Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Томской области от 24.11.2005 № 2635ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 24.11.2005 N 2635 г.Томск О Законе Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Развитие малого предпринимательства в Томской области на 2005-2007 годы" Рассмотрев проект закона Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Развитие малого предпринимательства в Томской области на 2005-2007 годы", доработанный с учетом поступивших замечаний и предложений, Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Закон Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Развитие малого предпринимательства в Томской области на 2005-2007 годы" согласно приложению. 2. Направить настоящий Закон Главе Администрации (Губернатору) Томской области для подписания и опубликования. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к постановлению Государственной Думы Томской области от 24.11.2005 N 2635 ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Об утверждении областной целевой программы "Развитие малого предпринимательства в Томской области на 2005-2007 годы" Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Развитие малого предпринимательства в Томской области на 2005 – 2007 годы" согласно приложению. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. И.о. Главы Администрации (Губернатора) Томской области В.В. Наговицын (9 декабря 2005 года N 229 – ОЗ) Приложение к Закону Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Развитие малого предпринимательства в Томской области на 2005-2007 годы" ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 - 2007 ГОДЫ" ПАСПОРТ -------------------------------------------------------------------------------- Наименование Областная целевая программа "Развитие малого предпринимательства в Томской области на 2005-2007 годы" (далее–Программа). -------------------------------------------------------------------------------- Основания - Федеральный Закон от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ разработки "О государственной поддержке малого предпринимательства Программы в Российской Федерации"; - Закон Томской области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Томской области" (принят решением Государственной Думы Томской области от 24 июля 1997 года N 511) -------------------------------------------------------------------------------- Государственный Администрация Томской области. заказчик -------------------------------------------------------------------------------- Разработчики Комитет развития предпринимательства Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Администрации Томской области; Томская Торгово-промышленная палата; Ассоциация выпускников президентской программы "Лидер XXI века"; Система центров поддержки предпринимательства Томской области. -------------------------------------------------------------------------------- Исполнители Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Администрации Томской области; Департамент потребительского рынка Администрации Томской области; Департамент инвестиций и экономико-правовой экспертизы Администрации Томской области; Департамент экономики Администрации Томской области; Департамент государственного заказа и ценовой политики Администрации Томской области; Департамент по работе с муниципальными образованиями Администрации Томской области; Департамент государственной службы и административной реформы Администрации Томской области; Департамент финансов Администрации Томской области; Департамент по социально-экономическому развитию села Администрации Томской области; Комитет по науке и инновационной политике Администрации Томской области; Комитет по высшему и среднему профессиональному образованию Администрации Томской области; Департамент модернизации и экономики ЖКХ Администрации Томской области; Департамент международных и региональных связей Администрации Томской области; Департамент по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области; Управление социально-трудовых отношений Администрации Томской области; Общественные объединения предпринимателей (по согласованию); Образовательные учреждения (по согласованию); Томское представительство Межрегиональной Ассоциации "Сибирское Соглашение" (по согласованию); ОАО Томский международный деловой центр "Технопарк" (по согласованию); Томская торгово-промышленная палата (по согласованию); ГУ Томский центр научно-технической информации (по согласованию); Лицензионная палата Томской области (по согласованию); Бизнес-инкубаторы и инновационно-технологические центры (по согласованию); ОГУ "Томский региональный ресурсный центр" (по согласованию); Молодежный ресурсный центр (по согласованию); Финансово-кредитные учреждения, осуществляющие свою деятельность на территории Томской области (по согласованию); Лизинговые компании (по согласованию); Система Центров поддержки предпринимательства Томской области (по согласованию). -------------------------------------------------------------------------------- Цели Развитие инновационного предпринимательства. Активизация развития малого предпринимательства на территориях муниципальных образований, прежде всего в сфере производства и реализации собственной продукции, работ, услуг. -------------------------------------------------------------------------------- Сроки и этапы 2005 - 2007 годы. реализации I этап - 2005-2006 гг. – формирование базовой инфраструктуры поддержки предпринимательства; II этап – 2007 год – развитие инфраструктуры развития предпринимательства. -------------------------------------------------------------------------------- Объемы и Источники, 2005 г. 2006 г. 2007 г. Итого источники в млн. (прогноз) (прогноз) (прогноз) финансирования рублей (прогноз) ----------------------------------------------------------- средства 39,915 20,8 75 135,715 федерального бюджета (СФБ), включая средства федеральных программ, направленных на поддержку и развитие малого предприниматель- ства ----------------------------------------------------------- средства 46,5 41,9 91,7 180,1 областного бюджета (СБ), в том числе: средства 4 8,5 9 21,5 целевого бюджетного Фонда развития и поддержки малого предприниматель- ства Томской области (СОФ) средства 516 726 871,2 2113,2 предпринимателей (СП) средства иных 594 900 1180 2674 источников, в том числе коммерческих банков (СИИ) ----------------------------------------------------------- Итого: 1196,415 1688,7 2217,900 5103,015 -------------------------------------------------------------------------------- Основные Развитие инфраструктуры поддержки малого мероприятия предпринимательства; нормативное правовое обеспечение малого предпринимательства; финансово-кредитное обеспечение малого предпринимательства; информационное обеспечение малого предпринимательства; мероприятия, направленные на повышение уровня конкурентоспособности кадрового состава субъектов малого предпринимательства; расширение межрегионального и международного сотрудничества малого предпринимательства с целью развития экспортоориентированного малого предпринимательства. -------------------------------------------------------------------------------- Ожидаемые Увеличение количества субъектов малого предпринимательства конечные Томской области на 25 % к 2008 году, в том числе: результаты в инновационной сфере на 35 %; реализации в сельских муниципальных образованиях на 15 %. программы Увеличение числа рабочих мест в малом предпринимательстве на 15 % к 2008 году, в том числе: в инновационной сфере на 30 %; в сельских муниципальных образованиях на 15 %. Увеличение выпуска продукции (работ, услуг) субъектами малого предпринимательства на 60 % к 2008 году, в том числе: в инновационной сфере на 75 %; в сельских муниципальных образованиях на 40 %. -------------------------------------------------------------------------------- Система Контроль за исполнением Программы осуществляют организации Государственная Дума Томской области и Администрация контроля за Томской области. исполнением Администрация Томской области ежегодно представляет отчет программы о ходе выполнения мероприятий Программы в Государственную Думу Томской области. -------------------------------------------------------------------------------- 1. СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2004 ГОД Малое предпринимательство Томской области по итогам 2004 года представлено следующими показателям: -------------------------------------------------------------------- Наименование показателя Натуральные Процентное показатели соотношение темпов роста темпов роста -------------------------------------------------------------------- Юридические лица -------------------------------------------------------------------- Количество малых предприятий с 7384 единиц 104 % до 7708 единиц Объем реализации товаров и с 41620 млн. рублей 131 % услуг до 54435 млн. рублей Инвестиции в