Расширенный поиск

Закон Владимирской области от 01.09.1996 № 26-ОЗ

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

                              З А К О Н

                                   Утратилo силу - Закон Владимирской
                                      области от 06.02.98 г. N 5-ОЗ

          О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ОБЛАСТНЫМ БЮДЖЕТОМ
                И БЮДЖЕТАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
                         ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

   (В редакции Законов Владимирской области от 26.02.97 г. N 9-ОЗ;
                       от 08.05.97 г. N 21-ОЗ)




     Принят Законодательным Собранием                   22 мая 1996 г.


     Настоящий  Закон  на  основании  Федерального  закона  "Об  общих
принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации"
и в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах  бюджетных
прав и  прав  по  формированию  и  использованию  внебюджетных  Фондов
представительных  и  исполнительных  органов  государственной   власти
республик  в  составе  Российской  Федерации,   автономной    области,
автономных   округов,    краев,    областей,    городов    Москвы    и
Санкт-Петербурга, органов местного  самоуправления"  определяет  права
муниципальных образований в лице их органов местного самоуправления на
получение доходов в соответствующие бюджеты и на расходование  средств
этих бюджетов, а также взаимоотношения органов государственной  власти
Владимирской области и органов местного  самоуправления  по  отношению
друг к другу в бюджетном  процессе,  устанавливает  основные  принципы
составления, рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и  исполнения
бюджетов, Формирования и использования внебюджетных и валютного фондов
в  целях  финансового  обеспечения  социально-экономического  развития
Владимирской области и муниципальных образований.

     Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе

     В настоящем Законе используются следующие понятия:
     1. Местный    бюджет - бюджет    муниципального      образования,
формирование,  утверждение  и  исполнение   которого    осуществляется
органами местного самоуправления.
     2. Местные  налоги  и  сборы - налоги  и  сборы,  устанавливаемые
органами местного самоуправления самостоятельно.
     3. Бюджетное регулирование - перераспределение  средств  с  целью
обеспечения местным бюджетам минимально необходимого  уровня  доходов,
направляемых  на  социально-экономическое   развитие    муниципального
образования.
     4. Закрепленные доходы местных бюджетов - доходы, закрепляемые за
местными бюджетами полностью или в определенной  части  на  постоянной
или долговременной основе законами Российской Федерации  или  законами
Владимирской  области,  а    также    вводимые    органами    местного
самоуправления.
     5. Регулирующие    доходы  -    доходы,    которые    в     целях
сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий  бюджет
в виде  процентных  отчислений  от  налогов  или  других  платежей  по
нормативам,  утвержденным  в  установленном  порядке   на    следующий
финансовый год.
     6. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований - денежные
средства,  образуемые  в  составе  областного  бюджета  для   оказания
финансовой помощи муниципальным образованиям.
     7. Средства по взаимным расчетам с местными  бюджетами  -  суммы,
поступающие в местные бюджеты или передаваемые из местных  бюджетов  в
областной бюджет в порядке  оперативного  бюджетного  регулирования  в
целях возмещения потерь в доходах или увеличения расходов, возникающих
вследствие  решений,  принятых   органами    государственной    власти
Российской Федерации или Владимирской области,  местным  бюджетам  или
областному  бюджету  и  не  учтенных  при  утверждении  нормативов  от
регулирующих доходов, субвенций,  долей  (в  процентах)  территорий  в
фонде финансовой поддержки муниципальных образований.
     8. Областной  бюджет -  бюджет,  формируемый   для    финансового
обеспечения учреждений, организаций и мероприятий областного  значения
и  поддержки  местных  бюджетов,  утверждение  и  исполнение  которого
осуществляется органами государственной власти Владимирской области.
     9. Консолидированный бюджет Владимирской области (бюджет области)
-  свод  консолидированных  бюджетов  муниципальных   образований    и
областного  бюджета,  используемый  органами  государственной   власти
Владимирской области для расчетов и анализа.
     10. Трансферты  - средства,  выделенные   субъектам    Российской
Федерации из федерального  фонда  финансовой  поддержки  регионов  для
выравнивания среднедушевого дохода и обеспечения  минимальных  текущих
расходов по бюджетам субъектов Российской Федерации.
     11. Секвестр расходов - пропорциональное снижение расходов (на 5,
10,  15%  и  т.д.)  ежемесячно  по  всем  статьям  бюджета  в  течение
оставшегося времени текущего финансового  года,  вводимое  по  решению
представительного  органа  власти  в  случае  возникновения  в    ходе
исполнения  бюджета  превышения  предельного  уровня   дефицита    или
значительного снижения доходов бюджета.
     12. Государственные   минимальные    социальные    стандарты    -
совокупность    основных    минимальных    социальных    потребностей,
предоставление которых гарантируется государством.
     13. Областные  минимальные  социальные  нормы  -  в   натуральном
выражении  единые  или  групповые  удельные   показатели    минимально
необходимой обеспеченности населения Владимирской  области  важнейшими
жилищно-бытовыми,  социально-культурными  и  другими   услугами;    их
денежное выражение - областные минимальные финансовые нормативы.
     14. Минимальный  местный  бюджет  -  расчетный  объем  доходов  и
расходов местных бюджетов,  доходы  которых  принимаются  в  пределах,
покрывающих минимально необходимые расходы, часть  которых,  в  случае
недостаточности расчетного объема собственных доходов,  обеспечиваются
отчислениями от регулирующих налогов, дотациями и субвенциями, а также
получением  средств  из  фонда  финансовой  поддержки    муниципальных
образований, по решению Законодательного Собрания Владимирской области.
     15. Регулирующие  налоги  местных  бюджетов  -   федеральные    и
областные налоги, отчисления от которых  по  нормативам,  утверждаемым
законами Владимирской области, производятся в местные бюджеты.
     16. Дотации  местными  бюджетам  -  средства,    выделяемые    из
областного бюджета местным бюджетам в  твердой  (абсолютной)  сумме  в
порядке бюджетного регулирования.
     17. Субвенции  местным  бюджетам  -  сумма,  выделяемая   местным
бюджетам из областного бюджета на конкретные цели и определенный срок.
     18. Ассигнования - верхний предел (лимит) расходов на  Финансовый
год,  внутри  которого  администрация  области  или  органы   местного
самоуправления вправе планировать и осуществлять бюджетные расходы.
     19. Контингент дохода - сумма взимаемого  на  территории  области
или муниципального образования  конкретного  вида  налога  либо  иного
платежа.
     20. Средняя финансовая обеспеченность - сумма бюджетных  средств,
средств внебюджетных фондов и иных средств, направляемых на содержание
объектов социальной и  производственной  инфраструктуры,  а  также  на
Финансирование  социально-экономического    развития    области    или
муниципального образования, в расчете на одного жителя.
     21. Основные характеристики бюджета: объем доходов бюджета; объем
расходов бюджета, в том  числе  бюджета  текущих  расходов  и  бюджета
развития; превышение доходов над расходами или дефицит бюджета  и  его
предельный процент  по  отношению  к  расходам;  дотации  и  субвенции
местным  бюджетам;  размер  нормативов  (процентов)   отчислений    от
регулирующих доходов в местные бюджеты; перечень доходов  и  нормативы
фиксированных долей доходов (в процентах),  закрепляемых  за  местными
бюджетами.
     22. Объект  финансирования  -  единица  или    группа    объектов
муниципального образования, классифицирующихся по  виду  использования
либо отраслевой принадлежности.
     23. Муниципальное образование -  городское,  сельское  поселение,
несколько поселений, объединенных общей территорией, часть  поселения,
иная населенная территория, в пределах которых осуществляется  местное
самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет  и
выборные органы местного самоуправления.
     24. Муниципальные ценные бумаги - облигации, жилищные сертификаты
и другие ценные бумаги, выпускаемые органами  местного  самоуправления
муниципального  образования  для  финансирования  дефицита    местного
бюджета, а также для осуществления инвестиционных  программ  в  рамках
соответствующего бюджета.

