Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Томской области от 28.12.2006 № 3886ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28.12.2006 N 3886 г.Томск О проекте федерального закона N 349657-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (в части отмены категорий историко- культурной значимости объектов культурного наследия) Рассмотрев проект федерального закона N 349657-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (в части отмены категорий историко-культурной значимости объектов культурного наследия), внесенный в порядке реализации права законодательной инициативы депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Н. Абельцевым (выписка из протокола заседания Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21.11.2006 N 199 (34)), Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Не поддерживать в целом проект федерального закона N 349657-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". 2. Направить настоящее постановление вместе с замечаниями и предложениями согласно приложению в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по культуре. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к постановлению Государственной Думы Томской области от 28.12.2006 N 3886 ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ Государственной Думы Томской области к проекту федерального закона N 349657-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (в части отмены категорий историко-культурной значимости объектов культурного наследия) |———————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————————| |Редакция Федерального закона|Редакция проекта|Прогнозный результат от| |от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об|федерального закона|предлагаемых изменений| |объектах культурного наследия|N 349657-4 "О внесении|настоящего Федерального| |(памятниках истории и культуры)|изменений в Федеральный|закона (73-ФЗ) | |народов Российской Федерации" |закон "Об объектах| | | |культурного наследия| | | |(памятниках истории и| | | |культуры) народов| | | |Российской Федерации" | | |———————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | |———————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————————| | Статья 4. Категории| 2) статью 4 признать|Культурные ценности -| |историко - культурного значения|утратившей силу. |нравственные и| |объектов культурного наследия | |эстетические идеалы,| | | |нормы и образцы| | Объекты культурного| |поведения, языки,| |наследия подразделяются на| |диалекты и говоры,| |следующие категории| |национальные традиции и| |историко-культурного значения: | |обычаи, исторические| | объекты культурного| |топонимы, фольклор,| |наследия федерального значения| |художественные промыслы и| |- объекты, обладающие| |ремесла, произведения| |историко-архитектурной, | |культуры и искусства,| |художественной, научной и| |результаты и методы| |мемориальной ценностью, имеющие| |научных исследований| |особое значение для истории и| |культурной деятельности,| |культуры Российской Федерации,| |имеющие | |а также объекты| |историко-культурную | |археологического наследия; | |значимость здания,| | объекты культурного| |сооружения, предметы и| |наследия регионального значения| |технологии, уникальные в| |- объекты, обладающие| |историко- культурном| |историко-архитектурной, | |отношении территории и| |художественной, научной и| |объекты. | |мемориальной ценностью, имеющие| | Согласно мировым| |особое значение для истории и| |конвенциям о сохранении| |культуры субъекта Российской| |объектов культурного| |Федерации; | |наследия, статус объекта| | объекты культурного| |культурного наследия| |наследия местного| |определяет правовые| |(муници-пального) значения -| |последствия в части| |объекты, обладающие| |распоряжения и управления| |историко-архитектурной, | |имуществом. Категория| |художественной, научной и| |историко-культурного | |мемориальной ценностью, имеющие| |наследия несет в себе| |особое значение для истории и| |культурную ценность| |культуры муниципального| |объекта. Отменить| |образования. | |категорию охраны означает| | | |- нивелировать| | | |особенность и| | | |уникальность истории| | | |народов. Все общее и| | | |ничье. Данная постанов-ка| | | |вопроса не допустима. | | | | | |———————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————————| | Статья 