Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 № 2544ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.10.2005 N 2544 г.Томск Утратилo силу - Закон Томской области от 11.10.2007 г. N 231-ОЗ О Законе Томской области "О бюджетном процессе в Томской области" Рассмотрев проект закона Томской области "О бюджетном процессе в Томской области", подготовленный ко второму чтению рабочей группой с учетом поступивших предложений и замечаний, Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Закон Томской области "О бюджетном процессе в Томской области" согласно приложению. 2. Направить настоящий Закон Главе Администрации (Губернатору) Томской области для подписания и опубликования. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к постановлению Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 N 2544 ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ О бюджетном процессе в Томской области Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта областного бюджета и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также контроля за их исполнением. Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в Томской области 1. Правовую основу бюджетного процесса в Томской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Томской области, настоящий Закон, Закон Томской области "О межбюджетных отношениях в Томской области" и иные законы Томской области, регулирующие бюджетные правоотношения. 2. Законы Томской области, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного областного закона применяется настоящий Закон. 3. Во исполнение настоящего Закона, иных законов Томской области, регулирующих бюджетные правоотношения, органы исполнительной власти Томской области принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции. Статья 3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе В целях настоящего Закона применяются следующие понятия и термины: областной бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Томской области; консолидированный бюджет Томской области - областной бюджет и свод бюджетов муниципальных образований Томской области; территориальный государственный внебюджетный фонд - форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального и областного бюджетов; бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов; доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления; расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления; дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами; профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами; дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе; субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов; субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов; бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением; бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Pоссийской Федерации; бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств; бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах; государственный заем (заимствование) Томской области - передача в собственность Томской области денежных средств, которые Томская область обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа; государственный долг Томской области - обязательства, возникающие из государственных займов (заимствований), принятых на себя Томской областью гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя Томской областью обязательства третьих лиц; внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации; расходные обязательства Томской области - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом Томской области, договором или соглашением, заключенным Томской областью или от имени Томской области, обязанности Томской области предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, иностранным государствам, международным организациям и иным субъектам международного права средства областного бюджета; бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год; межбюджетные отношения - взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса; межбюджетные трансферты - средства одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации; бюджетные полномочия органов государственной власти Томской области - установленные законодательством Российской Федерации права и обязанности органов государственной власти Томской области по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса; кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета. Статья 4. Участники бюджетного процесса в Томской области 1. Участниками бюджетного процесса в Томской области, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, являются: Государственная Дума Томской области; Глава Администрации (Губернатор) Томской области; Администрация Томской области; Департамент финансов Администрации Томской области; Контрольная палата Государственной Думы Томской области; территориальные государственные внебюджетные фонды; главные распорядители, распорядители бюджетных средств; органы местного самоуправления; иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и Томской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия. 2. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета. Глава 2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в Томской области Статья 5. Бюджетные полномочия Государственной Думы Томской области Государственная Дума Томской области: устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта областного бюджета и порядок рассмотрения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год, утверждения и исполнения областного бюджета и бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; рассматривает и утверждает областной бюджет и бюджет Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования, отчеты об их исполнении, законы о внесении изменений в законы об областном бюджете и о бюджете Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования; рассматривает консолидированный бюджет Томской области, отчет об исполнении консолидированного бюджета Томской области; осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; вводит региональные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок, порядок и сроки уплаты по ним, предоставляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации; устанавливает нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет; осуществляет детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов; устанавливает порядок и условия предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета; устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета; устанавливает общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов; устанавливает размер части прибыли областных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, отчисляемой в областной бюджет; устанавливает предельный объем эмиссии государственных ценных бумаг Томской области; устанавливает расходные обязательства Томской области путем принятия законов Томской области; в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, устанавливает ответственность за нарушение бюджетного законодательства Томской области; утверждает законом Томской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год перечень главных распорядителей средств областного бюджета; осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и Томской области, регулирующим бюджетные правоотношения. Статья 6. Бюджетные полномочия Главы Администрации (Губернатора) Томской области Глава Администрации (Губернатор) Томской области: определяет органы исполнительной власти Томской области, уполномоченные участвовать в бюджетных правоотношениях; осуществляет организацию и общее руководство деятельностью органов исполнительной власти Томской области по составлению проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета; вносит проекты законов Томской области об областном бюджете и бюджете Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования, об исполнении областного бюджета и бюджета Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования, о внесении изменений в законы об областном бюджете и бюджете Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования, информацию об исполнении консолидированного бюджета на рассмотрение Государственной Думы Томской области; принимает решения о предоставлении государственных гарантий Томской области на сумму менее 0,01 процентов расходов областного бюджета; принимает решение о предоставлении бюджетных кредитов в установленном порядке; принимает решение о введении режима сокращения расходов областного бюджета при снижении поступлений доходов, но не более 10 процентов утвержденных областным бюджетом годовых назначений по расходам; принимает решение об отмене режима сокращения расходов бюджета, об изменении размеров сокращения расходов бюджета; в пределах своей компетенции устанавливает расходные обязательства Томской области путем принятия постановлений Главы Администрации (Губернатора) Томской области; определяет порядок и условия привлечения специальных агентов для обслуживания государственного долга Томской области; определяет порядок проведения зачета денежных средств в случае установления встречных обязательств между областным бюджетом и получателям бюджетных средств; определяет