Расширенный поиск

Решение Законодательного Собрания Владимирской области от 11.11.1994 № 134

 

            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


                               РЕШЕНИЕ

       11.11.94                                          N 134

                                   Утратилo силу - Закон Владимирской
                                     области от 29.05.97 г. N 24-ОЗ

О    временном   Положении    "Об
организации              местного
самоуправления   на    территории
Владимирской области"


     Законодательное Собрание области, рассмотрев  повторно  временное
Положение  "Об  организации  местного  самоуправления  на   территории
Владимирской области",  РЕШИЛО:

     1. Принять  временное  Положение   "Об    организации    местного
самоуправления  на  территории  Владимирской  области"  в    редакции,
утвержденной на заседании Законодательного Собрания  21  октября  1994
года.
     2. Направить  временное  Положение  "Об   организации    местного
самоуправления на территории Владимирской области" главе администрации
Владимирской области для подписания и официального опубликования.
     3. Предложить  главам  администраций  городов  (районов)  области
представить предложения по численному составу представительных органов
местного самоуправления до 15 декабря 1994 года.


     Председатель Законодательного
     Собрания Владимирской области          Н.ВИНОГРАДОВ



                                                            Приложение
                                            к решению Законодательного
                                         Собрания Владимирской области
                                                     от 11.11.94 N 134


                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                об организации местного самоуправления
                  на территории Владимирской области


     Настоящее  временное  Положение  разработано  в  соответствии   с
Указами Президента РФ от 26.10.93 N 1760, от 22.12.93 N 2265.


     РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

     Статья 1. Понятие местного самоуправления.

     1. Местное    самоуправление    составляет    одну    из    основ
Конституционного  строя  Российской  Федерации,  форму   осуществления
принадлежащей народу власти.
     2. Местное  самоуправление  представляет    из    себя    систему
организации деятельности населения для  самостоятельного  и  под  свою
ответственность решения вопросов местного значения.
     3. Местное  самоуправление  осуществляется    гражданами    путем
референдума,  выборов,  других  форм  прямого  волеизъявления    через
выборные и другие органы местного самоуправления.

     Статья 2. Правовая основа местного самоуправления.

     Местное  самоуправление  осуществляется    в    соответствии    с
Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, нормативными
(правовыми) актами  органов  государственной  власти  РФ,  законами  и
другими  правовыми  актами  Законодательного  Собрания    Владимирской
области, положением (уставом) о местном самоуправлении.

     Статья 3. Органы местного самоуправления.

     1. Органами  местного  самоуправления  в   городских,    сельских
поселениях и на других территориях местного  самоуправления  являются:
     выборные  и  формируемые   представительные    органы    местного
самоуправления (городское,  районное,  поселковое,  сельское  собрание
представителей);
     выборные  главы  местного   самоуправления.
     Органы  местного  самоуправления  не  входят  в  систему  органов
государственной власти.
     2. Структура  органов  местного  самоуправления  определяется   в
положении (уставе) о местном самоуправлении.
     3. Органы местного самоуправления избираются (формируются) сроком
на 2 года.

     Статья 4. Основные принципы организации местного
               самоуправления.

     Основными  принципами  организации    самоуправления    являются:
     самостоятельность  местного  самоуправления  в    пределах    его
полномочий;
     многообразие форм  организации  местного  самоуправления;
     защита права населения на местное самоуправление;
     участие населения в  выработке,  принятии  и  реализации  решений
вопросов местного значения;
     гласность и учет общественного мнения;
     выборность органов местного самоуправления;
     ответственность органов местного  самоуправления  за  принимаемые
решения.

     Статья 5. Вопросы местного значения.

