Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Томской области от 30.03.2006 № 3006

                ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


30.03.2006                    N 3006
г.Томск


Об обращении  Государственной  Думы  Томской
области    к    Председателю   Правительства 
Российской    Федерации     М. Е.   Фрадкову 
по  вопросу  о  предоставлении  субсидий  на 
оплату жилого помещения и коммунальных услуг



     Рассмотрев  проект  обращения  Государственной  Думы   Томской
области  к  Председателю  Правительства  Российской  Федерации М.Е.
Фрадкову по вопросу о  предоставлении  субсидий  на  оплату  жилого
помещения и коммунальных услуг,

        Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:         

    1. Принять обращение Государственной  Думы  Томской  области  к
Председателю  Правительства  Российской  Федерации М.Е. Фрадкову по
вопросу о предоставлении субсидий  на  оплату  жилого  помещения  и
коммунальных услуг.
    2. Направить  настоящее  обращение  Председателю  Правительства
Российской Федерации   М.Е. Фрадкову.
    3. Обратиться  к  субъектам  Российской  Федерации  с  просьбой
поддержать   настоящее   обращение   Государственной  Думы  Томской
области.
    4. Опубликовать настоящее постановление  в  средствах  массовой
информации.


    Председатель Государственной Думы
    Томской области                                Б.А. Мальцев




                                         Приложение к постановлению
                                               Государственной Думы
                                                    Томской области
                                               от 30.03.2006 N 3006
                                                                   
                                                                   
                                                                   
   Обращение Государственной Думы Томской области к Председателю
   Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу о
       предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и
                        коммунальных услуг
                                                                   
                       Уважаемый Михаил Ефимович!                  
     С 2003 года органами государственной  власти  Томской  области
была  проведена  огромная работа по становлению и совершенствованию
системы предоставления гражданам адресных субсидий при оплате жилья
и  коммунальных  услуг.  Руководствуясь  статьей  15.4 Федерального
закона "Об основах федеральной жилищной политики" и постановлениями
Правительства  Российской  Федерации  от 02.08.1999 N 887 и позднее
от 30.08.2004 N 444 на территории  Томской  области  был  утвержден
Порядок   предоставления  гражданам  субсидий  на  оплату  жилья  и
коммунальных  услуг,  создано  ОГУ  "Центр   социальной   поддержки
населения",   в  рамках  которого  были  сосредоточены  функции  по
предоставлению субсидий на региональном уровне.
     Решения, принимаемые органами государственной власти области в
этом  направлении,  позволили  решить большое количество проблем, с
которыми  сталкивались  граждане  при  оформлении   субсидий,   что
выразилось  в  следующем - отсутствие очередей за счет оптимального
графика  организации   работы   пунктов   по   приему   документов;
предоставление   субсидии   на  твердое  топливо,  так  как  жители
муниципальных  образований  Томской  области  в  большинстве  своем
проживают  в домах с печным отоплением; утвержден перечень наиболее
незащищенных  категорий  граждан,  при  расчете  субсидий   которым
учитывалась  дополнительная  жилая площадь; создан единый областной
информационный  банк  данных   получателей   субсидий;   обеспечено
единообразное  применение  нормативных  правовых  актов  Российской
Федерации и Томской области и  установлен  надлежащий  контроль  за
целевым   расходованием  средств,  направляемых  на  предоставление
субсидий. Все это позволило  оказать  помощь  при  оплате  жилья  и
коммунальных услуг около 60 000 семей.
     Вступление в силу Жилищного  кодекса  Российской  Федерации  и
принятие   в   соответствии   со  статьей  154  указанного  Кодекса
постановления Правительства Российской Федерации  от  14.12.2005  N
761   "О  предоставлении  субсидий  на  оплату  жилого  помещения и
коммунальных    услуг",    а    также    изменения     действующего
законодательства  в части отнесения организации работы по расчету и
предоставлению субсидий к вопросам местного  значения  поселений  и
городских  округов  привели не только к необходимости кардинального
изменения четко работающей системы, но и, как  следствие,  к  росту
обращений граждан в органы государственной власти в связи с потерей
права на данный вид социальной поддержки.
     В  целях  соблюдения  действующего  законодательства  органами
государственной    власти   Томской   области   разрабатываются   и
принимаются нормативные правовые акты, направленные  на  реализацию
постановления  Правительства  Российской  Федерации от 14.12.2005 N
761, однако это лишь усилило недовольство населения, так как  новый
порядок,   разрабатываемый   в   соответствии   с   постановлением,
значительно  ухудшает  положение  многих   семей,   нуждающихся   в
поддержке.
     Учитывая  изложенное,  уверены,  что  с   данными   проблемами
столкнулись  и  органы  государственной  власти   других  субъектов
Российской Федерации, в связи с  чем,  обращаемся  к  Правительству
Российской   Федерации  о  необходимости  внесения  соответствующих
изменений в постановление от 14.12.2005  N  761  "О  предоставлении
субсидий   на   оплату  жилого  помещения  и  коммунальных  услуг",
отражающих не только социально-экономическое, географическое, но  и
природно-климатические условия регионов, а именно:
     предоставить  субъекту  Российской  Федерации   право   выбора
периода, на который предоставляется субсидия, в связи с чем, второе
предложение пункта 41  Правил  предоставления  субсидий  на  оплату
жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных  постановлением
N 761 (далее – Правила), дополнить словами "или 12 месяцев";
     учитывая невозможность подтверждения расходов на  приобретение
и  доставку  твердого  топлива  в связи с отсутствием в большинстве
районов  области  организаций  по  заготовке   дров,   предоставить
субъекту  Российской  Федерации  право  определять  данные  расходы
расчетным путем (механизм, действующий до 01.03.2006);
     пункт   24   Правил   дополнить   положением   о   возможности
использования  при  расчете  размера  субсидии отдельным категориям
получателей (пенсионеры по  старости  и/или  инвалиды)  прожиточный
минимум  не  ниже  средней  величины  по  социально-демографическим
группам, так как использование  значений  прожиточного  минимума  в
соответствии  с  принадлежностью к социально-демографической группе
названных категорий получателей непременно  приведет  к  уменьшению
размера  жилищных  субсидий  и  росту  их  затрат на оплату жилья и
коммунальных услуг;
     предоставить право субъекту Российской Федерации устанавливать
перечень   наиболее  незащищенных  категорий  получателей  субсидий
(пенсионеры, инвалиды и др.) с учетом их  права  на  дополнительную
жилую площадь;
     учитывая сложную ситуацию по  становлению  института  опеки  и
попечительства  и  в  целях  оказания  социальной  поддержки семей,
взявших  под  опеку  детей,  на  территории  Томской  области   при
исчислении   совокупного   дохода  семьи  не  учитывались  денежные
средства, получаемые опекуном  или  попечителем,  в  связи  с  чем,
считаем целесообразным рассмотреть возможность исключения подпункта
"д" пункта 34 Правил;
     учитывая различные периоды предоставления платежных документов
от  организаций,  оказывающих  жилищно-коммунальные  услуги  (могут
предоставляться и после  10  числа  месяца),  предлагаем  исключить
ограничение   срока   предоставления   документов   для  назначения
субсидии, так как постановлением N  761  предусмотрено,  что,  если
заявитель  обратился  после  15  числа месяца, субсидия назначается
только со следующего месяца.



Информация по документу
Читайте также