9. Полномочия| в статье 9: | Согласно государственной| |Российской Федерации в области| пункт 5 изложить в|политике, объекты| |сохранения, использования,|следующей редакции: |культурного наследия| |популяризации и государственной| "5) обеспечение|рассматриваются как| |охраны объектов культурного|сохранения, использования,|особый вид недвижимого| |наследия |популяризации и|имущества. Современное| | |государственной охраны|законодательство должно| | 5) обеспечение сохранения,|объектов культурного|строиться на| |использования, популяризации и|наследия, находящихся в|принадлежности объекта| |государственной охраны|федеральной |недвижимости | |объектов культурного наследия|собственности;"; |к той или иной| |федерального значения; | пункт 10 изложить в|собственности, по этому| | 10) принятие в случаях,|следующей редакции: |изменения допустимы. | |установленных настоящим| "10) принятие в| | |Федеральным законом, решения о|случаях, установленных| | |включении объекта культурного|настоящим Федеральным| | |наследия федерального значения|законом, решения о| | |в единый государственный реестр|включении объекта| | |объектов культурного наследия|культурного наследия в| | |(памятников истории и культуры)|единый государственный| | |народов Российской Федерации,|реестр объектов| | |об исключении объекта|культурного наследия| | |культурного наследия из|(памятников истории и| | |указанного реестра, о|культуры) народов| | |перемещении объекта культурного|Российской Федерации| | |наследия или об изменении его|(далее - реестр), об| | |внутреннего или внешнего|исключении объекта| | |облика, об изменении категории|культурного наследия из| | |историко-культурного значения|реестра, о перемещении| | |объекта культурного наследия|объекта культурного| | |федерального значения либо о|наследия или об изменении| | |воссоздании утраченного объекта|его внутреннего или| | |культурного наследия|внешнего облика либо о| | |федерального значения. |воссоздании утраченного| | | |объекта культурного| | | |наследия, находившегося в| | | |федеральной | | | |собственности;". | | | | | | |———————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————————| | Статья 18. Порядок| 9) в статье 18: | Централизация | |включения объектов культурного| дополнить пунктом 1.1|принятия решения о| |наследия в реестр |следующего содер-жания: |включении объекта в| | | "1.1. Проведение|реестр памятников| | 1. Федеральный орган|государственной |приведет к : | |охраны объектов культурного|историко-культурной |1) затягиванию вопросов| |наследия и органы|экспертизы в отношении|включения в реестр; | |исполнительной власти субъектов|объекта, представляющего|2) утрате объектов| |Российской Федерации,|историко-культурную |культурного наследия в| |уполномоченные в области охраны|ценность, организовывает|виду сложности| |объектов культурного наследия,|соответствующий |определения статуса. | |осуществляют работы по|региональный орган охраны| | |выявлению и учету объектов,|объектов культурного| | |представляющих собой ценность с|наследия. Заключение| | |точки зрения истории,|историко-культурной | | |археологии, архитектуры,|экспертизы утверждается| | |градостроительства, искусства,|федеральным органом охраны| | |науки и техники, эстетики,|объектов культурного| | |этнологии или антропологии,|наследия."; | | |социальной культуры (далее -| пункт 2 изложить в| | |объекты, представляющие собой|следующей редакции: | | |историко - культурную ценность)| "2. Объект относится| | |и рекомендуемых для включения|к выявленным объектам| | |в реестр. Указанные работы|культурного наследия со| | |осуществляются в соответствии с|дня утверждения| | |государственными целевыми|федеральным органом охраны| | |программами охраны объектов|объектов культурного| | |культурного наследия, а также|наследия заключения| | |на основании рекомендаций|государственной | | |физических и юридических лиц. |историко-культурной | | | 2. Объекты, которые|экспертизы, которым| | |представляют собой историко -|подтверждается наличие у| | |культурную ценность и в|этого объекта| | |отношении которых вынесено|историко-культурной | | |заключение государственной|ценности."; | | |историко - культурной| пункт 4 изложить в| | |экспер-тизы о включении их в|следующей редакции: | | |реестр как объектов