Расширенный поиск
Постановление Администрации Томской области от 16.08.2006 № 102аТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16.08.2006 N 102а г.Томск О реализации на территории Томской области подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (В редакции Постановлений Администрации Томской области от 17.11.2006 г. N 140а; от 30.10.2007 г. N 164а; от 18.02.2008 г. N 25а; от 25.07.2008 г. N 154а) На основании статьи 82 Устава (Основного Закона) Томской области и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить прилагаемые: 1) Порядок признания молодой семьи имеющей достаточные доходы и (или) иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилых помещений в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья; (В редакции Постановления Администрации Томской области от 30.10.2007 г. N 164а) 2) Порядок предоставления молодой семье дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы; 3) Порядок формирования органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов списков молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья в планируемом году; 4) Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных районов и городских округов для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы; 5) форму отчета органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов об использовании бюджетных средств, выделенных на предоставление молодым семьям социальных выплат для приобретения жилья, согласно приложению. (Пункт в редакции Постановления Администрации Томской области от 25.07.2008 г. N 154а) 2. Департаменту по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области (Никифоров) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по строительству, ЖКХ, дорожному комплексу, ГО и ЧС Шатурного И.Н. (В редакции Постановления Администрации Томской области от 30.10.2007 г. N 164а) Глава Администрации (Губернатор) В.М. Кресс Утвержден постановлением Администрации Томской области от 16.08.2006 N 102а Порядок признания молодой семьи имеющей достаточные доходы и (или) иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилых помещений в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья (В редакции Постановлений Администрации Томской области от 30.10.2007 г. N 164а; от 25.07.2008 г. N 154а) 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 7 Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002- 2010 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285. 2. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, возникающие при признании молодой семьи имеющей достаточные доходы и (или) иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилых помещений в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья (далее - признание молодой семьи имеющей достаточные доходы). 3. Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы осуществляется в целях участия молодой семьи в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее - федеральная подпрограмма). 4. Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы осуществляется органом местного самоуправления муниципального района или городского округа (далее - орган местного самоуправления) по месту жительства молодой семьи в соответствии с Методикой оценки доходов и иных денежных средств для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы и (или) иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилых помещений в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья (приложение 2 к настоящему Порядку) по одному из предусмотренных вариантов. 5. Для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы молодая семья представляет в орган местного самоуправления заявление (с указанием варианта расчета) и документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка в соответствии с выбранным вариантом расчета. 6. Документами, подтверждающими доходы молодой семьи, а также наличие у молодой семьи иных денежных средств, являются: 1) вариант 1: а) справка банка или иной организации, уставом которой предусмотрено предоставление кредитов (займов), о максимально возможной сумме кредита (займа) на приобретение (строительство) жилого помещения, который может быть предоставлен членам молодой семьи или одному из них. При недостаточности указанной суммы кредита (займа) молодая семья вправе предоставить следующие документы (один или несколько из них): б) справку (выписку со счета) о наличии у членов молодой семьи сбережений, хранящихся во вкладах в банках; в) заключение (отчет) независимого оценщика о рыночной стоимости жилого помещения, находящегося в собственности члена(ов) молодой семьи. Данный документ может быть рассмотрен при определении достаточности доходов молодой семьи при наличии одновременно следующих условий: отсутствие у иных лиц (кроме членов молодой семьи) имущественных прав на данное жилое помещение, а также отсутствие ограничений и обременений имущественных прав члена(ов) молодой семьи; регистрация по месту жительства в данном жилом помещении членов молодой семьи, отсутствие иных зарегистрированных лиц; подтверждение намерения члена(ов) молодой семьи об отчуждении данного жилого помещения при получении социальной выплаты на приобретение жилья в целях улучшения жилищных условий. Для подтверждения данных обстоятельств молодая семья представляет следующие документы: заверенную копию свидетельства (свидетельств) о государственной регистрации права собственности на жилое помещение на члена(нов) молодой семьи; заверенную саморегулируемой организацией оценщиков выписку из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков; выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав на данное жилое помещение, ограничений (обременений) прав, сведений о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости; справку о регистрации граждан по месту жительства в данном жилом помещении; заявление члена(ов) молодой семьи о намерении отчуждения данного жилого помещения при получении социальной выплаты на приобретение жилья в целях улучшения жилищных условий; 2) вариант 2: а) справка с места работы о заработной плате (как по основному месту работы, так и по совместительству) по форме 2- НДФЛ или иной форме, подписанной руководителем и (или) главным бухгалтером организации и заверенная печатью организации или индивидуальным предпринимателем. Данные документы могут быть представлены как членами молодой семьи, так и родителями членов молодой семьи. Документы о заработной плате родителей членов молодой семьи принимаются при наличии от них заявлений о готовности выступить созаемщиками по ипотечному кредиту (займу) молодой семьи; б) налоговая декларация установленной формы за два последних отчетных периода с отметкой налогового органа о принятии - для индивидуальных предпринимателей; в) справка банка (выписка со счета), подтверждающая наличие у членов молодой семьи сбережений, хранящихся во вкладах в банках; г) заключение (отчет) независимого оценщика о рыночной стоимости жилого помещения, находящегося в собственности члена(ов) молодой семьи. Данный документ может быть рассмотрен при определении достаточности доходов молодой семьи при наличии одновременно следующих условий: отсутствие у иных лиц (кроме членов молодой семьи) имущественных прав на данное жилое помещение, а также отсутствие ограничений и обременений имущественных прав члена(ов) молодой семьи; регистрация по месту жительства в данном жилом помещении членов молодой семьи, отсутствие иных зарегистрированных лиц; подтверждение