Расширенный поиск

Закон Владимирской области от 04.11.1997 № 57-ОЗ

 

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ


                              З А К О Н

          О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИИ В ЗАКОН ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
        "О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
          САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
          САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"



     Статья 1.

     Внести  в  Закон  Владимирской  области  "О  выборах    депутатов
представительных  органов  местного    самоуправления    и    выборных
должностных лиц местного  самоуправления  на  территории  Владимирской
области" (принят  Законодательным  Собранием  15.01.97  г.)  следующие
изменения:

     1. Во втором предложении части первой статьи 2 слова  "постоянной
прописки" заменить на слова "регистрации о проживании".
     2. Статью 3 начать словом "Очередные", записав слово  "выборы"  с
прописной буквы, а также дополнить статью  вторым  абзацем  следующего
содержания: "Внеочередные выборы (повторные выборы, выборы депутатов и
должностных лиц местного самоуправления вместо выбывших) проводятся  в
соответствии с настоящим Законом и Уставом муниципального образования."
     3. В первом предложении части 3 статьи 14 число "8"  заменить  на
число "5".
     4. Статью 32 изложить в следующей редакции:
     "Статья 32. Помещение для голосования
     1. Помещение  для  голосования  безвозмездно  предоставляется   в
распоряжение участковой избирательной комиссии главой соответствующего
муниципального образования, а в случае,  если  уставом  муниципального
образования  должность    главы    муниципального    образования    не
предусмотрена,  -  лицом,  уполномоченным  на  то  органом    местного
самоуправления.
     2. В  помещении  для  голосования  должен  быть  зал,  в  котором
размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного
голосования, оснащенные системой освещения  и  снабженные  письменными
принадлежностями, за исключением карандашей.
     3. В  помещении  для  голосования  либо  непосредственно    перед
указанным  помещением  участковая  избирательная  комиссия   оборудует
стенд,  на  котором  помещаются  информационные  материалы   о    всех
зарегистрированных  кандидатах.  В  указанных  материалах  не   должны
содержаться агитационные призывы. На стенде помещаются  также  образцы
заполненных избирательных  бюллетеней,  которые  не  должны  содержать
фамилии кандидатов, зарегистрированных в данном избирательном округе.
     4. В помещении  для  голосования  должна  находиться  увеличенная
форма протокола об итогах голосования, предназначенная для занесения в
нее данных об итогах голосования по мере их установления.
     5. Помещение  для  голосования  должно  быть  оборудовано   таким
образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, кабины  и  ящики
для  голосования  одновременно  находились  в  поле   зрения    членов
участковой избирательной комиссии, наблюдателей."
     5. Статью 33 изложить в следующей редакции:
     "Статья 33. Избирательный бюллетень
     1. Для  проведения  выборов  избиратель  получает   избирательный
бюллетень.
     2. Избирательные  бюллетени  изготовляются    исключительно    по
распоряжению и  под  наблюдением  окружной  избирательной  комиссии  и
являются  документами  строгой   отчетности.    Число    избирательных
бюллетеней  не  должно  превышать  более  чем  на  3  процента   число
зарегистрированных избирателей.
     3. Форма  и  текст  избирательного  бюллетеня,  а  также  порядок
изготовления  бюллетеней,  их  число,  требования,  предъявляемые    к
изготовлению  бюллетеней,  утверждаются    окружными    избирательными
комиссиями не позднее  чем  за  25  дней  до  дня  голосования.  Текст
бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне.
     4. Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилию,
имя, отчество, год рождения, адрес места  жительства,  основное  место
работы или службы, род занятий каждого зарегистрированного  кандидата,
информацию  о  том,  кем  выдвинут  данный  кандидат.   Принадлежность
кандидата к  общественному  объединению  указывается  в  избирательном
бюллетене по желанию самого кандидата.
     5. Справа от указанных в пункте 4  настоящей  статьи  сведений  о
каждом зарегистрированном кандидате помещается пустой квадрат. В конце
перечня  кандидатов  помещается  строка  "Против  всех  кандидатов"  с
расположенным справа от нее пустым квадратом.
     6. Избирательные бюллетени печатаются на русском языке.
     7. Избирательные бюллетени типография после  выбраковки  передает
по  акту  членам  избирательной  комиссии,  разместившей   заказ    на
изготовление избирательных бюллетеней.  После  передачи  бюллетеней  в
количестве, соответствующем заказу, работники типографии в присутствии
членов  избирательной    комиссии,    доверенных    лиц    кандидатов,
избирательных    объединений,    избирательных    блоков    уничтожают
отбракованные и лишние избирательные  бюллетени,  о  чем  составляется
акт, который подписывается всеми присутствующими лицами.
     8. Избирательная комиссия, получившая избирательные бюллетени  из
типографии, передает их по акту нижестоящим избирательным комиссиям.
