Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Томской области от 30.03.2006 № 3005ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30.03.2006 N 3005 г.Томск Об отчете о работе комитета по труду и социальной политике Государственной Думы Томской области за период с 01.04.2005 по 01.04.2006 Заслушав и обсудив отчет о работе комитета по труду и социальной политике Государственной Думы Томской области за период с 01.04.2005 года по 01.04.2006 года, представленный председателем комитета Резниковым В.Т., Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить отчет о работе комитета по труду и социальной политике Государственной Думы Томской области за период с 01.04.2005 года по 01.04.2006 года. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к постановлению Государственной Думы Томской области от 30.03.2005 N 3005 ОТЧЕТ комитета по труду и социальной политике Государственной Думы Томской области за период с 01.04.2005 года по 01.04.2006 года Комитет по труду и социальной политике Государственной Думы Томской области сформирован в соответствии со структурой Государственной Думы Томской области на основании постановлений: от 21.12.2001 N 5 "Об образовании комитетов Государственной Думы Томской области" и от 24.01.2002 N 22 "О составах комитетов Государственной Думы Томской области". В настоящее время в составе комитета работают 6 депутатов: В.Т. Резников, В.В. Новицкий, Г.К. Жерлов, Ю.А. Целищев, А.М. Рожков, А.В. Трошин. К ведению комитета по труду и социальной политике распоряжением Председателя Думы (N 109-П от 23.08.2000) отнесены следующие направления: 1) социальная сфера, в том числе: - социальная защита населения, в том числе детей - сирот и детей, находящихся под опекой, инвалидов, военнослужащих и родителей погибших военнослужащих, многодетных семей, пенсионеров и слабо защищенных слоев населения; - здравоохранение; - образование, наука, культура и искусство; - физическая культура и спорт; - пенсионное обеспечение; - молодежная политика; - занятость населения, трудовые отношения; - малочисленные народы и народы Севера; - проблемы Крайнего Севера и районов, приравненных к Крайнему Северу; 2) порядок создания и деятельность Фонда обязательного медицинского страхования, других территориальных государственных внебюджетных фондов социальной направленности в соответствии с полномочиями Думы; 3) налоговое законодательство в социальной сфере; 4) иные вопросы, отнесенные к ведению комитета актами Думы и распоряжениями Председателя Думы. За отчетный период работы комитета по труду и социальной политике Государственной Думы Томской области было проведено 16 заседаний комитета, на которых было рассмотрено более 200 вопросов. Большую часть вопросов составили собственно законопроекты. Комитетом также принимались решения, касающиеся организационной структуры работы комитета, реализации его контрольных функций, а также рассматривались вопросы оперативного реагирования на ситуации, складывающиеся в курируемых сферах, а также в связи с обращениями организаций и граждан. Работа комитета в рассматриваемый период строилась в соответствии с Примерным планом законотворческой деятельности Государственной Думы Томской области на 2005 год. Не рассмотренными на заседаниях комитета остались только те законопроекты, которые не были официально представлены субъектами права законодательной инициативы. Большинство рассмотренных и внесенных для принятия собранием Думы законов и постановлений, представленных комитетом, принимались сверх указанного плана. В комитете по труду и социальной политике плодотворно работают пять постоянных комиссии: комиссия по образованию, науке и культуре (председатель В.В. Новицкий, состав – 24 члена комиссии); комиссия по здравоохранению (председатель Г.К. Жерлов, состав – 17 членов комиссии); комиссия по физической культуре, спорту и молодежной политике (председатель Ю.А. Целищев, состав – 12 членов комиссии); комиссия по делам ветеранов (председатель Резников Владимир Тихонович, состав – 19 членов комиссии); комиссия по проблемам территорий Томской области, приравненных к районам Крайнего Севера (председатель Трошин Алексей Васильевич, состав – 10 человек). Законопроекты, рассмотренные комитетом и принятые собранием Думы, относятся к наиболее важным сферам жизнедеятельности, таким как – здравоохранение, образование, культура, жилищно-коммунальное хозяйство, права человека, трудовые отношения, собственно социальная сфера. За отчетный период собранием Думы по представлению комитета были приняты следующие законы: В сфере образования, культуры - Закон Томской области "О начальном профессиональном и среднем профессиональном образовании в Томской области". В рамках принятого закона педагоги начального профессионального и среднего профессионального образования с 2006 года, также как и педагоги школ получают доплаты; - учитывая практику реализации, а также изменения действующего законодательства, комитетом вносились изменения в Закон Томской области "Об образовании в Томской области"; - Закон Томской области "Об условиях и порядке выплаты педагогическим работникам отдельных областных государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Томской области вознаграждения за выполнение функций классного руководителя". Данный закон направлен не только на практическую реализацию приоритетного национального проекта в сфере образования, но и стал юридическим