Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Томской области от 28.12.2006 № 3813ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28.12.2006 N 3813 г.Томск О Законе Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Развитие системы раннего выявления онкологических заболеваний среди населения Томской области на 2007-2009 годы" Рассмотрев проект закона Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Развитие системы раннего выявления онкологических заболеваний среди населения Томской области на 2007- 2009 годы", представленный в порядке реализации права законодательной инициативы Главой Администрации (Губернатором) Томской области, Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Закон Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Развитие системы раннего выявления онкологических заболеваний среди населения Томской области на 2007-2009 годы" согласно приложению. 2. Направить настоящий Закон Главе Администрации (Губернатору) Томской области для подписания и опубликования. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к постановлению Государственной Думы Томской области от 28.12.2006 N 3813 ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Об утверждении областной целевой программы "Развитие системы раннего выявления онкологических заболеваний среди населения Томской области на 2007-2009 годы" Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Развитие системы раннего выявления онкологических заболеваний среди населения Томской области на 2007-2009 годы" согласно приложению. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) Томской области В.М. Кресс (11 января 2007 года N 13 - ОЗ) Приложение к Закону Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Развитие системы раннего выявления онкологических заболеваний среди населения Томской области на 2007-2009 годы" ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "Развитие системы раннего выявления онкологических заболеваний среди населения Томской области на 2007-2009 годы" Наименование "Развитие системы раннего выявления программы онкологических заболеваний среди населения Томской области на 2007-2009 годы" Основание для Постановление Правительства Российской Федерации разработки "О мерах по стабилизации и развитию программы здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации" от 5 ноября 1997 года N 1387; "Концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года" (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2001 года N 1270-р); Закон Томской области от 14 ноября 2006 года N 272-ОЗ "Об областном бюджете на 2007 год". Государственный Администрация Томской области, заказчик программы Департамент здравоохранения Томской области Основные Департамент здравоохранения Томской области разработчики программы Цели и задачи Цель программы - снижение смертности жителей программы Томской области вследствие онкологических заболеваний путем повышения эффективности ранней диагностики и лечения этой категории больных. Задачи программы: создание информационно-пропагандистской системы по ранней диагностике онкологической патологии; повышение качества и увеличение продолжительности жизни онкологических больных; снижение показателей запущенности, одногодичной летальности онкологической патологии основных локализаций; повышение показателей пятилетней выживаемости онкологических больных; совершенствование мероприятий по профилактике, раннему выявлению и лечению онкологических заболеваний. Сроки реализации 2007-2009 годы программы Перечень основных 1. Совершенствование диагностических возможностей мероприятий онкологической службы Томской области. 2. Проведение информационно-пропагандистской кампании для распространения среди населения медицинских знаний о профилактике и ранней диагностике злокачественных новообразований. 3. Создание системы учета больных с предопухолевой патологией, проживающих на территории Томской области. Основные Департамент здравоохранения Томской области; исполнители исполнители, определяемые на конкурсной основе в мероприятий соответствии с Федеральным законом от 21 июля программы 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Объемы и источники На весь период реализации программы: финансирования средства областного бюджета - 9 млн. рублей (прогноз), средства федерального бюджета - 1,257 млн. рублей (прогноз), в том числе: 2007 год: средства областного бюджета - 3 млн. рублей, средства федерального бюджета - 0,560 млн. рублей (прогноз); 2008 год: средства областного бюджета - 3 млн. рублей (прогноз), средства федерального бюджета - 0,397 млн. рублей (прогноз); 2009 год: средства областного бюджета - 3 млн. рублей (прогноз), средства федерального бюджета - 0,300 млн. рублей (прогноз). Ожидаемые социально- Увеличение продолжительности жизни онкологических экономические больных на 5 процентов; результаты от повышение качества жизни онкологических больных; реализации снижение показателей запущенности и одногодичной программы летальности рака основных локализаций на 5 процентов; повышение показателя пятилетней выживаемости онкологических больных, получивших комплексное лечение, на 8 процентов; повышение грамотности населения Томской области по вопросам диагностики онкологической патологии. Отдаленные Снижение удельного веса запущенных онкологических результаты заболеваний в общей структуре онкологической реализации заболеваемости населения Томской области на 10-15 программы (10-15 процентов (в настоящее время удельный вес лет) запущенных онкологических заболеваний жителей по Томской области составляет 33,7 процента); снижение смертности онкологических больных Томской области на 3 процента; снижение уровня первичной инвалидности и