Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Томской области от 31.05.2007 № 290 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИПОСТАНОВЛЕНИЕ 28.06.2007 № 290г. Томск
Рассмотрев отчет о результатах управления и распоряжения областным государственным имуществом за 2006 год, в соответствии со статьями 4, 6 Закона Томской области «О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Томской области» Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить отчет о результатах управления и распоряжения областным государственным имуществом за 2006 год согласно приложению.
Приложение к постановлению Отчет о результатах управления и распоряжения областным государственным имуществом за 2006 год 1. Количество областных государственных учреждений и иных организаций, созданных на основе или с использованием областного государственного имущества. По состоянию на 01.01.2007 числится 289 организаций, созданных на основе или с использованием областного государственного имущества, в том числе: 41 областное государственное унитарное предприятие; 214 областных государственных учреждений; 27 хозяйственных обществ, участником (акционером) которых является Томская область; 7 иных организаций, созданных на основе или с использованием областного государственного имущества. 1.1. Областные государственные унитарные предприятия По состоянию на 01.01.2006 перечень областных государственных унитарных предприятий (далее по тексту – ОГУП) состоял из 52 предприятий, 25 из которых являлись действующими. Из остальных 27 ОГУП: 2 ОГУП, фактически не осуществляющие уставную деятельность, были включены в перечень ОГУП, подлежащих ликвидации (ГУП ПМК «Туганская», ОГУП «Верхнекетская типография»); 8 ОГУП находились в стадии ликвидации (ГУП «Управление административными зданиями Администрации Томской области», ТОГУСП «Томвзрывпром», ОГУП «Первомайская типография», ОГУП «Учебно-курсовой комбинат жилищно-коммунального хозяйства», ДГУП «Куяновская свиноферма» ОГУП «Областной сельскохозяйственный торговый дом», ДГУП «Томские продовольственные ресурсы» ОГУП «Областной сельскохозяйственный торговый дом», ОГУДП «Томский деревообрабатывающий комбинат» ОГУП «Томский ЛПК», ОГУДП «Верный путь» ОГУП «Лучановский завод стеклоизделий»); 11 ОГУП находились в процедуре банкротства (ГП РТП «Новиковоремтехпред», ОГУП «Томский ЛПК», ОГУП «Кривошеинская типография», ГП «Комплект», ОГУП «Лучановский завод стеклоизделий», ОГУП по производству ЛВП, Госхоз «Коломинский», ГП «Инкубаторно-птицеводческая станция «Асиновская», ОГУП «Урожай», ОГУСП «Госхоз «Колпашевский», ОГУП «Инжкомсервис»); 6 ОГУП подлежали исключению из ЕГРЮЛ в связи с продажей с аукциона и завершением конкурсного производства (ОГУП «Кожевниковская типография», ОГУП ТП «Книга», ОГУСП «Томское», ДГУП «Калмаки» ОГУП «Областной сельскохозяйственный торговый дом», ГУП «ДРСУ «Северное», ГСХТП «Кузовлевское»). В течение 2006 года вышеуказанная структура ОГУП изменилась следующим образом: создано ОГУП «Томскгазификация» (распоряжение Администрации Томской области от 17.11.2006 № 340-ра); 2 ОГУП приватизированы путем преобразования в открытые акционерные общества со 100 процентным участием Томской области (ОГУП «Медтехника», ОГУП ПИ «Томскгражданпроект») (программа приватизации (продажи) государственного имущества и приобретения имущества в государственную собственность Томской области на 2006 год, утвержденная Законом Томской области от 30 декабря 2005 года № 252-ОЗ «Об областном бюджете на 2006 год»); ОГУП «Стрежевская типография» передано в собственность муниципального образования «Город Стрежевой» (распоряжение Администрации Томской области от 15.02.2006 № 54-ра); в отношении 2 ОГУП введена процедура ликвидации (ГП «Томский областной медицинский информационно-вычислительный центр», ОГУП «Верхнекетская типография»); в отношении 4 ОГУП введена процедура конкурсного производства (ТОГУСП «Томвзрывпром», ГП РТП «Новиковоремтехпред», ДГУП «Куяновская свиноферма» ОГУП «ОСТД», ГУП ПМК «Туганская»); ОГУП ТП «Книга» исключено из ЕГРЮЛ в связи с государственной регистрацией перехода права собственности на имущественный комплекс; ОГУП «Первомайская типография» исключено из ЕГРЮЛ в связи с завершением ликвидации; 6 ОГУП исключены из ЕГРЮЛ в связи с завершением конкурсного производства (ОГУП «Лучановский завод стеклоизделий», ДГУП «Калмаки» ОГУП «ОСТД», ГУП «ДРСУ «Северное», ГСХТП «Кузовлевское», ГП «Инкубаторно-птицеводческая станция «Асиновская», ОГУП «Кривошеинская типография»). Таким образом, по состоянию на 01.01.2007 в перечне ОГУП числится 41 предприятие (приложение 1). Из них: 21 ОГУП являются действующими (17 ДРСУ, ОГУП «Областной аптечный склад», ОГУП «Томский областной центр технической инвентаризации», ОГУП «Региональный