     9. Ответственность  за  правильность    передачи    избирательных
бюллетеней несут председатели избирательных  комиссий,  осуществляющих
передачу и получение бюллетеней.
     10. Передача  избирательных    бюллетеней    в    территориальные
(окружные) избирательные комиссии осуществляется не позднее чем за  20
дней до дня голосования, а  в  участковые  избирательные  комиссии  не
позднее чем за 4 дня до дня голосования.
     11. Число  избирательных  бюллетеней,  передаваемых    по    акту
участковой избирательной комиссии, определяется  решением  вышестоящей
избирательной  комиссии.  При  этом  число  бюллетеней,   передаваемых
участковой  избирательной  комиссии,  не   может    превышать    число
избирателей, включенных в списки избирателей по избирательному участку
на день передачи бюллетеней, более чем на 0,5 процента.
     12. На лицевой стороне избирательного бюллетеня в правом  верхнем
углу ставятся подписи двух членов участковой  избирательной  комиссии,
которые заверяются печатью участковой избирательной комиссии.
     13. В случае  выбытия  некоторых  кандидатов  после  изготовления
избирательных бюллетеней участковые избирательные комиссии по указанию
избирательных комиссий, зарегистрировавших  кандидата,  вычеркивают  в
бюллетенях данные о соответствующих кандидатах."
     6. Статью 34 изложить в следующей редакции:
     "Статья 34. Порядок голосования
     1. Голосование проводится в день выборов с 8 до 22 часов.
     2. 0 времени и месте  голосования  территориальные  и  участковые
избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не  позднее  чем
за 20 дней до дня голосования через средства массовой  информации  или
иным способом, а при проведении досрочного и повторного голосования  -
не позднее чем за 5 дней до дня голосования.
     3. Каждый  избиратель  голосует  лично,  голосование  за   других
избирателей не допускается.
     4. Избирательные бюллетени  выдаются  избирателям,  включенным  в
список избирателей,  по  предъявлении  паспорта  или  заменяющего  его
документа.
     5. При получении избирательного бюллетеня избиратель  проставляет
в списке избирателей серию и номер своего паспорта или заменяющего его
документа. С согласия избирателя либо по его  просьбе  серия  и  номер
предъявляемого им паспорта или  заменяющего  паспорт  документа  могут
быть внесены в  список  избирателей  членом  участковой  избирательной
комиссии с правом решающего голоса. Избиратель проверяет  правильность
произведенной записи и расписывается.
     6. Голосование  проводится  путем   нанесения    избирателем    в
избирательном  бюллетене  любого  знака  в  квадрате,  относящемся   к
кандидату, в пользу которого сделан выбор, либо к позиции "Против всех
кандидатов".
     7. Избирательный бюллетень заполняется избирателем  в  специально
оборудованной кабине, ином  специально  оборудованном  месте,  где  не
допускается присутствие других лиц.
     8. В  случае,  если  избиратель  считает,  что  при    заполнении
избирательного бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться к члену
избирательной комиссии, выдавшему бюллетень,  с  просьбой  выдать  ему
новый  бюллетень  взамен  испорченного.  Член  избирательной  комиссии
выдает  избирателю  новый  избирательный  бюллетень,  делая  при  этом
соответствующую отметку в списке избирателей  против  фамилии  данного
избирателя. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
     9. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно  расписаться
в получении  избирательного  бюллетеня,  заполнить  бюллетень,  вправе
воспользоваться для этого помощью другого избирателя,  не  являющегося
членом  избирательной   комиссии,    зарегистрированным    кандидатом,
уполномоченным    представителем    избирательного        объединения,
избирательного  блока,  доверенным  лицом  кандидата,   избирательного
объединения, избирательного блока, наблюдателем.
     10. Заполненные избирательные бюллетени опускаются избирателями в
опечатанные (опломбированные) ящики для голосования.
     11. Член    участковой    избирательной    комиссии    немедленно
отстраняется от участия  в  ее  работе,  а  наблюдатель  и  иные  лица
удаляются  из  помещения  для  голосования,    если    они    пытаются
воспрепятствовать работе  избирательной  комиссии  либо  осуществлению
гражданином Российской Федерации своих  избирательных  прав,  а  также
нарушить тайну голосования. Решение  об  этом  принимается  участковой
избирательной  комиссией.  При  этом  комиссия  вправе  обратиться   в
соответствующие органы с представлением  о  привлечении  отстраненного
члена  участковой  избирательной  комиссии,   а    также    удаленного
наблюдателя и иных лиц к ответственности, предусмотренной федеральными
законами."