     1. Предметом ведении  местного  самоуправления  являются  вопросы
обеспечения жизнедеятельности населения:
     - формирование  и  использование  местного  бюджета  в   пределах
компетенции, установленной действующим законодательством;
     - владение и распоряжение муниципальной собственностью;
     - комплексное социально-экономическое развитие территории;
     - жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство территории;
     - транспортные перевозки местного значения;
     - бытовое и торговое обслуживание;
     - муниципальное здравоохранение;
     - муниципальное дошкольное, общее и профессиональное  образование
в соответствии с государственными стандартами;
     - сохранение  и  развитие  исторических  и  культурных   традиций
населения местного сообщества;
     - развитие физической культуры и спорта;
     - поддержание общественного порядка;
     - охрана окружающей природной и культурной среды;
     - другие вопросы, закрепленные действующим законодательством.
     2. К ведению местного самоуправления могут быть отнесены:
     - отдельные государственные  полномочия,  возложенные  на  органы
местного самоуправления законом;
     - вопросы, переданные органами государственной власти  и  другими
органами местного самоуправления на договорной основе.

     Статья 6. Территория местного самоуправления.

     1. Местное  самоуправление    осуществляется    на    территориях
административно-территориальных  единиц  области:  городов,   районов,
поселков, сельских округов.
     2. Территория местного самоуправления устанавливается, изменяется
Законодательным  Собранием  области  с  учетом    мнения    населения,
проживающего на данной территории.

     Статья 7. Территориальное общественное самоуправление
               населения.

     1. Органы местного самоуправления  по  инициативе  граждан  могут
создавать  органы  территориального  общественного  самоуправления   в
поселениях и их частях (село,  деревня,  микрорайон,  улица,  квартал,
домовладелец и т.п.).
     2. Территориальное  общественное  самоуправление   осуществляется
через общие собрания (сходы), конференции жителей территории,  местные
референдумы,  органы  территориального  общественного   самоуправления
(советы  и  комитеты  микрорайонов,  поселков,  сельских    населенных
пунктов, старост), а также  иные  формы  самоуправления  населения  по
месту жительства.
     3. Территории,  на  которых  действуют  органы   территориального
общественного самоуправления, устанавливаются по  предложению  граждан
соответствующим органом местного самоуправления.
     4. Органы  местного  самоуправления   способствуют    организации
территориального общественного самоуправления  на  своих  территориях,
могут передавать органы территориального общественного  самоуправления
(с  их  согласия)  часть  своих  функций  одновременно  с    передачей
материальных и финансовых средств, необходимых для их выполнения.
     5. Структура и компетенция органов территориального общественного
самоуправления закрепляется  в  положениях  (уставах),  регистрируемых
органами местного самоуправления.

     Статья  8. Право  граждан  на  участие  в   местном
                самоуправлении.

     1. Гражданам  гарантируется  вся  полнота  прав,  провозглашенных
Конституцией Российской Федерации, на участие в местном самоуправлении.
     2. Участие  гражданина  в  местном  самоуправлении  гарантируется
правом:
     участвовать непосредственно или через избранных представителей
в решении вопросов,  отнесенных  к  ведению  местного  самоуправления;
     избирать  и  быть  избранным  в  органы  местного  самоуправления;
     на  получение  информации  о   деятельности    органо    местного
самоуправления;
     на судебную защиту права  на  участие  в  осуществлении  местного
самоуправления.

     Статья 9. Правовые акты органов местного самоуправления.

     1. Органы и должностные лица местного самоуправления по  вопросам
своего ведения принимают  правовые  акты.
     По  вопросам,  вносимым  на  заседания,  представительные  органы
местного  самоуправления  принимают  решения  открытым,  в  том  числе
поименным, или тайным голосованием.
     Решения  представительного   органа    местного    самоуправления
подписываются главой местного самоуправления.
     Правовыми  актами  главы   местного    самоуправления    являются
постановления и распоряжения.
     2. Виды  правовых,  а  также  других,  актов  органов    местного
самоуправления, порядок их принятия и вступления в  силу  закрепляется
положением (уставом) о местном самоуправлении.
     3. Правовые акты  органов  местного  самоуправления,  изданные  и
пределах их компетенции, имеют  юридическую  силу  и  обязательны  для
исполнения  всеми   гражданами,    предприятиями,    учреждениями    и
организациями, расположенными на соответствующей территории.

