ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУБЕРНАТОР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.04.2007 N 46
г.Томск
Утратило силу - Постановление
Губернатора Томской области
от 12.04.2013 г. № 47
Об утверждении Методики оценки потерь
областного бюджета от недополученных доходов
(В редакции Постановления Губернатора Томской области
от 10.08.2007 г. N 104)
В соответствии с планом мероприятий по реализации Программы
реформирования региональных финансов Томской области на 2006-2008
годы, утвержденной распоряжением Главы Администрации (Губернатора)
Томской области от 27.10.2005 N 627-р (в редакции распоряжения от
10.11.2006 N 591-р),
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки потерь областного
бюджета от недополученных доходов.
2. Определить уполномоченным органом, ответственным за
проведение оценки потерь областного бюджета от недополученных
доходов, Департамент финансов Томской области.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Томской
области принять нормативные акты по оценке потерь местных бюджетов
от недополученных доходов.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю
за собой.
И.о. Губернатора Томской области В.В. Наговицын
Утверждена
постановлением Губернатора
Томской области
от 26.04.2007 N 46
Методика
оценки потерь областного бюджета от недополученных доходов
(В редакции Постановления Губернатора Томской области
от 10.08.2007 г. N 104)
1. Настоящая Методика оценки потерь областного бюджета от
недополученных доходов определяет условия проведения оценки потерь
бюджета от неполученных доходов в результате образовавшейся
задолженности перед областным бюджетом, в том числе с учетом
инфляции, а также организации оперативного учета задолженности
перед областным бюджетом.
2. Оценка потерь бюджета проводится в целях получения
информации, используемой для принятия решения по увеличению доходов
областного бюджета и предотвращения потерь бюджета от
несвоевременного получения доходов.
3. Объектами оценки являются: недоимка, дебиторская
задолженность перед областным бюджетом, задолженность, возникшая в
результате изменения срока уплаты налогов и сборов.
4. В составе недоимки при проведении оценки потерь бюджета
учитываются суммы налогов и сборов, не уплаченные
налогоплательщиками в установленный законодательством о налогах и
сборах срок, а также пени и штрафы за налоговые правонарушения в
случаях, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
5. В составе дебиторской задолженности перед областным
бюджетом при проведении оценки потерь бюджета учитываются:
1) суммы задолженности по уплате в областной бюджет дивидендов
по акциям и доходов от прочих форм участия в капитале организаций,
находящихся в собственности Томской области;
2) суммы задолженности по доходам от размещения временно
свободных средств областного бюджета;
3) суммы задолженности по уплате в областной бюджет процентов
по бюджетным кредитам;
4) суммы задолженности перед областным бюджетом покупателей
областного государственного имущества;
5) суммы задолженности по арендным платежам, начисленным при
сдаче в аренду областного государственного имущества (в том числе
находящегося в оперативном управлении органов государственной
власти и созданных ими учреждений, а также хозяйственном ведении
областных государственных унитарных предприятий);
6) суммы задолженности по арендной плате и платежам при
продаже права на заключение договоров аренды земельных участков,
находящихся в областной государственной собственности;
7) суммы задолженности по перечислению части прибыли областных
государственных унитарных предприятий;
8) суммы задолженности по перечислению в областной бюджет
платы за негативное воздействие на окружающую среду;
9) суммы задолженности по перечислению в областной бюджет
платежей за пользование лесным фондом и лесами иных категорий в
части, превышающей минимальные ставки платы за древесину,
отпускаемую на корню;
10) суммы дебиторской задолженности при оказании платных услуг
бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов
исполнительной власти Томской области;
11) суммы задолженности по платежам в результате применения
мер гражданско-правовой и административной ответственности (в том
числе штрафы, а также средства, полученные в порядке возмещения
вреда, причиненного Томской области).
6. В составе задолженности, возникшей в результате изменения
срока уплаты налогов и сборов в областной бюджет, при проведении
оценки потерь бюджета учитываются суммы налогов и сборов, не
уплаченные налогоплательщиками в областной бюджет в результате
предоставления предусмотренных законодательством о налогах и сборах
отсрочек и рассрочек уплаты налогов и сборов, инвестиционных
налоговых кредитов, а также проценты на сумму задолженности.
7. Оценка потерь областного бюджета проводится путем сбора
информации о текущем состоянии задолженности, ее обобщения и
анализа.
8. Департамент финансов Томской области для получения данных о
суммах недоимки (включая пени и штрафы за налоговые правонарушения
в случаях, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации),
а также суммах рассроченных и отсроченных платежей в областной
бюджет и предоставленных инвестиционных налоговых кредитов
использует информацию, предоставляемую Управлением Федеральной
налоговой службы Российской Федерации по Томской области в
соответствии с Правилами, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 N 410.