деловой центр Томской области», ОГУП «Томскгазификация»); ГП ПО «Чаинскагропромхимия», не осуществляющее уставную деятельность, включено в перечень ОГУП, подлежащих ликвидации; 7 ОГУП находятся в стадии ликвидации (ОГУП «Верхнекетская типография», ГП «Томский областной медицинский информационно-вычислительный центр», ГУП «Управление административными зданиями Томской области», ОГУП «Учебно-курсовой комбинат ЖКХ», ДГУП «Томские продовольственные ресурсы» ОГУП «ОСТД», ОГУДП «Томский деревообрабатывающий комбинат» ОГУП «Томский ЛПК», ОГУДП «Верный путь» ОГУП «Лучановский завод стеклоизделий»); 10 ОГУП находятся в процедуре конкурсного производства (ГП РТП «Новиковоремтехпред», ОГУП «Томский ЛПК», ОГУП по производству ЛВП, Госхоз «Коломинский», ОГУП «Урожай», ОГУСП «Госхоз «Колпашевский», ОГУП «Инжкомсервис», ГУП ПМК «Туганская», ТОГУСП «Томвзрывпром», ДГУП «Куяновская свиноферма» ОГУП «ОСТД»); ОГУП «Кожевниковская типография» подлежит исключению из ЕГРЮЛ после государственной регистрации перехода права собственности на имущественный комплекс; ОГУСП «Томское» подлежит исключению из ЕГРЮЛ после завершения реструктуризации задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами. В течение 2007 года в процессе оптимизации государственного сектора экономики Томской области планируется сокращение ОГУП до 35 единиц за счет: приватизации 2 ОГУП (ОГУП «Региональный деловой центр Томской области», ОГУП «Томскгазификация») путем преобразования в открытые акционерные общества со 100 процентной долей Томской области; исключения из ЕГРЮЛ ОГУП «Кожевниковская типография» в связи с государственной регистрацией перехода права собственности на имущественный комплекс; исключения из ЕГРЮЛ 2 ОГУП в связи с ликвидацией (ОГУП «Инжкомсервис», ГП ПО «Чаинскагропромхимия»); исключения из ЕГРЮЛ ОГУП по производству ЛВП в связи с завершением конкурсного производства. 1.2. Областные государственные учреждения По состоянию на 01.01.2006 перечень областных государственных учреждений состоял из 189 учреждений. В зависимости от целей создания все областные учреждения можно условно разделить на две группы: учреждения социальной сферы – учреждения здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения, физкультуры и спорта; учреждения, осуществляющие обеспечение деятельности органов исполнительной власти – учреждения ветеринарии; учреждения фармации (ОГУЗ «Центр по сертификации и контролю качества лекарственных средств Томской области», ОГУ «Центр фармацевтической информации»); архивные учреждения (ОГУ «Государственный архив Томской области», ОГУ «Центр документации новейшей истории Томской области»); учреждения энергетики, транспорта и связи (ОГУ «Управление автомобильных дорог Томской области»); учреждения строительства и ЖКХ (ОГУ «Облстройзаказчик»); прочие учреждения (ОГСУ «Томская Расчетная Палата», ОГУ «Томский территориальный фонд обязательного медицинского страхования», ОГСУ «Центр государственного заказа», ОГСУ «Фонд государственного имущества Томской области», ОГСУ «Областное имущественное казначейство», ОГУ «Областной центр автоматизированных информационных ресурсов Томской области» и др.). В 2006 году произошло следующее изменение структуры областных государственных учреждений: создано 2 учреждения (ОГУ «Центр социальной поддержки населения Ленинского района г. Томска», ОГУ «Спортивно-оздоровительный центр «Сибиряк»); ликвидировано 1 учреждение культуры (ГУК «Томское областное киновидеообъединение»); реорганизовано путем присоединения 2 учреждения (ОГОУ НПО «Томский политехнический профессиональный лицей № 20» путем присоединения к нему ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 18» и ОГУЗ Томская областная клиническая больница путем присоединения к нему ГУЗ «Томский областной офтальмологический диспансер»); реорганизовано 1 учреждение (ОГУ «Центр социальной поддержки населения Департамента социальной защиты населения Администрации Томской области») путем выделения из его состава 18 учреждений социальной защиты; из муниципальной собственности принято 8 учреждения (2 учреждения образования, 5 учреждений социальной защиты населения и 1 учреждение ветеринарии). Таким образом, по состоянию на 01.01.2007 в перечне областных государственных учреждений числится 214 ОГУ. Из них:
По сравнению с 2005 годом в 2006 году количество работающих в областных государственных учреждениях возросло на 5,5 процента и составило 18 793 чел., размер средней заработной платы работников увеличился на 15,7 процента и составил 10 651 руб. (по отраслям варьируется в пределах от 6 241 руб. до 20 645 руб.), размер средней заработной платы руководителей увеличился на 14,8 процента и составил 29 323 руб. (по отраслям варьируется в пределах от 14 842 руб. до 58 812 руб.).