     7. Внести новую статью под N 35:
     "Статья 35. Порядок досрочного голосования
     1. Избирателю, который в день голосования будет отсутствовать  по
месту своего жительства и не сможет прийти в участковую  избирательную
комиссию, на избирательном участке, на котором  он  включен  в  список
избирателей,  должна  быть  предоставлена  возможность   проголосовать
досрочно  путем  заполнения  избирательного  бюллетеня  в    помещении
соответствующей  территориальной  (окружной)  (за  15-4  дня  до   дня
голосования) или участковой (не ранее чем за 3 дня до дня голосования)
избирательной  комиссии.  Избирательная  комиссия  обязана  при   этом
обеспечить  тайну  голосования,  исключить    возможность    искажения
волеизъявления  избирателя,  обеспечить  сохранность    избирательного
бюллетеня и учет голоса избирателя при установлении итогов голосования
и определении результатов выборов.
     2. Если  избиратель  голосует   в    помещении    территориальной
(окружной) избирательной комиссии, то на лицевой  стороне  выдаваемого
ему избирательного бюллетеня в правом верхнем  углу  ставятся  подписи
двух членов территориальной (окружной) избирательной комиссии, которые
заверяются печатью территориальной (окружной) избирательной  комиссии.
Территориальная (окружная) избирательная  комиссия  составляет  список
проголосовавших  избирателей.  Участковая    избирательная    комиссия
продолжает  составление  поступившего  из  территориальной  (окружной)
избирательной комиссии списка избирателей, проголосовавших досрочно.
     3. Избирательный бюллетень, заполненный проголосовавшим  досрочно
избирателем, вкладывается избирателем в  конверт  и  заклеивается.  На
месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов  соответственно
территориальной  (окружной)  или  участковой  избирательной  комиссии,
которые заверяются печатью соответствующей избирательной  комиссии,  а
также подписью избирателя, проголосовавшего досрочно.
     4. Запечатанный конверт с избирательными бюллетенями  хранится  у
секретаря  соответствующей  избирательной   комиссии    в    помещении
территориальной (окружной) избирательной комиссии до момента  передачи
всех бюллетеней  в  участковую  избирательную  комиссию,  в  помещении
участковой избирательной комиссии до дня голосования.
     5. В  день  голосования  председатель  участковой   избирательной
комиссии после  официального  открытия  помещения  для  голосования  в
присутствии членов участковой  избирательной  комиссии,  наблюдателей,
иных лиц, указанных в пункте  1  статьи  26  федерального  закона  "Об
основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на    участие    в
референдумах граждан Российской Федерации", перед началом  голосования
сообщает  о  количестве   избирателей,    проголосовавших    досрочно,
предъявляет  для  визуального  ознакомления  запечатанные  конверты  с
избирательными  бюллетенями  и  список  избирателей,   проголосовавших
досрочно. После  этого  он  вскрывает  поочередно  каждый  конверт  и,
соблюдая  тайну  волеизъявления  избирателя,  опускает   избирательные
бюллетени в стационарный  ящик  для  голосования.  Число  избирателей,
проголосовавших досрочно (отдельно - в  территориальной  (окружной)  и
участковой избирательной комиссии), перед началом голосования вносится
в строки 3 и 4 протокола об итогах голосования и в  увеличенную  форму
протокола  об  итогах  голосования,  а  в  списке  избирателей  против
соответствующих фамилий  избирателей  делается  отметка  "Проголосовал
досрочно"."
     8. Внести новую статью под N 36:
     "Статья 36. Порядок голосования  избирателей  вне  помещения  для
голосования
     1. Участковая  избирательная    комиссия    обязана    обеспечить
возможность участия  в  голосовании  избирателям.  которые  внесены  в
списки  избирателей,  на  данном  избирательном  участке  и  не  могут
самостоятельно  по  уважительным  причинам  (по  состоянию   здоровья,
инвалидности и другим причинам) прибыть в помещение для голосования.
     2. Голосование вне помещения для голосования проводится только  в
день голосования и  только  на  основании  письменного  заявления  или
устного обращения (в том числе переданного при содействии других  лиц)
избирателя  о  предоставлении  ему  возможности   проголосовать    вне
помещения для голосования. Заявление (обращение)  может  быть  сделано
избирателем в любое время после формирования участковой  избирательной
комиссии, но не  позднее  времени,  установленного  в  соответствии  с
пунктом  5  настоящей  статьи.  Участковая   избирательная    комиссия
регистрирует все поданные заявления (обращения) в специальном реестре.
     3. При регистрации  устного  обращения  в  реестре,  указанном  в
пункте  2  настоящей  статьи,  указывается  время  его  поступления  и
проставляется подпись члена комиссии, принявшего  телефонограмму  либо
сообщение лица, передавшего обращение. По прибытии членов  комиссии  к
избирателю обращение подтверждается письменным заявлением.