затрат в связи с временной нетрудоспособностью в результате онкологических заболеваний на 20-30 процентов. Органы Государственная Дума Томской области, государственной Администрация Томской области власти, осуществляющие контроль за исполнением программы 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Злокачественные новообразования остаются одной из сложнейших проблем медицины и здоровья населения. Ежегодно в Томской области заболевает более 3000 человек и умирает от рака 1700 человек. Число потерянных лет жизни в активном возрасте в результате заболевания раком составляет в среднем 8 лет у мужчин и 10 лет у женщин. В Томской области, как в целом по стране, ежегодно растет число вновь зарегистрированных онкологических больных. За период с 1980 года по 2005 год произошло увеличение абсолютного числа больных на 1595 человек (107,9 процента), при среднем годовом приросте 1,2 процента. В 2005 году показатели заболеваемости составили 361,1 на 100 000 населения, против 161,2 в 1980 году. Наибольший прирост заболеваемости отмечен за последние 7 лет. В 2005 году заболеваемость раком пищевода составила 3,5 процента, желудка - 27,1 процента, прямой кишки - 11,4 процента, легкого - 33,7 процента, молочной железы - 27,1 процента, шейки матки - 11,0 процентов, гемобластозами - 14,4 процента. При этом в динамике за последние 3 года выявлен рост заболеваемости рака предстательной железы на 33 процента, рака тела матки на 14,9 процента, ободочной кишки на 7,0 процентов, костей и мягких тканей на 10,8 процента, меланомы на 6,9 процента, рака молочной железы на 2,7 процента. В целом смертность населения Томской области от злокачественных новообразований занимает третье место в структуре ее причин и составляет 178,2 (2005 год) на 100 тысяч населения. В то же время в 2005 году впервые за 80 лет существования онкологической службы Томской области произошло снижение показателя смертности на 4,6 процента, основным фактором которого послужила реализация программы "Онкология: неотложные мероприятия по совершенствованию онкологической помощи населению Томской области на 2004 год". В результате выполнения мероприятий программы улучшились показатели ранней диагностики опухолей молочной железы, шейки матки и предстательной железы. Существенными причинами увеличения числа злокачественных новообразований являются, с одной стороны, распространение табакокурения, алкоголизма, загрязнение окружающей среды, с другой - недостаточный уровень профилактических мероприятий в сфере онкологии, и, в том числе, пропаганды среди населения знаний по профилактике злокачественных новообразований, а также по соблюдению здорового образа жизни, недостатки в организации и качестве медицинской помощи больным, в первичном звене медицинской диагностики. Одной из главных проблем остается позднее выявление злокачественных новообразований в амбулаторно-поликлинических учреждениях. Так, в результате снижения объема профилактических массовых осмотров населения и выявления опухолевых и предопухолевых заболеваний, удельный вес больных, активно выявленных при профосмотрах, составил в 2005 году 6,4 процента, что меньше общероссийских показателей. Особую тревогу вызывает позднее выявление тех нозологических форм новообразований, которые в основном определяют уровень заболеваемости (рак легкого, желудка, шейки и тела матки, молочной железы, предстательной железы). Максимальная запущенность отмечена при раке желудочно-кишечного тракта (44,4 процента; по Российской Федерации - 27,8 - 42,6 процента), легкого (35,6 процента; по Российской Федерации - 33,6 процента), яичников (36,2 процента; по Российской Федерации - 26,2 процента), шейки матки (12,6 процента; по Российской Федерации - 10,7 процента). Удельный вес онкологических заболеваний, выявленных в поздних стадиях, остается достаточно высоким (21,9 процента в 2005 году), этим обусловлен и высокий уровень летальности больных в течение первого года с момента установления диагноза - 40,9 процента в 2005 году (36,7 процента по Российской Федерации). В связи с этим крайне актуальными являются мероприятия, направленные на изменение в лучшую сторону сложившейся онкологической ситуации в Томской области. Для решения этой задачи целесообразна реализация областной целевой программы "Развитие системы раннего выявления онкологических заболеваний среди населения Томской области на 2007-2009 годы" (далее - Программа), целью которой является снижение онкологической заболеваемости и смертности населения Томской области. При этом важная роль в этой Программе отводится разработке и внедрению скрининговых программ по ранней диагностике, с использованием современных биохимических и молекулярных опухолевых маркеров, современных средств визуализации доклинических стадий опухолевого процесса. Крайне важной является также задача повышения квалификации врачей и среднего медицинского персонала по вопросам диагностики злокачественных новообразований. С учетом сложившейся онкоэпидемиологической обстановки в области, рекомендаций Всемирной организации здравоохранения, при внедрении в практику скрининговых методов, доказавших свою эффективность, в ранней диагностике выделяются три приоритетных направления: развитие методов ранней диагностики рака молочных желез, рака шейки матки и рака предстательной железы. Маммологический скрининг с использованием рентгенологического исследования молочных желез признан как высокоэффективный метод. Проблема совершенствования онкологической помощи населению является комплексной и требует для своего решения координации действий исполнительных органов государственной власти Томской области, учреждений здравоохранения Томской области, торгово-промышленных организаций, средств массовой информации. Планируемые мероприятия (проведение профилактических обследований населения, оснащение онкологической службы современным медицинским оборудованием, информационно-пропагандистские кампании в средствах массовой информации) не финансируются в достаточной степени в рамках текущей деятельности. В связи с этим решение проблемы требует программно-целевого подхода. Снижение смертности жителей Томской области от онкологических заболеваний является одним из приоритетных направлений демографической политики Томской области. Задача снижения смертности населения Томской области от онкологических заболеваний требует государственной поддержки, поскольку является социально-значимой и не имеет коммерческой привлекательности. 