культурного| "4. Соответствующий| | |наследия, относятся к|региональный орган охраны| | |выявленным объектам культурного|объектов культурного| | |наследия со дня поступления в|наследия уведомляет| | |федеральный орган охраны|собственника или| | |объектов культурного наследия|пользователя такого| | |или в орган исполнительной|объекта о результатах| | |власти субъекта Российской|государственной | | |Федерации, уполномоченный в|историко-культурной | | |области охраны объектов|экспертизы и дате ее| | |культурного наследия (далее -|утверждения федеральным| | |соответствующий орган охраны|органом охраны объектов| | |объектов культурного наследия),|культурного наследия."; | | |документов, указанных в статье| пункт 5 изложить в| | |17 настоящего Федерального|следующей редакции: | | |закона. | "5. Соответствующий| | | 3. Данные об объектах,|региональный орган охраны| | |представляющих собой|объектов культурного| | |историко-культурную ценность,|наследия уведомляет в| | |вносятся в специальные|течение тридцати дней со| | |документы. Перечень таких|дня принятия решения| | |документов, формы их ведения,|собственника или| | |рекомендации по их заполнению|пользователя такого| | |определяются Положением о|объекта о включении| | |едином государственном реестре|объекта культурного| | |объектов культурного наследия|наследия в реестр либо об| | |(памятников истории и культуры)|отказе включить данный| | |народов Российской Федерации.|объект в реестр"; | | |Указанные документы являются| в пункте 7 слова "и| | |частью реестра и подлежат|которые считаются| | |бессрочному хранению. |выявленными объектами| | | 4. Соответствующий орган|культурного наследия| | |охраны объектов культурного|непосредственно после| | |наследия направляет письменное|смерти указанных лиц"| | |уведомление собственнику|заменить словами "и| | |выявленного объекта культурного|которые могут быть| | |наследия или пользователю им о|включены в реестр до| | |дате поступления в|истечения сорока лет после| | |соответствующий орган охраны|смерти указанных лиц"; | | |объектов культурного наследия| пункт 9 изложить в| | |документов, указанных в статье|следующей редакции: | | |17 настоящего Федерального| "9. Выявленный объект| | |закона, в течение семи дней. |культурного наследия| | | 5. Соответствующий орган|включается в реестр| | |охраны объектов культурного|федеральным органом охраны| | |наследия уведомляет|объектов культурного| | |собственника выявленного|наследия по представлению| | |объекта культурного наследия|соответствующего | | |или пользователя им о решении|регионального органа| | |органа государственной власти|охраны объектов| | |субъекта Российской Федерации,|культурного наследия. | | |а в случае, предусмотренном| В случае угрозы| | |пунктом 9 настоящей статьи, - о|физической утраты| | |решении Правительства|выявленного объекта| | |Российской Федерации о|культур-ного наследия или| | |включении данного объекта|нанесения невосполнимого| | |культурного наследия в реестр|ущерба выявленному объекту| | |либо об отказе включить данный|культурного наследия| | |объект в реестр - в течение|федеральный орган охраны| | |тридцати дней со дня принятия|объектов культурного| | |решения указанными органами|наследия принимает решение| | |государственной власти. |о включении выявленного| | | 6. Объекты|объекта культурного| | |археологи-ческого наследия|наследия в реестр без| | |считаются выявленными объектами|наличия представления| | |культурного наследия со дня их|соответствующего | | |обнаружения. Информация о|регионального органа| | |выявленном объекте|охраны объектов| | |археологического наследия|культурного наследия.". | | |направляется соответствующим| | | |органом охраны объектов| | | |культурного наследия| | | |собственнику земельного участка| | | |и (или) пользователю земельным| | | |участком, на котором (или в| | | |котором) обнаружен объект| | | |археологического наследия, в| | | |течение десяти дней со дня| | | |обнаружения данного объекта. | | | | 7. В реестр могут быть| | | |включены выявленные объекты| | | |культурного наследия, с момента| | | |создания которых или с момента| | | |исторических событий,| | | |связанных с которыми, прошло не| | | |менее сорока лет, за| | | |исключением мемориальных| | | |квартир и мемориальных домов,| | | |которые связаны с жизнью