Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 07.02.2005 № 19

                  ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР)
                          ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от 07.02.2005г.              N  19
г.Томск
                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Администрации Томской области
                                       от 26.02.2008 г. N 25

Об   утверждении Положения  о
Департаменте потребительского
рынка  Администрации  Томской
области


     В  соответствии  с  Законом  Томской  области от 3 ноября 2003
года  N  136-ОЗ "О структуре исполнительных органов государственной
власти Томской области"

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1.    Утвердить    прилагаемое    Положение   о   Департаменте
потребительского рынка Администрации Томской области.
     2.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на  заместителя  Главы  Администрации (Губернатора) Томской области
по экономической политике и инвестициям Козловскую О.В.


      Глава Администрации (Губернатор)          В.Кресс




Утверждено
постановлением Главы Администрации
(Губернатора) Томской области
от  07.02.2005   N  19


                             Положение
               о Департаменте потребительского рынка
                   Администрации Томской области

                        I. Общие положения

     1.  Департамент  потребительского  рынка Администрации Томской
области  (далее  - Департамент) является структурным подразделением
Администрации  Томской  области  и  создан  в  целях  разработки  и
реализации  областной  политики,  направленной  на  развитие  сферы
торговли,  общественного  питания, бытового обслуживания населения,
туризма,  гостиничного  комплекса,  пищевой и легкой промышленности
(далее - сфера потребительского рынка).
     2.    Департамент   в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией    Российской    Федерации,   федеральными   законами,
нормативными  правовыми  актами  Президента  Российской Федерации и
Правительства   Российской  Федерации,  законами  Томской  области,
постановлениями  и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора)
Томской  области,  Администрации Томской области, а также настоящим
Положением.
     3.  Департамент  находится  в  подчинении  у заместителя Главы
Администрации   (Губернатора)   Томской  области  по  экономической
политике и инвестициям.
     4.  Положение,  структура  и  штатная численность Департамента
утверждаются Главой Администрации (Губернатором) Томской области.

                      II. Задачи Департамента

     5. Основными задачами Департамента являются:
     1)  создание условий для обеспечения населения Томской области
потребительскими    товарами,   услугами   общественного   питания,
гостиниц, бытовыми и туристическими услугами;
     2)   формирование   условий   для   привлечения  инвестиций  и
повышения  конкурентоспособности  в отраслях сферы потребительского
рынка;
     3)    разработка   и   реализация   политики,   обеспечивающей
реализацию  прав граждан Томской области на безопасность и качество
товаров и услуг;
     4)  создание социально-экономических и организационных условий
формирования   эффективной  системы  обеспечения  продовольственной
безопасности жителей Томской области.