     4. В заявлении о  предоставлении  возможности  проголосовать  вне
помещения для голосования должна  быть  указана  причина,  по  которой
избиратель не может прибыть в помещение для  голосования,  а  также  в
заявление должны быть внесены те  же  данные  об  избирателе,  которые
содержатся в списке избирателей.
     5. Время приема таких заявлений  (обращений)  о  голосовании  вне
помещения для голосования в день голосования  принимается  не  позднее
чем за 4 часа до истечения времени голосования.
     6. Участковая  избирательная    комиссия    должна    располагать
необходимым количеством,  но  не  более  трех  переносных  ящиков  для
голосования, которое определяется решением  вышестоящей  избирательной
комиссии.
     7. Члены  участковой  избирательной  комиссии,   выезжающие    по
заявлениям (обращениям), получают под роспись избирательные бюллетени.
Голосование вне помещения  для  голосования  проводят  не  менее  двух
членов участковой избирательной комиссии с  правом  решающего  голоса,
которые  должны  иметь    при    себе    предварительно    опечатанный
(опломбированный) в участковой избирательной комиссии переносной  ящик
для  голосования,  необходимое  количество  избирательных   бюллетеней
установленной формы,  заверенную  выписку  из  реестра,  указанного  в
пункте 2 настоящей статьи, содержащую необходимые данные об избирателе
и о поступившем заявлении  (обращении)  о  предоставлении  возможности
проголосовать вне помещения для  голосования,  поступившие  письменные
заявления избирателей о предоставлении возможности  проголосовать  вне
помещения  для  голосования,   а    также    необходимые    письменные
принадлежности для заполнения избирателем избирательного бюллетеня.
     8. Голосование вне помещения  для  голосования  осуществляется  с
соблюдением требований статьи 34 настоящего закона.
     9. На  письменном  заявлении   о    предоставлении    возможности
проголосовать вне помещения  для  голосования  избиратель  проставляет
серию и номер своего паспорта или заменяющего его  документа  и  своей
подписью  удостоверяет  получение  избирательного  бюллетеня.    Члены
комиссии  своими  подписями  на  заявлении  удостоверяют  факт  выдачи
избирательного  бюллетеня.  В  заявлении  также  делаются  отметки   о
получении нового бюллетеня взамен испорченного, а в  случае  получения
избирателем двух и более бюллетеней (с учетом видов и уровней выборов)
- об общем количестве полученных бюллетеней.
     10. Члены  участковой  избирательной  комиссии,   выехавшие    по
заявлениям  (обращениям)  избирателей,  вправе  выдать   избирательные
бюллетени  только  тем  избирателям,  заявления  (обращения)   которых
зарегистрированы в реестре в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
     11. Серия  и  номер  паспорта  или  заменяющего  его    документа
избирателя, проголосовавшего вне помещения для голосования, вносятся в
список избирателей членами участковой избирательной комиссии с  правом
решающего голоса, выезжавшими по заявлениям (обращениям)  избирателей.
Одновременно  в  соответствующей  графе  (графах)  списка  избирателей
делается особая отметка "Голосовал вне помещения для голосования".
     12. При проведении  голосования  вне  помещения  для  голосования
вправе  присутствовать  члены  избирательной   комиссии    с    правом
совещательного голоса, наблюдатели. При этом участковая  избирательная
комиссия  должна  обеспечить  равные  с  выезжающими  для   проведения
голосования  членами  участковой  избирательной  комиссии  возможности
прибытия к месту проведения  голосования  не  менее  чем  двум  членам
избирательной комиссии с правом совещательного  голоса,  наблюдателям,
назначенным  разными  кандидатами,    избирательными    объединениями,
избирательными блоками.  Организация  голосования  вне  помещения  для
голосования должна исключать возможность нарушения избирательных  прав
избирателя, а равно искажения волеизъявления избирателя.
     13. В случае, если избиратель, от  которого  поступило  заявление
(обращение) о предоставлении возможности проголосовать  вне  помещения
для голосования, прибыл в помещение участковой избирательной  комиссии
для  голосования  после  направления  к  нему  членов  комиссии    для
проведения голосования вне помещения для голосования,  соответствующий
член  участковой  избирательной  комиссии  не  вправе  выдать  ему   в
помещении  комиссии  избирательный  бюллетень  до  возвращения  членов
комиссии, выезжавших по заявлению (обращению)  данного  избирателя,  и
установления  факта,  что  голосование  указанным   избирателем    вне
помещения для голосования не производилось.
     14. Число  письменных  заявлений  избирателей,  а  также    число
выданных,  использованных  и  возвращенных  избирательных   бюллетеней
отмечается в отдельном акте, в котором также  указываются  сведения  о
членах  участковой  избирательной  комиссии  с  правом  совещательного
голоса и наблюдателях, присутствовавших при проведении голосования вне
помещения для голосования."
