Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Томской области от 30.09.2004 № 1511

                        ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
                          ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от 30.09.2004г.              N  1511
г.Томск


Об  обращении Государственной  Думы
Томской    области   к   Президенту
Российской  Федерации В.В.  Путину,
Председателю          Правительства
Российской Федерации М.Е.  Фрадкову
о  ситуации,  сложившейся  в  сфере
лицензирования   отдельных    видов
деятельности


     Рассмотрев   проект  обращения  Государственной  Думы  Томской
области    к   Президенту   Российской   Федерации   В.В.   Путину,
Председателю  Правительства  Российской  Федерации  М.Е. Фрадкову о
ситуации,   сложившейся  в  сфере  лицензирования  отдельных  видов
деятельности,

        Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Принять  обращение  Государственной Думы Томской области к
Президенту   Российской   Федерации   В.В.   Путину,   Председателю
Правительства   Российской  Федерации  М.Е.  Фрадкову  о  ситуации,
сложившейся  в  сфере  лицензирования  отдельных видов деятельности
согласно приложению.
     2.   Направить   настоящее   обращение  Президенту  Российской
Федерации   В.В.   Путину,  Председателю  Правительства  Российской
Федерации    М.Е.    Фрадкову,   депутатам   Государственной   Думы
Федерального  собрания  Российской  Федерации  от Томской области с
просьбой поддержать данное обращение.
     3.  Обратиться  к  субъектам  Российской  Федерации с просьбой
поддержать   указанное   обращение   Государственной  Думы  Томской
области.
     4.  Опубликовать  настоящее постановление в средствах массовой
информации.


      Председатель Государственной Думы          Б.А.Мальцев


Приложение  к постановлению
Государственной Думы
Томской области
от 30.09.2004  N  1511


                             ОБРАЩЕНИЕ
               Государственной Думы Томской области
    к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю
   Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову о ситуации,
  сложившейся в сфере лицензирования отдельных видов деятельности

                 Уважаемый Владимир Владимирович!

                    Уважаемый Михаил Ефимович!