и| | | |деятельностью выдающихся| | | |личностей, имеющих особые| | | |заслуги перед Россией, и| | | |которые считаются выявленными| | | |объектами культурного наследия| | | |непосредственно после смерти| | | |указанных лиц. | | | | 8. Выявленные объекты| | | |культурного наследия до| | | |принятия решения о включении их| | | |в реестр либо об отказе| | | |включить их в реестр подлежат| | | |государственной охране в| | | |соответствии с настоящим| | | |Федеральным законом. | | | | 9. Объекты культурного| | | |наследия федерального значения| | | |включаются в реестр| | | |Правительством Российской| | | |Федерации по представлению| | | |федерального органа охраны| | | |объектов культурного наследия| | | |по согласованию с органами| | | |государственной власти субъекта| | | |Российской Федерации (в| | | |отношении объектов культурного| | | |наследия регионального| | | |значения), а в отношении| | | |объектов культурного наследия| | | |местного (муниципального)| | | |значения - также с органами| | | |местного самоуправления. В| | | |случае угрозы физической утраты| | | |выявленного объекта| | | |культурного наследия или| | | |нанесения невосполнимого ущерба| | | |выявлен-ному объекту| | | |культурного наследия,| | | |установленных на основании| | | |заключения государ-ственной| | | |историко-культурной экспертизы,| | | |при отказе органа| | | |государственной власти субъекта| | | |Российской Федерации включить| | | |указанный объект в реестр либо| | | |в случае включения в реестр| | | |объекта археологического| | | |наследия как отнесенного в| | | |соответствии со статьей 4| | | |настоящего Федерального закона| | | |к объектам культурного наследия| | | |федерального значения| | | |согласование с органами| | | |государственной власти субъекта| | | |Российской Федерации не| | | |проводится. | | | | Объекты культурного| | | |наследия регионального значения| | | |или объекты культурного| | | |наследия местного| | | |(муници-пального) значения| | | |включаются в реестр в порядке,| | | |установленном настоящим| | | |Федеральным законом. | | | | Порядок принятия решения о| | | |включении объекта культурного| | | |наследия регионального значения| | | |или объекта культурного| | | |наследия местного| | | |(муници-пального) значения в| | | |реестр определяется законом| | | |субъекта Российской Федерации. | | | | | | | |———————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————————| | Статья 19. Сроки принятия| 10) статью 19| Приведет к массовой| |решения о включении объекта|изложить в следующей|утрате культурного| |культурного наследия в реестр |редакции: |наследия. | | | | | | Решение о включении| "Статья 19. Сроки| | |выявленного объекта культурного|принятия решения о| | |наследия в реестр либо об|включении объекта| | |отказе включить такой объект в|культурного наследия в| | |реестр должно быть принято|реестр | | |Правительством Российской| | | |Федерации (в случаях,| 1. Решение о| | |предусмотренных пунктом 9|включении выявленного| | |статьи 18 настоящего|объекта культурного| | |Федерального закона) либо|наследия в реестр должно| | |органом государственной власти|быть принято федеральным| | |субъекта Российской Федерации,|органом охраны памятников| | |уполномоченным законом субъекта|в течение одного года со| | |Российской Федерации, в срок|дня утверждения заключения| | |не более одного года со дня|государственной | | |поступления в соответствующий|историко-культурной | | |орган охраны объектов|экспертизы. | | |культурного наследия| 2. В случае, если до| | |документов, указанных в статье|истечения одного года со| | |17 настоящего Федерального|дня утверждения заключения| | |закона. |государственной | | | |историко-культурной | | | |экспертизы решение о| | | |включении в реестр| | | |выявленного объекта| | | |культурного наследия не| | | |принято, этот объект| | | |считается исключенным из| | | |числа выявленных объектов| | | |культурного наследия по| | | |истечении года."; | | | | | | |———————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————————| | Статья 28. Государственная| 15) в статье 28: | Для чего тогда нужна| |историко-культурная экспертиза | слова "определения|экспертиза, если| | |категории |нивелируется степень| | Государственная |историко-культурного |ценности объекта? | |историко-культурная