     9. Внести новую статью под N 37:
     "Статья 37. Протокол участковой избирательной комиссии об  итогах
голосования
     1. Участковая  избирательная  комиссия  составляет  протокол   об
итогах голосования на соответствующем избирательном участке.
     2. Протокол  участковой  избирательной   комиссии    об    итогах
голосования должен содержать:
     а) номер экземпляра;
     б) обозначение уровня выборов;
     в) слово "Протокол";
     г) наименование  избирательной  комиссии  с   указанием    номера
избирательного участка;
     д) строки протокола:
     строка 1: число избирателей, внесенных в список;
     строка 2: число избирательных бюллетеней,  полученных  участковой
избирательной комиссией;
     строка 3: число избирательных бюллетеней,  выданных  избирателям,
проголосовавшим  досрочно,  в  том  числе  отдельной  строкой  4  -  в
помещении территориальной (окружной) избирательной комиссии;
     строка 5: число погашенных избирательных бюллетеней;
     строка 6: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на
избирательном участке в день голосования;
     строка 7: число избирательных бюллетеней,  выданных  избирателям,
проголосовавшим вне помещения для голосования;
     строка  8:  число  избирательных  бюллетеней,   содержащихся    в
переносных ящиках для голосования;

     строка  9:  число  избирательных  бюллетеней,   содержащихся    в
стационарных ящиках для голосования;
     строка 10: число действительных избирательных бюллетеней:
     строка 11: число недействительных избирательных бюллетеней, в том
числе отдельными строками 12  и  13  -  число  бюллетеней,  признанных
недействительными на основании пункта 11 статьи 38 настоящего  закона,
и число бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций;
     строка  14  и  последующие  строки:  число  голосов  избирателей,
поданных за каждую из  позиций,  содержащихся  во  всех  избирательных
бюллетенях, включая позицию "Против всех кандидатов".
     е) перечень  жалоб  (заявлений),  актов  и    иных    документов,
прилагаемых к протоколу;
     ж) фамилии и  инициалы  председателя,  заместителя  председателя,
секретаря и других членов избирательной комиссии и их подписи;
     з) дата и время подписания протокола;
     и) печать избирательной комиссии.
     3. Числа, указанные в пункте  2  настоящей  статьи,  заносятся  в
протокол об итогах голосования цифрами и прописью."
     10. Изложить статью 35, обозначив ее N 38, в следующей редакции:
     "Статья 38. Порядок подсчета голосов  избирателей  и  составления
протокола об итогах голосования участковыми избирательными комиссиями
     1. Подсчет голосов избирателей осуществляется  открыто  и  гласно
членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.
     2. Подсчет голосов избирателей начинается сразу  после  окончания
времени голосования и проводится без перерыва до  установления  итогов
голосования, о которых  должны  быть  извещены  все  члены  участковой
избирательной комиссии, а также наблюдатели.
     3. После  окончания  времени   голосования    члены    участковой
избирательной  комиссии,  с  правом  решающего  голоса  в  присутствии
наблюдателей, лиц, указанных в пункте 1 статьи 26 Федерального  закона
"Об основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие  в
референдумах граждан Российской  Федерации",  подсчитывают,  погашают,
отрезая левый нижний угол,  неиспользованные  избирательные  бюллетени
(при этом  не  допускается  повреждение  подписей  членов  комиссии  и
печатей  комиссии,  проставленных  на  бюллетене),  затем  оглашают  и
заносят  число  неиспользованных  бюллетеней,  а  также    бюллетеней,
испорченных  избирателями  при  проведении  голосования,  в  строку  5
протокола об итогах голосования и в  увеличенную  форму  протокола  об
итогах голосования, находящуюся в помещении для голосования.
     4. Перед  непосредственным  подсчетом  голосов  избирателей    по
избирательным бюллетеням председатель,  заместитель  председателя  или
секретарь  участковой  избирательной  комиссии  уточняет,  оглашает  и
заносит в строки 1 и  2  протокола  об  итогах  голосования  и  в  его
увеличенную форму:
     число избирателей, внесенных в список;
     число    избирательных    бюллетеней,    полученных    участковой
избирательной комиссией (данные о бюллетенях, извлеченных из конвертов
досрочно  проголосовавших  избирателей  в  помещении   территориальной
(окружной) избирательной комиссии, в указанное число не входят).
     5. Затем в строки 6 и 7 протокола об итогах голосования и  в  его
увеличенную форму заносятся следующие данные:
     число  избирательных  бюллетеней,   выданных    избирателям    на
избирательном участке в день  голосования  (устанавливается  по  числу
подписей избирателей в списке избирателей);
     число    избирательных    бюллетеней,    выданных    избирателям,
проголосовавшим вне  помещения  для  голосования  (устанавливается  по
числу соответствующих отметок в списке избирателей).