     Постановлением   Правительства   Российской  Федерации  от  11
февраля   2002   года  N  135  "О  лицензировании  отдельных  видов
деятельности"  значительно  сокращен  перечень  видов деятельности,
лицензирование  которых  ранее  было отнесено к компетенции органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
     Концентрация   полномочий  по  лицензированию  на  федеральном
уровне  по  ведомственному  принципу  на  практике  привела  к ряду
негативных последствий.
     Наметилась  тенденция  коммерциализации функций лицензирования
(создание  при  уполномоченных  федеральных  органах исполнительной
власти  структур,  которые  предоставляют на платной основе услуги,
относящиеся  к полномочиям лицензирующих органов). Так, например, в
Федеральном    консультационном    центре    стоимость   экспертизы
документов,  представляемых  для  получения лицензии на медицинскую
деятельность,  составляет  800-900  рублей  за  каждый  вид работ и
услуг.  При этом необходимо учесть, что в среднем лицензия включает
от  60  до  80  видов деятельности. Процедура получения федеральной
лицензии   в   Министерстве  здравоохранения  Российской  Федерации
обошлась  одному  из  учреждений  здравоохранения Томской области в
сумму  более  500  тысяч рублей. До передачи функций лицензирования
федеральным  органам  стоимость  получения  лицензии в Лицензионной
палате Томской области составляла 1300 руб.
     Произошло   удорожание   процедуры   лицензирования   за  счет
транспортных  расходов  для поездок в Москву при получении лицензий
в  федеральных  органах  исполнительной  власти. Эти дополнительные
расходы   служат   препятствием  для  развития  предпринимательской
деятельности.
     Неясен   механизм  осуществления  федеральными  лицензирующими
органами   полномочий   по  контролю  за  соблюдением  лицензиатами
лицензионных  требований  и  условий  на  местах.  Вследствие чего,
например,   в   фармацевтической  деятельности  неизбежно  появятся
субъекты,  не  имеющие соответствующей квалификации, осуществляющие
деятельность  с нарушением правил реализации лекарственных средств,
увеличится  возможность реализации фальсифицированных лекарственных
препаратов.
     В    связи   с   проводимой   реформой   федеральных   органов
исполнительной  власти  ситуация  с лицензированием отдельных видов
деятельности  еще  более  усугубляется.  В  соответствии  с  Указом
Президента  Российской  Федерации  от  09  марта 2004 года N 314 "О
системе  и  структуре  федеральных  органов исполнительной власти",
функции  по контролю и надзору, к которым, в том числе, относятся и
функции  по  предоставлению  лицензий на осуществление определенных
видов  деятельности,  осуществляются  федеральными службами. К чему
это  приведет  на практике, можно проследить на примере медицинской
и фармацевтической деятельности.
     Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 30 июня
2004  года  N 323 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по
надзору   в   сфере   здравоохранения   и   социального  развития",
полномочия  по  выдаче  лицензий  на  осуществление  медицинской  и
фармацевтической    деятельности    возложены    на   вышеназванную
Федеральную  службу.  В  соответствии  со  статьей  6  Федерального
закона  от  08  августа  2001  N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных
видов  деятельности"  в  полномочия лицензирующего органа входит не
только   выдача   лицензий,   но   и   переоформление   документов,
подтверждающих  наличие  лицензий,  приостановление,  возобновление
действия   лицензий,   аннулирование   лицензий,   ведение  реестра
лицензий,   контроль   за   соблюдением  лицензиатами  лицензионных
требований  условий.  Какой  орган  на  практике будет осуществлять
перечисленные  полномочия,  неясно.  Фактически, на наш взгляд, это
приведет  к дальнейшей коммерциализации функций лицензирования, еще
большему  удорожанию  процедуры  лицензирования, полному отсутствию
контроля  за  соблюдением  лицензиатами  лицензионных  требований и
условий  на  местах,  использованию  полномочий по лицензированию в
качестве   средства   достижения   ведомственных  интересов  и  как
следствие  -  росту числа административных барьеров, препятствующих
деятельности предпринимательских структур.
     Кроме   того,   на   примере   все   той   же   медицинской  и
фармацевтической  деятельности  уже  сейчас видно, что предлагаемая
схема   лицензирования   до   конца   не  отработана.  Руководством
Федеральной  службы по надзору в сфере здравоохранения и социальном
развитии  была  высказана  просьба  в  адрес  руководителей органов
исполнительной  власти  субъектов  Российской Федерации об оказании
содействия  в  осуществлении  лицензирования на период формирования
территориальных    органов.   В   частности,   при   лицензировании
медицинской  и фармацевтической деятельности предлагается следующий
вариант    -   выдача   лицензий   осуществляется   непосредственно
Федеральной   службой   по   надзору   в  сфере  здравоохранения  и
социального  развития,  лицензирующие  органы  субъектов Российской
Федерации  направляют в Федеральную службу полностью сформированные
лицензионные  дела.  Причем  предлагаемый порядок лицензирования на
сегодняшний    день    нормативно    не   закреплен,   противоречит
действующему  законодательству и претерпевает постоянные изменения.
Кроме   того,   неясно   как  будет  осуществляться  финансирование
лицензирования.
     Опыт  лицензирования  на  территории Томской области позволяет
сделать  вывод, что достижение наиболее эффективных результатов при
лицензировании  ряда видов деятельности возможно только при условии
его  осуществления  на уровне субъекта Российской Федерации. Данное
положение  обусловлено  характерными особенностями конкретных видов
деятельности,    необходимостью    и   возможностью   осуществления
контрольных   функций,   целями   оперативности   и   безопасности,
экономической целесообразностью лицензирования на местах и т.д.
     Государственная  Дума Томской области просит Вас решить вопрос
о    закреплении    прав    субъектов   Российской   Федерации   по
лицензированию  конкретных видов деятельности наряду с отнесением к
исключительной    компетенции    федеральных    органов   прав   по
лицензированию  видов  деятельности,  имеющих  большое  значение  с
точки  зрения  безопасности государства (оборонные отрасли, ядерная
энергетика,   космическая   деятельность  и  т.  д.)  Это  позволит
устранить   ведомственный  подход  при  определении  лицензирующего
органа,  оптимально  сочетать  интересы  Российской  Федерации,  ее
субъектов и субъектов предпринимательской деятельности.
     Государственная  Дума Томской области считает, что при решении
вопроса   о   разделении   полномочий   по   лицензированию   между
федеральными    органами    исполнительной    власти   и   органами
исполнительной  власти  субъектов  Российской Федерации должен быть
заложен  принцип  передачи  на  региональный уровень лицензирования
наиболее   массовых   видов   деятельности,  требующих  постоянного
контроля  за соблюдением лицензионных требований и условий. К таким
видам   деятельности,  по  нашему  мнению,  относятся:  медицинская
деятельность,     фармацевтическая    деятельность,    ветеринарная
деятельность,    строительная    деятельность,    турагентская    и
туроператорская   деятельность,   деятельность   в  сфере  игорного
бизнеса.
                               ***
     В  настоящее  время  обсуждается проект федерального закона "О
внесении  изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных
видов   деятельности".   В   названном   проекте   перечень   видов
деятельности,  подлежащих  лицензированию,  максимально сокращен. В
частности,  исключается  лицензирование строительной деятельности и
ветеринарной деятельности.
     Практика  осуществления  лицензирования  на территории Томской
области  подтверждает  вывод,  что  в  настоящее  время отсутствуют
иные,     кроме    лицензирования,    механизмы    государственного
регулирования,  обеспечивающие  необходимый  качественный уровень и
безопасность осуществления отдельных видов деятельности.
     Так,   например,   лицензирование   строительной  деятельности
позволяет  уже  на начальной стадии создания строительной продукции
комплексно   оценить   возможность  соискателя  лицензии  выполнять
заявленный    вид   деятельности.   Иные   государственные   органы
(архитектурно-строительный   надзор,   государственная  экспертиза,
Госгортехнадзор  России и др.) осуществляют контроль разрозненно, и
он  является не предупреждающим, а фиксирующим факты нарушений, что
в  конечном  итоге не обеспечивает предотвращение причинения ущерба
здоровью и интересам граждан.
     Лицензирование    ветеринарной    деятельности   на   практике
обеспечивает   повышение   качества   ветеринарного   обслуживания,
соблюдение    ветеринарно-санитарных    норм,    правил    оказания
ветеринарных    услуг.    Отмена    лицензирования    приведет    к
необоснованному  увеличению  стоимости ветеринарных услуг, снижению
качественного  уровня  оказания помощи животным и как следствие - к
возможной    вспышке   инфекционных   заболеваний,   представляющих
серьезную опасность как для животных, так и для человека.
     Государственная   Дума   Томской  области  полагает,  что  при
решении   вопроса   о  целесообразности  сокращения  перечня  видов
деятельности,   подлежащих   лицензированию,   необходимо  проявить
взвешенный подход и максимальную осмотрительность.





Информация по документу
Читайте также