2. Сведения о государственном заказчике, разработчиках и исполнителях Программы Государственным заказчиком являются Администрация Томской области, Департамент здравоохранения Томской области, разработчиком - Департамент здравоохранения Томской области. Исполнители: Департамент здравоохранения Томской области; исполнители, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 3. Основные цели и задачи Программы Программа является составной частью комплекса мероприятий, направленных на снижение запущенности онкозаболеваний и смертности населения от онкологической патологии основных локализаций. Основной целью Программы является снижение смертности жителей Томской области вследствие онкологических заболеваний путем повышения эффективности ранней диагностики и лечения этой категории больных. Достижение цели обеспечивается решением следующих задач: создание информационно-пропагандистской системы по диагностике ранней онкологической патологии; повышение качества и увеличение продолжительности жизни онкологических больных; снижение показателей запущенности, одногодичной летальности онкологической патологии основных локализаций; повышение показателей пятилетней выживаемости онкологических больных; совершенствование мероприятий по профилактике, раннему выявлению и лечению онкологических заболеваний. 4. Основные мероприятия Программы В Программе предусматривается система мероприятий по следующим разделам: 1. Совершенствование диагностических возможностей онкологической службы Томской области. 2. Проведение информационно-пропагандистской кампании для распространения среди населения медицинских знаний о профилактике и ранней диагностике злокачественных новообразований. 3. Создание системы учета больных с предопухолевой патологией, проживающих на территории Томской области. 5. Ресурсное обеспечение Программы Мероприятия реализуются за счет средств областного бюджета, прогнозных средств федерального бюджета. На весь период реализации Программы: средства областного бюджета - 9 млн. рублей (прогноз), средства федерального бюджета - 1,257 млн. рублей (прогноз), в том числе: 2007 год: средства областного бюджета - 3 млн. рублей, средства федерального бюджета - 0,560 млн. рублей (прогноз); 2008 год: средства областного бюджета - 3 млн. рублей (прогноз), средства федерального бюджета - 0,397 млн. рублей (прогноз); 2009 год: средства областного бюджета - 3 млн. рублей (прогноз), средства федерального бюджета - 0,300 млн. рублей (прогноз). Расходы на реализацию программных мероприятий за счет средств областного бюджета подлежат ежегодному уточнению при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. 6. Сроки реализации Программы Сроки реализации Программы: 2007-2009 годы. 7. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком - Департаментом здравоохранения Томской области. Департамент здравоохранения Томской области является ответственным за реализацию Программы. Механизм реализации Программы включает: мероприятия, обеспечивающие практическую реализацию Программы, в том числе оплата услуг Областного государственного унитарного предприятия "Региональный деловой центр Томской области" при проведении конкурсов, аукционов, в том числе и в электронной форме, за счет экономии бюджетных средств от проведения конкурсов, аукционов, в том числе и в электронной форме; методические и информационные мероприятия; организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения. Все затраты на выполнение Программы осуществляются в соответствии со статьями бюджетной классификации целевого финансирования. 8. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации Контроль за реализацией Программы осуществляют Государственная Дума Томской области и Администрация Томской области. Департамент здравоохранения Томской области обеспечивает целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы. Департамент здравоохранения Томской области ежеквартально отчитывается перед Департаментом финансов Томской области и Департаментом экономики Администрации Томской области. 9. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы и оценка эффективности от реализации Программы Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы: увеличение продолжительности жизни онкологических больных на 5 процентов; повышение качества жизни онкологических больных; снижение показателей запущенности и одногодичной летальности рака основных локализаций на 5 процентов; повышение показателя пятилетней выживаемости онкологических больных, получивших комплексное лечение, на 8 процентов; повышение грамотности населения Томской области по вопросам диагностики онкологической патологии. Отдаленные результаты реализации Программы (10-15 лет): снижение удельного веса запущенных онкологических заболеваний в общей структуре онкологической заболеваемости населения Томской области на 10-15 процентов (в настоящее время удельный вес запущенных онкологических заболеваний жителей по Томской области составляет 33,7 процента); снижение смертности онкологических больных в Томской области на 3 процента; снижение уровня первичной инвалидности и затрат в связи с временной нетрудоспособностью в результате онкологических заболеваний на 20-30 процентов. Приложение к областной целевой программе "Развитие системы раннего выявления онкологических заболеваний среди населения Томской области на 2007-2009 годы" ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ ОНКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2009 ГОДЫ" (в ценах 2006 года, млн. руб.) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N Мероприятия Всего 2007- в том числе: Исполнители п/п 2009гг. ---------------- --------------------------------------------------- област- феде- 2007 год 2008 год 2009 год ной ральный ---------------- --------------- ---------------- бюджет бюджет област- феде- област- феде- област- феде- (прог- (прог- ной ральный ной ральный ной ральный ноз) ноз) бюджет бюджет бюджет бюджет бюджет бюджет (прог- (прог- (прог- (прог- (прог- ноз) ноз) ноз) ноз) ноз) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Совершенствование диагностических возможностей онкологической службы Томской области ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.1 Организация 4,415 0,150 1,478 0 1,439 0 1,498 0,150 Департамент профилактического здравоохранения (скринингового) Томской области; обследования исполнители, женщин для определяемые в раннего выявления соответствии с рака шейки матки Федеральным и рака молочной законом от 21 железы июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" 1.2 Организация 2,480 0,150 0,577 0 0,765 0 1,138 0,150 Департамент профилактического здравоохранения (скринингового) Томской области; обследования исполнители, мужчин для определяемые в раннего выявления соответствии с рака Федеральным предстательной законом от 21 железы июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" 1.3 Приобретение 0,954 0,957 0,522 0,560 0,432 0,397 0 0 Департамент медицинского и здравоохранения иного Томской области; оборудования для исполнители, оснащения определяемые в онкологической соответствии с службы Томской Федеральным области законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ИТОГО: 7,849 1,257 2,577 0,560 2,636 0,397 2,636 0,300 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Ожидаемые результаты: изменение ситуации с поздней диагностикой опухолевых заболеваний, улучшение результатов лечения, снижение экономических затрат на лечение больных со злокачественными заболеваниями. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Проведение информационно-пропагандистской кампании для распространения среди населения медицинских знаний о профилактике и ранней диагностике злокачественных новообразований ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.1 Использование 0,150 0 0,050 0 0,050 0 0,050 0 Департамент средств массовой здравоохранения информации для Томской области; распространения исполнители, информации о определяемые в профилактике и соответствии с ранней Федеральным диагностике законом от 21 опухолей июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" 2.2 Обеспечение 0,630 0 0,210 0 0,210 0 0,210 0 Департамент проведения "Дней здравоохранения открытых дверей" Томской области; в рамках исполнители, программ по определяемые в ранней соответствии с диагностике Федеральным опухолевых законом от 21 заболеваний, раз июля 2005 года N в квартал 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" 2.3 Издание и 0,060 0 0,020 0 0,020 0 0,020 0 Департамент распространение здравоохранения информационных Томской области; листков и исполнители, плакатов определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" 2.4 Создание и показ 0,065 0 0,035 0 0,015 0 0,015 0 Департамент короткометражного здравоохранения фильма Томской области; "Методика исполнители, самообследования определяемые в молочных желез" соответствии с в электронных Федеральным средствах законом от 21 массовой июля 2005 года N информации 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ИТОГО: 0,905 0 0,315 0 0,295 0 0,295 0 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Ожидаемые результаты: повышение грамотности населения Томской области по проблеме профилактики и ранней диагностики злокачественных новообразований и мотивации к ведению здорового образа жизни, повышение онкологической настороженности врачей первичного звена. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3. Создание системы учета больных с предопухолевой патологией, проживающих на территории Томской области ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.1 Создание и 0,246 0 0,108 0 0,069 0 0,069 0 Департамент сопровождение здравоохранения электронного Томской области; регистра исполнители, предопухолевой определяемые в патологии соответствии с населения Томской Федеральным области законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ИТОГО: 0,246 0 0,108 0 0,069 0 0,069 0 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Ожидаемые результаты: снижение удельного веса запущенных онкологических заболеваний в общей структуре онкологической заболеваемости населения Томской области и формирование групп риска и онкологической настороженности, больных с предопухолевыми заболеваниями. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: 9,000 1,257 3,000 0,560 3,000 0,397 3,000 0,300 В том числе Научно- 0 0 0 0 0 0 0 0 исследовательские и опытно- конструкторские работы (НИОКР) Капитальные расходы 0,954 0,957 0,522 0,560 0,432 0,397 0 0 Прочие расходы 8,046 0,300 2,478 0 2,568 0 3,000 0,300 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|