     Статья 2. Местные финансы

     1. Местные финансы включают: средства местных  бюджетов,  местных
внебюджетных (включая валютные)  фондов,  а  также  в  соответствии  с
законом иные финансовые ресурсы, служащие удовлетворению  потребностей
населения муниципального образования.
     2. Права собственника в отношении местных финансов осуществляются
населением муниципального образования  непосредственно  через  местный
референдум или от имени населения органами местного  самоуправления  в
порядке, установленном действующим законодательством.
     3. Органы  местного  самоуправления  вправе   координировать    и
объединять на добровольной основе средства  юридических  и  физических
лиц для  финансирования  программ  развития  территорий  муниципальных
образований.
     4. Формирование и использование местных финансов осуществляется в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным  законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления  в  Российской
Федерации", другими федеральными законами, настоящим и иными  законами
Владимирской области, а также нормативными  правовыми  актами  органов
местного самоуправления.
     5. Экономическую основу местных финансов составляют муниципальная
собственность, имущество, находящееся в государственной  собственности
и  переданное  в  управление    органам    местного    самоуправления,
хозяйственная   и    финансовая    деятельность    органов    местного
самоуправления, налоговые и другие финансовые  поступления  в  местные
бюджеты, внебюджетные и валютные фонды.
     6. Средства местных бюджетов,  внебюджетных  и  валютных  фондов,
ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие
финансовые ресурсы являются муниципальной собственностью.