основной капитал с 1453 млн. рублей 171 % до 2485 млн. рублей Среднесписочная численность с 60888 человек 109 % работников до 66066 человек Средняя численность с 8,25 человек 104 % работников на одном малом до 8,57 человек предприятии Средняя заработная плата с 3302 рублей 130 % до 4290 рублей Производительность труда: от реализации на 1 работника с 684 тыс. рублей 121 % в год до 824 тыс. рублей от выпуска товаров, работ и с 229 тыс. рублей 111 % услуг на 1 работника в год до 254 тыс. рублей -------------------------------------------------------------------- Индивидуальные предприниматели -------------------------------------------------------------------- Численность с 38251 единиц 106 % до 40494 единиц -------------------------------------------------------------------- Процентное соотношение индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в г. Томске составляет – 46,5 % от их общего числа, в Томском районе – 9 %, в остальных муниципальных образования Томской области – 44,5 %. По данным исследования ("Бизнес-карта малого предпринимательства Томской области") в среднем у одного индивидуального предпринимателя работает 1,15 наемных работника. Число занятых в секторе может быть оценено в 87 тыс. человек. Итого в малом бизнесе (юридические лица и индивидуальные предприниматели) занято порядка 153 тыс. человек, что составляет 31 % от числа занятых и 27 % от экономически активного населения. Томский регион занимает одно из лидирующих мест в Сибирском Федеральном округе: по количеству малых предприятий на 1000 человек и составляет около 8 предприятий; по инвестициям в основной капитал малых и средних предприятий; по числу успешных инновационных предприятий; по количеству занятых на 1000 человек. В 2004 году Томская область стала одним из регионов, победивших в конкурсе "Лучший регион России" в развитии предпринимательства. В существенной степени эти результаты являются итогами предыдущих этапов реализации областной политики развития предпринимательства. В области созданы и действуют устойчивая нормативная база поддержки предпринимательства, фонд поддержки предпринимательства, развитая инфраструктура поддержки предпринимательства, включающая кредитные организации, консалтинговые компании, систему центров поддержки предпринимательства, образовательные учреждения. Ежегодно в областном бюджете предусматриваются средства на развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства, развитие механизмов финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства и реализацию мероприятий государственной поддержки малого предпринимательства. В 2004 году из областного бюджета было выделено 3210 тыс. рублей на проведение следующих мероприятий по развитию рыночной инфраструктуры: создание 4 муниципальных центров поддержки предпринимательства (всего по области 10 центров); проведение 14 семинаров для предпринимателей и специалистов центров поддержки предпринимательства; организацию участия в международных и межрегиональных выставках для субъектов малого предпринимательства; изготовление передвижной выставочной экспозиция "Предпринимательство Томской области"; создание портала малого предпринимательства Томской области; проведение исследования "Бизнес-карта малого предпринимательства Томской области". В течение 2004 – I полугодия 2005 года предоставлены бюджетные кредиты за счет средств целевого бюджетного Фонда развития и поддержки малого предпринимательства Томской области на сумму 10,6 млн. рублей. Из них 10,5 млн. рублей получили на конкурсной основе кредитные кооперативы из Кожевниковского, Шегарского, Колпашевского, Молчановского районов для последующего предоставления микрозаймов субъектам малого предпринимательства. Томская область является одним из лидеров среди регионов Российской Федерации в сфере развития инновационного предпринимательства. В области принята первая в Российской Федерации стратегия инновационного развития региона, формируется и развивается инфраструктура развития инновационного бизнеса, включающая офисы коммерциализации, бизнес-инкубаторы, технопарк, действуют областные программы развития инновационного предпринимательства, областные конкурсы инновационных проектов. Достигнутые результаты этой системной работы на уровне субъекта Российской Федерации были высоко оценены российскими и зарубежными экспертами, включая Мировой банк и Комиссию Европейского Союза. Вместе с тем, темп прироста численности субъектов малого предпринимательства недостаточен, хотя и превышает аналогичный российский показатель, незначительна доля малого предпринимательства в валовом региональном продукте, недостаточен уровень вовлечения трудовых ресурсов в сектор малого предпринимательства. В целом, для обеспечения рождения "второй волны предпринимателей", а также для более динамичного развития существующих малых предприятий требуется дальнейшее развитие системы поддержки предпринимательства, апробация и внедрение в практику новых форм и механизмов финансовой и организационной поддержки. 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ И ПРИНЦИПЫ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Динамичное развитие малого предпринимательства является одним из важнейших факторов прироста валового регионального продукта, оказывает доминирующее влияние на формирование среднего класса как основы политической и социальной стабильности гражданского общества, обеспечивает занятость и самозанятость населения. Создание благоприятных условий для эффективного развития малого предпринимательства, совершенствование форм поддержки субъектов малого бизнеса, особенно "стартующего", развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства является основной задачей органов государственной и муниципальной власти Томской области. Как инструмент государственной политики в поддержке и развитии малого предпринимательства, Программа объединяет в себе положительные результаты реализации трех предыдущих соответствующих программ, изучения мирового опыта и опыта других регионов Российской Федерации. В целом следует признать, что период первоначального формирования условий развития предпринимательской деятельности в основном завершен. На первый план выходят трудности, объективно присущие малому и среднему бизнесу не только в переходной, но и в развитой рыночной экономике. К их числу относится такой ограничитель развития малого бизнеса, как недостаток собственных финансовых ресурсов и затрудненный доступ к разным источникам финансирования. Не развиты специальные механизмы по стимулированию появления новых малых предприятий, в том числе инновационных. Можно выделить недостаток бизнес-инкубаторов, призванных оказывать поддержку малым предприятиям на начальной стадии их развития. Нет механизмов, облегчающих переток в малое предпринимательство трудовых ресурсов, высвобождающихся в результате структурных изменений в экономике. Основные направления Программы разрабатывались с учетом изменившихся правовых и экономических условий, в которых осуществляется деятельность субъектов малого предпринимательства, а также нового уровня требований к инфраструктурному, информационному и кадровому обеспечению поддержки и развития малого предпринимательства. Реализация Программы осуществляется на основе следующих принципов: предоставление субъектам малого предпринимательства организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства возможно более полного и доступного спектра услуг; усиление взаимодействия всех элементов инфраструктуры и направлений государственной и муниципальной поддержки малого предпринимательства Томской области; конкурсный отбор исполнителей мероприятий Программы и получателей финансово-кредитных средств; наличие полной и общедоступной информации о ходе реализации мероприятий Программы. 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ В результате реализации мероприятий Программы предусматривается достижение следующих основных целей: 1. Развитие инновационного предпринимательства. Концентрация в Томской области мощного научно-исследовательского потенциала, деятельность научно-образовательного комплекса, наличие разнообразной, в том числе и высокотехнологичной производственной базы, являются весомыми предпосылками для успешного развития инновационного и высокотехнологичного бизнеса, включая разработки интеллектуального характера. Для более полного и динамичного развития этой категории субъектов предпринимательства требуется завершение создания полной системной модели развития инновационного предпринимательства. Администрация Томской области в существующих сегодня условиях должна взять на себя роль основного агента поддержки инноваций в малом бизнесе, через развитие системы бизнес–инкубаторов для высокотехнологичных проектов, предоставление бюджетных грантов на конкурсной основе, создание условий для венчурного финансирования. В области инфраструктурной поддержки – создание условий для поддержки стадии патентования, изготовления промышленных образцов и тиражирования инновационного продукта через развитие сети бизнес-инкубаторов и технологических парков вокруг крупных научно-исследовательских институтов, исследовательских университетов и т.