     6. После  этого  председателем  или   секретарем    избирательной
комиссии  обеспечивается  хранение  списка  избирателей,   исключающее
доступ к нему лиц, участвующих в подсчете голосов.  Дальнейшая  работа
со списком избирателей не может проводиться  до  проверки  контрольных
соотношений данных, внесенных  в  протокол  об  итогах  голосования  в
соответствии с пунктом 19 настоящей статьи.
     7. Непосредственный подсчет голосов избирателей осуществляется по
находящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням  членами
участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.
     8. При непосредственном подсчете  голосов  вправе  присутствовать
члены  участковой  избирательной  комиссии  с  правом   совещательного
голоса, наблюдатели, иные лица, перечисленные в  пункте  1  статьи  26
Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и  права
на участие в референдумах граждан Российской Федерации".
     9. Непосредственный подсчет голосов  избирателей  производится  в
специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним
был обеспечен  доступ  членов  избирательной  комиссии  как  с  правом
решающего, так и с правом совещательного голоса. Членам  избирательной
комиссии, за исключением  председателя  (заместителя  председателя)  и
секретаря избирательной комиссии,  запрещается  при  подсчете  голосов
пользоваться  письменными  принадлежностями.  При  этом  должен   быть
обеспечен  полный  обзор  действий  членов  участковой   избирательной
комиссии для всех присутствующих при подсчете.
     10. При    непосредственном    подсчете    голосов     участковая
избирательная    комиссия    отделяет    избирательные       бюллетени
неустановленной формы. Бюллетени неустановленной  формы  при  подсчете
голосов не учитываются.
     11. В  первую  очередь   производится    подсчет    избирательных
бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования. Вскрытию
переносных    ящиков    для    голосования    предшествует    проверка
неповрежденности  печатей  (пломб)  на  них.  Подсчет  ведется   таким
образом, чтобы не  нарушалась  тайна  голосования.  Число  извлеченных
бюллетеней установленной формы  оглашается  и  заносится  в  строку  8
протокола об итогах голосования и в его увеличенную  форму.  В  случае
обнаружения в переносном ящике большего числа бюллетеней установленной
формы,  чем  число  заявлений  избирателей,  содержащих   отметку    о
количестве полученных бюллетеней, все бюллетени, находившиеся в данном
переносном ящике для голосования,  решением  участковой  избирательной
комиссии признаются недействительными, о  чем  составляется  отдельный
акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования и в котором
указываются  фамилии  и  инициалы  членов   избирательной    комиссии,
обеспечивавших проведение голосования вне помещения для голосования  с
использованием этого ящика для голосования. Число  признанных  в  этом
случае недействительными бюллетеней вносится в строку 12 протокола  об
итогах голосования и в его увеличенную форму.
     12. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки
неповрежденности печатей (пломб) на них.
     13. Члены    участковой    избирательной    комиссии    сортируют
избирательные бюллетени,  извлеченные  из  переносных  и  стационарных
ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из кандидатов,
а также по голосам,  поданным  против  всех  кандидатов,  одновременно
отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени.
При этом члены участковой избирательной комиссии  с  правом  решающего
голоса  оглашают  содержащиеся  в  избирательном  бюллетене    отметки
избирателя и представляют  бюллетени  для  визуального  контроля  всем
присутствующим при непосредственном подсчете. Одновременное  оглашение
содержания двух и более избирательных бюллетеней не допускается.
     14. Затем производится подсчет голосов избирателей по  бюллетеням
установленной формы. Не менее чем  два  члена  избирательной  комиссии
подсчитывают избирательные бюллетени отдельно  по  каждому  кандидату.
Полученные данные заносятся в строку 14 и последующие строки протокола
об итогах голосования, а также в его увеличенную форму.
     15. Недействительные  бюллетени  подсчитываются  и    суммируются
отдельно.  Недействительными  считаются  избирательные  бюллетени,  по
которым невозможно  установить  волеизъявление  избирателя.  В  случае
возникновения  сомнений  при  признании  бюллетеня    недействительным
участковая избирательная комиссия решает вопрос голосованием, при этом
на  оборотной    стороне    бюллетеня    указываются    причины    его
недействительности. Эта запись подтверждается подписями не менее  трех
членов  комиссии  и   заверяется    печатью    комиссии.    Количество
недействительных бюллетеней заносится в строки 11 и  13  протокола  об
итогах голосования и в его увеличенную форму.
     16. Члены  участковой  избирательной  комиссии  подсчитывают    и
заносят  в  строку  10  протокола  об  итогах  голосования  и  в   его
увеличенную форму число действительных избирательных бюллетеней.
     17. Члены  участковой  избирательной    комиссии    подсчитывают,
оглашают и заносят в строку 9 протокола об итогах голосования, а также
в его увеличенную форму  количество  бюллетеней  установленной  формы,
находящихся в стационарных ящиках для голосования.