основанием выделения средств областного бюджета для предоставления доплат педагогам, которые не попали по тем или иным причинам в вышеуказанный проект, финансируемый за счет средств федерального бюджета; - Закон Томской области "О кадетских школах-интернатах в Томской области". Данный закон стал не столько реализацией одного из пунктов Послания Губернатора Томской области, а по инициативе депутатов комитета именно нормативным правовым актом, регулирующим порядок создания и деятельности данного учебного заведения. Одной из задач, которую планировали решать депутаты в рамках деятельности данного вида образовательного учреждения, является не только предоставление возможности детям из малообеспеченных семей на получение хорошего образования, но и патриотическое воспитание подрастающего поколения, повышение престижа российской армии; - в связи с проведением реформы местного самоуправления в части разграничения полномочий по отдельным направлениям деятельности и в целях сохранения библиотечной сети в муниципальных образованиях Томской области вносились изменения в Закон Томской области "О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов в Томской области". В сфере здравоохранения, физической культуры и спорта - Закон Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Клещевой энцефалит на 2005 год"; - Закон Томской области "Об организации оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи в Томской области". Закон не только дает четкое понятие специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи и оснований, по которым она предоставляется, но и разграничивает сферу полномочий по финансированию данного вида медицинской помощи; - Закон Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2006-2007 годы"; - Закон Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика онкологических заболеваний и меры по реабилитации женщин репродуктивного возраста, перенесших их" на 2006 год. Данная программа стала вторым этапом решения проблем онкологических больных и направлена на проведение профилактики онкологических заболеваний и реабилитации женщин репродуктивного возраста, перенесших оперативное вмешательство; - Закон Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Гастроэнтерология – ранняя диагностика, эффективная профилактика и лечение" на 2006-2008 годы. Закон является первым шагом в решении программно-целевым методом проблем заболеваемости гастроэнтерологического профиля и в связи с этим улучшения демографической ситуации в Томской области по данному виду заболеваний; - Закон Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Томской области на 2006-2008 годы". Положительные итоги реализации аналогичной программы в предыдущие годы показали целесообразность и эффективность принятого депутатами Думы решения, в связи с чем программа на 2006-2008 годы была утверждена не только в большем объеме в рамках программных мероприятий, но в объемах финансирования за счет средств областного бюджета. За счет данной программы будут отремонтированы не только спортивные объекты федерального значения, но и спортивные объекты областного и муниципального подчинения. Вместе с тем, большое внимание в программе уделено и восстановлению дворовых площадок, в целях развития массового спорта в Томской области. Социально-трудовые отношения: - Закон Томской области "Об оплате труда работников областных государственных учреждений". Закон установил правовую основу регулирования и организации оплаты труда работников областных государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета; - Закон Томской области "О потребительской корзине и порядке установления величины прожиточного минимума в Томской области. Закон, а если быть точнее состав потребительской корзины более рационален, как с точки зрения норм потребления и состава продуктового набора (по своей энергетической ценности), так и с точки зрения сохранения позиций по учету в составе потребительской корзины группы непродовольственных товаров и услуг. Вместе с тем, принимая настоящий закон, депутаты понимали, что работу по изменению состава потребительской корзины необходимо вести совместно с увеличением минимального размера оплаты труда, то есть доводить ее до уровня прожиточного минимума. Сделать это в текущем году невозможно и в связи с тем, что даже беглый подсчет законов Томской области по предоставлению мер социальной поддержки населению Томской области, показывает, что принятие решения об увеличении состава, а значит и стоимостной оценки потребительской корзины, приведет к значительному увеличению затрат областного бюджета на реализацию этих законов (субсидии, адресная материальная помощь, все виды пособий и компенсаций и др.). В сфере социальной политики: - Закон Томской области "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и участников Великой Отечественной войны на территории Томской области". Настоящий закон в дополнение к мерам социальной поддержки, предусмотренным Федеральным законом "О ветеранах", устанавливает меры социальной поддержки инвалидов и участников Великой Отечественной войны, проживающих на территории Томской области в части оплаты жилья и коммунальных услуг; - Закон Томской области "О мерах по улучшению материального положения вдов участников Великой Отечественной войны, имевших инвалидность вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин". Закон направлен на восстановление прав вдов умерших