экспертиза|значения объекта| | |(далее - историко-культурная|культурного наследия" и| | |экспертиза) проводится в целях:|"обоснования изменения| | | обоснования включения|категории | | |объекта культурного наследия в|историко-культурного | | |реестр; |значения объекта| | | определения категории|культурного наследия"| | |историко-культурного значения|исключить. | | |объекта культурного наследия; | | | | обоснования изменения| | | |категории историко-культурного| | | |значения объекта культурного| | | |наследия, исключения объекта| | | |культурного наследия из| | | |реестра; | | | | определения соответствия| | | |проектов зон охраны объекта| | | |культурного наследия,| | | |градостроительной и проектной| | | |документации, градостроительных| | | |регламентов, намечаемых| | | |землеустроительных, земляных,| | | |строительных, мелиоративных,| | | |хозяйственных и иных работ, а| | | |также проектов проведения| | | |указанных работ требованиям| | | |государственной охраны объекта| | | |культурного наследия; | | | | определения степени| | | |соответствия проектной| | | |документации и| | | |производст-венных работ| | | |нормативным требованиям к| | | |сохранению объекта культурного| | | |наследия; | | | | отнесения объекта| | | |культур-ного наследия к особо| | | |ценным объектам культурного| | | |наследия народов Российской| | | |Федерации или к объектам| | | |всемирного культурного| | | |наследия. | | | | | | | |———————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————————| | Статья 35. Особенности| 19) в статье 35: |Статья передает| |проектирования и проведения| в пункте 1 слова "с|полномочия в области| |землеустроительных, земляных,|соответствующими органами|градостроительства | |строительных, мелиоративных,|охраны объектов|региональным органам,| |хозяйственных и иных работ на|культурного наследия в|т.е. в зонах охраны| |территории объекта культурного|порядке, установленном в|памятников согласование| |наследия и в зонах охраны|пункте 4 настоящей статьи"|производит региональный| |объекта культурного наследия |заменить словами "с|орган. | | |соответствующим | | | 1. Проекты проведения|региональным органом| | |землеустроительных, земляных,|охраны объектов| | |строительных, мелиоративных,|культурного наследия"; | | |хозяйственных и иных работ на| пункт 4 признать| | |территории объекта культурного|утратившим силу. | | |наследия и в зонах охраны| | | |объекта культурного наследия| | | |подлежат согласованию с| | | |соответствующими органами| | | |охраны объектов культурного| | | |наследия в порядке,| | | |установленном в пункте 4| | | |настоящей статьи. | | | | 2. Проектирование и| | | |проведение землеустроительных,| | | |земляных, строительных,| | | |мелиоративных, хозяйственных и| | | |иных работ на территории| | | |памятника или ансамбля| | | |запрещаются, за исключением| | | |работ по сохранению данного| | | |памятника или ансамбля и (или)| | | |их территорий, а также| | | |хозяйственной деятельности, не| | | |нарушающей целостности| | | |памятника или ансамбля и не| | | |создающей угрозы их| | | |повреждения, разрушения или| | | |уничтожения. | | | | 3. Характер использования| | | |территории достопримечательного| | | |места, ограничения на| | | |использование данной территории| | | |и требования к хозяйственной| | | |деятельности, проектированию и| | | |строительству на территории| | | |достопримечательного места| | | |определяются федеральным| | | |органом охраны объектов| | | |культурного наследия в| | | |отношении объектов культурного| | | |наследия федерального значения| | | |и органом исполнительной власти| | | |субъекта Российской Федерации,| | | |уполномоченным в области| | | |охраны объектов культурного| | | |наследия, в отношении объектов| | | |культурного наследия| | | |регионального значения и| | | |объектов культурного наследия| | | |местного (муниципального)| | | |значения, вносятся в правила| | | |застройки и в схемы зонирования| | | |территорий, разрабатываемые в| | | |соответствии с| | | |Градостроитель-ным кодексом| | | |Российской Федерации. | | | | 4. Проектирование и| | | |проведение работ по сохранению| | | |памятника или ансамбля и (или)| | | |их территорий, проектирование и| | | |проведение землеустроительных,| | | |земляных, строительных,| | | |мелиоративных, хозяйственных