Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Томской области от 29.09.2005 № 2453ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29.09.2005 N 2453 г.Томск О Законе Томской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям Томской области за счет средств областного бюджета" Рассмотрев проект закона Томской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям Томской области за счет средств областного бюджета", подготовленный ко второму чтению рабочей группой с учетом поступивших предложений и замечаний, Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Закон Томской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям Томской области за счет средств областного бюджета" согласно приложению. 2. Направить настоящий Закон Главе Администрации (Губернатору) Томской области для подписания и опубликования. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к постановлению Государственной Думы Томской области от 29.09.2005 N 2453 ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям Томской области за счет средств областного бюджета" Статья 1 Настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных районов Томской области: "Александровский район", "Асиновский район", "Бакчарский район", "Верхнекетский район", "Зырянский район", "Каргасокский район", "Кожевниковский район", "Колпашевский район", "Кривошеинский район", "Молчановский район", "Парабельский район", "Первомайский район", "Тегульдетский район", "Томский район", "Чаинский район", "Шегарский район" (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в их состав, за счет средств областного бюджета (далее - государственными полномочиями). Статья 2 Финансовое обеспечение государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных районов Томской области субвенций на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям из областного фонда компенсаций, образованного в составе расходов областного бюджета на очередной финансовый год. Субвенции местным бюджетам перечисляются ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью. Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение государственных полномочий, направляются в районный фонд финансовой поддержки поселений. Расчет и распределение субвенций осуществляется в соответствии методикой согласно приложению 1 к настоящему Закону. Статья 3 Органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия с момента введения в действие настоящего Закона и несут ответственность за их осуществление в пределах выделенных на эти цели финансовых средств. Расчет размера дотаций поселениям производится органами местного самоуправления в соответствии с методикой расчета согласно приложению 2 к настоящему Закону. Статья 4 Органы местного самоуправления обязаны использовать выделенные средства по целевому назначению. Субвенции, в случаях нецелевого использования органами местного самоуправления, а также не использованные по целевому назначению до 25 декабря текущего года, подлежат возврату в областной бюджет. Статья 5 Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий принимают нормативные правовые акты в пределах своей компетенции. Ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, органы местного самоуправления представляют в Администрацию Томской области нормативные правовые акты, принятые во исполнение государственных полномочий, переданных настоящим Законом. Предоставление дотаций органами местного самоуправления осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе: требовать от соответствующих органов государственной власти Томской области своевременного обеспечения их финансовыми ресурсами для осуществления переданных государственных полномочий в объеме, предусмотренном законом Томской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год; дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий. Об использовании денежных средств, полученных из областного бюджета в виде субвенций на осуществление государственных полномочий, органы местного самоуправления отчитываются в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством Томской области. Статья 6 Органы государственной власти Томской области оказывают консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий. Органы государственной власти Томской области вправе в пределах своей компетенции издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением, а также осуществлять проверку целевого использования выделенных субвенций. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляет Департамент финансов Администрации Томской области в соответствии с законом Томской области "О бюджетном процессе в Томской области". В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий Департамент финансов Администрации Томской области вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Статья 7 Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, рассматривается при условии: невозможности выполнения переданных полномочий по причинам, не зависящим от органов местного самоуправления; признания судом недействительными актов органов местного самоуправления, связанных с реализацией переданных государственных полномочий; выявления нецелевого использования денежных средств, предоставленных на осуществление государственных полномочий; нарушения Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленного соответствующим судом. Прекращение осуществления государственных полномочий производится путем внесения изменений в настоящий Закон. При прекращении исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий неиспользованные материальные и финансовые ресурсы, переданные органам местного самоуправления для их осуществления, подлежат возврату. Статья 8 Настоящий Закон вводится в действие ежегодно законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год при условии предоставления субвенций на осуществление указанных полномочий. Глава Администрации (Губернатор) Томской области В.