     Статья 3. Участие органов государственной власти Владимирской
               области в решении вопросов местных финансов

     1. Органы государственной власти Владимирской области:
     - регулируют  отношения  между  областными  бюджетом  и  местными
бюджетами;
     - участвуют в  решении  местных  задач  через  целевые  областные
программы;
     - распределяют   средства,    выделяемые    для    финансирования
федеральных  и  региональных  программ  и  иных  мероприятий,    между
муниципальными образованиями,  осуществляют  контроль  за  эффективным
использованием этих средств;
     - Формируют областные минимальные социальные нормы  и  финансовые
нормативы;
     - оказывают методическую помощь органам местного самоуправления в
работе по составлению  и  исполнению  местных  бюджетов,  формированию
внебюджетных и валютных фондов.
     2. Органами  государственной    власти    Владимирской    области
обеспечивается:
     - наличие в местных бюджетах закрепленных доходов,  доля  которых
должна быть не менее 70 процентов доходной части минимального бюджета,
а при отсутствии такой возможности - не менее  70  процентов  доходной
части без учета в ней дотаций и субвенций;
     - наличие  бюджета  развития  муниципального  образования,   если
доходная  часть  проекта  его  бюджета,  рассчитанная  по  ставкам   и
нормативам, установленным в федеральном законе о  федеральном  бюджете
на очередной год, без учета субвенций, дотаций  и  других  средств  из
фонда  финансовой  поддержки  муниципальных   образований    покрывает
прогнозные оценки муниципальных текущих расходов в объеме не менее  4%
от  разницы  между  суммой  контингента  доходов  бюджетной    системы
Российской  Федерации,  собираемых  на    территории    муниципального
образования, и суммой минимальных  текущих  расходов  проекта  бюджета
муниципального образования;
     - право органов местного самоуправления самостоятельно определять
направления  использования  средств  местных  бюджетов   в    порядке,
устанавливаемом  положением  о  бюджетном  процессе  в   муниципальном
образовании;
     - право   органов    местного    самоуправления    самостоятельно
распоряжаться  свободными  остатками   средств    местных    бюджетов,
образовавшимися  в  результате  увеличения  поступления  доходов   или
экономии расходов.
     3. Финансовые средства, необходимые  для  осуществления  органами
местного самоуправления отдельных  полномочий  государственной  власти
Владимирской области, ежегодно предусматриваются в областном бюджете и
передаются в соответствующие  местные  бюджеты  законами  Владимирской
области.
     4. Дотации, субвенции и  иная  финансовая  помощь  из  областного
бюджета используются в случае недостаточности  собственных  доходов  и
регулирующих налогов для финансирования расходов минимального местного
бюджета на территории муниципального образования.
     5. Субвенции в основном предоставляются на инвестиционные проекты
и целевые  программы,  прошедшие  экспертизу  и  получившие  одобрение
органов местного самоуправления.  Администрация  Владимирской  области
разрабатывает,  а  Законодательное  Собрание   Владимирской    области
принимает положение об условиях и порядке представления,  рассмотрения
и  утверждения  инвестиционных    проектов    и    программ.    Органы
государственной власти Владимирской области осуществляют  контроль  за
целевым использованием  выделенных  средств  на  основе  представления
получателем субвенции обязательной отчетности в установленном порядке.
     6. Увеличение расходов или уменьшение доходов  местных  бюджетов,
возникшие в  результате  решений,  принятых  органами  государственной
власти  Владимирской  области,  компенсируются  органами,   принявшими
решения,  из  областного  бюджета.  Размер  компенсации   определяется
одновременно с  принятием  соответствующего  решения.  Орган  местного
самоуправления  вправе  принять  к    исполнению    решения    органов
государственной власти, влекущие дополнительные  расходы,  в  пределах
средств, переданных им в качестве компенсации.