Анализ состава имущества учреждений По состоянию на 01.01.2007 общая площадь объектов недвижимости, закрепленных за областными государственными учреждениями на праве оперативного управления, составила 1 227 694 кв. м, переданных учреждениям в безвозмездное пользование – 66 715 кв. м, в аренду – 27 011 кв.м. Общая сумма средств, направленных областными учреждениями в 2006 году на покрытие расходов по аренде, составила 12 204 тыс. руб. Аналитические данные по составу имущества (недвижимого и движимого) областных учреждений по отраслям за 2006 год представлены в приложении 2. Первоначальная стоимость имущества, закрепленного за областными учреждениями на праве оперативного управления, по состоянию на 01.01.2007 составила 24 494 461 тыс. руб. (в т.ч. объектов недвижимости – 23 197 576 тыс. руб.), остаточная стоимость – 13 258 838 тыс. руб. (в т.ч. объектов недвижимости – 12 789 854 тыс. руб.). Износ объектов недвижимости в среднем по учреждениям составил 44,9 процента, объектов движимого имущества – 63,8 процента. Наиболее высокая степень износа объектов недвижимости наблюдается в следующих отраслях: энергетика, транспорт и связь – 46,8 процента (ОГУ «Управление автомобильных дорог Томской области»); ветеринария – 46,1 процента (в том числе: ОГУ "Александровское районное ветеринарное управление" – 95,6 процента, ОГУ "Зырянское районное ветеринарное управление" – 81,4 процента, ОГУ "Томская областная ветеринарная лаборатория" – 86,5 процента, ОГУ "Верхнекетское районное ветеринарное управление" – 80,6 процента); образование – 45,4 процента (в том числе: ОГУ "Региональный центр развития образования" – 95,4 процента, ОГОУ для обучающихся, воспитанников с отклоненями в развитии "Басандайская специальна (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида" – 93,6 процента, ОГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Семилуженский детский дом" – 87,3 процента, ГОУ НПО Профессиональное училище № 14 – 92,7 процента, ГОУ НПО Профессиональное училище № 25 – 96,1 процента). здравоохранение – 41,5 процента (в том числе: ОГУЗ «Областная детская туберкулезная больница» - 74 процентов, ОГУЗ «Томская областная клиническая туберкулезная больница» - 78,3 процента, ОГУЗ «Томское областное бюро медико-социологической экспертизы» - 72,8 процента, ГОУЗ медицинский центр «Резерв» - 74,7 процента, ОГУЗ «Бюро медицинской статистики» - 100 процентов, Колпашевское областное медицинское училище – 95 процентов). В 2006 году областными учреждениями из средств областного бюджета на капитальный ремонт объектов недвижимости было направлено 168 426 тыс. руб. Соотношение средств областного бюджета, направленных
на капитальный ремонт объектов недвижимости областных государственных
учреждений, и реального уровня износа данных объектов недвижимости приведено
Диаграмма 1. Соотношение средств областного бюджета, направленных на капитальный ремонт объектов недвижимости областных государственных учреждений, и реального уровня износа данных объектов недвижимости При этом наибольшее количество средств на капитальный ремонт объектов недвижимости в расчете на 1 кв. м. было направлено следующими учреждениями: здравоохранения – 623 рублей на 1 кв. м. (износ – 41,5 процента); культуры – 276 рублей на 1 кв. м. (износ – 19,1 процента). Учреждениями образования, несмотря на высокую степень износа (45,4 процента), было направлено на восстановление объектов недвижимости – 24 рублей на 1 кв. м. Больше бюджетных средств выделяется учреждениям, имеющим наибольшую социальную значимость и масштаб охвата населения Томской области своими услугами. Анализ финансового состояния учреждений Различают 3 основных источника финансирования областных учреждений: а) средства областного бюджета; б) средства от деятельности учреждений, приносящей доход; в) целевые средства и иные поступления. Структура источников финансирования учреждений в отраслевом разрезе за 2006 год представлена в приложении 3. В целом за 2006 г. учреждениями было израсходовано 3 797 773 тыс. руб., что на 21,8 процента больше чем в 2005 г. Основную долю в общем объеме финансирования учреждений составили средства областного бюджета – 74,1 процента (72,9 процента в 2005 г.), целевые средства и иные поступления – 11,8 процента (12,7 процента в 2005 г.), средства от приносящей доход деятельности – 14,1 процента (14,4 процента в 2005 г.). По сравнению с 2005 годом в 2006 году бюджетное финансирование увеличилось на 23,7 процента, целевое финансирование – на 13,1 процента, финансирование от разрешенных видов деятельности, приносящих доход, - на 19,7 процента. Сокращение доли бюджетного финансирования наблюдается в отраслях здравоохранения, ветеринарии, архивного управления, энергетики, транспорта и связи. Фармацевтическая и строительная отрасли не финансируются из бюджета. Вновь образованные и принятые в собственность Томской области в 2006 году учреждения финансируются, в основном, за счет бюджетных средств. Структура
финансирования ОГУ в 2005, 2006 гг. представлена
Диаграмма 2. Структура финансирования ОГУ в 2005, 2006 гг. Финансирование областных государственных учреждений из средств бюджета осуществляется в соответствии с утвержденными сметами расходов. Распределение бюджетного финансирования по отраслям в 2006 г. представлено на Диаграмме 3 и выглядит следующим образом.