9. Информация о суммах задолженности, связанной с поступлением
доходов от использования государственной собственности Томской
области, представляется в Департамент финансов Томской области
Департаментом по управлению государственной собственностью Томской
области по следующей форме:
-------------------------------------------------------------------
Строка Вид задолженности Сумма
/тыс. руб/
-------------------
основная пени
-------------------------------------------------------------------
1. Сумма задолженности по уплате в
областной бюджет дивидендов по акциям и
доходов от прочих форм участия в
капитале организаций, находящихся в
государственной собственности Томской
области
2. Суммы задолженности по перечислению
части прибыли областных государственных
унитарных предприятий
3. Суммы задолженности перед областным
бюджетом покупателей областного
государственного имущества
4. Суммы задолженности по арендной плате и
платежам при продаже права на
заключение договоров аренды земельных
участков, находящихся в областной
государственной собственности
-------------------------------------------------------------------
Итого
-------------------------------------------------------------------
10. Информация о суммах задолженности, подлежащих перечислению
в областной бюджет в виде платежей за пользование лесным фондом и
лесами иных категорий в части, превышающей минимальные ставки платы
за древесину, отпускаемую на корню, представляется в Департамент
финансов Томской области Департаментом развития предпринимательства
и реального сектора экономики Томской области.
11. Информация о суммах задолженности перед областным
бюджетом, возникшей при оказании платных услуг бюджетными
учреждениями, представляется в Департамент финансов Томской области
органами исполнительной власти Томской области, в ведении которых
находятся эти учреждения.
12. Информация о суммах задолженности по платежам в областной
бюджет в результате применения мер гражданско-правовой и
административной ответственности представляется в Департамент
финансов Томской области органами исполнительной власти Томской
области, наделенными соответствующими полномочиями.
13. Необходимая для проведения оценки потерь областного
бюджета информация о суммах задолженности представляется в
Департамент финансов Томской области ежеквартально, в течение 30
дней со дня окончания квартала.
14. Полученные в ходе сбора информации данные обобщаются
Департаментом финансов Томской области по следующей форме:
-------------------------------------------------------------------
Строка Вид задолженности Сумма задолженности
/тыс. руб/
------------------------------
на начало на конец
квартала квартала
-------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------
Итого
-------------------------------------------------------------------
15. Информация о суммах недоимки и задолженности перед
областным бюджетом на начало квартала указывается на основе данных
формы за предыдущий отчетный квартал.
16. Оценка сумм потерь областного бюджета от несвоевременного
получения доходов носит расчетный характер и производится по
формуле:
ПБ1 = (СЗ1 - СЗ0) + (СЗ0 + СЗ1) / 2 х СЦБ / 4;
ПБ2 = (СЗ2 - СЗ0) + (СЗ0 + СЗ1 + СЗ2) / 3 х СЦБ / 2;
ПБ3 = (СЗ3 - СЗ0) + (СЗ0 + СЗ1 + СЗ2 + СЗ3) /4 х СЦБ х 3 / 4;
ПБ4 = (СЗ4 - СЗ0) + (СЗ0 + СЗ1 + СЗ2 + СЗ3 + СЗ4) /5 х СЦБ,
где:
ПБ1 - сумма потерь областного бюджета от несвоевременного
получения доходов по итогам первого квартала;
ПБ2 - сумма потерь областного бюджета от несвоевременного
получения доходов по итогам первого полугодия;
ПБ3 - сумма потерь областного бюджета от несвоевременного
получения доходов по итогам девяти месяцев;
ПБ4 - сумма потерь областного бюджета от несвоевременного
получения доходов по итогам года;
СЗ0 - сумма задолженности (по всем видам налоговой недоимки,
дебиторской задолженности, отсрочкам и рассрочкам, инвестиционному
налоговому кредиту) на начало финансового года;
СЗ1 - сумма задолженности (по всем видам налоговой недоимки,
дебиторской задолженности, отсрочкам и рассрочкам, инвестиционному
налоговому кредиту) на конец первого квартала;
СЗ2 - сумма задолженности (по всем видам налоговой недоимки,
дебиторской задолженности, отсрочкам и рассрочкам, инвестиционному
налоговому кредиту) на конец первого полугодия;
СЗ3 - сумма задолженности (по всем видам налоговой недоимки,
дебиторской задолженности, отсрочкам и рассрочкам, инвестиционному
налоговому кредиту) на конец девяти месяцев;
СЗ4 - сумма задолженности (по всем видам налоговой недоимки,
дебиторской задолженности, отсрочкам и рассрочкам, инвестиционному
налоговому кредиту) на конец года;
СЦБ - средняя хронометрическая учетная ставка Центрального
банка Российской Федерации (в процентах).
(Пункт в редакции Постановления Губернатора Томской области
от 10.08.2007 г. N 104)
17. Результаты мониторинга задолженности перед областным
бюджетом (включая сведения о суммах потерь областного бюджета от
несвоевременного получения доходов) в форме аналитической записки
доводятся до сведения Губернатора Томской области и подлежат
обязательной публикации в областных средствах массовой информации и
сети Интернет.