     Статья 4. Местные бюджеты

     1. Каждое муниципальное образование имеет  собственный  бюджет  и
право на получение в соответствии с законами  Российской  Федерации  и
настоящим Законом Владимирской области средств  в  порядке  бюджетного
регулирования за счет федерального бюджета и областного бюджета.
     2. Составление  проекта,  утверждение,  исполнение  и   уточнение
местного бюджета, рассмотрение и утверждение отчета о его  исполнении,
установление местных налогов и сборов, льгот по ним, введение  местных
надбавок к федеральным и областным налогам в пределах законодательства
Российской  Федерации  и  Владимирской  области  находится  в  ведении
органов местного самоуправления и осуществляется ими самостоятельно.
     3. Формирование  местного   бюджета    базируется    на    единых
методологических  подходах,  минимальных  государственных   социальных
стандартах,  областных  минимальных  социальных  нормах  и  финансовых
нормативах, устанавливаемых органами государственной власти Российской
Федерации и Владимирской области в соответствии с законами  Российской
Федерации.
     4. Фактическое  увеличение  собственных   доходов    в    текущем
Финансовом  году,  явившееся    результатом    финансово-хозяйственной
деятельности субъектов хозяйствования, функционирующих  на  территории
муниципального образования, а также  следствием  налоговой  инициативы
органов местного  самоуправления,  не  может  служить  основанием  для
снижения  органами  государственной  власти    Владимирской    области
нормативов отчислений от регулирующих налогов в местные бюджеты.
     5. Администрация   Владимирской    области    разрабатывает,    а
Законодательное Собрание Владимирской области принимает в форме Закона
Владимирской  области  областные  минимальные  социальные   нормы    и
финансовые нормативы.
     Областные минимальные социальные нормы и финансовые нормативы  не
могут быть меньше федеральных минимальных социальных и финансовых норм
и  нормативов,  устанавливаемых  органами    государственной    власти
Российской Федерации.
     6. Органы местного самоуправления с учетом  имеющихся  финансовых
возможностей,  исключая  средства,  передаваемые  в  порядке  оказания
финансовой помощи, вправе увеличивать областные минимальные социальные
нормы и финансовые нормативы.
     7. В  местных  бюджетах  муниципальных  образований  в   качестве
составной части могут  быть  предусмотрены  сметы  расходов  отдельных
населенных  пунктов  и  территорий,  не   являющихся    муниципальными
образованиями.
     Порядок  разработки,  утверждения  и  исполнения  смет   расходов
определяется   органами    местного    самоуправления    муниципальных
образований.
     8. Составление  проектов  местных   бюджетов,    утверждение    и
исполнение бюджетов осуществляются в соответствии с  единой  бюджетной
классификацией, установленной во  Владимирской  области  на  основании
федерального законодательства.
     В составе бюджетных расходов выделяются:
     - расходы, связанные с решением вопросов местного значения;
     - расходы, связанные с  выполнением  государственных  полномочий,
возложенных на органы местного самоуправления;
     - расходы, связанные с обслуживанием и погашением  муниципального
долга.  Эти  расходы  подлежат  осуществлению  в  полном   объеме    и
секвестированию не подлежат.
     9. При    составлении    проекта    местного    бюджета     может
предусматриваться создание целевых и резервного  фондов,  положения  о
которых предварительно утверждаются представительным органом  местного
самоуправления по представлению главы местного самоуправления.
     10. В процессе составления проекта местного  бюджета  планируется
оборотная кассовая наличность.
     11. При утверждении  местного  бюджета,  в  случае  намечающегося
дефицита, принимается решение о его предельной величине (в  абсолютной
сумме  или  в  процентах  к  объему  расходов  бюджета)  и  источниках
покрытия,  включая  предельные  суммы  заимствования,   осуществляемых
органами местного самоуправления, в том  числе  путем  эмиссии  ценных
бумаг.

     Статья 5. Принцип самостоятельности бюджетов и регулирование
               финансовых отношений

     1. Органы  местного  самоуправления  самостоятельно    определяют
бюджетный  процесс  на   своей    территории    в    соответствии    с
законодательными актами Российской Федерации и Владимирской области.
     Вмешательство в процесс составления  проектов  местных  бюджетов,
утверждения и исполнения местных бюджетов не допускается.
     2. Утверждение местных бюджетов  и  контроль  за  их  исполнением
осуществляются  представительными  органами  местного   самоуправления
самостоятельно.
     3. Формирование,  внесение   проекта    местного    бюджета    на
рассмотрение  представительного  органа    местного    самоуправления,
исполнение  местного  бюджета  и  контроль    за    его    исполнением
осуществляется  органами  местного  самоуправления  в  соответствии  с
компетенцией,  определенной  Уставом  муниципального  образования,  на
основе    механизма    бюджетного    регулирования,     установленного
законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
     4. Самостоятельность  бюджетов  обеспечивается  в  порядке  и  на
условиях,  установленных  законодательством   Российской    Федерации,
настоящим Законом, наличием собственных источников  доходов  и  правом
определять направления их использования и расходования.
     5. Регулирование отношений между областным  бюджетом  и  местными
бюджетами,  а  также  обеспечение  сбалансированности  их  минимальных
бюджетов осуществляется на  основе  нормативов  минимальной  бюджетной
обеспеченности.
     При наличии бюджета  развития  муниципального  образования  сметы
расходов входящих в его состав населенных пунктов и  других  поселений
также содержат  статьи  на  развитие,  объемы  финансирования  которых
устанавливаются  решениями  представительных  органов   муниципального
образования по представлению администрации. Сметы расходов территорий,
являющихся составной частью  муниципального  образования,  формируются
исходя из требований финансового обеспечения  объектов,  переданных  в
порядке,  установленном  представительными  органами    муниципального
образования,  в  хозяйственное  ведение  или  оперативное   управление
исполнительным  органам  (администрациям)  соответствующих  территорий
муниципального образования.
     6. Муниципальные    образования    во    Владимирской     области
подразделяются  на  муниципальные  образования  областного  бюджетного
регулирования  и  муниципальные  образования  районного   (городского)
бюджетного    регулирования. (В  редакции  Закона Владимирской области
от 26.02.97 г. N 9-ОЗ)

      Статья 6. Муниципальные образования областного бюджетного
                   регулирования(Дополнена - Закон
             Владимирской области от 26.02.97 г. N 9-ОЗ)

     К муниципальным образованиям областного бюджетного  регулирования
относятся:
     1. Города:
     - Александров;                  - Кольчугино;
     - Владимир;                     - Муром;
     - Вязники;                      - Радужный;
     - Гусь-Хрустальный;             - Собинка;
     - Ковров;                       - Суздаль;
     2. Районы:
     - Александровский;              - Меленковский;
     - Вязниковский;                 - Муромский;
     - Гороховецкий;                 - Петушинский;
     - Гусь-Хрустальный;             - Селивановский;
     - Камешковский;                 - Собинский;
     - Киржачский;                   - Судогодский;
     - Ковровский;                   - Суздальский;
     - Кольчугинский;                - Юрьев-Польский.