Диаграмма 3. Распределение бюджетного финансирования по отраслям в 2006 г. Средства от приносящей доход деятельности учреждений в 2006 году составили 536 229 тыс. руб. (2005 г. – 447 817 тыс. руб.). Источником формирования указанных средств в учреждениях являлось предоставление профильных платных услуг населению. Как и в 2005 году в 2006 году основная часть доходов от деятельности, приносящей доходы (69,4 процента), пришлась на учреждения социальной сферы (в т.ч. здравоохранение – 33,7 процента, социальная защита населения – 11,8 процента, образование – 14,1 процента), 30,6 процента средств – на прочие учреждения. В 2006 году 13 из 215 областных учреждений осуществляли деятельность на условиях самофинансирования: ОГУЗ «Санаторий «Чажемто»; ОГУ «Спортивно – оздоровительный центр «Юпитер»; ОГУ «Центр фармацевтической информации»; ОГУЗ «Центр по сертификации и контролю качества лекарственных средств по Томской области»; ОГУ «Облстройзаказчик» Администрации Томской области; ОГУ «Столовая Администрации Томской области»; ГУ «Томский областной центр охраны труда»; ОГСУ «Томская расчетная палата»; ОГУ «Томский региональный ресурсный центр» ОГОУ «Учебный центр дополнительного образования «Коммерческая школа»; ОГУ «Центр делового сотрудничества и отдыха Томь»; ОГУ Областной центр автоматизированных информационных ресурсов Томской области»; ОГСУ «Фонд государственного имущества Томской области». Анализ затрат учреждений Структура расходов учреждений за 2005, 2006 годы представлена в Таблице 1. Таблица 1.
Аналитические данные по затратам областных государственных учреждений на содержание и аренду объектов недвижимости, коммунальные услуги и услуги связи в отраслевом разрезе за 2006 год представлены в приложении 4. Аналитические данные по оплате труда работников учреждений в отраслевом разрезе за 2006 год (приложение 5) показывают, что наиболее высокий уровень среднемесячной зарплаты наблюдался в учреждениях, осуществляющих обеспечение деятельности органов государственной власти Томской области: учреждения энергетики, транспорта и связи – 18 455 руб. (ОГУ «Управление автомобильных дорог Томской области»); учреждения строительства и ЖКХ – 20 645 руб. (ОГУ «Облстройзаказчик»); учреждения фармации – 10 688 руб.; архивные учреждения – 11 311 руб.; учреждения, отнесенные к прочим, - 13 644 руб. Средний уровень заработной платы в учреждениях здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты, физкультуры и спорта находится в диапазоне от 6 241 руб. до 7 744 руб. Уровень среднемесячной зарплаты работников и руководителей областных государственных учреждений за 2006 год представлен в Диаграмме 4.
Диаграмма 4. Уровень среднемесячной зарплаты работников и руководителей областных государственных учреждений за 2006 год Основным источником покрытия расходов учреждений по заработной плате в 2006 году являлись средства областного бюджета (77,8 процента). Удельный вес средств от деятельности, приносящей доход, в расходах областных учреждений на оплату труда по отраслям составил: фармация – 100 процентов; физическая культура и спорт – 25,5 процента; прочие – 39,4 процента (ОГУ "Столовая Администрации Томской области", ОГУ «ЦДСО «Томь» Администрации Томской области», др.). Структура источников покрытия затрат на оплату труда работников и руководителей ОГУ в 2006 году представлена в Диаграмме 5.