и| | | |иных работ на территории| | | |достопримечательного места, а| | | |также в зонах охраны объекта| | | |культурного наследия| | | |осуществляются: | | | | в отношении объектов| | | |культурного наследия| | | |федерального значения - по| | | |согласованию с федеральным| | | |органом охраны объектов| | | |культурного наследия либо в| | | |порядке, определяемом договором| | | |о разграничении предметов| | | |ведения и полномочий между| | | |органами государственной власти| | | |Российской Федерации и| | | |органами государственной власти| | | |субъектов Российской| | | |Федерации; | | | | в отношении объектов| | | |культурного наследия| | | |регионального значения и| | | |объектов культурного наследия| | | |местного (муниципального)| | | |значения, выявленных объектов| | | |культурного наследия - в| | | |соответствии с законами| | | |субъектов Российской Федерации.| | | | | | | |———————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————————| | Статья 45. Порядок| 21) в статье 45: | 1. Выполнен акцент на| |проведения работ по сохранению| абзац второй пункта 2|принадлежность памятника,| |объекта культурного наследия |изложить в следующей|а не на категорию| | |редакции: |охраны. | | 1. Работы по сохранению| "в отношении объектов| 2. Отменены требования| |объекта культурного наследия|культурного наследия,|по лицензированию| |проводятся на основании|находящихся в федеральной|организаций и лиц,| |письменного разрешения и|собственности, -|выполняющих работы на| |задания на проведение указанных|федеральным органом охраны|памятнике | |работ, выданных|объектов культурного| 3. Сокращается срок| |соответствующим органом охраны|наследия или его|отчетности при выполнении| |объектов культурного наследия,|территориальным органом|археологи-ческих работ| |и в соответствии с|либо в порядке,|по открытому листу до 3| |документацией, согласованной с|определяемом договором о|месяцев, вместо трех лет.| |соответствующим органом охраны|разграничении предметов| | |объектов культурного наследия,|ведения и полномочий между| | |в порядке, установленном|органами государственной| | |пунктом 2 настоящей статьи, и|власти Российской| | |при условии осуществления|Федерации и органами| | |указанным органом контроля за|государственной власти| | |проведением работ. |субъекта Российской| | | 2. Выдача задания на|Федерации."; | | |проведение работ по сохранению| абзац третий пункта 2| | |объекта культурного наследия и|изложить в следующей| | |разрешения на проведение работ|редакции: | | |по сохранению объекта| "в отношении объектов| | |культурного наследия, а также|культурного наследия,| | |согласование проектной|находящихся в| | |документации на проведение|собственности субъекта| | |работ по сохранению объекта|Российской Федерации или| | |культурного наследия|муниципального | | |осуществляются: |образования, - в порядке,| | | в отношении объектов|установленном законом| | |культурного наследия|субъекта Российской| | |федерального значения -|Федерации или| | |федеральным органом охраны|муниципальным правовым| | |объектов культурного наследия|актом."; | | |или его территориальными| пункт 3 признать| | |органами либо в порядке,|утратившим силу; | | |определяемом договором о| пункт 4 после слова| | |разграничении предметов ведения|"строительные" дополнить| | |и полномочий между органами|словами "пожарные и| | |государственной власти|санитарные"; | | |Российской Федерации и органами| в пункте 5 слово| | |государственной власти|"технический" исключить; | | |субъекта Российской Федерации; | в пункте 10 слова| | | в отношении объектов|"трех лет" заменить| | |культурного наследия|словами "трех месяцев". | | |регионального значения и| | | |объектов культурного наследия| | | |местного (муниципального)| | | |значения, выявленных объектов| | | |культурного наследия - в| | | |порядке, установленном законами| | | |субъектов Российской| | | |Федерации. | | | | Задание на проведение| | | |работ по сохранению объекта| | | |культурного наследия| | | |составляется с учетом мнения| | | |собственника объекта| | | |культурного наследия либо| | | |пользователя объектом| | | |культурного наследия. | | | | 3. К проведению работ по| | | |сохранению объекта культурного| | | |наследия допускаются физические| | | |и юридические лица, имеющие| | | |лицензии на