М. Кресс (14 октября 2005 года N 191-ОЗ) Приложение 1 к Закону Томской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям Томской области за счет средств областного бюджета" Методика расчета и распределения субвенций из областного фонда компенсаций бюджетам муниципальных районов на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям 1. Объем субвенций из областного фонда компенсаций на исполнение муниципальными районами государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений рассчитывается по формуле: ФК= (0,5 * ПРНДcр * Н) + ОТРп, где : ФК - объем субвенций из областного фонда компенсаций на исполнение муниципальными районами государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, 0,5 - поправочный коэффициент к среднему значению подушевых расчетных налоговых доходов, используемых для определения объема фонда компенсаций; ПРНДср - подушевые расчетные налоговые доходы в планируемом году в среднем по бюджетам поселений, входящих в состав территории всех муниципальных районов. Величина подушевых расчетных налоговых доходов рассчитывается по формуле: ПРНДср = (ПНД / Н), где: ПНД - планируемые налоговые доходы поселений, входящих в состав территории всех муниципальных районов, рассчитанные с применением нормативов отчислений в бюджеты поселений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; Н - численность постоянного населения всех муниципальных районов; ОТРп - субвенции из бюджетов поселений (отрицательный трансферт), подлежащие зачислению в областной фонд компенсаций, рассчитанные в соответствии с Приложением 4 к Закону Томской области "О межбюджетных отношениях в Томской области". 2. Распределение субвенций из областного фонда компенсаций бюджетам муниципальных районов рассчитывается по следующей формуле: С (мр)j = (ФК * Нj ) / Н, где: С (мр)j - расчетный размер субвенции j-му муниципальному району из областного фонда компенсаций; Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района. Приложение 2 к Закону Томской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям Томской области за счет средств областного бюджета" Методика расчета и распределения дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений Методика расчета и распределения дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений включает следующие этапы: - расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района; - распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений (далее - РФФПП). Основные понятия, используемые в Методике Налоговый потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть мобилизованы в бюджет поселения по основным налоговым источникам, закрепленным за бюджетом поселения. К основным налоговым источникам относятся налоги, составляющие наибольший удельный вес в доходах бюджета поселения, а также налоговая база которых наиболее равномерно распределена по территориям поселений. Индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района. Доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть мобилизованы в бюджет поселения исходя из налоговых источников, закрепленных за бюджетом поселения с учетом дотаций, причитающихся поселению за счет областного фонда компенсаций, за исключением субвенций, перечисляемых из бюджетов поселений в областной фонд компенсаций (отрицательных трансфертов). Индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района. Бюджетная обеспеченность поселения - определяется как отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения. Индекс бюджетных расходов поселения - показывает на сколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним уровнем по всем поселениям соответствующего муниципального района необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом различий в структуре населения и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя. Оценка налогового потенциала, расходных обязательств бюджетов поселений не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями бюджетов поселений и используются только для расчета индекса налогового потенциала, индекса бюджетных расходов и сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования. 