порядок расходования средств резервных фондов Администрации Томской области; осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные правовыми актами Российской Федерации и Томской области, регулирующими бюджетные правоотношения. Статья 7. Бюджетные полномочия Администрации Томской области Администрация Томской области: разрабатывает проекты областного и консолидированного бюджета области; утверждает генеральные условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и государственного долга Томской области, программой внутренних заимствований Томской области, установленными законом об областном бюджете; утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств Томской области; в пределах своей компетенции устанавливает расходные обязательства Томской области путем принятия постановлений Администрации Томской области; осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные правовыми актами Российской Федерации и Томской области, регулирующими бюджетные правоотношения. Статья 8. Бюджетные полномочия Департамента финансов Администрации Томской области Департамент финансов Администрации Томской области: осуществляет непосредственное составление проекта областного бюджета; совместно с органами местного самоуправления рассматривает показатели проектов местных бюджетов, включаемые в прогноз консолидированного бюджета Томской области; разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Томской области; организует исполнение областного бюджета; исполняет областной бюджет в порядке, установленном настоящим Законом; организует бюджетный учет, составляет отчеты об исполнении областного бюджета, консолидированного бюджета Томской области; представляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Томской области в Министерство финансов Российской Федерации; разрабатывает программу государственных заимствований Томской области, условия выпуска и размещения государственных ценных бумаг Томской области; осуществляет управление государственным долгом Томской области; проводит проверки финансового состояния получателей средств областного бюджета, в том числе получателей бюджетных кредитов и государственных гарантий; осуществляет контроль за использованием средств, выделяемых из областного бюджета целевым назначением; осуществляет предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам в порядке и на условиях, установленных законодательством; ведет реестр расходных обязательств Томской области; в соответствии с федеральным законодательством и в пределах своей компетенции представляет Томскую область в судах по делам, вытекающим из правоотношений, связанных с использованием бюджетных средств; представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования Томской области по денежным обязательствам; составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета; утверждает лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей средств областного бюджета на основании проектов распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств; перемещает бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств; получает от органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления, а также иных органов и организаций отчетность и другие материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, отчета об исполнении областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета области; заключает от имени Томской области договоры о предоставлении бюджетных кредитов в пределах лимитов, утвержденных законом области об областном бюджете на очередной финансовый год, и обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в соответствии с заключенными договорами; заключает иные договоры (соглашения), связанные с предоставлением средств областного бюджета, в том числе договоры, заключаемые в целях обеспечения исполнения обязательств по предоставленным бюджетным кредитам; проводит проверку местного бюджета в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации; проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств; ведет Долговую книгу области; осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за использованием средств областного бюджета; осуществляет казначейское исполнение областного бюджета; открывает лицевые счета для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств; приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета в порядке, установленном Главой Администрации (Губернатором) Томской области; обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета; получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами; осуществляет заимствования и выдачу государственных гарантий от имени Томской области; осуществляет распределение межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального бюджета, в соответствии с направлением расходов, утвержденных законом об областном бюджете; списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению; списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек; списывает в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил; взыскивает в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки; составляет протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов; выносит предупреждения руководителям органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и получателям средств областного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки; согласовывает изменение сроков уплаты федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации в областной бюджет в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет; ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных этими гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям; осуществляет предварительную проверку финансового состояния получателя государственной гарантии для включения государственной гарантии в перечень государственных гарантий Томской области; осуществляет детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к экономической классификации расходов областного бюджета в соответствии с имеющимися полномочиями; ведет реестр предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных средств; осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные правовыми актами Российской Федерации и Томской области, регулирующими бюджетные правоотношения. Статья 9. Бюджетные полномочия начальника Департамента финансов Администрации Томской области 1. Начальник Департамента финансов Администрации Томской области имеет исключительное право дать разрешение (разрешительную надпись) на совершение следующих действий: утверждение сводной бюджетной росписи областного бюджета; утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей, получателей средств областного бюджета; перемещение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств областного бюджета, разделами, подразделами, статьями функциональной классификации и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов утвержденных расходов; осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. Начальник Департамента финансов имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников. Основанием применения указанного запрета являются представление Счетной палаты Российской Федерации, органов Федерального казначейства, Контрольной палаты Государственной Думы Томской области, акты проверок Департамента финансов Администрации Томской области, Федеральной службы финансово- бюджетного надзора и других контрольных органов, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации. 3. Начальник Департамента финансов от имени Томской области заключает договоры с кредитными организациями о привлечении заемных средств, договоры о предоставлении бюджетных кредитов и договоры о предоставлении государственной гарантии Томской области, иные договоры, связанные с предоставлением средств областного бюджета. Статья 10. Бюджетные полномочия Контрольной палаты Государственной Думы Томской области Контрольная палата Государственной Думы Томской области является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, подотчетным Государственной Думе Томской области, и осуществляет полномочия в соответствии с Законом Томской области "О Контрольной палате". Статья 11. Бюджетные полномочия главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств 1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют следующие полномочия: составляют бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств; определяют задания по предоставлению государственных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств; утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств, своевременным их возвратом, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению государственных услуг получателями бюджетных средств; в соответствии со своей компетенцией представляют Томскую область в судах по делам, вытекающим из правоотношений, связанных с использованием бюджетных средств; осуществляют иные полномочия, определенные правовыми актами Российской Федерации и Томской области, регулирующими бюджетные правоотношения. 2. Главные распорядители средств областного бюджета выступают в суде от имени казны Томской области: по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействиями) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности; по искам, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по обязательствам подведомственных областных государственных предприятий и учреждений. 