            III. Основные функции и права Департамента

     6.  Департамент в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие функции:
     1)  проводит  комплексный  анализ  и  мониторинг  состояния  и
тенденций   потребительского   рынка   Томской   области,  выявляет
диспропорции в его развитии, определяет пути их устранения;
     2)  разрабатывает  прогноз  развития потребительского рынка на
территории Томской области и его инфраструктуры;
     3) участвует в разработке проекта бюджета Томской области;
     4)  разрабатывает  и  реализует  предложения  по  эффективному
развитию  потребительского  рынка,  по совершенствованию механизмов
экономического  и  правового регулирования деятельности организаций
торговли,  общественного  питания, бытового обслуживания населения,
туризма,  гостиничного  комплекса,  пищевой и легкой промышленности
различных организационно-правовых форм и форм собственности;
     5)  разрабатывает  проекты  законов  и  иных  правовых  актов,
регулирующих  отношения  в  сфере  потребительского  рынка; готовит
заключения   на   проекты  правовых  актов,  разработанные  другими
органами   исполнительной  власти  Томской  области,  по  вопросам,
входящих в компетенцию Департамента;
     6)  осуществляет  в  пределах  своей  компетенции  организацию
исполнения     и     контроль     за    соблюдением    федерального
законодательства,   законов   и  иных  нормативных  правовых  актов
Томской области в сфере потребительского рынка;
     7)  участвует в разработке, экспертизе и реализации программ и
комплексных   планов   развития  отраслей  торговли,  общественного
питания,  бытового  обслуживания  населения,  туризма, гостиничного
комплекса,   пищевой   и   легкой   промышленности,  инвестиционных
проектов субъектов потребительского рынка;
     8)   разрабатывает   и  обеспечивает  реализацию  системы  мер
поддержки субъектов потребительского рынка;
     9)   участвует   в  организации  областных  и  межрегиональных
ярмарок,   выставок-продаж   товаров   областного   и   российского
производства,    в   заключении   межрегиональных   соглашений,   в
расширении торговых миссий за пределами Томской области;
     10)   содействует   предоставлению   информационной  поддержки
областным товаропроизводителям в сфере потребительского рынка;
     11)  организует проведение фестивалей, конкурсов и чемпионатов
в сфере потребительского рынка;
     12)   содействует   формированию  добросовестной  конкурентной
среды,  развитию  инфраструктуры  потребительского рынка и рыночных
отношений  организаций  торговли,  общественного  питания, бытового
обслуживания  населения, туризма, гостиничного комплекса, пищевой и
легкой промышленности;
     13)    содействует    внедрению    инновационных   технологий,
организации   подготовки   и  повышения  квалификации  специалистов
потребительского  рынка, технической и технологической оснащенности
в сфере потребительского рынка;
     14)    содействует   развитию   межотраслевой   кооперации   и
интеграции,       организации       производственно-территориальных
объединений      (кластеров),      активизации     межрегионального
сотрудничества организаций сферы потребительского рынка;
     15)  проводит  мониторинг  состояния  товарных  рынков Томской
области,  разрабатывает  и  реализует  комплекс мер по повышению их
устойчивости;
     16)    разрабатывает   балансы   спроса   и   предложения   по
номенклатуре товаров первой необходимости;
     17)     взаимодействует    с    общественными    объединениями
предпринимателей    в    целях   совместного   решения   социально-
экономических  проблем  Томской  области,  выработки  благоприятных
условий  для  развития  бизнеса  в  сфере  потребительского  рынка,
увеличения   доли   потребительских   товаров   и  услуг  областных
товаропроизводителей  на  внутреннем  рынке и формирования активной
политики продвижения томских товаров за пределы Томской области;
     18)  организует мероприятия, способствующие повышению правовой
культуры  различных  групп населения по защите прав потребителей, а
также   товаропроизводителей   и   продавцов   (семинары,   лекции,
конкурсы,    консультации,   выступления   в   средствах   массовой
информации);
     19)    проводит    работу    совместно   с   заинтересованными
организациями  по  защите  от  недоброкачественных  и контрафактных
товаров   и   услуг;   обеспечению   законных   прав   и  интересов
потребителей;
     20)   содействует   в  проведении  мероприятий  по  реализации
принципов   технического   регулирования,  разработке  и  внедрению
технических   регламентов  в  организациях  сферы  потребительского
рынка;
     21)  содействует  внедрению  современных  методов  менеджмента
качества,     продвижению    современной    идеологии    управления
организацией,  повышению качества и конкурентоспособности товаров и
услуг в сфере потребительского рынка;
     22)    участвует   в   проведении   мониторинга   качества   и
безопасности пищевых продуктов на территории Томской области;
     23)   содействует   созданию   профессиональных   общественных