намерения члена(ов) молодой семьи об отчуждении данного жилого помещения при получении социальной выплаты на приобретение жилья в целях лучшения жилищных условий. Для подтверждения данных обстоятельств молодая семья представляет следующие документы: заверенную копию свидетельства (свидетельств) о государственной регистрации права собственности на жилое помещение на члена(нов) молодой семьи; заверенную саморегулируемой организацией оценщиков выписку из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков; выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав на данное жилое помещение, ограничений (обременений) прав, сведений о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости; справку о регистрации граждан по месту жительства в данном жилом помещении; заявление члена(ов) молодой семьи о намерении отчуждения данного жилого помещения при получении социальной выплаты на приобретение жилья в целях улучшения жилищных условий; д) иные документы, подтверждающие официальные доходы (доходы в виде дивидендов, процентов по вкладам, от арендной платы и др.) и наличие иных денежных средств у молодой семьи. 7. Документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, представляются в виде оригиналов либо копий документов, заверенных лицами, их выдавшими. Допускается заверение копий документов уполномоченными специалистами органа местного самоуправления при предъявлении оригиналов документов. 8. Орган местного самоуправления в течение 10 дней с даты подачи молодой семьей заявления с приложением документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляет расчеты по достаточности доходов молодой семьи в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку и принимает решение о признании (непризнании) молодой семьи имеющей достаточные доходы и (или) иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилых помещений в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья. Расчеты производятся по варианту, выбранному молодой семьей и указанному в заявлении, предусмотренном пунктом 5 настоящего Порядка. Решение о признании (непризнании) молодой семьи имеющей достаточные доходы и (или) иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилых помещений в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья, оформляется заключением (в двух экземплярах) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку в соответствии с выбранным молодой семьей вариантом расчета. Один экземпляр заключения орган местного самоуправления направляет молодой семье не позднее 10 дней с даты принятия решения о признании (непризнании) молодой семьи имеющей достаточные доходы и (или) иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилых помещений в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья. 9. В случае непризнания молодой семьи имеющей достаточные доходы члены молодой семьи вправе повторно подать документы в соответствии с настоящим Порядком при изменении обстоятельств, подтверждающих наличие у молодой семьи достаточных доходов и (или) иных денежных средств для целей участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. Приложение 1 к Порядку признания молодой семьи имеющей достаточные доходы и (или) иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилых помещений в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья Вариант 1 Утверждаю __________________________________________ (полное наименование должности руководителя органа местного самоуправления муниципального района, городского округа или иного уполномоченного лица) __________________________________________ (подпись, Ф.И.О. руководителя органа местного самоуправления муниципального района, городского округа или иного уполномоченного лица) "_________" ________________________ 20__ г. ЗАКЛЮЧЕНИЕ о признании (непризнании) молодой семьи ________________________имеющей достаточные доходы и (или) иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилых помещений в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья Молодая семья _________________________________________ подала "____" _____________20___ г. заявление об осуществлении оценки доходов и иных денежных средств для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы и (или) иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилых помещений в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья. К заявлению молодой семьи приложены следующие документы: 1. ____________________________________________________________ 2. ____________________________________________________________ 3. ____________________________________________________________ 4. ____________________________________________________________ 5. ____________________________________________________________ Состав молодой семьи ______________ человек, в том числе: ___________________________________________________________________ (Ф.И.О. членов семьи с указанием степени родства: супруги, дети) ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Расчетная (средняя) стоимость жилья ------------------------------------------------------------------- Состав семьи Размер общей Норматив Расчетная (чел) площади для стоимости 1 кв.м (средняя) расчета общей площади стоимость жилья размера (рублей за 1 (рублей), гр.2 социальной кв.м) х гр.3 выплаты, (кв.м) ------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 ------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------- Размер социальной выплаты на приобретение жилья ------------------------------------------------------------------- Расчетная (средняя) Размер субсидии в Размер субсидии на стоимость жилья процентах от приобретение жилья (рублей) расчетной(средней) (рублей) гр.1 х гр.2 стоимости жилья (35 % или 40 %) ------------------------------------------------------------------- 1 2 3 ------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------- Часть расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты на приобретение жилья ------------------------------------------------------------------- Расчетная (средняя) Размер субсидии на Часть расчетной стоимость жилья приобретение жилья (средней) стоимости (рублей) (рублей) жилья, превышающей размер субсидии на приобретение жилья (рублей) гр.1 - гр.2 ------------------------------------------------------------------- 1 2 3 ------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------- Сравнение максимально возможной суммы кредита (займа) на приобретение (строительство) жилого помещения, который может быть предоставлен членам молодой семьи или одному из них, и части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты на приобретение жилья ------------------------------------------------------------------- Максимально Часть расчетной Результат сравнения: возможная сумма (средней) стоимости гр.1 - гр.2 кредита (займа), жилья, превышающей (рублей)* указанная в справке размер субсидии на банка или иной приобретение жилья организации (рублей) (рублей) ------------------------------------------------------------------- 1 2 3 ------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------- * со знаком "+" указывается результат, если показатель гр.1 больше либо равен показателю гр.2; со знаком "-" указывается результат, если показатель гр.1 меньше показателя гр.2. Сравнение оставшейся части расчетной (средней) стоимости жилья с суммой сбережений молодой семьи, хранящихся во вкладах в банках, и (или) рыночной стоимостью жилого помещения, находящегося в собственности