Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Томской области от 25.05.2006 № 3100ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.05.2006 N 3100 г.Томск Об обращении Государственной Думы Томской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову и Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову о налогообложении товариществ собственников жилья Рассмотрев проект обращения Государственной Думы Томской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову и Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову о налогообложении товариществ собственников жилья, Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Обращение Государственной Думы Томской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову и Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову о налогообложении товариществ собственников жилья согласно приложению. 2. Направить настоящее Обращение Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову и Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову. 3. Обратиться к субъектам Российской Федерации с просьбой поддержать данное Обращение Государственной Думы Томской области. 4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к постановлению Государственной Думы Томской области от 25.05.2006 N 3100 ОБРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.В. ГРЫЗЛОВУ И ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е. ФРАДКОВУ О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ Уважаемый Борис Вячеславович! Уважаемый Михаил Ефимович! Реформа в жилищно-коммунальном хозяйстве подразумевает нахождение эффективной формы обслуживания жилищно-коммунального комплекса, позволяющей минимизировать бюджетные затраты на содержание громоздкой и неэффективной муниципальной системы обслуживания жилищного фонда. Создание товариществ собственников жилья позволяет успешно решать эту задачу. У собственников появляется ответственность за содержание своего имущества, реальный контроль за эффективным расходованием собранных средств, минимизируются затраты на содержание жилья, появляется заинтересованность во вложении средств именно в свой дом и уверенность, что эти деньги будут использованы только на его содержание и благоустройство. Государство и местное самоуправление снимают с себя непосильное бремя ответственности за грязные подъезды, холодные квартиры, затопленные подвалы, прогнившие "стояки" и крыши, которые требуют постоянного вложения средств, а их всегда не хватает (не зря жилищно-коммунальное хозяйство называют "черной дырой"). Освобождаемые бюджетные финансовые ресурсы можно направить на решение более важных задач местного самоуправления. В Жилищном кодексе РФ вопросам деятельности товариществ собственников жилья (ТСЖ) посвящен отдельный раздел. Следует обратить внимание на то, что стратегическая линия на повышение роли ТСЖ во всей жилищно-коммунальной сфере закреплена в федеральном законодательстве (ст. 14 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"). Но, к сожалению, при этом выявляется и множество проблем, возникающих как на местном уровне, так и заложенных в федеральном законодательстве. Одной из таких проблем является налогообложение операций по сбору от членов ТСЖ денежных средств в счет оплаты коммунальных услуг с дальнейшей передачей этих денежных средств сторонним организациям, оказывающим коммунальные услуги. Большинство ТСЖ используют упрощенную систему налогообложения, позволяющую некоммерческой организации не увеличивать административные расходы, чтобы не повышать из-за этих расходов и без того немалые жилищно-коммунальные платежи жильцов. Платежи членов ТСЖ, поступающие в счет оплаты коммунальных услуг, Налоговым кодексом РФ признаются выручкой от реализации товаров (работ, услуг), то есть доходом ТСЖ, и подлежат налогообложению в порядке, соответствующем выбранному способу определения объекта налогообложения. Такое положение дел подтверждается и разъяснениями Министерства финансов РФ, в которых указывается, что платежи членов ТСЖ за коммунальные услуги не могут быть квалифицированы ТСЖ как доходы, не учитываемые при определении налоговой базы в соответствии со статьей 251 Налогового кодекса РФ (письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 28.10.2005 N 03-11-05/91). В результате, коммунальные услуги для членов ТСЖ становятся дороже на 6% или, как минимум, на 1% в зависимости от выбора объекта налогообложения. Таким образом, с одной стороны инициируя и поощряя процесс создания ТСЖ, с другой стороны государство ставит их в заведомо неравные условия с "неорганизованными" собственниками. А ведь дополнительная нагрузка на ТСЖ от излишне уплаченных сумм налогов может составлять от десятков до сотен тысяч рублей в год, в зависимости от размеров товарищества. Фактически, платежи собственников жилых помещений за коммунальные услуги для ТСЖ являются "транзитными" платежами и по действующему порядку ценообразования на коммунальные услуги не могут быть доходом ТСЖ, а, соответственно, не должны учитываться при расчете налоговой базы. Исходя из существа отношений по сбору и передаче указанных платежей, более правильным, на наш взгляд, было бы внесение изменения в пункт 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ, признающего такие платежи целевыми поступлениями, которые не учитываются при определении налоговой базы организации. В Государственную Думу Томской области поступают многочисленные обращения председателей ТСЖ с просьбой исправить создавшуюся ситуацию. Избиратели справедливо задают вопрос, почему наиболее социально-активные члены общества, организовавшие ТСЖ, поставлены в невыгодные экономические условия по сравнению с прочими собственниками и нанимателями жилых помещений. Учитывая вышеуказанное, Государственная Дума Томской области обращается к Вам с просьбой разобраться с создавшейся ситуацией и внести необходимые изменения в статью 251 Налогового кодекса РФ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|