3. Распорядители бюджетных средств: составляют бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств; определяют задания по предоставлению государственных услуг для подведомственных получателей бюджетных средств; утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; осуществляют контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств; осуществляют иные полномочия, определенные правовыми актами Российской Федерации и Томской области, регулирующими бюджетные правоотношения. Глава 3. Составление проекта областного бюджета Статья 12. Основы для составления проекта областного бюджета 1. Составление проекта областного бюджета основывается на: основных направлениях бюджетной и налоговой политики Томской области на очередной финансовый год; прогнозе социально - экономического развития Томской области на очередной финансовый год; прогнозе баланса финансовых ресурсов Томской области на очередной финансовый год; плане развития государственного сектора экономики Томской области на очередной финансовый год; реестре расходных обязательств Томской области; законах Томской области, регулирующих бюджетные правоотношения. 2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Томской области на очередной финансовый год направляются Главой Администрации (Губернатором) Томской области в Государственную Думу Томской области не позднее 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году. 3. Прогноз социально-экономического развития области разрабатывается Администрацией Томской области до 1 июня на основе данных социально-экономического развития области за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития области до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета. Изменение прогноза социально-экономического развития области в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета. 4. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития территории. 5. План развития государственного сектора экономики Томской области включает: перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Томской области; программу приватизации (продажи) государственного имущества и приобретения имущества в государственную собственность Томской области; сведения о предельной штатной численности государственных служащих по главным распорядителям бюджетных средств. 6. Программа приватизации (продажи) государственного имущества и приобретения имущества в государственную собственность Томской области состоит из прогнозного плана приватизации областного государственного имущества и программы приобретения имущества в государственную собственность Томской области. Порядок формирования прогнозного плана приватизации областного государственного имущества определяется нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере приватизации государственного имущества. Программа приобретения имущества в государственную собственность Томской области включает в себя перечень недвижимого имущества, которое планируется приобрести на основании договоров купли-продажи в соответствующем финансовом году за счет средств областного бюджета. Имущество, приобретаемое за счет средств резервных фондов Администрации Томской области, не подлежит включению в указанную программу. Статья 13. Перспективный финансовый план 1. Перспективный финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом областного бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально- экономического развития Томской области и содержащий данные о прогнозных возможностях областного бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных заимствований и финансированию основных расходов областного бюджета. 2. Перспективный финансовый план законодательно не утверждается. 3. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях: информирования законодательных (представительных) органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы; комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов; выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики; отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер. 4. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых: первый год - это год, на который составляется бюджет; следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики. Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет на текущий год. 5. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации и ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально- экономического развития Томской области, при этом плановый период сдвигается на один год вперед. Статья 14. Организация работы по составлению проекта областного бюджета 1. Общее руководство организацией работы по составлению проекта областного бюджета осуществляет Глава Администрации (Губернатор) Томской области. 2. Работа по составлению проекта областного бюджета начинается не позднее чем за восемь месяцев до окончания текущего финансового года на основании правового акта Главы Администрации (Губернатора) Томской области, в котором определяются порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта областного бюджета, работой над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом областного бюджета. 3. Непосредственная организация работы по подготовке проекта областного бюджета осуществляется Департаментом финансов Администрации Томской области. Иные органы исполнительной власти Томской области участвуют в подготовке проекта областного бюджета, материалов и документов, обязательных для представления одновременно с проектом областного бюджета, в соответствии со своей компетенцией, поручениями Главы Администрации (Губернатора) Томской области. 4. Департамент финансов Администрации Томской области до 15 июля текущего финансового года направляет главным распорядителям средств областного бюджета прогнозируемые на очередной финансовый год данные о выделенных объемах бюджетного финансирования по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов, методические материалы по формированию проектировок основных расходов. Одновременно органы местного самоуправления уведомляются о концепции формирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год. 5. Бюджетные учреждения на основе прогнозируемых объемов предоставления государственных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода составляют и представляют на утверждение главному распорядителю бюджетных средств бюджетные заявки на очередной финансовый год. Главные распорядители бюджетных средств до 1 августа текущего года представляют в Департамент финансов Администрации Томской области проекты сводных смет по финансированию подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств. Органы местного самоуправления до 1 августа текущего года представляют в Департамент финансов Администрации Томской области проекты соответствующих местных бюджетов по форме, устанавливаемой Департаментом финансов Администрации Томской области. Департамент финансов Администрации Томской области вправе получать иные необходимые для составления областного бюджета сведения от государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц. 6. Одновременно с составлением проекта областного бюджета на очередной финансовый год разрабатываются проектировки основных показателей областного бюджета на среднесрочную перспективу на основе среднесрочного прогноза социально - экономического развития Томской области. Статья 15. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте закона об областном бюджете 1. В проекте закона об областном бюджете должны содержаться основные характеристики областного бюджета. К основным характеристикам областного бюджета относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета. 2. В проекте закона об областном бюджете должны содержаться также следующие показатели: прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; нормативы отчислений от собственных доходов областного бюджета, передаваемых местным бюджетам; расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; общий объем капитальных и текущих расходов бюджета; доходы и расходы целевых бюджетных фондов; объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам в форме дотаций, субвенций и субсидий, их распределение между местными бюджетами; распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета; иные показатели в соответствии с бюджетным законодательством. 