Статья 7. Муниципальные образования районного (городского) бюджетного
         регулирования(Дополнена - Закон Владимирской области
                        от 26.02.97 г. N 9-ОЗ)

     Муниципальные образования, расположенные в границах муниципальных
образований  областного  бюджетного   регулирования,    относятся    к
муниципальным  образованиям    районного    (городского)    бюджетного
регулирования.

     Статья 8. Изменение уровня бюджетного регулирования(Дополнена   -
          Закон Владимирской области от 26.02.97 г. N 9-ОЗ)

     Изменение  уровня   бюджетного    регулирования    муниципального
образования осуществляется Законом Владимирской  области.  Принимаемым
на  основании  обращения  соответствующего  представительного   органа
местного самоуправления. (Дополнен   -   Закон   Владимирской  области
от 26.02.97 г. N 9-ОЗ)
     Представление  об  изменении  уровня  бюджетного    регулирования
направляется  в  Законодательное  Собрание  Владимирской  области   не
позднее  31  августа  года,   предшествующего    тому,    в    котором
предполагается изменить уровень бюджетного регулирования. (Дополнен  -
Закон Владимирской области от 26.02.97 г. N 9-ОЗ)

     Статья 9. Определение компетенции органов местного
               самоуправления в бюджетном процессе

     1. Органы местного самоуправления вправе:
     - устанавливать местные налоги и сборы и предоставлять льготы  по
их уплате;
     - принимать  решение  о  введении  в  действие  конкретного  вида
местного налога (сбора), внесении  изменений  в  действующий  механизм
взимания налога (сбора) или прекращении его действия. Принятые решения
подлежат  официальному  опубликованию  не  менее  чем  за  месяц    до
вступления в силу.
     2. Разграничение компетенции органов  местного  самоуправления  в
бюджетном процессе определяется, в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации, настоящим Законом.
     3. В исключительном  ведении  представительных  органов  местного
самоуправления в части бюджетного регулирования находятся:
     - утверждение,    контроль    за    исполнением    и    уточнение
соответствующего местного бюджета и отчета о его исполнении;
     - принятие планов и программ развития муниципального образования,
утверждение отчетов об их исполнении;
     - установление местных налогов, сборов и льгот по их уплате.
     4. Население непосредственно или представительные органы местного
самоуправления в соответствии с законом и в  порядке,  определяемом  в
уставе муниципального образования, могут принимать решения о  разовых,
добровольных сборах средств  граждан  для  финансирования  мероприятий
местного значения. Собранные в  соответствии  с  указанными  решениями
средства используются исключительно по целевому назначению.

     Статья 10. Принципы определения минимального бюджета

     Расходная часть минимального  местного  бюджета  определяется  на
основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
     При отсутствии нормативных актов органов  государственной  власти
Российской  Федерации  о  государственных    минимальных    социальных
стандартах  и  (или)  социальных  и  финансовых  нормах  и  нормативах
Законодательное  Собрание  Владимирской  области   по    представлению
администрации Владимирской области устанавливает областные минимальные
социальные нормы и финансовые нормативы, которые не могут бить  меньше
их средних величин, сложившихся за 5  предшествующих  расчетному  году
лет.
     Расходы,  финансируемые  из  бюджета  в  первоочередном  порядке,
определяются защищенными. Перечень защищенных статей местных  бюджетов
не может быть уже перечня защищенных статей,  установленных  областным
бюджетом на очередной финансовый год.  При  недостаточности  бюджетных
средств  для  финансирования   утвержденных    расходов    сокращается
финансирование расходов пропорционально по всем  незащищенным  статьям
местного  бюджета.  При  недостаточности   бюджетных    средств    для
финансирования и защищенных статей местного  бюджета  представительный
орган местного самоуправления принимает решение о секвестре расходов.
     Общий объем защищенных статей бюджета муниципального  образования
не  может  превышать  70%  объема  текущих  расходов    муниципального
образования.