Диаграмма 5. Структура источников покрытия затрат на оплату труда работников и руководителей ОГУ в 2006 году Планы на 2007 год В 2007 году планируется: создать 4 учреждения (ОГУ «Томская база авиационной охраны лесов», ОГУК «Дом искусств», ОГУ «Томское управление лесами», ОГУ «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и проектной документации Томской области»); завершить ликвидацию 5 учреждений (ОГУ «Редакция газеты «Томские новости» (распоряжение Администрации Томской области от 01.08.2005 № 186-ра, распоряжение Департамента по управлению государственной собственностью Администрации Томской области от 22.08.2005 № 199), ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом № 9» (распоряжение Администрации Томской области от 22.11.2006 № 344-ра), ОГОУ УЦДО «Коммерческая школа» (распоряжение Администрации Томской области от 13.09.2006 № 271-ра), ОГУ «Красноярский дом-интернат милосердия Кривошеинского района» (распоряжение Администрации Томской области от 12.04.2006 № 108-ра), ОГУ «Берегаевский дом милосердия Тегульдетского района» (распоряжение Администрации Томской области от 12.04.2006 № 107-ра)); завершить реорганизацию 3 учреждений (ОГУК «Томская областная универсальная научная библиотека им. А.С. Пушкина» путем присоединения к нему ГУ «Областная специальная библиотека для слепых» (распоряжение Администрации Томской области от 28.11.2006 № 357-ра), ОГОУ СПО «Томский экономико-промышленный колледж» путем присоединения к нему ОГОУ НПО «Томский радиомеханический профессиональный лицей № 16» (распоряжение Администрации Томской области от 14.03.2007 № 85-ра), ОГУЗ Томская областная клиническая больница путем присоединения к нему ГУЗ «Областной эндокринологический диспансер» (распоряжение Администрации Томской области от 16.12.2005 № 350-ра)); оформить принятие из муниципальной собственности 1 учреждения начального профессионального образования (ОГОУ НПО «Северский промышленный колледж» (распоряжение Администрации Томской области от 05.08.2005 № 190-ра)); зарегистрировать в ЕГРЮЛ принятие из федеральной собственности 26 учреждений лесного хозяйства и 20 учреждений занятости населения (распоряжение Территориального управления Росимущества по Томской области от 21.12.2006 № 769 и распоряжение Территориального управления Росимущества по Томской области от 11.12.2006 № 723). Таким образом, по предварительным данным на конец 2007 года предполагается увеличение количества областных государственных учреждений до 257 единиц. Динамика увеличения областных государственных учреждений по годам представлена в Таблице 2. Таблица 2
В соответствии с действующим законодательством основными критериями создания и сохранения областных государственных учреждений являются: 1. Наличие реальных потребностей в решении задач социального и управленческого характера путем создания соответствующих учреждений. 2. Наличие у собственника средств, необходимых для покрытия затрат, связанных с деятельностью создаваемого учреждения, в полном объеме или частично в случае если учреждение будет иметь дополнительные источники финансирования в виде разрешенной учредительными документами деятельности, приносящей доход. В процессе оптимизации сектора областных учреждений необходимо системное рассмотрение вопросов: роль учреждения в социальной сфере Томской области; участие учреждения в федеральных, областных, муниципальных целевых программах; масштаб охвата населения Томской области предоставляемыми учреждением услугами; наличие конкурирующих юридических лиц разных форм собственности на рынке аналогичных товаров и услуг; правовые, экономические и социальные аспекты необходимости сохранения учреждения в государственной собственности Томской области. В случае если областное учреждение не отвечает указанным критериям необходимо своевременно принимать решение о его реорганизации или ликвидации. При решении о ликвидации областных учреждений необходимо предусмотреть выделение средств на покрытие затрат связанных с ликвидацией. 2. Количество и размер находящихся в областной государственной собственности пакетов акций, долей, паев в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ (приложение 6). По состоянию на 01.01.2007 в собственности Томской области находились акции 26 акционерных обществ общей номинальной стоимостью 269,7 млн. руб. и доля в уставном капитале 1 общества с ограниченной ответственностью номинальной стоимостью 7,4 млн. руб. Из 27 хозяйственных обществ: 10 обществ с долей Томской области более 50 процентов от уставного капитала, в том числе в 8 – 100 процентов, 3 общества с долей Томской области от 25 до 50 процентов, 6 обществ с долей Томской области от 1 до 25 процентов от уставного капитала, 8 обществ с долей Томской области менее 1 процента от уставного капитала. Из 27 хозяйственных обществ по состоянию на 01.01.2007 1 является банкротом, 1 находится в стадии ликвидации по решению общего собрания акционеров, 2 практически прекратили деятельность и подлежат ликвидации, 23 осуществляют уставную и финансово-хозяйственную деятельность. Из 23 действующих хозяйственных обществ 3 создано в 2006 году, в том числе 2- путем реорганизации (преобразования) областных государственных унитарных предприятий в процессе приватизации (ОАО «Медтехника» (дата государственной регистрации 05.07.2006), ОАО «Томскгражданпроект» (дата государственной регистрации 28.12.2006)). Из 22 хозяйственных обществ, осуществлявших финансово-хозяйственную деятельность в 2006 году, 16 обществ по результатам деятельности в 2006 году получили прибыль в общей сумме 1 518 442 тыс. руб., 4 общества – убытки в общей сумме 33 946 тыс.