Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Томской области от 25.05.2006 № 3100

                ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        
25.05.2006                    N 3100
г.Томск


Об обращении Государственной Думы Томской области
к Председателю Государственной  Думы Федерального
Собрания   Российской   Федерации   Б.В. Грызлову
и Председателю Правительства Российской Федерации
М.Е.  Фрадкову   о   налогообложении  товариществ
собственников жилья



    Рассмотрев  проект  обращения  Государственной   Думы   Томской
области  к  Председателю Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации Б.В.  Грызлову  и  Председателю  Правительства
Российской  Федерации  М.Е.  Фрадкову о налогообложении товариществ
собственников жилья,

          Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:       

    1. Принять Обращение Государственной  Думы  Томской  области  к
Председателю  Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации Б.В. Грызлову  и  Председателю  Правительства  Российской
Федерации М.Е. Фрадкову о налогообложении товариществ собственников
жилья согласно приложению.
    2. Направить настоящее Обращение  Председателю  Государственной
Думы  Федерального  Собрания  Российской  Федерации Б.В. Грызлову и
Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову.
    3. Обратиться  к  субъектам  Российской  Федерации  с  просьбой
поддержать данное Обращение Государственной Думы Томской области.
    4. Опубликовать настоящее постановление  в  средствах  массовой
информации.


    Председатель Государственной Думы 
    Томской области                                 Б.А. Мальцев



                                         Приложение к постановлению
                                               Государственной Думы
                                                    Томской области
                                               от 25.05.2006 N 3100


                             ОБРАЩЕНИЕ                             
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
  ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.В. ГРЫЗЛОВУ И  
   ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е. ФРАДКОВУ   
         О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ         

                   Уважаемый Борис Вячеславович!                   

                    Уважаемый Михаил Ефимович!                     

     Реформа   в   жилищно-коммунальном   хозяйстве   подразумевает
нахождение  эффективной  формы  обслуживания  жилищно-коммунального
комплекса,  позволяющей   минимизировать   бюджетные   затраты   на
содержание   громоздкой   и   неэффективной  муниципальной  системы
обслуживания жилищного фонда.  Создание  товариществ  собственников
жилья   позволяет   успешно  решать  эту  задачу.  У  собственников
появляется ответственность за содержание своего имущества, реальный
контроль    за   эффективным   расходованием   собранных   средств,
минимизируются   затраты   на    содержание    жилья,    появляется
заинтересованность   во  вложении  средств  именно  в  свой  дом  и
уверенность, что  эти  деньги  будут  использованы  только  на  его
содержание  и благоустройство. Государство и местное самоуправление
снимают  с  себя  непосильное  бремя  ответственности  за   грязные
подъезды,   холодные   квартиры,  затопленные  подвалы,  прогнившие
"стояки" и крыши, которые требуют постоянного вложения  средств,  а
их   всегда  не  хватает  (не  зря  жилищно-коммунальное  хозяйство
называют  "черной  дырой").  Освобождаемые   бюджетные   финансовые
ресурсы  можно  направить  на  решение  более важных задач местного
самоуправления.
     В  Жилищном  кодексе  РФ  вопросам  деятельности   товариществ
собственников   жилья  (ТСЖ)  посвящен  отдельный  раздел.  Следует
обратить внимание на то, что стратегическая линия на повышение роли
ТСЖ  во  всей  жилищно-коммунальной  сфере закреплена в федеральном
законодательстве (ст. 14 Федерального закона  от  29  декабря  2004
года  N  189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской
Федерации").
    Но, к сожалению,  при  этом  выявляется  и  множество  проблем,
возникающих  как  на местном уровне, так и заложенных в федеральном
законодательстве. Одной из таких проблем  является  налогообложение
операций  по  сбору  от  членов  ТСЖ денежных средств в счет оплаты
коммунальных услуг с дальнейшей  передачей  этих  денежных  средств
сторонним организациям, оказывающим коммунальные услуги.
    Большинство ТСЖ используют упрощенную систему  налогообложения,
позволяющую     некоммерческой     организации    не    увеличивать
административные расходы, чтобы не повышать из-за этих  расходов  и
без  того  немалые  жилищно-коммунальные  платежи  жильцов. Платежи
членов ТСЖ, поступающие в счет оплаты коммунальных услуг, Налоговым
кодексом  РФ  признаются  выручкой  от  реализации  товаров (работ,
услуг), то есть доходом ТСЖ, и подлежат налогообложению в  порядке,
соответствующем     выбранному    способу    определения    объекта
налогообложения. Такое положение дел подтверждается и разъяснениями
Министерства  финансов  РФ,  в  которых  указывается,  что  платежи
членов ТСЖ за коммунальные услуги не могут быть квалифицированы ТСЖ
как  доходы,  не  учитываемые  при  определении  налоговой  базы  в
соответствии  со  статьей  251  Налогового   кодекса   РФ   (письмо
Департамента  налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от
28.10.2005 N 03-11-05/91). В результате,  коммунальные  услуги  для
членов  ТСЖ  становятся  дороже  на  6%  или,  как минимум, на 1% в
зависимости от выбора объекта  налогообложения.  Таким  образом,  с
одной  стороны  инициируя  и поощряя процесс создания ТСЖ, с другой
стороны  государство  ставит  их  в  заведомо  неравные  условия  с
"неорганизованными"  собственниками. А ведь дополнительная нагрузка
на ТСЖ от излишне  уплаченных  сумм  налогов  может  составлять  от
десятков  до  сотен  тысяч  рублей в год, в зависимости от размеров
товарищества.
    Фактически,   платежи   собственников   жилых   помещений    за
коммунальные  услуги  для ТСЖ являются "транзитными" платежами и по
действующему порядку  ценообразования  на  коммунальные  услуги  не
могут  быть  доходом  ТСЖ, а, соответственно, не должны учитываться
при расчете налоговой базы. Исходя из существа отношений по сбору и
передаче  указанных платежей, более правильным, на наш взгляд, было
бы внесение изменения в пункт 2 статьи 251 Налогового  кодекса  РФ,
признающего   такие  платежи  целевыми  поступлениями,  которые  не
учитываются при определении налоговой базы организации.
     В   Государственную    Думу    Томской    области    поступают
многочисленные  обращения  председателей  ТСЖ  с просьбой исправить
создавшуюся ситуацию. Избиратели справедливо задают вопрос,  почему
наиболее  социально-активные  члены  общества,  организовавшие ТСЖ,
поставлены  в  невыгодные  экономические  условия  по  сравнению  с
прочими собственниками и нанимателями жилых помещений.
    Учитывая  вышеуказанное,  Государственная  Дума Томской области 
обращается  к  Вам с просьбой разобраться с создавшейся ситуацией и 
внести необходимые изменения в статью 251 Налогового кодекса РФ. 

Информация по документу
Читайте также