Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Томской области от 30.08.2007 № 487ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30.08.2007 N 487 г.Томск О Законе Томской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения" Рассмотрев проект закона Томской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения", доработанный с учетом поступивших замечаний и предложений, Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Закон Томской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения" согласно приложению. 2. Направить настоящий Закон Губернатору Томской области для подписания и опубликования. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к постановлению Государственной Думы Томской области от 30.08.2007 N 487 ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закреплённого жилого помещения Статья 1. Содержание государственных полномочий 1. Настоящим Законом администрации поселений и городских округов Томской области (далее – органы местного самоуправления поселений, городских округов) наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закреплённого жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, в приемных семьях, детских домах семейного типа либо по окончании службы в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее – государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями). 2. Настоящим Законом администрации муниципальных районов Томской области (далее – органы местного самоуправления муниципальных районов) наделяются государственными полномочиями по расчёту и предоставлению бюджетам поселений субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закреплённого жилого помещения (далее – государственные полномочия по расчету и предоставлению субвенций). Статья 2. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти Томской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчёту и предоставлению субвенций 1. Исполнительные органы государственной власти Томской области имеют право: издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчёту и предоставлению субвенций и осуществлять контроль за их исполнением; запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления документы и иную необходимую информацию, связанные с осуществлением ими государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчёту и предоставлению субвенций; иные права при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий. 2. Исполнительные органы государственной власти Томской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчёту и предоставлению субвенций обязаны: обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчёту и предоставлению субвенций; осуществлять контроль за реализацией переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчёту и предоставлению субвенций, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств; давать разъяснения и оказывать методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчёту и предоставлению субвенций; выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области. Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий по обеспечению жилыми омещениями, государственных полномочий по расчёту и предоставлению субвенций 1. Органы местного самоуправления поселений, городских округов, муниципальных районов с целью реализации государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчёту и предоставлению субвенций в пределах их компетенции по вопросам осуществления государственных полномочий имеют право на: финансовое обеспечение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчёту и предоставлению субвенций за счёт средств областного бюджета в соответствии со статьей 6 настоящего Закона; запрос и получение сведений, необходимых для осуществления переданных им государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчёту и предоставлению субвенций; использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчёту и предоставлению субвенций. 2. Органы местного самоуправления поселений, городских округов, муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчёту и предоставлению субвенций обязаны: осуществлять государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями, государственные полномочия по расчёту и предоставлению субвенций надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом; предоставлять уполномоченному органу исполнительной власти Томской области документы и иную необходимую информацию, связанные с осуществлением ими государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчёту и предоставлению субвенций; исполнять нормативные правовые акты органов исполнительной власти Томской области по вопросам осуществления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчёту и предоставлению субвенций. 3. В целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления поселений, городских округов: принимают муниципальные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства муниципального образования по осуществлению органами местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, переданных настоящим Законом; осуществляют учёт детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения (далее – учёт). Учёт осуществляется в соответствии с Законом Томской области от 8 июня 2005 года N 91-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"; за счёт субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения по норме предоставления в соответствии с законодательством в собственность муниципального образования; по договору социального найма предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, принятым на учёт в соответствующем муниципальном образовании. 