участников Великой Отечественной войны, на льготы, которыми они ранее пользовались и были лишены их Указом Президента РФ от 30 марта 2005 года. Вместе с тем, комитет по труду и социальной политике продолжает работу с обращениями от вдов участников войны и депутатов, к которым они обращаются на приемах, не попавших в указанный Закон. В настоящее время ведутся расчеты и подготовка изменений в принятый Закон в целях восстановления справедливости в отношении всех лиц, относящихся к данной категории; - Закон Томской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и коммунальных услуг". Данный Закон направлен на установление мер социальной поддержки региональным категориям льготников, устанавливает размеры ежемесячных денежных выплат и иные меры социальной поддержки данным категориям граждан, которых они были лишены в связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ; - Закон Томской области "О внесении изменения в статью 1 Закона Томской области "О социальной поддержке при оплате жилищно-коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих (работавших) в сельской местности на территории Томской области". Данный Закон был разработан комитетом на основе поступавших в комитет обращений граждан, попавших под действие данного Закона, в которых они указывали на отдельные его недостатки. Так, настоящим Законом была установлена норма площади жилого помещения, в рамках которой предоставляется поддержка при оплате жилищно-коммунальных услуг без вычленения доли льготника; - Закон Томской области "О внесении изменения в Закон Томской области "О системе социального обслуживания населения в Томской области". Закон был также разработан комитетом на основе поступающих обращений, как от населения области, так и от органов местного самоуправления, и направлен на увеличение максимального размера адресной материальной помощи гражданам; - Закон Томской области "О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Томской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Томской области, по оплате проезда на общественном транспорте". Закон устанавливает размер и порядок выплаты компенсаций денежных затрат льготных категорий граждан по проезду общественным транспортом; - Закон Томской области "О патронатном воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Закон регулирует отношения по устройству на патронатное воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Закон направлен на восстановление исторических традиций устройства детей, оставшихся без попечения родителей и создание альтернативы существующей системе воспитания таких детей в детских домах; - Закон Томской области "О внесении изменения в статью 6 Закона Томской области "О социальной поддержке граждан, имеющих несовершеннолетних детей"; - Закон Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Оказание на территории Томской области адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения в 2005 году". Закон направлен на поддержку работающих учреждений социальной защиты населения в рамках проведения ремонта и приобретения необходимого инвентаря; - на расширение прав муниципальных комиссий по предоставлению права на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг направлен Закон Томской области "О внесении изменений в Закон Томской области "О дополнительных мерах социальной защиты населения на период проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства"; - в связи с принятием Жилищного кодекса РФ и возникшей в связи с этим правовой коллизией по признанию граждан нуждающимися в жилом помещении комитетом был разработан и принят собранием Думы Закон Томской области "О внесении изменений в Закон Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей и специалистов на территории Томской области на 2002-2010 годы"; - на увеличение размера и приведение в соответствие действующему законодательству порядка выплат денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю) и приемной семье направлен Закон Томской области "О внесении изменений в Закон Томской области "О размере и порядке выплаты опекуну (попечителю) и приемной семье денежных средств на содержание ребенка (детей)"; - Закон Томской области "О внесении изменений в Закон Томской области "О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим на постоянной основе должности в органах государственной власти и управления Томской области в период Союза ССР и РСФСР, и лицам, которым до 1 января 1992 года были назначены персональные пенсии союзного и республиканского значения". Вышеперечисленные законы являются лишь частью рассмотренных комитетом и утвержденных собранием Думы законов. Более ста из рассмотренных комитетом нормативных правовых актов были направлены на внесение изменений и дополнений с учетом практики реализации законов или в целях приведения в соответствие действующему законодательству принятых Государственной Думой Томской области законов. В 2005 году депутатами комитета была проведена работа по проведению второго конкурса на соискание звания "Лауреат премии Государственной Думы Томской области для юных дарований и молодых ученых". На конкурс подано более 200 заявок. По итогам проведенного конкурса на официальном сайте Государственной Думы Томской области сформирован раздел участников и лауреатов конкурса, который направлен на формирование своеобразного интеллектуального банка данных, к которому смогут обратиться и работодатели, и