Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Томской области от 25.05.2006 № 3102

                ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


25.05.2006                    N 3102
г.Томск


О  законодательной  инициативе  по  внесению 
в Государственную Думу Федерального Собрания 
Российской  Федерации  проекта  федерального
закона "О внесении изменений  в  Федеральный 
закон   "Об   общих  принципах   организации 
местного   самоуправления    в    Российской 
Федерации"



     Рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменений  в
Федеральный   закон   "Об   общих  принципах  организации  местного
самоуправления в Российской Федерации",  в соответствии со  статьей
104 Конституции Российской Федерации

        Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:         

     1.  Внести  в   порядке   реализации   права   законодательной
инициативы  в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации  проект  федерального  закона  "О  внесении  изменений  в
Федеральный   закон   "Об   общих  принципах  организации  местного
самоуправления в Российской Федерации" согласно приложению.
     2.  Поручить  Шамину  Г.А.,  председателю  правового  комитета
Государственной   Думы   Томской  области,  представлять  указанную
законодательную инициативу при ее  рассмотрении  в  Государственной
Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
     3. Направить указанный проект  федерального  закона  депутатам
Государственной Думы, членам Совета Федерации Федерального Собрания
Российской  Федерации  от   Томской   области   и   законодательным
(представительным)   органам   государственной   власти   субъектов
Российской Федерации с просьбой поддержать.



     Председатель Государственной Думы
     Томской области                               Б.А. Мальцев



                                         Приложение к постановлению
                                               Государственной Думы
                                                    Томской области
                                               от 25.05.2006 N 3102


                                                             ПРОЕКТ

                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                        
                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН                         
             О внесении изменений в Федеральный закон              
     "Об общих принципах организации местного самоуправления в     
                       Российской Федерации"      
                 

     Статья 1
     Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об
общих  принципах  организации  местного самоуправления в Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской  Федерации,  2003,
N 40, ст. 3822; 2005, N 1, ст. 12; N 17, ст. 1480; N  27, ст. 2708;
N 30, ст. 3108) следующие изменения:
     1) абзацы второй и третий части 1 статьи 2  дополнить  словами
"которые  могут  осуществлять отдельные государственные полномочия,
передаваемые органам местного самоуправления федеральными  законами
и законами субъектов Российской Федерации";
     2) в абзаце первом части 3 статьи 7 слова ", принятые органами
местного самоуправления," исключить;
     3) в  абзаце  первом  части  1  статьи  27  слово  "поселения"
заменить  словами:  "городского  округа,  поселения или межселенной
территории";
     4) пункт 3 части 3 статьи 28  дополнить  словами  "в  случаях,
предусмотренных градостроительным законодательством";
     5) абзац четвертый части 2 статьи 29 признать утратившим силу;
     6) наименование главы 6 изложить в следующей редакции:
     "Глава  6. Органы муниципальных образований";
     7) в статье 36:
     а) часть 3 дополнить предложением следующего содержания:
     "В   этом   случае   представительный   орган   муниципального
образования может не наделяться правами юридического лица.";
     б) абзац первый части 4 изложить в следующей редакции:
     "4. Глава муниципального  образования  осуществляет  следующие
полномочия:";
     в) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
     "5.1. Размер оплаты  труда  главы  муниципального  образования
определяется правовым актом представительного органа муниципального
образования  в   соответствии   с   законом   субъекта   Российской
Федерации.";
     г) часть 7 изложить в следующей редакции:
     "7.  В  случае  временной  невозможности   исполнения   главой
муниципального  образования своих полномочий, а также при досрочном
прекращении  полномочий  главы   муниципального   образования   его
полномочия    временно    исполняет   должностное   лицо   местного
самоуправления,   определяемое    в    соответствии    с    уставом
муниципального образования.";
     8) часть 2  статьи  38  дополнить  абзацем  вторым  следующего
содержания:
     "По   решению    представительного    органа    муниципального
образования  функции  контрольного  органа,  указанные  в  части  1
настоящей статьи, на конкурсной  основе  могут  быть  возложены  на
лицо, осуществляющее свои функции по договору.";
     9) в статье 43:
     а) пункт 3 части 1 изложить в следующей редакции:
     "3) правовые  акты  главы  муниципального  образования,  главы
местной  администрации, иных органов местного самоуправления, в том
числе  должностных  лиц  местного  самоуправления,  предусмотренных
уставом муниципального образования.";
     б) часть 5 изложить в следующей редакции:
     "5.  Председатель  представительного   органа   муниципального
образования    издает    распоряжения   по   вопросам   организации
деятельности представительного органа муниципального образования  в
случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или)
нормативным правовым актом представительного органа  муниципального
образования.";
     в) часть 7 изложить в следующей редакции:
     "7.  Иные  органы  местного  самоуправления,   в   том   числе
должностные   лица   местного   самоуправления,  издают  приказы  и
распоряжения по  вопросам,  отнесенным  к  их  полномочиям  уставом
муниципального образования.";
     10) в статье 48:
     а) наименование изложить в следующей редакции:
     "Статья 48. Отмена муниципальных правовых актов, признание  их
утратившими силу, а также приостановление их действия";
     б) после  слова  "отменены"  дополнить  словами:  ",  признаны
утратившими силу";
     11) в статье 53:
     а) абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:
     "Органы  местного  самоуправления  ведут   реестры   расходных
обязательств    муниципальных    образований   в   соответствии   с
требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
     б) в абзаце первом части 2 слова  "предприятий  и  учреждений"
заменить   словами   "учреждений   и   руководителей  муниципальных
предприятий".
     Статья 2
     Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу  со  дня  его
официального опубликования.