4. В целях реализации переданных государственных полномочий по расчёту и предоставлению субвенций органы местного самоуправления муниципальных районов: принимают муниципальные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства муниципального образования по осуществлению органами местного самоуправления государственных полномочий по расчёту и предоставлению субвенций, переданных настоящим Законом; осуществляют в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону расчёт и предоставление бюджетам поселений субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закреплённого жилого помещения. 5. Органы местного самоуправления поселений, городских округов, муниципальных районов могут иметь иные права и обязанности при осуществлении государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, расчёту и предоставлению субвенций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Томской области. Статья 4. Контроль и предоставление отчетности органами местного самоуправления поселений и городских округов 1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления поселений, городских округов государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями осуществляет Департамент по вопросам семьи и детей Томской области (далее – уполномоченный орган исполнительной власти). 2. Органы местного самоуправления поселений, городских округов ежегодно до 1 июля текущего года представляют в уполномоченный орган исполнительной власти: решения органов местного самоуправления об утверждении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма; информацию о численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закреплённого жилого помещения, принятых на учёт в соответствующем муниципальном образовании, в которой отдельной строкой указываются: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, окончившие пребывание в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо окончание пребывания которых планируется в следующем календарном году; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, в отношении которых прекращена опека (попечительство), либо планируется её прекращение в следующем календарном году; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, окончившие службу в Вооружённых Силах Российской Федерации или возвратившиеся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. 3. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления поселений, городских округов законодательства Томской области по вопросам осуществления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями уполномоченный орган исполнительной власти вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Статья 5. Контроль и предоставление отчётности органами местного самоуправления муниципальных районов 1. Контроль за использованием предоставленных на цели, указанные в части 2 статьи 1 настоящего Закона, финансовых средств органам местного самоуправления муниципальных районов осуществляет Департамент финансов Томской области. 2. Органы местного самоуправления муниципальных районов ежеквартально представляют в Департамент финансов Томской области отчёт о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которым предоставлены жилые помещения, с указанием площади предоставленного жилого помещения, места его нахождения. 3. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления муниципальных районов законодательства Томской области по вопросам использования предоставленных на цели, указанные в части 2 статьи 1 настоящего Закона финансовых средств, Департамент финансов Томской области вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Статья 6. Финансовое обеспечение осуществления переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчёту и предоставлению субвенций 1. Финансовое обеспечение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчёту и предоставлению субвенций в соответствии с настоящим Законом осуществляется путём предоставления из областного бюджета субвенций: бюджетам городских округов на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями; бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий по расчёту и предоставлению субвенций. 2. Указанные в части 1 настоящей статьи субвенции выделяются в соответствии со сводной бюджетной росписью местным бюджетам муниципальных районов, городских округов из областного фонда компенсаций, образованного в составе расходов областного бюджета на очередной финансовый год. 3. Расчёт и распределение субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов осуществляются в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону. 4. Органы местного самоуправления поселений осуществляют государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями за счёт субвенций, предоставляемых бюджетам поселений на данные цели из бюджета муниципального района, в состав которого входят данные поселения. 5. Органы местного самоуправления муниципальных районов производят расчёт и предоставление субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Методикой согласно приложению 2 к настоящему Закону. 6. Органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчёту и предоставлению субвенций со дня введения в действие настоящего Закона и несут ответственность за их осуществление в пределах выделенных на эти цели финансовых средств. 7. Органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчёту и предоставлению субвенций. 