     Статья  10. Отношения  органов  государственной  власти
                 области и органов местного самоуправления.

     1. Органы  государственной  власти  области  обязаны    создавать
необходимые условия для становления и развития местного самоуправления
и оказывать содействие органам местного самоуправления в осуществлении
их полномочий.
     2. Органы государственной  власти  области  не  вправе  принимать
решения и совершать действия, ограничивающие  права  органов  местного
самоуправления,  установленные  Конституцией,   законами    Российской
Федерации и нормативными актами Законодательного Собрания.
     3. Органы  государственной  власти  вправе  передавать    органам
местного  самоуправления    исполнение    отдельных    государственных
полномочий.  Передача  полномочий  должна  в   обязательном    порядке
предусматривать   обеспечение    органов    местного    самоуправления
достаточными  для  исполнения  этих   полномочий    материальными    и
финансовыми ресурсами.

     Статья 11. Формы взаимодействия органов  государственной
                власти и органов местного самоуправления.

     Формами взаимодействия органов государственной власти  и  органов
местного самоуправления являются:
     принятие органами государственной власти Российской  Федерации  и
области законов и иных нормативных правовых актов по вопросам местного
самоуправления;
     взаимное делегирование полномочий органами государственной власти
и органами местного самоуправления;
     заключение соглашений и договоров между органами  государственной
власти и местного самоуправления.

     Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления.

     1. Органы местного самоуправления организуют  исполнение  законов
Российской  Федерации,  Указов  Президента    Российской    Федерации,
постановлений    Правительства    Российской    Федерации,    правовых
(законодательных) актов области, оказывают  содействие  федеральным  и
областным органам  государственной  власти,  осуществляют  координацию
деятельности  органов  территориального  общественного  самоуправления
населения.
     2. Представительный  орган  местного  самоуправления   утверждает
местный бюджет и отчет о его исполнении, устанавливает местные  налоги
и сборы, утверждает программы развития территории, принимает положение
(устав)  о  местном  самоуправлении,    осуществляет    контроль    за
деятельностью главы местного самоуправления.
     3. Решения,  связанные  с    утверждением    местного    бюджета,
расходованием финансовых средств, установлением  или  отменой  местных
налогов  и  сборов,  принимаются  представительным  органом   местного
самоуправления по  представлению  и  согласованию  с  главой  местного
самоуправления.
     4. Глава  местного  самоуправления  непосредственно  или    через
образуемые  им  исполнительные    органы    осуществляет    управление
муниципальным  хозяйством,  распоряжается  имуществом   и    объектами
муниципальной    собственности,    разрабатывает    местный    бюджет,
обеспечивает    его    исполнение     и        выполняет        другие
исполнительно-распорядительные функции.
     5. Глава местного самоуправления председательствует на заседаниях
выборного представительного органа местного самоуправления и  является
главой соответствующего исполнительного органа.

     РАЗДЕЛ 2. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 13. Экономическая основа местного самоуправления.

     Экономическую основу местного самоуправления составляют природные
ресурсы (земля, ее недра, воды, леса, растительный  и  животный  мир),
находящиеся  в  границах  соответствующей  территории,   движимое    и
недвижимое имущество, входящие в состав  муниципальной  собственности,
средства местного бюджета, государственная  собственность,  переданная
органам  местного  самоуправления    для    осуществления    отдельных
государственных функций

     Статья 14. Финансовая основа местного самоуправления.

     Финансовые ресурсы местного  самоуправления  состоят  из  средств
местного  бюджета,  внебюджетных  и  валютных  фондов,   средств    на
компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений,
принятых органами государственной власти области, получаемых кредитных
ресурсов.


     РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО
               САМОУПРАВЛЕНИЯ.

     Статья 15. Положение (устав) о местном самоуправлении.

