ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.04.2007 № 116
г. Томск
О законодательной инициативе Государственной Думы
Томской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях»
Рассмотрев проект федерального закона «О
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях», руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации,
Государственная
Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в порядке законодательной
инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях» согласно приложению.
2. Направить проект федерального
закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях» в Правительство Российской Федерации для
получения заключения.
3. Поручить Г.А. Шамину, председателю правового комитета
Государственной Думы Томской области, представлять указанную законодательную
инициативу при ее рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания
Российской Федерации.
4. Направить указанный проект федерального закона депутатам
Государственной Думы, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации от Томской области и законодательным (представительным) органам
государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать.
Председатель
Государственной
Думы
Томской
области Б.А.
Мальцев
Приложение к постановлению Государственной Думы
Томской области
от 27.04.2007 № 116
ПРОЕКТ
Вносится Государственной Думой
Томской области
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О внесении изменений в
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Статья 1
Внести
в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; №
46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3533; 2005,
№ 1, ст. 9, 13, № 10, ст. 763, № 13 ст. 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719,
2721; № 30, ст. 3104, 3131; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 12, ст.
1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23 ст. 2380, 2385; №
31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52, ст. 5498;
2007, № 1, ст. 21, 29; № 15, ст. 1743) следующие изменения:
1) статью 20.19. изложить в следующей
редакции:
«Статья 20.19. Нарушение особого режима
в закрытом административно - территориальном образовании (ЗАТО)
1. Нарушение правил входа (выхода),
въезда (выезда) граждан и транспортных средств на (с) территорию(ии) ЗАТО и
(или) объектов –
влечет наложение штрафа на граждан в
размере от одного до двадцати минимальных размеров оплаты труда или
административный арест на срок до 15 суток; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных
размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных
размеров оплаты труда.
2. Нарушение правил вноса (выноса),
ввоза (вывоза) предметов (материалов, грузов, специальных грузов) на (с)
территорию(ии) ЗАТО и (или) объектов –
влечет
наложение штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров
оплаты труда или административный арест на срок до 15 суток; на должностных лиц - от пяти до
десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до
ста минимальных размеров оплаты труда.
3. Несанкционированный полет на
летательном аппарате над территорией ЗАТО –
влечет наложение штрафа на граждан в
размере от одного до двадцати минимальных размеров оплаты труда или
административный арест на срок до 15 суток; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных
размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных
размеров оплаты труда.
4.
Нарушение установленных правил ведения хозяйственной и предпринимательской
деятельности, владения, пользования и распоряжения землей, природными
ресурсами, недвижимым имуществом, вытекающее из ограничений на въезд и (или) постоянное
проживание на
территории ЗАТО -
влечет наложение штрафа на
граждан в размере от одного до двадцати минимальных размеров оплаты труда или
административный арест на срок до 15 суток; на должностных лиц - от пяти до
десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до
ста минимальных размеров оплаты труда.»;
2) часть 1 статьи 27.2. дополнить
пунктом 16 следующего содержания:
«16) должностными лицами федерального
органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности Российской
Федерации, его территориальных органов при выявлении административных
правонарушений, предусмотренных
частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 20.19
настоящего Кодекса – в служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или
в служебное помещение федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного в области безопасности Российской Федерации, его
территориальных органов.»;
3) часть 1 статьи 27.3 дополнить пунктом
11 следующего содержания:
«11) должностные лица федерального
органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности Российской
Федерации, его территориальных органов - при выявлении административного
правонарушения, предусмотренного статьей 20.19 настоящего Кодекса.»;
4) часть 2 статьи 27.5 после слов
«порядок пребывания на территории Российской Федерации» дополнить словами «,
особый режим в закрытом административно – территориальном образовании (ЗАТО)»;
5) пункт 56 части 2 статьи 28.3 после
цифр «19.7,» дополнить цифрами «20.19,».
Статья 2
Настоящий Федеральный
закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.В. Путин
Пояснительная
записка
к проекту федерального
закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях»
В настоящее время статьей 20.19 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная
ответственность за нарушение особого режима в закрытом административно –
территориальном образовании (ЗАТО).
Вместе с тем, существующая
редакция статьи 20.19, а также редакции статей 27.2, 27.3, 27.5, 28.3 не
позволяют устанавливать в необходимых случаях личности правонарушителей, а
также эффективно бороться и пресекать нарушения особого режима в ЗАТО. Данный
вопрос подлежит скорейшему решению с учетом складывающейся обстановки (борьба с
международным терроризмом, обострение внутриполитической ситуации в ряде
регионов России). Установление особого режима безопасного функционирования
предприятий и (или) объектов в ЗАТО предусмотрено статьей 3 Федерального закона
«О закрытом административно-территориальном образовании». Его целями, как
указано в Постановлении Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 года №
693 «Об утверждении Положения о порядке
обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном
образовании, на территории которого расположены объекты Министерства Российской
Федерации по атомной энергии» являются: обеспечение национальной безопасности
Российской Федерации; обеспечение защиты сведений о ядерном оружии, ядерных
вооружениях, других видах вооружений и военной техники, составляющих
государственную тайну; пресечение террористических, диверсионных и иных
противоправных действий.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не в
полной мере соответствует достижению перечисленных целей. В качестве меры наказания
за нарушение особого режима в ЗАТО действующая редакция статьи 20.19 Кодекса
предусматривает только административный штраф в размере от одного до десяти
минимальных размеров оплаты труда. В то же время за появление в общественном
месте в состоянии опьянения (ст.20.21 КоАП), потребление наркотических средств
или психотропных веществ без назначения врача (ст. 6.9 КоАП), другие
правонарушения в качестве наказания возможен административный арест на срок до
15 суток.
Настоящим проектом предлагается
установить несколько разновидностей нарушений особого режима в ЗАТО и
конкретизировать их (статья 20.19). Размер штрафных санкций предлагается
сделать дифференцированным, предусмотрев возможность административного ареста
до 15 суток.
Кроме того, для установления личности
нарушителя особого режима в ЗАТО, полного выяснения обстоятельств, истинных
мотивов и целей нарушения режима, целесообразно предусмотреть возможность
административного задержания правонарушителей особого режима в ЗАТО на срок до
48 часов в случае необходимости применения такой меры (часть 2 статьи 27.5).
Законопроектом предлагается также
внесение дополнений в статьи 27.2, 27.3, 28.3 Кодекса в связи с тем, что в Кодексе
Российской Федерации об административных правонарушениях не учтены нормы
Федерального закона № 40-ФЗ «Об органах федеральной службы безопасности в
Российской Федерации». Согласно пункту «к» статьи 13 указанного Закона органы
федеральной службы безопасности вправе осуществлять административное задержание
лиц, совершивших правонарушения, связанные с попытками проникновения и
проникновением на специально охраняемые территории особорежимных объектов,
закрытых административно-территориальных образований и иных охраняемых
объектов, а также проверять у этих лиц документы, удостоверяющие их личность,
получать от них объяснения, осуществлять их личный досмотр, досмотр и изъятие
их вещей и документов. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях такое право должностных лиц органов ФСБ не учитывает, поэтому
данное противоречие необходимо устранить.
Перечень
нормативных правовых актов, отмены,
изменения, дополнения или принятия которых потребует реализация федерального
закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях»
Реализация федерального закона «О
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях» не потребует отмены, изменения, дополнения действующих
нормативных правовых актов или принятия новых нормативных правовых актов.