     Статья 11. Предоставление и использование дотаций и субвенций

     1. Дотации местным бюджетам из областного бюджета устанавливаются
Законом  Владимирской  области  об  областном  бюджете  на   следующий
Финансовый  год  для  формирования  минимальных  местных  бюджетов  на
текущие  расходы  при  недостаточности  собственных  доходов  бюджетов
соответствующих муниципальных  образований.  Размер  дотаций  подлежит
уточнению в ходе парламентских слушаний по проекту Закона Владимирской
области  об  областном  бюджете  на  следующий  финансовый    год    с
обязательным участием представителей органов местного  самоуправления.
Объем  дотаций  подлежит  сокращению  на  сумму  принимаемых  органами
местного самоуправления дотируемых муниципальных образований льгот  по
налоговым платежам, дотациям и  субвенциям  в  случае,  если  вводимые
льготы  ведут  к  сокращению  собственных    доходов    муниципального
образования.
     2. Субвенции   местным    бюджетам    из    областного    бюджета
устанавливаются Законом Владимирской области об областном  бюджете  на
следующий финансовый год на определенный срок и на конкретные цели для
выравнивания  социально-экономического    развития    соответствующего
муниципального  образования.  Размер  субвенций,  срок  и   цели    их
использования подлежат уточнению  в  ходе  парламентских  слушаний  по
проекту Закона Владимирской области об областном бюджете на  следующий
финансовый год с обязательным участием представителей органов местного
самоуправления. В случае использования  субвенций  в  ходе  исполнения
местного бюджета соответствующего  муниципального  образования  не  по
назначению  и  с  нарушением  установленных   сроков,    администрация
Владимирской области вправе принять решение о зачете субвенций в  счет
взаимных расчетов, дотаций, трансферта.
     3. Порядок и условия предоставления  и  использования  дотаций  и
субвенций  из  местных  бюджетов  муниципальных  образований  бюджетам
населенных пунктов  и  территорий,  входящих  в  состав  муниципальных
образований,    устанавливаются       решениями        соответствующих
представительных  органов  местного    самоуправления    муниципальных
образований, принятыми в пределах их компетенции. Запрещается выделять
субвенции на строительство административных зданий.
     4. Размер дотации в случае перевыполнения доходной части местного
бюджета не может уменьшаться на сумму перевыполнения.

     Статья 12. Принципы определения и утверждения нормативов
               отчислений от регулирующих доходов

     Законодательное Собрание Владимирской  области,  представительные
органы местного самоуправления муниципальных  образований  в  пределах
своей компетенции утверждают дифференцированные или единые  (для  всех
или  соответствующих  групп  муниципальных   образований)    нормативы
отчислений от регулирующих налогов в собственные и регулирующие доходы
соответствующих местных бюджетов.
     Ставки  регулирующих  налогов,  подлежащих  зачислению  в   доход
бюджета муниципального  образования,  устанавливаются  Законодательным
Собранием Владимирской области в размерах, обеспечивающих совместно  с
закрепленными доходами, дотациями, другими видами  финансовой  помощи,
выделяемой  в  соответствии  с  законодательными  актами  Владимирской
области из областного бюджета, покрытие минимальных  текущих  расходов
прогноза  бюджета  муниципального  образования.  Доходы  от   налогов,
устанавливаемых органами  местного  самоуправления  в  соответствии  с
действующим  на  территории  Владимирской  области   законодательством
самостоятельно в части  определения  налогоплательщиков  и  ставок,  в
расчетную  базу  доходной  части  минимального  местного  бюджета   не
включаются.  Прогноз  минимального  местного  бюджета  не  может  быть
дефицитным.
     Снижение нормативов отчислений от  регулирующих  доходов  в  ходе
исполнения бюджета не допускается.

     Статья 13. Доходы местных бюджетов

     1. Доходная  часть  местных  бюджетов  состоит  из   закрепленных
доходов и поступлений от  регулирующих  налогов;  в  нее  могут  также
входить финансовая помощь в виде дотаций, субвенций, средств из  фонда
финансовой поддержки и  по  взаимным  расчетам  с  другими  бюджетами,
заемные средства.
     2. К закрепленным доходам местных  бюджетов  относятся  следующие
налоги и сборы:
     - местные  налоги  и  сборы,  устанавливаемые  в  соответствии  с
законодательными актами Российской Федерации и Владимирской области;
     - налоги,  пошлины,  платежи,  устанавливаемые   законодательными
актами Российской Федерации и Владимирской области  для  зачисления  в
полном объеме в бюджеты муниципальных образований.
     3. К закрепленным доходам местных бюджетов относятся также:
     - часть  федеральных  и  областных  налогов,   закрепляемых    на
постоянной  или  долговременной  основе    за    местными    бюджетами
законодательными актами Российской Федерации и Владимирской области;
     - средства,  передаваемые   органами    государственной    власти
Российской  Федерации  и  Владимирской  области    органам    местного
самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий;
     - доходы от приватизации и реализации муниципального имущества  в
полном  объеме,  а  от  реализации  государственного  имущества  -   в
соответствии с федеральной и областной Программами приватизации;
     - 100  процентов  средств  от  сдачи  в  аренду    муниципального
имущества и земли, находящейся в муниципальной собственности.

  Статья 14. Доходы бюджетов муниципальных образований областного и
           районного (городского) бюджетного регулирования(Дополнена -
          Закон Владимирской области от 26.02.97 г. N 9-ОЗ)

     В доходы бюджетов муниципальных образований областного бюджетного
регулирования в  случаях,  в  порядке  и  на  условиях,  установленных
законами Российской Федерации,  зачисляются  налоги,  сборы  и  другие
платежи в соответствии с Законом  Владимирской  области  об  областном
бюджете на очередной финансовый год. (Дополнен  -  Закон  Владимирской
области от 26.02.97 г. N 9-ОЗ)
     В  доходы   бюджетов    муниципальных    образований    районного
(городского) бюджетного  регулирования  в  случаях,  в  порядке  и  на
условиях, установленных законами Российской Федерации  и  Владимирской
области, зачисляются налоги, сборы и другие платежи в  соответствии  с
решениями  представительных  органов  соответствующих    муниципальных
образований о местных бюджетах на очередной финансовый год.  (Дополнен
- Закон Владимирской области от 26.02.97 г. N 9-ОЗ)

    Статья 15. Уровень закрепленных доходов бюджетов муниципальных
                    образований(Дополнена - Закон
             Владимирской области от 26.02.97 г. N 9-ОЗ)

     Для  вновь  создаваемых  муниципальных  образований    областного
бюджетного регулирования уровень закрепленных доходов местного бюджета
должен составлять не менее 70 процентов расходной  части  минимального
бюджета соответствующего муниципального образования.