д. Развитие инновационного предпринимательства и, в первую очередь, поддержка проектов, направленных на создание импортозамещающей и экспорто-ориентированной продукции с высоким рыночным потенциалом и высоким уровнем добавочной стоимости, является одним из основных приоритетных направлений Программы. 2. Активизация развития малого предпринимательства на территориях муниципальных образований, прежде всего в сфере производства и реализации собственной продукции, работ, услуг. В настоящее время Администрацией Томской области ведется системная работа по стимулированию создания новых и развития существующих субъектов малого предпринимательства, а также по развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на территориях муниципальных образований области. При этом необходимо отметить, что органы местного самоуправления не в полной мере используют свои возможности по стимулированию развития малого бизнеса и поддержке "стартующего" бизнеса. В рамках Программы участники процесса развития предпринимательства будут разрабатывать и внедрять новые, а также развивать эффективные механизмы взаимодействия областной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, органов местного самоуправления и местного бизнес-сообщества на территории сельских муниципальных образований. Основной упор сделан на обеспечение полного спектра услуг, предоставляемый субъектам малого бизнеса на территориях – от консультационной и финансово-кредитной поддержки "стартующему" бизнесу до помощи в продвижении продукции и получении дополнительных ресурсов для развития успешных малых предприятий. В связи с реформой местного самоуправления и передачей части функций по развитию предпринимательства на уровень поселений, особое внимание уделено вопросам подготовки кадров и обеспечению занятости населения муниципальных образований. Приоритетными задачами Программы являются: развитие инфраструктуры поддержки инновационного предпринимательства, в том числе через развитие системы бизнес-инкубирования; создание системы поддержки для вновь создаваемых субъектов малого предпринимательства; сотрудничество с органами местного самоуправления муниципальных образований по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, в том числе для решения социальных проблем и смягчения диспропорций на рынке труда; формирование институциональных условий для развития кредитования предпринимательства кредитными организациями; обеспечение доступности субъектам малого и среднего предпринимательства к специально оборудованным нежилым помещениям, зданиям, сооружениям, а также к земельным участкам; стимулирование взаимодействия между субъектами малого и среднего предпринимательства в рамках отраслевых и региональных ассоциаций, а также содействие формированию кластеров (на базе промышленных зон, технопарков и т.п.); снижение издержек при ликвидации бизнеса и при выходе с рынка неэффективных субъектов малого и среднего предпринимательства; расширение информационной инфраструктуры поддержки предпринимательства. Для достижения намеченных целей и решения приоритетных задач Программы необходимо: формирование нормативной правовой базы, ориентированной на законодательное обеспечение развития малого и среднего предпринимательства; устранение административных барьеров при доступе малых предприятий к объектам недвижимости, зданиям, сооружениям, земельным участкам, а также при лицензировании и сертификации отдельных видов деятельности; софинансирование за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, международных и российских программ технической поддержки проектов и инициатив, связанных с поддержкой малого предпринимательства; формирование в срок до 2008 года базовой инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса, в том числе – информационной инфраструктуры поддержки предпринимательства; взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в соответствие с предметом их ведения; выявление и тиражирование лучшего опыта поддержки предпринимательства в субъектах РФ, муниципальных образованиях Томской области. 4. ЗАКАЗЧИК, РАЗРАБОТЧИКИ И ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ Государственным заказчиком Программы является Администрация Томской области. В разработке Программы принимали участие: Комитет развития предпринимательства Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Администрации Томской области; Томская Торгово-промышленная палата; Ассоциация выпускников президентской программы "Лидер XXI века"; Система центров поддержки предпринимательства Томской области. Исполнители Программы указаны в программных мероприятиях. 5. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Сроки реализации Программы: 2005-2007 годы. I этап - 2005-2006 гг. – формирование базовой инфраструктуры поддержки предпринимательства; II этап – 2007 год – развитие инфраструктуры развития предпринимательства. 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Учитывая современную специфику развития малого предпринимательства, качество и эффективность деятельности инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства становится ключевым фактором успешного развития малого предпринимательства в регионе. Именно посредством инфраструктуры, через активное взаимодействие всех ее элементов осуществляется обратная связь между бизнесом и властью, что позволяет повышать действенность государственного регулирования малого предпринимательства, реально ориентировать малый бизнес на участие в приоритетных для Томской области направлениях социально-экономического развития. Поэтому развитие малого предпринимательства в Томской области будет происходить во многом через развитие инфраструктуры поддержки малого бизнеса, включающей институты и механизмы финансово-кредитной, законодательной, информационной, кадровой, имущественной поддержки малого предпринимательства. Произошедшие за последние годы изменения, как в структуре малого предпринимательства, так и в приоритетах социально-экономического развития Томской области показали необходимость совершенствования всех элементов системы поддержки малого предпринимательства. В настоящее время область насчитывает по различным оценкам от 120 до 170 организаций различной формы собственности, в разное время продекларировавших поддержку предпринимательства как основной вид своей деятельности. Несмотря на достаточное количество участников инфраструктуры поддержки предпринимательства в Томской области необходимо ее развитие по следующим направлениям: расширение спектра предоставляемых услуг и обеспечение их широкой доступности для субъектов малого бизнеса на всей территории области; активизация законотворческой инициативы; создание и развитие эффективной системы защиты интересов малого предпринимательства; привлечение финансово-кредитных и других ресурсов в сферу малого предпринимательства; осуществление комплексного и системного подхода к решению проблем малого предпринимательства. Очевидно, что важнейшей задачей государственного регулирования развития малого предпринимательства является системное развитие инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства Томской области в двух направлениях: развитие инфраструктуры инновационного предпринимательства в Томской области; развитие инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства в муниципальных образованиях Томской области. 7. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ, ФОРМЫ И ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ Ответственным за реализацию Программы является Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Администрации Томской области. Контроль за исполнением Программы осуществляют Государственная Дума Томской области и Администрация Томской области. Администрация Томской области ежегодно представляет в Государственную Думу Томской области отчет о ходе выполнения мероприятий Программы. 8. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Общий объем финансирования Программы на 2005 - 2007 гг. прогнозируется в размере 5103,015 млн. рублей, в том числе: 1. По источникам финансирования, в млн. рублей: ------------------------------------------------------------------------ Источники финансирования 2005 2006* 2007* Итого (прогноз) (прогноз) (прогноз) ------------------------------------------------------------------------ средства федерального бюджета 39,915 20,8 75 135,715 (СФБ), включая средства федеральных программ, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства ------------------------------------------------------------------------ средства областного бюджета 46,5 41,9 91,7 180,1 (СБ), в том числе: средства целевого 4 8,5 9 21,5 бюджетного Фонда развития и поддержки малого предпринимательства Томской области (СОФ) средства предпринимателей 516 726 871,2 2113,2 (СП) средства иных источников, 594 900 1180 2674 в т.