     1. Организация деятельности населения по  осуществлению  местного
самоуправления  закрепляется  в  положении    (уставе)    о    местном
самоуправлении. Положение (устав) о местном самоуправлении принимается
представительным органом либо  непосредственно  населением.  Положение
(устав)  о  местном  самоуправлении  регистрируется    Законодательным
Собранием Владимирской области.
     2. В положении (уставе) о местном самоуправлении отражаются:
     - структура   и    порядок    формирования    органов    местного
самоуправления,отзыва   депутатов    и    избираемых    (утверждаемых)
должностных лиц;
     - функции и полномочия органов местного самоуправления;
     - формы контроля представительного органа за деятельностью  главы
местного самоуправления;
     - формы ответственности  органов  местного  самоуправления  перед
населением;
     - формы и порядок прямого участия населения  в  решении  вопросов
местного значения;
     - вопросы муниципальной службы;
     - права  органов  местного  самоуправления  по   пользованию    и
распоряжению муниципальной собственностью;
     - финансово-экономические    условия    осуществления    местного
самоуправления;
     - формы организации территориального общественного самоуправления;
     - другие  вопросы,  входящие  в  компетенцию  органов    местного
самоуправления.

     Статья 16. Формы непосредственной демократии.

     1. Население  территорий,   на    которых    действует    местное
самоуправление,  осуществляет  непосредственную    демократию    через
референдумы, собрания, сходы, выборы, а  также  путем  различных  форм
народной инициативы.
     2. По  наиболее  важным  вопросам   местного    значения    может
проводиться  местный  референдум.
     Решение  о   проведении    местного    референдума    принимается
представительным органом местного самоуправления, при  его  отсутствии
главой местного  самоуправления  по  собственной  инициативе  либо  по
инициативе  Законодательного  Собрания   области,    главы    местного
самоуправления, по требованию  не  менее  10%  от  числа  избирателей,
проживающих на соответствующей территории.
     Порядок  назначения  и  проведения    референдума    определяется
законодательным актом Владимирской области.
     3. Население,  проживающее  на  данной   территории,    выступает
инициатором  решения  вопросов  местного  самоуправления  путем  сбора
подписей не менее 10% от  общего  числа  избирателей.  Орган  местного
самоуправления обязан  принять  народную  инициативу  к  обязательному
рассмотрению.  В  случае  отсутствия   положительного    решения    по
инициируемому вопросу проводится референдум.
     4. По наиболее важным вопросам жизни населения могут  проводиться
опросы, результаты которых должны учитываться  при  выработке  решения
органами местного самоуправления.

     Статья 17. Органы местного самоуправления на  территории
               сельского округа.

     1. Местное  самоуправление  на  территории    сельского    округа
осуществляется непосредственно  населением  через  собрания,  сходы  и
выборным населением округа на основе  равного  прямого  избирательного
права тайным  голосованием  главой  местного  самоуправления,  который
периодически отчитывается перед собранием, сходом, но не реже 1 раза в
год.
     2. По  предложению  органа  местного  самоуправления  района   на
территории сельского  округа  может  быть  образован  представительный
орган, состоящий из старост сельских поселений и возглавляемый  главой
местного самоуправления.
     3. Взаимодействие  между    населением    и    главой    местного
самоуправления  на  территории  сельского  округа,  зипуну   интересов
жителей своего населенного пункта и доведение их  проблем  до  органов
местного самоуправления, а также исполнительные полномочия, переданные
ему главой  местного  самоуправления  сельского  округа,  осуществляет
староста, избранный жителями сельского населенного пункта.
     4. Полномочия  органов  местного  самоуправления  на   территории
сельских округов определяется районным представительным органом.

     Статья 18. Органы местного самоуправления поселков.

     Органами местного  самоуправления  поселков  являются  избираемые
населением    представительный    орган    и     глава        местного
самоуправления. Глава    местного    самоуправления        возглавляет
представительный орган власти и одновременно руководит  исполнительным
органом.
     Численный состав представительного органа в поселках с населением
до двух тысяч человек - до 7 депутатов, с населением свыше двух  тысяч
человек - до 15 депутатов.