     Статья 16. Обеспечение исходными данными для составления
                проектов бюджета

     1. Администрация  Владимирской  области  организует  работу    по
доведению не позднее чем за четыре месяца до начала  Финансового  года
до представительных органов местного  самоуправления  и  иных  органов
местного самоуправления,  которые  в  соответствии  с  действующим  на
территории  Владимирской  области    законодательством    и    уставом
муниципального образования наделены правом  бюджетного  регулирования,
инструктивных писем об особенностях составления  расчетов  к  проектам
бюджетов на  следующий  финансовый  год,  в  том  числе  об  областных
минимальных  социальных  нормах  и  финансовых  нормативах   или    их
изменениях,  а  такие  минимальных  социальных  нормах  и  нормативах,
принимаемых органами государственной власти Российской Федерации.
     Администрация Владимирской области организует работу по доведению
не позднее чем за три месяца до начала  финансового  года  до  органов
местного самоуправления муниципальных образований следующих данных:
     - проектируемых нормативов (процентов) отчислений от регулирующих
доходов и принятых в их расчет контингентов этих доходов;
     - о  дотациях  и  субвенциях,  намечаемых  к  предоставлению   из
областного бюджета Владимирской области, и их целевом назначении;
     - перечня  и  фиксированных  долей   (в    процентах)    доходов,
закрепленных  за  бюджетами  указанных  муниципальных  образований   в
соответствии со статьей 9 настоящего Закона;
     - перечня  расходов,  передаваемых    из    областного    бюджета
Владимирской области;
     - областные минимальные социальные нормы и финансовые нормативы.
     Данные по аналогичным показателям  сообщаются  органами  местного
самоуправления  муниципального  образования  непосредственно   органам
местного самоуправления населенных пунктов и  территорий,  входящих  в
состав муниципального образования и имеющих бюджет, не позднее чем  за
65 дней до начала нового года.
     2. Законодательное Собрание  Владимирской  области  рассматривает
проект Закона Владимирской области об областном бюджете  на  следующий
финансовый год в трех чтениях.
     Указанный  проект  Закона  Владимирской области до рассмотрения в
первом  чтении в течение трех суток со дня его внесения администрацией
области    направляется    председателем   Законодательного   Собрания
Владимирской  области  в  комитеты  Законодательного Собрания и органы
местного  самоуправления  муниципальных  образований а также областным
правлениям     всероссийских     организаций    инвалидов.    Комитеты
Законодательного    Собрания,   органы   местного   самоуправления   в
двухнедельный срок представляют в комитет Законодательного Собрания по
бюджетной и налоговой политике заключения по данному законопроекту, на
основании   которых  комитет  по  бюджетной  и  налоговой  политике  в
недельный  срок проводит парламентские слушания с участием официальных
представителей органов местного самоуправления, занимающихся вопросами
местного бюджета. (В     редакции    Закона    Владимирской    области
от 08.05.97 г. N 21-ОЗ)
     Порядок  рассмотрения  проекта  Закона  Владимирской  области  об
областном бюджете на следующий финансовый год и утверждения указанного
Закона определяется Положением о бюджетном  процессе  во  Владимирской
области.

     Статья 17. Рассмотрение разногласий по отдельным показателям
                бюджета

     В случае наличия разногласий по  отдельным  показателям  местного
бюджета,  указанным  в   статье    2    настоящего    Закона,    между
соответствующими  органами  местного  самоуправления,  орган  местного
самоуправления муниципального  образования  в  недельный  срок  обязан
совместно  с  заинтересованным  в  дальнейшем    рассмотрении    своих
предложений органом местного  самоуправления  населенного  пункта  или
территории в составе муниципального образования составить протокол  об
имеющихся  разногласиях.  Протокол  должен    содержать    обоснование
предложений и обоснование отказа в устранении разногласий.
     Результаты  работы  согласительной   комиссии,    образуемой    в
трехдневный  срок  со    дня    подписания    протокола    разногласий
соответствующими представительными (выборными) органами на  паритетных
началах для рассмотрения возникших разногласий, в течение пяти дней со
дня  ее  образования  доводятся  до    сведения    органов    местного
самоуправления и Законодательного Собрания Владимирской области.
     Окончательное решение по указанным  разногласиям  между  органами
местного  самоуправления   принимается    Законодательным    Собранием
Владимирской области.
     Решение  по  указанным  разногласиям  между   органом    местного
самоуправления    муниципального    образования    и    администрацией
Владимирской области принимается в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.