членов молодой семьи ------------------------------------------------------------------- Оставшаяся часть Сумма сбережений и Результат сравнения: расчетной (средней) (или) рыночная гр.1 - гр.2 стоимости жилья (гр. стоимость жилого (рублей)* 3 предыдущей помещения (рублей) таблицы), (рублей) ------------------------------------------------------------------- 1 2 3 ------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------- * со знаком "+" указывается результат, если показатель гр.1 меньше либо равен показателю гр.2; со знаком "-" указывается результат, если показатель гр.1 больше показателя гр.2. На основании произведенной оценки доходов и иных денежных средств молодая семья ______________________ признана (не признана) (ненужное зачеркнуть) молодой семьей, имеющей достаточные доходы и (или) иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилых помещений в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья. ______________________________________ _____________ _____________ (должность лица осуществившего расчет) (подпись) (расшифровка подписи) "____" ________________ 20 ___ г. Вариант 2 Утверждаю ________________________________________ (полное наименование должности руководителя органа местного самоуправления муниципального района, городского округа или иного уполномоченного лица) ________________________________________ (подпись, Ф.И.О. руководителя органа местного самоуправления муниципального района, городского округа или иного уполномоченного лица) "______" ________________________ 20__ г. ЗАКЛЮЧЕНИЕ о признании (непризнании) молодой семьи ________________________имеющей достаточные доходы и (или) иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилых помещений в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья Молодая семья _________________________________ подала "____" _____________20___ г. заявление об осуществлении оценки доходов и иных денежных средств для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы и (или) иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилых помещений в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья. К заявлению молодой семьи приложены следующие документы: 1. __________________________________________________________ 2. __________________________________________________________ 3. __________________________________________________________ 4. __________________________________________________________ 5. __________________________________________________________ Состав молодой семьи ______________ человек, в том числе: ___________________________________________________________________ (Ф.И.О. членов семьи с указанием степени родства: супруги, дети) ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Расчетная (средняя) стоимость жилья ------------------------------------------------------------------- Состав семьи Размер общей Норматив Расчетная (чел) площади для стоимости 1 кв.м (средняя) расчета общей площади стоимость жилья размера (рублей за 1 (рублей), социальной кв.м) гр.2 х гр.3 выплаты, (кв.м) ------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 ------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------- Размер социальной выплаты на приобретение жилья ------------------------------------------------------------------- Расчетная (средняя) Размер субсидии в Размер субсидии на стоимость жилья процентах от приобретение жилья (рублей) расчетной (средней) (рублей) стоимости жилья (35% гр. 1 х гр.2 или 40%) ------------------------------------------------------------------- 1 2 3 ------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------- Часть расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты на приобретение жилья ------------------------------------------------------------------- Расчетная (средняя) Размер субсидии на Часть расчетной стоимость жилья приобретение жилья (средней) стоимости (рублей) (рублей) жилья, превышающей размер субсидии на приобретение жилья (рублей) гр.1 - гр.2 ------------------------------------------------------------------- 1 2 3 ------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------- Сравнение суммы сбережений молодой семьи, хранящихся во вкладах в банках, и (или) рыночной стоимости жилого помещения, находящегося в собственности членов молодой семьи, с размером расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты на приобретение жилья ---------------------------------------------------------------- Сумма сбережений и Часть расчетной (средней) Результат (или) рыночная стоимости жилья, сравнения: стоимость жилого превышающей размер гр.1 - гр.2 помещения социальной выплаты на (рублей)* (рублей) приобретение жилья (рублей) ---------------------------------------------------------------- 1 2 3 ---------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------- *Со знаком "+" указывается результат, если показатель гр. 1 больше либо равен показателю гр. 2; со знаком "-" указывается результат, если показатель гр. 1 меньше показателя гр. 2. Расчет размера ежемесячных платежей по ипотечному жилищному кредиту в размере части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты на приобретение жилья ------------------------------------------------------------------- Срок Процентная Часть Сумма Размер кредита ставка по расчетной процентов ежемесячных (лет) кредиту (средней) за весь платежей по (процент) стоимости срок кредиту жилья, кредитования (рублей) превышающей (%) (гр.3 + гр.4): размер гр. 3 х 360 субсидии на гр.1 х гр.2 приобретение жилья (рублей) ------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 ------------------------------------------------------------------- 30 11 ------------------------------------------------------------------- Определение ежемесячного совокупного семейного дохода молодой семьи и размера ежемесячного совокупного семейного дохода, превышающего минимальный прожиточный минимум в расчете на членов молодой семьи ------------------------------------------------------------------- Ежемесячный Ежемесячный Состав Ежемесячный Размер совокупный прожиточный семьи прожиточный ежемесячного семейный минимум по минимум совокупного доход Томской в расчете семейного дохода (рублей) области на на членов молодой семьи, душу семьи превышающий населения (рублей) прожиточный гр.2 х минимум в расчете гр.3 на членов молодой семьи (рублей) гр.1 - гр.4 ------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 ------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------- Сравнение размера ежемесячных платежей по ипотечному жилищному кредиту и размера ежемесячного совокупного семейного дохода, превышающего ежемесячный прожиточный минимум в расчете на членов молодой семьи, и (или) суммы совокупного дохода родителей членов молодой семьи ------------------------------------------------------------------- Размер ежемесячных Ежемесячный Результат сравнения: платежей по кредиту совокупный семейный гр.1 - гр.2 (рублей) доход, превышающий (рублей)* ежемесячный прожиточный минимум в расчете на членов семьи (рублей) ------------------------------------------------------------------- 1 2 3 ------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------- * со знаком "+" указывается результат, если показатель гр.1 меньше либо равен показателю гр.2; со знаком "-" указывается результат, если показатель гр.1 больше показателя гр.2. ------------------------------------------------------------------- Оставшаяся часть Сумма