     Статья 19. Органы местного самоуправления в городах и
                районах.

     1. Органами местного самоуправления в городах и районах  являются
представительные органы,  главы  местного  самоуправления,  избираемые
населением на  основе  равного  прямого  избирательного  права  тайным
голосованием.
     2. Устанавливается следующий  численный  состав  представительных
органов:
     г. Владимир - до 45 человек,
     гг. Александров, Ковров, Муром - до 35 человек,
     другие города и районы - до 25 человек.
     3. В городах и районах представительный орган  возглавляет  глава
местного самоуправления.
     4. Депутаты представительных органов работают,  как  правило,  на
непостоянной  основе.  По  решению  представительных  органов    могут
работать на  постоянной  основе  не  более  1/5  от  избранного  числа
депутатов.
     5. Исполнительный орган местного самоуправления состоит из  главы
местного самоуправления и подчиненных ему структурных подразделений.
     6. Исполнительными органами районов в городе  Владимире  являются
выборные населением главы  администраций,  а  также  отделы  и  другие
подразделения,  создаваемые  в  районной  администрации,  входящей   в
структуру управления города. Представительные органы районов в  городе
формируются  из  числа   представителей    органов    территориального
общественного самоуправления.

     РАЗДЕЛ 4. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

     Статья  20. Обязательность  решений  органов  местного
                 самоуправления.

     1. Решения органов местного самоуправления, принятые  в  пределах
их компетенции, обязательны для  исполнения  всеми  расположенными  на
соответствующей  территории  органами  местного  и    территориального
общественного    самоуправления,    предприятиями,       учреждениями,
организациями независимо  от  форм  их  собственности,  и  гражданами.
     Невыполнение решений органов местного самоуправления, принятых  в
пределах  их  компетенции,  влечет  административную   ответственность
должностных лиц и  граждан  в  виде  штрафа,  налагаемого  в  судебном
порядке.
     2. Решения органов местного самоуправления, принятые  в  пределах
их  компетенции,  не  могут  быть  отменены  органами  государственной
власти, а также другими органами местного  самоуправления.  В  случае,
если принятое решение противоречит действующему законодательству,  оно
отменяется в судебном порядке.
     3. Предприятия,    учреждения,    организации,       общественные
объединения,  их  должностные  лица,  граждане  несут  перед  органами
местного самоуправления ответственность, в  том  числе  имущественную,
возмещают  ущерб,  причиненный  их  действиями  или  бездействием,   в
порядке, установленном законодательством.

     Статья  21.  Судебная  защита  прав  органов  местного
                  самоуправления.

     Органы   местного    самоуправления    вправе    предъявлять    в
соответствующие суды требования  о  признании  недействительными  акты
органов  государственной  власти,  органов  местного   самоуправления,
предприятий,  учреждений,  организаций,   общественных    объединений,
нарушающих права и законные интересы граждан,  проживающих  на  данной
территории, а также права этих органов местного самоуправления.

     Статья  22. Рассмотрение   предложений    органов    местного
                 самоуправления.

     Официальные предложения представительных и исполнительных органов
местного  самоуправления,  направленные  в  государственные  органы  и
организации области, подлежат обязательному  рассмотрению  в  месячный
срок. О результатах рассмотрения должен быть дан мотивированный  ответ
соответствующему органу местного самоуправления.


     РАЗДЕЛ 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
               САМОУПРАВЛЕНИЯ.

     Статья 23. Ответственность органов местного
                самоуправления.

     1. Органы  местного  самоуправления  несут  ответственность    за
принятые ими решения в соответствии с законодательством.
     2. Ущерб, причиненный в результате принятия неправомерных решений
органами местного самоуправления и должностными лицами, совершения ими
неправомерных действий,  возмещается  в  полном  объеме  предприятиям,
организациям, учреждениям и гражданам, которым причинен этот ущерб, на
основании решения соответствующего суда.


     Глава администрации
     Владимирской области          Ю.ВЛАСОВ

Информация по документу
Читайте также