руб., 2 общества прибыли не получили. Общий сальдированный результат деятельности хозяйственных обществ за 2006 год составил 1 484 496 тыс. руб. В 2006 году 9 акционерных обществ выплатили дивиденды по итогам 2005 года. Общий доход, полученный в 2006 году в виде дивидендов по акциям, находящимся в государственной собственности Томской области, составил 1 299,1 тыс. руб., в том числе: 1 089,2 тыс. руб. – дивиденды по акциям ОАО «Томскпромстройбанк»; 92,9 тыс. руб. – дивиденды по акциям ОАО «Региональное ипотечное агентство Томской области»; 46,4 тыс. руб. – дивиденды по акциям ОАО «Областной сельскохозяйственный торговый дом»; 38,4 тыс. руб. – дивиденды по акциям ОАО «Томскгеонефтегаз»; 18,8 тыс. руб. – дивиденды по акциям ОАО «Томский международный деловой центр «Технопарк»; 5,4 тыс. руб. – дивиденды по акциям ОАО «Томскэнерго»; 0,4 тыс. руб. – дивиденды по акциям ОАО «Томские магистральные сети»; 2,0 тыс. руб. – дивиденды по акциям ОАО «Томская энергосбытовая компания»; 5,8 тыс. руб. – дивиденды по акциям ОАО «Издательство Асиновское». Из 23 действующих обществ: 10 хозяйственных обществ обеспечивают стратегические интересы Томской области: ОАО «Томскпромстройбанк» (по состоянию на 01.01.2007 доля Томской области составляла 11,9 процента от уставного капитала), перечисляющее в областной бюджет основную часть дохода в виде дивиденда по акциям, находящимся в собственности Томской области; ОАО «Особая экономическая зона технико-внедренческого типа «Томск» (по состоянию на 01.01.2007 доля Томской области составляла 26 процентов от уставного капитала), созданное в целях обеспечения функционирования особой экономической зоны на территории Томской области; ОАО «Региональное ипотечное агентство Томской области» (по состоянию на 01.01.2007 доля Томской области составляла 85,84 процента от уставного капитала), реализующее политику государства в сфере жилищного строительства. Акции общества целесообразно сохранять в собственности Томской области до тех пор, пока не будет сформирован рынок соответствующих услуг; ОАО «Томский международный деловой центр «Технопарк» (по состоянию на 01.01.2007 доля Томской области составляла 20,4 процента от уставного капитала), деятельность которого способствует осуществлению инновационной деятельности предприятий и организаций Томской области; ОАО «Областной сельскохозяйственный торговый дом» (по состоянию на доля Томской области составляла 100 процентов от уставного капитала), осуществляющее поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей АПК Томской области; ОАО «Томск-Инвест» (по состоянию на 01.01.2007 доля Томской области составляла 100 процентов от уставного капитала), осуществляющее деятельность по привлечению инвестиций для строительства; ОАО «Томскавтотранс» (по состоянию на 01.01.2007 доля Томской области составляла 100 процентов от уставного капитала), осуществляющее организацию транспортного обслуживания населения Томской области, а также выполняющее по поручению Администрации Томской области функции заказчика по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным, междугородным, межрегиональным и международным маршрутам; ОАО «Томскгеонефтегаз» (по состоянию на 01.01.2007 доля Томской области составляла 30 процентов от уставного капитала), осуществляющее поиск и разведку месторождений полезных ископаемых. Целесообразно сохранение блокирующего пакета акций общества для осуществления контроля над его деятельностью; ООО «КСК «Стадион Труд» (по состоянию на 01.01.2007 доля Томской области составляла 12,198 процента от уставного капитала), деятельность которого связана с развитием физической культуры и спорта в Томской области; ОАО «Томскоблгаз» (по состоянию на 01.01.2007 доля Томской области составляла 4,2 процента от уставного капитала), являющееся монополистом в своей отрасли и осуществляющее техническое обслуживание и эксплуатацию газовых сетей, находящихся в государственной собственности Томской области. Наличие пакета дает возможность иметь информацию об уставной и финансово-хозяйственной деятельности общества; 7 акционерных обществ (ОАО «Сибирьтелеком», «Томскэлектросетьремонт», «Томскэнерго», «Томскэнергоремонт», «Томская распределительная компания», «Томская энергосбытовая компания», «Томские магистральные сети») являются монополистами в своих отраслях, и наличие пакета дает возможность иметь информацию об уставной и финансово-хозяйственной деятельности общества. В то же время, учитывая, что Томская область как миноритарный акционер (доля Томской области в уставных капиталах этих обществах составляет менее 1 процента) не может повлиять на решения органов управления указанных акционерных обществ, а информация о деятельности этих обществ подлежит раскрытию и доступна в сети Интернет, сохранение акций этих акционерных обществ в собственности Томской области нецелесообразно. В связи с затратностью процедуры приватизации наиболее приемлемым представляется отчуждение акций указанных акционерных обществ путем реализации права акционера – Томской области требовать у общества выкупа акций в случаях и порядке, установленных Федеральным законом «Об акционерных обществах». Акции обществ, деятельность которых не связана с исполнением государственных функций, могут быть реализованы в порядке, установленном законодательством о приватизации государственного имущества. 