8. Субвенции, в случаях нецелевого использования органами местного самоуправления, а также неиспользованные по целевому назначению до 25 декабря текущего года, подлежат возврату в областной бюджет. Статья 7. Прекращение осуществления органами местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчёту и предоставлению субвенций Полномочия по осуществлению органами местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчёту и предоставлению субвенций могут быть прекращены при условии: невозможности выполнения государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчёту и предоставлению субвенций по причинам, не зависящим от органов местного самоуправления; признания судом недействующими актов органов местного самоуправления, связанных с реализацией государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчёту и предоставлению субвенций; выявления нецелевого использования денежных средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчёту и предоставлению субвенций; нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, установленного соответствующим судом. Прекращение осуществления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчёту и предоставлению субвенций производится путём принятия соответствующего закона. При прекращении исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчёту и предоставлению субвенций возврат неиспользованных финансовых средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Статья 8. Порядок вступления настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования и вводится в действие ежегодно законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год при условии предоставления субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчёту и предоставлению субвенций, определенных настоящим Законом. Губернатор Томской области В.М. Кресс (11 сентября 2007 года N 188 – ОЗ) Приложение 1 к Закону Томской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закреплённого жилого помещения" МЕТОДИКА расчёта субвенций бюджетам городских округов на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями и бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий по расчёту и предоставлению субвенций 1. Настоящая Методика разработана в целях определения объёма субвенций бюджетам городских округов на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями и бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий по расчёту и предоставлению субвенций. 2. Расчёт субвенции производится по двум составляющим: в части расходов на приобретение жилых помещений; в части расходов на содержание работников органов местного самоуправления муниципальных районов, осуществляющих соответствующие государственные полномочия. 3. Для расчёта размера субвенции в части расходов на приобретение жилых помещений в соответствии с данными органов местного самоуправления учитывается численность состоящих на учёте нуждающихся в жилых помещениях: детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, окончивших пребывание в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, в приёмных семьях, детских домах семейного типа, либо окончание пребывания которых планируется в следующем календарном году; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в отношении которых прекращена опека (попечительство), либо планируется её прекращение в следующем календарном году; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, окончивших службу в Вооружённых Силах Российской Федерации или возвратившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. 4. Объём субвенции в части расходов на приобретение жилых помещений на год по каждому муниципальному образованию рассчитывается исходя из объёмов ассигнований областного бюджета, предусмотренных на соответствующие цели в соответствующем финансовом году, пропорционально объёму денежных средств, определённых по следующей формуле: ж ж ж С = Ч х S x Р , где: i i i ж С – объём денежных средств, необходимый i-тому муниципальному i образованию на приобретение жилых помещений; ж Ч – численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения i родителей, а также лиц из их числа, принятых на учёт в i-том муниципальном образовании, установленная в соответствии с пунктом 3 настоящей Методики; S – площадь жилого помещения из расчета 17 кв.м.; ж Р – норматив средней рыночной стоимости одного квадратного i метра общей площади жилья, утверждённый в целях реализации данного Закона главой i–того муниципального образования. 5. Расчёт размера субвенции в части расходов на содержание работников органов местного самоуправления муниципальных районов, осуществляющих соответствующие государственные полномочия, производится по следующей формуле: полномочия полномочия Р = (ФОТ + МЗ) / К х К , где: i год год i полномочия Р - расходы на содержание работников органов местного i самоуправления i-того муниципального района, осуществляющего соответствующие государственные полномочия; ФОТ - годовой фонд оплаты труда в расчёте на одного год работника органов местного самоуправления; МЗ - материальные затраты из расчета 10 процентов от ФОТ ; год К - количество рабочих дней в году; год полномочия К - количество рабочих дней, необходимое на i осуществление соответствующих государственных полномочий в i-том муниципальном районе. Для органов местного самоуправления принимается равным числу поселений, входящих в состав муниципального района; ФОТ определяется в соответствии с законодательством из год расчёта: средней ставки в размере 8 МРОТ (с учетом коэффициента, применяемого для государственных и муниципальных служащих в Томской области); действующих районных коэффициентов и северных надбавок; надбавки за выслугу лет в размере 40 процентов оклада; надбавки за особые условия труда в размере 25 процентов оклада с надбавкой за выслугу лет; премии из расчета 50 процентов оклада с надбавкой за выслугу лет; материальной помощи из расчёта двух должностных окладов в год; отчислений во внебюджетные фонды (единый социальный налог) из расчёта 26,2 процента. 6. Общий объём субвенции определяется как сумма обеих составляющих субвенций для всех муниципальных районов. 