деятельность по| | | |проведению проектных работ,| | | |связанных с охраной объектов| | | |культурного наследия| | | |(памятников истории и| | | |культуры), на деятельность по| | | |проведению | | | |проектно – изыска-тельских | | | |работ, связанных с ремонтом и| | | |реставрацией объектов| | | |культурного наследия| | | |(памятников истории и| | | |культуры), на деятельность по| | | |ремонту и реставрации объектов| | | |культур-ного наследия| | | |(памятников истории и| | | |культуры). Указанные лицензии| | | |выдаются в установленном| | | |федеральным законом порядке. | | | | 4. Работы по сохранению| | | |объекта культурного наследия| | | |проводятся в соответствии с| | | |реставрационными нормами и| | | |правилами, утверждаемыми| | | |федеральным органом охраны| | | |объектов культурного наследия.| | | |Строительные нормы и правила| | | |применяются при проведении| | | |работ по сохранению объекта| | | |культурного наследия только в| | | |случаях, не противоречащих| | | |интересам сохранения данного| | | |объекта культурного наследия. | | | | 5. Физические и| | | |юриди-ческие лица, ведущие| | | |разработку проектной| | | |документации на проведение| | | |работ по сохранению объекта| | | |культурного наследия,| | | |осуществляют научное| | | |руковод-ство проведением работ| | | |по сохранению данного объекта,| | | |технический и авторский надзор| | | |за проведением работ на объекте| | | |культурного наследия до дня| | | |выполнения указанных работ. | | | | 6. После выполнения работ| | | |по сохранению объекта| | | |культурного наследия физические| | | |и юридические лица,| | | |осуществлявшие научное| | | |руководство проведением| | | |указанных работ, сдают в| | | |трехмесячный срок со дня| | | |выполнения указанных работ в| | | |соответствующий орган охраны| | | |объектов культурного наследия,| | | |выдавший разрешение на| | | |проведение указанных работ,| | | |отчетную документацию, включая| | | |научный отчет о выполненных| | | |работах. | | | | 7. Приемка работ по| | | |сохранению объекта культурного| | | |наследия осуществляется| | | |соответствующим органом охраны| | | |объектов культурного наследия,| | | |выдавшим разрешение на| | | |проведение указанных работ,| | | |одновременно со сдачей| | | |руководителем работ отчетной| | | |документации в порядке,| | | |установленном федеральным| | | |органом охраны объектов| | | |культурного наследия. | | | | 8. Работы по выявлению и| | | |изучению объектов| | | |археологи-ческого наследия| | | |(далее - археологические| | | |полевые работы) проводятся на| | | |основании выдаваемого сроком не| | | |более чем на один год в| | | |порядке, устанавливаемом| | | |Правительством Российской| | | |Федерации, разрешения| | | |(открытого листа) на право| | | |проведения работ определенного| | | |вида на объекте| | | |археологического наследия. | | | | 9. Физические и| | | |юриди-ческие лица, проводившие| | | |археологические полевые работы,| | | |в течение трех лет со дня| | | |выполнения работ обязаны| | | |передать все обнаруженные| | | |культурные ценности (включая| | | |антропогенные, | | | |антрополо-гические, | | | |палеозоологические, | | | |палеоботанические и иные| | | |объекты, имеющие историко -| | | |культурную ценность) на| | | |постоянное хранение в| | | |государственную часть Музейного| | | |фонда Российской Федерации. | | | | 10. Отчет о выполненных| | | |археологических полевых работах| | | |и вся полевая документация в| | | |течение трех лет со дня| | | |окончания срока действия| | | |разрешения (открытого листа) на| | | |право их проведения подлежат| | | |передаче на хранение в| | | |государственную часть Архивного| | | |фонда Российской Федерации в| | | |порядке, установленном Основами| | | |законодательства Российской| | | |Федерации об Архивном фонде| | | |Российской Федерации и архивах.| | | | | | | |———————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————————| | Статья 46. Обязанности| Утратила силу. | Статья дублируется| |физических и юридических лиц по| |статьей об| |соблюдению режима| |ответствен-ности за| |использования территории| |правонарушения в области| |объекта культурного наследия | |охраны памятников, по| | | |этому исключение не| | Физические и юридические| |повлияет на суть закона. | |лица, осуществляющие| | | |хозяйственную и иную| | | |деятельность на территории| | | |объекта культурного наследия,| | | |обязаны соблюдать режим| | | |использования данной| | | |территории, установленный в| | | |соответствии с настоящим| | | |Федеральным законом, земельным| | | |законодательством Российской| | | |Федерации и законом| | | |соответствующего субъекта| | | |Российской Федерации. | | | | | | | | | | | |———————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————————| | Статья 57.