                                                          Президент
                                               Российской Федерации
                                                           В. Путин


                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                    
         к проекту федерального закона "О внесении изменений в     
    Федеральный закон "Об общих принципах организации местного     
              самоуправления в Российской Федерации"               
                                                                   
     Настоящий проект  разработан  в  целях  устранения  внутренних
противоречий,  имеющих  место  в  действующей редакции Федерального
закона  от  6  октября  2003  года  N 131-ФЗ  "Об  общих  принципах
организации  местного самоуправления в Российской Федерации" (далее
- Закон), а также в виду целесообразности,  возникшей  на  практике
при исполнении Закона.
     Представленным проектом закреплены следующие положения.
     1.  Часть  3  статьи  19  Закона  предусматривает  возможность
наделения    отдельными    государственными   полномочиями   помимо
муниципальных  районов  и  городских  округов  также  городских   и
сельских  поселений. Однако, в понятийном аппарате Закона, нашедшем
отражение  в  статье  2,  возможность  наделения   государственными
полномочиями  органов  местного самоуправления городских и сельских
поселений   не   закреплена.   В   целях   устранения   внутреннего
противоречия, в статью 2 Закона следует внести изменения.
     2. В соответствии с абзацем первым части  3  статьи  7  Закона
обязательному   исполнению   на   всей   территории  муниципального
образования подлежат муниципальные правовые акты, принятые органами
местного   самоуправления.   Согласно   части  1  статьи  7  Закона
муниципальные правовые акты принимаются также  должностными  лицами
местного самоуправления и населением непосредственно.
     В Законе требуется закрепить обязательность исполнения на всей
территории  муниципального  образования  правовых  актов,  принятых
должностными   лицами   местного   самоуправления   и    населением
муниципального  образования непосредственно на местных референдумах
и сходах граждан.
     3. Часть 1 статьи 27 не  учитывает  возможности  осуществления
территориального   общественного   самоуправления   на   территории
городского округа, а также на межселенной территории.
     4. Пункт 3 части 3  статьи  28  Закона  требуется  привести  в
соответствие   с  частью  2  статьи  8  Градостроительного  кодекса
Российской Федерации, указав, что на публичные  слушания  выносятся
проекты правил землепользования и застройки, планировки и межевания
территорий  и  др.  в  случаях,  предусмотренных  градостроительным
законодательством.
     5. Часть 5 статьи 29 Закона определяет  порядок  назначения  и
проведения,  а  также  полномочия собрания граждан. Абзац четвертый
части 2 данной статьи указывает на порядок назначения и  проведения
собрания    граждан    в   целях   осуществления   территориального
общественного самоуправления.
     Таким  образом,  в  абзаце  четвертом  части  2  имеет   место
дублирование   общих   положений,  нашедших  отражение  в  части  5
названной статьи.
     6.  Глава  6  Закона  имеет  следующее  наименование:  "Органы
местного     самоуправления    и    должностные    лица    местного
самоуправления".  Частью  1  статьи  34  Закона  должностные   лица
местного  самоуправления  отнесены  к его органам. Согласно части 2
статьи 39 Закона избирательная комиссия муниципального  образования
не   является   органом   местного   самоуправления,   но  является
муниципальным органом.
     С учетом изложенного,  наименование  главы  6  Закона  следует
изложить в следующей редакции: "Органы муниципальных образований".
     7.   Закон   предлагается   дополнить   нормой,    допускающей
деятельность  представительного  органа  муниципального образования
без права юридического лица.
     Согласно  части  4   статьи   36   Закона   полномочия   главы
муниципального  образования  закреплены  в  части  2 данной статьи.
Фактически же, его полномочия прописываются в части  4  статьи  36,
что    необходимо    отразить   в   Законе   в   целях   устранения
терминологической неточности.
     В Законе не учтена временная невозможность  исполнения  главой
муниципального образования своих полномочий.
     Также,  в  статье  36  Закона  не  нашел   отражения   порядок
установления оплаты труда главы муниципального образования.
     8.  Статьей  38  Закона  предусмотрено  создание  контрольного
органа    муниципального    образования.   При   этом,   Закон   не
предусматривает  возможности  возложения  контрольных  функций   на
структурное  подразделение  администрации,  не  обладающее  правами
юридического лица, или отдельное лицо, обслуживающее, в том  числе,
несколько   муниципальных   образований,   что  необходимо  в  виду
возможной недостаточности бюджетных  средств  многих  муниципальных
образований.
     9. Части 3-7 статьи 43 Закона  устанавливают  конкретные  виды