совокупного Результат сравнения: размера ежемесячных дохода родителей гр.1 - гр.2 платежей по кредиту членов молодой семьи (рублей)* (гр. 3 предыдущей (рублей) таблицы) (рублей) ------------------------------------------------------------------- 1 2 3 ------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------- * со знаком "+" указывается результат, если показатель гр.1 меньше либо равен показателю гр.2; со знаком "-" указывается результат, если показатель гр.1 больше показателя гр.2. На основании произведенной оценки доходов и иных денежных средств молодая семья ______________________ признана (не признана) (ненужное зачеркнуть) молодой семьей, имеющей достаточные доходы и (или) иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилых помещений в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья. ______________________________________ _____________ _____________ (должность лица осуществившего расчет) (подпись) (расшифровка подписи) "____" ________________ 20 ___ г. Приложение 2 к Порядку признания молодой семьи имеющей достаточные доходы и (или) иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилых помещений в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья Методика оценки доходов и иных денежных средств для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы и (или) иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилых помещений в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья Оценка доходов и иных денежных средств для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы и (или) иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилых помещений в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья осуществляется поэтапно в соответствии с вариантом расчета, выбранным молодой семьей. Вариант 1. В соответствии с данным вариантом расчеты осуществляются по следующим этапам: 1-й этап - определение расчетной (средней) стоимости жилья; 2-й этап - определение размера социальной выплаты на приобретение жилья; 3-й этап - определение части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты на приобретение жилья; 4-й этап - сравнение максимально возможной суммы кредита (займа) на приобретение (строительство) жилого помещения, который может быть предоставлен членам молодой семьи или одному из них, и части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты на приобретение жилья; 5-й этап - сравнение оставшейся части расчетной (средней) стоимости с суммой сбережений молодой семьи, хранящихся во вкладах в банках, и (или) рыночной стоимостью жилого помещения, находящегося в собственности членов молодой семьи. Первый этап. Определение расчетной (средней) стоимости жилья (СтЖ) осуществляется в соответствии с условиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы по формуле: СтЖ = Н х РЖ, где: СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты на приобретение жилья; Н - норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья, установленный органом местного самоуправления, не превышающий среднюю рыночную стоимость 1 кв.м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемую для Томской области приказом Минрегиона России. Применяется норматив стоимости 1 кв.м общей площади, действующий на момент осуществления расчета; РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями указанной подпрограммы: для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв.м; для семьи численностью три и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), - по 18 кв.м на каждого члена семьи. Второй этап. Определение размера социальной выплаты на приобретение жилья (С) осуществляется в соответствии с условиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы: для молодых семей, не имеющих детей, - 35 % расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой на первом этапе (С = СтЖ х 35 %); для молодых семей, имеющих одного и более детей, - 40 % расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой на первом этапе (С = СтЖ х 40 %). Третий этап. Определение части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты на приобретение жилья (ЧСтЖ), осуществляется путем вычитания из размера расчетной (средней) стоимости жилья размера субсидии на приобретение жилья: ЧСтЖ = СтЖ - С. Четвертый этап. Сравнение максимально возможной суммы кредита (займа) на приобретение (строительство) жилого помещения, который может быть предоставлен членам молодой семьи или одному из них (МСк), и части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты на приобретение жилья (ЧСтЖ), осуществляется путем вычитания из максимально возможной суммы кредита (займа), указанного в справке банка или иной организации, уставом которой предусмотрено предоставление кредитов (займов), части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты на приобретение жилья: МСк - ЧСтЖ Если МСк больше либо равна ЧСтЖ, то молодая семья признается имеющей достаточные доходы и (или) иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилых помещений в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья уже на данном этапе. При этом осуществление дальнейшей оценки доходов молодой семьи не производится. Если МСк меньше ЧСтЖ, то оценка доходов и иных денежных средств должна осуществляться на следующем этапе исходя из части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер максимально возможной суммы кредита (займа) на приобретение (строительство) жилого помещения, который может быть предоставлен членам молодой семьи или одному из них (далее - оставшаяся часть расчетной (средней) стоимости). Пятый этап. Сравнение осуществляется путем вычитания из оставшейся части расчетной (средней) стоимости суммы сбережений молодой семьи, хранящихся во вкладах в банках, и (или) рыночной стоимости жилого помещения, находящегося в собственности членов молодой семьи. При этом документ о рыночной стоимости жилого помещения, находящего в собственности членов молодой семьи, должен соответствовать условиям, установленным Порядком признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилых помещений в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья. Если оставшаяся часть расчетной (средней) стоимости меньше либо равна сумме сбережений молодой семьи, хранящихся во вкладах в банках, и (или) рыночной стоимости жилого помещения, находящегося в собственности членов молодой семьи, то молодая семья признается имеющей достаточные доходы и (или) иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилых помещений в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья. Если оставшаяся часть расчетной (средней) стоимости больше суммы сбережений молодой семьи, хранящихся во вкладах в банках, и (или) рыночной стоимости жилого помещения, находящегося в собственности членов молодой семьи, то молодая семья не может быть признана имеющей достаточные доходы и (или) иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилых помещений в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья. Вариант 2. В соответствии с данным вариантом расчеты осуществляются по следующим этапам: 1-й этап - определение расчетной (средней) стоимости жилья; 2-й этап - определение размера социальной выплаты на приобретение жилья; 3-й этап - определение части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты на приобретение жилья; 4-й этап - сравнение суммы сбережений молодой семьи, хранящихся во вкладах в банках, и части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты на приобретение жилья; 5-й этап - расчет