объединений,  обществ  защиты прав потребителей и иных общественных
организаций,   работающих   в   сфере   потребительского  рынка,  и
взаимодействует с ними;
     24)  реализует в установленном порядке комплекс мероприятий по
государственному   регулированию  в  сфере  оборота  алкогольной  и
спиртосодержащей  продукции  в  оптовой  и  розничной  торговле,  в
пищевой промышленности;
     25)    осуществляет    функции   уполномоченного   органа   по
аккредитации  организаций,  имеющих лицензии на закупку, хранение и
поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
     26)   разрабатывает   перечень  организаций  и  индивидуальных
предпринимателей,  находящихся  в  отдаленных  или  труднодоступных
местностях,  которые могут осуществлять наличные денежные расчеты и
(или)  расчеты  с  использованием  платежных  карт  без  применения
контрольно-кассовой  техники,  а  также  ассортимент  сопутствующих
товаров   в  газетно-журнальных  киосках,  осуществляющих  наличные
денежные  расчеты  и  (или) расчеты с использованием платежных карт
без   применения  контрольно-кассовой  техники,  в  соответствии  с
действующим законодательством;
     27)  разрабатывает предложения по формированию государственных
фондов   (резервов)   продовольственных  ресурсов,  товаров  первой
необходимости;
     28)  осуществляет  контроль  за обеспечением товарами северных
территорий   Томской  области  и  созданием  страховых  запасов  по
товарам первой необходимости для труднодоступных районов;
     29)    разрабатывает   и   реализует   планы   мобилизационной
подготовки отраслей потребительского рынка;
     30)  организовывает  питание  и  торговое обслуживание в целях
обеспечения   мероприятий   гражданской   обороны   и  чрезвычайных
ситуаций;
     31)   осуществляет   контроль   за   созданием  и  сохранением
мобилизационных  мощностей  в организациях, имеющих мобилизационные
задания;
     32)     оказывает     методическую,     консультационную     и
организационную    помощь    органам    местного    самоуправления,
организациям  сферы потребительского рынка по вопросам, относящимся
к компетенции Департамента;
     33)  обеспечивает  информирование  жителей  Томской  области о
деятельности Департамента в сфере потребительского рынка;
     34)  осуществляет  в  пределах  компетенции Департамента прием
граждан, рассмотрение их писем и обращений;
     35)  представляет  в  установленном  порядке  работников сферы
потребительского  рынка  к  присвоению  отраслевых почетных званий,
награждению   государственными   наградами   Российской  Федерации,
нагрудными знаками, дипломами, почетными грамотами;
     36)  разрабатывает  справочные  и  информационно-аналитические
материалы  для  Главы  Администрации (Губернатора) Томской области,
первого   заместителя  Главы  Администрации  (Губернатора)  Томской
области,  заместителей  Главы  Администрации  (Губернатора) Томской
области,  исполнительных  органов  государственной  власти  Томской
области   по   вопросам,   отнесенным   к   вопросам   деятельности
Департамента.
     7.  Департамент  осуществляет иные функции, возлагаемые Главой
Администрации   (Губернатором)   Томской  области  в  установленном
порядке.
     8. Департамент имеет право:
     1)  участвовать  в  работе  совещательных органов, создаваемых
Главой     Администрации     (Губернатором)     Томской    области,
Администрацией  Томской  области,  а также иных органов по вопросам
деятельности Департамента;
     2)    запрашивать    в   установленном   порядке   у   органов
государственной    власти,    органов    местного   самоуправления,
коммерческих  и  некоммерческих организаций информацию, необходимую
для осуществления функций Департамента;
     3)  пользоваться  информационными  базами данных, имеющимися в
Администрации Томской области;
     4)   привлекать   в   установленном   порядке  ученых  и  иных
специалистов для решения возложенных на Департамент задач.

     IV. Структура Департамента и организация его деятельности

     9. В состав Департамента входят:
     Комитет развития потребительского рынка и услуг;
     Комитет пищевой промышленности и товарных рынков.
     10.  Департамент  возглавляет  начальник Департамента, который
назначается   на   должность  Главой  Администрации  (Губернатором)
Томской области.
     11.  Начальник  Департамента  осуществляет  общее  руководство
Департаментом  и  несет  персональную ответственность за выполнение
задач и функций, возложенных на Департамент.
     12.   Начальник   Департамента   имеет   заместителя,  который
назначается   на   должность  Главой  Администрации  (Губернатором)
Томской области.
     Заместитель   начальника  Департамента  исполняет  обязанности
начальника Департамента в его отсутствие.
     13. Департамент имеет официальный бланк.
     14.   Осуществление   деятельности  Департамента  строится  на
основе ежеквартальных и годовых перспективных планов работы.
     15.  Для  координации  текущей  работы  и оперативного решения
вопросов проводятся аппаратные совещания.





Информация по документу
Читайте также