ч. коммерческих банков (СИИ) ------------------------------------------------------------------------ Итого: 1196,415 1688,7 2217,900 5103,015 ------------------------------------------------------------------------ 2. По мероприятиям Программы, в млн. рублей: ----------------------------------------------------------------------------------------- Наименование мероприятия Годы СФБ СБ** СОФ СП СИИ Итого: ----------------------------------------------------------------------------------------- Раздел 1. Развитие 2005* 39 40,4 11 55 145,4 инфраструктуры поддержки 2006* 17 26,5 15 74 132,5 малого предпринимательства 2007* 70 72 18 188,8 348,8 Итого: 126 138,9 44 317,8 626,7 ----------------------------------------------------------------------------------------- Раздел 2. Нормативное 2005* правовое обеспечение 2006* малого предпринимательства 2007* Итого: ----------------------------------------------------------------------------------------- Раздел 3. Финансово- 2005* 0,915 5 4 315 420 740,915 кредитное обеспечение 2006* 3 11,5 8,5 440 680 1134,5 малого предпринимательства 2007* 4 15 9 528 816 1363 Итого: 7,915 31,5 21,5 1283 1916 3238,415 ----------------------------------------------------------------------------------------- Раздел 4. Информационное 2005* 0,4 15 23 38,4 обеспечение малого 2006* 1 24 37 62 предпринимательства 2007* 1 28,8 44,4 74,2 Итого: 2,4 67,8 104,4 174,6 ----------------------------------------------------------------------------------------- Раздел 5. Мероприятия, 2005* 0,4 25 58 83,4 направленные на повышение 2006* 1,5 37 67 105,5 уровня конкурентоспособности 2007* 2,7 44,4 80,4 127,5 кадрового состава субъектов малого предпринимательства Итого: 4,6 106,4 205,4 316,4 ----------------------------------------------------------------------------------------- Раздел 6. Расширение 2005* 0,3 150 38 188,3 межрегионального и 2006* 0,8 1,4 210 42 254,2 международного 2007* 1 1 252 50,4 304,4 сотрудничества малого предпринимательства с целью развития экспортоориентированного малого предпринимательства Итого: 1,8 2,7 612 130,4 746,9 ----------------------------------------------------------------------------------------- Всего: 2005* 39,915 46,5 4 516 594 1196,415 2006* 20,8 41,9 8,5 726 900 1688,7 2007* 75 91,7 9 871,2 1180 2217,9 Итого: 135,715 180,1 21,5 2113,2 2674 5103,015 ----------------------------------------------------------------------------------------- * объем средств уточняется в соответствии с Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и законом Томской области об областном бюджете на соответствующий год. ** в средствах областного бюджета учитываются средства целевого бюджетного Фонда развития и поддержки малого предпринимательства Томской области. 9. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Результаты реализации Программы должны обеспечить: ----------------------------------------------------------------------------- Показатель Ожидаемые результаты по годам * ---------------------------------------------- 2005 2006 2007 ----------------------------------------------------------------------------- 1. Увеличение количества Увеличение Увеличение Увеличение субъектов малого на 6,5 % на 7,5 % на 9 % предпринимательства Томской области на 25 % к 2008 году по отношению к 2004 году, в том числе: в инновационной сфере на 35 %; в сельских муниципальных образованиях на 15 %. ----------------------------------------------------------------------------- 2. Увеличение числа рабочих Увеличение Увеличение Увеличение мест в малом на 4 % на 5 % на 6 % предпринимательстве на 15 % к 2008 году по отношению к 2004 году, в том числе: в инновационной сфере на 30 %; в сельских муниципальных образованиях на 15 %. ----------------------------------------------------------------------------- 3. Увеличение выпуска Увеличение Увеличение Увеличение продукции (работ, услуг) на 13 % на 17 % на 21 % субъектами малого предпринимательства на 60 % к 2008 году по отношению к 2004 году, в том числе: в инновационной сфере на 75 %; в сельских муниципальных образованиях на 40 %. ----------------------------------------------------------------------------- * к предыдущему периоду. Для оценки эффективности реализации Программы предлагаются следующие контрольные показатели: количество субъектов малого предпринимательства; число малых предприятий на 1000 жителей (единиц), в том числе инновационных малых предприятий; доля общей численности занятых на малых предприятиях в общем числе занятых в регионе (%), в том числе на инновационных предприятиях; оборот малых предприятий Томской области (в тыс. рублей). 10. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 1. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Основные направления деятельности и мероприятия по совершенствованию и развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства приведены в разделе 1 Приложения. Инфраструктура направлена на развитие и повышение эффективности деятельности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, а также призвана обеспечить предоставление субъектам малого предпринимательства Томской области максимально полного спектра квалифицированных услуг, а также обеспечить развитие материально-технической базы малого предпринимательства. Ожидается достижение следующих результатов от реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства: предоставление субъектам малого предпринимательства Томской области максимально полного спектра квалифицированных услуг; эффективное взаимодействие организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства с субъектами малого предпринимательства и администрациями муниципальных образований; дальнейший рост числа общественных объединений предпринимателей, возрастание их роли при взаимодействии государственных и негосударственных структур в сфере малого предпринимательства; инкубирование субъектов малого предпринимательства (создание и развитие системы бизнес-инкубаторов); развитие материально-технической базы организаций инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства. 2. Нормативное правовое обеспечение малого предпринимательства. Основные мероприятия Программы при реализации права законодательной инициативы направлены на дальнейшее упрощение системы налогообложения и отчетности для субъектов малого предпринимательства и преодоление административных барьеров. Работа по преодолению административных барьеров будет осуществляться также и на федеральном уровне. Администрацией Томской области подготовлены предложения Правительству Российской Федерации по упрощению порядка регистрации и ликвидации малых предприятий, а также оптимизации процедуры регистрации объектов недвижимости, прохождения процедур лицензирования и сертификации. Администрация Томской области исходит из того, что существующая система лицензирования и сертификации является одним из самых серьезных административных барьеров на пути создания нового бизнеса в России, действующая еще с социалистических времен по принципу предварительного контроля. Важнейшим в этом блоке Программы также является законодательное утверждение структуры, статуса и полномочий инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. В результате реализации мероприятий, направленных на правовое обеспечение предпринимательской деятельности, ожидаются следующие результаты: упрощение процедур регистрации и ликвидации субъектов малого предпринимательства Томской области, а также механизмов лицензирования, сертификации и налогообложения; стимулирование развития механизмов финансово-кредитной и имущественной поддержки малого предпринимательства, в т.ч. через участие в государственных и муниципальных заказах; стимулирование развития инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства области; постоянное корректирование политики органов государственной власти Томской области в отношении малого предпринимательства, своевременное реагирование на происходящие изменения в этом секторе. Основные направления деятельности и мероприятия по реализации законотворческой инициативы приведены в разделе 2 Приложения. 