3. В проекте закона об областном бюджете в составе расходов бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года. 4. В проекте закона об областном бюджете должны быть определены следующие характеристики государственного долга Томской области: источники финансирования дефицита областного бюджета; верхний предел государственного долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Pоссийской Федерации, настоящим Законом, с указанием в том числе предельных объемов и перечня обязательств по государственным гарантиям; предельный объем эмиссии государственных ценных бумаг Томской области. Глава 4. Рассмотрение и утверждение областного бюджета Статья 16. Внесение проекта закона об областном бюджете на рассмотрение в Государственную Думу Томской области 1. Проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год вносится в Государственную Думу Томской области Главой Администрации (Губернатором) Томской области не позднее 1 октября текущего года. 2. Одновременно с проектом закона об областном бюджете в Государственную Думу Томской области представляются следующие документы и материалы: предварительные итоги социально - экономического развития Томской области за текущий отчетный период; прогноз социально - экономического развития Томской области на очередной финансовый год; основные направления бюджетной и налоговой политики Томской области на очередной финансовый год; прогноз консолидированного бюджета Томской области на очередной финансовый год; план развития государственного сектора экономики Томской области на очередной финансовый год; оценка потерь областного бюджета от предоставленных налоговых льгот; оценка ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий год, включающая итоги исполнения областного бюджета на последнюю отчетную дату; оценка ожидаемого исполнения консолидированного бюджета за текущий год; перспективный финансовый план; реестр расходных обязательств Томской области; проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; информация о результатах проверок целевого использования бюджетных средств, проводившихся в текущем финансовом году; расчеты изменения объемов налоговых и неналоговых доходов областного и консолидированного бюджетов в связи с изменением бюджетного законодательства; перечень областных законов о внесении изменений в областные законы о налогах и сборах; пояснительная записка к проекту закона об областном бюджете и справочные материалы к нему. В случае возникновения разногласий между Государственной Думой Томской области, Контрольной палатой Государственной Думы Томской области и Главой Администрации (Губернатором) Томской области по сметам расходов на их содержание, Глава Администрации (Губернатор) Томской области одновременно с проектом закона об областном бюджете представляет протокол разногласий по поводу расходов, предложенных Государственной Думой Томской области и Контрольной палатой Государственной Думы Томской области. 3. В качестве приложений к проекту закона об областном бюджете в Государственную Думу Томской области представляются: нормативы отчислений от федеральных, региональных налогов и сборов в областной и местные бюджеты; нормативы отчислений от федеральных, региональных налогов и сборов в областной и местные бюджеты в части погашения задолженности прошлых лет по отдельным видам налогов, а также погашения задолженности по отмененным налогам и сборам; дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц взамен дотации (части дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов); закрепление основных источников доходов областного бюджета за администраторами поступлений в областной бюджет; объем доходов областного бюджета на очередной финансовый год; распределение ассигнований областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов; распределение ассигнований областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов ведомственной классификации расходов; целевые статьи функциональной классификации расходов областного бюджета; виды расходов функциональной классификации расходов областного бюджета; общий объем текущих и капитальных расходов областного бюджета на очередной финансовый год; адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год; программа строительства и реконструкции автомобильных дорог и сооружений на них; программа приватизации (продажи) государственного имущества и приобретения имущества в государственную собственность Томской области; структура государственного долга Томской области и программа государственных внутренних заимствований Томской области; источники финансирования дефицита бюджета; перечень государственных гарантий Томской области; перечень целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год с указанием объемов финансирования; перечень областных законов или их отдельных положений, действие которых отменяется или приостанавливается в связи с тем, что областным законом не предусмотрены средства на их реализацию; перечень законов Томской области о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области отдельными государственными полномочиями, вводимых в действие на очередной финансовый год; положение о предоставлении бюджетных кредитов; распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов); распределение субвенций из областного фонда компенсаций; распределение иных форм межбюджетных трансфертов из областного бюджета; перечень главных распорядителей средств областного бюджета. Статья 17. Публичные слушания по проекту областного бюджета По инициативе Государственной Думы Томской области по проекту закона об областном бюджете, представленному Главой Администрации (Губернатором) Томской области, проводятся публичные слушания в установленном порядке. Статья 18. Общие условия рассмотрения проекта закона об областном бюджете 1. Проект закона об областном бюджете рассматривается поэтапно в двух чтениях в соответствии с Регламентом Государственной Думы Томской области с учетом особенностей, установленных настоящим Законом. 2. Предложения и поправки к проекту закона об областном бюджете могут вноситься в установленном порядке субъектами законодательной инициативы, определенными Уставом (Основным законом) Томской области. Статья 19. Принятие к рассмотрению Государственной Думой Томской области проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год 1. Проект закона об областном бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, направляется Председателем Государственной Думы Томской области в комитеты Государственной Думы Томской области, а также в Контрольную палату Государственной Думы Томской области. 2. В течение 30 дней со дня внесения в Государственную Думу Томской области проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год комитеты Государственной Думы Томской области и Контрольная палата Государственной Думы Томской области готовят и направляют в бюджетно-финансовый комитет Государственной Думы Томской области заключения о принятии либо отклонении указанного законопроекта, а также предложения и рекомендации по характеристикам и показателям областного бюджета. 3. Бюджетно-финансовый комитет Государственной Думы Томской области после получения всех заключений в течение 10 дней готовит сводное заключение и проект постановления Государственной Думы Томской области и представляет их на рассмотрение собрания Государственной Думы Томской области. 4. В случае несоответствия состава представленных документов и материалов требованиям статьи 16 настоящего Закона Председатель Государственной Думы Томской области возвращает законопроект на доработку Главе Администрации (Губернатору) Томской области. Возвращенный законопроект должен быть доработан и внесен в Государственную Думу Томской области в течение 10 дней с момента возвращения. Статья 20. Рассмотрение проекта закона об областном бюджете в первом чтении 1. При рассмотрении проекта закона об областном бюджете в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально - экономического развития Томской области на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год. При рассмотрении проекта закона об областном бюджете на собрании Государственной Думы Томской области заслушивается доклад Главы Администрации (Губернатора) Томской области либо, по его поручению, Первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) Томской области, содоклад бюджетно-финансового комитета Государственной Думы Томской области, заключение Контрольной палаты Государственной Думы Томской области и принимается решение о принятии или отклонении указанного законопроекта. 2. Со дня принятия законопроекта в первом чтении он считается принятым за основу и направляется в согласительную комиссию для подготовки его к рассмотрению во втором чтении. 3. В случае отклонения проекта закона об областном бюджете Государственная Дума Томской области возвращает законопроект Главе Администрации (Губернатору) Томской области на доработку. Возвращенный законопроект должен быть доработан и внесен в Государственную Думу Томской области на повторное рассмотрение в течение 15 дней. Статья 21. Рассмотрение проекта закона об областном бюджете согласительной комиссией 1. Согласительная комиссия образуется Государственной Думой Томской области из представителей Государственной Думы Томской области и Администрации Томской области и работает в установленном настоящей статьей порядке в период подготовки закона Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год. В согласительную комиссию включается равное количество представителей от каждой стороны. 2. Согласительная комиссия осуществляет постатейное рассмотрение проекта закона об областном бюджете с учетом поправок, поступивших от субъектов права законодательной инициативы. 3. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов комиссии от Государственной Думы Томской области и от Администрации Томской области (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается принятым согласительной комиссией, если за него проголосовали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным. 4. Проект закона об областном бюджете, подготовленный согласительной комиссией, а также поправки, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся согласительной комиссией на рассмотрение Государственной Думы Томской области во втором чтении. Статья 22. Рассмотрение проекта закона Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении 1. Государственная Дума Томской области рассматривает подготовленный согласительной комиссией проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год, поправки, по которым стороны не выработали согласованного решения, заключения бюджетно-финансового комитета и Контрольной палаты Государственной Думы Томской области по проекту и несогласованным поправкам и принимает закон об областном бюджете на очередной финансовый год. 2. При принятии закона об областном бюджете во втором чтении утверждаются текст закона и приложения к нему. Статья 23. Вступление в силу закона Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год 1. Принятый Государственной Думой Томской области закон об областном бюджете на очередной финансовый год в течение 7 дней со дня принятия направляется Главе Администрации (Губернатору) Томской области для подписания и обнародования. 2. Закон Томской области об областном бюджете принимается на финансовый год и вступает в силу со дня его подписания. 3. Закон Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год подлежит немедленному официальному опубликованию после его принятия и подписания в установленном порядке. Статья 24. Временное управление областным бюджетом 1. Если закон об областном бюджете не вступил в силу с начала финансового года: Департамент финансов Администрации Томской области правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством Томской области, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных контрактов, оказание финансовой помощи местным бюджетам при условии, что из областного бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации; ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в местные бюджеты, прочие тарифы и ставки, определяемые законом об областном бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определены законом об областном бюджете на предыдущий финансовый год; порядок распределения средств на оказание финансовой помощи местным бюджетам сохраняется в виде, определенном законом об областном бюджете на предыдущий финансовый год. 2. Если закон об областном бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, Департамент финансов Администрации Томской области правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи. При этом Департамент финансов Администрации Томской области не имеет права: предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели; предоставлять бюджетные средства на возвратной основе; предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам; осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; формировать резервные фонды Администрации Томской области и осуществлять расходы из этих фондов. Глава 5. Внесение изменений в закон Томской области об областном бюджете Статья 25. Основания для внесения изменений в закон Томской области об областном бюджете 1. В ходе исполнения областного бюджета изменения в закон Томской области об областном бюджете вносятся в случаях: если в процессе исполнения областного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета по сравнению с утвержденным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год более чем на 10 процентов; необходимости направления дополнительных доходов, фактически полученных при исполнении областного бюджета в объеме, превышающем 10 процентов над утвержденными годовыми назначениями; необходимости направления дополнительных доходов, фактически полученных при исполнении областного бюджета на иные цели, кроме уменьшения размера дефицита областного бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства областного бюджета. 2. Внесение изменений в закон Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год может быть произведено только в пределах текущего финансового года, как правило, не чаще одного раза в квартал путем принятия соответствующего закона Томской области. Статья 26. Разработка и внесение на рассмотрение в Государственную Думу Томской области проекта закона Томской области о внесении изменений в закон об областном бюджете 1. Проект закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год разрабатывает Департамент финансов Администрации Томской области и представляет в Администрацию Томской области. Подготовка проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год осуществляется с учетом решений, принятых согласительной комиссией при рассмотрении проекта закона об областном бюджете. 2. Проект закона Томской области о внесении изменений в закон Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год вносится Главой Администрации (Губернатором) Томской области в Государственную Думу Томской области не позднее, чем за 30 дней до очередного собрания Государственной Думы Томской области. Одновременно с проектом закона о внесении изменений в закон об областном бюджете в Государственную Думу Томской области представляется информация о выполнении решений, принятых согласительной комиссией при рассмотрении проекта закона об областном бюджете. В случае если в указанном в настоящей части проекте закона предусматривается сокращение или увеличение расходов областного бюджета более чем на 10 процентов, данный проект закона вносится на рассмотрение в Государственную Думу Томской области со следующими документами и материалами: отчет об исполнении областного бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный законопроект; информация об использовании средств резервных фондов Администрации Томской области; информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов; пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости внесения изменений в закон об областном бюджете. Статья 27. Рассмотрение Государственной Думой Томской области проекта закона Томской области о внесении изменений в закон об областном бюджете 1. Проект закона о внесении изменений в закон Томской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в течение 2 рабочих дней направляется Председателем Государственной Думы Томской области в Контрольную палату Государственной Думы Томской области и в комитеты Государственной Думы Томской области. 2. Контрольная палата Государственной Думы Томской области в течение 5 рабочих дней со дня получения представляет заключение на проект закона в бюджетно-финансовый комитет Государственной Думы Томской области. Бюджетно-финансовый комитет Государственной Думы Томской области в установленном порядке вносит проект закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на рассмотрение Государственной Думы Томской области. 3. Если Государственная Дума Томской области не приняла решение о принятии или отклонении проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год в течение 30 дней со дня его внесения в Государственную Думу Томской области, Администрация Томской области имеет право на пропорциональное увеличение (сокращение) расходов областного бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. Глава 6. Исполнение областного бюджета Статья 28. Основы исполнения областного бюджета 1. Организацию казначейского исполнения и исполнение областного бюджета осуществляет Департамент финансов Администрации Томской области в рамках компетенции, установленной федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Томской области, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области. Казначейское исполнение областного бюджета включает в себя реализацию Департаментом финансов Администрации Томской области прав и обязанностей по подтверждению платежных обязательств областного бюджета, совершению разрешительных надписей на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществлению платежей с единого счета областного бюджета. 2. Кассовое обслуживание исполнения областного бюджета осуществляется Управлением федерального казначейства по Томской области в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Проведение и учет операций по кассовым выплатам из областного бюджета осуществляется путем открытия в Управлении федерального казначейства по Томской области лицевого счета Департаменту финансов Администрации Томской области. Статья 29. Исполнение областного бюджета по доходам и расходам 1. Исполнение областного бюджета по доходам предусматривает зачисление доходов на единый счет областного бюджета, учет доходов и составление отчетности о доходах областного бюджета. 2. Областной бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования, финансирования. Основными этапами санкционирования расходов областного бюджета являются: составление и утверждение бюджетной росписи; утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов получателям бюджетных средств; утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств; принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств; подтверждение денежных обязательств. Финансирование заключается в расходовании бюджетных средств. 