     Статья 18. Права представительных органов местного
                самоуправления по организации бюджетного процесса

     Порядок и условия представления проекта бюджета  соответствующему
представительному органу местного самоуправления, рассмотрения проекта
бюджета,  утверждения  бюджета  и  уточнения  его  в  ходе  исполнения
устанавливается представительным  органом  местного  самоуправления  в
положении  о  бюджетном  процессе   на    территории    муниципального
образования  самостоятельно  в  соответствии    с    законодательством
Российской Федерации, настоящим Законом.
     Представительный  орган  местного  самоуправления  муниципального
образования вправе  устанавливать  местные  налоги  и  сборы  на  всей
территории  муниципального  образования  и  порядок  их  зачисления  в
соответствующие    бюджеты.    Представительные    органы     местного
самоуправления населенных пунктов, сельских округов, входящих в состав
муниципальных образований, вправе устанавливать местные налоги и сборы
в  той  части,  которую  им  предоставили   представительные    органы
муниципального образования областного бюджетного регулирования.

     Статья 19. Порядок формирования внебюджетных и валютных фондов

     1. Решение об образовании целевых внебюджетных фондов и валютного
фонда  в  порядке  и  на  условиях,  установленных   законодательством
Российской  Федерации,  вправе  принимать  Законодательное    Собрание
Владимирской области и представительный орган местного самоуправления.
     Положения  о  внебюджетных  и   валютном    фонде    утверждается
представительными органами местного  самоуправления  по  представлении
главы местного самоуправления.
     2. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных  счетах,
открываемых  органом  местного  самоуправления  и  органом  управления
внебюджетных фондов в банковских учреждениях, изъятию  не  подлежат  и
расходуются в соответствии с целевым назначением.
     3. В  орган  управления  внебюджетным  фондом    могут    входить
представители  органов  местного   самоуправления,    заинтересованных
предприятий,  учреждений  и   организаций,    иные    заинтересованные
физические лица. Состав этого органа управления утверждается  решением
представительного органа местного самоуправления.
     4. Муниципальные валютные фонды формируются за счет  добровольных
валютных взносов юридических и физических лиц.
     5. Налоги  и  другие  платежи,  предусмотренные  законодательными
актами органов  государственной  власти  и  правовыми  актами  органов
местного  самоуправления  для  зачисления  в  бюджет,  не  могут  быть
направлены во внебюджетные фонды.

     Статья 20. Исполнение местных бюджетов и контроль за
                использованием внебюджетных и валютных фондов

     1. Исполнение  местных  бюджетов,  введение  секвестра   местного
бюджета, возмещение  потерь  местного  бюджета  и  бюджета  населенных
пунктов и территорий, входящих в  состав  муниципального  образования,
возникающих в связи с решениями, принятыми  государственными  органами
власти и органами местного самоуправления муниципального  образования,
уточнение  местного  бюджета  и  использование  свободных    бюджетных
средств,  а  также  контроль  за  исполнением  местного   бюджета    и
использованием  средств  внебюджетных  и  валютного  фондов    органов
местного    самоуправления    осуществляется    в    соответствии    с
законодательством  Российской   Федерации,    законами    и    другими
нормативными актами Владимирской области.
     2. Порядок контроля за использованием средств внебюджетных фондов
устанавливается  представительным  органом  местного    самоуправления
муниципального образования.

     Статья 21. Отчет об исполнении местного бюджета и отчеты об
                использовании средств внебюджетных и
                валютного фондов

     1. Порядок,  сроки  представления  и  рассмотрения  отчетов    об
исполнении местного бюджета, об использовании средств внебюджетного  и
валютного фондов соответствующему  представительному  органу  местного
самоуправления определяются законами Российской Федерации.
     2. Решения об  утверждении  местных  бюджетов  и  отчетов  об  их
исполнении   направляются    представительными    органами    местного
самоуправления  соответствующим  представительным  и   иным    органам
местного  самоуправления   муниципальных    образований,    а    такие
Законодательному  Собранию  и  администрации  Владимирской  области  в
пятидневный срок со дня их принятия.
     3. Конкретные   Формы    представления    отчетов    определяются
Министерством  финансов  Российской  Федерации    и    Государственным
комитетом Российской Федерации по статистике.

     Статья 22. Гарантии бюджетных прав органов местного
                самоуправления

     Ответственность  Законодательного  Собрания    и    администрации
Владимирской области, органов местного самоуправления за принятые  ими
решения по бюджетным вопросам, гарантии гласности при принятии решений
по вопросам, связанным с бюджетом, внебюджетными и валютными  фондами,
гарантии соблюдения  сроков  утверждения  местного  бюджета,  гарантии
судебной защиты бюджетных прав определяются в соответствии с  законами
Российской Федерации.

     Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона
                Владимирской области

     Настоящий Закон Владимирской области вступает в силу со  дня  его
официального опубликования.


     Глава администрации
     Владимирской области          Ю.ВЛАСОВ


Информация по документу
Читайте также