1. Расчет бюджетной обеспеченности поселения Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле: БОj = ИДПj / ИБРj, где: БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения; ИДПj - индекс доходного потенциала j-го поселения; ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения. 1.1. Расчет индекса доходного потенциала поселения Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по формуле: ИДПj = (( НПj - СПj +Дj ) / Нj ) / (НП +Д) /Н )) , где: ИДПj - индекс доходного потенциала j-го поселения; НПj - налоговый потенциал j-го поселения; НП - налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района; СПj - общий размер субвенций из бюджетов поселений ("отрицательных трансфертов") соответствующих муниципальных районов в областной фонд компенсаций, утвержденный законом об областном бюджете на очередной финансовый год; Дj - расчетный размер дотации, причитающейся j-ому поселению, за счет субвенции из областного фонда компенсаций по соответствующему муниципальному району; Дj = (Д / Н) * Нj , где: Д - объем субвенций, предусмотренных к перечислению в районный фонд финансовой поддержки поселений из областного фонда компенсаций по соответствующему муниципальному району; Нj - численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района; Н - численность постоянного населения данного муниципального района. Перечень налогов, используемых для оценки налогового потенциала поселений ------------------------------------------------------------------ Наименование налогов Показатели, характеризующие базу налогообложения ------------------------------------------------------------------ Налог на доходы физических Фактическое поступление налога лиц на доходы физических лиц на территории соответствующего поселения за 2003 год, скорректированное на условия 2006 года ------------------------------------------------------------------ Земельный налог Показатели кадастровой стоимости земельных участков ------------------------------------------------------------------ Налог на имущество физических Фактическое поступление налога лиц на имущество физических лиц с территории соответствующего поселения за 2003 год, скорректированное на индексы роста цен в строительстве за 2004-2006 годы ------------------------------------------------------------------ Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле: НПj = SUM НПji, где: НПj - налоговый потенциал j-го поселения; SUM НПji - сумма налоговых потенциалов j-го поселения по перечню налогов, используемых для расчета налогового потенциала поселений. 1.2. Порядок расчета налоговых доходов, используемых для расчета налогового потенциала поселений 1.2.1. Налог на доходы физических лиц НДФЛj = (НДФЛj 2003 / НДФЛi 2003) * НДФЛi * Нj, где: НДФЛj - оценка налогового потенциала налога на доходы физических лиц бюджета j-го поселения; НДФЛj 2003 - фактическое поступление налога на доходы физических лиц за 2003 год в консолидированный бюджет соответствующего муниципального района, собранного на территории j-го поселения; НДФЛi 2003 - фактическое поступление налога на доходы физических лиц за 2003 год в консолидированный бюджет соответствующего (i-го) муниципального района, всего; НДФЛi - оценка налогового потенциала налога на доходы физических лиц консолидированного бюджета i-го муниципального района на планируемый год; Нj - норматив отчисления налога в бюджет j-го поселения на планируемый год. НДФЛi = (ФОТпл * НС) + З, где: НДФЛi - оценка налогового потенциала налога на доходы физических лиц консолидированного бюджета i-го муниципального района на планируемый год; ФОТпл - фонд оплаты труда муниципального района (городского округа) на планируемый год; НС - средняя налоговая ставка в отчетном году по муниципальному району (городскому округу); З - сумма поступления задолженности по налогу в консолидированный бюджет муниципального района (бюджет городского округа) по данным налоговых органов на 1 июля текущего финансового года в размере не менее 30%. НС = П / ФОТ, где: НС - средняя по муниципальному району (городскому округу) налоговая ставка в отчетном году; П - фактическое поступление налога, мобилизованного на территории муниципального района (городского округа) в консолидированный бюджет муниципального района (бюджет городского округа) в отчетном году; ФОТ - фонд оплаты труда в отчетном году по муниципальному району (городскому округу). 1.2.2. Земельный налог ЗНj = SUM ЗНi + SUM ЗНm, где: ЗНj - оценка налогового потенциала земельного налога в бюджет j-го поселения; ЗНi- прогноз поступления земельного налога, взимаемого в i- ом населенном пункте j-го поселения; ЗНm- прогноз поступления земельного налога, взимаемого с земельных участков, расположенных вне населенных пунктов j-го поселения. Прогноз поступления земельного налога, взимаемого в i-ом населенном пункте j-го поселения рассчитывается по формуле: ЗНi = SUM {(КД1-Л1) * СТ1 + (КД2 -Л2)* СТ2+:..} * Ксоб, где: ЗНi - прогноз поступления земельного налога, взимаемого в i-ом населенном пункте j-го поселения; КД1, КД2 - кадастровая стоимость земельных участков; СТ1, СТ2 - максимальная налоговая ставка, установленная Налоговым кодексом Российской Федерации для соответствующего вида земель разрешенного использования; Л1, Л2 - кадастровая стоимость земельных участков, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления предоставлены льготы по уплате земельного налога j-го поселения. На 2006 год используется уровень предоставленных в 2004 году льгот по земельному налогу (по данным отчета налоговых органов 5-ЗН); в последующие годы - по факту предоставленных льгот (отчеты налоговых органов) за предшествующий планируемому отчетный (налоговый) период; Ксоб - коэффициент собираемости, на 2006 год используется уровень собираемости земельного налога за 2004 год (по данным налоговых органов 1-НМ), но не менее 80%, на 2007 год - 90%, на 2008 год и последующие годы - 100%. Аналогично рассчитывается прогноз поступления земельного налога, взимаемого с земельных участков, расположенных вне населенных пунктов j-го поселения (ЗНm). 