3. Исполнение областного бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов, открываемых для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета. Лицевые счета открываются в Департаменте финансов Администрации Томской области. На лицевых счетах отражается объем средств областного бюджета, которыми располагает главный распорядитель, распорядитель либо получатель этих средств в процессе реализации процедур санкционирования и финансирования расходов областного бюджета. Порядок открытия и ведения лицевых счетов определяется Департаментом финансов Администрации Томской области. Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении областного бюджета сверх утвержденных законом Томской области об областном бюджете 1. Доходы, фактически полученные при исполнении областного бюджета сверх утвержденных законом Томской области об областном бюджете, направляются Департаментом финансов Администрации Томской области на уменьшение размера дефицита областного бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства областного бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон Томской области об областном бюджете. При этом Департамент финансов Администрации Томской области подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись. Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении областного бюджета сверх утвержденных законом Томской области об областном бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений. 2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в части 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных законом Томской области об областном бюджете, осуществляется после внесения изменений в закон Томской области об областном бюджете. Внесение изменений в закон Томской области об областном бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено. Статья 31. Сводная бюджетная роспись 1. Исполнение областного бюджета осуществляется Департаментом финансов Администрации Томской области на основании бюджетной росписи. 2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основании утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в Департамент финансов Администрации Томской области в течение 10 дней со дня утверждения бюджета. 3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Департамент финансов Администрации Томской области составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается начальником Департамента финансов Администрации Томской области и направляется для сведения в Государственную Думу Томской области, Контрольную палату Государственной Думы Томской области. Статья 32. Уведомление о бюджетных ассигнованиях 1. В течение 7 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Департамент финансов Администрации Томской области доводит показатели указанной росписи до всех главных распорядителей бюджетных средств. Главные распорядители в течение 3 дней со дня получения утвержденной бюджетной росписи доводят показатели бюджетной росписи до распорядителей и получателей бюджетных средств. Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета. 2. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей. 3. Изменение бюджетных ассигнований из областного бюджета осуществляется Департаментом финансов Администрации Томской области и главными распорядителями средств областного бюджета в пределах предоставленных им полномочий, определенных настоящим Законом. Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены действующим бюджетным законодательством. Департамент финансов Администрации Томской области, главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении. Статья 33. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения 1. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету. 2. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств. Статья 34. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств 1. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый для главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств Департаментом финансов Администрации Томской области на период, не превышающий три месяца. Лимиты бюджетных обязательств областного бюджета формируются на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета. 2. Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются Департаментом финансов Администрации Томской области на основе проектов распределения, утвержденных главным распорядителем и получателем бюджетных средств. 3. Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся до главных распорядителей и получателей бюджетных средств Департаментом финансов Администрации Томской области в форме уведомления о лимите бюджетных обязательств не позднее чем за пять дней до начала периода их действия. Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств 1. Лимит бюджетных обязательств не может отличаться от объема бюджетных ассигнований в расчете на квартал, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. 2. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях изменения бюджетных ассигнований, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также в случае блокировки расходов, определенном статьей 40 настоящего Закона. 3. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно без изменения бюджетных ассигнований, если Департамент финансов Администрации области отсрочил исполнение предоставленных лимитов бюджетных обязательств. Департамент финансов вправе отсрочить предоставление лимита бюджетных обязательств главным распорядителям и получателям бюджетных средств на период до трех месяцев. При этом отсроченные бюджетные обязательства не могут превышать 10 процентов бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в котором производится отсрочка бюджетных обязательств. 4. Департамент финансов Администрации области, главные распорядители и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств. 5. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия. Статья 36. Принятие денежных обязательств 1. Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов. 2. Принятие денежных обязательств осуществляется путем заключения получателем бюджетных средств договоров (контрактов) с поставщиками продукции (работ, услуг) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области. 3. Принятые областными учреждениями обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, сверх лимитов бюджетных обязательств, оплате не подлежат и могут быть признаны недействительными в судебном порядке по иску главного распорядителя бюджетных средств либо Департамента финансов Администрации Томской области. Статья 37. Подтверждение денежных обязательств 1. Департамент финансов Администрации Томской области совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям федерального законодательства, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств. 2. Перечень и формы документов, представляемых в Департамент финансов Администрации Томской области для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Департаментом финансов Администрации Томской области. 3. Департамент финансов Администрации Томской области осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления платежных документов совершает разрешительную надпись. 4. Объемы принятых и исполненных денежных обязательств не могут превышать лимиты бюджетных обязательств. Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств. Подтвержденные денежные обязательства могут отличаться от принятых денежных обязательств только в случае отказа Департамента финансов Администрации Томской области подтвердить принятые денежные обязательства. Департамент финансов Администрации Томской области может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях: при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям настоящего Закона; при несоответствии принятых денежных обязательств закону об областном бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств; при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения; при блокировке расходов. 5. Должностные лица Департамента финансов Администрации Томской области несут ответственность за: превышение сроков, указанных в части 3 настоящей статьи; неподтверждение принятых денежных обязательств при отсутствии обстоятельств, указанных в части 4 настоящей статьи; подтверждение принятых денежных обязательств и совершение разрешительной надписи, если имели место обстоятельства, указанные в части 4 настоящей статьи. Статья 38. Расходование средств областного бюджета 1. На основании представленных получателем средств областного бюджета платежных и иных документов, оформленных надлежащим образом, Департамент финансов Администрации Томской области осуществляет платеж путем списания денежных средств с единого счета областного бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц. 2. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств. Статья 39. Финансирование Государственной Думы Томской области и Контрольной палаты Государственной Думы Томской области 1. Финансирование Государственной Думы Томской области и Контрольной палаты Государственной Думы Томской области в пределах сумм, определяемых законом об областном бюджете на очередной финансовый год, осуществляется территориальным Управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Томской области за счет доходов, подлежащих зачислению в областной бюджет, в соответствии с утвержденными сметами. 