3. Финансово-кредитное обеспечение малого предпринимательства. В настоящее время при наметившейся тенденции к дальнейшему снижению учетной ставки Центрального Банка РФ и увеличению на финансовых рынках России свободных и готовых к вложениям в реальный сектор экономики кредитных средств существенно расширяются возможности привлечения малыми предприятиями финансовых ресурсов. Перспективным механизмом государственного содействия привлечению в предпринимательский сектор финансовых средств видится: предоставления государственных гарантий; субсидирования за счет средств областного бюджета процентной ставки по кредитам, привлекаемым на реализацию инвестиционных проектов субъектами инвестиционной деятельности в кредитных организациях Российской Федерации; предоставление субвенций на конкурсной основе под "стартующие" бизнес-проекты. Становится возможным активизация частных инвестиций в малое предпринимательство Томской области при условии законодательных гарантий обеспечения безопасности вложений. Вторым по значимости направлением в этом блоке является содействие развитию на территории области институтов микрофинансирования и лизинга. Особое внимание в рамках Программы будет уделено привлечению средств российских и зарубежных организаций к развитию инновационного предпринимательства и совершенствованию деятельности областной инфраструктуры поддержки малого бизнеса. В результате реализации мероприятий, направленных на финансовое обеспечение предпринимательской деятельности, ожидаются следующие результаты: повышение доступности к финансово-кредитным ресурсам субъектам малого предпринимательства Томской области; увеличение роли внебюджетных источников в финансово-кредитной поддержке малого предпринимательства; увеличение налоговых поступлений за счет повышения доходов субъектов малого предпринимательства, рост количества рабочих мест в малом предпринимательстве; финансовая поддержка предпринимательских проектов повышенного риска. Основные направления деятельности и мероприятия по привлечению интеллектуальных, финансовых и материальных ресурсов приведены в разделе 3 Приложения. 4. Информационное обеспечение малого предпринимательства. Информационная поддержка малого бизнеса является одним из приоритетных направлений обеспечения развития предпринимательства. Основная задача на ближайшую перспективу – активное привлечение к информационным каналам предпринимателей всех муниципальных образований Томской области, общественных объединений предпринимателей. В рамках данного направления планируется более широко использовать возможности обмена информацией через сеть Интернет. В результате реализации мероприятий, направленных на информационное обеспечение малого предпринимательства, ожидаются следующие результаты: налаживание кооперативных связей малого предпринимательства; популяризация идей предпринимательства, расширение его возможностей, распространение передового опыта; увеличение объемов продукции (работ, услуг), производимых субъектами малого предпринимательства, через расширение межрегионального делового сотрудничества; развитие электронных форм ведения бизнеса; расширение возможностей оказания предпринимателям методической помощи по организации и ведению бизнеса. Основные направления деятельности и мероприятия по обеспечению информационной поддержки приведены в разделе 4 Приложения. 5. Мероприятия, направленные на повышение уровня конкурентоспособности кадрового состава субъектов малого предпринимательства. Мероприятия по кадровой поддержке малого предпринимательства направлены на подготовку управленческих кадров субъектов малого предпринимательства и дальнейшее развитие систем подготовки и обучения населения основам ведения предпринимательской деятельности, в том числе незанятого. Кроме того, в рамках Программы будут проводиться мероприятия по согласованию объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов (прежде всего из числа молодежи) в учреждениях профессионального образования всех уровней с учетом потребностей рынка труда в малом предпринимательстве. Особое внимание уделяется содействию занятости и самозанятости населения труднодоступных и депрессивных районов области, а также этнических групп населения. Кроме того, мероприятия по кадровой поддержке малого предпринимательства направлены на обеспечение занятости трудовых ресурсов при структурных изменениях в экономике. В результате реализации мероприятий, направленных на кадровое обеспечение предпринимательской деятельности, ожидаются следующие результаты: совершенствование системы образовательных услуг для малого предпринимательства, развитие дистанционных технологий обучения; рост количества субъектов малого предпринимательства на основе целенаправленной подготовки специалистов; доступность для широких масс населения Томской области информации и образования по основам ведения предпринимательской деятельности. Основные направления деятельности и мероприятия по обеспечению кадровой поддержки приведены в разделе 5 Приложения. 6. Расширение межрегионального и международного сотрудничества малого предпринимательства с целью развития экспортоориентированного малого предпринимательства. В настоящее время значительно вырос экспортный потенциал томских предпринимателей. География поставок произведенной ими продукции – территория России, большинство стран СНГ, многие страны дальнего зарубежья. В рамках развития этой деятельности достигается интернационализация предпринимательской деятельности, доступ на новые межрегиональные и международные рынки. Содействие в этой части в рамках Программы малым предприятиям – экспортерам будет оказано, прежде всего, через оптимизацию разрешительной системы и развитие выставочно-ярмарочной, научной и культурной деятельности. В результате реализации мероприятий, направленных на активизацию продвижения товаров субъектов малого предпринимательства на внешние рынки, увеличение экспортного потенциала малого предпринимательства и активизацию инвестиционных процессов ожидаются следующие результаты: повышение конкурентоспособности малых предприятий Томской области; рост числа субъектов малого предпринимательства Томской области, производящих экспортоориентированную продукцию, увеличение экспорта малых предприятий; рост числа совместных (с томскими предпринимателями) производств; усиление интеграционных процессов в сфере малого предпринимательства; обмен опытом по поддержке малого предпринимательства органами власти субъектов Российской Федерации. Основные направления деятельности и мероприятия по обеспечению поддержки внешнеэкономической деятельности приведены в разделе 6 Приложения. Приложение к областной целевой программе "Развитие малого предпринимательства в Томской области на 2005 - 2007 годы" МЕРОПРИЯТИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 - 2007 ГОДЫ" ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- NN Содержание мероприятия Исполнители Сроки Источники Объем финансирования (прогноз), п/п исполне- в млн. рублей ния ------------------------------------------ 2005 г. 2006 г.* 2007 г.* Итого ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Раздел 1. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.1 Содействие развитию системы Ответственный исполнитель: ежегодно СБ 0,8 2 1,5 4,3 Центров поддержки Департамент развития предпринимательства Томской предпринимательства и реального области и созданию центров сектора экономики Администрации субконтрактации на основе Томской области. софинансирования, расширение Исполнители: межрегионального Комитет по науке и сотрудничества малого инновационной политике предпринимательства Администрации Томской области, Томская торгово-промышленная палата (по согласованию), ГУ Томский центр научно- технической информации (по согласованию), ОГУ "Томский региональный ресурсный центр" (по согласованию). ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.2 Разработка социально- Ответственный исполнитель: До 2007 экономических приоритетов Департамент развития года развития малого предпринимательства и реального предпринимательства в сектора экономики Администрации муниципальных образованиях Томской области. Томской области Исполнители: Департамент государственной службы и административной реформы Администрации Томской области, Департамент по работе с муниципальными образованиями Администрации Томской области, Департамент экономики Администрации Томской области, администрации муниципальных образований (по согласованию), система центров поддержки предпринимательства (по согласованию), объединения предпринимателей (по согласованию). ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.3 Разработка критериев и Ответственный исполнитель: ежегодно процедуры проведения Департамент развития аттестации, конкурсного предпринимательства и реального отбора и аккредитации сектора экономики Администрации организаций инфраструктуры Томской области. поддержки малого Исполнители: предпринимательства Томская торгово-промышленная Томской области. палата (по согласованию), Аттестация организаций общественные объединения инфраструктуры поддержки предпринимателей (по малого предпринимательства, согласованию). распределение функциональных полномочий на основе конкурсного отбора, обеспечение эффективного механизма взаимодействия организаций инфраструктуры и органов власти ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.4 Привлечение на территорию Ответственный исполнитель: ежегодно Томской области грантов, Департамент развития направленных на поддержку предпринимательства и реального инфраструктуры малого сектора экономики Администрации предпринимательства Томской области. Исполнители: Комитет по науке и инновационной политике Администрации Томской области, Томская торгово- промышленная палата (по согласованию), ОГУ "Томский региональный ресурсный центр" (по согласованию), Комитет по высшему и среднему профессиональному образованию Администрации Томской области, система центров поддержки предпринимательства (по согласованию), объединения предпринимателей (по согласованию). ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.5 Создание и развитие Ответственный исполнитель: ежегодно механизмов бесплатной Департамент развития юридической консультации предпринимательства и реального для субъектов малого сектора экономики Администрации предпринимательства Томской области. Томской области Исполнители: Система центров поддержки предпринимательства (по согласованию), объединения предпринимателей (по согласованию). ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.6 Содействие созданию и Ответственный исполнитель: ежегодно СФБ 9 17 20 46 организации работы на Департамент развития территории Томской области предпринимательства и реального СБ 9,4 23,5 20 52,9 системы бизнес-инкубаторов сектора экономики Администрации Томской области. Исполнители: Комитет по науке и инновационной политике Администрации Томской области, система центров поддержки предпринимательства (по согласованию), Томская торгово-промышленная палата (по согласованию), Вузы г. Томска (по согласованию), ОГУ "Томский региональный ресурсный центр" (по согласованию). ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.7 Содействие созданию Ответственный исполнитель: ежегодно некоммерческих объединений Департамент развития предпринимателей предпринимательства и реального сектора экономики Администрации Томской области. Исполнители: ОГУ "Томский региональный ресурсный центр" (по согласованию), система центров поддержки предпринимательства (по согласованию), общественные объединения предпринимателей (по согласованию). ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.8 Развитие системы Ответственный исполнитель: ежегодно СБ 0,2 1 0,5 1,7 микрофинансовых организаций Департамент развития в сельской местности предпринимательства и реального сектора экономики Администрации Томской области. Исполнители: Департамент по социально- экономическому развитию села Администрации Томской области, микрофинансовые организации (по согласованию). ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.9 Создание и развитие Фонда Ответственный исполнитель: СФБ 30 50 80 содействия развитию Департамент инвестиций и венчурного финансирования в экономико-правовой экспертизы СБ 30 50 80 малые предприятия в научно- Администрации Томской области. технической сфере Исполнители: СИИ, СП 60 100 160 Комитет по науке и инновационной политике Администрации Томской области, Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Администрации Томской области. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Раздел 2. Нормативное правовое обеспечение малого предпринимательства ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.1 Проведение анализа Ответственный исполнитель: ежегодно нормативных правовых актов Департамент развития органов местного предпринимательства и реального самоуправления Томской сектора экономики Администрации области, разработка Томской области. рекомендаций по их Исполнители: совершенствованию Томская торгово-промышленная палата (по согласованию), система центров поддержки предпринимательства (по согласованию), общественные объединения предпринимателей (по согласованию). ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.2 Участие в разработке Ответственный исполнитель: Федеральных законов: Департамент развития предпринимательства и реального 2.2.1 О государственной поддержке сектора экономики Администрации В сроки малого предпринимательства Томской области. разработки в Российской Федерации Исполнители: Федерального Департамент потребительского закона рынка Администрации Томской области Администрации Томской 2.2.2 О кредитной кооперации области, Департамент по работе В сроки с муниципальными образованиями разработки Администрации Томской области, Федерального Томская торгово-промышленная закона палата (по согласованию), система центров поддержки предпринимательства (по согласованию), ГУ Томский центр научно-технической информации (по согласованию), общественные объединения предпринимателей (по согласованию). ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.3 Подготовка проектов законов Ответственный исполнитель: Томской области Департамент развития предпринимательства и реального 2.3.1 О внесении изменений в Закон сектора экономики Администрации В течение Томской области "О Томской области. 6 месяцев государственной поддержке Исполнители: после малого предпринимательства в Томская торгово-промышленная принятия Томской области" палата (по согласованию), Федерального система центров поддержки закона предпринимательства (по согласованию), ОГУ "Томский 2.3.2 Об инфраструктуре поддержки региональный ресурсный центр" В течение малого предпринимательства в (по согласованию), общественные 6 месяцев Томской области объединения предпринимателей после (по согласованию). принятия Федерального закона 2.3.3 О внесении изменений в Закон По мере Томской области "О едином необходи- налоге на вмененный доход мости для определенных видов деятельности" ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.4 Подготовка проектов Ответственный исполнитель: постановлений Главы Департамент развития Администрации (Губернатора) предпринимательства и реального Томской области сектора экономики Администрации Томской области. Исполнители: 2.4.1 О финансовой поддержке Департамент инвестиций и В 2006 году "стартующего" бизнеса из экономико-правовой экспертизы средств областного бюджета Администрации Томской области, Комитет по науке и инновационной политике Администрации Томской 2.4.2 О проведении ежегодных области, Томская торгово- ежегодно целевых конкурсов среди промышленная палата (по предпринимателей согласованию), система центров поддержки предпринимательства (по согласованию), ОГУ "Томский региональный ресурсный центр" (по согласованию), общественные объединения предпринимателей (по согласованию). ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.5 Обеспечение организационно- Ответственный исполнитель: ежегодно методологической деятельности Департамент развития Комиссии по устранению предпринимательства и реального административных барьеров сектора экономики Администрации Администрации Томской области Томской области. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Раздел 3. Финансово-кредитное обеспечение малого предпринимательства ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.1 Финансово-кредитная поддержка Ответственный исполнитель: ежегодно СОФ 4 8,5 9 21,5 предпринимательских проектов Департамент развития малых предприятий Томской предпринимательства и реального области, в том числе сектора экономики Администрации микрофинансовых организаций Томской области. Исполнители: Департамент инвестиций и экономико-правовой экспертизы Администрации Томской области, Комитет по науке и инновационной политике Администрации Томской области, Департамент потребительского рынка Администрации Томской области, Департамент финансов Администрации Томской области, лизинговые компании (по согласованию), система центров поддержки предпринимательства (по согласованию), финансово- кредитные учреждения (по согласованию) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.2 Предоставление Ответственный исполнитель: ежегодно государственных и иных Департамент развития гарантий для реализации предпринимательства и реального предпринимательских проектов сектора экономики Администрации малых предприятий Томской Томской области. области Исполнители: Департамент инвестиций и экономико-правовой экспертизы Администрации Томской области, Департамент финансов Администрации Томской области, Комитет по науке и инновационной политике Администрации Томской области, администрации муниципальных образований (по согласованию). ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.3 Субсидирование за счет Ответственный исполнитель: ежегодно средств областного бюджета Департамент развития процентной ставки по предпринимательства и реального кредитам, привлекаемым на сектора экономики Администрации реализацию инвестиционных Томской области. проектов, полученным Исполнители: субъектами инвестиционной Департамент финансов деятельности в кредитных Администрации Томской области, организациях Российской Департамент инвестиций и Федерации, в том числе по экономико-правовой экспертизы механизму лизинга Администрации Томской области, лизинговые компании (по согласованию). ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.4 Развитие институтов Ответственный исполнитель: ежегодно СФБ 0,915 3 4 7,915 микрофинансирования на Департамент развития территории Томской области, предпринимательства и реального СБ 1 4 5 в том числе через механизм сектора экономики Администрации субсидирования процентной Томской области. ставки Исполнители: Департамент финансов Администрации Томской области, Департамент инвестиций и экономико-правовой экспертизы Администрации Томской области, Департамент по социально- экономическому развитию села Администрации Томской области, система центров поддержки предпринимательства (по согласованию), финансово- кредитные учреждения (по согласованию). ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.5 Предоставление малым Ответственный исполнитель: ежегодно СБ 3 2 5 предприятиям научно- Департамент развития технической сферы и предпринимательства и реального "стартующим" малым сектора экономики Администрации предприятиям в сельской Томской области. местности Томской области Исполнители: целевых грантов Департамент финансов Администрации Томской области, Департамент инвестиций и экономико-правовой экспертизы Администрации Томской области, Департамент по социально- экономическому развитию села Администрации Томской области, Комитет по науке и инновационной политике Администрации Томской области, финансово-кредитные учреждения (по согласованию). ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.6 Институциональная поддержка Ответственный исполнитель: ежегодно сектора (развитие ассоциаций Департамент развития микрофинансовых организаций, предпринимательства и реального проведение обучения и сектора экономики Администрации разработка новых курсов, Томской области. проведение конференций, Исполнители: организация круглых столов в Департамент инвестиций и районах, развитие Интернет– экономико-правовой экспертизы ресурсов по Администрации Томской области, микрофинансированию через Комитет по науке и инновационной портал малого политике Администрации Томской предпринимательства Томской области, финансово-кредитные области) учреждения (по согласованию), система центров поддержки предпринимательства (по согласованию). ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.7 Анализ, разработка, Ответственный исполнитель: ежегодно согласование и реализация Департамент развития новых механизмов поддержки предпринимательства и реального деятельности малых сектора экономики Администрации предприятий, обеспечивающих Томской области. более широкий доступ малых Исполнители: предприятий к финансовым Департамент инвестиций и ресурсам экономико-правовой экспертизы Администрации Томской области. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Раздел 4. Информационное обеспечение малого предпринимательства ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4.1 Проведение ежегодных Ответственный исполнитель: ежегодно СБ 0,1 0,2 0,1 0,4 областных конференций Департамент развития "Малый бизнес Томской предпринимательства и реального области", конкурсов на сектора экономики Администрации звание "Лидеры Томского Томской области. предпринимательства" Исполнители: Департамент потребительского рынка Администрации Томской области, Комитет по науке и инновационной политике Администрации Томской области, общественные объединения предпринимателей (по согласованию), Томская торгово- промышленная палата (по согласованию), система центров поддержки предпринимательства (по согласованию). ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4.2 Развитие Системы Центров Ответственный исполнитель: ежегодно СБ 0,4 0,2 0,6 поддержки предпринимательства Департамент развития Томской области предпринимательства и реального сектора экономики Администрации Томской области. Исполнители: объединения предпринимателей (по согласованию), Томская торгово-промышленная палата (по согласованию), система центров поддержки предпринимательства (по согласованию), администрации муниципальных образований (по согласованию). ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4.3 Развитие и обеспечение Ответственный исполнитель: ежегодно СБ 0,1 0,1 0,2 функционирования Департамент развития специализированной предпринимательства и реального информационной системы сектора экономики Администрации "Информационный портал Томской области. малого предпринимательства Исполнители: Томской области" Томская торгово-промышленная палата (по согласованию), ОГУ "Томский региональный ресурсный центр" (по согласованию), молодежный ресурсный центр (по согласованию), система центров поддержки предпринимательства (по согласованию), ГУ Томский центр научно-технической информации (по согласованию), объединения предпринимателей (по согласованию). ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4.4 Информационная, финансовая Ответственный исполнитель: ежегодно СБ 0,15 0,2 0,35 поддержка материалов Департамент развития средствами массовой предпринимательства и реального информации по проблемам сектора экономики Администрации малого предпринимательства Томской области. на конкурсной основе Исполнители: Томская торгово-промышленная палата (по согласованию), администрации муниципальных образований (по согласованию), система центров поддержки предпринимательства (по согласованию), Департамент по информационной политике Администрации Томской области. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4.5 Проведение конкурсов на Ответственный исполнитель: 2006-2007 гг. СБ 0,1 0,1 лучшие публикации и передачи Департамент развития по вопросам малого предпринимательства и реального предпринимательства Томской сектора экономики Администрации области Томской области. Исполнители: Томская торгово-промышленная палата (по согласованию), система центров поддержки предпринимательства (по согласованию). ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4.6 Изучение тенденций развития Ответственный исполнитель: ежегодно СБ 0,15 0,3 0,3 0,75 малого предпринимательства Департамент развития в Томской области, предпринимательства и реального проведение мониторингов, сектора экономики Администрации в том числе обновление базы Томской области. данных "Бизнес–карты малого Исполнители: предпринимательства Томской Томская торгово-промышленная области" палата (по согласованию), администрации муниципальных образований (по согласованию), система центров поддержки предпринимательства (по согласованию). ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Раздел 5. Мероприятия, направленные на повышение уровня конкурентоспособности кадрового состава субъектов малого предпринимательства ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5.1 Мероприятия, направленные Ответственный исполнитель: ежегодно СБ 0,4 0,2 0,6 на подготовку кадров для Департамент развития сферы малого предпринимательства и реального предпринимательства сектора экономики Администрации Томской области. Исполнители: 5.1.1 Подготовка бизнес-команд Департамент государственной для субъектов малого службы и административной реформы предпринимательства Администрации Томской области, Комитет по высшему и среднему профессиональному образованию 5.1.2 Повышение квалификации Администрации Томской области, управленческих кадров ОГУ "Томский региональный субъектов малого ресурсный центр" (по предпринимательства согласованию), образовательные учреждения (по согласованию), система центров поддержки предпринимательства (по согласованию). ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5.2 Оказание комплекса Ответственный исполнитель: ежегодно СБ 0,4 0,4 консультационных, Департамент развития организационных и предпринимательства и реального методических услуг по сектора экономики Администрации вопросам организации Томской области. предпринимательской Исполнители: деятельности, в том числе Департамент государственной для безработной молодежи службы и административной реформы Администрации Томской области, Департамент инвестиций и экономико-правовой экспертизы Администрации Томской области, Департамент потребительского рынка Администрации Томской области, Комитет по высшему и среднему профессиональному образованию Администрации Томской области, молодежный ресурсный центр (по согласованию), ОГУ "Томский региональный ресурсный центр" (по согласованию), система центров поддержки предпринимательства (по согласованию), ГУ Томский центр научно-технической информации (по согласованию), Томская торгово-промышленная палата (по согласованию), образовательные учреждения (по согласованию). ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5.3. Переподготовка и повышение Ответственный исполнитель: ежегодно СБ 0,1 0,2 0,3 квалификации работников Департамент развития предприятий и незанятых предпринимательства и реального (безработных) граждан по сектора экономики Администрации вопросам организации Томской области. предпринимательской Исполнители: деятельности Департамент государственной службы и административной реформы Администрации Томской области, Департамент по работе с муниципальными образованиями Администрации Томской области, Департамент инвестиций и экономико-правовой экспертизы Администрации Томской области, Комитет по высшему и среднему профессиональному образованию Администрации Томской области, молодежный ресурсный центр (по согласованию), ОГУ "Томский региональный ресурсный центр" (по согласованию), система центров поддержки предпринимательства (по согласованию), Томская торгово- промышленная палата (по согласованию), образовательные учреждения (по согласованию). ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5.4 Разработка и адаптация Ответственный исполнитель: ежегодно СБ 0,1 0,4 0,5 современного учебно- Департамент развития методического обеспечения, предпринимательства и реального ориентированного на сектора экономики Администрации эффективные образовательные Томской области. технологии, в том числе Исполнители: дистанционные Управление Федеральной государственной службы занятости населения по Томской области, Комитет по высшему и среднему профессиональному образованию Администрации Томской области, молодежный ресурсный центр (по согласованию), ОГУ "Томский региональный ресурсный центр" (по согласованию), система центров поддержки предпринимательства (по согласованию), Томская торгово- промышленная палата (по согласованию), образовательные учреждения (по согласованию), объединения предпринимателей (по согласованию). ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5.5 Мероприятия по организации Ответственный исполнитель: ежегодно СБ 0,4 0,4 стажировок, обмена опытом Департамент развития на предприятиях России, в предпринимательства и реального иностранных фирмах и сектора экономики Администрации зарубежных учебных заведениях Томской области. для субъектов малого Исполнители: предпринимательства Томской иные отраслевые Департаменты области Администрации Томской области, Ассоциация выпускников президентской программы "Лидер XXI века" (по согласованию), ОГУ "Томский региональный ресурсный центр" (по согласованию), Томская торгово- промышленная палата (по согласованию). ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5.6 Организация семинаров, Ответственный исполнитель: ежегодно СБ 0,2 0,9 0,8 1,9 конференций и круглых столов Департамент развития субъектов малого предпринимательства и реального предпринимательства с сектора экономики Администрации участием представителей Томской области. органов государственной Исполнители: власти, общественных Комитет по высшему и среднему деятелей, научно-технической профессиональному образованию и творческой интеллигенции Администрации Томской области, образовательные учреждения (по согласованию), система центров поддержки предпринимательства (по согласованию). ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5.7 Подготовка и проведение Ответственный исполнитель: ежегодно СБ 0,2 0,3 0,5 олимпиад, конкурсов Департамент развития предпринимательских проектов предпринимательства и реального в целях повышение уровня сектора экономики Администрации экономических знаний у Томской области. школьников и студентов Исполнители: иные отраслевые Департаменты Администрации Томской области, Комитет по высшему и среднему профессиональному образованию Администрации Томской области, образовательные учреждения (по согласованию), молодежный ресурсный центр (по согласованию), система центров поддержки предпринимательства (по согласованию) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Раздел 6. Расширение межрегионального и международного сотрудничества малого предпринимательства с целью развития экспортоориентированного малого предпринимательства ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6.1 Организация участия Ответственный исполнитель: ежегодно СБ 0,2 0,3 0,2 0,7 субъектов малого Департамент развития предпринимательства в предпринимательства и реального выставках-ярмарках, форумах, сектора экономики Администрации конференциях по проблемам Томской области. малого предпринимательства Исполнители: Департамент потребительского рынка Администрации Томской области, Комитет по науке и инновационной политике Администрации Томской области, ОАО Томский международный деловой центр "Технопарк" (по согласованию), Томская торгово- промышленная палата (по согласованию), ГУ Томский центр научно-технической информации (по согласованию), ОГУ "Томский региональный ресурсный центр" (по согласованию), система центров поддержки предпринимательства (по согласованию). ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6.2 Поддержка Web-сайта по Ответственный исполнитель: ежегодно СБ 0,05 0,1 0,15 вопросам внешнеэкономической Департамент развития и межрегиональной предпринимательства и реального деятельности (в т.ч. сектора экономики Администрации субъектов малого Томской области. предпринимательства), Исполнители: в рамках "Портала малого и Комитет по науке и инновационной среднего предпринимательства политике Администрации Томской Томской области" области, ОГУ "Томский региональный ресурсный центр" (по согласованию), система центров поддержки предпринимательства (по согласованию), ГУ Томский центр научно-технической информации (по согласованию), объединения предпринимателей (по согласованию). ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6.3 Разработка механизмов Ответственный исполнитель: ежегодно поддержки экспорта Департамент развития продукции, произведенной предпринимательства и реального субъектами малого сектора экономики Администрации предпринимательства, развитие Томской области. экспортоориентированных Исполнители: производств ОАО Томский международный деловой центр "Технопарк" (по согласованию), Томская торгово- промышленная палата (по согласованию), ОГУ "Томский региональный ресурсный центр" (по согласованию), система центров поддержки предпринимательства (по согласованию). ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6.4 Реализация на территории Ответственный исполнитель: ежегодно Томской области международных Департамент развития проектов и программ поддержки предпринимательства и реального малого предпринимательства сектора экономики Администрации Томской области. Исполнители: ОАО "Томский международный деловой центр "Технопарк" (по согласованию), Томская торгово- промышленная палата (по согласованию), ОГУ "Томский региональный ресурсный центр" (по согласованию), система центров поддержки предпринимательства (по согласованию). ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6.5 Обеспечение деятельности Ответственный исполнитель: ежегодно Координационного Совета по Департамент развития поддержке предпринимательства предпринимательства и реального в Сибири Межрегиональной сектора экономики Администрации Ассоциации "Сибирское Томской области. Соглашение" Исполнители: Томская торгово-промышленная палата (по согласованию), ОГУ "Томский региональный ресурсный центр" (по согласованию), система центров поддержки предпринимательства (по согласованию), Томское представительство Межрегиональной Ассоциации "Сибирское Соглашение" (по согласованию). ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6.6 Поддержка субъектов малого Ответственный исполнитель: ежегодно СФБ 0,8 1 1,8 предпринимательства, Департамент развития производящих товары, предпринимательства и реального СБ 0,05 1 0,8 1,85 предназначенные для экспорта сектора экономики Администрации Томской области. Исполнители: Томская торгово-промышленная палата (по согласованию), ОГУ "Томский региональный ресурсный центр" (по согласованию), система центров поддержки предпринимательства (по согласованию), Томское представительство Межрегиональной Ассоциации "Сибирское Соглашение" (по согласованию). ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6.7 Отработка и запуск Ответственный исполнитель: ежегодно механизма консультационной Департамент развития поддержки по вопросам предпринимательства и реального внедрения Системы сектора экономики Администрации менеджмента качества на Томской области. малых предприятиях, Исполнители: подготовка к сертификации Томская торгово-промышленная по требованиям ISO 9001:2000 палата (по согласованию), ОГУ и других стандартов и "Томский региональный ресурсный организация проведения центр" (по согласованию), система сертификации центров поддержки предпринимательства (по согласованию), ГУ Томский центр научно-технической информации (по согласованию). ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6.8 Содействие в подборе Ответственный исполнитель: ежегодно деловых партнеров и Департамент развития содействие прямым контактам предпринимательства и реального (межмуниципальным, сектора экономики Администрации межрегиональным, зарубежным) Томской области. Исполнители: иные отраслевые Департаменты Администрации Томской области, Ассоциация выпускников президентской программы "Лидер XXI века" (по согласованию), ОГУ "Томский региональный ресурсный центр" (по согласованию), Томская торгово- промышленная палата (по согласованию), система центров поддержки предпринимательства (по согласованию). ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|