     18. После этого с рассортированными бюллетенями  для  голосования
вправе визуально ознакомиться члены избирательной  комиссии  с  правом
совещательного голоса, наблюдатели  под  контролем  членов  участковой
избирательной комиссии с правом решающего голоса.
     19. После этого  производится  проверка  контрольных  соотношений
данных, внесенных в протокол об итогах  голосования.  В  случае,  если
контрольные соотношений не совпали, участковая избирательная  комиссия
принимает решение о дополнительном подсчете по всем или  по  отдельным
строкам протокола об итогах голосования.
     20. Протокол об итогах голосования заполняется в трех экземплярах
и подписывается всеми присутствующими членами участковой избирательной
комиссии с правом решающего голоса  с  проставлением  даты  и  времени
(часа, минуты) его подписания.
     21. Если во время  заполнения  протокола  об  итогах  голосования
некоторые члены участковой избирательной комиссии с  правом  решающего
голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом  запись  с  указанием
причины их  отсутствия.  Протокол  является  действительным,  если  он
подписан большинством от установленного числа  членов  соответствующей
избирательной комиссии с правом решающего голоса.
     22. Не допускаются заполнение  протокола  об  итогах  голосования
карандашом и внесение в  него  каких-либо  изменений.  При  подписании
протокола члены участковой избирательной комиссии с  правом  решающего
голоса, не согласные  с  содержанием  протокола,  вправе  приложить  к
протоколу особое мнение, о чем в  протоколе  делается  соответствующая
запись.
     23. По  требованию  члена  участковой  избирательной    комиссии,
наблюдателя, иных лиц, указанных в пункте  1  статьи  26  Федерального
закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие  в
референдумах граждан Российской Федерации",  участковая  избирательная
комиссия немедленно после подписания протокола об  итогах  голосования
обязана выдать указанным лицам или предоставить возможность изготовить
копию протокола об итогах голосования, а также заверить ее.
     24. Первый экземпляр протокола участковой избирательной  комиссии
об итогах  голосования  после  подписания  его  всеми  присутствующими
членами участковой избирательной комиссии с  правом  решающего  голоса
незамедлительно направляется в вышестоящую  избирательную  комиссию  и
возврату в участковую избирательную комиссию не  подлежит.  К  первому
экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются  особые  мнения
членов участковой избирательной комиссии с  правом  решающего  голоса,
поступившие в избирательную комиссию жалобы (заявления)  на  нарушения
законодательства, на основании которого  проводятся  выборы,  а  также
принятые  по  указанным  жалобам  (заявлениям)  решения  избирательной
комиссии  и  составленные  участковой  избирательной  комиссией  акты.
Заверенные копии указанных документов и решений избирательной комиссии
приобщаются ко второму экземпляру протокола.
     25. Второй  экземпляр    протокола    вместе    с    опечатанными
избирательными бюллетенями со списками членов участковой избирательной
комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей,  представителей
средств  массовой  информации,  присутствующих  при  подсчете  голосов
избирателей, а также печать участковой избирательной комиссии хранятся
секретарем участковой избирательной  комиссии  в  опечатанном  виде  в
охраняемом помещении до окончания работы комиссии.
     26. Третий  экземпляр  протокола  (его  копия)  вывешивается  для
всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой избирательной
комиссией."
     Изложить статью 36, обозначив ее N 39 в следующей редакции:
     "Статья 39. Порядок определения результатов выборов
     1. Окружная  избирательная  комиссия    на    основании    первых
экземпляров  протоколов  об  итогах   голосования,    полученных    из
непосредственно нижестоящих  избирательных  комиссий,  путем  сложения
содержащихся  в  них  данных  определяет  результаты  выборов.   Члены
окружной комиссии с правом решающего голоса  устанавливают  результаты
выборов лично. Результаты выборов по избирательному округу должны быть
определены не позднее чем через три дня со дня выборов.
     2. Избранным по одномандатному избирательному  округу  признается
кандидат,  который  получил  наибольшее  число  голосов   избирателей,
принявших участие в голосовании, при этом количество голосов, поданных
за данного кандидата, должно быть больше количества голосов,  поданных
против всех кандидатов.
     3. Число  избирателей,  принявших    участие    в    голосовании,
определяется  путем  суммирования  числа  избирательных    бюллетеней,
содержащихся в стационарных  и  переносных  избирательных  ящиках  (за
исключением бюллетеней неустановленной формы).
     4. Выборы признаются соответствующей избирательной  комиссией  не
состоявшимися в случаях, если в них приняло участие менее 25 процентов
зарегистрированных избирателей либо если  число  голосов  избирателей,
поданных  за  кандидата,  набравшего  наибольшее  число  голосов    по
отношению к другому кандидату (другим кандидатам), меньше,  чем  число
голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. В  этих  случаях
назначаются повторные выборы.