2. Финансирование производится в пределах годовой, утвержденной в установленном порядке сметы Государственной Думы Томской области и сметы Контрольной палаты Государственной Думы Томской области с помесячной разбивкой путем перечисления денежных средств со счета "Средства субъекта Российской Федерации" на бюджетные счета Государственной Думы Томской области и Контрольной палаты Государственной Думы Томской области, открытые в расчетно-кассовом центре Главного управления Центрального Банка Российской Федерации по Томской области. Статья 40. Блокировка расходов бюджета 1. Блокировка расходов - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с утвержденными бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с законом об областном бюджете выделялись на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными. 2. Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении Департаментом финансов Администрации Томской области или органами финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств. 3. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению начальника Департамента финансов Администрации Томской области на любом этапе исполнения бюджета. 4. Начальник Департамента финансов Администрации Томской области отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов. Статья 41. Перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств. Статья 42. Предельные изменения бюджетных ассигнований для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств 1. При изменении бюджетных ассигнований в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и законом об областном бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований. 2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем обстоятельствам, влекущим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации изменение бюджетных ассигнований, а также по обстоятельствам, указанным в статье 41 настоящего Закона, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований. 3. Департамент финансов Администрации Томской области вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов областного бюджета в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств. 4. Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится Департаментом финансов Администрации Томской области при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств. Статья 43. Порядок обращения взыскания на средства областного бюджета 1.Обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств осуществляется на основании исполнительных документов судебных органов со счетов должников, открытых в учреждениях Банка России и (или) кредитных организациях, а также с их лицевых счетов, открытых в Департаменте финансов Администрации Томской области. 2. Взыскание средств по денежным обязательствам получателей бюджетных средств, подлежащим исполнению за счет средств областного бюджета, с лицевых счетов, открытых в Департаменте финансов Администрации Томской области, производится Департаментом финансов на основании предъявленных им исполнительных документов судебных органов и предъявленных получателями средств областного бюджета платежных документов исключительно в пределах целевых назначений в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурами расходов областного бюджета. 3. В случае недостаточности средств областного бюджета получатель средств областного бюджета может направить на эти цели средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. При недостаточности указанных средств на лицевых счетах должников главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет финансирование расходов в сумме, необходимой для исполнения требований по исполнительному документу, в порядке, установленном Главой Администрации (Губернатором) Томской области. Статья 44. Завершение бюджетного года 1. Финансовый год завершается 31 декабря. 2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря. 3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Департаментом финансов Администрации Томской области 28 декабря. До 31 декабря включительно Департамент финансов Администрации Томской области обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства. Операции по счетам, используемым для исполнения областного бюджета завершаемого года, подлежат прекращению в 24 часа 31 декабря. 4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, не подлежат изъятию и остаются в распоряжении бюджетных учреждений. 5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на счете областного бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года. Глава 7. Контроль за исполнением областного бюджета Статья 45. Контроль за исполнением областного бюджета, осуществляемый Государственной Думой Томской области Государственная Дума Томской области рассматривает ежеквартальную информацию, полугодовой и годовой отчеты об исполнении областного бюджета, представляемые Главой Администрации (Губернатором) Томской области в соответствии с настоящим Законом. В целях осуществления контрольных полномочий Государственная Дума Томской области вправе: рассмотреть любой отдельный вопрос исполнения областного бюджета; запрашивать и получать у органов исполнительной власти Томской области, органов местного самоуправления необходимую информацию, связанную с исполнением областного бюджета, местных бюджетов; поручать проведение проверок исполнения областного бюджета, использования бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств Контрольной палате Государственной Думы Томской области, получать у Контрольной палаты Государственной Думы Томской области заключения по вопросам исполнения областного бюджета; осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Законом. Статья 46. Контроль за исполнением областного бюджета, осуществляемый органами исполнительной власти Томской области 1. Департамент финансов Администрации Томской области в соответствии с предоставленными ему полномочиями: осуществляет контроль за использованием средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств; организует финансовый контроль, проверки и ревизии юридических лиц - получателей государственных гарантий Томской области, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, а также муниципальных образований - получателей финансовой помощи из областного бюджета; осуществляет контроль за использованием финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий. 2. Департамент финансов Администрации Томской области, осуществляющий казначейское исполнение областного бюджета в соответствии с действующим бюджетным законодательством, осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, других участников бюджетного процесса. 3. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль распорядителей, бюджетных учреждений и других получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных услуг, а также за использованием бюджетных средств государственными унитарными предприятиями, которым передано на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление имущество, находящееся в государственной собственности Томской области. Распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств. Глава 8. Отчет об исполнении областного бюджета Статья 47. Отчетность и информация об исполнении областного бюджета 1. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении областного бюджета осуществляются Департаментом финансов Администрации Томской области на основе единой методологии отчетности об исполнении бюджета, устанавливаемой Правительством Российской Федерации. 2. Департамент финансов Администрации Томской области представляет в Государственную Думу Томской области ежемесячную информацию об исполнении областного бюджета и ежеквартальную информацию об исполнении областного и консолидированного бюджетов. Ежеквартальная информация об исполнении областного бюджета включает в себя следующие документы и материалы: информацию об исполнении областного бюджета за отчетный период нарастающим итогом с начала финансового года по доходам, расходам в соответствии с функциональной и ведомственной классификацией расходов; информацию об использовании средств целевых бюджетных фондов; информацию об использовании резервных фондов Администрации Томской области; информацию о расходах, обеспечивающих инвестиционную и инновационную деятельность; информацию об исполнении областных целевых программ; информацию о финансировании государственных капитальных вложений из областного бюджета; информацию о предоставленных государственных гарантиях за счет средств областного бюджета; пояснительную записку об исполнении областного бюджета. 