1.2.3. Налог на имущество физических лиц НИФЛj=(НИФЛj 2003 / НИФЛi 2003) * НИФЛi 2005 * K + Зi * * (НИФЛj 2003 / НИФЛi 2003), где: НИФЛj 2003 - фактическое поступление налога на имущество физических лиц за 2003 год в консолидированный бюджет соответствующего (i-го) муниципального района, собранного на территории j-го поселения; НИФЛi 2003 - фактическое поступление налога на имущество физических лиц за 2003 год в консолидированный бюджет соответствующего (i-го) муниципального района, всего; НИФЛi 2005 - оценка общей суммы поступлений налога на имущество физических лиц в консолидированный бюджет i-го муниципального района (бюджет городского округа) в 2005 году, с учетом собираемости не менее 89%; K - сводный индекс роста цен в строительстве 2006 года к 2005 году, согласно прогнозу социально-экономического развития Томской области; Зi - сумма поступления задолженности по налогу в консолидированный бюджет i-го муниципального района (бюджет городского округа) по данным налоговых органов на 1 июля текущего финансового года в размере не менее 30%. 1.3. Расчет индекса бюджетных расходов Индекс бюджетных расходов (ИБР) j-го поселения соответствующего муниципального района, рассчитывается по формуле: ИБРj = (ОРОj / Нj) / (ОРО / Н), где: ОРО - оценка объема суммарных расходных обязательств местных бюджетов всех поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, ОРОj - оценка суммарных расходных обязательств для j-го поселения, (ОРО / Н) - среднее значение суммарных расходных обязательств поселений соответствующего муниципального района в расчете на душу населения. Оценка объема суммарных расходных обязательств местных бюджетов поселений рассчитывается на основании нормативов расходов, установленных органами местного самоуправления с учетом различий в структуре населения и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя. 2. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений (РФФПП) Объем средств РФФПП распределяется в 2 этапа. Распределение средств РФФПП осуществляется методом пропорционального выравнивания до уровня бюджетной обеспеченности, установленной в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района. 2.1. На первом этапе средства РФФПП соответствующего муниципального района, распределяются между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения средств РФФПП не превышает первый критерий выравнивания бюджетной обеспеченности по формуле: Д1 = SUM D1j , где: Д1 - объем средств РФФПП, распределяемых на первом этапе; D1j - объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности j-го поселения соответствующего муниципального района до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что D1j>0); SUM D1j - суммарный объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности. Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-ого поселения данного муниципального района до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле: D1j = Аср * Р * Нj , где: Аср - средний уровень подушевых расчетных налоговых и неналоговых доходов поселений, прогнозируемый на очередной планируемый год, входящих в состав данного муниципального района, определяется по формуле: Аср = НД / Н , где: НД - суммарный прогноз расчетных налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году; Н - численность постоянного населения данного муниципального района; Нj - численность постоянного населения j-го поселения. Р - степень сокращения отставания уровня бюджетной обеспеченности поселений соответствующего муниципального района, до распределения средств РФФПП от первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности в расчете на 1 жителя с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя, рассчитывается по формуле: Р = БОср - БО1j, где: БОср - первый критерий выравнивания бюджетной обеспеченности, который равен среднему уровню бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района до выравнивания бюджетной обеспеченности, рассчитывается по следующей формуле: БОср = ИДПcр / ИБРср, где: ИДПcр - индекс доходного потенциала в среднем по поселениям данного муниципального района; ИБРср - индекс бюджетных расходов в среднем по поселениям данного муниципального района. 2.2. На втором этапе средства РФФПП распределяются методом пропорционального выравнивания между поселениями соответствующего муниципального района, у которых бюджетная обеспеченность на одного жителя с учетом дотаций, распределенных на 1 этапе, не превышает второй критерий выравнивания бюджетной обеспеченности: Д2 = SUM D2j , где: Д2 - объем средств РФФПП, распределяемых на втором этапе. Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле (при условии, что D2j > 0): D2j = (БОмах - БО2j) * ИБРj * Нj , где: БОмах - второй критерий выравнивания бюджетной обеспеченности. Уровень БОмах устанавливается представительными органами муниципальных районов самостоятельно. БО2j = (D1j + (НДj + НЕНДj) / Нj / ИБРj) - уровень бюджетной обеспеченности с учетом 1 части дотации. 2.3. Общий объем средств РФФПП на очередной финансовый год в данном муниципальном районе определяется суммированием средств, распределенных на 2 этапах, по формуле: РФФПП = Д1 + Д2 2.4. Уровень бюджетной обеспеченности с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений каждого поселения в расчете на одного жителя среди других поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений с учетом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав данного муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень бюджетной обеспеченности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|