размера ежемесячных платежей по ипотечному жилищному кредиту в размере части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты на приобретение жилья; 6-й этап - определение ежемесячного совокупного семейного дохода молодой семьи и размера ежемесячного совокупного семейного дохода, превышающего минимальный прожиточный минимум в расчете на членов молодой семьи; 7-й этап - сравнение размера ежемесячных платежей по ипотечному жилищному кредиту и размера ежемесячного совокупного семейного дохода, превышающего прожиточный минимум в расчете на членов молодой семьи, и (или) совокупного дохода родителей членов молодой семьи, письменно подтвердивших желание выступить созаемщиками по ипотечному кредиту (займу) молодой семьи. Первый этап. Определение расчетной (средней) стоимости жилья (СтЖ) осуществляется в соответствии с условиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы по формуле: СтЖ = Н х РЖ, где: СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты на приобретение жилья; Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья, установленный органом местного самоуправления, не превышающий среднюю рыночную стоимость 1 кв.м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемую для Томской области приказом Минрегиона России. Применяется норматив стоимости 1 кв.м общей площади, действующий на момент осуществления расчета; РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями указанной подпрограммы: для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв.м; для семьи численностью три и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), - по 18 кв.м на каждого члена семьи. Второй этап. Определение размера социальной выплаты на приобретение жилья (С) осуществляется в соответствии с условиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы: для молодых семей, не имеющих детей, - 35 % расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой на первом этапе (С = СтЖ х 35 %); для молодых семей, имеющих одного и более детей, - 40 % расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой на первом этапе (С = СтЖ х 40%). Третий этап. Определение части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты на приобретение жилья (ЧСтЖ), осуществляется путем вычитания из размера расчетной (средней) стоимости жилья (первый этап) размера социальной выплаты на приобретение жилья (второй этап): ЧСтЖ = СтЖ - С. Четвертый этап. Сравнение суммы сбережений молодой семьи, хранящихся во вкладах в банках, и (или) рыночной стоимости жилого помещения, находящегося в собственности членов молодой семьи, с размером расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты на приобретение жилья, осуществляется путем вычитания из суммы сбережений и (или) рыночной стоимости жилого помещения указанной части расчетной (средней) стоимости жилья. Если сумма сбережений и (или) рыночной стоимости жилого помещения равна или больше части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты на приобретение жилья, то молодая семья признается имеющей достаточные доходы и (или) иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилых помещений в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья уже на данном этапе. При этом осуществление дальнейшей оценки доходов молодой семьи не производится. Если сумма сбережений и (или) рыночной стоимости жилого помещения меньше части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты на приобретение жилья, то оценка доходов и иных денежных средств должна осуществляться на следующих этапах исходя из части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты на приобретение жилья, уменьшенной на сумму сбережений молодой семьи. Пятый этап. Для расчета размера ежемесячных платежей по ипотечному жилищному кредиту в сумме, равной части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты на приобретение жилья, применяются следующие показатели: срок кредита - 30 лет; процентная ставка по кредиту - 11 процентов. Расчет размера ежемесячных платежей (ЕП) осуществляется следующим путем: определяется сумма процентов, уплачиваемых по ипотечному кредиту за весь срок кредита (Пр): размер части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты на приобретение жилья, умножается на 11 % и на 30 лет: (Пр = ЧСтЖ х 11 % х 30 лет); определяется размер ежемесячных платежей: сумма процентов, уплачиваемых по ипотечному кредиту за весь срок кредита, суммируется с частью расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты на приобретение жилья. Полученный показатель делится на 360 месяцев: ЕП = (Пр + ЧСтЖ) : 360. Шестой этап. Ежемесячный совокупный семейный доход молодой семьи (СД) определяется путем суммирования доходов, указанных в представленных молодой семьей документах за последние 6 месяцев, и деления полученного результата на 6. При этом из общей суммы совокупного семейного дохода молодой семьи не вычитаются налоги, сборы и иные обязательные платежи. (В редакции Постановления Администрации Томской области от 18.02.2008 г. N 25а) Определение размера ежемесячного совокупного семейного дохода, превышающего ежемесячный прожиточный минимум в расчете на членов молодой семьи (ЧСД), осуществляется следующим путем: определение ежемесячного прожиточного минимума в расчете на членов молодой семьи (СПМ): размер прожиточного минимума по Томской области (ПМ), устанавливаемый ежеквартально распоряжением Губернатора Томской области, умножается на количество членов семьи (СПМ = ПМ х на количество членов семьи). Применяется размер прожиточного минимума по Томской области на душу населения, установленный на момент осуществления расчета; определение размера ежемесячного совокупного семейного дохода, превышающего ежемесячный прожиточный минимум в расчете на членов молодой семьи (ЧСД), осуществляется путем вычитания из ежемесячного совокупного семейного дохода молодой семьи ежемесячного прожиточного минимума в расчете на членов молодой семьи (ЧСД = СД - СПМ). Седьмой этап. Сравнение размера ежемесячных платежей по ипотечному жилищному кредиту и размера ежемесячного совокупного семейного дохода, превышающего ежемесячный прожиточный минимум в расчете на членов молодой семьи, осуществляется путем вычитания из размера ежемесячных платежей указанного размера ежемесячного совокупного семейного дохода. Если размер ежемесячного совокупного семейного дохода, превышающего ежемесячный прожиточный минимум в расчете на членов молодой семьи, больше либо равен размеру ежемесячных платежей по ипотечному жилищному кредиту, то молодая семья признается имеющей достаточные доходы и (или) иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилых помещений в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья. Если размер ежемесячного совокупного семейного дохода, превышающего ежемесячный прожиточный минимум в расчете на членов молодой семьи, меньше размера ежемесячных платежей по ипотечному жилищному кредиту, то осуществляется сравнение оставшейся части размера ежемесячных платежей по ипотечному кредиту с суммой совокупного дохода родителей членов молодой семьи, письменно подтвердивших желание выступить созаемщиками по ипотечному кредиту (займу) молодой семьи. Если оставшаяся часть размера ежемесячных платежей по ипотечному кредиту больше либо равна сумме совокупного дохода родителей членов молодой семьи, письменно подтвердивших желание выступить созаемщиками, то молодая семья не может быть признана имеющей достаточные доходы и (или) иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилых помещений в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья. Если оставшаяся часть размера ежемесячных платежей по ипотечному кредиту меньше суммы совокупного дохода родителей членов молодой семьи, письменно подтвердивших желание выступить созаемщиками, то молодая семья признается имеющей достаточные доходы и (или) иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилых помещений в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья. Утвержден постановлением Администрации Томской области от 16.08.2006 N 102а Порядок предоставления молодой семье дополнительной субсидии при рождении (усыновлении) одного ребенка в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (Исключен - Постановление Администрации Томской области от 30.10.2007 г. N 164а) Утвержден постановлением Администрации Томской области от 16.08.2006 N 102а Порядок формирования органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов списков молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, изъявивших желание получить социльную выплату на приобретение жилья в планируемом году (В редакции Постановления Администрации Томской области от 25.07.2008 г. N 154а) 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 22 Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 (далее - Правила). 2. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, возникающие при формировании органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) списков молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее - федеральная подпрограмма), изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья в планируемом году. 3. Органы местного самоуправления формируют списки молодых семей - участников федеральной подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья в планируемом году, по форме согласно приложению к настоящему Порядку. 4. Органы местного самоуправления формируют списки молодых семей - участников федеральной подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья в планируемом году, по дате постановки молодых семей на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники федеральной подпрограммы, поставленные на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года. Молодые семьи - участники федеральной подпрограммы, поставленные на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в один и тот же день, включаются в данный список по алфавиту. 5. Органы местного самоуправления представляют списки молодых семей - участников федеральной подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья в планируемом году, в Департамент строительства и архитектуры Администрации Томской области в сроки, установленные Правилами, на бумажном носителе и в электронном виде в формате Excel 95/97/2000. Приложение к Порядку формирования органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области списков молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья в планируемом году Список молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья в 20_____ году по ___________________________________________________________ (наименование муниципального района или городского округа) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N Данные о членах молодой семьи Дата Дата Орган местного Расчетная (средняя) п/п постановки включения самоуправления стоимость жилья --------------------------------------------------- молодой молодой муниципального ----------------------- коли- Ф.И.О. паспорт число, свидетельство семьи на семьи в района или стои- размер всего чество членов гражданина месяц, о браке* учет список городского мость общей (гр.12x членов семьи, Российской год ------------- нуждающихся участников округа, на 1 площади гр.13) семьи родст- Федерации рожде- серия, кем, в федеральной основании кв.м жилого (чело- венные или ния номер когда улучшении подпрограммы решения (тыс. помеще- век) отноше- свидетельс- выдано жилищных которого руб.) ния на ния тво о условий молодая семью рождении семья (кв.м) несовершен- включена в нолетнего, список не участников достигшего федеральной 14 лет подпрограммы ------------ серия, кем, номер когда выдан ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- * не заполняется для неполных молодых семей ________________________________________ _________________ _____________________________ (должность лица, сформировавшего список) (подпись) (расшифровка подписи) ________________________________________ _________________ _____________________________ (полное наименование должности руководителя (подпись) (расшифровка подписи) органа местного самоуправления муниципального района или городского округа) М.П. "___" ___________ 20___ г. Утвержден постановлением Администрации Томской области от 16.08.2006 N 102а Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных районов и городских округов для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (В редакции Постановления Администрации Томской области от 25.07.2008 г. N 154а) 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 21 Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285. 2. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, возникающие при проведении конкурсного отбора (далее - отбор) муниципальных районов и городских округов (далее - муниципальные образования) для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее - федеральная подпрограмма). 3. Отбор муниципальных образований для участия в областной программе и федеральной подпрограмме осуществляется конкурсной комиссией, образованной Департаментом строительства и архитектуры Администрации Томской области (далее - организатор отбора). 4. Отбор муниципальных образований для участия в федеральной подпрограмме осуществляется в течение двух месяцев после подведения итогов конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в федеральной подпрограмме. 5. Отбор муниципальных образований производится в случае принятия государственным заказчиком федеральной подпрограммы решения об участии Томской области в федеральной подпрограмме и выделении средств федерального бюджета. 6. Извещение о проведении отбора направляется в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов организатором отбора не менее чем за две недели до даты заседания конкурсной комиссии. 7. Для участия в отборе муниципальные образования представляют организатору отбора в срок, указанный в извещении, следующие документы: 1) заявку на участие в отборе с указанием потребности в средствах федерального и областного бюджетов; 2) утвержденную муниципальную программу по обеспечению жильем молодых семей с приложением документа об утверждении муниципальной программы; 3) обязательства органов местного самоуправления по финансированию подпрограммы, в том числе включающие обязательства по финансированию социальных выплат, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении) одного ребенка; 4) письменное подтверждение отсутствия нецелевого использования средств федерального и областного бюджетов, выделенных местному бюджету на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья; 5) списки молодых семей, признанных участниками федеральной подпрограммы, а также списки молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья в планируемом году и дополнительную социальную выплату при рождении (усыновлении) одного ребенка; 6) информацию о количестве семей, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления муниципального района или городского округа (всего), в том числе молодых семей. Документы, указанные в подпункте 2) настоящего пункта, представляются муниципальными образованиями на конкурс для участия в федеральной подпрограмме в 2007 году и последующие годы. 8. Документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, представляются на бумажном носителе, а документы, указанные в подпунктах 2) и 5) пункта 7 настоящего Порядка, представляются на бумажном носителе и в электронном виде в формате Word 95/97/2000 и (или) Exel 95/97/2000. 