приемные комиссии ВУЗов, и иные заинтересованные лица. В сфере образования депутаты продолжили работу с совершенствованием механизма выделения субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного школьного образования, что в рамках принятого закона позволяет более самостоятельно и инициативно действовать руководителям образовательных учреждений. Важное значение уделили депутаты и работе по реализации статьи 35 "Закона об образовании в Томской области", благодаря которой удается обеспечить доплаты за категории учителям, в 2006 году на это предусмотрено 244 миллиона рублей из областного бюджета. Благодаря, в том числе, и работе депутатов комитета, социальный пакет затрат областного бюджета в 2005 году увеличился по сравнению с 2004 и составил 5 137 млн. руб., а план 2006 года составляет уже 6 538 млн. руб. За отчетный период комитетом по труду и социальной политике были проведены парламентские слушания на темы: "Обеспечение доступности образования как одна из задач органов государственной власти по реализации конституционных прав граждан" и "Пилотный проект "Модернизация сиcтемы здравоохранения Томской области". По итогам проведенных слушаний были приняты рекомендации, исполнение которых находится под постоянным контролем комитета. По принятым рекомендациям парламентских слушаний комитетом утвержден план их реализации, согласно которому строится работа комитета по принятию нормативных правовых актов, направленных на решение обозначенных во время проведения слушаний проблем и вопросов. Кроме законотворческой деятельности в Государственной Думе Томской области депутаты комитета активно используют право законодательной инициативы, направленное на совершенствование федерального законодательства. Такая работа ведется по двум направлениям: во-первых, депутаты комитета на каждом заседании комитета рассматривают до 50 проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений субъектов Российской Федерации (для справки: за отчетный период депутатами комитета было рассмотрено более 400 проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений субъектов Российской Федерации); во-вторых, депутаты активно участвуют в подготовке законодательных инициатив и обращений от имени Государственной Думы Томской области. Для справки: за отчетный период по инициативе комитета по труду и социальной политике от имени Государственной Думой Томской области были направлены следующие законодательные инициативы и обращения: - "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; - "О внесении изменений в статью 64 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан"; - Обращение Государственной Думы Томской области к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу разработки федеральной целевой программы "Профилактика клещевого энцефалита и болезни Лайма"; - Обращение Государственной Думы Томской области к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу разработки федеральной целевой программы "Старшее поколение"; - Обращение Государственной Думы Томской области к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу выдачи удостоверений "Ветеран боевых действий" военнослужащим, выполнявшим задачи по установлению мира и поддержанию правопорядка на территории Республики Северная Осетия и Ингушской Республики; - Обращение Государственной Думы Томской области к Правительству Российской Федерации об изменении порядка предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя. Наряду с разработкой новых законодательных инициатив депутаты комитета проводят большую работу по законодательным инициативам, которые уже находятся на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Проводятся консультации со специалистами комитетов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации по итогам рассмотрения законодательных инициатив Государственной Думы Томской области в федеральных структурах. В практической работе сложились деловые и конструктивные отношения с исполнительными органами государственной власти. Депутаты комитета по труду и социальной политике и специалисты отдела комитета активно сотрудничают со всеми структурными подразделениями Администрации Томской области, что обеспечивает подготовку нормативных правовых актов, инициируемых комитетом для принятия собранием Государственной Думы Томской области, на высоком профессиональном уровне. Комитет принимает активное участие в работе над законопроектами, рассматриваемыми в других комитетах Думы, которые затрагивают интересы населения и вопросы социальной политики. Так, непосредственное участие депутаты комитета приняли при рассмотрении законов Томской области "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" и "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" и именно замечания и предложения депутатов комитета легли в основу основополагающих изменений представленных законов. Активно обсуждалась депутатами комитета и программа "Социально-экономического развития Томской области на период 2006-2010 годы". Наиболее продуктивной была работа депутатов комитета в рамках подготовки предложений по внесению изменений в проект закона Томской области "Об областном бюджете на 2006 год". Депутатами комитета обсуждаются и вносятся в соответствующие комитеты Думы предложения по законопроектам, касающимся таких отраслей, как строительство, предпринимательство, экономика и сельское хозяйство, бюджет и налоги. На заседаниях