,  эффективности предоставляемых налоговых льгот.
С   учетом   анализа   выявленных   отклонений   от   установленных
показателей   областного  бюджета  и  внебюджетных  фондов  приняты
следующие постановления и Законы Томской области:
     О  Законе  Томской  области  "Об  отчете Администрации Томской
области об исполнении областного бюджета за 2002 год";
     "Об  исполнении  консолидированного бюджета Томской области за
2002 год";
     "Об  отчете  об  исполнении  бюджета Томского территориального
Фонда обязательного медицинского страхования за 2002 год";
     "Об  утверждении  отчета  об аренде государственного имущества
Томской области".
     В  целях  социальной  защиты  малообеспеченных слоев населения
бюджетно-финансовым  комитетом  подготовлены Законы Томской области
"О  внесении  изменения  в  Закон Томской области "О предоставлении
дополнительных  льгот общественным организациям инвалидов по налогу
на  прибыль  организаций  в части, зачисляемой в областной бюджет",
"Об   утверждении  областной  целевой  программы  "Экономическое  и
социальное  развитие  коренных малочисленных народов Севера (2003 -
2005  годы)", "Об утверждении областной целевой программы "Оказание
адресной  помощи  населению, выезжающему из депрессивных населенных
пунктов  Томской  области  в 2003 году" и "Об утверждении областной
целевой  программы  "Реконструкция  и  капитальный  ремонт объектов
социальной сферы".
     Комитет   на   своих  заседаниях  совместно  с  Администрацией
Томской  области, главами администраций районов и городов регулярно
обсуждал  основные  принципы  по созданию экономических условий для
стабилизации  работы промышленных предприятий, сельского хозяйства,
улучшению  социально-экономического  положения  населения  области,
формированию  необходимой  нормативно-правовой  базы.  С этой целью
были подготовлены и приняты следующие законы:
     "О     предоставлении     дополнительных    налоговых    льгот
организациям,   осуществляющим   инвестиционную   деятельность   на
территории Томской области";
     "Об инвестиционном налоговом кредите в Томской области";
     "Об   утверждении   областной  целевой  комплексной  программы
"Развитие  инфраструктуры  поддержки  малого  предпринимательства в
Томской области на 2003 год";
     "О  внесении изменений и дополнений в Закон Томской области "О
порядке   предоставления   плательщикам   дополнительных  льгот  по
налогам и сборам, зачисляемым в областной бюджет".
     В  2003  году бюджетно-финансовым комитетом рассмотрено 146 (в
2002   году   -  87)  проектов  федеральных  законов  по  предметам
совместного  ведения  Российской  Федерации  и субъектов Российской
Федерации,  прошедших  регистрацию  в  Совете  Государственной Думы
Федерального  собрания  Российской  Федерации,  91  законодательная
инициатива и 30 обращений субъектов Российской Федерации.
     17  законодательных  инициатив  получили поддержку и одобрение
депутатов,  приняты  соответствующие  постановления Государственной
Думы  Томской  области и направлены субъектам права законодательной
инициативы.
     Важнейшими из них являются:
     О  законодательной  инициативе  Государственной  Думы  Томской
области  по  внесению  в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской   Федерации  проекта  федерального  закона  "О  внесении
изменений  и  дополнений  в главу 25 "Налог на прибыль организаций"
части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
     О  законодательной  инициативе  Государственной  Думы  Томской
области  по  внесению  в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской   Федерации  проекта  федерального  закона  "О  внесении
изменений   в  статьи  241  и  243  Налогового  кодекса  Российской
Федерации";
     О  законодательной  инициативе  Государственной  Думы  Томской
области  по  внесению  в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской   Федерации  проекта  федерального  закона  "О  внесении
дополнений  в  главу  26.3  Налогового кодекса Российской Федерации
"Система  налогообложения  в виде единого налога на вмененный доход
для  отдельных  видов  деятельности"  (в  части  заготовки  круглой
древесины и жилищно-коммунальных услуг),
     О  законодательной  инициативе  Государственной  Думы  Томской
области  по  внесению  в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской   Федерации  проекта  федерального  закона  "О  внесении
изменений  в  главу  26.1 Налогового кодекса Российской Федерации и
Закон Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий".
     Важным  направлением  работы  комитета  является  упорядочение
государственной   собственности  Томской  области  и  собственности
муниципальных  образований. Подготовлены и приняты следующие Законы
и постановления:
     "О  внесении  изменений  в  Закон  Томской  области "О порядке
передачи  объектов  государственной собственности Томской области в
собственность муниципальных образований";
     "Об    утверждении    перечня    объектов,   запрашиваемых   в
государственную собственность Томской области";
     "О    перечне    дорожных   унитарных   предприятий,   имеющих
региональное    значение    и   запрашиваемых   в   государственную
собственность Томской области".
     За  отчетный  период в комитет поступило более двухсот писем и
обращений,  большая  часть  из  них  посвящена просьбам по оказанию
финансовой  помощи органам местного самоуправления, об освобождении
от   уплаты   налогов   или   предоставлении   налоговых  льгот,  о
предоставлении  права  на  использование средств областного бюджета
для   обеспечения   договоров   поручительства.   Все   поступившие
документы    внимательно    рассматривались,    прорабатывались   с
соответствующими  специалистами и комитетами Администрации области,
по  некоторым  подготовлены  необходимые  решения,  по  другим даны
авторам  писем  ответы  и  разъяснения в соответствии с действующим
законодательством и финансово-экономической ситуацией.
     Основными  приоритетами бюджетной политики на 2004 год комитет
считает следующие:
     совершенствование  бюджетного  процесса  в области, приведение
бюджетного  законодательства  области  в соответствие с федеральным
законодательством;
     создание    правовой   основы   и   экономических   механизмов
стимулирования   социально-значимых  видов  деятельности,  усиление
государственного    регулирования    экономики    путем   поддержки
инвестиционной активности;
     совершенствование    налогового    законодательства   области,
порядка     предоставления     налоговых    льгот    и    механизма
перераспределения налогов между бюджетами разных уровней;
     совершенствование  межбюджетных  отношений, системы финансовой
поддержки   муниципальных  образований,  осуществление  финансового
контроля   за   расходованием   передаваемых   средств;   повышение
ответственности за нецелевое использование бюджетных средств.




Информация по документу
Читайте также