9. К участию в отборе допускаются муниципальные образования при соблюдении следующих условий: 1) документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, представлены в полном объеме, в установленные сроки и по установленным формам; 2) документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, отвечают требованиям федеральной подпрограммы и настоящего Порядка. Муниципальные образования, представившие документы с нарушением данных условий, к участию в отборе не допускаются. 10. Документы муниципальных образований, допущенных к участию в отборе, оцениваются по следующим оценочным критериям: 1) доля молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях (в процентах от общего количества семей, нуждающихся в жилых помещениях); 2) доля молодых семей, признанных участниками федеральной подпрограммы (в процентах от общего количества молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях); 3) объем средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий федеральной подпрограммы. 11. Отбор муниципальных образований осуществляется по оценочным критериям по следующим показателям: наибольшей доле молодых семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, в общем количестве семей, нуждающихся в жилых помещениях; наибольшей доле молодых семей, признанных участниками федеральной подпрограммы, от общего количества молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях; наибольшему количеству молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья в планируемом году; наибольшему объему средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий федеральной подпрограммы. 12. Решение конкурсной комиссии об отборе муниципальных образований для участия в федеральной подпрограмме оформляется протоколом. 13. Уведомление о результатах отбора направляется муниципальным образованиям организатором отбора не позднее чем в недельный срок с момента подписания протокола заседания конкурсной комиссии. 14. (Исключен - Постановление Администрации Томской области от 30.10.2007 г. N 164а) 15. Средства федерального и областного бюджетов, предусмотренные по результатам отбора бюджету муниципального образования, перераспределяются бюджетам других муниципальных образований в следующих случаях: 1) возникновения основания, указанного в пункте 14 настоящего Порядка; 2) неподписания муниципальным образованием соглашения по реализации мероприятий федеральной подпрограммы в течение месяца с подведения итогов отбора конкурсной комиссии; 3) нарушения муниципальным образованием соглашения по реализации мероприятий федеральной подпрограммы; 4) возникновения оснований, установленных действующим законодательством, препятствующих предоставлению средств федерального и областного бюджетов; 5) несоблюдения муниципальным образованием условий о софинансировании мероприятий федеральной подпрограммы за счет средств местных бюджетов. (Пункт в редакции Постановления Администрации Томской области от 30.10.2007 г. N 164а) УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации Томской области от 16.08.2006 N 102а Порядок заключения органами местного самоуправления с организациями соглашений об участии в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (Дополнен - Постановление Администрации Томской области от 30.10.2007 г. N 164а) 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с разделом VI подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675. 2. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, возникающие при заключении органами местного самоуправления с организациями соглашений об участии в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее - федеральная подпрограмма). 3. Соглашения об участии в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее - соглашение) заключаются между органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Томской области (далее - органы местного самоуправления) и любыми организациями, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы (далее - организации). 4. Предметом соглашений является осуществление взаимодействия между органами местного самоуправления и организациями по реализации федеральной подпрограммы путем софинансирования предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, предоставления материально-технических ресурсов на строительство жилья и иных форм поддержки. (В редакции Постановления Администрации Томской области от 25.07.2008 г. N 154а) Конкретные формы участия организаций в реализации федеральной подпрограммы определяются соглашением. 5. В целях заключения соглашений органы местного самоуправления проводят работу с организациями по разъяснению целей и задач федеральной подпрограммы, а также механизма предоставления молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий. 6. Заключение соглашений осуществляется в письменной форме. При заключении соглашений применяются статьи 420-453 Гражданского кодекса Российской Федерации. 7. Копии заключенных соглашений органы местного самоуправления представляют в Департамент строительства и архитектуры Томской области. УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации Томской области от 16.08.2006 N 102а Порядок выдачи молодым семьям свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья на высвободившуюся сумму денежных средств, выделенных на финансирование подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (Дополнен - Постановление Администрации Томской области от 30.10.2007 г. N 164а) 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктами 26 и 37 Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 (далее - Правила). 2. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, возникающие при выдаче молодым семьям свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство) на высвободившуюся сумму денежных средств, выделенных на финансирование подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002- 2010 годы (далее - федеральная подпрограмма). 3. Свидетельства, предназначенные для предоставления социальных выплат молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат, подлежат выдаче другим молодым семьям - участникам федеральной подпрограммы в случае высвобождения по основаниям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, денежных средств, выделенных на реализацию федеральной подпрограммы. 