комитета рассматривается бюджет Томского территориального Фонда обязательного медицинского страхования и отчеты о его исполнении. Комитет тесно взаимодействует и с Советом общественных инициатив (СОИ), который, являясь совещательным, экспертно-консультативным органом, образованным в целях эффективного учета мнения граждан и их объединений в процессе законотворческой деятельности, рассматривает и вносит предложения по корректировке положений законопроектов, рассматриваемых комитетом по труду и социальной политике. Конец 2005 года и начало 2006 для депутатов комитета ознаменованы работой в рамках реализации приоритетных национальных проектов в сферах образования и здравоохранения. Работа в этом направлении сводится к планированию и совместной работе с Администрацией Томской области и органами местного самоуправления по разработке и принятию нормативных правовых актов Томской области, направленных на реализацию названных проектов, а также проведение организационных мероприятий по подготовке учреждений перечисленных по практической реализации национальных проектов. Специалисты комитета Распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области введены в состав рабочих групп, созданных при Координационном совете при Главе Администрации (Губернаторе) Томской области по реализации приоритетных национальных проектов", что позволяет не только оперативно решать возникающие проблемы, но и иметь всю необходимую информацию по реализации проектов. Активная работа в 2005 году проводилась и с Молодежным парламентом при Государственной Думе Томской области. В рамках проекта "43-й депутат" по инициативе и при поддержке специалистов комитета было организовано обсуждение актуальной для студенчества Томска темы "Обеспечение качества и доступности медицинского обслуживания студентов томских ВУЗов". По итогам проведенного обсуждения было проведено расширенное заседание комиссии по здравоохранению, на котором были приняты решения, направленные на решение обозначенных проблем. Сотрудничество с Молодежным парламентом продолжается и в рамках подготовки его членами нормативных правовых актов и других вопросах. Значительную часть работы комитета занимает рассмотрение обращений граждан, предприятий и иных организаций. Все обращения изучаются и тщательно прорабатываются. За текущий период в комитете было рассмотрено свыше 200 обращений граждан. Учитывая тот факт, что по каждому из обращений проводится серьезная работа, требующая выработки согласованного решения с различными структурными подразделениями Администрации Томской области, органами местного самоуправления, по каждому из обращений направляется минимум 2-3 запроса, а при условии, что обращение находится в работе свыше двух недель, автор информируется о работе над его обращением промежуточным ответом. Таким образом, переписка только по одному из обращений может составить от 4 до 7 писем, а в целом за отчетный период комитетом по обращениям (включая ответы заявителям) направлено свыше 500 писем. Специалистами комитета также проводятся консультации граждан при их непосредственном обращении в комитет или по телефону. Целый ряд таких обращений инициировал подготовку законопроектов, поскольку при изучении фактов, содержащихся в данных обращениях, были обнаружены пробелы как в действующем областном, так и федеральном законодательстве. Ярким примером такой работы может свидетельствовать огромное количество поступивших в комитет обращений граждан, относящихся к категориям сельских специалистов.. Именно они способствовали тому, что в законы, устанавливающие меры социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности на территории Томской области, неоднократно вносились изменения. То же касается и закона, устанавливающего меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим на территории Томской области, когда именно обращения граждан способствовали корректировке данного нормативного правового акта. Большинство изменений, инициируемых комитетом по порядку начисления и выплат жилищных субсидий, также были сформулированы по итогам рассмотрения многочисленных обращений граждан. Таким образом, депутаты комитета, как народные избранники, действительно исполняют свои прямые обязанности по реализации делегированного им права законодательной инициативы по изменению действующего законодательства. Непосредственную подготовку всех материалов к собраниям Думы, заседаниям комитета, и в целом организационное обеспечение работы комитета осуществляют два специалиста отдела по труду и социальной политике. Все заседания комитетов, комиссий и рабочих групп проводятся при наличии кворума, ведутся протоколы. Специалистами комитета делаются все соответствующие выписки по принимаемым решениям, которые направляются для дальнейшей работы заинтересованным лицам и ведомствам. По итогам работы комитета за отчетный период можно отметить активное участие депутатов комитета в разработке проектов законов Томской области. Компетентность депутатов комитета способствует выработке оптимальных решений по всем вопросам, входящим в компетенцию комитета. Дальнейшая законотворческая деятельность комитета по труду и социальной политике будет строиться в соответствии с планом законотворческой деятельности Государственной Думы Томской области на 2006 год с учетом социального, экономического и политического положения Томской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|