Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Томской области от 25.05.2006 № 3099ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.05.2006 N 3099 г.Томск Утратилo силу - Постановление Государственной Думы Томской области от 28.09.2006 г. N 3514 О законодательной инициативе Государственной Думы Томской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 25 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" Рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 25 части первой Налогового кодекса Российской Федерации", в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в порядке реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 25 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" согласно приложению. 2. Направить проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 25 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" в Правительство Российской Федерации для получения заключения. 3. Поручить председателю бюджетно-финансового комитета Государственной Думы Томской области В.Л. Пономаренко представлять указанную законодательную инициативу при ее рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. 4. Направить указанный проект федерального закона депутатам Государственной Думы, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Томской области и законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к постановлению Государственной Думы Томской области от 25.05.2006 N 3099 Вносится Государственной Думой Томской области РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статьи 9 и 25 части первой Налогового кодекса Российской Федерации Статья 1 Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 33, ст. 3413, 3421; N 53, ст. 5015; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3027; 2003, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2066; N 23, ст. 2174; N 28, ст. 2886; N 50, ст. 4849; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3517, 3524; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 9) следующие изменения: 1) пункт 5 статьи 9 изложить в следующей редакции: "5) государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими лица, осуществляющие в установленном порядке прием от налогоплательщиков (плательщиков сборов) денежных средств в счет уплаты налогов (сборов, пеней, штрафов) и их перечисление (перевод) в бюджетную систему Российской Федерации (далее – сборщики налогов и сборов);"; 2) часть первую статьи 25 изложить в следующей редакции: "В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прием от налогоплательщиков и (или) плательщиков сборов средств в уплату налогов (сборов, пеней, штрафов) и перечисление их в бюджетную систему Российской Федерации может осуществляться государственными органами, органами местного самоуправления, другими уполномоченными ими лицами – сборщиками налогов и сборов.". Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу не ранее, чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года. Президент Российской Федерации В. Путин ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 25 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" Представленный проект федерального закона предусматривает расширение полномочий сборщиков налогов и сборов в части приема от налогоплательщиков (плательщиков сборов) средств в уплату пеней и штрафов. Данный законопроект разработан в связи с отсутствием в действующем законодательстве Российской Федерации норм, позволяющих принимать сборщикам налогов и сборов от налогоплательщиков (плательщиков сборов) пени и штрафы. Так, Налоговый кодекс Российской Федерации разграничивает понятия "налог", "пени" и "налоговые санкции". Учитывая, что в соответствии с пунктом 1 статьи 104 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны предложить налогоплательщику уплатить налоговые санкции в добровольном порядке, в законодательстве о налогах и сборах должна быть регламентирована возможность приема сборщиками налогов и сборов наряду с налогами также пеней и штрафов. Внесение изменений в статьи 9 и 25 части первой Налогового кодекса Российской Федерации позволит избежать вышеуказанных несоответствий в действующем законодательстве Российской Федерации. Кроме того, в требовании об уплате налогов (сборов) и бланке платежного документа (извещения) формы N ПД (налог), направляемых налоговыми органами налогоплательщикам, указана сумма налогов, пеней и штрафов и, следовательно, прием денежных средств только в уплату налогов усложнит процедуру приема налогов и сборов сборщиками. По состоянию на 1 января 2006 года на территории Томской области насчитывается 140 муниципальных образований. Осуществление налогового администрирования налоговыми органами затруднено в силу значительной протяженности территории области при сравнительно небольшой плотности населения. Кроме этого, территория области имеет участки, на которых затруднена транспортная доступность (болота, реки). В результате, в целях обеспечения местных бюджетов собственными средствами наиболее приемлемым способом, позволяющим увеличить уровень собираемости местных налогов, будет являться организация приема денежных средств в счет уплаты налогов (пеней, штрафов) органами местного самоуправления. Трудности у органов местного самоуправления с организацией приема налогов должностными лицами возникают также в связи с тем, что в отдельных муниципальных образованиях должностными лицами являются только Глава администрации и руководитель финансового органа, остальные работники являются техническими работниками или обслуживающим персоналом. При этом, в составе поселения может находиться несколько населенных пунктов, расположенных в значительном отдалении друг от друга, и выезд должностных лиц в эти населенные пункты будет затруднен и экономически неэффективен. Следовательно, внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, позволяющих закреплять функции сборщика налогов и сборов не только за должностными лицами, но и, к примеру, за техническими работниками органов местного самоуправления, позволит решить обозначенную выше проблему. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 25 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 25 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" не предусматривает уменьшение доходов и не приведет к увеличению расходов федерального бюджета. При этом, за счет ожидаемого снижения недоимки по местным налогам произойдет увеличение собственных доходов местных бюджетов. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 25 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 25 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|