4. Основаниями высвобождения денежных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат, являются случаи, когда молодые семьи - претенденты на получение социальных выплат в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальных выплат или не смогли воспользоваться данной социальной выплатой по следующим причинам: а) снятие молодой семьи с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий; б) непредоставление в установленный срок или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 38 Правил; в) выявление в документах, представленных молодой семьей, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и (или) признания молодой семьи участницей федеральной подпрограммы, а также выявление неправомерных действий должностных лиц органа местного самоуправления муниципального района или городского округа (далее - органы местного самоуправления) при решении вопроса о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и (или) признании участницей федеральной подпрограммы; г) неподтверждение достаточности доходов и (или) иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилых помещений в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты; д) неиспользование молодой семьей предоставленной социальной выплаты в течение срока действия свидетельства. В случае отказа молодой семьи от получения социальной выплаты в течение срока действия выданного свидетельства молодая семья подает в орган местного самоуправления заявление. К заявлению прикладывается оригинал свидетельства, который органом местного самоуправления возвращается по акту приема - передачи в Департамент строительства и архитектуры Томской области. В случае открытия молодой семьей на основании выданного свидетельства счета в уполномоченном банке к заявлению прикладывается копия договора банковского счета и справки о расторжении данного договора без перечисления средств социальной выплаты. 5. В случае высвобождения денежных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат, в ранее утвержденный список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году (далее - список претендентов) вносятся изменения путем утверждения Губернатором Томской области нового списка претендентов. Для внесения указанных изменений в список претендентов орган местного самоуправления представляет в Департамент строительства и архитектуры Томской области предложение о внесении изменений в список претендентов с указанием суммы высвобожденных денежных средств, оснований высвобождения, молодых семей, которые не смогли воспользоваться социальной выплатой на приобретение (строительство) жилья, а также молодых семей, подлежащих включению в список претендентов. Данные предложения могут представляться ежемесячно до 15-го числа. Определение молодых семей, подлежащих включению в список претендентов, осуществляется органом местного самоуправления исходя их суммы высвобожденных денежных средств в соответствии с утвержденным главой муниципального образования списком молодых семей на соответствующий год согласно очередности. При отсутствии молодых семей в указанном списке в список претендентов подлежат включению молодые семьи, признанные участниками федеральной подпрограммы на дату предоставления предложения о внесении изменений в список претендентов в той же хронологической последовательности, в какой молодые семьи были поставлены на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. 6. При получении предложений органов местного самоуправления Департамент строительства и архитектуры Томской области в течение 10 рабочих дней по истечении срока, установленного пунктом 5 настоящего Порядка, представляет Губернатору Томской области на утверждение список претендентов. Выписки из вновь утвержденного списка претендентов доводятся Департаментом строительства и архитектуры Томской области до органов местного самоуправления в течение 10 рабочих дней с даты утверждения списка претендентов. 7. Департамент строительства и архитектуры Томской области вправе запросить пояснения по полученному от органа местного самоуправления предложению о внесении изменений в список претендентов в течение 10 рабочих дней с даты получения предложения. В таком случае представление Губернатору Томской области на утверждение списка претендентов осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты получения Департаментом строительства и архитектуры Томской области запрошенных пояснений. При отсутствии в предложении органа местного самоуправления информации, указанной в пункте 5 настоящего Порядка, Департамент строительства и архитектуры Томской области возвращает органу местного самоуправления его предложение в течение 10 рабочих дней с даты получения. 8. После получения выписки из вновь утвержденного списка претендентов орган местного самоуправления организует работу по выдаче свидетельств на высвободившуюся сумму денежных средств в соответствии с Правилами. (В редакции Постановления Администрации Томской области от 25.07.2008 г. N 154а) Приложение к постановлению Администрации Томской области от 16.08.2006 N 102а Отчет об использовании бюджетных средств, выделенных на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья за ______________ квартал 20____ года по ____________________________________________________ (наименование муниципального района или городского округа) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N Данные о членах молодой семьи Наименование Расчетная Размер Размер предоставленной Способ п/п органа (средняя) субсидии, субсидии (тыс.руб.) приобрете- местного стоимость жилья указанный ния жилья* ------------------------------ самоуправления ---------------------- в свиде- ------------------------------- члены паспорт число, муниципального стои- размер всего тельстве за за за все- семьи гражданина РФ месяц, района или мость общей (гр.7x (тыс.руб.) счет счет счет го (Ф.И.О., или год городского 1 кв.м. площа- гр.8) средств средств средств родст- свидетельство рожде- округа, (тыс. ди феде- област- местно- венные о рождении ния выдавшего руб.) жилого раль- ного го отноше- несовершенно- свидетельство, поме- ного бюджета бюджета ния) летнего, не номер, дата щения бюджета достигшего его выдачи на 14 лет семью ------------- серия, кем, номер когда выдан --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- * Приобретение жилого помещения с использованием (без использования) ипотечного жилищного кредита, создание объекта индивидуального жилищного строительства или участие в жилищном накопительном кооперативе. В случае если выданное свидетельство не оплачено, необходимо указать дату окончания срока его действия. _______________________________________ ____________________ __________________________________ (должность лица, составившего отчет) (подпись) (расшифровка подписи) ____________________________________________ ____________________ __________________________________ (полное наименование должности руководителя (подпись) (расшифровка подписи) органа местного самоуправления муниципального района или городского округа) М.П. "___" ___________ 20___ г. Примечание: К отчету необходимо приложить заверенные копии следующих документов (по каждой семье, в том числе в случаях предоставления дополнительных социальных выплат): паспортов совершеннолетних членов семьи и свидетельств о рождении (для членов семьи, не достигших 14 лет) в полном объеме, включая незаполненные страницы; решения органа местного самоуправления о признании молодой семьи участницей федеральной подпрограммы; свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья (за исключением случаев предоставления дополнительных социальных выплат); платежных документов о перечислении бюджетных средств; договоров приобретения (строительства) жилья, договоров на получение ипотечного жилищного кредита (займа) и свидетельств о праве собственности на приобретенные жилые помещения. Отчет предоставляется в сроки, установленные федеральной подпрограммой, на бумажном носителе и в электронном виде в формате Excel 95/97/2000. (Приложение в редакции Постановления Администрации Томской области от 25.07.2008 г. N 154а) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|