Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 07.02.2005 № 19ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07.02.2005г. N 19 г.Томск Утратилo силу - Постановление Администрации Томской области от 26.02.2008 г. N 25 Об утверждении Положения о Департаменте потребительского рынка Администрации Томской области В соответствии с Законом Томской области от 3 ноября 2003 года N 136-ОЗ "О структуре исполнительных органов государственной власти Томской области" П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте потребительского рынка Администрации Томской области. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Томской области по экономической политике и инвестициям Козловскую О.В. Глава Администрации (Губернатор) В.Кресс Утверждено постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 07.02.2005 N 19 Положение о Департаменте потребительского рынка Администрации Томской области I. Общие положения 1. Департамент потребительского рынка Администрации Томской области (далее - Департамент) является структурным подразделением Администрации Томской области и создан в целях разработки и реализации областной политики, направленной на развитие сферы торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, туризма, гостиничного комплекса, пищевой и легкой промышленности (далее - сфера потребительского рынка). 2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Томской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) Томской области, Администрации Томской области, а также настоящим Положением. 3. Департамент находится в подчинении у заместителя Главы Администрации (Губернатора) Томской области по экономической политике и инвестициям. 4. Положение, структура и штатная численность Департамента утверждаются Главой Администрации (Губернатором) Томской области. II. Задачи Департамента 5. Основными задачами Департамента являются: 1) создание условий для обеспечения населения Томской области потребительскими товарами, услугами общественного питания, гостиниц, бытовыми и туристическими услугами; 2) формирование условий для привлечения инвестиций и повышения конкурентоспособности в отраслях сферы потребительского рынка; 3) разработка и реализация политики, обеспечивающей реализацию прав граждан Томской области на безопасность и качество товаров и услуг; 4) создание социально-экономических и организационных условий формирования эффективной системы обеспечения продовольственной безопасности жителей Томской области. III. Основные функции и права Департамента 6. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 1) проводит комплексный анализ и мониторинг состояния и тенденций потребительского рынка Томской области, выявляет диспропорции в его развитии, определяет пути их устранения; 2) разрабатывает прогноз развития потребительского рынка на территории Томской области и его инфраструктуры; 3) участвует в разработке проекта бюджета Томской области; 4) разрабатывает и реализует предложения по эффективному развитию потребительского рынка, по совершенствованию механизмов экономического и правового регулирования деятельности организаций торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, туризма, гостиничного комплекса, пищевой и легкой промышленности различных организационно-правовых форм и форм собственности; 5) разрабатывает проекты законов и иных правовых актов, регулирующих отношения в сфере потребительского рынка; готовит заключения на проекты правовых актов, разработанные другими органами исполнительной власти Томской области, по вопросам, входящих в компетенцию Департамента; 6) осуществляет в пределах своей компетенции организацию исполнения и контроль за соблюдением федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Томской области в сфере потребительского рынка; 7) участвует в разработке, экспертизе и реализации программ и комплексных планов развития отраслей торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, туризма, гостиничного комплекса, пищевой и легкой промышленности, инвестиционных проектов субъектов потребительского рынка; 8) разрабатывает и обеспечивает реализацию системы мер поддержки субъектов потребительского рынка; 9) участвует в организации областных и межрегиональных ярмарок, выставок-продаж товаров областного и российского производства, в заключении межрегиональных соглашений, в расширении торговых миссий за пределами Томской области; 10) содействует предоставлению информационной поддержки областным товаропроизводителям в сфере потребительского рынка; 11) организует проведение фестивалей, конкурсов и чемпионатов в сфере потребительского рынка; 12) содействует формированию добросовестной конкурентной среды, развитию инфраструктуры потребительского рынка и рыночных отношений организаций торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, туризма, гостиничного комплекса, пищевой и легкой промышленности; 13) содействует внедрению инновационных технологий, организации подготовки и повышения квалификации специалистов потребительского рынка, технической и технологической оснащенности в сфере потребительского рынка; 14) содействует развитию межотраслевой кооперации и интеграции, организации производственно-территориальных объединений (кластеров), активизации межрегионального сотрудничества организаций сферы потребительского рынка; 15) проводит мониторинг состояния товарных рынков Томской области, разрабатывает и реализует комплекс мер по повышению их устойчивости; 16) разрабатывает балансы спроса и предложения по номенклатуре товаров первой необходимости; 17) взаимодействует с общественными объединениями предпринимателей в целях совместного