| 25) в статье 57: | Целесообразно | |Историко-культурные заповедники| пункт 2 изложить в|расставить акценты на| | |следующей редакции: |собственность, когда| | 1. В отношении| "2. Осуществление|собственность разде-лена.| |достоприме-чательного места,|историко-культурным | Однако на сегодняшний| |представляя-ющего собой|заповедником музейной|день Феде-ральной| |выдающийся целостный историко -|деятельности регулируется|нормативно - правовой| |культурный и природный|Федеральным законом "О|базы по разделению| |комплекс, нуждающийся в особом|Музейном фонде Россий-ской|собствен-ности на| |режиме содержания, на основании|Федерации и музеях|памятники нет, поэтому,| |заключения историко-культурной|Российской Федерации."; |считаем преждевременным| |экспертизы может быть принято| пункт 3 изложить в|вносить изменения. | |решение об отнесении данного|следующей редакции: | | |достопримечательного места к| "3. | | |историко-культурным |Историко-культур-ные | | |заповедникам. |заповедники могут| | | 2. Содержание|находиться в федеральной| | |историко-культурного |собственности, | | |заповедника, в зданиях и|собствен-ности субъектов| | |сооружениях которого находятся|Российской Федерации,| | |исторические и художественные|муниципальной | | |ценности, музейные предметы,|собственности.". | | |подлежащие хранению и| | | |публичному показу, регулируется| | | |Федеральным законом "О| | | |Музейном фонде Российской| | | |Федерации и музеях в Российской| | | |Федерации" и настоящим| | | |Федеральным законом. | | | | 3. Историко-культурные| | | |заповедники могут быть| | | |федерального, регионального и| | | |местного (муниципального)| | | |значения. | | | | | | | |———————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————————| ОБЩИЙ ВЫВОД: 1. Законопроект отменяет категории охраны культурного наследия, что влечет размытость правовых последствий статуса объектов и нечеткость при определении мероприятий по сохранению объекта культуры. Кроме того, отменить категорию охраны означает нивелировать особенность и уникальность истории народов Российской Федерации и России в целом. Данная постановка вопроса не допустима. 2. В результате отмены категорий охраны культурного наследия, а так же изменений, вносимых законопроектом в порядок проведения историко-культурной экспертизы, произойдет централизация принятия решений по включению объекта в реестр памятников и в реестр выявленных объектов культурного наследия. Данные полномочия останутся только у федерального органа, уполномоченного в сфере государственной охраны памятников истории и культуры. Принятие решений о включении объектов в реестр замедлится, что повлияет на сохранность объектов культурного наследия и повлечет утрату культурного наследия. 3. Согласно законопроекту - в части рассмотрения градостроительной документации, градостроительных регламентов, проектов, полномочия передаются региональным органам. Данное решение целесообразно. 4. Законопроект акцентирует внимание на том, что объект культурного наследия- особый вид недвижимости. Сохранения объекта культурного наследия рассматривается через призму имущественных вопросов. Но, ввиду того, что порядок разделения государственного имущества на уровне Правительства не принят, возникает вопрос: как регулировать отношения в сфере охраны памятников? 5. Законопроект отменяет требования по лицензированию при выполнении работ по памятникам, видимо по причине грядущих изменений законодательства в области лицензирования. 6. В соответствии с изменениями, предлагаемыми в закон, о сокращении срока отчетности археологов и сдачи на хранение находок, с трех лет до трех месяцев, улучшиться ситуация с хранением музейных ценностей. Однако, отрицательно скажется на порядке выдачи открытых листов и сроках проведения археологических работ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|