3. Областное государственное имущество, приобретенное и отчужденное на возмездной и безвозмездной основе за 2006 год, за исключением областного государственного имущества, отчужденного в порядке приватизации Приобретение имущества в государственную собственность Томской области осуществлялось в соответствии с Адресной инвестиционной программой (государственные капитальные вложения, финансируемые из областного бюджета) на 2006 год, а также в соответствии с отдельными распоряжениями Администрации Томской области о приобретении имущества в государственную собственность Томской области из средств областного бюджета и на безвозмездной основе. Всего за 2006 год в государственную собственность Томской области было приобретено на возмездной основе 23 объектов недвижимого имущества на общую сумму 65 717,58 тыс. руб. (приложение 8). Из них в соответствии с Адресной инвестиционной программой на 2006 год – 22 объекта недвижимости на общую сумму 26 685,58 тыс. руб. На приобретенные объекты недвижимости в установленном законом порядке осуществлена государственная регистрация права собственности Томской области, данные по приобретенному имуществу включены в Реестр государственной собственности Томской области. Кроме того, в соответствии с распоряжением Администрации Томской области № 354-ра от 24.11.2006г. в государственную собственность Томской области в 2006 году было приобретено движимое имущество на общую сумму 3 514,887 тыс.рублей. На безвозмездной основе в собственность Томской области приобретено имущество на общую сумму 3 336 тыс. рублей (приложение 9). Отчуждение на безвозмездной основе движимого и недвижимого областного имущества осуществлялось на основании распоряжений Администрации Томской области и постановлений Государственной Думы Томской области. В порядке, установленном Законом Томской области от 13 апреля 2004 года № 53-ОЗ «О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Томской области», в 2006 году были приняты решения о безвозмездной передаче в собственность Российской Федерации, муниципальных образований и в частную собственность областного имущества на сумму 103 856 741 руб., в том числе: объектов недвижимого имущества на сумму (по первоначальной стоимости) 11 309 933,00 руб.; объектов движимого имущества на сумму 92 546 808,00 руб. О передаче в собственность муниципальных образований в 2006 году были приняты решения в отношении движимого и недвижимого областного имущества на общую сумму 91 221 758,68 руб. (приложение 10): а) недвижимого имущества на сумму 8 226 933,00 руб.; б) движимого имущества на сумму 82 994 825,68 руб. Фактически в течение 2006 года передано в муниципальную собственность движимое и недвижимое областное имущество на общую сумму 70 510 058,68 руб., в том числе: а) недвижимое имущество на сумму 8 103 341,00 руб.; б) движимое имущество на сумму 62 406 717,68 руб. Движимое и недвижимое имущество общей стоимостью 15 636 690,00 руб. было передано в муниципальную собственность в 1 и 2 кв. 2007 г. О передаче в собственность Российской Федерации в 2006 году были приняты решения в отношении движимого и недвижимого областного имущества на общую сумму 9 687 458,32 руб. (приложение 12): а) недвижимого имущества на сумму 1 653 000,00 руб.; б) движимого имущества на сумму 8 034 458,32 руб. Все указанное имущество было фактически передано в собственность Российской Федерации в 2006 году. В качестве адресной поддержки в 2006 году были приняты решения о передаче областного имущества на сумму 2 947 524,00 руб. (из них объектов недвижимого имущества на сумму 1 430 000,00 руб.) (приложение 13). Все имущество фактически передано в 2006 году. На возмездной основе областное имущество было отчуждено в собственность муниципального образования «Город Томск» на сумму 1 500,00 тыс. рублей. (приложение 11). В частную собственность на сумму 2 227,00 тыс. рублей (приложение 14) В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в 2006 году были приняты решения: о передаче в собственность муниципальных образований областного недвижимого имущества на сумму 8 882 569,00 руб. и движимого имущества на сумму 107 096,00 руб. (приложение 14). Фактически в 2006 году передано недвижимое имущество на сумму 1 685 248,00 руб. Движимое имущество передано в полном объеме. Не переданное в 2006 г. недвижимое имущество на сумму 5 576 561,00 руб. передано в 1 кв. 2007 г.; о принятии в государственную