7. Распределение бюджетных ассигнований, выделенных из областного бюджета органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, определяется по следующим формулам: ж ж С = Б х SUM C / С , где: город i(город) потребность(город+район) ж С – объём денежных средств, направляемый городским округам город на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями; Б – сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете; ж SUM С – объём денежных средств, необходимый городским i(город) округам на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями; С – объём денежных средств, необходимый потребность(город+район) на осуществление государственных полномочий городским округам и муниципальным районам. ж ж С = Б х SUM С / С , где: район i(район) потребность(город+район) ж С – объём денежных средств, направляемый муниципальным район районам на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями; Б – сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете; ж SUM С – объём денежных средств, необходимый i(район) муниципальным районам на осуществление государственных полномочий; С – объём денежных средств, необходимый потребность(город+район) на осуществление государственных полномочий городским округам и муниципальным районам. 8. Распределение денежных средств, выделенных из областного бюджета органам местного самоуправления городских округов, производится по следующей формуле: ж ж ж С = С х С / SUM С , где: i(город) город i(город) i(город) С – объём денежных средств, направляемый i-тому i(город) городскому округу на приобретение жилых помещений; ж С – объём денежных средств, направляемый городским город округам на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями; ж С – объём денежных средств, необходимый i-тому i(город) городскому округу на приобретение жилых помещений; ж SUM С – объём денежных средств, необходимый на i(город) приобретение жилых помещений всем городским округам. 9. Распределение бюджетных ассигнований, выделенных из областного бюджета органам местного самоуправления муниципальных районов на приобретение жилых помещений и содержание работников органов местного самоуправления муниципальных районов, производится по следующей формуле: ж ж полномочия ж полномочия С = С х (С + Р ) / (SUM С + SUM P ), где: i(район) район i i i i C – объём денежных средств, направляемый i–тому i(район) муниципальному району для осуществления государственных полномочий; ж С – объём денежных средств, направляемый муниципальным район районам на осуществление государственных полномочий; ж С – объём денежных средств, необходимый i-тому i поселению на приобретение жилых помещений; полномочия Р – объём денежных средств, необходимый i-тому i муниципальному району на содержание работников органов местного самоуправления, осуществляющих соответствующие государственные полномочия; ж SUM С – объём денежных средств, необходимый для i приобретения жилых помещений всем поселениям, входящим в состав муниципальных районов; полномочия SUM P – объём денежных средств, необходимый всем i муниципальным районам на содержание работников органов местного самоуправления i-того муниципального района, осуществляющего соответствующие государственные полномочия. Приложение 2 к Закону Томской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закреплённого жилого помещения" МЕТОДИКА расчёта органами местного самоуправления муниципальных районов субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями 1. Настоящая Методика разработана в целях определения объёма субвенций бюджетам поселений на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями. 2. Для расчёта размера субвенции в части расходов на приобретение жилых помещений в соответствии с данными органов местного самоуправления поселений учитывается численность состоящих на учёте нуждающихся в жилых помещениях: детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, окончивших пребывание в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, в приёмных семьях, детских домах семейного типа, либо окончание пребывания которых планируется в следующем календарном году; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в отношении которых прекращена опека (попечительство), либо планируется её прекращение в следующем календарном году; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, окончивших службу в Вооружённых Силах Российской Федерации или возвратившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. 3. Объём субвенции в части расходов на приобретение жилых помещений на год по каждому поселению рассчитывается исходя из объёмов ассигнований областного бюджета, предусмотренных на соответствующие цели в соответствующем финансовом году, пропорционально объёму денежных средств, определённых по следующей формуле: ж ж ж С = Ч х S х Р , где: i i i ж С - объём денежных средств, необходимый i-тому поселению на i приобретение жилых помещений; ж Ч - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения i родителей, а также лиц из их числа, принятых на учёт в i-том муниципальном образовании, установленная в соответствии с пунктом 2 настоящей Методики; S – площадь жилого помещения из расчета 17 кв.м.; ж P – норматив средней рыночной стоимости одного квадратного i метра общей площади жилья, утверждённый в целях реализации данного Закона главой i–того муниципального образования. 4. Распределение денежных средств, выделенных из областного бюджета органам местного самоуправления муниципальных районов, производится по следующей формуле: ж ж С = С х С / SUM C , где: i(поселение) i(район) i(поселение) i(поселение) С – объём денежных средств, направляемый i-тому i(поселение) поселению на приобретение жилых помещений; С – объём денежных средств, направляемый i–тому i(район) муниципальному району для осуществления государственных полномочий; ж С – объём денежных средств, необходимый i-тому i(поселение) поселению на приобретение жилых помещений; ж SUM С – объём денежных средств, необходимый на i(поселение) приобретение жилых помещений всем поселениям. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|