     5. Соответствующая  избирательная   комиссия    признает    итоги
голосования, результаты выборов недействительными:
     а) в случае,  если  допущенные  при  проведении  голосования  или
установлении  итогов  голосования    нарушения    не    позволяют    с
достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;
     б) в случае, если они признаны недействительными не менее чем  на
одной четвертой части избирательных участков;
     в) по решению суда.
     6. О результатах выборов составляются в трех экземплярах протокол
и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены данной
избирательной  комиссии  с  правом  решающего  голоса.  Кроме  данных,
содержащихся в протоколах участковых  комиссий,  в  протокол  окружной
избирательной комиссии вносится фамилия,  имя  и  отчество  избранного
кандидата.  Член  окружной  избирательной  комиссии,  не  согласный  с
протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе  приложить
к  протоколу  свое  особое  мнение,  о  чем  в   протоколе    делается
соответствующая запись.  Первый  экземпляр  протокола  направляется  в
территориальную избирательную  комиссию,  второй  экземпляр  протокола
хранится  у  секретаря  окружной  избирательной  комиссии,  а   третий
предоставляется  для  ознакомления  доверенным    лицам    кандидатов,
избирательных объединений, избирательных блоков, наблюдателям,  членам
окружной  избирательной  комиссии  с  правом  совещательного   голоса,
представителям средств массовой информации.
     К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления)  на
нарушения  законодательства,  поступившие  в  окружную   избирательную
комиссию, а так же принятое по  ним  решение  избирательной  комиссии.
Заверенные копии жалоб (заявлений) и  решений  окружной  избирательной
комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.
     7. При выявлении  ошибок,  несоответствия  в  протоколе  окружной
избирательной комиссии и иных нарушений территориальная  избирательная
комиссия  вправе  принять  решение  о  повторном   подсчете    голосов
соответствующей избирательной комиссией.
     Повторный  подсчет  голосов  избирателей   проводится    окружной
избирательной комиссией в присутствии члена  (членов)  территориальной
избирательной комиссии.
     8. В  тех  случаях,  когда  полномочия  окружной  и    участковой
избирательной  комиссии  выполняет  одна  комиссия,  она    составляет
протокол только окружной избирательной комиссии.
     9. Документация  избирательных  комиссий  всех  уровней,  включая
бюллетени подлежит хранению в течение одного года со дня опубликования
итогов  голосования,  а  протоколов  и  сводных  таблиц  избирательных
комиссий - один год со дня объявления даты следующих выборов  того  же
уровня.
     12. Изложить статью 37, обозначив ее N 40, в следующей редакции:
     "Статья 40. Опубликование итогов голосования и результатов выборов
     1. Итоги  голосования  по   каждому    избирательному    участку,
территории, на  которую  распространяется  деятельность  избирательной
комиссии, результаты выборов по избирательному округу в объеме данных,
содержащихся в  протоколе  соответствующей  избирательной  комиссии  и
непосредственно нижестоящих  избирательных  комиссий,  предоставляются
для ознакомления избирателям, кандидатам, доверенным лицам кандидатов,
избирательных  объединений,  избирательных    блоков,    наблюдателям,
иностранным  (международным)  наблюдателям,  представителям    средств
массовой информации по их требованию. Предоставление указанных  данных
осуществляет избирательная комиссия.
     2. Избирательные комиссии,  проводившие  регистрацию  кандидатов,
направляют общие данные о результатах выборов по избирательному округу
в средства массовой информации в течение одних суток после определения
результатов выборов.
     3. Официальное опубликование результатов выборов, а также  данных
о количестве голосов избирателей,  полученных  каждым  из  кандидатов,
голосов,   поданных    против    всех    кандидатов,    осуществляется
соответствующей избирательной комиссией в срок не позднее десяти  дней
после дня выборов.
     Средства  массовой  информации,  учредителями    (соучредителями)
которых являются муниципальные органы,  организации,  учреждения  либо
которые  финансируются  полностью  или  частично  за  счет    средств,
выделенных  из  местного  бюджета  обязаны  опубликовать  общие  итоги
выборов.
     4. Избирательные комиссии всех уровней, за исключением участковых
избирательных  комиссий,  публикуют  данные,  которые  содержатся    в
протоколах избирательной комиссии соответствующего уровня,  об  итогах
голосования и на основании которых определялись результаты  выборов  в
соответствующих  избирательных  комиссиях.  Официальное  опубликование
полных данных о результатах выборов осуществляется в течение месяца со
дня голосования."
     13. Статьи 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 обозначить номерами 41, 42,
43, 44, 45, 46, 47 соответственно.
     Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.


     Глава администрации
     Владимирской области          Н.Виноградов


Информация по документу
Читайте также