собственность Томской области из федеральной и муниципальной собственности безвозмездно движимого и недвижимого имущества на сумму 4 909 921,00 руб. (приложение 15). Фактически в 2006 году принято все имущество. Всего в соответствии с Законом Томской области от 13 апреля 2004 года № 53-ОЗ и Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ в 2006 году были приняты решения о передаче в муниципальную собственность, собственность Российской Федерации, частную собственность движимого и недвижимого областного имущества на общую сумму 116 573 406,00 руб., в том числе: недвижимого имущества на сумму 23 919 502,00 руб.; движимого имущества на сумму 92 653 904,00 руб. В соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» и на основании постановления Государственной Думы Томской области от 26.01.2006 № 2810 в Реестр государственного имущества Томской области включены 39 объектов социально-культурной сферы. Право собственности Томской области на данные объекты не оформлено в связи с оспариванием указанного постановления Государственной Думы Томской области Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Томской области в части отнесения этих зданий к собственности Томской области. Кроме того, в конце 2006 года в рамках национальных проектов «Здоровье» и «Образование» в государственную собственность Томской области было принято движимое имущество для транзита через Казну Томской области с целью последующей передачи в муниципальную собственность и учреждения государственной системы здравоохранения. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2006 года № 141 «О передаче в 2006 году в собственность муниципальных образований диагностического оборудования для организации первичной медико – санитарной помощи в муниципальных амбулаторно – поликлинических учреждениях, машин скорой медицинской помощи, реанимобилей для учреждений скорой медицинской помощи и санитарной авиации», постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2006 года № 140 «О передаче в 2006 году в собственность муниципальных образований диагностических средств и антиретровирусных препаратов в целях профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, оборудования и расходных материалов для неонатального скрининга в учреждениях государственной и муниципальной системы здравоохранения», постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2006 года № 551 «О передаче в собственность субъектов Российской Федерации автобусов для общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, учебного и учебно-наглядного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета, подлежит передаче в собственность муниципальных образований. Передача имущества в соответствии с указанными постановлениями Правительства Российской Федерации из федеральной собственности в собственность муниципальных образований осуществляется с участием субъекта Российской Федерации. Томская область осуществляет принятие указанного имущества в государственную собственность Томской области, проверку наличия поставленного имущества учреждениям – получателям (доставку имущества в адрес учреждений – получателей) и передачу имущества в муниципальную собственность. В конце 2006 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2006 года № 141 было принято в собственность Томской области движимое имущество (медицинское оборудование) общей стоимостью 53 887 025,04 руб., в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2006 года № 140 было принято в собственность Томской области движимое имущество (медицинские препараты) общей стоимостью 9 201 298,71 руб., в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2006 года № 551 было принято в собственность Томской области движимое имущество общей стоимостью 6 475 781,52 руб. для последующей передачи в муниципальную собственность и учреждения государственной системы здравоохранения. 4. Областное государственное имущество, переданное в залог и доверительное управление за 2006 год За 2006 год в обеспечение привлекаемых кредитных средств областными государственными унитарными предприятиями было передано в залог имущество общей стоимостью 33 364 521,90 руб. За 2006 год все областные государственные унитарные предприятия своевременно исполнили свои обязательства по возврату привлеченных кредитных средств. Обращение взыскания на имущество, переданное в залог, не производилось. В рамках реализации мероприятий государственной поддержки малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов) в течение 2006 года передано в доверительное управление Обществу с ограниченной ответственностью «Технологический инкубатор Томского политехнического университета» следующее государственное имущество – движимое имущество (офисная, компьютерная техника, бытовая мебель, программное обеспечение, иное оборудование) в количестве 1025 шт. на общую сумму – 8 347 797,9 рублей. Приложение 1 к отчету о результатах управления и распоряжения областным государственным имуществом за 2006 год
Перечень областных государственных унитарных предприятий по состоянию на 01.01.2007
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|