муниципальных  правовых  актов, принимаемых органами и должностными
лицами местного самоуправления. Пункт  3  части  1  данной  статьи,
определяя   систему  муниципальных  правовых  актов,  устанавливает
перечень  органов  и  должностных  лиц   местного   самоуправления,
правовые  акты которых входят в эту систему. В этой связи, в пункте
3 части 1 статьи 43 Закона конкретные виды правовых  актов  следует
исключить.
     Также, пункт 3 части 1 статьи 43  Закона  включает  в  систему
муниципальных   правовых   актов   акты   иных   органов   местного
самоуправления. Поскольку виды  актов  не  указаны,  то  необходимо
предусмотреть   норму,   согласно   которой  иные  органы  местного
самоуправления  издают  приказы   и   распоряжения   по   вопросам,
отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования.
     Необходимо      разделить       компетенцию       председателя
представительного   органа   и   самого   представительного  органа
муниципального    образования,     указав,     что     председатель
представительного   органа   издает   правовые   акты  по  вопросам
организации   работы   представительного    органа    в    случаях,
предусмотренных  уставом  муниципального  образования  и (или) иным
нормативным правовым актом представительного органа  муниципального
образования.
     Частью 5 статьи  43  Закона  предусмотрено,  что  председатель
представительного    органа   муниципального   образования   издает
постановления и распоряжения по вопросам  организации  деятельности
представительного органа муниципального образования. В соответствии
же с частью 6 статьи 43 Закона глава местной  администрации  издает
распоряжения  по вопросам организации работы местной администрации.
Таким образом,  из  содержания  части  5  статьи  43  Закона  слова
"постановления и" следует исключить.
     10. Полагаем необходимым закрепить в Законе положение  о  том,
что  муниципальные  правовые акты могут быть не только отменены или
их действие может быть приостановлено, но  и  могут  быть  признаны
утратившими  силу.  Так,  отмена правового акта осуществляется, как
правило, в случае изначального его противоречия  акту,  обладающему
большей  юридической  силой.  В  случае же отсутствия необходимости
дальнейшего регулирования определенных правоотношений или  принятия
нового    нормативного   правового   акта,   регулирующего   данные
правоотношения, происходит, как правило, признание акта  утратившим
силу.
     11.  Абзац  второй  части  1  статьи  53  Закона  противоречит
Бюджетному  кодексу  Российской Федерации. Так, согласно указанному
абзацу  органы  местного  самоуправления  ведут  реестры  расходных
обязательств  муниципальных  образований  в  порядке, установленном
решением представительного  органа  муниципального  образования.  В
соответствии  же  с  абзацем  первым  пункта 5 статьи 87 Бюджетного
кодекса  Российской   Федерации   реестр   расходных   обязательств
муниципального образования ведется в порядке, установленном местной
администрацией. С учетом изложенного, Закон  требуется  привести  в
соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
     Согласно  статьям  135  и  145  Трудового  кодекса  Российской
Федерации  органами  местного самоуправления устанавливается оплата
труда  только  в  случае  полного  или  смешанного   финансирования
организаций   за   счет  средств  местного  бюджета,  муниципальное
предприятие же не финансируется за счет средств местного бюджета. В
целях  приведения  статьи  53  Закона  в  соответствие  с  Трудовым
кодексом Российской Федерации, в нее  следует  внести  изменения  в
части  исключения  работников  муниципальных  предприятий  из числа
субъектов, оплата  труда  которых  определяется  органами  местного
самоуправления.


                  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ              
         к проекту федерального закона "О внесении изменений в     
    Федеральный закон "Об общих принципах организации местного     
              самоуправления в Российской Федерации"               

     Принятие  федерального  закона   "О   внесении   изменений   в
Федеральный   закон   "Об   общих  принципах  организации  местного
самоуправления   в   Российской   Федерации"   не   предусматривает
дополнительных расходов федерального бюджета.



                                ПЕРЕЧЕНЬ                           
      нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими 
 силу, приостановлению, изменению, дополнению в связи с принятием  
 федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об 
 общих принципах организации местного самоуправления в Российской  
                            Федерации"                             

     Принятие  федерального  закона   "О   внесении   изменений   в
Федеральный   закон   "Об общих   принципах   организации  местного
самоуправления  в  Российской  Федерации"  не  потребует  признания
утратившими   силу,   приостановления,  изменения,  дополнения  или
принятия иных актов федерального законодательства.


Информация по документу
Читайте также