3. Глава Администрации (Губернатор) Томской области представляет полугодовой и годовой отчеты об исполнении областного бюджета в Государственную Думу Томской области в установленном настоящим Законом порядке. Статья 48. Подготовка отчета об исполнении областного бюджета Отчеты об исполнении областного бюджета, представляемые в Государственную Думу Томской области в соответствии с настоящим Законом, готовит Департамент финансов Администрации Томской области на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Порядок, сроки предоставления документов, являющихся основой для составления отчета об исполнении областного бюджета, определяются Департаментом финансов Администрации Томской области. Статья 49. Представление отчетов и информации об исполнении областного бюджета в Государственную Думу Томской области 1. Ежемесячная информация об исполнении областного бюджета представляется в Государственную Думу Томской области в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, ежеквартальная информация об исполнении областного и консолидированного бюджетов - не позднее, чем через 45 дней по истечении отчетного периода. 2. Информация об исполнении областного и консолидированного бюджетов Томской области за 1 квартал и 9 месяцев текущего финансового года рассматривается и принимается к сведению на собрании Государственной Думы Томской области. 3. Отчет об исполнении областного бюджета за первое полугодие текущего финансового года представляется в Государственную Думу Томской области в форме проекта закона Томской области не позднее 15 августа текущего года. Отчет об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год представляется в Государственную Думу Томской области в форме проекта закона Томской области не позднее 25 апреля года, следующего за отчетным. Одновременно с проектом закона об исполнении областного бюджета в Государственную Думу Томской области представляется информация об исполнении консолидированного бюджета Томской области, отчеты о расходах, обеспечивающих инвестиционную и инновационную деятельность, об исполнении адресной инвестиционной программы, программы строительства и реконструкции автомобильных дорог и сооружений на них, программы приватизации (продажи) государственного имущества и приобретения имущества в государственную собственность Томской области, программы государственных заимствований Томской области на очередной финансовый год, отчет об исполнении целевых программ, утвержденных к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год, отчет о выданных гарантиях по всем их получателям, об исполнении получателями гарантий обязательств, обеспеченных указанными гарантиями и осуществлении платежей по выданным гарантиям, отчеты об использовании средств целевых бюджетных фондов. 4. Информация об исполнении консолидированного бюджета Томской области за первое полугодие или истекший финансовый год принимается на собрании Государственной Думы Томской области к сведению. 5. По проекту закона Томской области об отчете об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год по инициативе Государственной Думы Томской области в установленном порядке проводятся публичные слушания. Статья 50. Рассмотрение отчета об исполнении областного бюджета за истекший год Государственной Думой Томской области 1. В течение 30 дней после представления отчета об исполнении областного бюджета в Государственную Думу Томской области Контрольной палатой Государственной Думы Томской области проводится внешняя проверка указанного отчета. 2. Государственная Дума Томской области рассматривает отчет об исполнении областного бюджета в течение месяца после получения заключения Контрольной палаты Государственной Думы Томской области о результатах проверки указанного отчета. 3. На собрании Государственной Думы Томской области заслушивается доклад Главы Администрации (Губернатора) Томской области либо Первого заместителя Главы Администрации об исполнении областного бюджета и заключение Контрольной палаты Государственной Думы Томской области. 4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении областного бюджета, заключения Контрольной палаты Государственной Думы Томской области Государственная Дума Томской области принимает одно из следующих решений: об утверждении отчета об исполнении областного бюджета и принятии соответствующего закона Томской области; об отклонении отчета об исполнении областного бюджета, если при его исполнении были допущены нарушения закона об областном бюджете. 5. Если отчет об исполнении областного бюджета отклоняется по обстоятельствам, изложенным в части 4 настоящей статьи, Государственная Дума Томской области вправе обратиться в прокуратуру Томской области для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц. Глава 9. Территориальные государственные внебюджетные фонды Томской области Статья 51. Территориальный государственный внебюджетный фонд Томской области В Томской области вне областного бюджета создается государственный внебюджетный Томский территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Составление, рассмотрение и исполнение бюджета государственного внебюджетного Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования регулируется настоящим Законом, иными законами Томской области в соответствии с федеральным законодательством. На территории Томской области могут быть созданы иные государственные территориальные внебюджетные фонды в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Статья 52. Составление, утверждение бюджета государственного внебюджетного Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования Проект бюджета государственного внебюджетного Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования составляется исполнительной дирекцией фонда, рассматривается правлением указанного фонда и вносится Главой Администрации (Губернатором) Томской области в форме проекта закона о бюджете фонда на очередной финансовый год на рассмотрение Государственной Думы Томской области одновременно с проектом закона об областном бюджете на очередной финансовый год. Одновременно с проектом бюджета государственного внебюджетного Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования представляется смета расходов на выполнение управленческих функций фонда. Государственная Дума Томской области принимает закон об утверждении бюджета государственного внебюджетного Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования одновременно с принятием закона об областном бюджете на очередной финансовый год. Статья 53. Исполнение бюджета государственного внебюджетного Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования Исполнение бюджета государственного внебюджетного Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется в соответствии с действующим законодательством. В случае получения доходов сверх утвержденных законом о бюджете Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования в указанный закон вносятся изменения в порядке, установленном для областного бюджета. Статья 54. Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования 1. Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования составляется исполнительной дирекцией фонда, рассматривается правлением фонда и представляется Главой Администрации (Губернатором) Томской области на рассмотрение и утверждение Государственной Думе Томской области в форме проекта закона Томской области одновременно с отчетом об областном бюджете. 2. Отчеты об исполнении бюджета государственного внебюджетного Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования представляются по итогам первого полугодия и за истекший финансовый год. 3. Орган управления государственного внебюджетного Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования ежеквартально представляет информацию об исполнении бюджета указанного территориального внебюджетного фонда в Государственную Думу Томской области. Статья 55. Контроль за исполнением бюджета государственного внебюджетного Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования 1. Контроль за исполнением бюджета государственного внебюджетного Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Законом для областного бюджета. 2. Порядок и сроки представления отчетности государственного внебюджетного Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования определяются в соответствии с настоящим Законом для областного бюджета. Глава 10. Заключительные положения Статья 56. Ответственность за нарушение настоящего Закона Лица, виновные в нарушении положений настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с Законом Томской области "Об административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства Томской области ". Статья 57. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: Закон Томской области от 22 июля 2002 года N 52-ОЗ "О бюджетном процессе в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2002, N 8 (69), постановление от 27.06.2002 N 216); Закон Томской области от 5 мая 2003 года N 63-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Томской области "О бюджетном процессе в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2003, N 18, постановление от 17.04.2003 N 600). Закон Томской области от 6 сентября 2005 года N 138 - ОЗ "О внесении изменения в Закон Томской области "О бюджетном процессе в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2005, N 45 (106), постановление от 25.08.2005 N 2395). 3. Законы, иные нормативные правовые акты Томской области, изданные до вступления в силу настоящего Закона, приводятся в соответствие с ним в течение одного месяца. Глава Администрации (Губернатор) Томской области В.М. Кресс (11 ноября 2005 года N 197-ОЗ) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|