решения социально- экономических проблем Томской области, выработки благоприятных условий для развития бизнеса в сфере потребительского рынка, увеличения доли потребительских товаров и услуг областных товаропроизводителей на внутреннем рынке и формирования активной политики продвижения томских товаров за пределы Томской области; 18) организует мероприятия, способствующие повышению правовой культуры различных групп населения по защите прав потребителей, а также товаропроизводителей и продавцов (семинары, лекции, конкурсы, консультации, выступления в средствах массовой информации); 19) проводит работу совместно с заинтересованными организациями по защите от недоброкачественных и контрафактных товаров и услуг; обеспечению законных прав и интересов потребителей; 20) содействует в проведении мероприятий по реализации принципов технического регулирования, разработке и внедрению технических регламентов в организациях сферы потребительского рынка; 21) содействует внедрению современных методов менеджмента качества, продвижению современной идеологии управления организацией, повышению качества и конкурентоспособности товаров и услуг в сфере потребительского рынка; 22) участвует в проведении мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов на территории Томской области; 23) содействует созданию профессиональных общественных объединений, обществ защиты прав потребителей и иных общественных организаций, работающих в сфере потребительского рынка, и взаимодействует с ними; 24) реализует в установленном порядке комплекс мероприятий по государственному регулированию в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в оптовой и розничной торговле, в пищевой промышленности; 25) осуществляет функции уполномоченного органа по аккредитации организаций, имеющих лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; 26) разрабатывает перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, находящихся в отдаленных или труднодоступных местностях, которые могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, а также ассортимент сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках, осуществляющих наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, в соответствии с действующим законодательством; 27) разрабатывает предложения по формированию государственных фондов (резервов) продовольственных ресурсов, товаров первой необходимости; 28) осуществляет контроль за обеспечением товарами северных территорий Томской области и созданием страховых запасов по товарам первой необходимости для труднодоступных районов; 29) разрабатывает и реализует планы мобилизационной подготовки отраслей потребительского рынка; 30) организовывает питание и торговое обслуживание в целях обеспечения мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций; 31) осуществляет контроль за созданием и сохранением мобилизационных мощностей в организациях, имеющих мобилизационные задания; 32) оказывает методическую, консультационную и организационную помощь органам местного самоуправления, организациям сферы потребительского рынка по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 33) обеспечивает информирование жителей Томской области о деятельности Департамента в сфере потребительского рынка; 34) осуществляет в пределах компетенции Департамента прием граждан, рассмотрение их писем и обращений; 35) представляет в установленном порядке работников сферы потребительского рынка к присвоению отраслевых почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками, дипломами, почетными грамотами; 36) разрабатывает справочные и информационно-аналитические материалы для Главы Администрации (Губернатора) Томской области, первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) Томской области, заместителей Главы Администрации (Губернатора) Томской области, исполнительных органов государственной власти Томской области по вопросам, отнесенным к вопросам деятельности Департамента. 7. Департамент осуществляет иные функции, возлагаемые Главой Администрации (Губернатором) Томской области в установленном порядке. 8. Департамент имеет право: 1) участвовать в работе совещательных органов, создаваемых Главой Администрации (Губернатором) Томской области, Администрацией Томской области, а также иных органов по вопросам деятельности Департамента; 2) запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций информацию, необходимую для осуществления функций Департамента; 3) пользоваться информационными базами данных, имеющимися в Администрации Томской области; 4) привлекать в установленном порядке ученых и иных специалистов для решения возложенных на Департамент задач. IV. Структура Департамента и организация его деятельности 9. В состав Департамента входят: Комитет развития потребительского рынка и услуг; Комитет пищевой промышленности и товарных рынков. 10. Департамент возглавляет начальник Департамента, который назначается на должность Главой Администрации (Губернатором) Томской области. 11. Начальник Департамента осуществляет общее руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент. 12. Начальник Департамента имеет заместителя, который назначается на должность Главой Администрации (Губернатором) Томской области. Заместитель начальника Департамента исполняет обязанности начальника Департамента в его отсутствие. 13. Департамент имеет официальный бланк. 14. Осуществление деятельности Департамента строится на основе ежеквартальных и годовых перспективных планов работы. 15. Для координации текущей работы и оперативного решения вопросов проводятся аппаратные совещания. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|