ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31.05.2007 № 164
г. Томск
О законодательной инициативе Государственной Думы
Томской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью
335 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Рассмотрев проект федерального закона
«О внесении изменения в статью 335 части второй Налогового кодекса Российской
Федерации», в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
Государственная
Дума Томской области постановляет:
1. Внести в порядке
реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменения
в статью 335 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» согласно
приложению.
2. Направить проект
федерального закона «О внесении изменения в статью 335 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации» в Правительство Российской Федерации для
получения заключения.
3. Поручить
председателю бюджетно-финансового комитета Государственной Думы Томской области
В.Л. Пономаренко представлять указанную законодательную инициативу при ее
рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Направить
указанный проект федерального закона депутатам Государственной Думы, членам
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Томской области
и законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов
Российской Федерации с просьбой поддержать.
Председатель
Государственной Думы
Томской области
|
|
Б.А. Мальцев
|
Приложение к постановлению
Государственной Думы
Томской области
от 31.05.2007 № 164
ПРОЕКТ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 335 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации
Статья 1
Внести в пункт 1 статьи 335 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации,
2001, № 33 (часть I), ст. 3429;
2002, № 22, ст. 2026; 2003, № 23, ст. 2174, № 28, ст. 2886; 2004, № 27, ст.
2711, № 34, ст. 3517; 2005, № 30 (ч. 1), ст. 3118; 2006, № 31 (1 ч.), ст. 3450;
2007, № 1 (1 ч.), ст. 31) изменение, дополнив его после слов «признается
территория» словами «муниципального района (муниципальных районов), городского
округа (городских округов)».
Статья 2
Настоящий Федеральный
закон вступает в силу с 1 января 2008 года.
Президент
Российской Федерации
В.В. Путин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении
изменения в статью 335 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Законопроектом предлагается внести уточнение в понятие
«место нахождения участка недр», предоставленного налогоплательщику в
пользование. Согласно статьям 335, 343 и 345 главы 26 Налогового кодекса
Российской Федерации налогоплательщики подлежат постановке на учет в качестве
налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых по месту нахождения
участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование. Налоговая
декларация представляется налогоплательщиком в налоговые органы по месту
нахождения (месту жительства) налогоплательщика, налог подлежит уплате по
месту нахождения каждого участка недр, предоставленного налогоплательщику в
пользование. При этом местом нахождения участка недр, предоставленного
налогоплательщику в пользование, признается территория субъекта (субъектов)
Российской Федерации, на которой (которых) расположен участок недр. В
соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации законом
субъекта Российской Федерации могут быть установлены единые для всех
муниципальных районов субъекта Российской Федерации нормативы отчислений в
бюджеты муниципальных районов от отдельных федеральных и (или) региональных
налогов и сборов. На практике возникает ситуация, когда участок недр расположен
на территории одного муниципального образования, а добывающая организация, в
соответствии с действующей редакцией статьи 335 Налогового Кодекса Российской
Федерации, состоит на налоговом учете в качестве плательщика НДПИ в налоговом
органе на территории другого муниципального образования - в таком случае налог на добычу
полезных ископаемых, переданный законодательством субъекта Российской Федерации
на долгосрочной основе в местный бюджет, зачисляется в бюджет по месту учета
добывающей организации, а не по месту нахождения участка недр.
Предлагаемый законопроект устраняет вышеназванные
противоречия, позволяя муниципальным образованиям, на территориях которых
ведется добыча полезных ископаемых, использовать налоговый потенциал для
увеличения доходной части местных бюджетов, а также обеспечивает заинтересованность
органов местного самоуправления в усилении контроля по пресечению
безлицензионного пользования недрами. При этом законопроект не меняет
существующий порядок постановки на учет, уплаты налога и представления
налоговых деклараций по налогоплательщикам, осуществляющим
добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в
исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также за пределами
территории Российской Федерации, если эта добыча осуществляется на территориях,
находящихся под юрисдикцией Российской Федерации (либо арендуемых у иностранных
государств или используемых на основании международного договора), на участке
недр, предоставленном налогоплательщику в пользование.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту
федерального закона «О внесении изменения в статью 335 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации»
Принятие и реализация Федерального закона «О внесении
изменения в статью 335 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» не
требует дополнительных расходов из бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих
признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию
в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменения в статью 335
части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Принятие
Федерального закона «О внесении изменения в статью 335 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу,
приостановления, изменения, дополнения действующих и принятия новых актов
федерального законодательства.
.